Как работает блокировка дифференциала на Шевроле Нива
Все внедорожники отличаются от обычных автомобилей тем, что такие машины могут преодолевать любое препятствие на дороге, даже в том случае, когда дорога полностью отсутствует. Такую особенность эти автомобили получили из-за наличия в них полного привода, который может быть как постоянным, так и подключаемым.
Полный привод приводится в действие при помощи дифференциалов. Такой есть и у Нивы Шевроле.
Содержание
- 1 Для чего предназначена блокировка?
- 1.1 Видео о том как работает блокировка межколесного дифференциала на Нива Шевроле
- 2 Включение блокировки дифференциала
- 2.1 Применение блокировки
- 2.2 Отключение блокировки
- 3 Правила использования дифференциала
- 3.1 Месторасположения рычага переключения
- 3.2 Понижающая передача: что она даёт?
- 4 Видео о работе коробки передач и правилах использования дифференциала Нива Шевроле
Для чего предназначена блокировка?
youtube.com/embed/N9fOdiwWJwQ?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>
В этом механизме присутствуют валы и шестерни. Предназначается дифференциал для распределения крутящего момента от двигателя к колёсам. В Ниве основными ведущими колёсами являются задние. При помощи дифференциала колёса могут крутиться с разной скоростью, например, при прохождении поворотов. В таком случае одно колесо проходит малый радиус, а другое – большой. Если бы не было дифференциала, то колёса станут пробуксовывать, что станет причиной повышенного износа резины.
Расположение рычага
При движении по прямой дороге тяга от мотора распределяется между колёсами равномерно. Если одно колесо начинает пробуксовывать, например, на льду, то дифференциал передаёт больше усилия от двигателя именно на него. Такой механизм в основном устанавливают на ведущем мосту. У Нивы же он стоит на:
- Заднем и переднем мосту.
Самоблокирующийся дифференциал (передний мост)
Дифференциал заднего моста
- Между осями (центральный). Находится между коробкой передач и мостами.
Межосевой дифференциал
Валы и шестерни межосевого дифференциала
Видео о том как работает блокировка межколесного дифференциала на Нива Шевроле
Включение блокировки дифференциала
На Ниве Шевроле есть возможность включать одновременно все три дифференциала. Благодаря этому проходимость машины увеличивается в несколько раз при езде по бездорожью.
Принудительная блокировка заключается в том, что ведущие колёса объединяются между собой, в результате чего они могут вращаться с одинаковой скоростью. Благодаря блокировке, максимально будет использоваться тяговое усилие двигателя, и передаваться на колёса.
Как уже говорилось, что узел дифференциала состоит из валов и шестерён. При помощи их в автоматическом режиме распределяется тяговое усилие между ведущими колёсами. Блокировка дифференциала производится при помощи блокиратора (муфты). В таком случае, когда водитель включает принудительную блокировку, то колёса «становятся» связанными между собой. Это способствует тому, что они будут вращаться равномерно.
Узел дифференциала
Если будет принудительно включён межосевой блокиратор, то тогда передние и задние мосты также жёстко связываются разом, что гарантирует равномерное распределение тяги ко всем четырём колёсам. Таким образом, проходимость автомобиля будет увеличена в несколько раз, что делает Ниву Шевроле настоящим внедорожником.
Применение блокировки
Не все автомобили оснащаются блокираторами, а потому на бездорожье они будут уязвимыми. Шевроле в данном плане представляет собой уникальный автомобиль, который может двигаться как с одним приводом, так и с полным, что позволяет ему уверенно себя чувствовать даже на горных дорогах.
Для включения блокировки дифференциала тянем рычаг влево до конца
Принудительную блокировку следует включать в таких случаях:
- При преодолении сложных участков трассы. В таком случае блокировку следует включить заблаговременно, ещё до выезда на такой участок.
- На крутых подъёмах или склонах, когда возможна пробуксовка колеса.
- При движении по песку.
- При езде по снегу или льду.
Отключение блокировки
Когда Нива будет передвигаться по обычной дороге с ровным покрытием, то ей не потребуется включать блокировку всех колёс. Они будут нормально сцепляться с покрытием и не пробуксовывать, так как тяговое усилие от двигателя на них будет распределяться равномерно. По этой причине, когда машина будет двигаться по хорошей дороге, где колёса не будут пробуксовывать, использование дифференциала не потребуется.
Правила использования дифференциала
К ним относятся такие:
- Переключение раздатки надо проводить только тогда, когда автомобиль не движется.
- Включать дифференциал можно и при движении транспорта.
- Переходить на пониженную передачу можно при движении авто.
- Чтобы обеспечить продолжительную и бесперебойную работу дифференциала, надо периодически его включать, особенно в зимнее время. Делать это следует раз в 7 дней.
Месторасположения рычага переключения
В салоне Нива Шевроле между передними креслами находится два рычага. При помощи одного из них можно переключать передачи в КПП, а при помощи другого – управлять раздаткой.
Рычаг переключения дифференциала
В основе раздаточной коробки лежит редуктор, состоящий из двух ступеней. Из него и выходит в салон рычаг управления. Передвигаться он может вперёд или назад. При этом он включает/выключает пониженную передачу. Если рычаг двигать влево или вправо, то он может включать/выключать блокировку дифференциала.
Схема переключения передач и раздатки
Понижающая передача: что она даёт?
Основной составляющей раздатки является понижающий редуктор. Если рычаг управления будет находиться в заднем положении, то число раздатки уменьшается и составляет 1.2. Когда рычаг будет в переднем положении, то передаточное число увеличивается. Оно будет уже составлять 2.1. Когда рычаг будет в нейтральном положении, то передаточное число равно 0.
Дифференциал – неотъемлемая часть механизма полного привода в любом автомобиле. Использовать его рекомендуется только тогда, когда машина движется по бездорожью.
Видео о работе коробки передач и правилах использования дифференциала Нива Шевроле
Блокировки дифференциалов на Шевроле Ниве
На всех автомобилях из семейства внедорожников существует одна особенность, по которой эти машины способны преодолевать любые дорожные покрытия и даже если это покрытие отсутствует. Этой особенностью является наличие полного привода всех четырех колес с дифференциалами.
Содержание
- 1 Что такое дифференциал и для чего он предназначен
- 1.1 Блокировка дифференциала Шевроле Нивы
- 1.1.1 Когда необходимо применять блокировку дифференциала
- 1.1.2 Когда необходимо отключать блокировку дифференциала
- 1.2 Несколько правил по использованию блокировки дифференциала:
- 1.3 Где включается принудительная блокировка дифференциала в Шевроле Нива
- 1.4 Что дает понижающий ряд передач
- 1.1 Блокировка дифференциала Шевроле Нивы
Дифференциал имеет вид механической установки с набором планетарных шестерен и валов. Он предназначен для распределения крутящего момента от двигателя автомобиля Шевроле Нива к ведущим колесам, которые установлены на одной оси. Это дает возможность крутиться колесам авто с разной скоростью. Вращение колес с различными скоростями очень важно при поворотах автомобиля, когда одно колесо проходит маленький радиус, а другое большой. В случае отсутствия межколесного дифференциала, это бы привело к прокручиванию (пробуксовке) колеса, которое проходит меньший радиус. Пробуксовка одного колеса привела бы к заносу автомобиля и увеличению износа покрышки.
Когда автомобиль движется по прямой с постоянной скоростью, тогда тяга от двигателя к колесам распределяется равномерно. Это способствует вращению обеих ведущих колес с одинаковой скоростью. Когда происходит пробуксовка одного из ведущих колес, то дифференциал распределяет автоматически тяговое усилие от двигателя. При этом увеличивается усилие на буксующем колесе и уменьшается на стоящем.
Обычно автомобили имеют только один дифференциал, установленный в ведущем мосту. На Шевике их установлено три:
- Два дифференциала установлены в переднем и заднем мостах автомобиля, которые дают возможность вращаться ведущим колесам на одной оси с различной скоростью.
- Третий – является центральным (межосевого действия). Он способствует распределению крутящего момента от двигателя к обоим мостам автомобиля.
Блокировка дифференциала Шевроле Нивы
Автомобили- внедорожники, в том числе и Нива, имеют возможность включения блокировки всех трех(блокировки межколесных- устанавливаются опционально) дифференциалов. Таким образом, увеличивается во много раз проходимость автомобиля в суровых условиях бездорожья.
Во время буксования одного колеса автомобиля, через дифференциалы, тяговое усилие будет передаваться от двигателя к этому колесу. Все остальные колеса будут находиться в состоянии покоя, так как тяговая сила не будет действовать на них. Таким образом, автомобиль будет находиться в обездвиженном состоянии. К примеру, во время буксования в яме одним колесом, остальные колеса будут находиться в состоянии покоя. Это означает, что вся тяговая сила будет передана именно на буксующее колесо и будет способствовать его вращению.
Цель, по которой включается принудительная блокировка дифференциалов, заключается в объединении ведущих колес между собой, при этом обеспечивая их вращение с одной скоростью. Блокировка дает возможность по максимуму использовать тяговое усилие, которое передается от двигателя автомобиля.
Принцип действия блокировки дифференциала на Шевроле Нива. Как известно, дифференциал состоит из шестеренок и валов, которые дают возможность автоматически распределять крутящий момент от двигателя к колесам. Принудительная блокировка дифференциала не дает возможности шестеренкам вращаться, что достигается с помощью специальной муфты-блокиратора. Таким образом, при ручном включении блокировки, ведущие колеса автомобиля жестко связываются друг с другом. Эта связь дает возможность вращения колес с одинаковыми оборотами. При включении блокировки дифференциала межосевого действия, приводные валы передних и задних колес жестко связываются между собой, тем самым обеспечивая равномерный крутящий момент к переднему и заднему мосту. Проходимость автомобиля увеличивается, что дает возможность быть первой в своем роде внедорожников. Когда сцепление колес автомобиля будет лучше, тем большее тяговую мощность получит машина.
Когда необходимо применять блокировку дифференциал
а
Не на всех автомобилях существует возможность блокировки дифференциала, что делает эти машины более уязвимыми на бездорожье. А иногда бывает так, что сейчас бы пригодилось на автомобиле два моста. Шевроле Нива является уникальным автомобилем, который имеет большую проходимость по всем видам бездорожья и даже горным поверхностям.
Принудительную блокировку применяют в случаях:
- Во время преодоления автомобилем участков дорог с повышенной труднопроходимостью. Блокировка включается преждевременно, перед въездом на такую дорогу.
- На крутых склонах или горной местности, где есть возможность пробуксовки колес.
- При движении по дороге с сухим песчаным покрытием.
- Когда дорога покрыта ледовым слоем или снежной коркой.
Когда необходимо отключать блокировку дифференциала
При штатном движении на автомобиле Шевроле Нива по обычным асфальтированным дорогам, использование блокировки дифференциала не требуется. Колеса по дороге с нормальным покрытием имеют хорошее сцепление с дорогой, и соответственно обладают равномерным крутящим моментом. Поэтому во время движения по дорогам, которые являются для колес материалом хорошего сцепления, использование блокировки не требуется.
Несколько правил по использованию блокировки дифференциала:
- Переключение раздаточной коробки на пониженные передачи необходимо осуществлять только во время остановки автомобиля.
- Включение блокировки дифференциала разрешается во время движения без остановки.
- Переход на пониженную передачу разрешается без остановки автомобиля.
- Чтобы обеспечить нормальную работу блокировки дифференциала, нужно периодически переключать рычаг дифференциала на раздаточной коробке. Рекомендуется проводить такое действие раз в неделю, и особенно в зимнее время.
Где включается принудительная блокировка дифференциала в Шевроле Нива
В салоне между водительским и пассажирским сидениями располагаются два рычага управления. Один из них является рычагом переключения передач (КПП). Другой- рычагом управления раздаткой автомобиля. Основной составляющей блокировки дифференциала является раздаточная коробка, которая представляет собой двухступенчатый редуктор. Из этого редуктора в салон выведен рычаг управления. Его передвижение вперед- назад служит для включения и выключения пониженной передачи от коробки передач к ведущим мостам автомобиля. А передвижение вправо- влево предназначено для включения блокировки дифференциалов. Этот рычаг имеет короткую по длине рукоятку. Если переключить рычаг в левое положение, то это означает, что блокировка включена, если же рычаг перевести в правое положение, тогда блокировка выключена.
схема переключения кпп и раздатки Нива Шевроле
Что дает понижающий ряд передач
Понижающий редуктор, который является одной из составляющих раздаточной коробки, имеет двухступенчатую коробку. Переключение ступеней производится тем же рычагом, который служит для блокировки дифференциала. При переключении этого рычага в заднее положение – передаточное число раздаточной коробки является низким, и равно 1,2. При положении рычага вперед, передаточное число увеличится в два раза (пониженная передача), и будет составлять 2,1. В среднем положении (нейтральное) передаточное число равно нулю. То есть редуктор в раздаточной коробке разомкнут и не передает тяговых усилий.
Блокировка дифференциала является неотъемлемой частью полноприводного механизма автомобиля. Использование блокировки превращает авто в эффективное средство передвижения в суровых условиях бездорожья.
Принудительная блокировка на «Ниву»
Наверное, каждый владелец отечественных, да и импортных, внедорожников хоть раз мечтал улучшить проходимость своего агрегата. А большинству автомобилистов даже не нужно преодолевать глубокие колеи, болота, взбираться на крутые подъемы. Проходимость увеличена, чтобы как минимум не застревать на ровном месте. Установленный замок на «Ниву» поможет улучшить внедорожные качества. Рассмотрим, какие они бывают, принцип работы, минусы и преимущества.
Дифференциальные функции
Еще в начале эры автомобилестроения конструкторы и инженеры опытным путем выяснили, что сплошная ось для двух колес вовсе не полезна. Машина не используется на прямой траектории. Каждая шина пойдет своим путем. Шины быстро изнашиваются, и машина не хочет поворачивать. Это побудило инженеров найти оптимальное решение. Думали — и все-таки придумали.
Итак, ось была разделена на две полуоси, и между ними установлен дифференциал. Это позволяло колесам на прямой вращаться с одинаковой скоростью, а в поворотах — с разной. Но покрытие не всегда полностью однородно. Например, под одним из колес камень, под другим — песок. Поэтому одно колесо будет вращаться легче. Для этого нужен дифференциал. То колесо, которое труднее вращать, оно не крутит. Так инженеры узнали об эффекте скольжения. Даже полный привод не мог решить эту проблему. Чтобы полностью исключить проскальзывание, был создан замок. К сожалению, на «Ниву» его не ставят. Но это очень необходимо, поэтому автовладельцы приобретают и устанавливают эти механизмы отдельно.
Типы замков
Может быть принудительным или автоматическим. В случае обязательного в него входит сам водитель. Автоматическое запирание, установленное на «Ниве», работает с помощью специальных самоблокирующихся механизмов.
Типы принудительной системы
Часто в этом случае используются кулачковые муфты. С их помощью можно обеспечить максимальную жесткость соединения кузова с полуосью. Кулачковые муфты открываются и открываются при перемещении рычага в салоне автомобиля. Механический привод сочетает в себе трос и рычаг, или систему рычагов. Принудительное запирание, на «Ниве» установленное, приводится в действие водителем путем перемещения рычага. При этом машина должна стоять.
Привод представляет собой пневматический цилиндр. В другом случае замыкание муфты осуществляется с помощью электропривода. Принудительное запирание, на установленной «Ниве», активируется в этом случае нажатием на кнопку. Жесткая фиксация применяется для преодоления особо сложных участков. После их прохождения обязательно выключается.
Самоблокирующиеся дифференциалы
Эти механизмы представляют собой компромисс между жесткой блокировкой и работой дифференциала в свободном режиме. Так что на базе таких систем можно использовать и то, и другое. В первом случае будет использоваться вискомуфта или дисковый дифференциал, а во втором – червячный механизм.
Вискомуфта
Этот замок на «Ниву» представляет собой комплект перфорированных дисков. Одна часть этих элементов соединена с картером дифференциала, а вторая — с приводным валом. Диски находятся в герметичном корпусе, который заполнен специальной жидкостью повышенной вязкости.
При совпадении скорости вращения корпуса дифференциала и приводного ремня узел работает как единое целое. Если скорость приводного вала увеличивается, то и соединенные с ним диски вращаются быстрее, а вместе с ними движется и жидкость. Он становится тверже, и в конце концов блокируется дифференциал.
Поскольку габариты муфты достаточно большие, ее часто используют в межосевых дифференциалах. Из-за своей конструкции он может нагреваться. Когда водитель использует тормозную систему, сцепление может конфликтовать с ABS, поэтому сегодня его почти никто не использует.
Червячные самоблокирующиеся дифференциалы
Эта система обеспечивает автоматическую блокировку. Работа зависит от разницы крутящего момента между корпусом и приводным валом. Если колесо проскальзывает и крутящий момент падает, червячный дифференциал блокируется и крутящий момент перенаправляется на любое колесо свободного хода. Эти конструкции более популярны. Одними из самых известных являются Torsen и Quaife.
Эти конструкции представляют собой планетарные редукторы, состоящие из ведомой и ведомой червячных передач. Такие механизмы бывают межколесными и межосевыми.
Popular Systems
Автолюбитель покупает «Ниву» без блокировки, а это серьезный минус. В машине есть только блокировка межколесного дифференциала. Но истинным любителям грязи и болот этого мало. Что доступно ценителям бездорожья?
Val-racing
Компания производит продукцию с 2005 года. Принудительные межколесные замки этой марки знают и любят многие. Для «Нивы» производитель предлагает полную блокировку переднего моста. Оснащен электроприводом. Также выпускаются винтовые самозапирающиеся замки («Нива»). Отзывы о них в основном положительные. Устройство работает, но его надежность достаточно высока. Использовать эти замки можно для любого типа местности — это могут быть болота, леса и так далее. Эти механизмы отлично подходят как для бездорожья, так и для повседневной езды по тяжелым участкам.
Автоматический дифференциал Красикова (ДАК)
В.Н. Красиков впервые произвел первую систему в 2002 году. Запатентовал эту блокировку в 2004-ом. Эта уникальная разработка — будущее самоблокирующихся дифференциалов. Это механическая система с возможностью автоматической блокировки.
Процесс осуществляется заменой ведущих колес. Это позволяет очень мягко и максимально стабильно управлять механизмом в любых диапазонах скоростей. Конструкция позволяет использовать дифференциал не только на внедорожниках «Нива», но и на любых других моделях. Устройство сочетает в себе качества и функции обычного дифференциала. Кроме того, здесь есть существенный недостаток, когда у машины пробуксовывает одно из колес. Габаритные размеры этого механизма практически не отличаются от классических систем. Их можно заменить по своему усмотрению. Автовладельцы утверждают, что более эффективной конструкции не существует. Это достойный выбор, который сможет раскрыть все способности Нивы.
Как работает замок на Ниве (ЦАП)?
Этот автоматический дифференциал можно использовать на любых дорогах и бездорожье. Диапазон возможных скоростей и нагрузок очень широк. При движении автомобиля и тяге двигателя не выше сцепных свойств слабого колеса дифференциал не будет заблокирован. Если тяга превышает характеристики захвата, произойдет автоматическая фиксация. В этом случае «слабое» колесо не будет вращаться.
Разновидности ДАК
DAK используется только для бездорожья. ДАК-7 создан для более спортивной езды. А ведь ДАК-5 — универсальное устройство, позволяющее управлять автомобилем даже в самых труднодоступных местах. Установка замка на «Ниву» осуществляется на передний мост. Механизм позволяет значительно улучшить маневренность и устойчивость во многих условиях.
ДАК-7 — замок средней жесткости. Установите эту систему в мост, который подключается либо в скользких условиях, либо на бездорожье. ДАК-5 мягче, и его выбирают для мостов, которые включены постоянно.
Эта система идеальна для тех автомобилей, которые эксплуатируются преимущественно на твердых покрытиях. ДАК-5 имеет более широкий диапазон сил, под воздействием которых он разблокируется. Ресурс этого устройства выше по сравнению с другими моделями.
«Иж-техно»
Блокировка ИЖ-техно на Ниве достаточно простая и более надежная конструкция. Механизм состоит из двух полуосевых и распорных муфт. В комплект также входят пружины и штифты.
Часто эта система постоянно замкнута, а как дифференциал работает только тогда, когда хотя бы одно колесо вращается быстрее ведущего. Блокировка происходит из-за влияния крутящего момента двигателя и сопротивления качению. Такое устройство будет работать как дифференциал только в том случае, если на колесо действуют внешние силы. В скользких условиях эта блокировка фиксируется и передает крутящий момент на все колеса оси.
Блокировка ДАН на «Ниве»
ДАН — автоматический дифференциал Нестерова. Установить его можно как на «Ниву» от Волжского автозавода, так и на «Ниву-Шевроле». Эта блокировка улучшит управляемость на плохих дорогах и улучшит маневренность в поворотах. Также система значительно способствует курсовой устойчивости автомобиля при выполнении обгона. Дифференциал Нестерова способен увеличить разгон даже зимой. Это устройство не застрянет ни в песке, ни в снегу, ни в грязи и болотах. Его можно совершенно безопасно применять в городе и на бездорожье, а шины не испортятся.
Для кого?
Этот автоматический дифференциал рекомендуется для начинающих водителей. Дизайн добавит человеку уверенности в сложных условиях. Вы можете очень спокойно передвигаться там, где возможны промахи. Также DAS убережет от заносов при выполнении поворотов или торможении.
Также незаменимый вариант для тех, кто предпочитает вести активный образ жизни. Устройство актуально для любителей рыбалки, охотников, автотуристов. Для участников трофи-рейдов это отличная возможность получить приз.
Преимущества ДАО
Среди достоинств можно выделить безопасность, так как замок значительно повышает управляемость даже в самых сложных условиях. Также заявлено о долговечности — в производстве используются только современные материалы. Для изготовления систем используется самое современное высокотехнологичное оборудование. Стоит отметить, что ДАН экономичный.
Самодельные системы
Блокировка на «Ниве» своими руками проводится достаточно часто. И сегодня это не редкость. Мастера разрабатывают и реализуют уникальные дизайны в металле. Также многие делают в гараже копии «Локрайта» и самостопорящихся систем. Часто дифференциал просто заваривается.
Большинство решений представляют собой специальные втулки с пружинами, а конструкция напоминает преднатяг. По работе они ничем не хуже промышленных изделий. Но заезжать в серьезное бездорожье на них все равно не стоит.
Как делается блокировка на «Ниве» своими руками? Осуществить это вполне реально, особенно если знать, сколько стоит продукция популярных брендов. Если есть доступ к токарным станкам, то сделать такой механизм не составит труда.
Использование
Начинающие водители могут столкнуться с проблемами при использовании систем. Много вопросов, как включить блокировку на «Ниве». Иногда механизм просто не включается с первого раза. Этим грешат даже полностью исправные системы. Почему это происходит? Все дело в том, что работа с этим механизмом требует от водителя определенных знаний и навыков. Вообще включение передачи и блокировки это один процесс. Механизмы разные категорически.
Если машина стоит, а водитель пытается заблокировать дифференциал, это ни к чему не приведет. Пазы и зубья блокировочной муфты в момент стоянки не совпадают. При этом зубья муфты могут располагаться напротив элементов венца. Муфта просто не крутится. Если вам удалось запустить блокировку на стоящей машине, то это может произойти только по счастливой случайности.
Чтобы включить передачу, вы должны использовать сцепление. Без этого действия система работать не будет. Даже легкое нажатие на сцепление приведет к тому, что зуб вала войдет в канавку. Замок имеет другой механизм. Имеется муфта и выходной вал. Последний оснащен специальным зубчатым венцом. И оба элемента тесно связаны с помощью спутников.
Чтобы осуществить блокировку на «Ниве», первым делом нужно прогреть мотор, включить первую передачу и начать движение. Движение по прямой и по твердому дорожному покрытию не позволит вам заблокироваться. Почему это? Это связано с тем, что и задние, и передние колеса преодолевают одинаковое расстояние.
Для включения системы блокировки колес необходимо ехать на малой скорости и совершать маневры вправо или влево. Также нажмите на ручку, отвечающую за включение блокировки на «Поле». Заднее и переднее колеса пройдут разную траекторию, и зуб может войти в свой паз. Вот как вы можете включить систему. Принцип этого процесса одинаков вне зависимости от того, какая блокировка на «Ниве» установлена и используется в данный момент.
Шевроле-Нива — есть ли разница?
Это тоже внедорожник, и здесь тоже применена блокировка. Принцип работы в целом ничем не отличается от работы механизмов на Ниве от Волжского автозавода. Что касается производителей, то многие из тех, кто изготавливает замки для Нивы, предлагают модели для этого автомобиля.
Когда использовать систему
«Шевроле-Нива» — уникальный автомобиль, оснащенный этой системой. Используется, если необходимо преодолеть труднопроходимый участок. При этом замок на Шевроле Нива следует включать заранее. Также эта опция будет полезна в горах. Он также незаменим при скольжении по песчаным дорогам, снегу или скользкому покрытию.
На твердых поверхностях отпадает необходимость в блокировке. Колеса часто имеют хорошее сцепление с дорогой и равномерный крутящий момент.
Условия использования
Переключать раздаточную коробку на пониженный ряд только после полной остановки автомобиля. Замок (на «Шевроле Нива» в том числе) активируется во время движения. Можно перейти на пониженную передачу, не останавливая машину. Для обеспечения нормальной работы механизма блокировки время от времени переключайте дифференциал на раздаточной коробке. Особенно это актуально зимой.
Как включить блокировку на Шевроле Нива
Включается рычажком на раздаточной коробке. Если вы перемещаете рычаг вперед и назад, то активируется более низкий диапазон передач. Замок включается и выключается перемещением рычага вправо и влево. Рукоятка рычага короткая. Левое положение — дифференциал заблокирован, правое — разблокирован.
Итак, мы выяснили, что такое принудительная блокировка и как ее установить на отечественные автомобили «ВАЗ Нива» и «Шевроле Нива». Немного терпения — и все получится!
Обзор CHEVROLET NIVA GLS цена в России, характеристики, фото
ГЛС
The price of base modifications: 9549 USD
Ho to buy new cars in Russia
Specifications CHEVROLET NIVA GLS
Engine | gasoline (1690 sm³) |
Power | 80 hp |
Трансмиссия | механическая (5 передач) |
Привод | 4WD |
Для разгона до сотни | 19 секунд | MAX SPEED | 140 км / ч |
Потребление топлива (L / 100 км) Город / Шоу -шоссе / Смешанный | 14,1 / 8,8 / 10,8 |