Легенда от Nissan — двигатель SR20. Виды, особенности.
Почему легенда? Потому что двигатель SR20 выпускался 18 лет, ставился более чем на 20 моделей автомобилей марки Nissan в разных поколениях и в разных модификациях и славился своей надёжностью, простотой в эксплуатации и обслуживании.
А теперь обо всём по порядку.
Двигатель SR20 – это двухлитровый четырёхцилиндровый и четырёхтактный мотор мощностью от 115 до 280 л.с. Он выпускался как на автомобили с передним приводом, так и под задний и полный привод и ставился на седаны и универсалы различного класса, спортивные автомобили, микроавтобусы и джипы. Он пришёл на смену двигателям серии CA20.
Разновидности двигателей SR20.
SR20Di. Первый двигатель SR20Di сошёл с конвеера ещё в далёком 1989 году и выпускался вплоть до 1995 года. Это самый маломощный двигатель серии – 115 л.с. У двигателя два распредвала в головке цилиндров и система моновпрыска. Двигатель устанавливался только на Nissan Primera, кузов P10, 1990-1994 г. в. и только вне японского рынка. В связи с этим, купить контрактный двигатель SR20Di из Японии невозможно. Кстати, именно этим фактом и объясняется его маломощность. Для внутреннего рынка японцы традиционно выпускают двигатели большей мощности, чем на экспорт.
SR20DE. Как и предыдущая модификация, этот мотор выпускался с 1989, но был гораздо более популярным и устанавливался сразу на 15 автомобилей. Мощность двигателя SR20DE была выше и варьировалась от 116 до 169 л.с. в зависимости от того на какой автомобиль он устанавливался. В отличии от SR20Di, двигатель оснащён многоточечным впрыском топлива.
Автомобили на которые устанавливался двигатель SR20DE:
- Nissan 180SX, 1989 – 1997, кузов S13.
- Nissan 200SX, 1993 – 2000, кузов S14.
- Nissan Tino / Almera Tino, 1998 – 2000, кузов V10.
- Nissan Avenir:
-1990 — 1998, кузов W10.
-1998 – 2000, кузов W11.
- Nissan Bluebird:
-1989 – 1991, кузов U12.
-1991 – 1995, кузов U13.
-1996 – 2001, кузов U14.
- Nissan Liberty, 1998 – 2001, кузов M12.
- Nissan NX2000, 1991 – 1996.
- Nissan Preria Joy, 1995 – 1998, кузов M11.
- Nissan Presea:
— 1990 – 1995, кузов R10.
— 1995 – 1999, кузов R11.
- Nissan Primera:
— 1990 – 1995, кузов P10.
— 1995 – 2000, кузов P11.
- Nissan Pulsar, 1990 – 1994, кузов N14.
- Nissan R`nessa, 1994 – 2001, кузов N30.
- Nissan Rasheen, 1998 – 2000, кузов B14.
- Nissan Serena:
— 1991 — 1999, кузов C23.
— 1999 – 2001, кузов C24.
- Nissan Silvia
-1989 – 1993, кузов S13.
-1993 – 1998, кузов S14.
-1999 – 2001, кузов S15.
- Nissan Wingroad, 1996 – 1999, кузов W10
- Так же двигатель устанавливался на Infiniti G20, 1991 – 2002, кузов P11, который является аналогом Nissan Primera Camino, поставляемый на американский рынок.
SR20DET. Это такой же 2-х литровый двигатель, как и предыдущий только с турбонаддувом. Его мощность из-за установленной турбины составляет от 200 до 230 л.с. Он производился так же с 1989 года по 2001 год и имел несколько разновидностей. Основное различие – в цвете клапанной крышки.
Были варианты:
- SR20DET Black Top (с чёрной клапанной крышкой) оснащённый турбиной Garret T-28 мощностью 216 л.с.
- SR20DET Black Top (с чёрной клапанной крышкой) c турбиной Garret T-28BB мощностью 245 л.с.
- SR20DET Silver Top (серебряная клапанная крышка) так же с турбиной Garret T-28TT мощностью от 206 до 227 л.с.
SR20DET устанавливался на автомобили:
- Nissan 180SX, 1989 – 1997, кузов S13.
- Nissan 200SX, 1993 – 2000, кузов S14.
- Nissan Avenir:
-1990 — 1998, кузов W10.
-1998 – 2000, кузов W11.
- Nissan Bluebird:
-1989 – 1991, кузов U12.
-1991 – 1995, кузов U13.
- Nissan Pulsar, 1990 – 1994, кузов N14.
- Nissan R`nessa, 1994 – 2001, кузов N30.
- Nissan Silvia:
-1989 – 1993, кузов S13.
-1993 – 1998, кузов S14.
-1999 – 2001, кузов S15.
SR20VE. В конце 90-х, а именно в 1997 году, Nissan доработали флагман среди своих моторов системой VVT. Так на свет появился двигатель SR20VE, который стал мощнее (от 187 до 206 л.с.). Но выпуск мотора был не долгим – до 2003 года. Устанавливался только на автомобили:
- Nissan Bluebird, 1997 – 2000 кузов U14.
- Nissan Primera:
— 1997 – 2000, кузов P11.
— 2001 – 2003, кузов P12.
- Nissan Wingroad, 1999 – 2001, кузов W11.
SR20VET. И конечно же была турбовая версия усовершенствованного двигателя. Мотор оснащался турбиной Garret T-25, был с изменяемыми фазами газораспределения и управлением подъёмом клапанов. Это самый мощный мотор серии (до 276 л.с.) и устанавливался только на внутреннем рынке Японии и только на Nissan X-Trail GT, 2001 – 2007, кузов T30.
Подведём итоги.
Не смотря на то, что все двигатели маркируются SR20, они все очень разные. Разные настройки компьютеров, системы впрыска топлива, продольное и поперечное расположение, под полный привод, передний и задний и много других нюансов. Поэтому при заказе контрактного двигателя SR20 необходимо дать о своём автомобиле как можно больше информации. Не все они взаимозаменяемы.
Атмосферные контрактные двигатели серии SR20 стоят относительно не дорого и зарекомендовали себя как надёжные, не прихотливые к качеству топлива и маслу моторы.
А вот турбовые двигатели более капризны, требуют тщательного ТО и стоят гораздо дороже. Специалисты нашей компании очень внимательно отнесутся к выбору контрактного двигателя SR20DET и SR20VET. Вы можете быть уверены, что любой агрегат, который поставит компания Aisha будет с гарантиями качества и работоспособности.
характеристики, возможности, на какие машины установлен
Двигатель Nissan SR20De, является представителем большого семейства бензиновых силовых агрегатов японской компании, объединённой индексом SR. Объём этих двигателей находился в диапазоне от 1,6 до 2-х литров.
Главной технической особенностью этих моторов является алюминиевая головка блока цилиндров и стальной, собственно, блок цилиндров. Эти двигатели внутреннего сгорания (ДВС) производились с 1989 по 2007 годы.
Цифры в маркировке силового агрегата обозначают объём двигателя. То есть, если марка мотора SR18Di, то его объём составляет 1,8 литров. Соответственно у двигателя SR20De, объём двигателя является равным двум литрам.
Моторы серии SR и, конкретно, двухлитровые двигатели этой серии, устанавливались на очень большой список легковых автомобилей, производимой компанией Ниссан в 90-е «нулевые» годы.
Содержание
- История двигателя Nissan SR20De
- История турбированных двигателей SR20DEТ
- Технические характеристики
- Надежность мотора
- Какое масло лить
- Список автомобилей, на которые устанавливался данный двигатель
История двигателя Nissan SR20De
Среди всех силовых агрегатов серии СР, SR20De является самым известным, и можно сказать даже знаменитым у нас в стране. Эти моторы ставились на модель Nissan Bluebird восьмого поколения, которая очень активно завозилась, сначала в СССР, а потом в Россию, серыми дилерами или попросту перегонщиками.
До появления этих двигателей, в секторе 2-х литровых силовых агрегатов, японцы производили CA20. Этот двигатель был достаточно тяжёлым, по массе, так как его блок и головка состояли из чугуна. В 1989 году на Блюбёрды стали устанавливать более лёгкие, алюминиевые SR20, что благотворно сказалось, как на динамических характеристиках автомобилей, так и на их экономичности. Так же, ради экономичности и более высокой производительности, эти ДВС имели многоточечный инжектор и четыре клапана на цилиндр.
С самого начала выпуска на эти силовые агрегаты устанавливали красную клапанную крышку. За это моторы получили название SR20DE Red top High port. Эти ДВС простояли на конвейере до 1994 года, когда их сменили двигатели SR20DE Black top Low port.
От своего предшественника, кроме чёрной клапанной крышки, этот силовой агрегат отличался новыми впускными каналами головки блока цилиндров (ГБЦ). Новым распредвалом 240/240 (у предшественника был распределительный вал 248/240) и новой выхлопной системой, диаметр труб которой теперь составлял 38 мм (у SR20DE Red top High port были выхлопные трубы диаметром 45 мм). Этот двигатель простоял на конвейере до 2000, правда, не в неизменном состоянии, в 1995 году, на моторе появился новый распредвал 238/240.
В 2000 году SR20DE Black top Low port был заменён модернизированным ДВС SR20DE roller rocker. Главной особенностью этого силового агрегата были роликовые рокеры и новые пружины возврата клапанов. Из других изменений стоит отметить немного изменённые поршни, облегченный коленвал и укороченный впускной коллектор. Эта модификация находилась в производстве до 2002 года. После чего атмосферные моторы SR20DE были сняты с производства. Однако, продолжали выпускаться версии, этого мотора, с турбонаддувом и об их истории пойдёт речь ниже.
История турбированных двигателей SR20DEТ
Практически одновременно с атмосферным двигателем появилась его версия с турбонаддувом, носившая имя SR20DEТ. Первая версия, по аналогии с атмосферным двигателем называлась SR20DET Red top. Данный ДВС выпускался, как и его атмосферная версия до 1994 года.
Этот мотор имел турбину Garrett T25G, которая выдавала давление в 0,5 бар. Данная форсировка позволила развивать мощность в 205 л.с. при 6000 об/мин. Крутящий момент ДВС составлял 274 Нм при 4000 об/мин.
Для того что бы сохранить ресурс двигателя у него была снижена степень сжатия до 8,5 и усилены шатуны.
Параллельно с этим силовым агрегатом, в 1990 году появилась ещё более мощная его версия, мощность 230 л.с. при 6400 об/мин и крутящим моментом 280 Нм при 4800 об/мин. От своего предшественника она отличалась иной турбиной Garrett T28 выдававшей давление в 0,72 бара. Так же кроме этого, в силовой агрегат были внесены следующие изменения. Он получил, иной распредвал 248/248, иные топливные форсунки, производительностью 440 см³/мин, иные маслофорсунки, были усилены коленвал, шатуны и болты головки блока цилиндров.
Как и у атмосферной версии, следующая генерация данного силового агрегата появилась в 1994 году. Она получила название Nissan SR20DET Black top. Кроме чёрной клапанной крышки, которая стала визитной карточкой этого мотора, у него были ещё новыми лямбда-зонд и поршни. Кроме этого, были изменены впускной и выпускные каналы, а так же была изменена настройка бортового компьютера.
Для спортивного автомобиля Nissan S14 Silvia была выпущена несколько иная, более мощная версия этого двигателя. На этом автомобиле стоял двигатель мощностью 220 л.с. при 6000 об/мин и крутящим моментом 275 Нм при 4800 об/мин.
Однако наиболее продвинутая версия силового агрегата устанавливалась на Сильвию следующего, седьмого поколения, носившая индекс S15. Двигатель на этой машине имел турбину Garrett T28BB с интеркулером, которая развивала давление 0,8 бар. Кроме этого он оснащался моно форсункой, производительностью 480 см³/мин. После этой модернизации ДВС развивал мощность 250 л.с. при 6400 об/мин и имел крутящий момент 300 Нм при 4800 об/мин.
Ещё две версии SR20DET стояли на малоизвестном у нас универсале Nissan Avenir. Для данной машины было разработано сразу два силовых, двухлитровых агрегата мощностью 205 и 230 л.с.. Эти моторы носили имя Nissan SR20DET Silver top, Главной отличительной деталью этих агрегатов была серая клапанная крышка.
Однако самая мощная версия двигателя Nissan SR20 устанавливалась, уже в 21 веке, на хорошо известный у нас кроссовер Nissan X-Trail GT. Правда, официально эта версия кроссовера в России не продавалась.
Так вот, эта версия носила имя SR20VET и устанавливалась на «Икс-Трейлы» первого поколения для рынка Японии. Данная версия, как и первое поколение кроссовера производилась с 2001 по 2007 годы. Этот ДВС развивал мощность 280 л.с. при 6400 об/мин и имел крутящий момент 315 Нм при 3200 об/мин. Из конструктивных особенностей этого силового агрегата стоит отметить, распредвалы 212/248 и турбину Garrett T28, с давление наддува в 0,6 бар.
В заключение рассказа об истории мотора Nissan SR20De нужно сказать, что он стал самым распространённым, среди всей серии SR.
Технические характеристики
Характеристики | Показатели |
---|---|
Годы выпуска | с 1989 по 2007 годы |
Объем двигателя, куб.см | 1998 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Топливо | Бензин АИ-95, АИ-98 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 115/6000 125/5600 140/6400 150/6400 160/6400 165/6400 190/7000 205/6000 205/7200 220/6000 225/6000 230/6400 250/6400 280/6400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 166/4800 170/4800 179/4800 178/4800 188/4800 192/4800 196/6000 275/4000 206/5200 275/4800 275/4800 280/4800 300/4800 315/3200 |
Расход топлива, л/100 км: | |
Городской цикл | 11.![]() |
Трасса | 6.8 |
Смешанный цикл | 8.7 |
Поршневая группа: | |
Ход поршня, мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия: | |
SR20DET | 8.3 |
SR20DET | 8.5 |
SR20DET | 9 |
SR20DE/SR20Di | 9.5 |
SR20VE | 11 |
Надежность мотора
Отдельно нужно сказать о ресурсе этого мотора, как большинство силовых агрегатов того времени, выпущенные в стране восходящего солнца, практически вечные. Их поршневая группа, запросто, ходит полмиллиона километров и более. Другими словами, данные ДВС имеют ресурс на много больший, чем ресурс кузовов автомобилей, на которые они устанавливались.
Из менее серьёзных проблем на этих силовых агрегатах отмечается преждевременный выход из строя регулятора холостого хода и датчика массового расхода воздуха.
Эти проблемы возникают в основном из-за низкого качества топлива у нас в стране.
Ну а кроме исключительной надёжности поршневой группы, достоинством этих моторов является отсутствие ремня в приводе газораспределительного механизма. Эти моторы имеют цепной привод распределительных валов, а цепь, в свою очередь, имеет ресурс 250 – 300 000 километров.
Какое масло лить
Как и все моторы корпорации, Ниссан СР20, очень неприхотлив к используемому маслу. В этом моторе можно использовать следующие масла по классификации API:
- 5W-20
- 5W-30
- 5W-40
- 5W-50
- 10W-30
- 10W-40
- 10W-50
- 10W-60
- 15W-40
- 15W-50
- 20W-20
Что касается производителя масла, то японская компания рекомендует использовать свои собственные масла. И использовать их есть большой смысл. Дело в том, что масла Ниссан не поступают в свободную продажу, они есть в распоряжении только официальных дилеров компании и их использование даёт гарантию, что вы будете заливать действительно оригинальное масло, маркировка которого на канистре соответствует её содержимому.
Ну а что касается информации, которая есть на канистре то:
- Strong Save X – название масла;
- 5W-30 – его классификация по API;
- SN – первая цифра в этой маркировке обозначает для каких двигателей данное масло;
- S – обозначает что это масло для бензиновых двигателей;
- С – для дизельных;
- N – указывает на время разработки масла. Чем дальше буква от первой буквы «А», тем оно более современное. Например, масло «N», появилось позже, чем масло с буквой «М».
Список автомобилей, на которые устанавливался данный двигатель
Мотор Nissan SR20De был одним из самых распространённых силовых агрегатов японской корпорации. Он устанавливался на длинный список моделей:
- Nissan Almera;
- Nissan Primera;
- Nissan X-Trail GT;
- Nissan 180SX/200SX
- Nissan Silvia
- Nissan NX2000/NX-R/100NX
- Nissan Pulsar/Sabre
- Nissan Sentra/Tsuru
- Infiniti G20
- Nissan Avenir
- Nissan Bluebird
- Nissan Prairie/Liberty;
- Nissan Presea;
- Nissan Rasheen;
- Nissan R’nessa;
- Nissan Serena;
- Nissan Wingroad/Tsubame.
Новые двигатели Nissan SR20 будут продаваться в крайне ограниченном количестве
Компания в Японии взяла на себя обязательство построить небольшую партию новых двигателей Nissan SR20DET с благословения Nissan. По крайней мере, я почти уверен, что именно так и происходит, основываясь на переводе Google автоматических субтитров в видео-анонсе с канала YouTube японского пилота D1 Саяки Симоды. Эти четырехцилиндровые двигатели с турбонаддувом сняты с производства уже около 20 лет, но до сих пор славятся возможностью настройки, помогая продвинуть Nissan Silvia JDM к величию. Они остаются приятной заменой для 240SX и многих других автомобилей в Америке. Бутик-экипировка, возвращающая популярный снятый с производства двигатель, в общем, очень интересна.
Mercury, компания из Хатиодзи, Токио, которая продает, обслуживает и модифицирует автомобили (и спонсирует команду Симоды D1), дразнила, что «после двух лет переговоров с Nissan» появятся важные новости на своей странице в Instagram, а затем днем позже. подтвердил, что «магазин Mercury Fujimori… воспроизведет оригинальный двигатель SR20 в сотрудничестве с Nissan Motor Co., Ltd». (в переводе с японского Google). Вот ранее упомянутое видео-объявление, которое, опять же, на японском языке, но содержит более подробную информацию о проекте. Я также поделюсь тем, что мне удалось почерпнуть в моих собственных попытках перевода.
Симода, конечно же, женщина, сидящая справа от зрителя, а джентльмена, к которому она присоединилась, зовут Сасаки-сан. Его точная роль и должность не сразу были очевидны для меня, но из контекста ясно, что он представляет Mercury и говорит от имени компании, объясняя некоторые моменты, когда, как и почему этот проект.
Я могу сказать, что многое упустил в своем цифровом переводе. Так что, если кто-то, кто читает это, говорит по-японски, я приветствую дальнейшее просвещение в разделе комментариев!
Между тем, вот основные детали, которые я вытащил из видео:
Скриншоты Drifting Sayaka на YouTube
Эти двигатели SR20DET сделаны для S14 и S15 Silvia, которые должны были стать их последним официальным приложением. Обещается серийный выпуск всего 30 единиц, но с возможностью увеличения в будущем. Цена составляет 1 330 000 йен, что на момент написания этой статьи равняется 9 304,55 долларов США. И если вы заинтересованы, вы можете разместить заказ, позвонив (японский номер телефона) 042-625-2841 после 10:00 по токийскому времени 26 сентября (это будет 9:00 вечера 25-го по нью-йоркскому времени, если вам интересно). У меня есть ощущение, что вам будет нелегко — менее десяти тысяч за совершенно новый SR20 старой школы? Я уверен, что Mercury без проблем избавится от всех 30 двигателей по этой цене, учитывая энтузиазм по поводу этих двигателей среди тюнеров и энтузиастов.
Если вам посчастливится попасть в список, сборка, похоже, начнется в ноябре.
Физически двигатели могут быть изготовлены не самой компанией Nissan, а третьей стороной. Мне не совсем ясно, есть ли у кого-то старые пресс-формы Nissan, или он начинает с нуля со спецификациями Nissan, или что-то в этом роде. Тем не менее, несколько раз упоминалось, что «двухлетние» переговоры с Nissan имели место, поэтому автопроизводитель участвует в некотором качестве, помимо простого вдохновения. Я связался со специалистами по связям с общественностью Nissan в США, и, хотя я сомневаюсь, что у них будет доступная информация, я обновлю этот пост, если они поделятся подробностями. К тому времени, когда я начал это делать, в Токио уже была полночь пятницы (субботнее утро), поэтому я не думаю, что мы сможем связаться с Mercury или Nissan Japan до следующей недели.
Если вам нужно больше информации о Nissan Silva и SR20, наши друзья из Donut помогут вам (на английском языке):
Мне бы очень хотелось, чтобы этот пост был похож на «SR20 — это назад, детка», но, очевидно, доступность на них будет довольно скудной. Тем не менее, я вдохновлен, воодушевлен и заинтригован концепцией бутик-компании, производящей возрожденную партию старого, любимого двигателя JDM. Возможно, будущее культуры тюнинга — это просто небольшие компании, покупающие права и планы на лучшие хиты автопроизводителей, чтобы насытить тех немногих из нас, кто надеется продолжать возиться с Honda K, Toyota 2J, Mitsubishi 4G63 и, да, Nissan SR20 в следующем десятилетии. и не только.
Nissan SR20DET: Технические характеристики двигателя, мощность и надежность
Популярный двигатель SR20DET принадлежит к семейству рядных четырехцилиндровых двигателей, которыми оснащались несколько компактных спортивных автомобилей Nissan.
Пожалуй, самый универсальный двигатель японской марки, SR20 выпускался в различных модификациях, и его аватар с турбонаддувом был фаворитом. Nissan устанавливал двигатель на автомобили, начиная от повседневных малолитражек и заканчивая бодрыми спортивными купе. К сожалению, ни один из них не был продан в Соединенных Штатах.
Но по мере того, как импорт начал набирать обороты, к американским берегам стало прибывать много автомобилей Silvia с SR20. И, что неудивительно, многие из них были зачерпнуты энтузиастами.
Так что с SR20DET? Почему это так желанно? Классический японский сверхинжиниринг, вот почему. Они с турбонаддувом с завода; может быть увеличен в два раза с использованием стандартных внутренних компонентов, а также может быть доработан для обеспечения еще более высоких показателей мощности.
В этой статье мы углубимся и обсудим все, что связано с SR20. В частности, о его характеристиках, надежности и стоимости замены двигателя.
Nissan SR20 Degine Specs
- Код двигателя : SR20DET
- .
- Цилиндр.0045 : 205 л.с., 220 л.с. (при 6000 об/мин), 250 л.с. (при 6800 об/мин)
- Крутящий момент : 203 фунт-фут при 4000 об/мин В течение своего производственного цикла SR20 претерпевал эволюцию за счет небольших и постепенных изменений с каждой новой итерацией, выпущенной Nissan.
«SR» в SR20DET означает серию двигателя, а 20DET означает «2000-cc DOHC Electronic Fuel Injection Turbo». Все двигатели серии SR, включая SR20DET, представляют собой интерференционные двигатели, производимые в Йокогаме, Япония.
Nissan использовал SR20DET в 180SX, 200SX, S13, S14 и S15 Silvias. Но двигатель не был эксклюзивным для этих спортивных купе. Он также использовался в нескольких повседневных малолитражках, таких как Nissan Avenir и Pulsar.
Модель SR20DET имеет несколько итераций, визуально узнаваемых по крышке двигателя. Среди S13 Silvia (и 180SX) Black Top и Red Top — это два типа SR20DET, которые обычно встречаются на рынке. Тем не менее, нет никакой разницы в производительности. Незначительные изменения ЭБУ, новый жгут проводов и увеличенный кислородный датчик — вот что их отличает.
Слегка модифицированные версии двигателей Black и Red Top использовались в более поздних моделях Silvia S14 и S15. Но их обычно трудно найти.
Итак, давайте перейдем к деталям.
SR20DET имеет полностью алюминиевую конструкцию с диаметром отверстия 86 мм и ходом 86 мм. Это квадратный двигатель, предлагающий здоровое количество мощности и крутящего момента без особых компромиссов. SR20DET весит около 180 кг или 400 фунтов и вмещает 3,6 литра масла с вязкостью 10W-40 (в холодную погоду) или 15W-40 (в жаркий климат).
В закрытой конструкции используются двойные верхние распредвалы, работающие в общей сложности на 16 клапанов на четырех цилиндрах.
Топливные форсунки с высоким импедансом распыляют топливо в цилиндры с гильзами из сплава и подпоршневыми маслораспылителями. Последнее помогает поддерживать температуру поршня на минимальном уровне.
Ранние модели S13 SR20 поставлялись с головкой блока цилиндров High Port, в которой использовались распределительные валы с нерегулируемыми фазами газораспределения. В двигателе использовались топливные форсунки мощностью 370 куб. См / мин, а Garrett T25G обеспечивал принудительный впуск. Все это переводится в 205 стандартных л.с. и 203 фунт-фут крутящего момента, здоровые цифры для компактного спортивного купе.
S14 Silvia поставлялась с недавно обновленным Nissan SR20DET с системой Variable Timing Control (VTC). Этот двигатель получил более крупный турбокомпрессор Garrett T28 и переработанный впускной коллектор, в котором теперь расположены порты меньшего размера для увеличения скорости впуска. Выходная мощность увеличилась и составила 220 лошадиных сил.
В S15 Siliva модель SR20 получила модернизированный турбокомпрессор Garrett GT28R с шарикоподшипниками (предыдущие версии имели опорные подшипники) и более крупные форсунки на 480 см3/мин.
Усовершенствованная система управления двигателем и новые катушки зажигания помогли SR20 развить мощность в 250 лошадиных сил.
Насколько надежен SR20DET?
Надежность SR20 не вызывает сомнений. Как и RB26 и 2JZ, SR20 является одним из самых надежных двигателей JDM благодаря инженерному мастерству Nissan.
В конце 90-х и начале 80-х контроль качества нельзя было игнорировать, как сегодня. Кроме того, двигатели, особенно японского производства, обычно были перепроектированы и рассчитаны на длительный срок службы.
SR20 не является исключением, и есть сведения о серийных двигателях, пробег которых превышает 250 000 миль. Однако найти неиспользованный пример практически невозможно.
В конце концов, это по-прежнему набор движущихся частей, и с ним обязательно будут проблемы. Многие владельцы SR20 обнаружили, что алюминиевый блок деформируется, а некоторые даже упоминают штатные стержни и выход из строя прокладки головки блока цилиндров.
Однако в целом, если электроника, такая как датчики положения распределительного вала и датчики положения коленчатого вала, работает правильно, а компоненты выхлопных газов, такие как клапаны EGR, содержатся в чистоте, эти двигатели достаточно надежны.
Фото: Nissan Sunny Coupe с Redtop SR20, автор Tokumeigakarinoaoshima, CC BY-SA 4.0
Двигатель с помехами, если порвется ремень ГРМ или цепь, клапаны могут соприкоснуться с поршнями, что приведет к катастрофическому повреждению двигателя. Проблемы с охлаждением также могут привести к тому, что двигатель заглохнет.
Поймите, что SR20 надежен. Но такие факторы, как чрезмерное увеличение оборотов, плохое отображение, отсутствие технического обслуживания и чрезмерное ускорение, разрушают его репутацию.
Давление наддува и охлаждение имеют сверхкритическое значение, особенно если ваш вариант использования предполагает постоянное сидение на высоких оборотах. Когда давление превысит 20 фунтов на квадратный дюйм, вам, вероятно, понадобится новая прокладка головки блока цилиндров и более прочные болты головки блока цилиндров.
Сумасшедшие показатели мощности возможны, если вы модернизируете внутренности. Заслуживают внимания кованые поршни, шатуны, качественные прокладки, коллекторы и интеркулеры.
Убить SR20 несложно — накрутив его до 600 лошадиных сил, используя сумасшедшие цифры наддува и не обращая внимания на охлаждение двигателя, вы добьетесь этого. Даже в этом случае он может продержаться, но ненадолго.
Когда вы смотрите на моды, убедитесь, что инвестируете разумно. Если у вас есть деньги, чтобы сжечь, во что бы то ни стало, продувайте двигатель каждые два дня. Если вы этого не сделаете; придерживайтесь простых, но эффективных модификаций и текущего обслуживания. Двигатель собран качественно и точно прослужит очень долго.
Замена двигателя на SR20DET
Фото: SR20DET Замена на Datsun 510, автор dave_7, CC BY 2.0
По сравнению с более мощным RB26, SR20 стоит намного дешевле. Во-первых, один только RB26 будет стоить 10 000 долларов, в то время как всю сборку SR20 можно сделать примерно за 5 000 долларов. Это с такими улучшениями, как комплект сцепления из углеродного кевлара, высокопроизводительный маховик, системы интеркулера и многое другое.
Один только двигатель SR20 стоит от 1 до 3 тысяч долларов. Если вы добавите стоимость передачи, общая стоимость вырастет еще на 800 долларов или около того, в зависимости от того, кто и откуда вы ее получаете. Или вы можете поискать подержанную коробку передач KA24DE от 240SX. Они в основном одинаковы и относительно дешевы; вы в конечном итоге сэкономите деньги там.
Лейбористы могут добавить еще тысячу или около того. Опять же, это зависит от объема работы. Сделай сам, и на этом можно сэкономить.
Добавление модов еще больше увеличит счет. Пакеты сцепления первого этапа стоят 300 долларов, гибридный турбонаддув — 600–2000 долларов, ЭБУ, тесты на динамометрическом стенде, вспомогательное оборудование — список можно продолжать и продолжать. Установка первого этапа (400-500 л.с.) может легко стоить к северу от 2500 долларов.
Еще немного, и вещи станут супердорогими. Одна только модернизированная головка блока цилиндров обойдется вам в 1500 долларов! Добавьте к этому кованые поршни, шатуны, увеличенные турбины, модернизированные распределительные валы, и все это станет одним дорогостоящим проектом.
Должны ли вы получить SR20DET или придерживаться двигателей RB, KA или JZ?
У SR20 есть несколько недостатков; алюминиевый блок занимает первое место в списке. Если вы хотите использовать его в увлекательной повседневной езде, SR20 будет достаточно.
Но, если ваши требования высоки, и вы ищете высокую мощность без ущерба для надежности, рассмотрите RB25 от одного из запрещенных в США Skyline.
Во-первых, это железный блок, он может выдержать большее количество ударов, чем алюминиевый корпус SR, и имеет более высокие допуски, оставаясь при этом доступным по цене. Хотя двигатели JZ стоят дороже, они также похожи на двигатель RB.
Что касается KA24, двигатель имеет преимущество с точки зрения рабочего объема.