Номер подшипника передней ступицы ваз 2109: Подшипник передней ступицы SS20 для ВАЗ 2108, 2109, 21099 (ремонтный комплект)

Подшипник передней ступицы SS20 для ВАЗ 2108, 2109, 21099 (ремонтный комплект)

Подшипники ступицы подвержены экстремальным нагрузкам, особенно в условиях российских дорог. Для обеспечения вращения колеса автомобиля без люфтов, с минимальным уровнем шума и трения, необходимо тщательно подходить к выбору ступичных подшипников. Подшипники ступицы SS20 прошли 100% контроль качества и гарантируют автовладельцам уверенность в безопасности на дорогах.

Преимущества подшипников ступицы SS20

  • высокий ресурс и надежность подшипника;
  • бесшумность работы;
  • долгий срок эксплуатации;
  • обеспечивают легкое и бесшумное вращение колес;
  • качественная высокотемпературная смазка;
  • шариковые закрытые подшипники смазаны при сборке и не требуют обслуживания;
  • низкий уровень механических потерь в подшипнике, обусловленных малой шероховатостью поверхности и высокой точностью размеров;
  • комплексная защита от подделки;
  • полный комплект для монтажа.

В ступичных узлах переднеприводных автомобилей ВАЗ применяются шариковые двухрядные подшипники. При сборке в подшипник заложено необходимое количество смазки. Внутреннее пространство подшипника надежно уплотняется сальниками, что исключает попадание загрязнений внутрь. Это обеспечивает нормальную смазку беговых дорожек, шариков и сепараторов в течение всего срока службы. Ступичные подшипники SS20 для переднеприводных автомобилей ВАЗ необслуживаемые, не требуют регулировки и смазки в процессе эксплуатации. Такой подход значительно уменьшает трудоемкость ТО автомобиля и вместе с тем обеспечивает высокую надежность.

Надежность подшипника напрямую зависит от точности изготовления и соблюдения всех нормативов при производстве подшипника. Поэтому для двухрядных шарикоподшипников SS20 мы проводим ряд дополнительных проверок, например, контроль величины осевого зазора и радиального «биения» в смонтированном состоянии.

Гарантия 1 год

Габариты упаковки
Высота10 см
Ширина10 см
Длина10 см

Подшипник ступицы является одним из самых высоконагруженных элементов подвески.  Ступичные подшипники обеспечивают возможность вращения колес и движение автомобиля в целом. Помимо восприятия нагрузок непосредственно от качения колеса по дороге, добавляются ударные и термические нагрузки. Через подшипник ступицы все силы, возникающие в пятне контакта колеса и дороги, передаются на подвеску.

То есть от правильного выбора подшипника передней и задней ступицы зависит надежность подвески и автомобиля. Основной проблемой при замене ступичных подшипников является большое количество некачественных подделок на рынке, которые «выхаживают» не более 2-3 тыс. км, а также нарушение технологии монтажа и неправильная регулировка зазоров.

Неисправности ступичных подшипников проявляются в виде гула, стука и люфта при движении автомобиля, щелчков при трогании и остановке. По мере износа беговых дорожек, тел качения и сепараторов возрастает сопротивление качению и это сопровождается усилением шума и нагревом подшипников.

Определить неисправность подшипников ступицы можно самостоятельно. Для этого необходимо:

  1. Проверить легкость вращения. Резким рывком раскрутить вывешенное колесо и оценить уровень шума, издаваемый подшипником при вращении. Также оценивается время выбега колеса.
  2. Определить наличие люфта в подшипнике ступицы. На вывешенном колесе, прикладывая руками нагрузку в вертикальной и горизонтальной плоскости, проверить наличие качания (люфта) в подшипнике. Прикладывая усилие по оси вращения колеса, можно оценить осевой зазор.

Избежать проблем с некачественными запчастями помогут ступичные подшипники SS20. Надежность и долговечность подшипников SS20 достигается за счет:

  • точности геометрических размеров при конструировании и производстве изделия;
  • применения стали высокого качества;
  • достижения требуемого уровня шероховатости поверхности;
  • использования высокотехнологичного оборудования.

Точность изготовления ступичных подшипников, показатели шероховатости поверхности и тел качения являются ключевыми аспектами, влияющими на уровень механических потерь в подшипнике и, в конечном итоге, определяют класс шумности.

При производстве, выборочно из партии проверяется ресурс подшипников ступицы до разрушения на стенде, моделирующем реальные нагрузки на подшипник. В рамках комплексной оценки качества проверяется выбег подшипников с оценкой уменьшения оборотов на двух этапах от 100% до 70%, и падение оборотов от начальных и до полной остановки. Одновременно производится проверка виброакустических параметров подшипника ступицы на выбеге.

Целый комплекс серьезных проверок на всех стадиях производственного процесса позволяет гарантировать покупателю высокое качество и надежность ступичных подшипников SS20.

Подшипники ступицы SS20 имеют фирменную маркировку SS20 и дополнительную защиту от подделки, что обеспечит автовладельцам уверенность и безопасность на дороге, защитит от возможных финансовых и временных потерь при использовании подделок.

Высокое качество смазки обеспечивает ресурс работы в составе узла ступичного подшипника до 300 000 км пробега. Количество смазки рассчитано для обеспечения надежной смазки подшипников в течение всего ресурса. Диапазон рабочих температур смазки от –40°С до +180°С.

Ремкомплекты передней и задней ступицы переднеприводных автомобилей ВАЗ

В ступичных узлах переднеприводных автомобилей ВАЗ применяются шариковые двухрядные подшипники. При сборке в подшипник заложено необходимое количество смазки. Внутреннее пространство подшипника надежно уплотняется сальниками, что исключает попадание загрязнений внутрь. Это обеспечивает нормальную смазку беговых дорожек, шариков и сепараторов в течение всего срока службы. Ступичные подшипники SS20 для переднеприводных автомобилей ВАЗ необслуживаемые, не требуют регулировки и смазки в процессе эксплуатации. Такой подход значительно уменьшает трудоемкость ТО автомобиля и вместе с тем обеспечивает высокую надежность.

Надежность подшипника напрямую зависит от точности изготовления и соблюдения всех нормативов при производстве подшипника. Поэтому для двухрядных шарикоподшипников SS20 мы проводим ряд дополнительных проверок, например, контроль величины осевого зазора и радиального «биения» в смонтированном состоянии.

Замена подшипника передней ступицы на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Подшипник передней ступицы – очень важна деталь и за ней нужно постоянно следить, потому что если вообще не предавать никакого значения этой детали, то в один прекрасный момент из-за сильного износа подшипника к примеру правого колесо, данное колесо может вообще во время езды заблокироваться и вследствие чего автомобиль резко начнёт свою остановку но так как тормозить будет только одно колесо, то соответственно и машину будут уводить в сторону а не прямо.

Примечание!
Для того чтобы произвести замену подшипника передней ступицы, вам нужно будет запастись: Во-первых тисками, а так же понадобиться специальная оправка которая нужна для запрессовки подшипника ступицы, понадобиться ещё набор гаечных ключей, а так же ещё запаситесь двумя разными отвёртками, меленькими плоскогубцами тоже нужно будет вам запастись, а так же выколоткой из мягкого металла, ещё проволока вам будет нужна чтобы подвесить суппорт, на всякий случай возьмите так же кирпичи и чурбаки чтобы подложить под машину для того чтобы она не укатилась когда вы будете поднимать её при помощи домкрата!

А так же обязательно запаситесь ещё удлинителем с накидными головками, монтажной лопаткой или же вместо неё можно будет использовать лом, а так же вам понадобиться фломастер или же чёрный маркер!

Краткое содержание:

  • Замена подшипника передней ступицы
  • Проверка подшипника на работоспособность
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится подшипник передней ступицы?
Данный подшипник вам будет либо очень тяжело, либо вообще не удастся просто так увидеть, всё дело в том что он находиться внутри поворотного кулака и для того чтобы его разглядеть, вам нужно будет полностью снять поворотный кулак с автомобиля и только после взглянуть на него, или же просто подлезть под днищё автомобиля и там отвернув все болты крепления шарового шарнира, оттяните поворотный кулак вместе со стойкой и тем самым у вас откроется прекрасный обзор на подшипник ступицы, на фото ниже для примера вся это операция проделана и сам подшипник для наглядности указан стрелкой.

Примечание!
Из выше перечисленного некоторым людям будет не всё понятно, но вы не расстраивайтесь и продолжите читать статью дальше и после её прочтения вы уже всё будете прекрасно понимать и знать что и где находиться!

Когда нужно менять подшипник передней ступицы?
Подшипник нужно менять в том случае если у вас появились посторонние шумы (А именно гул) в передней части, с увеличение скорости этот гул будет всё нарастать и нарастать, при снижение соответственно падать, а так же данный шум будет пропадать при повороте и снова появляться при выпрямление руля.

Примечание!
Не во всех случаях при повороте подшипник будет переставать гудеть, всё дело в том какой именно у вас подшипник пришёл в негодность, вот к примеру если у вас выйдет из строя правый подшипник то при повороте на лево шум у вас скорее всего будет пропадать, а при повороте на право ничего не будет меняться (Шум будет оставаться), такая же ситуация будет и при выходе левого подшипника их строя, но только здесь будет всё наоборот!

Из-за чего подшипник передней ступицы выходит из строя?
Он приходит в негодность в разных ситуациях и случаях, но всё же в основном он приходит в негодность из-за воды и из-за удара по нему, к примеру если вы будете продолжительно время ехать по трассе (Подшипник нагревается) и сразу же после этого свернёте и заедете полностью по колесо в какое ни будь болото и некоторое время будете ехать по нему, то тем самым в том место где находиться подшипник будет попадать вода и вымывать всю смазку, в связи с этим подшипник и будет прежде времени приходить в негодность, но так как на автомобилях семейства Самара используется шариковый двухрядный подшипник, то как таковой он в смазке не нуждается, поэтому вода для такого подшипника не очень опасна, но всё же вода это плохо и её по возможности нужно либо объёзжать (Если это лужа) либо ехать по ней но аккуратно и с более менее остывшими деталями системы.

И второй самый главный враг из-за которого подшипник передней ступицы быстро приходит в негодность, это конечно же резкие кочки, вот к примеру едите вы на автомобиле 60-70 километров в тёмное время суток и вдруг видите яму и в основном все люди резко жмут на тормоза, хотя и нечего не зная про инерционную силу, так вот нажали резко на тормоза и весь вес с задней части автомобиля переходит в итоге на переднюю и происходит удар, не во всех случаях но всё же в основном из-за этого удара подшипник может деформироваться и после наезда на кочку у вас может появиться гул в передней части указывающий на то, что какой то подшипник у вас пришёл в негодность.

Примечание!
Перед тем как приступать к замене, обязательно если вы купили новый подшипник откройте коробочку с ним и посмотрите что идёт там в комплекте! (В комплект должны будут входить два стопорных кольца которые на фото ниже человек держит в руке, а так же ступичная гайка которая указана стрелкой и сам подшипник, если чего то из этого нет, то в таком случае езжайте заново в магазин и докупайте эти детали отдельно)

Снятие:
1) В самом начале операции с того колеса которое вам нужно, скиньте защитный колпак ступичной гайки, при помощи отвёртки, либо же ножа, либо же ещё чего либо.

Примечание!
Если вы ещё не знаете с какого вам колеса нужно будет скидывать защитный колпак (Вам неизвестно с какой стороны нужно менять подшипник), то в таком случае проверьте не снимая ничего с автомобиля более точно какой у вас подшипник пришёл в негодность, для этого воспользуйтесь рубрикой под названием: «Проверка подшипника на работоспособность»!

2) После того как колпак будет снят, возьмите в руки отвёртку, либо же бородок и с их помощью и ещё с помощью молотка, распрямите вмятый буртик ступичной гайки.

Примечание!
Перед распрямлением данного буртика, обязательно убедитесь то что у вас есть новая ступичная гайка, потому что если её не будет то это очень плохо, так как старая гайка после выворачивания не может использоваться ещё один раза!

3) Следом пройдитесь по всем местам своего автомобиля и подложите под задние колёса кирпичи чтобы автомобиль у вас никуда не укатился, а после этого ещё на всякий случай поставьте машину на ручник и поставьте его на передачу.

4) Далее возьмите в руки удлинитель с накидной головкой и с его помощью немного ослабьте ступичную гайку, но полностью пока отворачивать её не нужно.

5) После ослабления ступичной гайки вам нужно будет снять полностью колесо с вашего автомобиля, если вы не знаете как это нужно правильно делать, то в таком случае прочтите статью под названием: «Правильная замена колеса на автомобиле», в ней всё подробно написано.

Примечание!
Когда машина у вас будет находиться на весу и колесо будет снято, тогда возьмите повторно удлинитель с накидной головкой и уже на этот раз полностью отверните ступичную гайку и снимите ещё упорную шайбу которая находится под ней!

6) Затем вам придётся снять полностью с тормозного диска автомобильный суппорт, более подробно о том как его снять, вы можете найти в статье под названием: «Замена тормозного суппорта ВАЗ».

Примечание!
Запомните раз и на всегда, полностью суппорт при замене подшипника снимать не нужно, его нужно вам будет снять только с тормозного диска и после чего взять какую ни будь проволоку и подвесить тормозной суппорт при помощи неё к примеру за пружину, и да ещё кой что, суппорт не нужно снимать полностью лишь потому что от него при снятие вам придётся отсоединить тормозной шланг, а из-за его отсоединения вам нужно будет в итоге потому прокачивать тормозную систему, а чтобы её прокачать нужно будет ехать в автомагазин и покупать новую тормозную жидкость или же возможно у вас будет немного в гараже, поэтому чтобы этого не делать тормозной шланг от суппорта вам отсоединять не нужно, поэтому после того как вы снимите суппорт с тормозного диска возьмите проволоку и подвесьте его за пружину и не оставляйте весить ни в коем случае суппорт на тормозном шланге!

7) Следом с помощью гаечного ключа или же лучше всего накидного, отверните обе гайки которые показаны на фото чуть ниже, данные гайки крепят шаровой шарнир к поворотному кулаку и поэтому их отворачивать вам нужно будет обязательно, так как отвести поворотный кулак со стойкой у вас просто не получиться без отворачивания данных гаек.

8) Теперь возьмите в руки лом или же монтажную лопатку и просуньте её таким образом как показано на рисунке, после этого упритесь её в то место которое указано под красной стрелкой и нажав на монтажную лопатку вниз оттяните рычаг который указан синей стрелкой.

Примечание!
После того как вы будете удерживать нижний рычаг одной рукой при помощи монтажной лопатки как показано на фото выше, другой рукой возьмитесь за тормозной диск и отведите его от шруса (Он указан красной стрелкой на фото ниже), отводите тормозной диск до того, пока шрус полностью не выйдет из зацепления как показано на маленьком фото ниже!

9) После того как вы отведёте тормозной диск в сторонку, возьмите в руки фломастер или же маркер и с их помощью пометьте эксцентрик (Эксцентрик указан белой стрелкой и это от части сам болт) относительно скобы передней стойки, в общём сделайте всё как показано на рисунке и потом когда вы будет всё устанавливать на свои места обязательно установите точно так же как и было ранее, а иначе развал колёс у вас может измениться.

10) И в завершение отверните полностью две гайки удерживая при этом болты от проворачивания и когда обе гайки будут отвёрнуты, извлеките оба болта и снимите поворотный кулак в сборе с тормозным диском как показано на маленьком фото ниже:

11) Теперь когда весь поворотный кулак совместно с тормозным диском будет у вас снят, вам нужно будет снять сам тормозной диск чтобы он не мешал замене, а о том как снять данный диск смотрите в статье под названием: «Замена тормозного диска ВАЗ» пункт 7-10.

12) Затем возьмите в руки гаечный ключ и с его помощью выверните несколько болтов которые крепят защитный кожух тормозного диска (Защитный кожух для наглядности на фото ниже указан ещё стрелкой), так вот после того как все болты крепления данного кожуха будут вывернуты, снимите его с поворотного кулака чтобы он не мешал замене.

13) Следом переверните поворотный кулак и с его обратной стороны при помощи тонких плоскогубец снимите стопорное кольцо, которое держит сам подшипник на месте и не даёт ему сняться.

Примечание!
Когда будете снимать стопорное кольцо, можно так же ещё будет помогать отвёрткой как показано на фото чуть выше!

14) После чего установите поворотный кулак в тиски, но не зажимайте его а просто установите таким образом чтобы ножки поворотного кулака (Они указаны красными стрелками) легли на сами тиски и после этого взяв в руки выколотку, вставьте её в отверстие (На фото ниже изображена вставленная выколотка в отверстие и она для наглядности указана синими стрелками) и выпрессуйте с её помощью ступицу из поворотного кулака как это показано на рисунке.

Примечание!
Когда ступица у вас выпрессуется то есть проще говоря снимется, на ней останется грязезащитное кольцо и может так же остаться кольцо подшипника ступицы, если останется кольцо ступичного подшипника то вам обязательно нужно будет его снять, всё дело в том что кольцо ступичного подшипника (Из названия уже понятно) является часть этого подшипника, поэтому если вы меняете подшипник ступицы то и кольцо соответственно вам нужно будет снимать и установив новый ступичный подшипник новое кольцо тоже установиться вместе с ним, поэтому старое кольцо нужно обязательно снимать, а о том как его снять см. в статье на нашем сайте под названием: «Снятие кольца подшипника передней ступицы»!

15) Теперь переверните поворотный кулак и с обратной его стороны снимите ещё одно стопорное кольцо которое крепит сам подшипник.

16) И в завершение установите поворотный кулак в тиски и полностью выпрессуйте при помощи оправки, ступичный подшипник.

Установка:

Примечание!
Прежде чем вы перейдёте к установке нового подшипника, помните всегда о том что, чтобы подшипник установить на своё место а именно запрессовать в поворотный кулак нужны очень большие силы, поэтому чтобы установка данного подшипника прошла немного легче, при помощи масла смажьте всю внутреннюю зеркальную поверхность поворотного кулака как показано на фото ниже:

1) В самом начале операции, переверните поворотный кулак и с той стороны которая показана на фото чуть ниже, установите наружное стопорное кольцо, так же как оно было установлено ранее.

Примечание!
Наружное стопорное кольцо рекомендуется заменять на новое и уже старое на своё место не устанавливать, да и данное кольцо в большинстве случаев идёт в одной коробке с подшипником ступицы при его покупки!

2) Следом установите новый подшипник в поворотный кулак и запрессуйте его после этого, а для того чтобы запрессовать данный подшипник просто установите поворотный кулак в тиски вместе с уже вставленным немного подшипником как показано на рисунке ниже и после чего зажимая тиски следите за тем чтобы подшипник (Указан стрелкой) установился до упора на своё место.

Примечание!
Ни в коем случае не пытайтесь забить молотком, или еще чем ни будь, подшипник в поворотный кулак, он может развалиться, ах да кой что ещё, после того как подшипник зайдёт на максимально возможное расстояние, его нужно будет после этого ещё дальше протолкнуть во внутрь, поэтому здесь вам уже нужно будет воспользоваться специальной оправкой и тем самым прикладывая усилие на наружное кольцо, установите подшипник до упора на своё место!

3) Теперь когда у вас подшипник войдёт в глубь и до упора, возьмите в руки внутреннее кольцо подшипника и установите его так же в обратном порядке снятию на своё место, для того чтобы он удерживал подшипник и кстати старое кольцо не устанавливайте, так как оно со временем теряет свою жёсткость и может быстрее выйти из строя, поэтому если вы уже заменяете подшипник то и все кольцо меняйте вместе же с ним на новые.

4) И в завершение при помощи специальной оправки, запрессуйте ступицу (Проще говоря установите) на своё место, а именно запрессовывается она во внутренней кольцо подшипника как показано на рисунке ниже, поэтому не перепутайте там ничего когда будете устанавливать.

Примечание!
Когда вы установите все детали ранее снятые на свои места, не забудьте тот факт то что гайку ступицы старую нужно заменить на новую и после того как вы уже опустите автомобиль на землю и закрутите до упора все болты которые крепят колесо, при помощи чего либо обязательно законтрите в двух местах ступичную гайку!

Проверка ступичного подшипника на работоспособность:

Его можно будет проверить двумя способами не снимая с автомобиля, но для этого вам нужно будет запастись домкратом, в обоих случаях он будет нужен и без него проверить ступичный подшипник на работоспособность будет тяжелее, ну что же приступим, первый способ он с одной стороны более успешен но с другой наиболее опасен, так как при вывешивании колеса не нужно газовать как это делают в основном люди, в общём смотрите внимательно видео-ролик и вы всё поймёте.

Примечание!
Первый способ делается только в том случае, если у вас не заварен и не заблокирован дифференциал, а иначе если он у вас будет заблокирован, то после включения пятой скорости ваш автомобиль просто поедет!

А второй способ проверки тоже является успешным, но просто в первым случае можно на 100% убедиться в этом, хотя и второй способ подразумевает примерно такие же проценты, в общём просмотрите видео-ролик ниже, в котором всё подробно сказано.

Дополнительный видео-ролик:
Если вы желаете хотите наглядно посмотреть как вообще заменяется передний подшипник ступицы, то в таком случае просмотрите короткий ролик чуть ниже в котором наглядно без слов показано как нужно менять подшипник на автомобиле!

http://www. youtube.com/watch?v=FzVUa8Yl9Bo

А в том случае если вы желаете более подробную инструкцию по замене данного подшипника увидеть, тогда просмотрите второй видео-ролик в котором всё подробно описано.

http://www.youtube.com/watch?v=wJUmkUIO2lQ

Примечание!
В данном ролике кстати показывается замена подшипника на установленном на автомобиле поворотном кулаке, а статья написана с учётом снятия поворотного кулака с автомобиля, поэтому если вы не хотите снимать поворотный кулак тогда изучите подробно ролик в котором показывается как можно заменить подшипник на установленном поворотном кулаке на автомобиле!

Замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2109 своими руками

Замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2109 осуществляется в случае его износа. Из этого материала вы узнаете, какие признаки поломки есть у ступичных подшипников, как провести ремонт самостоятельно, не обращаясь к специалистам на СТО. Конечно, упор делается на «белые» методы, и «черным» отдавать предпочтение не стоит. Уже слишком опасно — можно получить травму и сломать ступицу. Но они, конечно, будут рассмотрены попутно.

Признаки выхода из строя подшипника

Начать, конечно, надо с того, что есть внешние признаки поломки подшипника. Ведь нужно точно определить, нужна ли вам замена. Сразу нужно оговориться – перепутать признаки с поломкой какого-либо другого элемента подвески или привода не получится. Начинается с того, что появляется жуткий вой при езде. И с увеличением скорости он становится все громче и громче.

При езде на автомобиле с разбитым подшипником ступицы возникает ощущение, что вы находитесь в самолете, который набирает скорость и вот-вот взлетит. Пожалуй, это главный внешний признак поломки. Чтобы окончательно в этом убедиться, нужно вывесить руль и резко потянуть руками. Если есть люфт, ощущение, что ступица «гуляет», то имеет место разрушение подшипника. Конечно, может гайку на ступице можно открутить, тогда тоже есть люфт. Но при наличии гула все же необходимо заменить подшипник ВАЗ-2109центр .

Подготовка к ремонту

Подготовить автомобиль к ремонту. Для этого установите противоударные упоры. Также требуется хотя бы одна опора. Конечно, специальный стеллаж желателен, но поскольку его стоимость высока, не каждый сможет позволить себе такую ​​роскошь. Поэтому можно использовать более дешевый вариант – несколько деревянных брусков. Если вы заменяете подшипник задней ступицы, упоры располагаются под передними колесами, и наоборот.

Далее вам понадобится инструмент. Чтобы провести все работы максимально быстро, нужно иметь несколько навыков, как можно больше ключей и съемников. Без них здесь не обойтись. Снимите колпак с колеса, на котором будет производиться ремонт. Как правило, он смазывается, поэтому гайка относительно легко сломается. Теперь следует рассказать об инструменте, который потребуется для проведения замены.

Какой инструмент нужен?

Самое главное специальный съемник для подшипников. Также его можно сделать из болта, гайки, толстой шайбы и металлической чашки (не той, конечно, из которой пьют чай). Но проще будет купить готовый съемник, так как он стоит относительно недорого. Кроме того, его можно использовать не только для ремонта переднего подшипника. При замене заднего ступичного подшипника он тоже придет на помощь. Универсальная вещь проста, так что покупайте, не пожалеете!

Другой, не менее важный инструмент — ключ на 30. К сожалению, в магазинах они встречаются крайне редко. Придется либо искать его у знакомых, либо делать самому. Впрочем, последнее просто, нужна только головка на 30 и металлический стержень, который нужно выгнуть буквой Г, а край нужно заколоть так, чтобы он имел квадратное сечение. После этого поместите этот край в голову и хорошенько проварите. Только так можно добиться максимальной жесткости. К этому ключу желательно иметь кусок трубы, который будет выполнять роль рычага — гайки очень сложно открутить. Причиной тому отличный момент, когда он затягивается.

Выдавливание подшипника

Для снятия ступицы придется проделать несколько манипуляций. Замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2109 происходит довольно быстро, в течение получаса можно отремонтировать одну сторону. Сначала откручиваем гайку. Для этого его нужно деактивировать с помощью прокола и молотка. Затем с помощью ключа на 30 откручиваем. Только после этих манипуляций можно поднимать машину и снимать колесо. Теперь нужно открутить гайки на болтах, которыми ступица крепится к рейке. После открутите два болта от шаровой опоры. Остается только потянуть хаб на себя, чтобы извлечь его из пазов привода.

Теперь самый ответственный момент замена переднего ступичного подшипника ВАЗ-2109. Говорили о «белых» и «черных» способах извлечения шарнира. Последний представляет собой метод, при котором ступица устанавливается на подходящую опору, после чего подшипник просто выбивается большим молотком. Урок не из легких, он занимает очень много времени. А повредить ступицу можно без проблем. Для этого лучше использовать съемник, с его помощью подшипник намного быстрее выйдет из посадочного места.

Установка нового подшипника

Установку нового подшипника можно выполнить двумя способами. Если есть в наличии съемник, то не нужно искать какие-то сложные дорожки, нажимайте с его помощью. Это лучший вариант. Но если его нет, то что делать? Сразу на ум приходит элементарная физика, а именно — расширение и сжатие металла. Замена подшипника передней ступицы ВАЗ может пройти относительно быстро, если взять на вооружение пару законов физики.

У вас в руках два элемента — подшипник и ступица. Последнюю можно расширить, а первую сузить. У вас достаточно сотых долей миллиметра для простой установки. Для этого подшипник помещают на холод. Если идет зима, в сильный мороз, то дело обстоит проще. Летом можно закинуть в морозилку. А теперь обратите внимание на то, что подшипник имеет защиту, он сделан из резины, которая может расплавиться при высокой температуре. Поэтому не нужно долго прогревать хаб. 60-70 градусов будет достаточно, чтобы подшипник легко встал на свое место.

Сборка ступицы

Все, осталось только дать ступице остыть и закрепить. Стоит отметить, что развал колес будет нарушен. Поэтому перед снятием ступицы отметьте ее положение относительно стойки. Точность, конечно, не ювелирная, но от износа шин убережет. Когда замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2109 будет завершена, начните монтаж всех элементов в обратном порядке. Установите ступицу в стойку и зафиксируйте положение болтами.

Затем прикрепите корпус шаровой опоры к нижнему рычагу. Кстати, при ремонте ступичного подшипника шарить не надо, достаточно открутить болты крепления. Поэтому специальный съемник при проведении работ не нужен. После того, как ступица заняла свое положение, совместите ее с отметками, которые вы сделали перед разборкой. Только после этого затяните две гайки на подставке. Обратите внимание, что сверху есть эксцентриковые шайбы, с их помощью регулируется развал передних колес.

Замена заднего подшипника

На задних ступицах замена еще проще, так как не нужно снимать шаровую опору.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *