Уровень электролита в аккумуляторе – анализ и восстановление + Видео » АвтоНоватор
Очень важно не только уметь хорошо управлять автомобилем, но и знать, из чего состоит машина, как за ней следить и правильно ее обслуживать. В этой статье рассмотрим актуальный вопрос для АКБ: каким должен быть уровень электролита в автомобильном аккумуляторе, и на что он влияет?
Электролит и его роль в аккумуляторе
Итак, начнем с определения, что же все-таки называется электролитом. Это попросту раствор серной кислоты и дистиллированной воды. Причем наличие каких-то посторонних примесей недопустимо, ведь тогда изменится его плотность, что самым негативным образом отразится на работе аккумуляторной батареи. Также очень важную роль играет и его уровень. Так, например, если он будет ниже нормы, произойдет высыхание внутренних пластинок и мощность автомобильного аккумулятора снизится.
Не стоит думать, что выходом будет доливание жидкости сверх нормы, ведь в этом случае кислота разъест внешнюю часть агрегата. Кроме того, можно столкнуться и с такими проблемами, как быстрая саморазрядка батареи или выход из строя регулятора напряжения. В общем, залогом нормального функционирования вашего автомобиля служит надлежащий уровень электролита, поэтому периодически следует осматривать АКБ.
Как проверить уровень электролита в аккумуляторе?
Бытует мнение, что аккумуляторные батареи не нуждаются в техническом обслуживании, и, в принципе, так оно и есть, но учтите — речь идет о нормальных условиях эксплуатации. Любителям же путешествовать на своем «железном коне» или же жителям регионов, в которых царит очень жаркое лето, все-таки стоит контролировать вышеуказанный параметр. Ведь в состав электролита входит вода, а она, как известно, имеет свойство испаряться.
Кроме того, интенсивному выкипанию способствуют и неисправности реле-регулятора. О том, что пора проверить состояние аккумулятора, свидетельствуют следующие признаки:
- из заливных отверстий сильно парит;
- на корпусе АКБ можно увидеть капли электролита;
- сам аккумулятор очень интенсивно нагревается.
Проверка уровня электролита в аккумуляторе осуществляется разными способами. Наиболее простой – визуальный контроль. Обычно корпус батареи, в котором находится жидкость, делают прозрачным, и на него наносятся отметки, указывающие максимальный и минимальный уровень. И, соответственно, количество электролита должно находиться в этих пределах.
Снижается уровень электролита за счет испарения воды или вытекания состава из-за повреждения корпуса. В первом случае можно самостоятельно поправить состояние АКБ.
В АКБ низкий уровень электролита – что делать автовладельцу?
Итак, высота жидкости в трубке должна быть в пределах 10–15 миллиметров. Если ее больше нормы, тогда следует убрать лишнюю. Сделать это довольно просто, нужна всего лишь резиновая груша или шприц, которыми за считаные секунды можно выкачать излишки. Естественно, после этой операции еще раз осуществляем проверку. А вот если анализ показал низкий уровень электролита, что делать тогда?
В таком случае заливать новый раствор не рекомендуется, так как это повлияет на плотность и также негативно отразится на состоянии батареи. Ведь испаряется только вода, а концентрация серной кислоты остается прежней. Поэтому следует добавлять дистиллированную воду комнатной температуры. Причем использование простой жидкости из крана категорически запрещено, так как батарея может разрядиться. Заливать сам электролит можно только в одном случае: если его уровень снизился из-за разбрызгивания либо вытекания.
- Автор: Михаил
- Распечатать
Оцените статью:
(3 голоса, среднее: 3. 7 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Как самостоятельно поднять плотность в аккумуляторе / Сервис Газ Vip
Аккумулятор в автомобиле — это устройство, которое необходимо для запуска транспортного средства и поддержании в работоспособном состоянии систем, зависящих от электричества. Со временем характеристики электролита снижаются, и водитель сталкивается с вопросом, как поднять плотность в аккумуляторе.
Содержание статьи:
- Почему падает плотность в аккумуляторе?
- Какая плотность электролита должна быть в аккумуляторе?
- Как поднять плотность в аккумуляторе самостоятельно?
- После зарядки осталась низкая плотность электролита, что делать?
- Где установить ГБО в Одессе?
1. Почему падает плотность в аккумуляторе?
Для нормальной работы батареи не нужно допускать разрядку ниже 50% и соблюдать высокие температуры, которые поддерживаются химическими процессами в электродах и электролитах. При недостатке уровень электролита восполняется дистиллированной водой.
Самыми частыми причинами снижения плотности раствора является:
- Низкая концентрация раствора при добавлении дистиллятора. С каждым таким добавлением, воды будет больше, а электролита меньше. Это чревато испарениями не только воды, но и электрической жидкости.
- Во время зарядки жидкость может закипать и выпариваться, из-за чего снижается уровень электролита, но при этом повышается его насыщенность. Ионизация свинца и соответствующих веществ происходит сложно, так как количество действующих молекул уменьшается. В конце концов жидкость теряет присущую ей плотность.
- Низкий заряд батареи.
Иногда зарядить севший аккумулятор не получается. Это признак того, что состояние электролита изменилось. Не знающие водители часто доливают в АКБ дистиллированную воду в больших объемах. И в этом состоит главная ошибка. Если дистиллята будет слишком много, то электролит выкипит, а плотность упадет.
Также причиной снижения плотности может быть глубокий разряд АКБ и его долгий срок хранения без подзарядки.
2. Какая плотность электролита должна быть в аккумуляторе?
Первое на что обращают внимание при первых же признаках неисправностей, это плотность электролита. Рабочая плотность в стартерных батареях должна быть около 1,24-1,30 г/см³. Ее измеряют специальным прибором под названием ареометр.
Когда аккумулятор разрядился, то плотность электролита снижается, а во время зарядки увеличивается. Именно поэтому плотность замеряют только на полностью заряженной батарее.
Важно! Для повышения плотности электролита можно добавлять серный концентрат. Но делается это предельно осторожно, т.к. при завышенной плотности начинают осыпаться пластины и портится АКБ.
3. Как поднять плотность в аккумуляторе самостоятельно?
Если вы решили самостоятельно повысить плотность в аккумуляторе, то в первую очередь соблюдайте правила техники безопасности. В составе электролита присутствует действующая серная кислота и при попадании на кожу, она может разъесть ее.
Чтобы повысить плотность электролита в АКБ можно воспользоваться одним из представленных способов:
- Полностью заменить электролит на новую жидкость с нормальной концентрацией 1 г/куб. см;
- Залейте кислоту аккумулятора в электролит;
- Доведите имеющийся раствор до нужной концентрации. Этого достигают путем добавления серной кислоты и дистиллированной воды. Жидкость заливают до необходимой насыщенности.
Чтобы полностью заменить электролит следуют следующему плану:
- Откачивают имеющийся раствор и освобождают емкость. Это можно сделать с помощью груши.
- В каждой емкости АКБ проделывают отверстия для полного слива остатков электролита.
- Банки и емкости удерживают в наклоне и отмывают остатки старого раствора дистиллированной водой.
- Чистые батареи приводят в герметичное состояние. Для этого понадобится паяльная лампа и кислотная пластмасса. Ими заделывают сделанные ранее отверстия.
- Емкости наполняют дистиллятором в нужных пропорциях. Количество воды будет зависеть от общего объема емкости и необходимого количества кислоты. Концентрация должна рассчитываться на диапазон 1,25-1,27 г/куб. см.
- Емкость хорошо закрывают и встряхивают аккумуляторную батарею без сильного наклона.
Запомните! Для начала в банку заливается разбавляющее вещество — дистиллят. Только потом добавляется кислота. Если не соблюдать порядок, жидкости начнет кипеть.
4. После зарядки осталась низкая плотность электролита, что делать?
Если процедура по повышению плотности электролита была проведена грамотно, то срок эксплуатации АКБ должен увеличиться. Но процедура по повышению плотности электролита не всегда приводит к успеху. Например, это может быть связано с осыпанием пластин.
Даже если после проведения процедуры плотность раствора быстро сокращается и после зарядки не поднимается до нужного показателя, то придется задуматься о покупке новой АКБ.
Чтобы восстановить прежнюю плотность батареи нужно добавить в нее свежий раствор электролита. Плотность электролита поднимет более концентрированный раствор и тем самым улучшатся показатели в аккумуляторе.
Для начала измерьте показания плотности проблемных банок ареометром. Если показания равны или меньше 1,20, то батарее нужна подобная процедура. В обслуживаемых аккумуляторах имеются специальные отверстия, через которые можно долить электролит.
- Нужно откачать часть старого раствора грушей и добавить в него концентрированный электролит, например, плотностью 1,30.
- Затем перемешивают раствор в аккумуляторе и снова измеряют плотность.
- Если по-прежнему есть отклонения, то процедуру повторяют пока плотность не поднимется до нужного уровня.
- Если плотность слишком сильно поднялась, то снова откачивают часть электролита, но только теперь добавляют воду.
Также можно из аккумулятора сразу откачать весь электролит, а залить в аккумулятор отдельного подготовленный раствор с нужной плотностью.
Периодическая полная зарядка аккумулятора зарядным устройством поможет сохранить его в полной работоспособности.
5. Где установить ГБО в Одессе?
Установить ГБО в Одессе можно в сервисных центрах Сервис Газ. Мы работаем с европейским оборудованием итальянского и польского производства. Все сотрудники имеют большой опыт работы в сфере установки газобаллонного оборудования.
У нас можно не только установить газ на авто, но и сделать полное техническое обслуживание газовых систем, провести ремонт, настройку и замену запчастей, которые уже выходят из строя.
Приезжайте к нам вовремя, чтобы ваше транспортное средство всегда было на ходу.
Рекомендуем посмотреть видео:
Как обслуживать свинцово-кислотный аккумулятор
Вы здесь
Главная » Новости » Как обслуживать свинцово-кислотный аккумулятор
Пт, 08.09.2019 — 12:05 — Аноним (не проверено)
Сделать Вы знаете основную причину, по которой свинцово-кислотные аккумуляторы выходят из строя и теряют емкость? Сульфатация аккумулятора. Это причина этих проблем в 80% случаев. Но с правильными инструментами для обслуживания аккумуляторов и небольшими затратами времени вы вернете свои аккумуляторы к жизни и обеспечите их надежную работу. Узнайте все, что вам нужно знать об обслуживании аккумуляторов.
Стартерные батареи, полутяговые батареи, тяговые батареи и даже стационарные батареи нуждаются в обслуживании, чтобы полностью раскрыть свой потенциал. Регулярно выполняйте три основные задачи по техническому обслуживанию, описанные здесь, чтобы оптимизировать производительность и надежность ваших свинцово-кислотных аккумуляторов.
Добавьте дистиллированную воду в свинцово-кислотный аккумулятор
Жидкость в свинцово-кислотном аккумуляторе называется электролитом. На самом деле это смесь серной кислоты и воды. Когда аккумулятор заряжается, электролит нагревается, и часть воды испаряется. Во время процесса, называемого электролизом, вода распадается на газообразные водород и кислород, которые рассеиваются. Результат? Уровень электролита в аккумуляторе со временем снижается.
Если уровень электролита слишком низкий, обнажаются пластины в элементах батареи, которые могут быть повреждены. Кроме того, серная кислота будет более концентрированной. Это означает, что вам нужно заменить электролит. Вот как вы это делаете.
1. Проверьте уровень воды в аккумуляторе с помощью индикатора уровня
Как узнать, когда нужно доливать воду в аккумулятор? Это один из самых частых вопросов, которые нам задают. Вы можете постоянно проверять свою батарею или каждую батарею в каждой машине вашего автопарка, но это занимает ужасно много времени, и есть более простые подходы. Индикаторы специально разработаны для проверки уровня воды в аккумуляторе. Они уведомляют вас всякий раз, когда ваша батарея должна быть пополнена.
Доступны различные системы. Одним из них является Smartblinky. Вы монтируете его за разъемом аккумулятора. У него есть зеленый свет? Уровень электролита в норме. Когда индикатор становится красным, вы знаете, что пришло время добавить воды в элементы батареи.
Вы добавляете воду в аккумулятор до или после зарядки? Перед зарядкой всегда проверяйте, чтобы электролит покрыл пластины аккумулятора. Если пластины закрыты, зарядите аккумулятор, а затем долейте по мере необходимости. Это связано с тем, что электролит будет расширяться во время зарядки и, скорее всего, переполнится, если вы уже долили его до зарядки.
2. Убедитесь, что рядом всегда есть дистиллированная вода.
Никогда не заполняйте аккумулятор обычной водой. Это повредит вашу батарею. Необходимо использовать дистиллированную воду. Она также известна как деионизированная вода и деминерализованная вода. По сути, это вода, отфильтрованная для удаления металлов и минералов, которые могут мешать процессам в вашей батарее.
Купите дистиллированную воду в хозяйственном магазине или у продавца автомобильных запчастей. Также легко сделать самому. Вам нужна простая водопроводная вода и устройство для деминерализации, такое как Hydropure. Самые простые из этих устройств заполнены смолой. Вы позволяете водопроводной воде течь, смола отфильтровывает металлы и минералы из воды, и у вас остается деионизированная, деминерализованная, дистиллированная вода, подходящая для использования с вашей батареей.
3. Установите автоматическую систему залива воды в аккумулятор
Сколько дистиллированной воды вы добавляете в аккумулятор? Это еще один вопрос, который нам часто задают. Ответ варьируется от одной батареи к другой. Это одна из причин, по которой мы рекомендуем использовать систему заливки воды в аккумулятор.
В системе заливки воды для аккумуляторов используются заливные крышки с поплавками, которые соединяются друг с другом водяными шлангами. Они предохраняют вашу батарею от переполнения. И они экономят ваше время. Все, что вам нужно сделать, это налить дистиллированную воду в шланг. Заправочная система сделает все остальное.
Выравнивание уровня свинцово-кислотного аккумулятора
Второй задачей обслуживания аккумулятора является зарядка. Очень важно, чтобы вы заряжали аккумуляторные батареи равномерно.
Чем больше вы используете аккумулятор, тем больше может колебаться емкость различных элементов. Одна ячейка может быть полностью заряжена, а другая — только наполовину. Если это произойдет, ваша батарея не будет заряжаться полностью.
Мы рекомендуем использовать уравнительное зарядное устройство для выполнения уравнительного заряда. Выравнивание заряда батареи — это простой процесс, который предотвращает это. Ваше зарядное устройство обеспечивает меньший ток в течение более длительного периода времени. В то время как типичный цикл зарядки длится около восьми часов, выравнивание занимает около одиннадцати часов. Поскольку он также требует более длительного времени охлаждения, чем обычный цикл зарядки, лучше всего выполнить выравнивающую зарядку в выходные дни, чтобы у вас было достаточно времени для зарядки и охлаждения аккумулятора, прежде чем вы снова начнете его использовать.
Что делать, если ваша батарея уже страдает от сульфатации? К счастью, сульфатацию можно контролировать и даже уменьшить. Просто посылайте большие токи короткой продолжительности через батарею. Этот процесс называется восстановлением аккумулятора.
Держите аккумулятор в чистоте
И последнее, но не менее важное: очень важно содержать аккумулятор в чистоте.
Аккумуляторная кислота, грязь и пыль, как известно, вызывают токи утечки, из-за которых батарея разряжается и становится неуравновешенной. Нужен чистый аккумулятор. Лучший способ сделать это? Используйте аккумуляторный пароочиститель, такой как AQ steam или AQ steam pro.
У вас есть вопросы по любой из этих задач по обслуживанию аккумуляторов? Хотите знать, какие продукты лучше всего подходят для обслуживания ваших свинцово-кислотных аккумуляторов? Вы найдете ответы — и все остальное, что вам нужно знать — в нашем профессиональном руководстве по обслуживанию аккумуляторов. Нажмите на кнопку, чтобы посмотреть его онлайн.
Загрузите наше руководство по обслуживанию аккумуляторов
Для использования этой формы у вас должен быть включен JavaScript.
- ‹ Предыдущие
- Далее ›
6 шагов Проверка уровня электролита в батареях
Обслуживание аккумуляторов часто упускают из виду, особенно когда речь идет об автомобильных аккумуляторах .
Чаще всего, если вы откроете капот автомобиля, вы увидите аккумулятор, который называется аккумулятором с жидким электролитом. Это означает, что в нем есть вода или электролит, который используется в качестве соединителя между электродами батареи.
Эта вода реагирует на окружающую среду так же, как и вода в любом другом месте: она испаряется.
Чтобы продлить срок службы жидкостного аккумулятора, важно проверять уровень электролита и пополнять его по мере его снижения. К сожалению, это не так просто, как может показаться. К счастью, эти шесть шагов помогут сделать это проще.
Шаг 1. Безопасность прежде всего
Вы слышали это миллион раз, и не потому, что нам нравится это говорить. Это потому, что безопасность всегда является первым, что вы должны учитывать при работе с аккумулятором.
Всякий раз, когда вы работаете с аккумулятором, вам понадобится меры предосторожности . Мало того, что батарея может сильно ударить вас, она также может стать опасной, если с ней не обращаться должным образом.
Убедитесь, что у вас есть перчатки и защитные очки. Вы также захотите отсоединить аккумулятор и снять его с машины, прежде чем начинать возиться с ним. Этот шаг – гораздо лучший вариант, чем создание потенциально опасной ситуации.
Шаг 2. Очистите его
Существует множество причин, по которым вы всегда должны поддерживать чистоту верхней части аккумулятора. Помимо того, что вы не хотите загрязнять внутреннюю часть батареи после ее открытия, вы также снизите риск непреднамеренной разрядки.
Лучше всего чистить батарею с помощью старой зубной щетки или проволочной щетки и смеси пищевой соды и воды. № Окуните щетку в смесь и используйте ее для удаления грязи или следов коррозии. Используйте чистую безворсовую тряпку, чтобы протереть аккумулятор.
Шаг 3. Проверка уровня электролита
Перед тем, как вы начнете заливать в аккумулятор дистиллированную воду, вам необходимо проверить уровень электролита, чтобы понять, нужно ли доливать аккумулятор.
Вы можете сделать это:
- Сначала снимите пластиковые крышки, закрывающие порты ячеек. Это может потребовать некоторого подглядывания с помощью отвертки.
- После того, как крышки сняты, тщательно очистите всю грязь, которая могла скопиться под ними.
- Теперь, когда ячейки открыты, вам необходимо проверить уровень электролита. Лучший способ узнать, нужно ли аккумулятору больше электролита, — это узнать, открыты ли пластины или близки к этому. Другой способ узнать, не является ли уровень электролита одинаковым в каждой ячейке.
Этап 4: Добавление электролита
В данном случае под электролитом понимается просто дистиллированная вода. Вы не хотите добавлять другую форму воды и определенно не кислоту. Знание того, сколько нужно добавить , также является важным отличием. Общее эмпирическое правило заключается в том, чтобы добавить достаточное количество воды, чтобы покрыть электроды или пластины.
В новые полностью заряженные аккумуляторы можно безопасно добавить достаточное количество электролита, чтобы его уровень соответствовал дну заливной горловины.
Шаг 5. Восстановление элементов, замена батареи
Теперь, когда уровень электролита восполнен, установите крышки на порты элементов. Убедитесь, что на нижнюю часть крышек не попала грязь или пыль, чтобы предотвратить возможное загрязнение.
После закрытия крышек можно безопасно заменить батарею и снова подключить кабели.
Шаг 6. Используйте аккумулятор
Теперь, когда аккумулятор очищен и электролиты заправлены, попробуйте завести автомобиль и даже немного покатайтесь на нем.