Не заводится дизель на холодную причины: 7 причин, почему дизель плохо заводится «на холодную» (и меры борьбы)

Содержание

7 причин, почему дизель плохо заводится «на холодную» (и меры борьбы)

Категория: Полезная информация.

Многие владельцы дизелей после длительной ночной стоянки сталкиваются с тем, что машина отказывается заводится, или двигатель заводится плохо — вибрирует, глохнет. В чем причины и что делать, чтобы облегчить холодный пуск дизеля? 

В холода мотор завести сложно. Особенно это касается дизельных агрегатов.

Причин, по которым двигатель плохо заводится на холодную, много. Перечислим некоторые распространенные.

  • низкая компрессия в цилиндрах
  • замерзли топливные магистрали и топливо в них
  • моторное масло загустело
  • низкий уровень заряда АКБ, неисправный стартер
  • вышли из строя свечи накала
  • завоздушина в топливной системе
  • неисправен ТНВД и форсунки

 низкая компрессия в цилиндрах 

Если двигатель достаточно возрастной, причиной, почему его сложно завести в холод, может являться низкая компрессия в цилиндрах.

Проблема в таком случае будет проявляться в основном после длительного простоя. А повторный пуск уже прогретого мотора будет даваться с трудом. После запуска такой мотор будет «троить», обороты на нем будут плавать в процессе езды. На холостом ходу дизель сильно вибрирует и даже может заглохнуть.

Причина такой неустойчивой работы дизеля заключается в сильно изношенных деталях ЦПГ: между ними образуются зазоры, герметичность цилиндров падает, компрессия снижается. В итоге топливно-воздушная смесь недостаточно сжимается и нагревается, то есть не может воспламениться.

А после выхода дизеля на рабочую температуру под воздействием тепла зазоры между элементами ЦПГ сокращаются, компрессия повышается и работа двигателя становится более стабильной.

 замерзло топливо 

Самая распространенная и общеизвестная причина, по которой бывает сложно запустить дизельный мотор зимой. После ночной стоянки дизельное топливо может загустевать и превращаться в парафинизированный гель. Особенно если с приходом холодов владелец не перешел на «зимнее» дизтопливо.

Когда в ДТ образуются кристаллы парафина, они забивают топливный фильтр. Поэтому главная рекомендация всем владельцам дизеля — менять топливный фильтр перед холодным сезоном ежегодно.

Справиться с проблемой поможет подогрев топливной системы (паяльной лампой, например) и добавление присадок-антигеля в топливо. В запущенных случаях придется промывать, а то и ремонтировать топливную дизельную аппаратуру.

Другая причина, по которой топливо не прокачивается по магистралям — в него попала вода и замерзла в фильтре.

Вода может попасть в топливный бак как результат конденсата на его стенках или выпасть осадком в баке, если топливо низкого качества. Для профилактики проблемы бак нужно держать в холода максимально полным, а в топливо можно добавить дегидрирующую присадку.

 загустело моторное масло 

Если масло в картере дизеля слишком загустело или не подходит по коэффициенту вязкости для зимней эксплуатации, двигатель не заведется.

Поэтому полезно вытащить щуп и оценить состояние масла. Если оно не течет, нужно поменять моторное масло, понизив его вязкость.

О том, как выбрать подходящее моторное масло, мы писали здесь.

 АКБ разрядилась, стартер клинит 

Аккумулятор в холодное время справляется с экстремальными нагрузками.

Если он старый или уровень его заряда после ночной стоянки упал, коленвал не провернется с нужной частотой для создания давления, а свечи накаливания не прогреются для нормального подогрева топлива-воздушной смеси в цилиндрах.

Стартеру сложнее прокручивать коленвал на морозе из-за загустевающего на холоде моторного масла. Если он изношен, его может клинить — и тогда стартер крутит, щелкает, но не запускает двигатель.

 вышли из строя свечи накаливания 

Свечи накаливания облегчают пуск дизельного ДВС, подогервая солярку в цилиндрах. Свечи питаются через реле, а нагревом их управляет блок управления с учетом заданного времени, после которого реле перестает передавать напряжение на свечи накала.

Неисправность свечей накала непросто определить: даже при выходе из строя 1 или 2 свечей, двигатель может с трудом, но запускаться, даже если на улице -5.

Некачественные свечи накала выходят из строя буквально за один сезон, поэтому на качестве свечей экономить нельзя.

Проверяют свечи накала, выкручивая из и замеряя сопротивление. О том, что проблема именно со свечами накала, владельцу подскажет запаздывание в момент схватывания мотора. А еще холодный ДВС будет «троить» в момент пуска и требовать поддержки стартером.

Признаком неисправности реле или блока управления случит отсутствие характерного звука (тихий щелчок) в момент поворота ключа в зажигании перед пуском дизеля.

 завоздушина в топливной системе 

Отличие конструкции дизельного мотора — воздух и топливо попадают в цилиндры отдельно. Если в топливной системе образуется воздушная пробка, мотор будет глохнуть.

Воздух попадает в топливные магистрали через участки нарушения их герметичности. Чтобы удалить пробку, ТНВД и магистрали прокачиваются.

 неисправен ТНВД, форсунки 

Форсунки дизельного двигателя со временем забиваются отложениями примесей из топлива, частичками ржавчины и металлостружки.

Изношенные и загрязненные форсунки не могут нормально прокачивать и распылять топливо в камеру сгорания. В результате дизель теряет мощность, троит на холостом ходу, работает неустойчиво и глохнет.

Если же дизельный ДВС нормально заводится в холод, но после прогрева и выхода на рабочую температуру отказывается заводиться «на горячую», проблему стоит искать в плунжерной паре ТНВД. Решение — ремонт или замена топливной аппаратуры.

Помочь установить причину, почему дизельный мотор плохо заводится в холод и работает неустойчиво, поможет и цвет выхлопа. Подробно мы писали о том, как установить проблемы с дизелем по цвету выхлопа, мы писали здесь.

Итого

Как видим, причин, по которым дизельный двигатель не заводится в мороз, предостаточно.

Для того, чтобы успешно запускать дизель в холодное время года, к наступлениям холодов нужно подготовиться:

  • подзаряжать АКБ (заменить на новый), удостовериться в исправности генератора
  • поменять моторное масло и фильтр
  • проверить исправность свечей накаливания
  • поменять топливный фильтр
  • перейти на «зимнюю» солярку
  • ездить с полным баком

В большинстве случаев, уже при соблюдении этих мер проблем с запуском дизеля на холодную не возникнет.

Но если двигатель на холодную не запустился, попробуйте добавить в бак теплое топливо или разогреть ДТ в магистралях, направив строительный (бытовой) фун на топливный фильтр и бензобак.  Затем прогрейте дизель на ХХ минут 10-15, пока теплое топливо не стечет обратно в бак, и отправляйтесь в дорогу.

Если проблема в разряженном АКБ, попробуйте «прикурить» двигатель, а лучше — снимите, отогрейте и зарядите аккумулятор.

  • О том, как правильно запускать дизельный ДВС зимой, мы писали здесь 

Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя найдете в нашем каталоге

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ

Почему дизель плохо заводится «на холодную»

Распространенной проблемой в процессе эксплуатации любого ДВС является то, что в определенный момент бензиновый или дизельный двигатель начинает испытывать затруднения в момент пуска. Дизельный двигатель может плохо заводиться как «на холодную», так и на «горячую» по многим причинам.

Такие симптомы могут проявляться независимо от времени года и с учетом качественной «зимней» или «летней» солярки по сезону, а также при наличии необходимых присадок-антигелей или дегидраторов в топливном баке. Бывает так, что дизель плохо заводится с утра и приходится очень долго крутить стартером, а иногда разогретый мотор не удается завести даже «на горячую» после нескольких минут стоянки. Первой в списке неисправностей оказывается потеря компрессии дизельного двигателя.

Рекомендуем также прочитать статью о ТНВД. Из этой статьи вы узнаете об устройстве, принципах работы и особенностях эксплуатации топливного насоса высокого давления дизельного двигателя.

Содержание статьи

  • Низкая компрессия дизельного двигателя
  • В дизеле замерзла солярка
  • Вода в топливной системе дизельного двигателя
  • Качество дизельного моторного масла
  • Стартер и аккумулятор
  • Свечи накаливания, реле и блок управления
  • Воздух попал в топливную систему дизельного ДВС
  • Неисправен ТНВД или дизельные форсунки
  • Цвет выхлопа дизеля
  • Советы новичкам

Низкая компрессия дизельного двигателя

Если холодный дизель не заводится, а также наблюдается затрудненный пуск дизельного двигателя «на горячую», тогда вопросу замера компрессии стоит уделить повышенное внимание, особенно зимой.

Затрудненный пуск холодного дизельного мотора чаще проявляется после длительного простоя, хотя повторный запуск уже прогретого дизеля также может даваться с трудом. После запуска дизель не держит холостые обороты, «троит», обороты дизеля плавают в процессе езды, на холостом ходу дизель сильно вибрирует или глохнет.

При низкой компрессии дизеля мотор не сразу заводится (подхватывает) в момент пуска, запускается с явным запаздыванием. Низкая компрессия дизеля также отражается на работе мотора после запуска, дизельный двигатель троит и сильно вибрирует, наблюдается неустойчивая работа и т.д. Получается, топливно-воздушная смесь недостаточно сжимается и нагревается, в результате чего не происходит воспламенение. 

Частой причиной отсутствия необходимой компрессии в дизеле выступает износ цилиндров, который ведет к потере герметичности. Разрушение уплотнительных (компрессионных) поршневых колец и проблемы с ГРМ также приводят к потере компрессии. Указанные неисправности требуют проведения серьезного ремонта дизельного двигателя.

Не редки случаи, когда компрессия пропадает только в одном из цилиндров. Дизельный двигатель может заводиться, но после запуска мотор работает очень неустойчиво, дизель сильно трясет. Случается и так, что возгорание рабочей смеси в цилиндре с низкой компрессией происходит, но крайне нерегулярно. 

В дизеле замерзла солярка

Если на улице холодно, а дизельный двигатель не заводится или сразу глохнет после запуска, тогда проблема может быть в топливе. Дизтопливо требует сезонного перехода на «летнюю», «зимнюю» и даже «арктическую» солярку для особо холодных регионов.  Дизель не заводится зимой по причине того, что неподготовленная  летняя солярка на морозе густеет и превращается в парафинизированный гель в топливном баке и топливопроводах.

Естественно, прокачать такую замерзшую солярку топливная система дизельного двигателя не способна. От образовавшихся кристаллов парафина первым страдает топливный фильтр дизеля, так как происходит его закупорка. В этом случае завести дизель зимой помогает подогрев топливной системы дизеля, замена топливного фильтра дизельного двигателя, а также добавка специальной присадки-антигеля в дизельное топливо.  Реже может потребоваться  промывка топливной системы дизеля. В крайних случаях замерзшая солярка приводит к необходимости дорогостоящего ремонта дизельной топливной аппаратуры.

Вода в топливной системе дизельного двигателя

Попадание воды в топливную систему дизельного двигателя может произойти по разным причинам. Зачастую вода в баке появляется в результате образования конденсата, а сам конденсат наиболее активно образуется в холодную погоду. Вода нередко присутствует в дизтопливе низкого качества, оседая на дне топливного бака.

Солярка и вода не смешиваются, а попадание воды в дизельный двигатель может привести к выходу из строя топливного насоса высокого давления (ТНВД) или гидроудару. Производители устанавливают топливный фильтр грубой очистки, в котором задерживается вода и другие примеси.

Если дизель не заводится на холодную, тогда причиной может быть замерзание воды в фильтре. Для профилактики скопления воды в топливной системе можно залить в бак немного спирта или специальную присадку в дизтопливо, которая называется дегидратор.

Качество дизельного моторного масла

Понижение наружной температуры часто приводит к тому, что дизель плохо заводится зимой. Причина может крыться в том, что масло в картере дизеля густое. Дизельные двигатели во многих случаях эксплуатируются на моторном масле 15W-40. В условиях низких температур такой показатель вязкости может затруднять пуск дизеля.

Для проверки достаточно вытащить масляный щуп и оценить состояние моторного масла после простоя дизельного автомобиля на морозеМасло на щупе должно демонстрировать признаки текучести. В противном случае и явном застывании масла целесообразен переход на рекомендованное для конкретного мотора синтетическое моторное масло с меньшей вязкостью.

Стартер и аккумулятор

Большинство проблем с данными элементами чаще проявляется в холодное время года. С недозаряженным аккумулятором и/или неисправным стартером дизель плохо заводится всегда, но запуск дизеля в мороз подразумевает целую совокупность сложностей. Если за бортом минус, АКБ заметно теряет свой заряд.

Слабый аккумулятор означает:

  • невозможность проворота коленвала дизельного ДВС с нужной частотой для создания давления;
  • недостаточный накал свечей для подогрева топливно-воздушной смеси в цилиндрах;

Любое масло на морозе становится более вязким в картере двигателя. Стартеру становится сложнее прокручивать коленчатый вал дизельного двигателя в условиях низких температур и загустевшего моторного масла. Если стартер изношен, наблюдается подклинивание стартера или присутствуют посторонние звуки от стартера в момент пуска дизельного мотора, тогда причина плохого запуска может быть в нем.

Свечи накаливания, реле и блок управления

Случается, что аккумулятор заряжен, стартер уверенно крутит коленвал, но дизель все равно не заводится. Проблема может быть в неисправности свечей накала. Топливо, которое поступает в цилиндры дизеля, дополнительно нагревается. Подогрев солярки в цилиндрах осуществляют свечи накаливания дизельного двигателя.

Указанные свечи делают запуск холодного мотора более легким. Свечи накала запитаны через реле, имеют блок управления (таймер), который управляет нагревом свечей с учетом заданного количества времени. После определенного времени работы реле прекращает подачу напряжения на свечи накала. В некоторых моторах свечи накаливания подогревают дизтопливо до того момента, пока дизель полностью не выйдет на рабочую температуру.

Неисправность свечей накала проявляется не всегда. Холодный дизельный двигатель может нормально заводиться в теплую погоду, а также «на горячую» при учете выхода из строя одной или даже двух свечей.

С наступлением холодов запуск дизеля с одной нерабочей свечей накала сильно затруднен, но возможен. После запуска такой мотор до прогрева будет работать неустойчиво. Чтобы проверить свечи накаливания, их предварительно выкручивают. Далее необходимо измерить их сопротивление.

Проблемы могут быть связаны не только со свечами, но и с реле включения свечей накала. При нормальной работе реле издает тихие щелчки в момент поворота ключа в замке зажигания перед пуском. Неисправным может быть также электронный блок, который осуществляет управление свечами. Если характерных щелчков реле при попытке запуска дизеля не замечено, тогда вероятна неисправность реле или блока.  

Воздух попал в топливную систему дизельного ДВС

Особенностью дизельного двигателя является то, что воздух и топливо подаются в цилиндры по отдельности. Попадание воздуха в топливную систему может привести к тому, что дизель будет плохо заводиться. Воздушная пробка в топливной системе дизельного двигателя или воздух в ТНВД означает, что дизель будет глохнуть.

Через топливный насос высокого давления воздух зачастую не попадает в топливную магистраль. Причиной попадания воздуха в систему питания дизельного двигателя может выступать повреждение топливной магистрали. Трещины, отсутствие плотности соединений и другие неисправности означают, что в дизеле происходит «подсос» воздуха. Удаление воздуха осуществляется методом прокачки ТНВД и топливной магистрали. 

Неисправен ТНВД или дизельные форсунки

Форсунки дизельного двигателя в процессе эксплуатации могут загрязняться. Загрязняют дизельные форсунки отложения лака, серы и других примесей, которые присутствуют в дизтопливе. Не менее важным аспектом является также естественный износ форсунок.

Особенностью дизельных форсунок является то, что топливо прокачивается через них под большим давлением, которое значительно превышает давление в бензиновых аналогах. Износ и загрязнение дизельных форсунок приводит к тому, что давление при подаче топлива снижается. Допустимым является порог до 300psi. Если давление ниже, тогда необходим ремонт или замена дизельных форсунок.

Неисправные форсунки дизельного двигателя не способны распылять солярку равномерно, меняется форма факела распыла. Это проявляется в потере мощности дизеля, дизельный двигатель троит на холостом ходу и под нагрузкой.

Если дизель заводится «на холодную», но после прогрева отказывается заводиться «на горячую», тогда вероятны проблемы с плунжерной парой ТНВД. Износ элементов ТНВД требует безотлагательного ремонта.

Цвет выхлопа дизеля

Анализ цвета выхлопных газов дизельного двигателя может частично указать на проблему. Если дизель дымит синеватым дымом, это говорит о том, что топливо не сгорает вспышкой. Сизый выхлоп дизеля образуется от того, что топливо испаряется в выпускной системе от контакта с нагретыми деталями. В самих цилиндрах не удается полностью и равномерно сжечь смесь солярки и воздуха.

Стоит отметить, что в процессе прогрева дизельного мотора белый или сизый выхлоп допускается. После выхода дизеля на рабочую температуру такой цвет выхлопа косвенно указывает на:

  • низкую компрессию дизеля;
  • проблемы с ТНВД или форсунками;
  • поздний угол опережения впрыска;
  • возможную неисправность свечей накала;
  • выход из строя реле или блока управления свечами накаливания;

Черный цвет выхлопа дизеля говорит о том, что форсунки переливают топливо. Второй причиной того, что дизель дымит черным дымом, является недостаточная подача воздуха в цилиндры. Это говорит о проблемах в системе подачи воздуха, а причиной является сильное загрязнение воздушного фильтра дизельного двигателя.

Советы новичкам

Дизельный двигатель сильно отличается от бензиновых аналогов. Мотор имеет много систем, неисправность которых может привести к тому, что дизель плохо заводится. Устройство дизельного двигателя подразумевает, что воспламенение топливно-воздушной смеси происходит не от искры, а от сжатия под большим давлением. Сжатие приводит к нагреву рабочей смеси и последующему самовоспламенению. Чем выше давление, тем быстрее и эффективнее происходит воспламенение. Учитывая особенности конструкции дизельных ДВС, плохо заводится на холодную дизель по разным причинам. 

Снижение температуры за бортом выступает небольшим препятствием для запуска дизеля, с которым в исправном ДВС успешно борются свечи накала. Потеря компрессии по мере износа постепенно лишает дизельный двигатель возможности сжимать смесь до такого момента, когда наступит необходимое самовоспламенение.

Если дело в низкой компрессии, тогда попытайтесь залить в цилиндры дизеля небольшое количество моторного масла. Сделать это можно через отверстия, выкрутив свечи накаливания. Такой способ временно поднимет компрессию дизеля и мотор можно попытаться завести. Впрочем, когда масло выдавится и выгорит, проблема с компрессией вернется.

Еще одной причиной, почему дизель не заводится, является сложная топливная система моторов данного типа. Если дизель работает на холостом ходу и дымит белым выхлопом, но при нажатии на педаль газа появляется слишком черный дым и далее мотор глохнет, тогда очевидны проблемы с ТНВД и /или дизельными форсунками. Также добавим, что сизый дым выхлопа дизеля в момент вращения стартером означает, что подача топлива в цилиндры присутствует, но воспламенения смеси не происходит.

Сбои в подаче топлива очевидны тогда, когда стартер нормально крутит двигатель, но дизель не заводится, при этом сизый дым из выхлопной трубы не идет. Отсутствие солярки в цилиндрах требует проверки всей системы топливоподачи, но прежде чем сосредоточиться на форсунках, насосах и магистралях, проверьте привод ТНВД, который может слететь или прийти в негодность.

Дизельные форсунки необходимо выкрутить и далее проверять только на специальном стенде. Самостоятельная проверка кустарными методами не позволяет точно выявить неисправность, так как даже забитая форсунка может частично осуществлять распыл топлива.

Нарушение формы факела распыла означает, что распыление солярки окажется неправильным, форсунки будут «лить», а часть дизтоплива не будет сгорать. С забитыми форсунками дизель не сможет нормально заводиться, особенно «на холодную». Также мотор не разовьет мощность, будет дымить черным выхлопом и т.д. Неполное сгорание топлива в дизеле приводит к преждевременному износу сажевого фильтра и других элементов выпускного тракта.

Дизельный двигатель

не заводится в холодную погоду — что может быть не так?

Холодная погода может вызвать проблемы с любым дизельным автомобилем. Итак, если ваш дизельный двигатель не заводится в холодную погоду, что может быть не так? Не беспокойтесь, потому что мы провели исследование от вашего имени, чтобы помочь определить виновника этой проблемы!

Поскольку в дизельных двигателях не используются свечи зажигания для воспламенения топлива, в холодную погоду могут возникнуть проблемы при попытке запустить двигатель.

Дизельное топливо густеет в холодном состоянии, поэтому необходимо дать свечам накаливания прогреться, прежде чем пытаться запустить дизельный двигатель, в противном случае может потребоваться замена свечей накаливания.

Прежде чем вы продолжите чтение, скажем, мы надеемся, что ссылки здесь будут вам полезны. Если вы купите что-то по ссылке на этой странице, мы можем получить комиссию, так что спасибо!

Кроме того, ваш дизельный двигатель может не запускаться по следующим причинам:

  • Неисправность аккумулятора
  • Неисправный стартер
  • Проблемы с топливным фильтром
  • Управление свечами накаливания
  • Утечка топлива в трубопроводах
  • Изношенный клапан холодного пуска

Хотя холодная погода влияет на свечи накаливания и является одной из наиболее распространенных причин, по которой ваш дизельный двигатель не запускается, это может быть и по другой причине.

В этой статье мы рассмотрим причины, по которым это происходит. Кроме того, мы обсудим, как убедиться, что у вас не возникнет этой проблемы в будущем, так что читайте дальше!

Дизельный двигатель не запускается в холодную погоду — что может быть не так?

Холодная погода является одной из наиболее распространенных причин, по которой дизельные двигатели не запускаются. Если ваш дизельный двигатель не запускается в холодную погоду, вот несколько советов, которые помогут вам решить проблему.

Сначала прогрейте свечи накаливания!

Свечи накаливания являются неотъемлемой частью вашего дизельного двигателя, поскольку они помогают предварительно прогреть двигатель, чтобы он заработал. Эти вилки работают от электричества и имеют внутри нагревательную нить, которая раскаляется докрасна, когда через нее проходит электрический ток.

Один из лучших способов запустить дизельный двигатель — дать прогреться свечам накаливания. Вы можете сделать это, повернув автомобиль в положение «включено», что «сжигает» любой конденсат в топливной магистрали и помогает избавиться от лишней воды в системе.

После того, как вы оставите его на некоторое время, попробуйте снова завести автомобиль. Если это не поможет, то необходимо заменить свечи накаливания.

Проверьте аккумулятор и стартер 

Если он не заводится после прогрева свечей накаливания, возможно, аккумулятор разрядился. Поэтому убедитесь, что у вас есть полностью заряженный аккумулятор в вашем автомобиле, прежде чем пытаться запустить его снова.

После того, как вы убедитесь, что аккумулятор исправен, следующим шагом будет проверка стартера. Поскольку дизельные двигатели особенно уязвимы для холода, важно убедиться, что они надежно закреплены, прежде чем пытаться снова.

Если вы воспользовались этими советами, но по-прежнему не можете запустить автомобиль в холодную погоду, вам может понадобиться новое реле свечей накаливания или модуль управления свечами накаливания.

Проблемы с топливным фильтром

Помимо свечей накаливания, для бесперебойной работы дизельного двигателя требуется стабильная подача чистого и сухого топлива. Плохие топливные фильтры могут вызвать проблемы с двигателем.

Прежде чем поручить замену профессионалу, лучше убедиться, что фильтр находится в хорошем состоянии и не засорен грязью или мусором.

Вы можете проверить это, вынув его и встряхнув. Если вы слышите, как внутри движется грязь, ее необходимо немедленно заменить на исправную.

Органы управления свечами накаливания 

Сегодня многие дизельные двигатели управляются электронным модулем управления свечами накаливания, входящим в состав комбинации приборов рядом с приборной панелью. Неисправный контроллер свечей накаливания приведет к тому, что ваш автомобиль не заведется с перерывами.

Если это проблема, вы должны проверить все соединения проводки и компоненты, подключенные к этому модулю, включая свечи накаливания.

Проверка на наличие утечек

Когда речь идет о дизельных двигателях, иногда утечки трудно обнаружить, что затрудняет их устранение. Однако, если вы подозреваете, что может быть проблема с утечкой дизельного топлива в топливные магистрали или ТНВД в блок двигателя, это может быть проблемой.

Чтобы проверить наличие этой проблемы, включите фары, чтобы вы могли видеть внутреннюю часть моторного отсека. Если рядом с ТНВД или в области свечей накаливания образовалось скопление дизельного топлива, механик по дизельным двигателям заменит эти детали.

Помимо самостоятельной замены этих деталей, обратите внимание на топливные фильтры и попробуйте заменить их.

Если вы заметили какие-либо утечки дизельного топлива, обратитесь к профессиональному механику для их диагностики и устранения.

Износ клапана холодного пуска 

Если ваш дизельный двигатель не работает в холодную погоду, возможно, у вас изношен клапан холодного пуска. Эта небольшая деталь расположена в воздухозаборнике вашего автомобиля и предназначена для защиты двигателя от холода.

Если он засорится, двигатель вашего автомобиля не сможет прогреться и запуститься. Чтобы проверить наличие этой проблемы, попробуйте с помощью воздушного компрессора продуть клапан холодного пуска.

Какой должна быть температура, чтобы дизель не завелся?

Когда температура становится ниже определенного порога, например, 40 градусов F (5 C), дизельное топливо густеет и с трудом воспламеняется.

Причина этого в том, что низкие температуры заставляют молекулы топлива двигаться медленнее. В результате дизельный двигатель будет с трудом запускаться и работать.

Другая проблема заключается в том, что дизельное топливо не может так же эффективно течь в холодную погоду. Различие между бензиновыми и дизельными двигателями можно объяснить, прежде всего, их процессом сгорания, а также тем, что дизельный двигатель имеет воздушное охлаждение.

Как завести дизельный автомобиль в холодную погоду?

Нагреватель блока цилиндров — это устройство, которое прогревает блок цилиндров для запуска дизельного двигателя. Обычно они устанавливаются на двигателе или под ним, и для этой цели также можно использовать электрические одеяла.

Это устройство представляет собой нагревательный элемент, который подключается к стандартной настенной розетке и может подключаться к источнику питания 12 В. Блок обогревателя – это спасение, когда дело доходит до запуска дизельного автомобиля при отрицательных температурах.

Кроме того, включите автомобиль в положение «включено» не менее чем на 15–30 секунд, прежде чем запускать его. Это даст свечам накаливания достаточно времени для прогрева, чтобы ваш автомобиль мог завестись при низких температурах.

Дизель плохо заводится на морозе?

Несмотря на то, что холодная погода может отрицательно сказаться на работе дизельного двигателя, запуск автомобиля при отрицательных температурах не представляет собой ничего плохого, если вы примете необходимые меры предосторожности.

Дизельное топливо гуще бензина, и в холодную погоду им еще труднее течь свободно. Если они не могут воспламениться, ваш автомобиль не заведется или не будет работать должным образом. Кроме того, дизельные двигатели не так хорошо работают в более холодном климате из-за их конструкции с воздушным охлаждением.

По этой причине вашему двигателю требуется больше времени и тепла для достижения оптимальной рабочей температуры. Поэтому вам следует завести дизельный грузовик и дать ему поработать пару минут на холостом ходу, чтобы он нагрелся, прежде чем ехать.

Если у вас есть автомобиль со свечами накаливания, прогревайте его, пока не услышите щелчок из моторного отсека.

Как долго должен прогреваться дизель?

Дизелю может потребоваться от 15 до 20 минут, чтобы достичь оптимальной рабочей температуры, если он припаркован снаружи. Все люди отличаются тем, как долго они позволяют вашему дизелю работать на холостом ходу, прежде чем ехать на нем. Однако чем холоднее на улице, тем дольше нужно дать ему прогреться.

Поддерживайте надлежащий уровень масла, избегайте использования неподходящего топлива, проверяйте свечи накаливания и при необходимости используйте нагреватель блока. Это наиболее распространенные причины того, что дизельные двигатели не запускаются в холодную погоду.

Как ускорить прогрев дизельного двигателя?

Есть несколько способов ускорить нагрев дизельного топлива в холодную погоду. Во-первых, попробуйте включить обогреватель как минимум за час до запуска двигателя, пока на улице еще холодно. Кроме того, дайте свечам накаливания время прогреться перед каждым запуском.

Кроме того, стоянка автомобиля в гараже значительно ускорит прогрев двигателя.

Используйте присадки к топливу, которые облегчают подачу дизельного топлива в холодное время года, поскольку вам придется сильнее удерживать педаль акселератора, чтобы грузовик завелся.

Заключительные мысли

В целом, если у вас возникли проблемы с запуском дизельного двигателя при низких температурах, обычно их можно устранить самостоятельно. Однако, если вы пытались прогреть свечи накаливания и использовать блок-нагреватель, у вас могут возникнуть другие проблемы, такие как проблема со стартером, утечка в топливной магистрали или плохой аккумулятор.

Если проблема не исчезнет, ​​обратитесь за консультацией к доверенному дизельному механику!

Руководства по техническому обслуживанию дизельного топлива см. здесь:

19 Типы присадок к дизельному топливу

Стоит ли использовать впрыск пропана для дизелей? [Тщательное обсуждение]

Работают ли очистители дизельных двигателей?

12 советов по запуску дизельных двигателей в холодную погоду

«Ладно, отдыхающие, вставайте и сияйте, и не забудьте свои ботинки, потому что сегодня на улице оооооочень круто… Каждый день на улице оооочень круто. Что это такое , Пляж Майами?» ( День сурка )

Верно, ребята, зима снова пришла сюда, в Скалистые горы Колорадо. Поскольку завтра надвигается так называемый «полярный вихрь», мы здесь, в Capital Reman, подумали, что было бы уместно показать небольшое видео о некоторых из лучших «холодных пусков дизеля» за последний месяц в дополнение к некоторым советам о том, как запустить дизельный двигатель в холодный день. Взгляните на некоторые советы ниже.

Билл Мюррей встречает зиму лицом к лицу в классическом фильме «День сурка» свечей накаливания или нагревателей блоков запустит подавляющее большинство дизельных двигателей в холодный день. Свечи накаливания работают, нагревая камеру внутреннего сгорания, так что условия подходят для сжатия и, в конечном итоге, воспламенения.

2. Подождите свечи накаливания: Если камера сгорания не нагревается должным образом свечами накаливания, распыление холодного топлива на полунагретые свечи приведет к тому, что дизельное топливо загустеет и прилипнет к головкам цилиндров. Это может привести к повреждению стенки головок или поверхности.

3. Установите вторую батарею: Убедитесь, что у вас есть полностью заряженная батарея или дополнительная батарея, установленная только для свечей накаливания. Свечи накаливания не работают без серьезного заряда аккумулятора вашего автомобиля. Когда температура падает, снижается и способность аккумулятора удерживать заряд. Батарея будет иметь 100% мощности при 75-80 F, но только 46% доступной мощности при 0 градусов F. Наличие этой второй батареи может быть разницей между запуском двигателя или нет.

4. Регулярно меняйте масло: Двигатель примерно в 2-3 раза сложнее запустить при температуре 0 градусов по Фаренгейту из-за того, что более густое масло смазывает твердые внутренние части двигателя. Чем гуще масло, тем больше сопротивление подшипников и движущихся частей. Большинство людей не понимают, что коленчатый вал не «сидит» на подшипниках, а скорее давление масла поднимает коленчатый вал, и он, по сути, плавает поверх подшипников в масляной каверне. Наличие достаточного количества свежего масла с высоким химическим классом поможет поддерживать правильную смазку внутренних деталей дизельного двигателя и их соосность.

Свеча накаливания дизельного двигателя

Для дизельных двигателей подходят как синтетические, так и натуральные минеральные масла. Масло «испортится» в основном из-за захвата в виде суспензии химических побочных продуктов, таких как оксид кремния и различные кислоты, образующиеся в цикле сгорания. Он также теряет вязкость из-за отвода огромного количества тепла от цикла сгорания и минимизации воздействия окисления при более высоких температурах. Тепло, давление и химические реакции дестабилизируют дизельное моторное масло.

Внутренняя работа свечи накаливания

Когда масло полностью окисляется, присадки отделяются и начинают химически разлагаться, что приводит к образованию черного шлама в двигателе. Шлам двигателя в конечном итоге разрушит и дизельный двигатель, если его не очистить и не очистить. Поэтому очень важно регулярно менять масло, особенно в холодном климате.

5. Отключите все второстепенные аксессуары: Помните, что в холодный зимний день у вас есть ограниченный заряд батареи. Ограничьте использование фар, радиоприемников, iPod, зарядных устройств для телефонов, обогревателей и кондиционеров во время запуска двигателя. Если вы не можете использовать эти устройства при работающем двигателе. Эти устройства отводят столь необходимые ампер от свечей накаливания.

6. Используйте правильное дизельное топливо: Дизельное топливо бывает двух марок: дизельное #1D и дизельное #2D. Дизельное топливо № 2 является наиболее широко используемым дизельным топливом, доступным на рынке. Если вы пойдете на любую заправочную станцию, скорее всего, они используют дизельное топливо № 2D в качестве основного топлива. Дизель № 2 указан всеми крупными автопроизводителями в качестве стандартного рекомендуемого топлива для нормальных условий вождения. Дизель №2 менее летуч, чем дизель №1. Чем выше цетановое число, тем выше летучесть топливной смеси. Большинство производителей рекомендуют топливо с цетановым числом 40-45 для легких дизельных двигателей. Водители большегрузных автомобилей, как правило, используют дизель № 2 для дальних поездок из-за большей экономии топлива. Чем больше стабильность во время сгорания, тем лучше и стабильнее расход топлива.

Однако в холодном климате рекомендуется использовать дизельное топливо №1D. Дизельное топливо также измеряется по его рейтингу вязкости. Дизельное топливо № 1D тоньше и поэтому легче течет в двигателе. Дизель № 1D также с меньшей вероятностью загустеет или станет похожим на шлам при отрицательных температурах. Большая химическая летучесть, которая обычно является сдерживающим фактором, является преимуществом в холодную погоду просто потому, что она намного легче воспламеняется при сжатии. Несмотря на то, что дизельное топливо #2D является наиболее популярным выбором дизельного топлива на заправочных станциях, многие станции будут предлагать смешанный вариант дизельного топлива #1 и дизельного топлива #2 в зимние месяцы.

7. Включите присадки к зимнему топливу: Большинство заправок и станций технического обслуживания продают присадки к зимнему дизельному топливу, которые можно добавлять в дизельное топливо. Присадки снижают точку закупорки холодного фильтра (CFPP), которая является стандартным тестом для определения скорости, с которой дизельное топливо будет проходить через фильтрующее устройство в более холодных условиях. Существует также тест на низкотемпературный поток (LTFT), который оценивает производительность дизельных двигателей с нулевыми или неподходящими присадками в отношении топливопроводов. Следует отметить, что третий и последний тест для определения эффективности дизельного топлива при работе в холодных условиях называется температурой застывания. Температура застывания – это конечная температура, при которой дизельное топливо теряет свой жидкий характер и насосы полностью перестают работать.

После того, как дизельный двигатель был запущен в условиях низкой температуры, он может продолжать работать при температуре ниже точки запирания холодного фильтра (CFPP) в течение определенного периода времени. Обычно при достижении этой температуры топливо из ТНВД и форсунок перестает течь, а пролитое топливо возвращается в топливный бак. Добавки для точки закупорки холодного фильтра предотвращают замерзание топлива в трубопроводах и образование геля в двигателе, а также в бензобаке. Как только температура снова нагреется, топливо будет выпущено к форсункам.

8. Добавляйте добавки во время заправки: Обратите внимание, что эти добавки будут эффективны только в том случае, если они добавлены выше точки закупорки холодного фильтра (CFFP). Присадкам нужно время, чтобы смешаться с топливом при более высоких температурах. В идеале следует включать присадки непосредственно после заливки Дизеля №1Д на СТО в холодный день. Теплое дизельное топливо, поступающее непосредственно из насоса, должно быть достаточно теплым, чтобы обеспечить правильное смешивание двух растворов. Если вы планируете ездить на большие расстояния в холод, выберите добавку, которая рассчитана как минимум на 10 градусов ниже ожидаемой температуры.

9. Не смешивайте присадки с дизельным топливом для зимней эксплуатации: Присадки к дизельному топливу не являются окончательным решением проблем холодной зимней погоды. Присадки лишь предотвратят образование в двигателе крупных частиц геля, которые могут засорить топливный фильтр. Некоторое гелеобразование будет происходить независимо от температуры или типов используемых добавок. Если на АЗС предлагается зимнее дизельное топливо (не сравнить с смесевыми дизельными топливами), в топливо не следует добавлять какие-либо дополнительные присадки. Несовместимость с несколькими типами присадок может ухудшить характеристики жидкостей в топливной смеси и полностью свести на нет любые преимущества.

10. Замените топливный фильтр, если вы подозреваете, что топливо загустело: Если вы подозреваете, что ваше дизельное топливо загустело, подождите, пока температура поднимется, или используйте нагреватель блока для прогрева двигателя перед попыткой запуска. Немедленно замените топливный фильтр, так как гель в топливном фильтре может заблокировать подачу топлива из бака к насосу-форсунке на старых автомобилях. Форсунки Common Rail менее склонны к загустеванию, поскольку они управляются ECM.

11. Храните свое оборудование или автомобиль с дизельным двигателем в отапливаемом помещении: Это может показаться пустяком, но даже несколько градусов тепла могут стать разницей между грузовиком, который заведется, и грузовиком, который не заведется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *