Нигрол это: Что такое Нигрол?

Что такое Нигрол?


От старых мастеров по обслуживанию промышленного оборудования или автомобильной техники, вы наверняка слышали про смазочный материал, который именуется загадочным словом Нигрол. Однако то, что обычно понимается под этим словом, по смыслу не очень соответствует современным товарным маслам с этим именем.


Итак, давайте разберемся, что такое Нигрол и где он применяется.


Нигрол (от лат. niger – «чёрный» – и oleum – «масло») — это обобщенное неофициальное название трансмиссионных масел, разработанных в Советском Союзе в первой половине XX века. Эти жидкости имели черный цвет и создавались по ГОСТ 542-50 для обеспечения работоспособности автомобилей и тракторов, а также для поддержания боеготовности военной техники.


Согласно ГОСТ 17479.2-85 (Масла трансмиссионные. Классификация и обозначение) смазка НИГРОЛ – это «минеральное масло без присадок, представляющее собой неочищенные вязкие остатки от прямой перегонки нефти. «




В СССР это масло производилось из отходов переработки дешевой бакинской нафтеновой нефти.


В сырье содержалось малое количество парафинов, поэтому без какой-либо сложной переработки Нигрол приобретал свойства, которых было вполне достаточно для обслуживания невзыскательной советской техники тех времен.


Позднее в Советском Союзе разрабатывались и другие трансмиссионные масла с более высокими рабочими свойствами. С конца 40-х годов XX века Нигрол постепенно вытеснялся с рынка автосервисных материалов новыми трансмиссионными жидкостями, такими как Масло для силовых передач автомобилей летнее по ГОСТ 3781-47, Масло для коробки передач и рулевого управления специальное по ГОСТ 4002-48.


К середине 50-х годов выпускаемая в СССР автотранспортная техника в качестве трансмиссионных масел использовала уже другие жидкости с более высокими противоизносными свойствами и более низкой температурой застывания (Масло автомобильное трансмиссионное по ГОСТ 3781-53, Гипоидное масло по ГОСТ 4003-53, ТАп-15, ТАп-10 и др. ).


Использование Нигрола для этой техники не рекомендовалось и допускалось лишь в крайних случаях. В гипоидных же передачах заднего моста его запрещалось применять категорически. Однако по привычке в народе все новые трансмиссионные масла также по-прежнему продолжали и иногда продолжают называть нигролом. Это название стало именем нарицательным.


К 70-м годам выпускаемая в СССР техника была рассчитана на применение современных масел, поэтому производство нигрола постепенно сокращалось. ГОСТ 542-50, по которому производился Нигрол, не обновлялся и окончательно прекратил свое действие в 1980 году.


Тем не менее некоторая потребность промышленных предприятий в материалах, свойства которых совпадают со свойствами Нигрола, все-таки сохранилась. Именно поэтому различные производители продолжают выпускать масла под названием «Нигрол», самостоятельно разрабатывая на эти материалы свои собственные технические условия.


Масла, произведенные по ТУ, производятся не из нафтеновой нефти, а из другого базового сырья, поэтому и по эксплуатационным свойствам отличаются от оригинального Нигрола.


Существовало две разновидности Нигрола. Он выпускался в летнем и зимнем вариантах. Отличались эти сорта как по параметрам вязкости, так и по составу. Описание и технические характеристики этих материалов приведены ниже.

  • Летний вариант представлял собой продукт непосредственной перегонки нефти и имел при 100 °С вязкость 32…35 мм2/с.
  • Вязкость зимнего Нигрола при 100 °С составляла 20 мм2/с. Производился он из смеси асфальтового гудрона и маловязкого дистиллятного масла.


Оба варианта содержали большое количество смол. Именно поэтому материал обладал смазочными свойствами, достаточными для работы в любых зубчатых передачах, кроме гипоидных.


В то же время в холодное время года нигрол проявлял чрезмерно высокую вязкость и легко застывал даже при небольших морозах. Так, летний Нигрол уже при -5 °С терял свою смазочную способность. Зимний вариант выдерживал охлаждение не более -15 °С.


Такие особенности Нигрола приводили к очень высоким затратам энергии при низких температурах эксплуатации.


Недостатком Нигрола являлся и очень небольшой срок его эксплуатации. Это объяснялось наличие в составе масла смол и асфальтеновых соединений, подверженных интенсивному окислению при повышенных температурах.


Нигрол имел неудовлетворительные противозадирные характеристики, поэтому для высоконагруженных зубчатых передач он был непригоден.


Одними из основных преимуществ масла являются его высокие антикоррозионные свойства и невысокая стоимость.




Однако, несмотря на перечисленные выше недостатки и ограничения, эта трансмиссионная жидкость широко применялась не только на автотранспорте, но и для обслуживания различного промышленного оборудования.


Изначально Нигрол предназначался для смазывания трансмиссий легковых и грузовых автомобилей (ЗИС-5, ГАЗ-АА), а также для военной техники.


В настоящее время масла, выпускаемые под названием Нигрол, а также другие аналоги легендарного масла характеризуются следующей областью применения:

  • Обслуживания тихоходной ненагруженной спецтехники и промышленного оборудования
  • Различные узлы трансмиссий при температурах эксплуатации до +90 °С и контактных напряжениях до 600 мПа
  • Цилиндрические, конические, спирально-конических передачи сельскохозяйственной техники
  • Закрытые и открытые зубчатые передачи, планетарные зубчатые передачи cтроительной и землеройной техники
  • Узлы трансмиссий тракторов, дорожной и строительной техники
  • Предотвращение образования коррозии в подвержены воздействию различных химикатов узлах сельскохозяйственной и другой техники


Высокая популярность Нигрола в XX веке и имеющаяся потребность предприятий в недорогом смазочном масле для ненагруженных механизмов стали толчком к выпуску разными производителями современных аналогов этого продукта.


В координатах названий, стандартов и обозначений, оригинальному продукту наибольшим образом соответствуют масла ТЭп-15.


Некоторые такие продукты производятся под дополнительным названием «Нигрол» по техническим условиям, принятым на самих выпускающих предприятиях.


Надо сказать, что свойства новых масел значительно отличаются от свойств оригинального Нигрола. Современные нигролы имеют другой состав, они изготавливаются из другой нефти и, как правило, по своим эксплуатационным характеристикам превосходят те составы, которые выпускались в Советском Союзе.


Так, например, Нигрол от производителя Mostela соответствует уровню GL-1 SAE 140, а производителя Ойлрайт — уровню GL-2 SAE 90. На этикетке производителя АТОМ указан уровень TM-3 (GL-3).


Рабочие свойства этих масел с коммерческим названием «Нигрол» повышаются, в том числе, использованием в составе помимо базового масла различных присадок, например, противоизносной и депрессорной.


Несмотря на то, что уровень эксплуатационных свойств Нигрола невысок, его стоимость значительно ниже, чем у более качественных материалов. В то же время для некоторых механизмов он вполне подходит для смазывания и защиты от коррозии. Сочетание цены и качества устраивает предприятия для многих случаев применения, а, значит, Нигрол в ближайшие годы останется не менее востребованным.

Была ли полезна статья?

(3 оценки)

Нигрол-трансмиссионное масло. Цена и характеристики

Главная / Трансмиссионное масло / Нигрол. Отец современных трансмиссионных масел

Александр 09.10.2018 Трансмиссионное масло 1 комментарий 10,830 Просмотров

Нигрол – торговое название одной из марок трансмиссионных масел. Является продуктом перегонки некоторых сортов нефти, и представляет собой вязкую жидкость чёрного цвета, от чего и получила своё нынешнее название. Нигрол относится к группе минеральных масел.

Общая характеристика и применение

Традиционный нигрол в прошлом активно использовался в качестве трансмиссионного масла для смазки механических передач гусеничной и колёсной тяжёлой техники, а также подвижных частей парового оборудования, которое испытывает постоянное воздействие пара и высоких температур. Согласно ГОСТ 542-50 (окончательно упразднён в 1975 году) нигрол подразделялся на «летний» и «зимний» – марки различались по параметрам вязкости, у «летнего» нигрола она была выше, достигая 35 мм2/с. Такую смазку заливали в мосты грузовых автомобилей и широко использовали в зубчатых передачах: контактные нагрузки для транспортных средств того времени были относительно невысокими.

Основная эксплуатационная ценность нигрола заключается в высоком процентном содержании в нём смолистых веществ, имеющихся в нефти определённых сортов. Это обуславливает достаточно высокую смазывающую способность этого вещества.

Современный нигрол: отличия

Усложнение условий эксплуатации современных средств транспортной техники повлекло за собой снижение эффективности обычного нигрола, поскольку в его составе отсутствовали противоизносные присадки, а повышенная вязкость приводила к повышенным нагрузкам на элементы трансмиссий. Особенно гипоидных передач, где потери на трение высоки. Поэтому ныне понятие «нигрол» носит исключительно брендовый характер, а под этой маркой подразумеваются чаще всего трансмиссионные масла типа Тад-17 или Тэп-15.

Характеристики

Нигрол Тад-17 представляет собой марку автомобильного трансмиссионного масла, особенностями которого являются:

  1. Повышенное сопротивление трению скольжения в случае существенных разностей в скоростях контактируемых элементов механических передач.
  2. Наличие присадок, обеспечивающих постоянное наличие и возобновление поверхностной масляной плёнки.
  3. Меньшее (в сравнении с обычными нигролами) значение относительной вязкости.
  4. Уменьшенная зависимость показателей вязкости от температуры, возникающей в зоне контакта.

В составе присадок имеются сера, фосфор (но не свинец!), противопенные составляющие. Число после буквенной аббревиатуры указывает на показатель вязкости смазки, мм2/с, которой продукт обладает при 100ºС.

Эксплуатационные показатели смазки приведены далее:

  • средняя вязкость, мм2/с, не более – 18;
  • диапазон температур эксплуатации, ºС – от -20 до +135;
  • работоспособность, тыс. км – до 75…80;
  • уровень напряжённости работы – 5.

Под уровнем напряжённости ГОСТ 17479.2-85 предполагает высокую противозадирную способность, многофункциональность использования, возможность действия при контактных нагрузках до 3 ГПа и локальных температурах в узлах схватывания до 140…150ºС.

Прочие параметры Тад-17 регламентируются ГОСТ 23652-79.

Смазка марки нигрол Тэп-15 обладает более низкими показателями вязкости, поэтому КПД трансмиссий, где применяется это трансмиссионное масло, ещё выше. Кроме того, достоинствами этой смазки являются:

  1. Высокие антикоррозионные показатели.
  2. Стабильность показателей вязкости в широком диапазоне температур.
  3. Повышенное качество исходного дистиллята, что обеспечивает минимум имеющихся в смазке механических примесей (не более 0,03 %).
  4. Нейтральность показателя рН, что препятствует образованию очагов схватывания при работе трансмиссии.

При этом абсолютные показатели противоизносной способности этого трансмиссионного масла в полной мере сохраняются лишь при относительно невысоких температурах. Поэтому скорость перемещения смазываемых деталей должна быть невысокой. Это наблюдается преимущественно для гусеничной техники общего применения (трактора, подъёмные краны и т. п.).

Эксплуатационные показатели смазки:

  • средняя вязкость, мм2/с, не более – 15;
  • диапазон температур эксплуатации, ºС – от -23 до +130;
  • работоспособность, тыс. км – до 20…30;
  • уровень напряжённости работы – 3 (контактные нагрузки до 2,5 ГПа, локальные температуры в узлах схватывания до 120…140ºС).

Прочие параметры нигрола Тэп-15 регламентируются ГОСТ 23652-79.

Нигрол. Цена за литр

Цена на трансмиссионное масло типа «Нигрол» определяется рядом факторов, среди которых:

  1. Конструкция коробки передач автомобиля.
  2. Температурный диапазон применения.
  3. Время и объёмы закупки.
  4. Наличие и состав присадок.
  5. Работоспособность и сроки замены.

Характерен разброс цен на нигрол, в зависимости от фасовки масла:

  • в бочках по 190…195 кг – 40 руб/л;
  • в канистрах по 20 л – 65 руб/л;
  • в канистрах по 1 л – 90 руб/л.

Таким образом, объём приобретения (и цена товара) определяется интенсивностью эксплуатации вашего автомобиля, поскольку замена смазки в межсезонье всё равно неизбежна.

Похожие статьи

Предыдущий Стоп-течь моторного масла. Работает ли присадка?

След. Температура закипания тосола. Сравниваем с антифризом

Западный магазин Нигро

перейти к содержанию

  • Rios of Mercedes Exclusives

    Купить ботинки, которые можно найти только у Nigro’s

    Купить сейчас

  • Ботинки ставлю на кон

    Новые поступления весеннего сезона!

    Купить сейчас

  • Новая джинсовая ткань

    Последние стили уже в продаже!

    Купить сейчас

  • Anderson Bean Exclusives

    Ручная работа в Техасе

    Посмотреть эксклюзивы

  • HorsePower

    Ботинки View

  • Комбинезон с комбинезоном View

  • весна пришла!

    Новые весенние поступления

    Просмотреть heydude

Сейчас Популярно

Rios Mercedes Exclusives

Rios Mercedes Exclusives

Мужские Ariat

Мужские Ariat

Мужские ботинки Hey Dude

Men’s Hey Dude Shoes

Ladies ‘Ariat Denim

Женская джинсовая ткань

Horseping Boots

Сапоги с лошадью

  • Horseping Boots.

    Мужская рубашка GameGuard Outdoors Gunmetal Tekcheck 1041:GUN

    Мужская рубашка GameGuard Outdoors Gunmetal Tekcheck 1041:GUN

    75,00 $

    75,00 $

    Цена за единицу

    /
    за

  • Мужская рубашка из микрофибры GameGuard Slate Slate — 1023:SLT

Посмотреть внешний вид

  • Белая кепка с сетчатой ​​спинкой GameGuard Deep Water — 5115:DPW

    Белая фирменная кепка GameGuard Deep Water Meshback — 5115:DPW

    20,00 $

    20,00 $

    Цена за единицу

    /
    за

  • Кепка с логотипом GameGuard GunMetal White Mesh Back — 5115:GUN

    Кепка с логотипом GameGuard GunMetal White Mesh Back — 5115:GUN

    20,00 $

    20,00 $

    Цена за единицу

    /
    за

  • Кепка с логотипом GameGuard Mesquite Chocolate Meshback — 5122:MSQ

    Кепка с логотипом GameGuard Mesquite Chocolate Meshback — 5122:MSQ

    20,00 $

    20,00 $

    Цена за единицу

    /
    за

  • Фирменная кепка GameGuard GunMetal Caviar Meshback — 5121:GUN

    Фирменная кепка GameGuard GunMetal Caviar Meshback — 5121:GUN

    20,00 $

    20,00 $

    Цена за единицу

    /
    за

Создание лучшего ботинка – Rios Of Mercedes Exclusives

Что вы получите, если соедините высококачественные материалы, профессиональное мастерство и эксклюзивный дизайн? Когда дело доходит до Rios от Mercedes, их называют ботинками, которые обеспечивают «подгонку вашей жизни».

Прочитать весь блог

Instagram Нигро сегодня

Не только для ковбоев!

СЕМЕЙНАЯ ТРАДИЦИЯ

Как только вы переступите порог, вы почувствуете себя семьей. Владельцы Дэвид старший, Анита, Серена и Дэвид младший готовы помочь создать индивидуальный стиль, который вам нравится, получая при этом высочайшее качество и лучшее обслуживание клиентов. Дэвид-младший создает уникальный персонализированный опыт, формируя вашу собственную ковбойскую шляпу или примеряя на вас пару эксклюзивных ковбойских ботинок Rios of Mercedes, Anderson Bean или Olathe от Nigro, которые можно найти только у Nigro’s.

Наша история

Магазин Nigro’s Western Store #1

3320 Merriam Lane

Канзас-Сити, Канзас, 66106

Пн-Чт, 10:00-17:30 CST
Пятница, 10:00-18:00 CST 709189 5, Суббота, 10:00

Проложить маршрут

FRCF объявляет о назначении нового члена правления, бывшего комиссара FDNY Дэниела А.

Нигро

(Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 16 августа 2022 г.) Детский фонд экстренного реагирования (FRCF) рад сообщить об утверждении нового члена правления, комиссара Дэниела А. Нигро, бывший комиссар пожарной охраны Нью-Йорка с 2014 по 2022 год, входил в совет директоров Фонда. Комиссар Нигро обладает более чем 33-летним опытом работы в нью-йоркской пожарной службе, а также восемью годами работы в качестве комиссара пожарной охраны, и он идеально подходит для поддержки интересов семей, оказывающих первую помощь, которым мы служим.

Дэниел А. Нигро стал 33-м комиссаром пожарной охраны Нью-Йорка 9 июня 2014 года. В качестве комиссара он руководил штатом из более чем 17 000 сотрудников в форме и гражданских лиц. Уроженец и пожизненный житель округа Квинс, комиссар Нигро поступил в пожарную службу в 1969 году и быстро поднялся по служебной лестнице от пожарного до лейтенанта, капитана батальона и заместителя начальника. Он был назначен начальником штаба в октябре 1994 года. Его обширный опыт включает службу в районах Манхэттена, Квинса, Бронкса и Бруклина, а также административные должности в Управлении комиссара пожарной охраны в качестве начальника отдела кадров и начальника службы здравоохранения. Он работал помощником начальника оперативного отдела, где отвечал за создание сертифицированной программы быстрого реагирования, которая впервые привлекла пожарные подразделения в службу экстренного медицинского реагирования Нью-Йорка. Он работал над слиянием EMS и FDNY и стал первым начальником EMS в 1996. 

«Для нас большая честь, что комиссар Нигро вошел в состав нашего Совета директоров. Он привносит мудрость, лидерство и сочувствие в наш Совет благодаря своему многолетнему опыту работы в качестве первого респондента и руководителя крупнейшей пожарной службы в стране. Он активно поддерживал фонд на протяжении многих лет, и теперь он поможет нам спланировать и понять текущие и будущие потребности сотрудников служб экстренного реагирования и их детей по всей стране», — говорит президент и главный исполнительный директор Джиллиан Крейн.

Во время блестящей карьеры комиссара Нигро в качестве государственного служащего он был начальником оперативного отдела (второй высший ранг в униформе) с 1999 по 2001 год и руководил повседневным управлением всеми подразделениями FDNY. Именно в этом качестве он отреагировал на трагедию 11 сентября, помогая аварийно-спасательной службе, пережив оба обрушения и после смерти начальника отдела Питера Дж. Ганчи-младшего, взяв на себя роль командующего инцидентами в тот день. В качестве начальника Департамента комиссар Нигро занимал высшую должность в Департаменте в самые трудные дни и помог Департаменту снова встать на ноги и быть готовым к защите.

«На протяжении 20 лет я восхищаюсь работой Детского фонда First Responders и его председателя и основателя Эла Кана, а также президента и исполнительного директора Джиллиан Крейн. Поддерживать активность Фонда сложно. Расширение его миссии экстраординарно. Для меня большая честь работать в Совете, и я буду работать, чтобы всеми возможными способами помогать семьям первых респондентов», — говорит комиссар Нигро.

Пожалуйста, помогите нам приветствовать комиссара Нигро в Совете директоров Детского фонда экстренного реагирования, вступающем в силу немедленно.

О Детском фонде экстренного реагирования
На протяжении более 20 лет Детский фонд экстренного реагирования (FRCF) занимается удовлетворением уникальных потребностей детей, оказывающих первую помощь. Сейчас больше, чем когда-либо, эти дети несут тяжелое бремя, зная, с какими опасностями ежедневно сталкиваются их родители. Во время кризиса бремя становится еще тяжелее и может значительно повлиять на ребенка, особенно на тех, кто потерял родителей. FRCF стремится обеспечить, чтобы дети первых респондентов получали ресурсы, необходимые для их процветания. Понимая, на какие жертвы идут семьи служб экстренного реагирования ради обеспечения нашей безопасности, FRCF оказывает стратегическую поддержку в четырех ключевых областях:
(1) Стипендии помогают детям получить высшее образование.
(2) Гранты предоставляют финансовую помощь и пособия в связи с тяжелой утратой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *