Нива полный привод как работает: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Постоянный полный привод Нивы- Как устроен и правила использования. Motoran.ru

Автомобиль Нива стал первым советским внедорожником, в устройстве которого использовалась полноприводная трансмиссия. Характерной особенностью автомобиля является механизм блокировки межосевого дифференциала. Среди автомобилистов бытует мнение о том, что данный механизм служит для подключения переднего моста. Однако, передний привод Нива всегда находится в подключенном состоянии. Разобраться, какой привод у Нивы, можно после изучения конструкции данного узла.

Устройство привода Нивы

Ходовая часть автомобиля выполнена по принципу постоянного полного привода – крутящий момент от силового агрегата передается на все 4 колеса. Такая схема улучшает эксплуатационные качества авто при движении в условиях бездорожья, одновременно уменьшая нагрузку на детали трансмиссии.

Привод у нивы шевроле состоит из следующих узлов:

  1. Коробка скоростей.
  2. Раздаточная коробка.
  3. Пара приводных и карданных валов.
  4. Редукторы переднего и заднего мостов.

Раздаточная коробка предназначена для распределения вращательного момента между ведущими мостами транспортного средства. На авто установлена двухскоростная «раздатка», которая обеспечивает:

  • устойчивый ход машины при движении с малой скоростью в режиме повышенных оборотов двигателя;
  • распределение мощности между ведущими мостами, в зависимости от сцепления с дорожным покрытием.

Дифференциал – один из важнейших элементов трансмиссии. Его основное предназначение заключается в распределении тягового усилия, а при необходимости, обеспечение вращения двух потребителей с разной угловой скоростью. В трансмиссии привода Chevrolet Niva установлено три дифференциала:

  1. По одному на каждый мост (межколесные) — дают возможность колесам одной оси вращаться с различной скоростью.
  2. Третий (межосевого действия) — передает мощность от силового агрегата к обоим мостам автомобиля. Также он позволяет валам работать на разных угловых скоростях, в зависимости от условий эксплуатации, что значительно улучшает управляемость.

Пара карданных валов (шрусовой или крестовой конструкции) обеспечивают связь раздаточной коробки с редукторами ведущих мостов. Оба вала автомобиля имеют одинаковое устройство – они взаимозаменяемы.

Передний и задний мосты передают усилие от раздаточной коробки на ведущие колеса посредством наружных и внутренних шарниров угловых скоростей.

Принцип работы полного привода на Ниве Шевроле

В обычном режиме Нива Шевроле работает на повышенной передаче с разблокированным дифференциалом. Крутящий момент передается от силового агрегата, через коробку скоростей и промежуточный вал, на двухступенчатый редуктор раздаточной коробки. В корпусе «раздатки» установлен межосевой дифференциал. Он связывает передний и задний мосты, позволяя им вращаться на разных скоростях, в зависимости от дорожных условий и направления движения.

Как функционирует полный привод на Ниве при заблокированном дифференциале

При включенном полном приводе, оба карданных вала фиксируются муфтой-блокатором. Это способствует равномерной передаче тягового усилия на обе оси автомобиля. За счет этого повышается проходимость автомобиля, но ухудшается управляемость.

Совет: Не рекомендуется использовать режим блокировки на дорогах с хорошим сцеплением, так как это приведет к ускоренному износу шин, увеличению нагрузки на детали и узлы трансмиссии, а также повысит потребления топлива.

Как включить полный привод

Поскольку привод на Ниве является постоянно полным, то под вопросом, как включить полный привод на Ниве Шевроле, подразумевается, как включить блокировку межосевого дифференциала.

Использовать блокировку нужно в следующих случаях:

  • при движении на труднопроходимых участках местности, где есть опасность пробуксовки колес;
  • когда ощущается недостаток тяги двигателя;
  • при движении по дороге, покрытой снегом или льдом.

Важно: Блокировка бесполезна при диагональном вывешивании автомобиля, когда по одному колесу на разных осях начинаются буксования. Это связано с конструктивной особенностью трансмиссии. В таком случае нужно действовать по ситуации – подкапывать или подсыпать под вывешенные колеса.

Основной составляющей механизма блокировки мостов является раздаточная коробка. Управление раздаточной коробкой осуществляется одним шестипозиционным рычагом. Продольный ход обеспечивает повышенный и пониженный ряды передач. Поперечный – отвечает за блокировку межосевого дифференциала. При положении рычага в режиме блокировки на панели приборов загорается пиктограмма желтого цвета. В конструкции раздатки отсутствуют синхронизаторы, поэтому, при попытке включить диапазон скоростей или блокировку, шестерни встают зуб на зуб. Для переключения нужно просто подать автомобиль вперед или назад и тогда все переключится.

Какой привод у
Нивы?

Какой привод у
Нивы?

  NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |
 КАРТА САЙТА  |
 ПОИСК ПО САЙТУ   
 Какой привод у
Нивы?
 Взято с сайта Нива-клуба www. niva.msk.ru

Конструкция трансмиссии у всех моделей
Нивы, начиная с ВАЗ 2121 и по ВАЗ 2131, имеет
постоянный полный привод на все четыре
колеса с блокируемым межосевым
дифференциалом. Конструкция состоит из
коробки передач, раздаточной коробки,
переднего и заднего карданных валов,
переднего и заднего моста.

Крутящий момент с двигателя через коробку
передач передается на раздаточную коробку,
которая перераспределяет его в двух
направлениях, к переднему и заднему мосту.
Далее, крутящий момент от раздаточной
коробки, посредством переднего и заднего
карданов, передается на передний и задний
редуктор. Крутящий момент от переднего
редуктора, через дифференциал переднего
редуктора и левый и правый шарнир равных
угловых скоростей (ШРУС)
перераспределяется на левое и правое
передние колеса автомобиля. Крутящий
момент от заднего редуктора через
дифференциал заднего редуктора и левую и
правую полуось, перераспределяется на
левое и правое задние колеса автомобиля.
Поскольку привод крутящего момента
происходит на все четыре колеса, то он
называется полным. А поскольку конструкция
постоянно передает крутящий момент на все
четыре колеса, то он называется постоянным
полным приводом или в международном
обозначении 4WD.

Какие дифференциалы у Нивы блокируются?

На пути при передаче крутящего момента от
двигателя к колесам автомобиля у Нивы
предусмотрены конструкцией три
дифференциала. Первый, межосевой
дифференциал, перераспределяет крутящий
момент на переднюю и заднюю ось автомобиля.
Он у Нивы является блокируемым. Блокировка
межосевого дифференциала осуществляется
малой рукояткой управления раздаточной
коробкой. При блокировании межосевого
дифференциала загорается сигнальная
лампочка на панели приборов.

Два остальных дифференциала являются
межколесными и расположены в переднем и
заднем редукторах. Они перераспределяют
крутящий момент к левому и правому колесам.
Эти дифференциалы у Нивы являются
свободными (т. е. не блокируются).

Когда и для чего надо блокировать
межосевой дифференциал?

Межосевой дифференциал надо блокировать
преодолевая сложные участки дорог. К таким
участкам можно отнести: бездорожье, песок,
крутые подъемы и спуски. При блокировании
межосевого дифференциала на обе оси
автомобиля начинает передается одинаковый
крутящий момент (ALER: Ошибка! См. статью Привод
Нивы)
. В связи с этим устраняются
ситуации пробуксовки передней оси
автомобиля по отношению к задней оси, что
повышает его проходимость. 

Блокировать дифференциал желательно до
преодоления препятствия, а не после того,
как автомобиль застрял. Это позволяет
избежать многих неприятных ситуаций.

Я заблокировал межосевой дифференциал, но
все равно застрял. При этом я заметил, что у
меня вращаются только два колеса, одно
спереди и одно сзади. Как это может быть?

При блокировании межосевого
дифференциала передается одинаковый
крутящий момент на переднюю и заднюю оси
автомобиля  (ALER: Ошибка: одинакова
угловая скорость, а не крутящий момент. См.
статью Привод Нивы)
. Поэтому,
как минимум по одному колесу будет
вращаться на передней и задней оси. Если бы
межосевой дифференциал был бы не
заблокирован, то вращалось бы только одно
колесо на одной оси автомобиля.

Межколесные дифференциалы у Нивы
являются свободными (не блокируемыми),
поэтому они перераспределяют крутящий
момент (ALER: перераспределяется не
крутящий момент, а вращательное движение.
См. статью Привод Нивы)
  в
сторону меньшего сопротивления, т. е. на
колесо, которое имеет меньшее
сопротивление с дорожным покрытием.
Поэтому при включенном межосевом
дифференциале на передней и задней оси
буксует по одному колесу.

Взято с сайта Нива-клуба www.niva.msk.ru.

Лада Нива

Лада Нива Полноприводная

1977 —

Страна:

Двигатель:

4 л

Емкость:

1691 куб. см

Мощность:

59 кВт при 5200 об/мин

Трансмиссия:

4 сд. человек

Максимальная скорость:

н/д

Номер постройки:

н/д

Возможность коллекционирования:

Нива (2121) была первой моделью Lada (ВАЗ/АвтоВАЗ) не на базе Fiat. Большая часть его механики была перенесена из моделей Lada на базе Fiat, хотя кузов, система полного привода и передняя подвеска были разработаны Lada.

Производство началось в 1977 году и продолжается сегодня (по состоянию на 2008 год) с небольшими изменениями в двигателе, дизайне заднего люка и уровнях внутренней отделки. В базовой комплектации Нива имеет карбюраторный 1,6-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель с верхним расположением распредвала мощностью 54 кВт (72 л.с.) и 126 Н·м (93 фут·фунт-сила), четырех- или пятиступенчатая механическая коробка передач и постоянный полный привод.

Блокирующих ступиц нет, раздаточная коробка может быть заблокирована на лету. Первоначальная «Нива» развивала максимальную скорость около 130 км/ч (80 миль в час) и могла двигаться со скоростью 90 км/ч (56 миль в час), потребляя приличные 8,25 литра бензина на 100 км. Его буксировочная способность была рассчитана до 860 кг (1900 фунтов).

1,7-литровый бензиновый двигатель был введен в производство позже, как и система впрыска топлива, поставляемая General Motors. Примерно в это же время задний люк был изменен, чтобы сделать его более низким. На некоторых рынках 1,9Нива с дизельным двигателем Peugeot была продана.

Винтовые пружины расположены на каждом из четырех колес, передняя подвеска независимая, а задняя ось представляет собой 5-рычажную динамическую передачу с передаточным числом от 3,90 до 4,30 в зависимости от модели и рынка. Дорожный просвет составляет 235 мм (9,25 дюйма), а вода глубиной 510 мм (20 дюймов) может преодолеваться.

Тормоза (передние дисковые, задние барабанные) двухконтурные с сервоприводом и гидравлическим сцеплением. Диаметр поворота 36,25 футов достаточный, а центр тяжести исключительный. Объем грузового отсека составляет 0,48 м³ (17 футов³) или 1,33 м³ (47 футов³) со сложенными задними сиденьями. Запасное колесо находится в моторном отсеке под капотом, и, как и для всех автомобилей Lada, для самостоятельного ремонта в дороге поставляется набор инструментов из 21 предмета. Последняя функция считается полезной и практичной для любителей бездорожья.

Великобритания Lada Niva Cossack

В течение 1980-х годов местные импортеры Lada на различных рынках производили собственные модернизации, чтобы конкурировать с более современными внедорожниками. В Великобритании модель Cossack отличалась большими наклейками на кузове, рейлингами на крыше, подножками, 15-дюймовыми легкосплавными дисками, а в некоторых версиях — люком на крыше, стальными поперечинами, прожекторами, запасным колесом, установленным сзади, и полуковшеобразными сиденьями. Другие рынки Импортеры сделали аналогичные обновления, и многие из них также назывались Казак .

В 1995, Lada UK представила обновленную версию Нивы Казак и переименовала базовую модель в Hussar . В то время как у Hussar была оригинальная отделка салона 1977 года, новый UK Cossack отличался новой решеткой радиатора, разработанной Rover, и другими элементами обвеса, а также получил мягкие выступы спереди в знак уважения к общественному мнению против стержней. Обе модели получили один и тот же новый 1,7-литровый двигатель и новую более глубокую заднюю дверь, которая увеличила задний проем до уровня бампера — значительное улучшение по сравнению с высокой кромкой оригинальной модели. Официальный импорт «Нивы» в Великобританию прекратился в 1997 из-за того, что у импортеров возникли трудности с поставкой узла впрыска топлива GM, необходимого для удовлетворения постоянно ужесточающихся норм выбросов в Великобритании

ВАЗ-2122 Река

внедорожник-амфибия ВАЗ 2122 «Река» на базе ВАЗ-2121 «Нива». Предполагалось предложить машину Министерству обороны СССР. Было построено шесть эволюций прототипов, проделана большая опытно-конструкторская работа. Автомобиль прошел испытания в опытной воинской части, на полигоне Минобороны и в туркменской пустыне. ВАЗ-2122 получил очень положительные отзывы, и в 1987 ВАЗ закончил все опытно-конструкторские работы, и автомобиль был готов к производству. К концу восьмидесятых у Минобороны не было финансовых ресурсов, необходимых для серийного производства ВАЗ-2122. В результате ВАЗ-2122 серийно не выпускался.

Использование «Нивы»

В России и Европе «Нива» использовалась в качестве машины скорой помощи, военного автомобиля, а также различными полицейскими силами (например, Словакии) и коммунальными предприятиями (например, Manx Electricity Board). Transmanche-Link, коммерческий консорциум, построивший туннель под Ла-Маншем между Англией и Францией, использовал флот из 45 «Нив» для помощи в этом огромном проекте. Каждая «Нива» за время эксплуатации прошла более 70 000 километров по бездорожью, а после завершения строительства — за 1993, флот был продан британскому дилеру.

В Бразилии в начале 1990-х «Нива» была самым продаваемым внедорожником. На самом деле «Нива» была настолько дешевой, что даже с учетом налога на импорт в размере 85% «Нива» была дешевле, чем бразильские автомобили, такие как Envemo или Gurgel. Его было продано настолько больше, чем Gurgel Carajás, что Gurgel снял его с производства в январе 1991 года.90. На бразильском рынке подержанная «Нива» 1991 года в хорошем состоянии стоит около 3000 долларов США/6000 реалов.

Конкуренция и более высокие налоги на импортную стоимость вынудили «Ниву» уйти с бразильского рынка. Несмотря на это, в Бразилии по-прежнему используются тысячи «Нив». Lada Niva стала первым импортным автомобилем, добившимся успеха на бразильском рынке. Его низкая цена и надежность стали причиной прекращения производства джипов Gurgel в 1991 году. В период с 1990 по 1993 год это был самый продаваемый джип в Бразилии. Нивы ездили по суше, в горы, по грязи и под водой.

Рейтинг посетителей:

Lada Niva 2020 раскрыта | Drive Car News


Уильям Стопфорд

03:1026 Декабрь 2019

0

2020 Lada Niva показала

В 2020 году 42-летний внедорожник подвергся некоторым скромным изменениям.

Они не скрывают возраст «Нивы», маленький внедорожник выглядит почти так же, как когда он впервые сошел с конвейера в Тольятти в 1977 году.

 

В салоне обновленная приборная панель с гораздо более современной панелью управления климат-контролем и большими вентиляционными отверстиями.

На центральной консоли есть две новые розетки 12 В и подстаканники, а также новые сиденья и изменения в освещении салона и поручнях.

О, вы ищете информационно-развлекательную систему? Это мило. Нет, в Ниве ничего подобного нет. В прочной полноприводной Ладе нет даже подушки безопасности водителя.

 

Однако на 2020 год было внесено одно изменение безопасности. Впервые у «Нивы» появились подголовники задних сидений.

Были предприняты усилия по снижению шума и вибрации от единственного силового агрегата Нивы, который переносится без изменений. Это безнаддувный 1,7-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 61 кВт и 129Нм на все четыре колеса через пятиступенчатую механическую коробку передач.

Незадолго до того, как Нива была снята с производства в Австралии, пятидверный вариант был доступен на других рынках.

 



Вверху: Лада Нива 2019 года

Сегодня Нива доступна как в трех- и пятидверном кузове, так и в обычном, городском и внедорожном вариантах Бронто.

В России «Нива» продается как «Лада 4х4», так как General Motors заявила права на название «Нива».

В 1998 году GM представила Chevrolet Niva в рамках совместного предприятия с АвтоВАЗом, материнской компанией Lada.

 

Под современным дизайном та же механика, что и у оригинальной «Нивы».

Ранее в этом году АвтоВАЗ выкупил долю GM в совместном предприятии двух компаний. Chevrolet прекратил продажи более новой Niva, хотя Reuters сообщает, что в следующем году она перейдет на бренд Lada.

АвтоВАЗ теперь является дочерней компанией Renault, и в прошлом году компания анонсировала замену Niva.

По слухам, концепт 4×4 Vision, дебютировавший на Московском автосалоне в 2018 году, является прототипом будущей серийной модели на базе популярного внедорожника Dacia Duster.

Это второй концепт за последние годы, предваряющий замену Ниве. GM представила концепт Chevrolet Niva второго поколения на Московском автосалоне 2014 года.

 



С продажей GM своей половины АвтоВАЗа красивый концепт остался на полу монтажной.

Учитывая культовый статус «Нивы» в России, вполне возможно, что она продолжит продаваться вместе с переименованной Chevrolet Niva. Интересно, перестанет ли Lada когда-нибудь выпускать прочные маленькие полноприводные автомобили?

6 Изображения

1/6 2020 Lada Niva представлена2/6 3/6 4/6 5/6 6/6

БОЛЬШЕ:Lada Showroom

БОЛЬШЕ:Lada News

БОЛЬШЕ:Lada Reviews

БОЛЬШЕ:Lada Niva Showroom

Подробнее: Lada Niva News

Подробнее: Lada Niva Reviews

Подробнее: LADA Showroom

Подробнее: LADA News

Подробнее: LADA Reviews

Подробнее: LADA NIVA Showroom

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *