Нива 2121 устройство: , , , , 2121, , , , ,

Содержание

ВАЗ-2121 Нива устройство, обслуживание, диагностика, ремонт, электросхемы

ВАЗ-2121 Нива устройство, обслуживание, диагностика, ремонт, электросхемы


Лада Нива (ВАЗ-2121, Lada 4×4, Niva Legend, Bognor Diva, Super 4×4, Bushman, Cossack, Fora, Hussar, Job, Taiga, Sport) с бензиновым инжекторным двигателем рабочим объёмом и мощностью: 21213/21214-10 1.7 л (1690 см³) 78.9-80.9 л.с./58-59.5 кВт; Руководство по эксплуатации и ремонту, цветные электросхемы, устройство, техническое обслуживание, диагностика, особенности конструкций узлов и систем автомобилей, характеристики, каталог запчастей, все работы в цветных иллюстрациях. Иллюстрированное издание легковой автомобиль повышенной проходимости малого J-класса LADA NIVA 4×4 компактный внедорожник с цельнометаллическими несущими кузовами трехдверный универсал повышенной вместимости полноприводные модели второго поколения выпуска с 1994 года (включая рестайлинг 2009)


LADA NIVA/LADA 4X4 Руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту, каталог деталей здесь
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля «Нива» ВАЗ-21213 и его модификаций
ВАЗ-21213 ВАЗ-21214 Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт
ВАЗ-2121 c 1977 Руководство по ремонту
ВАЗ 2121 — Руководство по ремонту и эксплуатации
Автомобили Lada 4X4 Niva руководство по эксплуатации состояние на 2 февраля 2015
Автомобили Lada 4X4 Niva руководство по эксплуатации состояние на 12 сентября 2011
Автомобили Lada 4X4 Niva руководство по эксплуатации состояние на 16 августа 2010
Lada 4X4 пикапы ВАЗ-2329 руководство по эксплуатации состояние на 22 февраля 2007


 






 

ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).


Видео ВАЗ-2121 снятие крестовин кардана и замена стартера (Лада 4×4)



ВАЗ-21214 Нива общая информация


























Основные технические характеристики (General technical specifications LADA 4Х4) ВАЗ-21214 Нива с мотором 1.7 литра


Спецификация / SpecsДанные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1Длина / Length3740
2Ширина (без/с зеркалами) / Width1680/1814
3Высота (загружен/пустой) / Height1640
4Колёсная база / Wheelbase2200
5Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance221
6Снаряжённая масса / Total (curb) weight1210
Полная масса / Gross (max. ) weight1610

Двигатель / Engine

7Тип / Engine Type, CodeБензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, 21214
8Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves4-цилиндровый, рядный, 8V, SOHC с верхним расположением одного распредвала
9Диаметр цилиндра / Bore82.0 мм
10Ход поршня / Stroke80.0 мм
11Объём / Engine displacement1690 см³
12Система питания / Fuel supply, AspirationРаспределенный впрыск топлива
Атмосферный
13Степень сжатия / Compression ratio9. 3:1
14Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm59.5 кВт (80.9 л.с.) при 5000 об/мин
15Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm127.5 Нм при 4000 об/мин

Трансмиссия / Transmission

16Сцепление / Clutch typeОднодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
17КПП / Transmission typeМКПП 5 пятиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода, с двухступенчатой раздаткой и блокировкой межосевого дифференциала

О Книге

  • Название: ВАЗ-21214 Нива устройство, обслуживание, диагностика, ремонт
  • Бензиновые двигатели: 21214 1. 7 л (1690 см³) 80.9 л.с./59.5 кВт
  • Выпуск с 2009 года
  • Серия: «Своими силами»
  • Год издания: 2012
  • Автор: Коллектив авторов
  • Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
  • Формат: PDF
  • Страниц в книге: 321
  • Размер: 303.77 МБ
  • Язык: Русский
  • Количество электросхем: 8
  • Ссылка для скачивания: Файлообменник

  • Купить Книгу в мягком переплёте с доставкой

  • Купить Книгу в электронном виде





Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.

su



Ваз 2121 Нива передняя подвеска

Устройство подвески

1 – тормозной диск;
2 – ступица колеса;
3 – шпилька;
4 – нижняя шаровая опора;
5 – колпачок;
6 – корпус наружного шарнира привода;
7 – регулировочная гайка;
8 – конусная втулка;
9 – подшипники ступицы;
10 – сальники;
11 – грязеотражательное кольцо;
12 – резиновая подушка штанги стабилизатора;
13 – обойма крепления штанги стабилизатора;
14 – поворотный кулак;
15 – кузов;
16 – растяжка;
17 – защитный чехол шарового пальца;
18 – верхняя шаровая опора;
19 – подушки крепления штока амортизатора;
20 – верхний рычаг;
21 – поперечина;
22 – регулировочные шайбы;
23 – ось верхнего рычага;
24 – резинометаллический шарнир (сайлент-блок) верхнего рычага;
25 – буфер хода отбоя;
26 – кронштейн буфера хода отбоя;
27 – верхняя опорная чашка пружины;
28 – верхняя изолирующая прокладка пружины;
29 – пружина;
30 – болт крепления растяжки к поперечине;
31 – шайбы нижнего рычага;
32 – ось нижнего рычага;
33 – резинометаллический шарнир нижнего рычага;
34 – нижний рычаг;
35 – нижняя изолирующая прокладка пружины;
36 – нижняя опорная чашка пружины;
37 – буфер хода сжатия;
38 – амортизатор;
39 – кронштейн крепления штанги стабилизатора к кузову;
40 – штанга стабилизатора.

Основные особенности

Передняя подвеска ваз 2121 – независимая, на вильчатых поперечных стальных рычагах, с винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия и стабилизатором поперечной устойчивости.

Верхний и нижний рычаги ваз 2131 имеют сходную конструкцию: на концах «вилки» выполнены цилиндрические проушины под резинометаллические шарниры (сайлент-блоки), а с противоположной стороны – площадка с тремя отверстиями для крепления шаровой опоры. На передней ветви верхнего рычага имеется прилив, в который упирается буфер отбоя при максимальном ходе подвески, а на нижнем рычаге – четыре отверстия для крепления нижней опорной чашки пружины.

Шаровые опоры верхнего и нижнего рычагов взаимозаменяемы и унифицированы с верхними шаровыми опорами подвески заднеприводных ВАЗов. Опора крепится к рычагу вместе с пыльником и прижимной пластиной тремя болтами с пружинными шайбами и гайками. Резьбовые концы пальцев как верхней, так и нижней опор направлены вниз и входят в конусные отверстия поворотного кулака. Пальцы крепятся самоконтрящимися гайками. Таким образом, поворотный кулак может поворачиваться вокруг оси, проходящей через центры пальцев шаровых опор.

Рычаги подвески, в свою очередь, могут поворачиваться на осях в пределах хода резинометаллических шарниров ваз 2131 (ограниченного их упругостью). Ось верхнего рычага имеет два отверстия и резьбу на обоих концах. Через отверстия проходят болты, крепящие ось к поперечине подвески. На болтах между осью и поперечиной установлены шайбы для регулировки углов развала и продольного наклона оси поворота колес (см. ниже).

Резьбовые концы оси входят в резинометаллические шарниры рычага. С двух сторон каждого шарнира расположены шайбы: меньшая (плоская) – с внутренней стороны, большая (выпуклостью наружу) – с внешней. Самоконтрящиеся гайки оси верхнего рычага окончательно затягивают только при сжатой подвеске (на нагруженном автомобиле), иначе шарнир установится неправильно и быстро выйдет из строя.

Ось нижнего рычага представляет собой болт, проходящий через втулку в поперечине подвески и резинометаллические шарниры рычага. Так же, как и верхние, нижние шарниры стянуты между двумя шайбами, но между внутренней шайбой и втулкой добавлены еще одна упорная шайба (толстая), прилегающая к втулке, и несколько регулировочных (тонких). Толщина пакета шайб подбирается на заводе, при демонтаже подвески необходимо запомнить их число и расположение. Изменять число и расположение шайб допустимо лишь при необходимости восстановления геометрии подвески ваз 2121, нива 2131 (например, после ДТП, замены поперечины и т.п.).

При этом расстояние между наружной шайбой и отбортовкой втулки резинометаллического шарнира после затяжки его гайки должно быть в пределах 3–7,5 мм. В том случае, если невозможно отрегулировать угол продольного наклона оси поворота (см. ниже) при исправных деталях подвески, можно перенести часть шайб с одного конца рычага на другой.

Поперечина подвески ваз 2121 представляет собой изогнутую стальную трубчатую балку, к которой с двух сторон приварены стальные кованые кронштейны. В нижней части кронштейна расположена втулка оси нижнего рычага, а верхняя часть выполнена как вертикальная площадка с четырьмя парами отверстий для крепежных болтов.

Верхняя пара болтов крепит ось верхнего рычага к поперечине. Вторая сверху – стягивает кронштейн опоры двигателя, поперечину, лонжерон и кронштейн буфера отбоя. Третья пара болтов стягивает кронштейн опоры двигателя, поперечину и верхнюю опору пружины подвески. И, наконец, четвертая – поперечину и верхнюю опору пружины подвески. Для надежности гайки крепления верхней опоры пружины подвески после затяжки приваривают к выступающей резьбовой части болтов.

К нижней задней части поперечины нива 2121 приварены также два кронштейна с отверстиями. К ним на болтах крепятся растяжки нива 2131 (стальные штанги), повышающие продольную жесткость конструкции. Задние (резьбовые) концы растяжек крепятся к кронштейну на кузове автомобиля двумя гайками и шайбами. При установке растяжки внутреннюю гайку заворачивают до касания шайбой кронштейна, а наружную – рекомендуемым моментом.

Пружина подвески нива 2121 опирается на нижнюю изолирующую прокладку и верхнюю опорную чашку. Между верхней опорной чашкой и верхней опорой пружины установлена резиновая прокладка. Верхняя опора стянута четырьмя болтами с поперечиной подвески, двумя болтами – с лонжероном кузова (вваренными в лонжерон) и еще одним – с кронштейном буфера хода отбоя (последний вварен в саму опору). К верхней опоре пружины также приварена стойка опоры буфера сжатия (она обращена вниз).

Буфер сжатия при максимальном ходе подвески упирается в нижний рычаг, буфер отбоя – в прилив на верхнем рычаге. Нижняя опорная чашка пружины крепится к нижнему рычагу четырьмя болтами с гайками и пружинными шайбами. К нижней чашке также приварены кронштейны крепления нижнего конца амортизатора и стабилизатора поперечной устойчивости (позади пружины).

Так как в проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, затягивать болт его нижнего крепления можно только на автомобиле под нагрузкой. Верхний конец амортизатора через две резиновые подушки гайкой с шайбами крепится к кронштейну на кузове автомобиля. Ее можно затягивать при любом положении подвески.

Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой изогнутый пруток из пружинной стали. Он уменьшает крены автомобиля нива 2121 при прохождении поворотов. Через резиновые подушки, прижимаемые стальными обоймами, он закреплен в двух точках к кузову и к кронштейнам на нижних опорных чашках пружин.

Ремонт подвески нива 2131, в основном, заключается в замене изношенных и поврежденных деталей. Особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов шаровых опор (пыльников). Если они порваны – немедленно замените чехлы и смазку, иначе опора быстро выйдет из строя. Люфт в верхней опоре можно определить покачиванием за колесо при сжатой подвеске (для этого под нижний рычаг ближе к шаровой опоре подставьте колодку высотой 230 мм).

Для диагностики состояния нижнего шарнира снимите колесо и, просунув монтажную лопатку между поворотным кулаком и корпусом опоры, создавайте переменную нагрузку, прощупывая перемещение пальца опоры через пыльник. Резинометаллические шарниры (сайлент-блоки) заменяйте при выпучивании резины, надрывах, трещинах или сильном износе.

При замене пружин убедитесь, что они одного класса (класс А – без маркировки, класс В – с черной полоской на наружной поверхности витков, имеет меньшую длину под нагрузкой). Допускается установка пружин класса А на передней подвеске и класса В – на задней, но не наоборот.

Лифт передней подвески ваз 2121 Нива

Проставка над верхней шаровой 40мм. под площадкой 30мм, 28мм, 23мм, 11мм. Амортизатор газомасло KYB excel-g шнива.

Работа передней подвески Нива

Работа передней подвески Нивы в экстремальных условиях.

Запчасти для любого электрооборудования LADA Niva

Каталог

Информация

Новинки
  • Рычаг: Переключатель передач: Ручка ❤️

    Ручка на заказ без гравировки символов шестеренки. Специально изготовленная ручка переключения передач…

    371,00 ₽

  • Передний: Диск

    Дисковый тормоз для новых автомобилей LADA Niva 2016 года выпуска. Иногда…

    400,00 ₽

  • 69 ось

    Поворотный кулак для LADA Niva выпуска до августа 2010 года. Пожалуйста, выберите…

    736,00 kr

  • Рычаг: Селектор передач: Ручка PDF ❤️

    Общая инструкция по установке от производителя, не производится…

    30,00 kr

  • Брызговик и уплотнитель

    ✨ Оригинал LADA, брызговик, левый или правый переднего крыла. Пожалуйста…

    100,00 крон

Все новые продукты

Электрический

Все электрическое!

Где бы он ни был в вашей LADA, он здесь.

  • Вид:
  • Сетка
  • Список

Сортировать по —Цена: Сначала самая низкаяЦена: Сначала самая высокаяНазвание продукта: от А до ЯНазвание продукта: от Z до AВ наличииСсылка: Самая низкая перваяСсылка: Самая низкая перваяСсылка: Самая низкая первая 900 стр.

Показаны 1–12 из 87 позиций

  • Генератор переменного тока 1700i: 90 А или 110 А

    ✨ Оригинальный LADA, генератор, доступен в 2-х вариантах: 90 ампер = вариант исполнения -00 110 ампер = вариант исполнения -10

    1 000,00 ₽

    Подробнее

    В наличии

  • комплект апгрейда

    Все необходимые детали для замены любого старого генератора на любой из новых генераторов (от Нивы 21214, с новым кронштейном). С этим комплектом деталей можно установить (апгрейдить) любой из новых генераторов от LADA Niva (имеющий новый кронштейн крепления). Генератор будет располагаться точно в том же месте, что и старый, следовательно, вам не понадобится…

    120,00 kr

    Добавить в корзину Подробнее

    Нет в наличии

  • Генератор: 1700i: 135A

    Усовершенствованный генератор повышенной мощности (135 A) для вспомогательных электрических систем. Есть 2 способа получить больше мощности: Установите маломощное оборудование, чтобы высвободить больше энергии для других вспомогательных устройств. Установите более мощный генератор. Ну, вы также можете сделать и то, и другое!

    1 000,00 kr

    В корзину Подробнее

    В наличии

  • Генератор: установка и замена проводки

    Замена любого из старых генераторов на любой из новых генераторов LADA Niva 1700i (с новым кронштейном). Этот документ предоставляется бесплатно при покупке генератора и комплекта модернизации в LADA World. Читайте ниже, как получить его бесплатно.

    120,00 kr

    В корзину Подробнее

    Есть в наличии

  • Генератор: Старый, внешний регулятор: 100А регулятор напряжения. Этот генератор произведен в России и имеет > 100% большую мощность по сравнению со стандартным генератором LADA.

    800,00 kr

    В корзину Подробнее

    В наличии

  • Генератор: Старый, внешний регулятор: 42А

    регулятор.

    585,00 kr

    В корзину Подробнее

    Нет в наличии

  • Генератор: Старый, Внутренний регулятор: 100А больше) с внутренним регулятором напряжения. Этот генератор российского производства, имеет почти 100% большую мощность по сравнению со штатным генератором LADA.

    850,00 kr

    Добавить в корзину Подробнее

    На складе

  • Быстрый просмотр

    640,00 kr Продукт доступен с различными вариантами

    Генератор: Оригинальный ⨨ 907, внутренний регулятор: 505A… LADA, генератор для LADA Niva 1600-1700 и LADA Classics (и не только) с внутренним регулятором напряжения. В наличии от разных производителей.

    640,00 kr

    Подробнее

    Продукт доступен с различными опциями

  • Приборная панель: Прикуриватель

    ✿ Винтажный прикуриватель в комплекте с внутренним освещением (и подсветкой в ​​зеленом круге). ✌ Готов к работе. Присутствуют 3 клеммы: Красный провод = питание +12 В Желтый провод = ночное освещение Клемма заземления = 0 В ⏚

    52,00 kr

    Добавить в корзину Еще

    В наличии

  • Приборная панель: Набор кодовых ключей

    Комплект брелоков для перепрограммирования блока иммобилайзера зажигания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *