Неисправности реле времени: Эксплуатация и ремонт реле времени

Содержание

Эксплуатация и ремонт реле времени

В процессе эксплуатации аппаратуры релейной защиты и автоматики изнашивается и морально устаревает, т.е. перестаёт соответствовать современным требованиям. Кроме того, возможны различные повреждения вследствие ненормальных режимов в электрических цепях (короткие замыкания, перегрузки), не выявленные ранее заводские дефекты и дефекты монтажа, а также повреждения в результате неправильных действий обслуживающего персонала.
В связи с этим возникает необходимость выполнения ремонтных работ и организации соответствующих служб, обеспечивающих ремонт аппаратуры релейной защиты и автоматики.
Характер ремонтных работ разнообразен. К ним относят: ремонт реле, связанный с изготовлением и заменой отдельных частей и деталей, проверкой релейной аппаратуры; ремонт панелей, при котором приходится выполнять новые отверстия и заделывать старые, а также восстанавливать лакокрасочные покрытие; соединение контрольных кабелей и переразделку их концов; пайку контактных соединений и приклеивание отдельных деталей.
Если ремонт панелей управления защиты и автоматики и контрольных кабелей производят на месте их расположения, то для ремонта аппаратуры релейной защиты и автоматики и контрольных кабелей выделяют специально оборудованные помещения (производственные и вспомогательные), которые должны быть сухими, светлыми, чистыми и отапливаемыми.
К производственным относят помещения для проверки и регулировки реле, ремонта реле и приборов, электромонтажных и слесарных работ. В ряде случаев выделяют отдельные помещения для точных электрических измерений при проверке электроизмерительных приборов. Расчёт производиться в соответствии с санитарными нормами СН245-64. Объём помещения на каждого работающего должен составлять не менее 15 м3, площадь — не менее 4,5-6 м2, высота помещения – не менее 3 м. Вспомогательные помещения служат для хранения испытательного оборудования, измерительных приборов, материалов и инструментов.
Помещение для проверки и регулировки реле должны быть оборудованы стационарными стендами, оснащёнными устройствами для планового регулирования напряжения и тока (постоянного и переменного), а также сдвига фаз переменного тока, измерительными приборами (в том числе и для снятия временных характеристик), кронштейнами, на которых можно удобно и быстро устанавливать реле для проверки, и коммутационными аппаратами, позволяющими быстро собирать необходимую схему для проверки реле. В этом же помещении могут находится установки для проверки щитовых и лабораторных измерительных приборов.
Помещение для ремонта реле и приборов оснащают соответствующими рабочими местами. Рабочее место состоит из двухтумбового стола с выдвижными ящиками, в которых хранятся инструмент, отдельные детали и ходовые запасные части, необходимый минимум приборов (вольтметр, мегомметр и др.). на столе находится щиток питания, настольная лампа, регулировочный автотрансформатор (ЛАТР-1 или ЛАТР-2), поставка для паяльника, припоя и флюса.
Кроме того, целесообразно иметь специальные рабочие столы для ремонта более громоздкого реле, регуляторов и электронных аппаратов и приборов. Этот стол имеет среднюю выдвижную часть с поворотным кругом, на котором располагают ремонтируемый аппарат или прибор.

Ремонтные работы

Траверса 10 (Рисунок 3) подвижных контактов 20 должна быть надежно закреплена стопорным винтом 23. На выходной оси 6 часового механизма 16—18 должны быть закреплены колодки на подвижных контактах фиксирующими винтами. Зазор между ярмом и заводным рычагом часового механизма при притянутом ярме и замкнутых на максимальной установке контактов должен быть 0,5—1 мм. Зазор между мгновенными контактами 19 должен быть не менее 1,5 мм. Регулируют зазор подгибанием неподвижных контактных пластинок. Прогиб пластинки переключающего мгновенного контакта должен быть таким, чтобы после замыкающего контакта ярма проходил еще 0,8—1,2 мм, что соответствует контактному нажатию 0,12— 0,18 Н. Провал неподвижных контактов, замыкающих с выдержкой времени, должен быть на любой уставке не менее 0,4 мм. Возвратная пружина должна четко возвращать часовой механизм до упора. В случае необходимости регулируют натяжение пружины.
Исходное положение механизма реле показано на рисунке 3, а, когда ведущая пружина 8 растянута (заведена) и удерживается в таком положении тем, что палец 4 упирается в верхнюю часть ярма 2. Палец соединен с пружиной осью 12 и зубчатым сектором 9. При подаче напряжения на обмотку реле 1 ярмо, втягиваясь, сжимает пружину 3 и освобождает палец, зубчатый сектор начинает поворачиваться, вращая сцепленную шестерню 7 и ось 6 вместе с контактной траверсой 10.

Рисунок 3 – Реле времени ЭВ-200:
а — общий вид, б — электрическая схема реле, в — схема проверки

Проверяют надежность сцепления остальных деталей механизма — ведущей шестерни 5, храповой шестерни 11 с пружиной, промежуточных шестерен 14, 13 и 15, связанных с часовым механизмом, путем 10-кратного запуска реле и визуального осмотра шестерен.
Выдержка времени реле устанавливается подбором расстояния между начальным положением подвижного 20 и неподвижного 21 контактов или проскальзывающими контактами 22, которые для измерения уставок можно перемещать по шкале. Проверяют действие контактов мгновенного действия 19.
Далее реле подвергают проверке электрических характеристик. Измеряют сопротивление изоляции обмотки при опущенном и втянутом ярме (нажать на хвостовик ярма). Проверяют электрическую прочность изоляции и работу часового механизма. Время срабатывания реле определяют по электрическому секундомеру, включенному по схеме, данной на рисунок 3, в. Секундомер имеет две шкалы 0— 1 с и 1 —10 с с ценой деления 0,01 с. Перед измерением включают выключатель SA, затем подают в обмотку реле КТ напряжение, включив рубильник SF. Секундомер Р устанавливают на 0, запускают его. Секундомер работает, отсчитывая секунды до шунтирования его обмотки контактом КТ реле, при заданном направлении, устанавливаемом реостатом R. Напряжение подают плавно и «толчком». Проверяют шкалу реле до минимальной, максимальной и заданной уставки.
При проверке и наладке реле пользуются заводской документацией (техническое описание, инструкция по эксплуатации) .
Разброс времени срабатывания проверяют по максимальной отметке шкалы. Продолжительность замкнутого состояния проскальзывающего контакта регулируют. Если при проверке шкалы оказывается, что время на максимальной уставке выходит за « + » или « — » допускаемого, необходимо отрегулировать и затянуть гайку, крепящую шкалу.
Проверка механической части реле без разборки. При проверке необходимо убедиться, что якорь реле свободно входит во втулку катушки, нигде не затирая.
Поставив максимальную уставку на реле и плавно нажимая якорь рукой, нужно убедиться, что часовой механизм запускается сразу же, как только якорь начинает опускаться. Если якорь полностью втянут, то поводок часового механизма должен располагаться на 3—4 мм выше упорной шайбы якоря при максимальной уставке по шкале.
Плавно опускаясь, якорь заводит часовой механизм. Когда якорь приходит в исходное положение, подвижный контакт, связанный с осью часового механизма, должен располагаться на 3—4 мм правее первой уставки по шкале.
При втягивании якоря проверяют, чтобы мгновенный контакт переключался в конце хода якоря. На слух проверяется работа часового механизма. Ход часового механизма должен быть равномерным, подвижная система не должна ускоряться или замедляться.
Как при резком, так и при плавном отпускании якоря подвижная система должна надежно, без заеданий и остановок возвращаться в исходное положение до упора.
При проверке контактной системы реле следует обращать внимание на прогиб контактных пластин неподвижного контакта и их чистоту, а также на одновременность замыкания подвижным контактом неподвижных.

Рисунок 3 – Устройство реле времени серий ЭВ-100 и ЭВ-200:
а — кинематическая схема реле, б —.фрикционное сцепление при работе реле времени, в — фрикционное сцепление при возврате реле в исходное положение (9А — звездочка, 9В — шарик, 9В — пружинка, 9Г — обойма)

Разборка реле. Сначала следует отсоединить все монтажные провода от зажимов, расположенных на цоколе реле. После этого вывернуть два винта с задней стороны цоколя, крепящие магнитопровод к цоколю, придерживая левой рукой магнитопровод, и снять магнитопровод вместе с контактами и часовым механизмом.
Далее нужно снять карболитовую колодочку подвижного мгновенного контакта вместе с закрепленной в ней контактной пружиной, для чего вывернуть винт, крепящий колодочку к верхней планке магнитопровода.
Коробка часового механизма крепится к магнитопроводу тремя винтами. Сначала нужно вывернуть нижний передний винт и снять этикетку. Затем, взяв в левую руку реле, вывернуть два винта, ввернутые в заднюю крышку часового механизма. Реле следует держать вертикально. Как только будет снят часовой механизм, якорь реле под действием конической возвратной пружины поднимается вверх, стремясь выскочить из втулки катушки. Поэтому поводок часового механизма следует медленно отводить с якоря, чтобы коническая пружина постепенно разжималась. Якорь с пружиной нужно вынуть из втулки.
Для того чтобы вынуть втулку со стопом из каркаса обмотки, следует взять в левую руку магнитопровод, а правой рукой отвернуть с помощью гаечного ключа под винты М4 гайку, крепящую снизу магнитопровода винтовой конец втулки. Когда гайка будет снята, пальцем нужно надавить на винтовой конец втулки и она свободно выйдет в верхнюю сторону магнитопровода. Катушка реле вынимается из скобы магнитопровода в правую или левую сторону.
Чтобы снять карболитовый поводок подвижного контакта 15 (Рисунок 3), следует взять в левую руку коробку часового механизма, а большим и указательным пальцами левой руки придерживать поводок. Держа в правой руке часовую отвертку, нужно ослабить стопорный винт, крепящий поводок к оси часового механизма, и снять его, подав на себя. Гаечным ключом под винты М8 следует отвернуть гайку, крепящую шкалу и сегмент неподвижных контактов, снять гайку, пружинящую шайбу и шкалу. После этого снять неподвижный контакт вместе с сегментом, на котором он укреплен. Снимать нужно аккуратно, чтобы не потерять две шайбы, проложенные между тарелочкой и металлическим сегментом неподвижного контакта. Вывернув винт с карболитовой головкой, можно отделить сегмент с карболитовой колодкой неподвижного контакта и снять сухарик, которым он крепится к тарелочке.
Часовой механизм реле, заключенный в герметический металлический кожух, открывать не следует.
При наличии явных неисправностей, обнаруженных при прослушивании часового механизма или при электрической проверке реле, если нельзя заменить механизм целиком, разборку его необходимо производить в такой последовательности:
– вывернуть часовой отверткой три винта, расположенных на боковой поверхности крышки часового механизма, и снять эту крышку, подав ее на себя в сторону выступающей оси часового механизма;
– при дальнейшей разборке необходимо часовой механизм держать над серединой стола или верстака, чтобы не терять его детали; перед разборкой должна быть приготовлена чистая коробка (можно использовать кожух), куда следует складывать все детали часового механизма. Взяв часовой механизм в левую руку, правой с помощью отвертки вывернуть три винта верхней крышки и снять ее;
– пинцетом вынуть анкерную скобу, анкерную шестерню с трибкой, промежуточные шестерни. Приподнять вверх зубчатый сектор и отвести его в сторону вправо, затем пинцетом можно снять ведущую шестерню вместе с главной осью реле и фрикционным сцеплением. Нельзя открывать коробку фрикционного сцепления, Скобу для изменения натяжения пружин снимать не следует во избежание нарушения заводской регулировки.
Сборка и механическая регулировка реле. Часовой механизм. В верхней и нижней крышках часового механизма имеются по четыре направляющих футора под оси анкерной скобы, анкерного колеса, промежуточной и ведущей шестерен.
Футоры осматривают в лупу. В них не должно быть грязи и заусенцев по краям. Прочищать футоры следует деревянной палочкой. Футор под анкерную скобу в верхней крышке имеет регулировку, он выполнен в специальном вкладыше с эксцентриситетом для изменения глубины зацепления анкерной скобы и анкерного колеса. Регулировку глубины зацепления осуществляют на заводе и ее изменять не следует, так как это может привести к недопустимо большому разбросу реле.
В лупу осматривают боковую рабочую поверхность концов осей анкерной скобы, анкерного колеса, промежуточных и ведущих шестерен. Оси следует протирать сухой чистой тряпочкой. В реле последних выпусков концы осей вороненые.
Особенно тщательно следует осматривать зубья шестерен и анкерного колеса. Они должны иметь правильную форму, без заусенцев и других дефектов. При наличии дефектных зубьев часовой механизм следует заменить.
С помощью пинцета в футоры нижней крышки устанавливают ведущую шестерню, ось с промежуточными шестернями, ось с анкерным колесом, ось с анкерной скобой. После этого заводится на свое место зубчатый сектор так, чтобы он вошел в зацепление с зубчатым колесом на главной оси и лег на свой упор. Срез главной оси должен располагаться вдоль лапки слева, если смотреть на часовой механизм сверху (при заведенном часовом механизме).
Надевается верхняя крышка на свои направляющие втулки, укрепленные на нижней крышке. Верхнюю крышку нельзя надавливать, чтобы не повредить концов осей. После этого следует взять реле левой рукой за верхнюю и нижнюю крышки, а правой рукой с помощью пинцета завести концы осей в направляющие футоры верхней крышки и осадить до конца верхнюю крышку. При завертывании винтов верхней крышки нужно помнить, что винт с выступающей головкой должен быть завернут против лапки часового механизма. Надевается боковая крышка реле таким образом, чтобы втулка для пломбирования располагалась против лапки.
Сборка контактов и шкалы реле. Контактные пружины неподвижных контактов должны быть чистыми, без следов окисления, серебряные накладки должны иметь полированную поверхность. Контактные пластины должны на 2—3 мм отступать от ограничивающих их сзади упорных пластин и располагаться так, чтобы подвижный контакт замыкал их одновременно. Серебряная проволока подвижного контакта не должна иметь следов подгара, поверхность ее должна быть заполирована. На винтовую втулку оси часового механизма следует надеть тарелочку, к которой крепится сегмент часового механизма так, чтобы ее отверстие попало на головку выступающего винта верхней крышки часового механизма. После этого на фасонный винт оси надеваются две вороненые шайбы, а сверху — сегмент неподвижных контактов, шкала реле, пружинящая шайба и завертывается гаечным ключом верхняя гайка.
Далее нужно прикрепить сегмент подвижного контакта к тарелочке, для чего следует поставить сухарик, прижав его проточкой к тарелочке, и завернуть регулировочный винт уставки. Неподвижный контакт необходимо установить за максимальной уставкой по шкале примерно на величину двух делений. Поводок подвижного контакта нужно надеть на ось таким образом, чтобы стопорный винт упирался в плоский срез оси. Держа часовой механизм в левой руке и придерживая поводок большим и указательным пальцами, часовой отверткой следует закрепить стопорный винт поводка.
После этого нужно полностью завести рукой часовой механизм, для чего повернуть поводок часового механизма против часовой стрелки. При верхнем положении поводка часового механизма подвижный контакт должен заходить правее начальных делений шкалы, а при нижнем положении поводка — правее последних делений шкалы.
Колодочку неподвижных контактов следует устанавливать поочередно в разных точках шкалы и каждый раз заводить от руки часовой механизм и проверять замыкание контактов. Подвижный контакт должен замыкать обе пластины неподвижных контактов одновременно по центру серебряных лепешек. Контактные пластины должны иметь прогиб 1,5—2,0 мм, не должны тормозить подвижную систему с тем, чтобы подвижный контакт надежно дошел до упора на колодочке неподвижных контактов. Регулировка контактных пластин производится подгибанием пинцетом в месте крепления.
Сборка электромагнита. Якорь реле должен быть чистым, без следов ржавчины. У реле постоянного тока в кольцевой паз между цилиндрической и конической частями якоря вставляется резервная бронзовая шайба, препятствующая прилипанию якоря к стопу при протекании тока по катушке реле. У реле переменного тока в торцевую поверхность запрессован короткозамкнутый медный виток, проточенный заподлицо с якорем.
Коническая возвратная пружина должна быть вороненой, иметь правильную форму и одинаковый шаг между витками.
Взяв скобу магнитопровода в левую руку лапками к себе, с правой стороны нужно завести катушку в магнитопровод и установить ее по центру. Затем сверху завести в каркас катушки втулку со стопом и осадить деревянной палочкой до отказа вниз. На нижний винтовой конец стопа следует надеть шайбу, пружинящую шайбу и закрепить гайкой. Далее во втулку катушки завести якорь с надетой на него конической пружиной таким образом, чтобы палец упорной шайбы пружины был направлен влево, если смотреть на обмотку со стороны лапок магнитопровода, к которым крепится часовой механизм.
Взяв в левую руку магнитопровод с катушкой и якорем, а в правую часовой механизм, нужно приблизить сверху часовой механизм к лапкам магнитопровода так, чтобы поводок часового механизма опустил якорь во втулку, а сам часовой механизм при этом завелся.
После этого, придерживая левой рукой магнитопровод с часовым механизмом, их следует положить на стол на заднюю часть скобы магнитопровода и правой рукой завернуть не до конца нижний передний винт, крепящий часовой механизм к магнитопроводу, подложив предварительно под винт этикетку реле. Затем ввертывают два задних винта, крепящих часовой механизм к магнитопроводу. Когда все три винта ввернуты, следует затянуть их до отказа.
Далее необходимо установить колодочку подвижного мгновенного контакта. Для этого в паз колодочки заводится палец упорной шайбы якоря, а прилив колодочки, находящейся на ее основании, вставляется в отверстие на верхней планке магнитопровода. Контактную пружину нужно завести между верхним и нижним неподвижным контактами, после чего завернуть винт, крепящий колодочку к магнитопроводу. При ввертывании винта устанавливать колодочку следует так, чтобы подвижный контакт касался неподвижного в центре серебряной лепешки. Натяжение контактной пружины регулируется так, чтобы усилие как в замыкающем так и в размыкающем контактах было достаточным.
Предварительный натяг пластины создается изгибом ее пинцетом в месте крепления пружины. Нажимая якорь, проверяют замыкающий контакт, а также прогиб контактной пластины. Прогиб пластины в этом случае можно регулировать положением винта с карболитовой головкой. После регулировки необходимо зафиксировать положение винта, надежно закрепив его гайкой.
Собранное реле устанавливают в выемку на цоколе и прикрепляют к нему винтами с пружинящими шайбами, ввертываемыми с задней стороны цоколя.

Ремонт реле времени

Ремонт

универсального реле времени РН – 16ТМ

Всем привет!
В местности, где я живу, нет централизованного отопления и жильцы, в своих домах и квартирах, устанавливают электрические котлы отопления. Расчёт электроэнергии у нас двухтарифный, т.е. в какое-то определённое время (обычно ночью) электроэнергия дешевле, чем в остальное. И, чтобы электрокотлы включались и выключались автоматически в то время, которое угодно хозяину жилища, народ устанавливает различные

реле времени (или таймеры – кому как угодно).

Некоторые устанавливают терморегуляторы (термостаты), о них было рассказано в

ЭТОЙ статье, а данная статья посвящена именно реле времени.

Так вот,

таймеры, предназначенные для котлов отопления, стоят немалых средств и, как и любая другая электротехника, часто выходят из строя. Если у вас случилась такая неприятность, не стоит сразу покупать новое устройство, можно попробовать починить старое, тем более очень часто это сделать совсем не сложно.

Итак, в этой статье я расскажу и покажу вам, как своими руками произвести

ремонт универсального реле времени, на конкретном примере.

Поступило в ремонт универсальное реле РН-16ТМ.
Симптомы неисправности были простые –

таймер вообще не функционировал (не было никакой индикации и реакции на нажатия кнопок).

Ну что же, будем приступать к разбору данного устройства.
На фото сверху стрелками указано расположение болтов, которые нужно открутить, чтобы снять крышку.
После снятия крышки, нужно произвести визуальный осмотр и, если ничего не обнаружено, приступить к дальнейшему разбору таймера. На фото снизу показано как это сделать.
Затем нужно извлечь все внутренности с нижней крышки.
После этого, нужно отсоединить плату индикации от платы питания (они соединены штекерами). Что должно получиться, смотрите на фото снизу:
Так как реле вообще не включается, было бы логично в первую очередь обратить своё внимание на плату питания устройства, что, собственно, я и сделал. Взглянув на установленные здесь конденсаторы (всегда, в начале любого ремонта, я смотрю именно на конденсаторы), я обнаружил, что один из них был треснутый и из него что-то торчало.
Ну вот, причина неисправности универсального реле была установлена. Но для верности я, всё же, проверил остальные элементы на пригодность, они оказались в рабочем состоянии.
Теперь осталось заменить вышедший из строя конденсатор на рабочий и пробовать таймер в работе.
Как видно на фото, конденсатор, который нужно заменить, имеет ёмкость 330000 пф (334К) и напряжение 630В. Точно такого же в наличии у меня не оказалось и, исходя из того, что напряжение на этом конденсаторе не поднимается выше сетевого (210….250В), я поставил кондёр 330000 пф и 400В. Но лучше всего, конечно, устанавливать какой требуется.
После замены неисправного элемента, я соединил плату индикации с платой питания, подсоединил сетевой кабель к нужным контактам и подал на таймер напряжение.
Как видите на фото сверху – реле функционирует.
Теперь осталось вставить устройство в корпус и произвести нужные настройки кнопками управления.
Инструкцию реле времени РН-16ТМ вы можете совершенно бесплатно скачать из «БИБЛИОТЕКИ» данного сайта.
После установки прибора в корпус и повторной проверке его работоспособности, ремонт был полностью завершён, с чем нас и поздравляю.
Если есть что добавить или спросить, воспользуйтесь комментариями.
Если вы поделитесь этой статьёй в соц.сетях, то, возможно, её увидит тот, кому она необходима.
Ну а если хотите первыми узнавать о новых публикациях, рекомендую оформить подписку на обновления, воспользовавшись формой справа.
Успехов вам!

Что такое общие неисправности реле?

Реле представляет собой автоматический переключатель, которому требуется меньший ток для управления большим током. Он играет роль схемы автоматической регулировки, защиты и преобразования. Наиболее часто используемые реле включают переключатели реле времени, электромагнитные реле, таймеры 12 В, тепловые реле, реле задержки, реле блокировки, реле задержки и реле времени.

1. Тип реле

Реле можно разделить на электромагнитное реле, тепловое реле, реле с фиксацией или реле с магнитной фиксацией, реле времени и некоторые встроенные реле управления задержкой.

Электромагнитное реле

Электромагнитное реле состоит из железа, катушки, якоря и т. д. Определенное напряжение, приложенное к обоим концам, вызовет ток в катушке, которая создаст электромагнитное реле. К электромагнитным реле относятся реле с магнитной фиксацией, реле тока, реле напряжения и так далее.

Тепловое реле

Состоит из нагревательного элемента, системы срабатывания, механизма сброса и т. д. Благодаря совместимому размеру, упрощенной конструкции и более низкой цене тепловые реле, тепловые реле в основном используются в производственной отрасли.

Реле с блокировкой или магнитное реле с блокировкой

Недавно разработано; точно так же, как электромагнитное реле, это автоматический переключатель. Единственное отличие состоит в том, что постоянный магнит будет влиять на действие фиксирующего реле.

Реле времени

Это электрический компонент, который использует более низкое напряжение для отключения или подключения более высокого тока. Переключатель реле таймера делится на два типа: реле задержки включения и реле задержки отключения питания.

Есть даже встроенное реле управления задержкой. Вы можете использовать его для управления событиями в зависимости от времени. На реле задержки можно размыкать или замыкать контакт после или до задержки. В реле управления это происходит после подачи напряжения. Пока схема управления управляет работой и синхронизацией реле, реле задержки времени будет включать обычное электромеханическое реле.

Наиболее часто в схеме используется таймер задержки, который не допускает переключения контактов до тех пор, пока не будет достигнуто заданное время. Вы можете использовать его с помощью символа таймера отсрочки.

2. Тип неисправности реле

Возможны различные неисправности, в том числе низкое качество продукции, плохое обслуживание и неправильное использование реле.

Два аспекта обнаружения отказа реле:

  • Отказ электромагнитного компонента
  • Компоненты контактов

Отказы электромагнитных компонентов обычно связаны с катушками, движением и статическим электричеством.

  • Неисправность катушки

Если катушки столкнутся, они, скорее всего, сломаются при разделении. Чрезмерное давление может сломать катушку или раму. Слишком малое давление ослабит обмотки и увеличит магнитные потери.

  • Отказ железного ядра

Из-за неравномерного контакта движущейся поверхности со статическим электричеством якорь производит сильный шум. Возможно, вам придется очистить масляные пятна. Затем, после отключения питания, арматуру можно ослабить на месте. Поскольку зазор слишком мал, производительность низкая, а на поверхности есть масляные пятна.

3. В реле используются контактные компоненты для переключения нагрузки

Заметными недостатками являются то, что контакты слишком ослаблены, треснуты, имеют слишком большой размер или находятся в неправильном положении. К неисправностям обычно относят перегрев контактов, износ и приваривание. Перегрев вызван недостаточной мощностью, недостаточным контактным давлением, окислением и т. д.

Разные реле имеют разные причины выхода из строя. Некоторые имеют более короткий срок службы, в то время как другие имеют более длительный срок службы и выходят из строя из-за отсутствия механического воздействия на размыкание и замыкание релейного переключателя.

4. Меры предосторожности при использовании реле во избежание неисправностей

При выборе реле важно понимать его характеристики. Люди также должны понимать, что нужно принимать меры предосторожности для обеспечения бесперебойной работы реле.

  • Функция реле должна соответствовать руководству по продукту, чтобы соответствовать необходимым параметрам требований.
  • В зависимости от среды нагрузка и срок службы будут разными. Лучше всего подтвердить перед фактическим использованием.
  • Для реле постоянного тока можно использовать прямоугольное управление, а для реле переменного тока специалисты рекомендуют использовать синусоидальное управление.
  • Не роняйте реле и не подвергайте его сильным ударам. Вы не должны использовать бывшее в употреблении реле. Для повышения производительности необходимо поддерживать реле в рабочем состоянии.
  • Температура окружающей среды реле должна поддерживаться на уровне средней температуры, насколько это возможно, с влажностью и пылью. Должны быть вредные газы, в том числе сера,

5. Оксид азота и кремний

Перед использованием фиксирующего реле вы должны перевести его в положение действия или сброса по мере необходимости. При подаче напряжения на катушку необходимо учитывать полярность и ширину импульса.

Для поляризованных реле необходимо обращать внимание на полярность катушки.

При использовании реле необходимо уделять должное внимание следующим вещам: защита контактов, катушка и тип реле. Кроме того, вы должны обратить внимание на максимальное напряжение, температуру катушки, утечку, производительность, окружающую среду, форму и установку. Если вы также будете осторожны при использовании таймера 12 В, он поможет из-за его компонентов.

Если вы время от времени сталкиваетесь с проблемами, вы можете обратиться к производителю реле. Производитель реле может направить вас к разумному использованию реле, точно так же, как неправильное использование сокращает срок службы вашей машины.

6. Почему вы должны выбрать Alion Relay?

Alion — одна из лучших компаний-производителей электротехники в Китае. Это ведущий производитель автоматики в Китае. Схематическое обозначение реле времени ALION гибкое, простое в использовании и установке. Он предоставляет пользователям функции синхронизации, подходящие для различных приложений. Вы можете установить его в новые и существующие приложения. Он прост, основан на времени, имеет несколько режимов и электронный дисплей.

Реле контроля ALION также основано на времени и очень просто. Он имеет регулируемый диапазон, синхронизацию и конструкцию для управления машиной и других приложений. Реле контроля с различными функциями: реле контроля однофазного напряжения, реле контроля тока, реле контроля трехфазного напряжения и т. д.

Многие проблемы могут возникнуть на уровне производства реле. Являясь ведущей компанией-производителем электротехники в Китае, ALION имеет задокументированный процесс, обеспечивающий производство реле с высочайшим качеством входных данных и строгим процессом обеспечения качества.

Каковы общие неисправности реле?

В процессе эксплуатации реле, по разным причинам, таким как низкое качество продукции, неправильная эксплуатация, плохое обслуживание и т.д., часто возникают различные неисправности. Поиск и устранение неисправностей реле обычно анализируется с двух аспектов: электромагнитные компоненты и контактные компоненты. ( Каковы меры предосторожности при использовании реле?)

Отказ электромагнитного компонента

Неисправности электромагнитных компонентов в основном связаны с катушками и движущимися и неподвижными железными сердечниками.

Неисправность катушки

Существует множество типов катушек, используемых в реле. Катушки следует отделить и поместить в специальные приспособления. Если они столкнутся и соединятся, они сломаются при разделении. Когда электромагнитная система заклепана, регулировка давления ручного рычага и пресса должна быть умеренной, слишком большое давление приведет к поломке катушки или растрескиванию, деформации каркаса катушки и поломке обмотки. Если давление слишком мало, обмотка ослабнет, и магнитные потери возрастут. Многообмоточные катушки обычно изготавливаются из токопроводящих проводов разного цвета. При сварке обратите внимание на различение, иначе это приведет к ошибке сварки катушки. Для рулонов, у которых есть требования к началу и концу, начало и конец обычно маркируются методом маркировки. Следует соблюдать осторожность при сборке и сварке, иначе уровень реле будет изменен на противоположный.

Общая неисправность катушки:

1. В связи с изменением температуры окружающей среды (превышение установленного техническими условиями значения) повышение температуры катушки превышает допустимое значение и вызывает повреждение изоляции катушки; уровень изоляции сильно снижается из-за влаги; внутреннее отключение или короткое замыкание между витками из-за коррозии.

2. Катушка повреждена из-за того, что напряжение на катушке превышает 110% от номинального напряжения.

3. Во время технического обслуживания изоляция катушки может быть повреждена из-за ушиба инструмента или может оборваться провод.

4. Поскольку напряжение катушки подключено неправильно, например, катушка с номинальным напряжением 110 В подключена к источнику питания с напряжением 220 В, или катушка переменного напряжения подключена к постоянному напряжению того же уровня, и катушка тут же выгорает.

5. Когда напряжение катушки превышает 110 % от номинального напряжения, рабочая частота слишком высока, или когда напряжение ниже 85 % номинального напряжения, катушка переменного тока может сгореть из-за того, что якорь не тянет. в.

6. При подключении катушки переменного тока к напряжению якорь катушки переменного тока может не замкнуться из-за выхода из строя передаточного механизма или заедания, что приведет к перегоранию катушки.

Отказ железного сердечника

Если якорь не всасывается после подачи питания на железный сердечник, это может быть вызвано обрывом провода катушки, посторонними предметами между неподвижным железным сердечником и низким напряжением питания.

Якорь шумит после включения питания, что может быть вызвано неровными контактными поверхностями подвижного и неподвижного железных сердечников или загрязнением масла. Катушка может быть удалена, а контактная поверхность может быть отшлифована или отполирована. Если есть масляные пятна, их можно очистить. Разрыв кольца короткого замыкания также может вызвать сильный шум.

После отключения питания якорь не может быть немедленно освобожден, что может быть вызвано застреванием движущегося железного сердечника, слишком маленьким воздушным зазором железного сердечника, плохой производительностью и маслянистой контактной поверхностью железного сердечника. Во время обслуживания воздушный зазор можно отрегулировать до 0,02-0,05 мм или заменить пружину.

Общий отказ железного сердечника:

1. Края, углы и вал изношены, что приводит к неэффективному вращению якоря или заеданию.

2. В некоторых реле постоянного тока из-за механического износа или повреждения немагнитной прокладки минимальный воздушный зазор после закрытия якоря становится меньше, а остаточный магнетизм слишком велик, что приводит к неисправности, которую якорь не может быть выпущеным.

3. Когда субмагнитное кольцо на железном сердечнике реле переменного тока сломано, или якорь и поверхность полюса железного сердечника заржавели или подверглись проникновению, это вызовет вибрацию якоря и создание шума.

4. В сердечнике реле переменного тока при исчезновении воздушного зазора центральной стойки из-за истирания сердечников с обеих сторон якорь заедает и не может быть освобожден.

Компоненты контактов

Контакты представляют собой электрические контактные части, используемые реле для переключения нагрузки. Контакты некоторых изделий запрессованы заклепками. Основными недостатками являются неплотные контакты, трещины в контактах или чрезмерное отклонение размера и положения. Это повлияет на надежность контакта реле.

К неисправностям контактных компонентов обычно относятся перегрев, износ и приваривание контактов. Причинами перегрева контактов являются недостаточная емкость, недостаточное контактное давление, окисление или загрязнение поверхности и т. д.; причины износа включают слишком малую контактную емкость, слишком высокую температуру дуги для окисления контактного металла и т. д.; Причинами контактной сварки плавлением являются слишком высокая температура дуги или серьезные скачки контакта.

Распространенные неисправности контактов:

1. Из-за механического зацепления контактов (образующиеся на контактах игольчатые выступы и ямки вгрызаются друг в друга), сварки или холодной сварки возникает явление невозможности их разъединения.

2. Явление, при котором цепь не может быть нормально подключена из-за повышенного контактного сопротивления и нестабильности.

3. Контакт не может быть разомкнут или замкнут цепь из-за чрезмерной нагрузки, малой емкости контакта или изменения характера нагрузки.

4. Из-за слишком высокого напряжения или уменьшения расстояния между контактами контактный зазор снова нарушается.

5. Из-за слишком высокой частоты или слишком большого зазора между контактами возникает неисправность, которая не может точно разорвать цепь.

6. Из-за различных условий окружающей среды, не соответствующих требованиям, возникают ошибки в работе контактов.

7. Из-за отсутствия устройства или средства гашения дуги или из-за неправильного выбора параметров контакты изнашиваются или возникают ненужные помехи.

Что делать с:

Проверить состояние поверхности контакта. В случае окисления контактной поверхности серебряный контакт ремонтировать не требуется. Медный контакт можно подпилить полированным напильником или аккуратно соскрести поверхностный оксидный слой электромонтажным ножом. Если поверхность контакта грязная, ее можно очистить бензином или четыреххлористым углеродом; на поверхности контакта имеются следы пригара, которые можно исправить полированным напильником или ножом, но не используйте для полировки наждачную шкурку или наждачную бумагу, чтобы избежать остаточного песка и вызвать плохой контакт. Если контакты приварены, их следует заменить. Если мощность контактов слишком мала, замените реле на большую мощность. Если контактного давления недостаточно, пружину можно отрегулировать или заменить, чтобы увеличить давление. Если давление по-прежнему недостаточное, контакты следует заменить.

Деформация клепальных деталей электромагнитной системы

После клепки детали искривляются, перекашиваются, а причал получается толстым и черным, что вызовет трудности при сборке или наладке следующего процесса, а то и станет причиной брака. Основная причина этой проблемы заключается в том, что заклепочные детали слишком длинные, слишком короткие или усилие во время клепки неравномерно, отклонение сборки штампа или размер конструкции неправильный, а детали расположены неправильно. Во время клепки оператор должен сначала проверить размер, внешний вид и точность деталей. Если матрица не установлена ​​на место, это повлияет на качество сборки электромагнитной системы или на деформацию железного сердечника и толстые опоры.

Повреждение стеклянного изолятора

Стеклянные изоляторы изготовлены из металлических штифтов и спеченного стекла. При осмотре, сборке, регулировке, транспортировке и очистке штифты легко гнутся, а стеклянные изоляторы отваливаются и трескаются, что вызывает утечку воздуха и снижает изоляцию и сопротивление давлению. Вращение также вызовет смещение контактного язычка, влияя на надежное включение-выключение продукта. Это требует от сборщика осторожного обращения с реле в течение всего производственного процесса, а детали должны быть аккуратно расположены в раздаточной коробке. Во время сборки или регулировки не допускается вытягивать или скручивать направляющие штифты.

Распространенные явления отказа реле

В следующей таблице перечислены некоторые распространенные виды отказа реле и возможные причины отказа реле.

. отказ
Недопустимый феномен Недостаточный режим Причина недопустимого
RELAY не работает NO. вводной штифт
Недостаточное напряжение на конец катушки Низкое напряжение питания
Слишком длинная мощность
Спецификация напряжения выбранного реле является слишком высокой
. Катушка блокируется Плохая швара
12120201998

98

98

98

98

98

98

98

98

98

98

98

98

98

98

98

98

999.

999999.

99999997

999.

Падение или сильный удар
Неисправность контакта
Неправильная полярность конца катушки поляризованного реле Нарушение процесса транспортировки и изменение состояния
Ошибка проводки цепи
РЕЛЕ НЕ НЕПРАВИЛЬНО Остатовое напряжение на конце катушки слишком высока Конец катушки имеет влияние других элементов энергии
. И или ток обхода на коали.

Отказ реле Падение или сильный удар
Отказ контакта
Работа реле нестабильна Нестабильное питание Чрезмерная пульсация питания0212 Недостаточное напряжение
Сопротивление катушки с толерантности
Параметры реле нестабильны, или получить сильное воздействие
Краткое замыкание между поворотами
Relay MALFUNCTION
Relay MALFUNCTION
Relay MALFUNCTION
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *