Нет питания в машине причины: Машина не заводится — 5 самых частых причин

Содержание

Просадки напряжения ВАЗ и на других автомобилях — Блог

Значительные просадки бортового напряжения влекут за собой целый спектр проблем, с которыми сталкивались многие автолюбители. Сюда относится и недозаряд аккумуляторной батареи, и помехи при работе аудиосистемы, и тусклое освещение, и даже мигание приборки в такт пиковым нагрузкам. Причин для столь заметных даже невооруженным глазом просадок напряжения бывает несколько. Наиболее часто встречающиеся из них рассмотрены в данном материале.

Первичные признаки просадки бортового напряжения

В самых запущенных случаях падение бортового напряжения можно заметить без каких-либо измерительных приборов. К первичным признакам этого дефекта относятся следующие симптомы:

  • хронический недозаряд аккумуляторной батареи;
  • клиппинг звука аудиосистемы;
  • тусклый свет фар головного освещения;
  • мигание приборной панели при пиковых нагрузках;
  • плавающие обороты двигателя.

Для нормальной зарядки АКБ от генератора во время движения в бортовой сети должно поддерживаться напряжение около 14.4 В. Если из-за просадок оно меньше, то батарея никогда полноценно не заряжается, может подвести при холодном запуске мотора, а также портится в результате сульфатации свинцовых пластин.

Клиппинг – это такой вид искажения звука, который возникает, когда выходное напряжение усилителя превышает питающее напряжение. Чаще всего проявляется в виде хрипения динамиков при добавлении громкости.

Тусклое освещение или мигание света указывает на то, что лампам просто не хватает напряжения для того, чтобы работать в полную мощность.

Что касается плавающих оборотов двигателя, то такое чаще наблюдается на автомобилях с многочисленной электроникой и различными датчиками. На работу всего этого не хватает напряжения, и система управления двигателем дает сбои при значительных просадках в бортовой сети.

Возможные причины просадки бортового напряжения и их устранение

К сожалению, нет единственной причины просадки бортового напряжения. Их бывает достаточно много. А потому поиск проблемы и ее устранение следует выполнять пошагово – проверяя поочередно всех потенциальных виновников. Рассмотрим основные места, в которых впустую «теряется» бортовое напряжение.

Провода

Электропроводка автомобиля – это практически всегда первый подозреваемый в просадках напряжения. Чтобы понять, как это происходит, не будем спешить лезть под капот, а рассмотрим сначала следующие простые и наглядные схемы.

На этой схеме мы видим 12-вольтовый источник питания и такого же номинала лампочку. Представим, что источником питания на рисунке является АКБ вашего автомобиля. Лампочка же условно будет обозначать любую нагрузку. Это может быть не только освещение, но и стартер, печка, автомагнитола, усилитель и так далее.

Плюсовой разъем нашей нагрузки подсоединен к АКБ проводом напрямую, а минус мы берем с массы автомобиля, предварительно подав его на корпус с минусовой клеммы АКБ. Это очень упрощенная схема того, как подключено все электрооборудование в автомобилях. Не хватает предохранителей, выключателей и реле.

Теперь добавим в нашу схему два мультиметра, включенные в режим измерения постоянного напряжения. Один прибор подсоединяем непосредственно к клеммам АКБ, а второй на разъемы нашего потребителя. На рисунке мы можем видеть, что аккумулятор выдает напряжение в сеть 12 В. Естественную просадку напряжения на клеммах аккумулятора, с подключенной к нему нагрузкой, пока что не берем в расчет. Также представим, что провода и контакты, через которые по цепи течет ток, не имеют никакого сопротивления.

В результате мы видим, что на нашу нагрузку приходят все 12 В, которые выдает АКБ. То есть, просадки напряжения нет. Лампа (или другой потребитель) работает в полную мощность, и потерь электроэнергии в этой системе нет.

К сожалению, такой идеальной картины не бывает. На практике мы имеем что-то похожее.

В схему на плюсовой провод, через который ток от АКБ течет к нагрузке, мы добавили резистор. Он нужен для того, чтобы наглядно отобразить сопротивление провода, которое есть всегда. У любых проводов есть свое собственное сопротивление. Плюс к этому провод подсоединяется к нагрузке и АКБ через контакты, которые тоже создают сопротивление электрическому току. Все эти факторы имитирует в данном случае наш резистор.

Теперь обратим внимание на вольтметр, который измеряет напряжение на нашей нагрузке. Он показывает уже не 12 В, а заметно меньше. Это означает, что условная лампочка теперь получает меньше напряжения, в результате чего работает она не в полную мощность. Данный эффект принято называть падением напряжения на участке цепи. То есть, на плюсовом проводе, который теперь имеет некое сопротивление, падает напряжение, подаваемое с АКБ. Это падение легко можно измерить по следующей схеме.

На рисунке появился еще один вольтметр, подключенный к началу нашего условного провода, и к его концу. Прибор, подсоединенный к участку цепи таким образом, и будет показывать величину падения напряжения. Это напряжение в случае с автомобилем теряется без пользы, и тратится на нагрев провода.

Аналогичной будет ситуация, если не идеальным сделать провод, соединяющий минусовую клемму АКБ с массой автомобиля.

Из всего этого следует, что чем большим будет сопротивление проводов в бортовой сети автомобиля, тем большей будет просадка напряжения. Проверить наличие этого дефекта под капотом очень просто – надо при помощи мультиметра измерить падение напряжения на том или ином проводнике. Если проверка показывает большое падение напряжения (стремиться надо к тому, чтобы вольтметр вообще ничего не показывал), то необходимо уменьшать сопротивление данного участка.

В случае с проводами сделать это можно несколькими способами:

  1. Если увеличить поперечное сечение (толщину) провода, то его сопротивление уменьшится. Особенно это актуально для силовых проводов, через которые подключены наиболее мощные потребители в машине – стартер, мощный усилитель звука, саббуфер, инвертор и так далее. Сечение проводов, идущих от генератора к АКБ, тоже имеет большое значение.
  2. Если в месте подсоединения провода имеется плохой контакт, то сопротивление в этом месте будет большим. Соответственно, чтобы улучшить ситуацию, необходимо обеспечить надежный контакт – удалить окислы и прочно присоединить провод.
  3. На сопротивление проводов влияет их целостность. В автомобиле каждый кабель состоит из многочисленных тоненьких жилок, которые в процессе длительной эксплуатации могут переламываться. В результате сечение провода уменьшается, а его сопротивление и падение напряжение на нем – растет.

Не следует забывать, что в случае с автомобильной проводкой все плюсовые провода идут к потребителям через предохранители. Как правило, большинство из них помещено в специальном блоке. Достаточно часто контакты в этом блоке окисляются, и становятся причиной заметных просадок напряжения.

АКБ

Выше мы говорили о том, что пока не берем в расчет естественную просадку напряжения на клеммах АКБ, когда к ней подключена нагрузка. На практике такого тоже не бывает. Даже если батарея абсолютно новая, ее мощность далеко не безгранична. А потому при подключении к ней мощных потребителей – стартера, «валящего» саббуфера, инвертора и прочего – просадка напряжения неминуема.

Со временем новая АКБ теряет свою емкость и потенциальную мощность, и тогда говорят, что она плохо или хуже держит нагрузку. Этот вид износа аккумулятора определяется несколькими способами. Самый наглядный и простой – тест аккумулятора при помощи нагрузочной вилки. Этот прибор показывает, как АКБ держит нагрузку, и насколько под ней просаживается напряжение.

Примерно то же самое, но с меньшей точностью и наглядностью, можно узнать при помощи мультиметра. Подсоедините его к клеммам АКБ в режиме измерения постоянного напряжения, и попросите помощника запустить двигатель. Во время работы стартера, потребляющего просто огромную в масштабах автомобиля мощность, вы увидите просадку напряжения. Если при исправном стартере напряжение падает, например, с 12.6 В до 12.0 В, то батарея неплохо держит нагрузку. Если же наблюдается падение напряжения до 9-10 В, то АКБ, скорее всего (если только это не стартер берет на себя), уже «подуставшая».

При проверке аккумулятора описанным способом не забывайте и о проводах, которые идут к стартеру и к массе автомобиля. Их сопротивление также влияет на просадку, что и было изображено на схемах выше.

Генератор и реле-регулятор напряжения

Когда работает двигатель, напряжением бортовую сеть и потребители обеспечивает генератор. На должном уровне это напряжение удерживает реле-регулятор. Соответственно, если генератор не вырабатывает достаточной для питания всех включенных приборов мощности, наблюдаются просадки напряжения. К сожалению, сам генератор без его демонтажа и разборки проверить почти невозможно, потому в этом направлении в первую очередь надо диагностировать реле-регулятор.

Этот прибор, как правило, установлен на самом генераторе (или вынесен отдельно). Его задачей является стабилизация напряжения бортовой сети независимо от скорости вращения ротора генератора (зависит от того, давите ли вы на педаль газа или нет). Результатом его работы является стабильное напряжение в районе 14.2-14.5 В.

Измерить напряжение (и его просадку), которое дает генератор в паре с регулятором, можно по следующему алгоритму:

  1. При запущенном двигателе и отключенных потребителях (свет, музыка, печка) измерьте напряжение вольтметром на клеммах АКБ.
  2. Нормой считается показатель в районе 14.4 В.
  3. Включите потребители – освещение, печку, музыку.
  4. Измерьте напряжение в таком режиме.
  5. Если наблюдается большая просадка, то генератор или реле-регулятор со своей работой не справляются.

Чаще всего с просадками подобного рода помогает справится замена реле-регулятора. Когда он исправен, то напряжение при включении потребителей не проседает более, чем на 0.3-0.5 В.

Потребители

Бывает и так, что в просадках напряжения бортовой сети автомобиля не виноваты ни провода, ни АКБ, ни генератор с регулятором. Виноваты сами потребители. Так, например, если стартер берет на себя много тока (из-за загрязнения, износа, замыкания в обмотках), то будут наблюдаться значительные просадки напряжения при запуске мотора.

Если в машине установлены какие-то внештатные мощные потребители (как правило, музыка или инвертор), то просадка может быть из-за того, что выдаваемой АКБ (при выключенном двигателе) или генератором (при запущенном двигателе) мощности для питания этих приборов просто не хватает. Решаются подобные проблемы путем установки дополнительной АКБ, либо заменой генератора на более мощный.

Завершение

Существует несколько причин просадки напряжения в бортовой сети автомобиля. Это может быть большое сопротивление проводов (малое сечение, плохой контакт, повреждение жил, окислы) износ АКБ, выход из строя реле-регулятора, неисправность или недостаточная мощность генератора.  Соответственно, к поиску источника заметной просадки напряжения следует подходить комплексно, пошагово исключая или устраняя ту или иную возможную причину.

Схожий материал

5 возможных причин почему аккумулятор быстро разряжается на авто

Плохо крутит стартер: диагностика и устранение причин

Простые способы проверки высоковольтных проводов зажигания

Зачем нужно менять тормозную жидкость

5 способов проверить амортизаторы автомобиля

Вибрация при торможении авто: диагностика своими силами

Правила эксплуатации и мойка машины после покраски кузова

Кипит аккумулятор: причины и мифы

Просадки напряжения ВАЗ и на других автомобилях

Подготовка автомобиля к продаже

Как лучше настроить магнитолу в автомобиле

10 возможных причин почему хрипят динамики в машине

Советы как снизить расход топлива на автомобиле

Как правильно подключить любую автомагнитолу к чему угодно

Как починить магнитолу своими руками

В АКБ одна «банка» не кипит при зарядке

Неравномерный износ шин

Можно ли не снимая клеммы заряжать аккумулятор – мифы и реальность

Как в машине сделать 220 вольт

Почему глохнет машина при снятии клеммы с аккумулятора и можно ли так делать

Нужно ли отключать аккумулятор? 10 случаев, когда реально не помешает.

Подключение амперметра в автомобиле

Как правильно отключать и подключать аккумулятор на машине

Плохо ловит радио в машине: возможные причины и способы улучшить прием

Можно ли доливать воду в антифриз: мифы и реальность

7 способов как подключить телефон к штатной магнитоле автомобиля

10 причин почему могут греться колеса автомобиля

Можно ли подкрашивать номера на автомобиле

Принцип работы датчиков давления в шинах и их основные разновидности

Срок службы автомобильной резины и как его продлить

Как правильно обкатать автомобиль: мифы и реальность

Разница между 92-м и 95-м бензином – какой лучше заправлять и почему

Как правильно устанавливать светодиоды на машину

Гудит ГУР: причины

Какая самая экономичная скорость на автомобиле и почему

Почему окисляются клеммы на аккумуляторе и как правильно с этим бороться

Почему плохо играет магнитола и как улучшить музыку в машине

Что выбрать – шипованную резину или липучки

Как заряжать кальциевый аккумулятор – мифы и реальность

10 причин почему машину уводит в сторону

Как и сколько можно хранить бензин в домашних условиях

Обкатка шин – мифы и реальность

Где установить видеорегистратор в машине

Какие диски лучше – литые или штампованные

Полировка кузова своими руками без машинки

Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор и как правильно это делать

Установка и подключение второго аккумулятора в машину

История шин Dunlop / Данлоп

Самые большие шины Michelin / Мишлен для карьерных самосвалов

Виды неисправностей в автомобильной электрической цепи

Зная эти способы,  вы приблизитесь на шаг ближе к решению проблемы.

Легко понять ваш испуг, когда вам поставлена задача решить проблему в электрике старенького автомобиля. Современные автомобильные электрические системы — это комплекс, который совершенствуется с каждой новой моделью. Усугубляет проблему множество сражений с теорией электричества, отсутствие  стратегий диагностики, которые должны помочь завоевать победу и решить возникшие проблемы. Многие предпочитают заниматься тормозной системой или ремонтом двигателей, но нет такой системы в автомобиле, которая не имела бы электрических компонентов.  Вы можете убежать, но не сможете спрятаться.

Если это про вас — мужайтесь. Электрически заряженный техник всегда помнит о том, что:

  1. Электричество всегда работает одинаково, вне зависимости от сложности системы.
  2. Существует всего 4 возможных неисправностей, которые могут возникнуть в электрической цепи. Это — обрыв (размыкание) цепи, высокое сопротивление, замыкание на «массу», замыкание на питание.
  3. Понимание беспокойства клиента и простой осмотр зачастую могут подсказать, с какой из четырех неисправностей вы имеете дело.

Итак, сделайте глубокий вздох и давайте пройдемся по основам, которые вы должны знать, чтобы стать превосходным автоэлектриком.

Основы.

Давайте сделаем небольшой обзор основ электричества. Прежде всего, что такое электричество? Ученые всегда придумывают новую информацию об этом, но мы можем предполагать, что электричество — это поток электронов, двигающихся через проводник. Электроны — это одни из основных кирпичиков материи, которые являются неотъемлемой частью атома. Атом — наименьшая частица, на которые может быть разбит любой элемент, сохраняя тем самым свойства этого элемента. Например, одним из таких элементов является медь, ее свободные электроны могут перемещаться от одного атома к другому.

Элементы, способные проводить электрический ток известны как — проводники. Лучшими проводниками являются серебро, медь, золото и алюминий. Материалы, блокирующие электрический ток известны как изоляторы. Обычно используются изоляторы содержащие пластик, стекло, резину и бакелит.

Поэтому мы одеваем медный провод в пластмассовый изолирующий материал, так как не хотим, чтобы электричество ушло из провода, более того — ушло в неизвестном направлении.

Что заставляет воду течь по трубе? Разность давления. Большее давление на одной стороне и меньшее на другой. Вода естественным образом течет по трубе от стороны с наибольшим давлением в направлении области с наименьшем давлением. Если не будет разницы в давлении, вода не потечет.

Напряжение — это электрическое давление, сила, с помощью которой ток течет по цепи. Напряжение без тока может существовать, но ток без напряжения не может.

Таким же образом, электрический ток не потечет без разницы в давлении. «Давление», оказывающее влияние на электрический ток называют напряжением, и измеряют в вольтах. Напряжение также известно как разность потенциалов или электродвижущей силой (ЭДС). Если возможно существование напряжения (давления) без тока, то тока без напряжения невозможно. Гении электричества, такие как Эдисон, давно обнаружили, что если вам удастся создать поток электронов, вам удастся сделать много полезной работы. Поток электронов известен как ток, и измеряется в амперах. Думайте о нем как о воде, текущей по трубе. Чтобы повысить количество перемещаемой воды, труба должна быть большей в диаметре. С электричеством также. Больше электрического тока может сделать большую работы, и чем больше тока вы хотите переместить, тем толще должен быть провод. Все самые  толстые провода на вашем автомобиле сделаны, чтобы по ним протекало больше тока и он мог сделать больше работы. Лучшим примером может служить кабель, идущий от аккумулятора к стартерной батарее.

Неплотно закрытый вентиль или повреждение в трубе, уменьшающее ее диаметр, создает ограничения для потока. Возрастающие ограничения ослабляют поток воды. Электрическое сопротивление работает подобным образом. Увеличение сопротивления вызывает уменьшение электрического тока. Электрическое сопротивление измеряется в омах и может быть вызвано потерей контактов на подключениях, изношенными проводами или ржавыми клеммами. Важно понимать основной принцип относительно сопротивления: чем ближе вы стремитесь к нулевому ому, тем меньше сопротивление в цепи. В свою очередь, если ток в цепи будет равен нулю амперам, то сопротивление возрастет до бесконечности.

Вы, вероятно, слышали о законе Ома, названного в честь германского физика и математика Георга Симона Ома. Закон Ома является основой этой дискуссии, так как описывает отношение между напряжением, током и сопротивлением. Простым языком закон Ома гласит: один вольт электрического давления вызовет один ампер тока, протекающего через один ом сопротивления.

Если напряжение Е остается неизменным, а сопротивление R падает, ток I возрастает. Если сопротивление возрастает, то ток уменьшается.

Наиболее важным вкладом Ома в техническом понимании электричества, является то определение, что когда сопротивление цепи увеличивается ток уменьшается. Обратное также верно: если сопротивление в цепи снижается, ток возрастает. Это объясняет многое из того, с чем мы сталкиваемся каждый день, как технические специалисты, помогает нам понять почему и как происходят множество поломок в электрических системах.  Это когда тока становится меньше, ток не течет вовсе, или течет где то, где мы бы этого не хотели.

То, что идет не так.

Все мы знаем или сталкивались с «крутыми» автомобильными техниками, которые диагностируют проблему в электрической цепи прослушав историю клиента, а затем выдают что то вроде: — «Где то «коротыш». Бесполезное замечание, неправда ли? И как часто бывает, на вопрос о том, что и где конкретно неисправно, вы получаете большое затруднение с ответом.

Несмотря на их благие намерения вам помочь, называть любую электрическую неисправность коротким замыканием является дезинформаированием. Существует всего 4 возможных неисправностей, которые могут возникнуть в электрической цепи: обрыв цепи, высокое сопротивление, замыкание на «массу», замыкание на «питание». Итак рассмотрим, какие симптомы соответствую каждой неисправности и какие действия необходимо предпринять, чтобы их обнаружить.

Техническим специалистам необходимо начинать с четкого понимания беспокойства заказчика. Задавайте проясняющие вопросы, как например, является ли проблемы постоянной или возникает переодически. Эти вопросы дадут некоторое представление с какой из четырех возможных неисправностей вы имеете дело. Постарайтесь обеспечить присутствие заказчика, в момент поиска неисправности, а при необходимости, проведите с ним контрольный заезд.

После того, как вы выслушали заказчика проведите тщательный осмотр и основные тесты. Например, при таком осмотре, обрыв цепи вы сможете определить и без помощи мультиметра.

Следующий шаг — это выполнение визуального осмотра и основных тестов таких простых деталей, как лампочки и предохранители. Не доставайте предохранитель. Вместо этого проверьте вольтметром на двух его сторонах наличие напряжения.

Обычно, основной блок предохранителей находится около аккумуляторной батареи. Это гарантирует, что большинство проводов защищены предохранителями, плавкими вставками или автоматическими выключателями.

Педохранитель расплавленный? Тогда имеет место чрезмерное протекание тока, обусловленное снижением сопротивления в цепи. Если предохранитель в порядке, то сопротивление цепи либо в норме, либо слишком большое. Значительный процент проблем с электрикой решаются на этом этапе.

Хороший предохранитель покажет маленькое значение падения напряжения, которое будет увеличиваться, в случае увеличения тока. Если показания, замеряемые через предохранитель будут равны напряжению аккумуляторной батареи, то он в обрыве (оплавлен).

1. Обрыв цепи.

Когда заказчик заявляет, что устройство не работает вовсе, вам необходимо задуматься об обрыве цепи. Обрыв цепи возникает при прерывании соединений, через которые должен протекать ток. Вследствие прерывания соединения сопротивление цепи возрастает до бесконечности. Обрыв цепи также известен как прерывистая цепь.

Если предохранитель в порядке, это укрепляет необходимость приступить к диагностике обрыва цепи. Далее, вам необходимо получить доступ к неисправному устройству и включить зажигание автомобиля. Подсоедините минусовой провод вашего вольтметра на корпус (массу), замеряя напряжение на стороне питания этого устройства, т.е. присоедините плюсовой провод к месту подключения этого устройства. Вы должны увидеть на вольтметре напряжение аккумуляторной батареи. Если нет, то вам необходимо измерять напряжение в точках выше по течению от устройства, чтобы сузить место расположения разомкнутой цепи. Продолжайте замеры по обратно по направлению к аккумулятору. Если при замере вы увидите наличие напряжения, значит проблема заключается между этим местом и предыдущим, где вы измеряли.

А что если напряжение по питанию есть, но устройство все равно не работает? Вашим следующим шагом будет замер напряжения по «минусу», т.е. на корпус.

Если вам удалось замерить напряжение аккумуляторной батареи с обеих сторон устройства (по плюсу и минусу), и устройство при этом исправно, то вероятен разрыв цепи по «массе».    Подсоедините перемычку (провод) между корпусом (или минусовым контактом) и корпусов автомобиля, чтобы завершить проверку.

Это пример неисправности по массе, которая отключила более чем одно устройство. Потеря напряжения через это соединение привело к неисправности заднего стеклоочистителя, заднего омывателя и обогрева заднего стекла.

Если и сейчас устройство не заработает — выходит, что оно неисправно.

2. Большое сопротивление.

Когда клиент жалуется, что устройство работает плохо, не в полную силу, это говорит о том, что вы имеете дело с большим сопротивлением. Это может быть тускло светящаяся лампочка, медленно раскручивающися двигатель, или электрический обогреватель не вращается с необходимой силой. Всему виной плохое соединение где-то в цепи, и возрастающее сопротивление снижает напряжение, необходимое для работы устройства.

Это вызвано феноменом, называемым — падение напряжения. Это всегда случается так, когда ток течет через сопротивление. Плохие (ржавые или неплотные) соединения будут сами потреблять напряжение и оставлять его меньше для устройства. Вольтметр, подключенный в месте соединения с проводом расскажет все об этом.  Если соединение хорошее, вольтметр покажет падение напряжения в милливольтах. При плохом соединении ваш вольтметр покажет намного больше, чем просто большое значение падения напряжения. Это могут быть и расплавленные пластиковые соединения, и прогоревшие изоляторы. Они то и свидетельствуют о том, что вы нашли источник высокого сопротивления.

Характерным признаком неисправности с высоким сопротивлением является расплавленный разъем.

Нет необходимости проверять предохранитель за предохранителем. Они в порядке. Включите зажигание и снимите показания напряжения потребляемого устройством. По идее, вы должны увидеть значение напряжения близкое к напряжению аккумуляторной батареи, но при такой ситуации, скорее всего, шансы минимальны. Если вы наблюдаете значение напряжения более чем на 1 вольт ниже чем на аккумуляторной батарее, самое время начать поиски причин неисправности под названием «высокое сопротивление».

Здесь возможно высокое сопротивление как на стороне питания, так и на стороне «минуса», или на обеих. Подсоедините минусовой провод вашего вольтметра к хорошему минусовому контакту на корпусе и проверьте напряжение на стороне питания устройства. Если вольтметр показывает значение близкое к аккумуляторной батареи, на стороне питания все в порядке. Однако, если напряжение в этом случае низкое, вам необходимо проверить цепь вверх по течению к батареи, в поисках точки, в которой возникает падение напряжения. Если в какой то точке вы увидите нормальное напряжение цепи, то высокое сопротивление находится где то между этой точкой и последней вами проверенной.

Если на стороне питания напряжение близко к напряжения аккумуляторной батареи, неисправность кроится на стороне минусового контакта цепи. Минусовым проводом вашего вольтметра подключитесь к хорошему контакту на корпус, а вторым проводом подключитесь к минусовому подключению самого устройства. Вольтметр должен показать только милливольтовое значение падения напряжения, если все в порядке. Если показания больше, необходимо ремонтировать плохие соединения по «массе» и проверить как после этого работает устройство.

3. Короткое замыкание на массу.

Вот где начинается самое интересное. Если заказчик рассказывает вам о том, что устройство не работает вовсе и вы обнаруживаете оплавленный предохранитель, возможной причиной может быть замыкание на массу. Замыкание на массу это низкое сопротивление на пути к массе, вызывающее повышенный ток. Это часто вызвано повреждением изоляции провода вследствие его трения о корпус автомобиля. Однако, это может быть вызвано внутренним повреждением устройства, которое может ремонтироваться только заменой комплектующих.

Если вы встретились с расплавленным предохранителем, начните с его замены и затем начните работу с цепью. Первопричиной может быть и сам предохранитель, но если и новый предохранитель перегорит, то присутствует какая то неисправность. Предохранитель сгорел в момент его замены или после включение зажигания? Это сразу говорит о том, находится проблема до замка зажигания, или после него.

Внимательно изучите схему проводов, и определите  цепи, подключенные к неисправному предохранителю. Какие цепи скорее всего приведут к короткому замыканию? Можете ли вы отключить цепи, которые подозреваете в причине неисправности? Если, при отключении конкретного устройства или участка цепи, предохранитель не сгорит, это значит, что вы находитесь значительно ближе к решению проблемы.

Наиболее сложным методом для определения короткого замыкания на массу является использование тонального генератора.  Этот диагностирующий прибор имеет передатчик, который подсоединяется к патрону предохранителя (или к другой точке жгута с проводами) и посылает сигнал по проблемной цепи. Технический специалист продвигается по цепи с приемником, который издает звук, когда обнаруживает сигнал, проходящий по проводу. Когда вы вплотную приближаетесь к месту короткого замыкания на массу, звук из приемника пропадает. Этот прибор может применяться техническими специалистами также при определении обрыва цепи.

4. Замыкание на питание.

О замыкании на питание вам могут сообщить разными путями. Первый — заказчик мог рассказать вам, что конкретное устройство на его автомобиле не выключается. Другая вероятность, если заказчик говорит, что автомобиль пришлось заводить с толкача, после того, как она постояла ночь. Замыкание на питание — это неисправность вызванная наличием питания на устройстве в обход переключателя, или если сам переключатель имеет внутреннее короткое замыкание или если провод после переключателя законтачен с проводом из другой цепи. При всех вероятностях, предохранитель будет исправен, но цепь будет под напряжением когда вам это не нужно.

Если заказчик говорит о том, что устройство не хочет выключаться, вытащите предохранитель из этой цепи. Если устройство выключилось, есть проблема с изоляцией внутри этой цепи. Установите предохранитель заново и отключите от цепи зажигание. Если устройство выключилось, переключатель имеет внутреннее короткое замыкание. Если устройство по прежнему работает, когда предохранитель вытащен, на него поступает питание из другой цепи. Внимательно проверьте жгут проводов, в поисках места возможного соединения протертых проводов, вызвав эту неисправность.

Если заказчик говорит, что аккумуляторная батарея разрядилась за ночь, вы вероятно имеете дело с утечкой. Не доставайте предохранители. Вместо этого используйте мультиметр, чтобы замерить падение напряжения по отдельным предохранителям с выключенным зажиганием. Если цепь в норме, на цифровом мультиметре будет значение в милливольтах очень малое. Если вы обнаружите предохранитель, который будет показывать значение намного большее, чем остальные — то вы нашли ту цепь, которая «убила» аккумулятор клиента.

 Милливольтовый диапазон на мультиметре удобен для измерения падения напряжения через предохранители и соединения.

Материал подготовил:

Качанов Александр Юрьевич.

У машины нет питания — что делать — Hansma Automotive

Profitworks Marketing

Profitworks Marketing

*ОБНОВЛЕНО МАЙ 2022

Вы едете, и вдруг в вашей машине отключился двигатель. Вот некоторая информация, которая поможет вам. Нажмите на каждый раздел, чтобы узнать больше:

  1. Общие признаки того, что вы теряете силу

  2. Что вызывает сбой питания и что делать?

  3. Откуда ваш автомобиль получает энергию?

  4. Почему у вашего автомобиля нет мощности при движении вверх по склону

  5. Почему у вашего автомобиля нет мощности при трогании с места

  6. Что делать, если у вашего автомобиля нет мощности

в вашем автомобиле, и вам необходимо профессионально взглянуть на него, обратитесь к опытным и заслуживающим доверия специалистам Hansma Automotive.

Узнайте, что делать, если в вашем автомобиле нет электричества

1.

Общие признаки потери мощности

Если вы едете на своем автомобиле, и вдруг все «умирает» — т.е. все ваши электрические устройства перестают работать — это значит мощность не проходит. Если ваш двигатель также останавливается, значит, система зажигания также не получает мощности, необходимой для ее работы.

Вот некоторые распространенные признаки, на которые следует обратить внимание, если в вашем автомобиле отключается электричество:

  • Фары начинают тускнеть во время движения

  • Вам трудно завести автомобиль

  • Ваш автомобиль вообще не заводится т.е. радио, подсветка приборной панели и т. д.

Вы можете заметить, что ваши фары начинают тускнеть

Иногда это может быть просто временным сбоем, и автомобиль внезапно снова начинает работать.

Возможными причинами сбоя питания могут быть плохие соединения аккумуляторной батареи, неисправный замок зажигания или неисправный генератор. Что вам нужно сделать, так это проверить источники питания вашего автомобиля .

2. Что вызывает сбой питания и что делать

Плохое подключение аккумулятора

Если вы теряете питание, первое, что вы должны проверить, это подключение аккумулятора. Если ваши соединения ослаблены, это повлияет на поток электроэнергии, так что на электрические системы вашего автомобиля будет поступать меньше энергии.

1. Затяните ослабленные соединения: Осмотрите положительные и отрицательные кабельные соединения, чтобы убедиться, что они затянуты. Если они ослаблены, то подтяните их.

2. Очистите следы коррозии: Если вы заметили какие-либо признаки коррозии, вам следует очистить клеммы и концы кабелей, прежде чем затягивать их. Чтобы почистить клеммы, используйте старую зубную щетку, смоченную пищевой содой, и энергично потрите их.

Это потребует некоторых усилий, и вам захочется постоянно очищать зубную щетку и добавлять пищевую соду по ходу дела. Продолжайте чистить, пока вся коррозия не исчезнет.

3. Проверьте противоположный конец: Также рекомендуется следить за кабелями, чтобы убедиться, что они натянуты и на другом конце. Если они ослаблены, их также следует подтянуть.

В этом видеоролике показано, как проверить кабели аккумуляторной батареи

Неисправный выключатель зажигания

Выключатель зажигания подает питание на двигатель, а также на другие аксессуары в автомобиле, такие как фары, радио, электрические стеклоподъемники, электрические замки , и внутреннее освещение. Если ваш замок зажигания выходит из строя, вы можете заметить следующее:

Двигатель глохнет во время движения: Если переключатель запуска двигателя неисправен, двигатель может заглохнуть во время движения. Если это произойдет, вам нужно будет немедленно проверить свой автомобиль.

Двигатель запускается, а затем сразу глохнет: Другим признаком неисправности замка зажигания является то, что вы сможете завести машину, но вскоре после этого она заглохнет. Это связано с тем, что мощности достаточно для запуска, но недостаточно для поддержания работы.

Проверка замка зажигания сложнее, чем проверка кабелей аккумуляторной батареи, так как для доступа к нему в рулевой колонке или приборной панели необходимо разобрать различные элементы отделки. Если вы начнете этот процесс, следите за любыми сгоревшими проводами.

Если вы не знаете, как это сделать, рекомендуется доставить свой автомобиль в автомастерскую, которой вы доверяете. Если замок зажигания поврежден, его необходимо заменить.

В этом видеоролике показано, как получить доступ к замку зажигания и устранить его неполадки

Неисправность генератора

Если в вашем автомобиле нет питания, это может быть признаком того, что ваш генератор начинает изнашиваться.

Когда ваш генератор переменного тока перестает работать, ваш автомобиль полагается исключительно на аккумулятор для питания своей электрической системы. Как только ваша батарея разрядится, все в вашем автомобиле отключится.

Вот некоторые признаки, указывающие на неисправность генератора:

  • На приборной панели загорается сигнальная лампа (обычно похожая на батарею)

  • Свет начинает тускнеть или начинает мигать

  • Аккумулятор разряжен

  • Вы слышите рычание или скулящий звук

  • Вы чувствуете странный запах, похожий на горящую резину или запах электрического огня

Проверить генератор в домашних условиях непросто, поэтому лучше обратиться к профессионалу.

Узнайте больше о генераторах в этом видео

3. Откуда ваш автомобиль получает энергию?

Современные автомобили, работающие на бензине и дизельном топливе, получают электроэнергию из двух источников: аккумуляторной батареи и генератора переменного тока. Аккумулятор накапливает энергию, а генератор вырабатывает энергию при работающем двигателе.

Что делает ваша батарея

Функция батареи состоит в том, чтобы накапливать энергию и затем использовать ее для выполнения следующих функций:

Что делает ваш генератор переменного тока

Генератор переменного тока играет важную роль в двигателях, работающих на газе. Он преобразует механическую энергию, производимую вращающимся коленчатым валом вашего двигателя, в электричество посредством процесса, известного как индукция.

Генератор работает вместе с аккумулятором. Он вырабатывает электроэнергию при работающем двигателе и обеспечивает необходимое электричество для работы таких компонентов, как фары, дворники и радио. Он также перезаряжает вашу батарею.

Если у вас есть электромобиль, у вас не будет генератора переменного тока, так как электромобили приводятся в движение комбинацией электродвигателя и аккумулятора, которая имеет много энергии для питания аксессуаров вашего автомобиля.

Доверьтесь профессионалу для проверки системы питания вашего автомобиля

4. Почему у вашего автомобиля нет мощности при движении в гору

Существуют и другие ситуации, в которых вы можете обнаружить, что ваш автомобиль не имеет достаточной мощности, и езда в гору — одна из них.

Если в вашем автомобиле есть неисправные компоненты, вашему двигателю будет сложно толкать его в гору, когда вы пытаетесь разогнаться.

Помимо упомянутых выше проблем, вот несколько вещей, которые следует проверить, если ваш автомобиль не работает при движении в гору:

  1. Топливный фильтр

  2. Выпускной фильтр

Примечание. Если у вас возникают проблемы с ускорением при попытке ехать в гору, не нажимайте на педаль газа сильнее. Вы только увеличите нагрузку на двигатель и можете усугубить ситуацию.

Неисправные компоненты вашего автомобиля могут привести к тому, что у вас не будет мощности при подъеме в гору

5. Почему у вашего автомобиля нет мощности при трогании с места

Возможно, вы заметили, что у вашего автомобиля нет мощности, когда вы пытаетесь ехать по ровной равнине .

Опять же, может быть несколько разных причин, включая следующие:

  1. Механические проблемы : Низкая компрессия, забитый топливный фильтр, грязный воздушный фильтр или забитый выпускной коллектор.

  2. Неисправность датчиков : Датчик положения распредвала, датчик массового расхода воздуха, датчик кислорода или датчик коленвала.

  3. Неисправность исполнительных механизмов : Неисправные форсунки, неисправный топливный насос или неисправные свечи зажигания часть мощности вашего двигателя. Поэтому, если вы включаете переменный ток, вы можете заметить падение мощности вашего автомобиля.

    Проверьте свой автомобиль у профессионального механика, так как может потребоваться устранение неполадок

    6. Что делать, если в вашем автомобиле нет питания? Обратитесь к надежному механику

    Если в вашем автомобиле нет питания, вы хотите, чтобы его осмотрели немедленно. Важно найти автосервис, которому можно доверять. Таким образом, вы знаете, что они будут выполнять только необходимый ремонт.

    Hansma Automotive — это такая автомастерская. Hansma имеет рейтинг 4,8 в Google Reviews и выполняет полный спектр авторемонта для всех марок автомобилей. Наши клиенты оценили наш честный сервис. Наши рекомендации из уст в уста продолжают оставаться нашим крупнейшим источником новых клиентов.

    Ознакомьтесь с нашими обзорами и узнайте, почему мы являемся одной из самых авторитетных и надежных автомастерских в Китченер-Ватерлоо.

    «Я много лет являюсь клиентом Hansma. У него был пикап 1990 года, который работал как новый автомобиль благодаря работе и обслуживанию, которые они ему дали. Отличный сервис, дружелюбный персонал.»

    —  Marian Z.


    Читать отзывы клиентов о нашей работе

    Другие веские причины выбрать Hansma

    Конкурентоспособная цена: Ищете ли вы новый аккумулятор, генератор переменного тока или замок зажигания, или вам требуется один из наших других автомобильных сервисов, наши высококвалифицированные специалисты смогут диагностировать и исправить ваш автомобиль по очень конкурентоспособной цене.

    Надежный ремонт: Вы можете положиться на технический опыт нашего дружелюбного персонала, чтобы поддерживать свой автомобиль в отличном состоянии.

    Стаж работы более 33 лет: Мы обслуживаем регион Ватерлоо, предоставляя высококачественные автомобильные услуги с 1987 года.

    Местное владение и управление: Вы можете чувствовать себя хорошо, поддерживая местный семейный бизнес.

    Настоящая забота о клиентах: Компания Hansma действительно заботится о своих клиентах. Мы сделаем все возможное, чтобы предоставить вам отличное обслуживание клиентов и обслуживание. Когда вы приедете в Hansma, к вам будут относиться как к семье.

    Tagged: У машины нет мощности

    В автомобиле

    вообще нет электричества — почему?

    Проблемы с электрикой могут быть одними из самых сложных орешков, когда дело доходит до автомобильной диагностики, но на самом деле есть только пара потенциальных проблем, которые могут привести к полному отключению электрической системы автомобиля. В современных бензиновых и дизельных автомобилях электроэнергия может поступать из двух источников: от аккумулятора и генератора. Если вы едете, и все внезапно гаснет — ни приборной панели, ни радио, ни внутреннего освещения, ничего — это означает, что питание не поступает ни к одному из этих компонентов. Если заглохнет и сам двигатель, это означает, что и сама система зажигания не получает питания.

    Если в вашем автомобиле возникла проблема с электричеством, вы заметите одно из следующего:

    • Мощность автомобиля медленно снижается во время движения.
    • Свет автомобиля начинает тускнеть.
    • У вас проблемы с запуском автомобиля.
    • Автомобиль вообще не заводится.

    Есть несколько причин, которые приводят к вышеперечисленным симптомам, и вам следует проверить свой автомобиль.

    Плохие кабели аккумуляторной батареи и плавкие перемычки

    Источник: YouTube/steve45ca

    Соединения аккумуляторной батареи всегда должны быть первыми подозреваемыми в подобных ситуациях, поскольку они являются вероятными виновниками и потому что их относительно легко проверить.

    Если вы обнаружите ослабленное соединение на положительном или отрицательном кабеле, вам необходимо затянуть его. Если вы заметили сильную коррозию на клеммах аккумулятора, возможно, вы захотите очистить как клеммы, так и концы кабеля, прежде чем все затягивать. Вы также можете проследить как положительный, так и отрицательный кабели, чтобы убедиться, что они затянуты и на других концах. Отрицательный кабель обычно прикручивается к раме, поэтому вам нужно проверить его на наличие ржавчины и убедиться, что соединение плотное. Положительный кабель обычно подключается к распределительному блоку или основному блоку предохранителей, и вы также можете проверить эти соединения.

    В некоторых автомобилях используются плавкие вставки, представляющие собой специальные провода, которые действуют как предохранители и перегорают для защиты других компонентов. Это необходимые и ценные компоненты в ситуациях, когда они используются, но проблема в том, что плавкие звенья могут стать хрупкими и несколько менее гибкими по мере старения. Если в вашем автомобиле есть какие-либо плавкие вставки, вы можете проверить их состояние или просто заменить их, если они старые и никогда не менялись, а затем посмотреть, решит ли это проблему.

    Если с аккумулятором все в порядке и у вас нет плавких вставок, бывают ситуации, когда неисправный главный предохранитель может вызвать такую ​​проблему, хотя обычно предохранители не выходят из строя, а затем просто начинают работать снова, как по волшебству.

    Неисправный выключатель зажигания

    Источник: Cash Cars Buyer

    Еще одним вероятным виновником является неисправный замок зажигания, хотя его проверка и замена немного сложнее, чем подтяжка кабелей аккумулятора.

    Электрическая часть выключателя зажигания, как правило, расположена где-то в рулевой колонке или на приборной панели, и вам, возможно, придется разобрать различные детали отделки, чтобы получить к ней доступ. Если вы можете получить доступ к замку зажигания, то визуальный осмотр, выявляющий любые сгоревшие провода, указывает на тип проблемы, которая может привести к внезапному отключению электрической системы автомобиля, а затем к ее возобновлению.

    Поскольку выключатель зажигания обеспечивает питание как для аксессуаров, таких как радиоприемник, так и для системы зажигания вашего автомобиля, неисправный переключатель определенно может привести к тому, что они внезапно перестанут работать. Исправление состоит в том, чтобы просто заменить неисправный переключатель, что обычно довольно просто, если вы в первую очередь выполнили работу по получению доступа к нему. Другие компоненты зажигания, такие как катушка и модуль, не приводят к потере всей электроэнергии автомобиля при выходе из строя. Когда эти компоненты выходят из строя, двигатель глохнет, но у вас все еще остается заряд батареи для работы таких вещей, как фары и радио.

    Если вы столкнулись с проблемой, когда двигатель глохнет после того, как вы некоторое время едете, а затем снова запускается после того, как он остынет, виновником может быть неисправный модуль зажигания. Однако вам не следует подозревать модуль зажигания, если вы столкнулись с проблемой, когда автомобиль теряет всю электроэнергию.

    УЗНАТЬ БОЛЬШЕ:

    • Обслуживание и хранение ретро-автомобилей: полное руководство
    • 7 наиболее распространенных проблем с электрикой в ​​автомобиле

    Плохая батарея

    Источник: cars-cares.net

    Автомобильный аккумулятор обеспечивает электричеством электрические компоненты автомобиля. Аккумулятор накапливает энергию, которую ваш автомобиль использует для выполнения трех основных функций: запуска двигателя, работы вспомогательного оборудования при выключенном двигателе и питания регулятора напряжения генератора. В аккумуляторной системе происходит химическая реакция, преобразующая химическую энергию в электрическую для подачи напряжения на стартер. Кроме того, аккумулятор стабилизирует напряжение, чтобы двигатель работал стабильно и постоянно. Без аккумулятора у автомобиля не было бы энергии, необходимой для запуска и поддержания мощности для работы вашего автомобиля.

    При рассмотрении причин, по которым у вас может возникнуть ситуация «полностью заглохший автомобиль без питания», существуют общие признаки и симптомы неисправного автомобильного аккумулятора, которые могут привести к повреждению вашего автомобиля.

    • Очень тусклые фары — если вы обнаружите, что ваши фары все время тусклые и не становятся ярче при увеличении оборотов двигателя, это происходит из-за умирающего аккумулятора, который скоро полностью разрядится. В этой ситуации свет не станет ярче после того, как вы поедете на автомобиле, и будет оставаться на неоптимальной яркости на протяжении всей поездки.
    • Щелчок ключа в замке зажигания — щелчки при повороте ключа в замке зажигания являются верным признаком проблем с аккумуляторной батареей вашего автомобиля. Когда вы поворачиваете ключ, аккумулятор посылает электрический ток на соленоид стартера, чтобы запустить автомобиль. Если аккумулятор разряжен, соленоид не получит сигнал, и у стартера будет меньше мощности для запуска автомобиля.
    • Зажигание двигателя. К счастью для вас и большинства водителей, это предупреждающий знак, который почти невозможно пропустить. Неисправная батарея может вызвать прерывистые искры, что приведет к скоплению топлива в цилиндрах и вызовет обратный выброс двигателя.

    Неисправный генератор

    Источник: YouTube/HotDayPleatherSeats

    Генератор вырабатывает электроэнергию и является важной частью системы зарядки автомобиля. Почти все автомобили с двигателем внутреннего сгорания также имеют генератор переменного тока. Когда двигатель вашего автомобиля работает, работа генератора переменного тока заключается в поддержании надлежащего заряда аккумулятора и подаче электроэнергии на электрические системы автомобиля. Генератор соединен с двигателем и управляется приводным ремнем. Если генератор не заряжается, то двигатель не будет работать должным образом, и у вас на руках будет ситуация «автомобиля нет электричества».

    Если вы обнаружите, что ваш генератор не работает должным образом, вы можете выполнить несколько тестов этой части, чтобы убедиться, что он работает в надлежащем состоянии. Ваш механик может определить состояние системы зарядки вашего генератора с помощью тестера аккумулятора и системы зарядки. Этот тест аккумулятора и системы зарядки, известный как тест AVR, может стоить от 30 до 50 долларов, если вы делаете его в автомастерской. Если система зарядки не прошла проверку, ваш механик должен провести дополнительные проверки, чтобы убедиться, что проблема заключается в том, что генератор не заряжается. Некоторые другие проблемы с зарядкой могут включать неисправность приводного ремня или неисправный замок зажигания. Если приводной ремень не работает, генератор не будет работать должным образом и не сможет обеспечить зарядку.

    Вот признаки неисправного генератора:

    • Индикатор на приборной панели. Наиболее распространенным признаком проблемы с системой зарядки является значок на приборной панели, обычно символ батареи. Также может появиться слово «ЗАРЯДКА». Обычно этот индикатор загорается при включении зажигания и затем гаснет при запуске двигателя. Если он продолжает гореть, у вас ситуация «полностью заглохший автомобиль без питания».
    • Тусклые фары. Еще одним признаком неисправности генератора является освещение приборной панели и фар, которые становятся ниже, когда ваш автомобиль работает на холостом ходу, но становятся ярче, когда вы увеличиваете обороты двигателя. Отсутствие мощности фар означает, что у вас может быть слабый генератор или поврежденное соединение. У вас также может быть ослабленный приводной ремень, что приведет к отсутствию мощности и возникновению ситуации, когда «у автомобиля вообще нет электричества».
    • Медленный запуск двигателя — при повреждении генератора двигатель автомобиля будет медленно запускаться. Чтобы выяснить причину медленной прокрутки, перед принятием решения необходимо проверить систему зажигания. Невозможность запуска также может быть связана с громкими звуками из-за изношенного приводного ремня, что приводит к тому, что у вашего автомобиля возникает проблема «автомобиль вообще не имеет электричества».

    Заключение

    Вы можете столкнуться с тем, что по разным причинам в вашем автомобиле внезапно отключилось электричество. Тем не менее, проверка крышки распределителя и влажности внутри автомобиля, проблем с аккумулятором, поврежденных компонентов генератора, проблем с заполненным мусором карбюратором, соединениями клемм аккумулятора и другими условиями могут помочь вам предотвратить эту проблему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *