Нивоводы 4х4 полезные советы: Полезные советы | Nivaman.ru

Содержание

Как владеть Нивой не теряя при этом трезвость рассудка? — Автокадабра

Всем привет.

Гляжу, что жизнь тут еще теплится. Поделюсь вкратце с кадаброй событиями в нашей семейной автомобильной жизни, а заодно и вопрошу полезнейших советов (вы же любите раздавать советы?)
Собственно главное событие, которое случилось поздней осенью 2018го: я совершенно внезапно для себя стал НИВОВОДОМ

С чего все началось, и как же так вышло? Ведь у нас же еще был восхитительный рамный Спортейдж? Подробности под катом

Все началось еще с того, что нас с женой подзадолбала движуха сурового оффроада. Ну это когда ты выезжаешь на покатуху и там дико топишь машину в бродах, щемишься сквозь деревья, превозмогаешь, лебедишься, копаешь, домкратишь, и все ради того, чтобы преодолеть какие-то пару километров жести за час, тогда как пешком это расстояние преодолевается в разы быстрее. А потом тащишь уставшую машину в сервис, где тебя радуют пятизначными ценниками за поддержание измучанных механизмов автомобиля в рабочем состоянии.

В общем, интерес к теме вылазок в говна на автомобиле как-то у нас иссяк. Да к тому же еще и сказалось дикое увлечение велосипедами: оказалось, что те места, где ты адски превозмогал на автомобиле, пытаясь вытащить его из трясины, на велике проехать вообще можно на раз-два (но это тема отдельного поста). А для обычной гражданской езды у нас же еще есть Приус, который жрет раз в 5 меньше Спортейджа.

Спортейдж стал стоять без движения, стало доходить до того, что заводили его раз в месяц, да и то только ради того, чтоб механизмы провернуть. И машина начала от такой стоячей жизни портиться просто не по дням, а по часам. Все стало закисать, ржаветь, тухнуть, дубеть и всячески отлюбливаться. Стало очевидно, что нужно его продавать. На удивление быстро нашелся покупатель, так что машину отдали в очень хорошие руки. Но не без приключений, увы.

Это наверное заслуживает отдельного поста тоже, но поведаю вкратце: бойтесь как огня старых рамных автомобилей! Наши доблестные органы ГИБДД, не смотря на казалось бы прописанные законом послабления в сфере перерегистрации всяких побитых коррозией тачек, на деле будут очень рады послать вас на йух с вашим ржавым корытом, ежели там вдруг хоть какая-то циферка на хоть каком-нибудь агрегате не читается! А у нас, к слову, не читался номер рамы. Привет экспертизе и потраченным 4 месяцам, тоннам нервов и финасового гемора. ГИБДД же клало и будет класть на законодательные акты, у них там своя атмосфера, что хотят то и делают.

Но все же история с продажей кончилась благополучно, с автомобилем мы попрощались и следующий год жили с одной тачкой в семье. Правда, вот парадокс, стало немного грустно и тоскливо. Все же в оффроадных покатухах есть своя изюминка.

И вот внезапно по прошествии года у меня во владении оказалось Нива! Досталась она банально от дедушки по наследству. На этой машине меня катали еще ребёнком, так что с ней я знаком с её приобретения. Это машина из тех времен, когда у Нивы еще не отобрали ее имя — выпущена в 2001 году (сейчас же эта модель называется официально «Лада 4×4» или как-то так), пробег жалкие 40000 с копейками километров. В общем классическая Нива 21213 на карбюраторе, короткая, и при этом в очень хорошем сохране.

Самое годное, что кузов у неё в очень хорошем состоянии. Причина проста — на ней ни разу не ездили зимой или в межсезонье. Только летняя эксплуатация на дачу и обратно. Удивительно, но состояние кузова у неё просто таки на порядок лучше, чем у нашего бывшего Спортейджа тех же лет выпуска. У меня складывается ощущение, что реагентами дороги поливают исключительно ради того, чтобы кузова быстрее у машин сгнивали, ну право слово! В общем, я пока на ней ездить не решился, оставил в гараже до весны

Так вот, теперь встаёт дилемма: как же жить дальше с Нивой? Вроде ж особо то нам внедорожник не нужен в семье, можно и продать, но выручишь с этого какие-то копеечные деньги. С другой стороны, можно держать её как вторую тачку для покатушек ради развлечения. Но тут вот как раз и встает вопрос, как не удариться в пучину нивоводства, и не начать на нее ставить 31е колеса, резать арки, ставить шнорхели, лебеди, силовые бампера итд? Оставить может быть в стоке и этого хватит для нечастых вылазок на оффроад?

Есть еще куча вопросов: как настроить карбюратор, а то он кажись бенза недоливает на некоторых режимах? (привет Наилю Порошину) Вытащить ли запаску из-под капота, или пусть там и лежит? Так-то стрёмно ее там возить, в ДТП она ж прям в водителя прилетит. Какую сигналку и противоугонные заморочки поставить на карбовую машину? Там ж нет никаких CAN-шин, ЭБУ, да даже бензонасос механический и угнать ее можно элементарно. Как сохранить кузовню, ежели вдруг решу ездить зимой? Или зимой таки не ездить? Но зимой же самое время для полного привода!

Короче, вопросов много, пишите годные советы. Всем спасибо кто дочитал.
Если лайков насыпите, буду еще вещать про нивоводческие будни, ибо чувствую в этом сезоне будет много приключений 🙂

Тест-драйв KP.RU: трехдверная LADA 4X4 с кондиционером

Комсомольская правда

АвтоТест-драйвыАвто: Редакционные тестыLada

Андрей ГРЕЧАННИК

5 апреля 2017 4:00

Легендарной «Ниве» — 40 лет!

5 апреля 1977 года началось производство автомобиля ВАЗ-2121, с 2005 года его продают под названием LADA 4х4. Всего выпущено около 2,5 млн автомобилей LADA 4х4, более 530 тысяч из них отправлено на экспорт.Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

В самом деле, это самая что ни на есть обычная «Нива» (уж простите, я ее и дальше так буду называть), какой ее узнали еще наши отцы и деды. С трехдверным кузовом, дисками-штамповками, металлическими бамперами. Пока злопыхатели-вазоненавистники шипят по поводу того, что модель без кардинальных изменений живет уже 40 лет, наши нынешние экономические реалии предоставляют ей новый шанс на продление жизни. Потому что столь дешевых внедорожников сейчас не делает никто. Ни у нас в стране, ни за границей. Поэтому и экспортный потенциал LADA 4X4 еще далеко не исчерпан, даже в старой Европе. Тем более — в Азербайджане. Значит, есть еще тема для разговора. К тому же повзрослели те ребята, которые росли на иномарках и толком не представляют себе, что это за машина. Да и я, признаться, подзабыл, вот и решил себе напомнить.

Уж простите за попсовый кадр.Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Память действительно пришлось напрягать. Уже когда искал ручку, отвечающую за открывание двери багажника. А она внутри, под левой рукой заднего пассажира. Если учесть, что дверь открывается вторым ключом, отличным от ключа замка зажигания, то это и впрямь небольшой квест. Горячий привет тем, кто открывает багажник своей умной машины «пинком» под бампер, для нивовода даже центральный замок — роскошь.

Спинка задних сидений — сплошная. Знаете предназначение вон той горловины?Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

А багажник — его еще и закрыть нужно. Чтобы замок сработал на запирание, дверью нужно хлопнуть. Для этого она снабжена очень тугой пружиной. Надо не просто отпустить дверь, а отпустить с немалой высоты. По хлопку вы легко поймете, закрылась или нет. Так что будьте внимательны, чтобы рядом не стоял ребенок и не пытался взяться рукой за дверной проем, например.

Еще одно предупреждение — меломанам. Музыки не будет. На машину пока не устанавливается даже так называемая аудиоподготовка, крепления для динамиков под дверной обшивкой не предусмотрены. Все своими руками, если захотите. Место для «головы» магнитолы в панели имеется, однако есть другое препятствие, более серьезное. Это шум трансмиссии, но о нем чуть позже.

Да, кнопок управления магнитолой на руле нет. Да и самой магнитолы — тоже.Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Попался я и на клавише включения фар ближнего света. Точнее, на необходимости ее отключать. Когда однажды забыл потушить свет и вернулся к полностью обесточенной машине — аккумулятор сел. То есть этот автомобиль не даст вам расслабиться с самого начала и даже в сущих мелочах. Нет, я не ною, просто отмечаю, как много за нас умеют делать современные машины.

Наша машина — белая. Но «Ниву» можно купить в ярко оранжевом цвете «апельсин», красном («пламя») или даже нежно-голубом металлике («голубая планета»).Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Впрочем, «Нива» тоже постепенно обзаводится новшествами. Взять те же дневные ходовые огни: фонари загораются по умолчанию и не требуют отключения, когда заглушишь мотор. Руль теперь легкий, как у дамской малолитражки, потому что на модель ставится гидроусилитель.

А еще есть кондиционер (тест был при теплой погоде). У него не очень внятный алгоритм работы. Помимо клавиши включения он имеет и поворотный регулятор. Я определил для себя, чем сильнее по часовой стрелке этот регулятор повернуть, тем холоднее будет воздух в салоне. Не уверен, что это именно так, но мне так показалось. За интенсивность подачи отвечает клавиша вентилятора. А направление потоков и включение печки находится в ведении сдвижного регулятора образца 70-х годов прошлого столетия. Хвалить эту конструкцию или ругать — дело каждого, но в салоне становится прохладно даже в 30-градусную жару, а во время ливня направление потока кондиционированного воздуха на ветровое стекло не дает ему запотевать. Держать под рукой холщовую кепку, чтобы вытирать стекло, уже не нужно.

Зеркала теперь в пластиковых корпусах. Но регулируются все так же вручную.Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Забыл я и о том, что ходы рукоятки коробки передач здесь короткие. Совсем не такие, как ждешь, даже близко не те, что на «Москвиче». Скорости включаешь короткими экономными движениями. Кстати, включения точные, внятные, искать передачу не нужно, и опасаться, что она вылетит — тоже. Узел сцепления тоже работает комфортно, левая нога не устанет. Я намеренно избегаю всех этих инженерных терминов, которыми владеют нивоводы, ведь хочется, чтобы машина была простой в обращении и понятной любому водителю.

Конструкция передней подвески простая и дешевая.Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Во время езды по хорошей асфальтовой дороге я испытывал смешанные чувства. С одной стороны, рулевое управление приятно удивляет. Ждешь, что столь короткую и высокую машину ты будешь отлавливать рулем по всей дороге, а она будет от него все время убегать. Но нет, подруливаний тут не требуется, некоторые вазовские легковушки в этом смысле «Ниве» могут позавидовать.

Мост и пружины — все очень просто.Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Высокой динамики от автомобиля и не ждешь, да и чрезмерно давить на газ вовсе не хочется. Во-первых, о скоростном маневрировании нужно забыть. Машина слишком узкая, короткая и высокая, перед поворотами нужно сбавлять скорость, чтобы не было чрезмерных пугающих кренов.

Во-вторых, расход топлива даже у столь слабенького мотора — совсем не маленький. И заливать придется 95-й, так рекомендует автопроизводитель. А передач по-прежнему пять.

В третьих, уже на скорости 60 км/час машина начинает шуметь. Выть, гудеть — как угодно называйте, но звук трансмиссии настолько назойливый, что водителям, мало знакомым с продукцией отечественного автопрома, всерьез покажется, что машина вот-вот накроется медным тазом и колом встанет посреди дороги. Тут уж не до музыки, магнитолу просто-напросто слышно не будет. Будет концерт для шестеренок с оркестром. Громкость шума зависит от скорости, и эта зависимсоть — не прямая. Где-то после 100-110 км/час (я выезжал и на скоростную платную трассу) машина может стать заметно тише.

Движок — 8-клапанный, с крутящим моментом всего в 129 Нм.Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Я не исключаю, что эти шумы укладываются в разрешенные нормы, но прирожденные иномарочники добровольно выносить такое давление на барабанные перепонки отказываются. Приходится убеждать, что так оно и должно быть, поскольку это внедорожник со сложной конструкцией трансмиссии. Недоверчивые тут же пытаются начать дергать рычаги понижайки и блокировки, хотя схема их положения наклеена тут же на пластике обшивки.

Вот в этот момент и возникает возможность прочитать лекцию об устройстве системы полного привода «Нивы». Это самый что ни на есть постоянный полный привод. Машина все время гребет четырьмя колесами, нет никакой муфты, которая бы подключала вторую ось во время пробуксовки первой. Вообще никакой подтормаживающей вращения колес электроники нет. Но есть рукоятка, позволяющая жестко заблокировать межосевой дифференциал. И есть еще одна, включающая пониженный ряд передач. Никаких тут пиктограмм, при каких дорожных условиях надо все это делать, нет и в помине. Водитель сам должен определить, когда помочь машине включением внедорожного режима работы трансмиссии. «Нива» — для думающего водителя!

Геометрия идеального внедорожника: короткая колесная база, короткие свесы. Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

И вот здесь мы подходим к самому главному — ее проходимости. Обычный проселок, сильно разбитый асфальт, грейдер с поперечными канавами, размытая после дождя колея грунтовки — все это штатные ситуации для «Нивы», расчетные условия. Даже на городской всесезонке с асфальтовым протектором она даст фору любому компактному или среднеразмерному кроссоверу. Будет пролезать поперек канав, штурмовать лужи многометровой длины, петлять между деревьев, не опасаясь зацепиться за их торчащие корни. Только успевай за руль держаться, как следует.

Запаска все там же. На крышке капота — изоляция.Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

По дачной глухомани и тверским лесам я на ней поездил, остался полностью доволен. Но залезать в какие-то дикие дебри и пытаться кому-то что-то доказывать сейчас уже просто глупо. «Нива» уже все давным-давно доказала, она — многочисленная рекордсменка и чемпионка.

И ролики про ее экстремальные выверты в руках любителей месить грязь во всех ее проявлениях заполняют столько места в Youtube, что за всю жизнь не пересмотреть. Ведь как машина-донор для постройки экстремального внедорожника она является одной из самых подходящих. Как по конструкции, так и по бюджету. Вторая составляющая также делает «Ниву» практически безальтернативной для охотников-рыболовов, сельских жителей и садоводов-огородников. Ну нет сейчас таких внедорожников, чтобы в полмиллиона можно было уложиться. Китайские квадроциклы сейчас дороже стоят.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Объем мотора – 1690 куб. см

Мощность – 83 л. с.

Скорость. макс. – 142 км/час

Разгон до 100 км/час — 17 сек.

Расход топлива (трасса/город) на 100 км — 8,3/12,1 л

Бензобак — 42 л

Размеры (длина, ширина, высота) – 3740/1680/1640 мм

Объем багажника — 265 л

Дорожный просвет — 205 мм

МИНУСЫ И ПЛЮСЫ

Понравилось: проходимость.

Не понравилось: шум трансмиссии.

КОНКУРЕНТЫ

Нет.

Читайте нас в Facebook.

Группа KP.RU/auto в «Одноклассниках»

Присоединяйтесь к открытой группе ВКонтакте

А это наш АвтоТвиттер

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без
предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой
право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные
сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой
массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781
127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте
www. kp.ru, в соответствии с законодательством Российской
Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности
принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не
подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

10 простых советов по бездорожью (и 10 советов, которые гарантированно заставят людей застрять) . В результате аварии внедорожник может оказаться в затруднительном положении, получить травмы или столкнуться с дорогостоящим ремонтом. Хотя методы преодоления препятствий на бездорожье различаются, некоторые из них явно верны, а другие явно ошибочны, а некоторые являются вопросом мнения. Независимо от выбранной трассы и рельефа или выбранной техники для их преодоления, один фактор имеет решающее значение для безопасного вождения, предотвращения повреждений 4X4 и обеспечения захватывающих и приятных впечатлений: подготовка.

Обновлено за январь 2022 г.: Если вы хотите заняться бездорожьем, вам будет приятно узнать, что мы обновили эту статью, добавив дополнительные советы о том, что делать и чего избегать, отправляясь с проторенного пути.

Вождение по бездорожью также может стать веселым семейным приключением, но для безопасной поездки необходимо знать способности и ограничения водителя и автомобиля. Не оставайтесь неподготовленным. Избегайте ошибок на бездорожье, и вы потратите меньше времени на решение проблем и больше времени на удовольствие от похода. Вот десять основных советов по бездорожью (и десять ошибок, которые гарантированно заставят водителя и пассажиров застрять).

20 Совет: узнайте, как работает сцепление на бездорожье с полным приводом

Для одновременного движения всех четырех колес на полноприводном автомобиле требуется блокировка переднего и заднего дифференциалов. Противобуксовочная система для бездорожья может имитировать блокировку дифференциала, подтормаживая вращающуюся шину и передавая мощность на другое колесо, которое имеет большее сцепление с дорогой. Обратитесь к руководству пользователя или поищите в Интернете информацию о дифференциалах и раздаточной коробке автомобиля.

Есть ли противобуксовочная система? Он с электронным управлением? Есть ли в автомобиле дифференциал повышенного трения (LSD), улучшающий сцепление с дорогой, когда ведущие колеса имеют значительно разный уровень сцепления? На полноприводных автомобилях эксперты рекомендуют включать пониженную передачу с подходящей для ситуации передачей до того, как это потребуется. На автомобиле с блокировкой межосевого дифференциала ее следует отключить после восстановления сцепления с дорогой.

Связанный: 10 дешевых внедорожников и грузовиков, о покупке которых все сожалеют

19 Ошибка: лишний вес

Через: www.topperking.com

Вес полноприводного автомобиля, который передвигается исключительно по городским улицам, важен по нескольким причинам, но он критичен для внедорожника. Чем больше весит полноприводный автомобиль, тем большую нагрузку он оказывает на компоненты; все, от шасси, подвески и ступичных подшипников до двигателя. Чрезмерный вес внедорожника влияет на производительность и может привести к тому, что вы выберетесь из глубокой колеи или скатитесь назад.

Превышение разрешенного производителем веса также может привести к аннулированию гарантии и риску штрафа водителя за нарушение правил дорожного движения. Страховка тоже влияет. Большинство политик требуют пригодного для эксплуатации автомобиля 4WD. Если внедорожник имеет избыточный вес, он считается непригодным для эксплуатации (или пригодным для бездорожья), и любые страховые претензии могут быть уменьшены или отклонены.

18 Совет: Знайте свой дорожный просвет и углы въезда

Через: YouTube

Угол въезда определяется как «максимальный угол пандуса [или препятствия], на который транспортное средство может подняться с горизонтальной плоскости без помех». То же определение относится к заднему бамперу и колесам. Знание угла въезда и угла съезда автомобиля значительно облегчит преодоление препятствий на бездорожье.

Угол между вашими шинами и серединой днища автомобиля называется углом отрыва. При спуске с препятствия, такого как камень, водитель должен знать, какой зазор имеется в средней части, чтобы не задеть камень. При недостаточном клиренсе автомобиль может даже балансировать на камне, как на качелях, с отрывом всех колес от земли.

Связанный: Это 5 самых сложных внедорожных ралли в мире (и 5 потрясающих дорожных ралли)

17 Ошибка: неподготовленность к чрезвычайной ситуации

Через: Пейзажная фотография Колорадо

Внедорожник — это не только развлечение и отдых на свежем воздухе. Это также о выживании. Неподготовленный внедорожник может столкнуться с непредвиденными ситуациями, не имеющими быстрого решения, такими как ночевка в полноприводном автомобиле в морозную погоду, травма без повязок или поломка двигателя, которую легко устранить, но нет инструментов для ее ремонта.

Перед выездом на бездорожье подготовьте минимальный аварийный комплект и упакуйте его в 4X4. В комплект должны входить аптечка, теплая одежда, сменная обувь, ночное снаряжение, фонарь, фонарик, инструменты, буксирная цепь, карты, дополнительное питание и вода, а также рации дальнего действия. Существует тонкая грань между упаковкой слишком большого количества снаряжения и его недостатком, но опытный внедорожник может помочь, дав рекомендации.

16 Совет: используйте самое низкое доступное снаряжение

Через: YouTube

Вождение по бездорожью часто требует преодоления очень крутого подъема, большого камня или других условий с пониженным сцеплением с дорогой. Лучший способ справиться с такими экстремальными ситуациями — переключиться на пониженную передачу. Однако, если внедорожник не оснащен двухступенчатой ​​раздаточной коробкой, рекомендуется использовать самую низкую доступную передачу.

Большинство старых грузовиков и полноприводных внедорожников имеют раздаточные коробки пониженного диапазона, которые активируются переключателем или рычагом, встроенным в систему 4WD. Когда включен низкий диапазон, второй набор передач увеличивает мощность автомобиля на более низких оборотах. Внедорожник, оснащенный понижающей передачей, способен проехать туда, куда не доберутся те, у кого нет пониженной передачи.

15 Ошибка: отвратительное поведение

Через: legendfinds.com

Неприятный внедорожник, который стремится стать профессиональным гонщиком ралли-кросса на общественных трассах, оставляя пончики на глиняной земле, безжалостно крутя колеса в грязных болотах и ​​используя чрезмерную скорость на людных трассах, не найдет друзей среди толпы внедорожников.

Такое поведение не только разрушает сельскую местность, но и дает бездорожью дурную славу, которую можно использовать против времяпрепровождения, когда защитники окружающей среды и осуждающие законодатели издают правила, ограничивающие деятельность. Отправляйтесь туда на 4X4, преодолевайте препятствия и достигайте мест, недоступных другим; испытайте пределы возможностей внедорожника, но просто сделайте это правильно. Используйте 4WD как средство для посещения тихих, красивых и отдаленных районов, а не как дешевое удовольствие.

Связанный: 10 причин, почему энтузиасты бездорожья любят Baja 1000

14 Совет: понизьте давление в шинах

Через: Супердешевый автомобиль

Производители шин рекомендуют давление в шинах для движения по гладкому асфальтированному покрытию. При таком давлении шины требуют наименьшего количества энергии для движения и, следовательно, способствуют лучшей экономии топлива и обеспечивают наилучшие характеристики управляемости автомобиля. Однако в условиях бездорожья — вдали от идеально подготовленного дорожного покрытия — более высокое давление в шинах может привести к подпрыгиванию шин, что приведет к более жесткой езде и потере сцепления с дорогой.

Для езды по бездорожью шины с меньшим давлением воздуха лучше управляются и поглощают больше ударов, что снижает вероятность повреждения автомобиля или шин. При низком давлении большая часть шины касается земли, что способствует лучшему распределению веса автомобиля. При движении по песку или грязи большая площадь поверхности означает, что больше протекторов шины может зацепиться за что-то на поверхности с низким сцеплением.

13 Ошибка: покупка некачественного снаряжения

через: YouTube

Курт Воннегут писал: «В этом мире вы получаете то, за что платите». Это проверенная временем пословица, и в целом она верна. Потратить немного больше, чтобы купить что-то качественное, более экономично, чем платить меньше, чтобы покупать дешевый товар снова и снова. Покупки брендовых товаров иногда являются исключением, поскольку признанные названия продуктов требуют более высоких цен без видимых отличий по качеству от менее известных продуктов.

При покупке запчастей для внедорожника качество имеет решающее значение. Неотъемлемый риск вождения по бездорожью можно либо увеличить за счет использования дешевых компонентов, либо уменьшить за счет покупки более дорогих, но более качественных деталей. Выбор прост.

12 Совет: никогда не отправляйтесь в бездорожье в одиночку

Через: offroadxtreme.com

Хотя бездорожье может доставить массу удовольствия и развлечений, а также возможность исследовать пустыню или горную местность, это рискованно. Возможно, частью привлекательности является неотъемлемая опасность, которую он предлагает, и сложность преодоления препятствий и труднопроходимой местности. Трудно предсказать все, что может пойти не так в приключении по бездорожью, но наличие аварийно-спасательного оборудования и обслуживаемого автомобиля снизит последствия в случае ошибки или аварии.

Никогда не отправляйтесь в бездорожье в одиночку. Даже в короткой поездке автомобиль может сломаться или кто-то может получить травму. Друг на другом транспортном средстве может отбуксировать вас из затруднительного положения, он может получить помощь, если требуется профессиональная эвакуация, или оказать помощь в случае неотложной медицинской помощи. Ваши шансы благополучно вернуться домой значительно повышаются.

Связанный: 8 культовых автомобилей Land Rover, на которых должен ездить каждый любитель бездорожья

11 Ошибка: непосещение учебного курса

Через: Pirate4x4.Com

Очень немногие люди стали бы летать на самолете, не пройдя курс обучения (и потратив много часов на практику). Хотя риски вождения по бездорожью не так высоки, как полет на самолете, опасности все же существуют. Прохождение качественного курса вождения 4X4 — одна из лучших вещей, которые может сделать внедорожник.

Выгодно для водителя, других водителей внедорожников, которые ездят в том же районе, и самого внедорожника. Самая большая ошибка — думать, что учиться нечему. Независимо от того, является ли водитель новичком в авантюрной деятельности или уже много лет рыщет по трассе, несомненно, есть чему поучиться на качественном курсе вождения или восстановления.

10 Совет: используйте корректировщик

Через: Jeepin’ Magazine

Водителю внедорожника 4X4 часто необходимо знать, какие препятствия находятся впереди, сзади и по обеим сторонам автомобиля. Преодоление труднопроходимой местности может быть опасным без дополнительной пары глаз, чтобы следить за продвижением и советовать водителю, как расположить колеса для наилучшего сцепления с дорогой.

Это работа споттера, доверенного лица, имеющего опыт вождения по бездорожью и знающего возможности маневрирования автомобиля. Часто наблюдатель может помочь предотвратить повреждение транспортного средства, видя то, что не может увидеть водитель, инструктируя водителя, в какую сторону повернуть, говоря ему, как быстро ехать и когда остановиться.

Связанный: 9 лучших внедорожников 6×6, на которых мы хотели бы ездить в 2021 году

9 Ошибка: не определить маршрут

Через: YouTube

У большинства внедорожников есть истории о том, как они столкнулись с неизвестной местностью, упали с крутого склона или попали в глубокую колею и нанесли ущерб своему автомобилю (или похуже). Основная ошибка заключается в недостаточном изучении намеченного маршрута. Неожиданных условий и проблем можно избежать, спросив у того, кто уже проходил этот маршрут, и купив (или скачав) карты местности.

Высокотехнологичное решение, доступное сегодня для внедорожников, включает просмотр местности с помощью Google Earth или аэрофотосъемку с помощью дрона перед отъездом. Без информации о трассе беглый осмотр или вид с безопасной точки для проверки состояния может сэкономить часы времени на восстановление или, что еще хуже, повредить полноприводный автомобиль.

8 Совет: следуйте правилам тропы

Через: YouTube

Хотя «официальных» правил вождения по бездорожью не существует, существует этикет на бездорожье, который состоит из практических и безопасных приемов вождения, чтобы участники могли получать удовольствие и получать удовольствие от вождения. Ступайте осторожно, оставаясь на отмеченных тропах, на трассе и в колеях. Волонтеры и организации внедорожников (OHV) обслуживают многие маршруты. Помогите облегчить их работу. Чтобы свести к минимуму воздействие на окружающую среду, не сворачивайте и не прокладывайте новые маршруты.

Держитесь подальше от специально отведенных диких мест. Это сохранившиеся места обитания по какой-то причине. Прежде чем войти в частную собственность, спросите разрешения у частных землевладельцев. Следуйте распространенной поговорке: «Упакуйте, упакуйте, не оставляйте следов». Никакой мусор не должен оставаться. Соблюдайте установленные знаки и запреты. Они там по уважительной причине.

7 Ошибка: не проверить глубину воды

Через: YouTube

Хотя это кажется очевидным, проверка глубины воды перед переходом через реку или другой водоем является абсолютной необходимостью. Бесчисленное количество внедорожников застревают в глубокой воде просто потому, что они не знали глубины или состояния дна, прежде чем рискнуть пересечь ее.

Стоячая вода часто скрывает густую грязь, въевшуюся в шины, а переход через реку может стать катастрофой, если глубина воды больше, чем может выдержать автомобиль. Если выталкивающая сила воды (1500 фунтов на каждый фут воды) превышает вес автомобиля, он начнет всплывать, и сцепление с грунтом будет потеряно. Сапуны на механической коробке передач, осях и раздаточной коробке могут всасывать воду при контакте, и если вода попадет в воздухозаборник двигателя, последствия могут быть серьезными.

Связанный: 10 вещей, которые должен знать каждый энтузиаст внедорожников о Bowler и их транспортных средствах

6 Совет: будьте гибкими

Через: RACQ

Бездорожье включает в себя поломку деталей, изменение погодных условий, неожиданное закрытие маршрутов и события, которые идут не по плану. Когда происходит непредвиденное, лучше проявить гибкость, скорректировать планы и приспособиться к обстоятельствам.

Когда внедорожник застревает на тропе или испытывает трудности с местностью, возможно, пришло время переосмыслить планы и переоценить, насколько безопасно и разумно продолжать движение. Худшим решением может быть сохранение первоначальной стратегии и подвергание риску водителя и пассажиров. Никто никогда не подвергается критике за принятие решения, основанного на безопасности, но существует ответственность, когда неправильный выбор приводит к ущербу или травме.

5 Ошибка: отказ развернуться

Через: практическое вождение

Внедорожники могут попасть в беду, если не смогут распознать препятствие, которое слишком сложно для их автомобиля. Типичная проблема — крутой склон. Водитель должен решить, какой метод использовать для преодоления препятствия: импульс или управление. В случае подъема по крутым дюнам решающими факторами успеха являются инерция и скорость, а при подъеме по каменистому склону решающим элементом является сцепление.

Скорость и высокая передача обеспечат необходимый импульс, но если уклон ухабистый, колеса могут подпрыгивать, что приведет к потере сцепления с дорогой. Лучшие водители внедорожников могут распознать, когда препятствие слишком сложное, предпочитая развернуться, не рискуя потерпеть неудачу.

4 Совет: прочтите руководство пользователя

через: Get It Joburg South

Мало кто хочет тратить время на чтение руководства по эксплуатации своего автомобиля. Однако информация, содержащаяся в руководстве, может оказаться полезной и, возможно, даже спасти жизнь. Для внедорожника, у которого нет доступа к аварийным службам, это еще более важно. Чтобы упростить задачу, многие производители легковых и грузовых автомобилей публикуют руководство на различных носителях.

Многие автопроизводители осознали, что сегодняшние потребители с такой же вероятностью будут читать объемистое руководство по эксплуатации, которое находится в бардачке, как и печатный телефонный справочник. Таким образом, производители автомобилей все чаще используют приложения, видео, экранные дисплеи и другие технологии, чтобы информировать покупателя, разбирающегося в цифровых технологиях, о бесчисленном количестве функций своих высококомпьютеризированных автомобилей.

3 Ошибка: не проверять погоду

Через: Flickr

Хотя большинство полноприводных автомобилей приспособлены к плохой погоде лучше, чем автомобили, предназначенные только для уличного движения, неблагоприятные погодные условия могут создавать уникальные проблемы для внедорожника. Проверка погодных условий перед отъездом может помочь избежать сильного дождя, снега или мокрого снега.

Езда по бездорожью в любых неблагоприятных условиях требует определенной подготовки. По крайней мере, в 4X4 следует иметь теплую одежду и фонарик, но также могут оказаться бесценными следующие предметы: еда и вода, спальный мешок, специальные шины и цепи противоскольжения, исправная лебедка, эвакуационное оборудование, такое как правильно номинальные веревки или ремни, «песочные» лестницы или другие приспособления для тяги, лопата для снега, скребок для льда и другие предметы здравого смысла.

2 Совет: подготовьте автомобиль

через: автомобиль из Японии

Подготовка — ключ к успешному прохождению по бездорожью. Составьте список и проведите тщательный осмотр, прежде чем отправиться на тротуар. Основы включают все жидкости и шины. Колеса 4×4 сильно нагружают двигатель и выделяют много тепла. Охлаждающая жидкость должна поддерживаться на должном уровне. Если в автомобиле требуется замена масла, сделайте это перед отъездом. Проверьте жидкости омывателя ветрового стекла (и проверьте состояние щеток стеклоочистителя). В то время как грязные окна являются признаком веселья на тропе, отсутствие видимости может испортить хорошее времяпрепровождение. Убедитесь, что давление в шинах рекомендовано для движения по пересеченной местности или ползания. Обязательно накачайте воздух перед возвращением на шоссе.

1 Ошибка: излишняя агрессия

Через: Lemon.brainclan.com

Скорость и импульс редко помогают справиться с препятствиями. Слишком быстрая езда может привести к чрезмерной нагрузке на автомобиль и увеличить риск повреждения. Land Rover пропагандирует технику вождения по бездорожью «Как можно медленнее, как можно быстрее», которая может оказаться бесценной для водителя-внедорожника.

Например, при встрече с валуном на тропе с грязным уклоном, который необходимо умело преодолеть, первый способ, который приходит на ум, может состоять в том, чтобы зарядить его и надеяться на лучшее. Однако, если на другой стороне склона есть крутой грязный обрыв, чрезмерная скорость может привести к тому, что автомобиль выйдет из-под контроля. Правильная техника должна обеспечивать скорость, достаточную для достижения вершины, но не слишком большую, чтобы не допустить преодоления следующего препятствия.

Источники: Cartoq, Tough Toys, Rock Chuck Summit, Mr 4×4 и NYTimes.

4WD 101: Руководство для начинающих по вождению на четырех колесах

Когда вы проснетесь с этим, мокрым и тяжелым, вы действительно оцените тот факт, что у вас есть возможности 4×4. (Image/Wayne Scraba)

Новые полноприводные пикапы и внедорожники сегодня повсюду.

И многие из этих покупателей полноприводных автомобилей не собираются когда-либо выезжать на своем грузовике за пределы дорог.

Мы подозреваем, что многие из этих владельцев даже не задумываются о том, чтобы использовать возможности автомобиля в полной мере. Они просто хотят спокойствия, поскольку могут переключаться с 2WD на 4WD либо поворотом ручки, либо рывком рычага. Когда ударяет полярный вихрь, и вы сами знаете, что делать в белых штучках, использование 4WD имеет смысл.

Если вы новичок в полноприводном вождении, задумывались ли вы, что на самом деле делают элементы управления системой 4WD? И что не менее важно, когда и где их следует использовать? Если да, то вы не одиноки. Вот самые основы работы с системой 4WD (опытные старожилы могут ее пропустить):

Прежде чем двигаться дальше, следует отметить, что существуют разные типы систем 4WD. К двум наиболее распространенным относятся полный и неполный рабочий день 4WD:

Full-Time 4WD

По сути, постоянный 4WD означает, что автомобиль всегда передает мощность на все четыре колеса (по крайней мере, с технической точки зрения). Постоянный полный привод обеспечивает максимальную тягу в любых условиях и не требует дополнительных действий со стороны водителя (включение или выключение). Из-за характера системы полного рабочего дня вы обнаружите, что автомобиль не так маневрен на дороге по сравнению с пакетом 4X4, работающим неполный рабочий день.

Сегодня постоянный полный привод практически не встречается в современных грузовиках и внедорожниках. Это также тяжело для кошелька из-за повышенного расхода топлива.

Разница между полным приводом (AWD) и постоянным 4WD заключается в том, что полный привод 4WD имеет низкий диапазон. Полный привод нет.

Полный привод с частичной занятостью

Полный привод с частичной занятостью означает, что автомобиль имеет возможность выбора между 4WD и 2WD.

На более новых 4X4 это может быть рычаг или переключатель. На старых полноприводных грузовиках и внедорожниках передние ступицы блокировались и разблокировались вручную. Вы выходили из грузовика и поворачивали ручку на ступицах, чтобы заблокировать/разблокировать их. На современных полноприводных автомобилях блокирующие ступицы включаются автоматически при включении полного привода.

Благодаря современным настройкам вы также можете переключаться между 4WD и 2WD на ходу. Автомобиль с полным приводом обеспечивает превосходное сцепление на скользких поверхностях, потому что передние и задние колесные пары (очевидно) заблокированы вместе.

Важно отметить, что автомобили с системой 4WD с частичной занятостью не должны двигаться по сухим гладким дорожным покрытиям в режиме 4WD. Постоянное использование 4WD в этих условиях может привести к повреждению компонентов трансмиссии.

Еще одним соображением является дифференциальная система.

Показательный пример — полноприводный пикап без повышенного трения. В автомобиле с открытым дифференциалом мощность распределяется по оси по пути наименьшего сопротивления. Другая ось готова к поездке. Если одно из колес легко крутится (на снегу), то это точка наименьшего сопротивления. В общем, вы просто застряли.

То же самое относится к полноприводным автомобилям с открытыми дифференциалами на передней и задней осях. Обе оси грузовика могут потерять сцепление с одной и той же стороной, и, как и в случае с 2WD, вы можете застрять. Вот почему задний мост с ограниченным проскальзыванием является отличной особенностью полноприводного грузовика или внедорожника. В худшем случае у вас по-прежнему будут двигаться три колеса вперед (два задних и одно переднее).

Имеются блокируемые передние дифференциалы. С помощью этих настроек вы можете включать и выключать блокировку дифференциала одним щелчком переключателя. Это означает, что у 4X4 всегда есть настоящая тяга на все четыре колеса.

Существуют также определенные автоматические системы 4WD, которые позволяют транспортному средству работать в режиме 2WD до тех пор, пока система не обнаружит потребность в 4WD (или AWD). Система автоматически направляет мощность на все четыре колеса, при необходимости изменяя мощность, подаваемую на соответствующие оси. Чаще всего датчик срабатывает при пробуксовке колеса, которое, в свою очередь, включает полный привод.

Имейте в виду, что некоторые из этих систем не предназначены для серьезного бездорожья (обычно в автомобилях, где основной объем работы выполняет передняя ось). С другой стороны, приложения, такие как те, которые можно найти под некоторыми пикапами, где задняя ось выполняет основной объем работы в режиме 2WD, более чем пригодны для бездорожья.

В руководстве по эксплуатации вашего грузовика или внедорожника указано, какой тип системы полного привода установлен на вашем автомобиле. Большинство производителей предлагают подробную информацию о том, где и когда использовать 4WD. Тем не менее, вот краткое изложение того, где и когда использовать систему:

High Range 4WD

4-High позволяет при необходимости двигаться с нормальной скоростью (учитывая предостережение, упомянутое ранее в отношении движения по сухому асфальту). Передаточные числа верхнего диапазона в режиме 4WD совпадают с передаточными числами автомобиля в режиме 2WD.

Используйте 4-High для следующих условий:

  • дополнительное сцепление на некрутом рельефе
  • снег
  • лед
  • грязные дороги или при работе там, где нет дороги
  • каменистые, гравийные дороги
  • при застревании в песке или снегу
  • в очень скользких условиях

Low Range 4WD

4-Low изменяет передачу вашего грузовика. Конструкция позволяет автомобилю ползти на малых скоростях (что, в свою очередь, снижает вероятность повреждения). Как правило, производители транспортных средств рекомендуют не превышать скорость 45 миль в час в режиме 4-Low. Имейте в виду, что 4-Low не обеспечивает большей тяги. Вместо этого он обеспечивает значительно больший крутящий момент (часто в 2-3 раза больше, чем 4-High на очень низких скоростях).

Используйте 4-Low в следующих условиях:

  • на мокрой, скользкой поверхности
  • в сильном мокром снегу
  • восхождение или спуск с крутых склонов
  • по очень пересеченной местности (тропы, бездорожье)
  • прохождение через грязь
  • скалолазание
  • вождение по глубокому песку
  • вода вброд

4WD Советы

  • Большинство систем можно переключить на 4-низкую передачу, поскольку автомобиль движется вперед очень медленно со скоростью 1–2 мили в час при нейтральной передаче. Кроме того, вы можете полностью остановить автомобиль и включить 4-Low. Подождите, пока индикатор системы привода перестанет мигать, прежде чем включать передачу.
  • Чтобы переключиться с 4-низкой на 4-высокую, снизьте скорость до 1-2 миль в час с нейтральной передачей. Подождите, пока индикатор системы привода перестанет мигать, прежде чем включать передачу.
  • Всегда включайте 4-Low до того, как вам это понадобится, и если вы сомневаетесь в условиях, снизьте скорость и выберите 4-Low
  • Никогда не включайте 4WD на твердых сухих поверхностях
  • Даже с полным приводом медленность и устойчивость гораздо важнее скорости и агрессивности.
  • Если автомобиль имеет настройку «Авто», то она идеально подходит для использования при различных дорожных покрытиях (например, мокрая или сухая, заснеженная или сухая и т. д.). Как правило, вождение в этом режиме приводит к несколько меньшей экономии топлива, чем в режиме 2WD.
  • В режиме 4WD передние колеса будут ощущаться так, как будто их «толкает» или «заносит» в крутом повороте. Не волнуйся! Это нормально.
  • Обращайтесь с рыхлыми или влажными поверхностями, как со льдом. Это означает, что вы должны делать все (тормозить, ускоряться, поворачивать) медленно и аккуратно. Такой подход предотвращает пробуксовку шин при ускорении, а также предотвращает их блокировку при замедлении.
  • Если вы проехали по глубокой воде, грязи или глубокому мокрому снегу, несколько раз нажмите на педаль тормоза на малой скорости, чтобы просушить их. Имейте в виду, что вода, грязь и глубокий снег влияют на работу тормозов.

Как только вы привыкнете к возможностям вашего нового 4X4, вы обнаружите, что грузовик или внедорожник может пройти через такие вещи, которые вы никогда не считали возможными. Бывалые ветераны 4х4, наверное, кивают и улыбаются («Я же вам говорил…»). Для получения дополнительной информации посмотрите прилагаемые фотографии:

Этот пикап 4X4 оснащен автоматической раздаточной коробкой. Это означает, что у грузовика есть все функции обычного 4WD с электронным управлением, а также автоматическая функция, которая определяет, когда колесо проскальзывает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *