Не греется нижний патрубок радиатора: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

не нагреваются верхний и нижний патрубки радиатора — Двигатель



  • Главная





  • Форум



  • Отчеты





  • Что нового?





  • Форум

  • Ремонт

  • Ремонт P10

  • Двигатель


  • не нагреваются верхний и нижний патрубки радиатора







  1. 12.02.2012, 12:33




    #1




    Здравствуйте, проблема такова прогреваю двигатель зимой стрелка температуры поднимается как и должна,НО верхний патрубок идущий в двигатель от радиатора теплый,а нижний патрубок холодный и не нагревается,при этом еще и вентиляторы охлаждающие включаются,выключил эти вентиляторы,но прогрева патрубков не добился,а двигатель не перегревается при этом. что за проблема такая???













  2. 12.02.2012, 12:46




    #2



    Сообщение от Adle

    Здравствуйте, проблема такова прогреваю двигатель зимой стрелка температуры поднимается как и должна,НО верхний патрубок идущий в двигатель от радиатора теплый,а нижний патрубок холодный и не нагревается,при этом еще и вентиляторы охлаждающие включаются,выключил эти вентиляторы,но прогрева патрубков не добился,а двигатель не перегревается при этом.что за проблема такая???

    Это у Тебя термостат не открывает большой круг, а ОЖ охлаждается только через радиатор печки…, но если ДВС не перегревается, то в чём проблема собственно…? Ну чтоб наверняка убедится в работе термостата. .., выключи печку, ипогоняй движку, (следи за температурой), все патрубки должны стать горячими. У меня тоже при -25 на улице оба патрубка радиатора холодные (ну верхний чуть тёплый).










  3. 12.02.2012, 13:47




    #3



    Сообщение от Adle

    Здравствуйте, проблема такова прогреваю двигатель зимой стрелка температуры поднимается как и должна,НО верхний патрубок идущий в двигатель от радиатора теплый,а нижний патрубок холодный и не нагревается,при этом еще и вентиляторы охлаждающие включаются,выключил эти вентиляторы,но прогрева патрубков не добился,а двигатель не перегревается при этом.что за проблема такая???

    Да по факту нет проблемы.Всё работает.Печка салона дует при прогреве? Вентиляторы охлаждения радиатора включаются при 90*. Может барахлить сам датчик включения.Посмотри уровень антифриза.










  4. 12.02.2012, 14:21




    #4



    Сообщение от ALEKS—

    Да по факту нет проблемы.Всё работает.Печка салона дует при прогреве? Вентиляторы охлаждения радиатора включаются при 90*. Может барахлить сам датчик включения.Посмотри уровень антифриза.

    У меня включаются карлсоны ровно на 100градусах, а температура открытия термостата на много ниже 100. Тут дело или в термостате или пробка воздушная.










  5. 12.02.2012, 15:49




    #5



    Сообщение от Витёк

    У меня включаются карлсоны ровно на 100градусах, а температура открытия термостата на много ниже 100. Тут дело или в термостате или пробка воздушная.

    У меня в книжке (P12) написано 90*.










  6. 12.02.2012, 16:29




    #6



    Сообщение от ALEKS—

    У меня в книжке (P12) написано 90*.

    Ну на Р12 может быть-кто ж спорит

    Смысл в том, что карлсоны врубаются всегда уже после того как термостат открыт(на большой круг), иначе смысл дуть в холодный радиатор.










  7. 12.02.2012, 17:23




    #7



    Сообщение от Витёк

    Ну на Р12 может быть-кто ж спорит
    Смысл в том, что карлсоны врубаются всегда уже после того как термостат открыт(на большой круг), иначе смысл дуть в холодный радиатор.

    Так как я на 11 не сталкивался,не помню.А на 12 по другому,если я (к примеру) поставлю термостат на 92* а включение вентиляторов происходит при 90* ,то им пофиг закрыт термостат или открыт они будут » дуть «т.к. датчик стоит не на радиаторе а в блоке.










  8. 12.02.2012, 17:23




    #8




    а если проблема такая? На улице -20, завел, греется до второго деления, климат контроль увеличивает обороты вентилятора печки и машина остывает до первого деления, и так продолжается циклично туда сюда, пока не подержишь немного на оборотах что бы пройти данный порог???










  9. 12.02.2012, 17:42




    #9



    Сообщение от Сергей 78

    а если проблема такая? На улице -20, завел, греется до второго деления, климат контроль увеличивает обороты вентилятора печки и машина остывает до первого деления, и так продолжается циклично туда сюда, пока не подержишь немного на оборотах что бы пройти данный порог???

    Наверное это нормально-двигатель просто остывает когда климат сильнее дуть начинает-мороз ведь.

    У меня отображает температуру движка в градусах, и когда мороз на улице а печка на 2й скорости то двигатель постепенно греется, как только на 2ю или 3ю то начинает немного остывать.










  10. 13.02.2012, 08:13




    #10




    Вчера вечером сидел и мучил климат, в конечном итоге он стал работать как надо. Пока машина не нагреется, он большие обороты не включает (на авто режиме). Как сделал не знаю))) Но правда сегодня утром история та же. Чуть нагрелась и почти сразу на полные обороты отопитель врубается. А так не должно быть. Может кто сталкивался? Думаю дело в каком то датчике, который определяет температуру.








«
GA16DS-очень дымит и постоянно заливает 2 свечи бензином!!!

|

глушитель Р10 и Р11
»

Похожие темы


  1. Ответов: 56


    Последнее сообщение: 09. 10.2021, 12:25



  2. Ответов: 4


    Последнее сообщение: 03.09.2011, 17:09



  3. Ответов: 9


    Последнее сообщение: 13.12.2010, 12:22



Ваши права

Нижний патрубок радиатора ВАЗ 2114 холодный: что делать?

Порой, даже автомобилисты со стажем задаются вопросом: почему холодный нижний патрубок на ВАЗ 2114? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, существует много причин, приводящих к нарушениям в системе охлаждения двигателя. Ясно одно: необходимо выяснить причину поломки и восстановить работу системы, чтобы избежать проблем с двигателем. Попробуем досконально во всем разобраться.

Патрубки радиатора ваз 2114

Содержание

  1. Принцип работы системы охлаждения двигателя
  2. Возможные неполадки в системе охлаждения двигателя и способы их устранения
  3. Причины плохой циркуляции охлаждающей жидкости
  4. Причины образования воздушной пробки
  5. Грязный радиатор
  6. Поломка термостата

Принцип работы системы охлаждения двигателя

Система охлаждения автомобиля необходима для постоянного поддержания рабочей температуры двигателя в пределах от 98 до 103 °С. В системе непрерывно циркулирует специальная охлаждающая жидкость, с помощью которой отводится тепло, вырабатываемое мотором. Существует 2 круга циркуляции: малый и большой. По малому кругу жидкость движется во время нагрева мотора, она не проходит через радиатор. При этом у ВАЗ 2114 верхний патрубок радиатора горячий, а нижний холодный.

Конструкция СОД ваз 2114

Когда температура достигает своего пика, открывается термостат и жидкость начинает циркулировать по большому кругу. Теперь уже оба патрубка должны быть горячими.

Если оба патрубка остались холодными, не смотря на достижение двигателем рабочей температуры, значит, с системой охлаждения возникли какие-то неполадки.

Существует довольно простой, но эффективный способ проверить работоспособность системы охлаждения двигателя. Для этого нужно включить двигатель при закрытой печке салона на 15-20 минут. В холодное время года ВАЗ необходимо предварительно загнать в гараж. Если после проверки патрубок останется холодным, можно говорит о наличии проблемы в системе.

Возможные неполадки в системе охлаждения двигателя и способы их устранения

К основным причинам неполадок в системе охлаждения можно отнести:

  • плохую циркуляцию охлаждающей жидкости;
  • образование воздушной пробки;
  • загрязнение радиатора;
  • поломка термостата.

Причины плохой циркуляции охлаждающей жидкости

При правильной работе в системе циркулирования жидкости нижний патрубок радиатора на ваз 2114 всегда будет более холодный, чем верхний. Самой распространенной причиной закупорки системы становится некачественная жидкость для охлаждения. Для устранения проблемы необходимо купить новый антифриз и промыть всю систему.

Охлаждающая жидкость для ваз 2114

Лучшими средствами на рынке автомобильной химии сейчас являются антифризы класса G 12. При их производстве используется современная карбоксилатная технология.

Причины образования воздушной пробки

Слишком быстрый прогреем мотора до высоких температур и нестабильно работающая печка салона – это первые признаки появления воздушной пробки в системе охлаждения. В первую очередь эти звоночки легко заметить зимой.

К причинам образования воздушных пробок относятся:

  • перегрев мотора авто;
  • поломка деталей;
  • нарушение герметизации системы охлаждения;
  • неправильная заливка охлаждающей жидкости.

Способов удаления воздушной пробки существует несколько. Наиболее простой – поставить ВАЗ 2114 на крутую горку капотом кверху, открутить пробки радиатора и прогреть машину в течение 15 минут. После нажать несколько раз газ и заполнить систему охлаждающей жидкостью. Дождаться оседания пузырьков.

Грязный радиатор

Это – одна из главнейших причин выхода из строя системы охлаждения, и, как следствие: холодного нижнего патрубка радиатора на ВАЗ 2114. Благодаря тому, что это устройство расположено впереди автомобиля, в него постоянно попадает различный мусор, ржавчина, насекомые.

Грязный радиатор

Для бесперебойной системы охлаждения очень важно регулярно проводить профилактику радиатора.

В случае обнаружения загрязнения необходимо либо произвести очистку радиатора самостоятельно, либо приобрести новый.

Поломка термостата

В случае выхода из строя термостата охлаждающая жидкость перестает циркулировать по большому кругу системы. Нижний патрубок не нагревается даже, когда температура хладагента достигает 85-90 градусов.

Принцип работы термостата ваз 2114

При обнаружении неисправности, термостат следует заменить в следующем порядке:

    1. Слить хладагент.
    2. Открутить воздушный фильтр.
    3. Отсоединить шланги радиатора.
    4. Открыть крышку термостата.

Замена термостата ваз 2114

  1. Осуществить замену прибора.
  2. В обратном порядке закрепить термостат.

Вот и все ответы на вопрос: почему холодный нижний патрубок радиатора на ваз 2114.

Нижний шланг радиатора холодный? (Вот как это исправить)

Если у вас возникла проблема с температурой охлаждающей жидкости и вы понимаете, что нижний шланг радиатора холодный, а не горячий, у вас могут возникнуть проблемы с системой охлаждения, которые необходимо устранить.

Вам нужно будет посмотреть на различные части, которые влияют на температуру радиатора, чтобы правильно диагностировать проблему холодного нижнего шланга радиатора.

6 причин холодного нижнего патрубка радиатора

1. Неисправный термостат

2. Неисправный водяной насос

3. Низкий уровень охлаждающей жидкости

4. Воздух в системе охлаждения

5. Засорение системы охлаждения

6. Никаких проблем

Наиболее распространенными причинами, по которым нижний шланг радиатора холодный, являются неисправный термостат, неисправность водяного насоса или низкий уровень охлаждающей жидкости. Это также может быть вызвано воздушными пробками или забитой системой охлаждения.

Вот более подробный список из 6 наиболее распространенных причин холодного нижнего патрубка радиатора:

1. Неисправен термостат

Это самая распространенная проблема, когда речь идет о холодном нижнем шланге охлаждающей жидкости. Двигатели имеют клапанный термостат, который определяет и регулирует подачу охлаждающей жидкости, чтобы двигатель работал при оптимальной температуре и не перегревался.

Если ваш автомобиль перегревается и при этом не греет нижний патрубок охлаждающей жидкости — скорее всего у вас проблема с термостатом, который нужно заменить.

Термостат должен быть закрыт, когда двигатель холодный и не работает. Регулирование воды термостатом предотвращает перегрев двигателя. После достижения оптимальной температуры охлаждающая вода будет поступать в радиатор для отвода энергии.

Если в это время термостат не открывается, это может привести к тому, что нижний патрубок радиатора останется холодным, и в то же время двигатель перегреется.

СВЯЗАННЫЕ: 7 причин, по которым автомобильный датчик температуры остается холодным

2.

Неисправность водяного насоса

Работа водяного насоса заключается в перекачке охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя в радиатор для ее охлаждения.

Если водяной насос не работает должным образом, вода будет стоять в двигателе, и вода не будет поступать в радиатор.

Нижний шланг охлаждающей жидкости, скорее всего, является выходной стороной охлаждающей жидкости вашего двигателя, а это означает, что шланг останется холодным.

3. Низкий уровень охлаждающей жидкости

Низкий уровень охлаждающей жидкости может создать множество проблем в системе охлаждающей жидкости. Низкий уровень охлаждающей жидкости может привести к образованию воздушных карманов в системе охлаждающей жидкости, что может привести к тому, что водяной насос останется в воздушном кармане.

Уровень охлаждающей жидкости очень легко проверить, поэтому откройте капот и прочитайте руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы найти бачок охлаждающей жидкости. Помните, никогда не открывайте его, когда двигатель горячий, так как он кипит и разбрызгивается повсюду, если вы его откроете.

СВЯЗАННЫЕ: Отсутствие обогрева в салоне – распространенные причины и способы устранения

4. Воздух в системе охлаждения

Воздушные карманы в системе охлаждения – это то, что вам не нужно. Воздушные карманы могут вызвать перегрев и нарушить нормальную работу циркуляции.

Он также может создать воздушный карман вокруг водяного насоса, из-за чего он не сможет никуда перекачивать воду.

Воздух в систему охлаждения может попасть из-за неисправной прокладки головки блока цилиндров или после замены охлаждающей жидкости. Если вы знаете, что недавно меняли охлаждающую жидкость — вам нужно как следует прокачать систему.

Воздух в охлаждающей жидкости также может быть вызван слишком низким уровнем охлаждающей жидкости.

5. Засорение системы охлаждения

В некоторых редких случаях возможно засорение системы охлаждения. Однако это не очень распространено, потому что основные трубы охлаждающей жидкости довольно большие. Однако, если кто-то раньше запускал ваш автомобиль без охлаждающей жидкости и только с водой, внутри двигателя могло образоваться много ржавчины.

Вместе с протекающей прокладкой головки блока цилиндров это может привести к большому беспорядку в системе охлаждения. Попробуйте промыть систему охлаждения, если пробовали все остальное.

6. Никаких проблем

Во многих случаях, когда дело доходит до холодного нижнего патрубка радиатора, на самом деле никаких проблем нет! Двигатель должен быть очень горячим и почти перегретым, прежде чем термостат пропустит охлаждающую жидкость.

Если ваш автомобиль не перегревается, но нижний патрубок охлаждающей жидкости на ощупь холодный — это может просто означать, что он недостаточно горячий, а значит, с вашим двигателем все в порядке.

Неправильный подход: неверный диагноз проблемы с системой охлаждения

Недавно я помогал другу решить проблему с системой охлаждения его BMW 2002 года выпуска 1974 года. Это был один из тех опытов, когда все казалось простым, но мы пришли к совершенно неверному выводу. Стоит понять почему.

Мы были в поездке на мероприятие BMW в Гринвилле, Южная Каролина. Автомобиль моего друга и его недавно отремонтированный двигатель безукоризненно показали себя в тысячемильном пробеге. Но после того, как мы приехали в Гринвилл и поселились в наших отдельных отелях, он написал мне, что машина перегревается, а стрелка температуры поднимается до красной отметки во время прогрева, стоянки или движения. Он пощупал нижний шланг радиатора и обнаружил, что он холодный, что указывает на то, что термостат не открывается. Он достал другой термостат, осторожно отвез машину в ближайший магазин NAPA, купил охлаждающую жидкость и уловитель и заменил термостат на стоянке, но это не решило проблему.

Нас всех учили, что если нижний патрубок радиатора холодный, термостат не открывается, и это правда, но дело может быть не только в этом. Роб Сигел

Во-первых, давайте разберемся с терминологией. Слово «перегрев» подразумевает одно из двух. Это может означать, что указатель температуры показывает красное значение, но система все еще закрыта и находится под давлением, или что владелец проигнорировал предупреждающие знаки и продолжил движение автомобиля, а охлаждающая жидкость вылилась из-под крышки радиатора, создав классический паровой моторный отсек. На любом автомобиле с алюминиевой головкой вы действительно хотите избежать последней ситуации, так как это может привести к деформации или растрескиванию головки, поэтому, остановившись, когда температура достигла красной зоны, мой друг сделал именно то, что он должен был сделать. чтобы предотвратить беду.

Далее позвольте мне объяснить разницу между перегревом, как описано выше, и горячим запуском. Если система охлаждения в основном работает (нет течи антифриза, открыт термостат, крутится водяной насос, дует вентилятор), а температура колеблется примерно посередине указателя, когда автомобиль движется на скорости по шоссе, но движется к красному на в жаркую погоду, когда автомобиль находится в пробке, проблема почти всегда вызвана либо частично забитым радиатором, либо слишком маленьким или слишком медленным вентилятором охлаждения, либо и тем, и другим.

Но если автомобиль перегревается в всех ситуациях, это обычно вызвано одной из шести причин. Термостат может заклинить в закрытом состоянии. Радиатор может быть сильно забит, что часто маскируется под заклинивший термостат. Крыльчатка на задней части водяного насоса может на самом деле не перемещать охлаждающую жидкость, потому что она сломана или подверглась сильной коррозии. Возможно есть воздух, который необходимо выпустить из системы охлаждения. Возможна закупорка одного из каналов охлаждающей жидкости в двигателе. Или может пробита прокладка ГБЦ.

Пример водяного насоса, крыльчатка которого настолько корродирована, что его способность перемещать охлаждающую жидкость серьезно нарушена. Роб Сигел

Конечно, — это другая возможность — машина на самом деле не греется, и проблема в манометре или датчике. Вы часто будете слышать «Проверьте это с помощью инфракрасного температурного пистолета», но это не то, что многие думают. Большинство термостатов открываются где-то в диапазоне 160–200°F, а большинство двигателей прогреваются примерно при 200°F, но это не значит, что вы увидите эти цифры на ИК-пушке. Есть несколько причин, почему. Во-первых, датчик температуры автомобиля погружается в охлаждающую жидкость замкнутой системы, тогда как инфракрасный пистолет можно направить только на внешнюю сторону шланга или металлического элемента, поэтому он никогда не покажет вам реальную температуру охлаждающей жидкости. И вы можете получить существенно различающиеся показания на резиновых шлангах, металлических горловинах радиаторов и корпусах термостатов. Во-вторых, датчик температуры на приборной панели не откалиброван в градусах, поэтому, если вы уже не ковырялись с ИК-пушками, когда ваша машина работала нормально, и не узнали, что на середине вашего датчика температура, скажем, 200 ° F на радиаторе. , показания на пистолете не так важны, как вы думаете. После того, как вы какое-то время возитесь с автомобилями, «если это чувствует себя горячим, это — это горячее, а если нет, то это не «место штанов» может быть более значимым, чем пистолет.

Но даже если вы воспользуетесь инфракрасной пушкой и определите, что на самом деле все в порядке и проблема в датчике, пробовали ли вы когда-нибудь управлять автомобилем на дальние расстояния с привязанным датчиком температуры? Это невероятно напряжно. Все, о чем вы можете думать, это: «Что произойдет, если что-то действительно пойдет не так, как , пока оно привязано?»

Инфракрасные температурные пистолеты популярны, но вам действительно нужно использовать их, прежде чем возникнут проблемы, чтобы получить базовый уровень того, какой должна быть температура. Это на верхнем бачке радиатора едва прогретой машины. Роб Сигел

Итак, давайте вернемся к истории. Мой друг доковылял до моего отеля на своей разгоряченной машине, останавливаясь каждый раз, когда указатель температуры приближался к красной отметке, и ждал, пока он остынет. Когда я встретил его на обочине, я проверил его наблюдения. Я своими глазами наблюдал, как машина заводилась и прогревалась, и видел, как указатель температуры плавно поднимался от синего к центру, а затем к красному. Я пощупал нижний патрубок радиатора, и он действительно был холодным. Я согласился, что это демонстрировало типичные для учебника симптомы автомобиля, у которого не открывался термостат. Тот факт, что он заменил термостат, и это не решило проблему, был странным, но в наш век глобализации и хлама я знаю людей, у которых несколько раз подряд выходили из строя термостаты.

Я проверил, действительно ли водяной насос качает охлаждающую жидкость. Если термостат открыт, вы обычно можете видеть, как охлаждающая жидкость течет через бачок в верхней части радиатора, но при закрытом термостате это не сработает. Двигатель 2002 года имеет «водораздел», прикрепленный болтами к боковой части головки. В него вкручен датчик температуры охлаждающей жидкости. Было легко открутить датчик и убедиться, что охлаждающая жидкость действительно проходит через него. И вододелитель, и термостат были горячими на ощупь. Я залез внутрь и включил обогреватель, и из дефлекторов на приборной панели хлынул теплый воздух. Мне определенно казалось, что охлаждающая жидкость движется.

«Вододелитель» с датчиками температуры. Отвинтите любой из них, и вы увидите, как через него течет охлаждающая жидкость. Роб Сигел

Я проверил общую функциональность датчика и манометра, отключив датчик и убедившись, что манометр упал до нуля. Затем я заземлил провод датчика, и датчик сразу же зафиксировал высокий уровень.

Что еще? Это был недавно отремонтированный двигатель. Глядя в радиатор, в охлаждающей жидкости не было пузырьков или масла, что указывало бы на явно прогоревшую прокладку головки блока цилиндров или треснутую головку. Я не мог этого понять, но, как говорят в медицинском мире: «Когда слышишь стук копыт, думай о лошадях, а не о зебрах». «Конями» будет заклинивший термостат или забитый радиатор. Где-то «зебры» были бы каким-то странным ограничением.

Было уже поздно, поэтому мы загнали машину моего друга в гараж моего отеля и припарковали ее рядом с моим собственным BMW 2002 года. Я отвез его обратно в отель на ночь.

Утром я забрал своего друга, и мы получили еще охлаждающей жидкости. Я убедился, что мой собственный автомобиль работал на полпути к манометру и что его нижний патрубок радиатора был теплым, поэтому было ясно, что термостат на моей машине открывался, а мой манометр и датчик работали правильно. После того, как мы прокачали его систему, что не имело никакого значения, я начал менять детали системы охлаждения на свою машину.

Сначала я сделал самое простое — датчик температуры охлаждающей жидкости. Я забыл сначала ослабить крышку радиатора, поэтому, когда я открутил датчик, охлаждающая жидкость выстрелила, но, к счастью, не обжигала. Я поменял местами датчики и не нашел никаких изменений; моя машина все еще показывала середину датчика, но его все еще начиналось с низкого уровня и плавало в красном, когда он прогревался.

Далее поменял термостаты местами. Внешняя статистика 2002 года сделала это легко, хотя и запутанно. Но мой заведомо исправный термостат никак не повлиял на его машину; нижний шланг по-прежнему не открывался, а манометр по-прежнему указывал на красный.

Внешний термостат на BMW 2002 легко заменить, открутив три хомута. Rob Siegel

Я спросил своего друга о его радиаторе. Он сказал, что это было недавно повторно забито. Тем не менее, казалось вероятным, что проблема была в радиаторе.

Я собирался поменять местами радиаторы (это достаточно просто, они крепятся всего четырьмя 10-миллиметровыми болтами), но я сделал паузу и подумал, что мне следует повременить, потому что самое простое, что нужно сделать, это поменять местами комбинации приборов. Поскольку режим отказа датчика температуры на 2002 году обычно заключается в том, что он дергается или сразу же привязывается к высокому уровню (я никогда не видел, чтобы он начинал холодным, прогревался, а затем устанавливался на неправильном высоком значении), у меня не было причин для этого. подозреваю датчик температуры, но было что перечеркнуть. И чем дольше я занимаюсь этим, тем больше я осознаю, что всякий раз, когда я думаю: «Я не думаю, что это , что », я признаю, что у меня есть слепое пятно перед «этим».

В этот момент через гараж шли четверо друзей, которых я знаю по отделению Бостонского автомобильного клуба BMW в течение 30 лет. Они спросили, что мы делаем, и я дал им краткое изложение. Часто есть определенное раздражение, которое может исходить от благонамеренных людей, которые вмешиваются с советом в то, над чем вы уже потратили часы, но, поскольку я не знал, в чем причина проблемы, я пытался быть непредубежденным.

Один друг, самый старший и опытный из группы, положил руки на радиатор и тут же сказал: «Ты сказал, что он перегревается? Эта штука едва теплая.

Я сделал паузу и осторожно сказал: «Это не перегрев в смысле выдувания охлаждающей жидкости, но он работает в минусе, и у меня нет причин сомневаться в показаниях».

«Если бы этот двигатель действительно работал в минусе, — сказал мой старший друг, — он был бы обжигающе горячим. Вы бы не смогли приблизиться к нему. А когда ты открутишь крышку радиатора, охлаждающая жидкость потечет во все стороны и ты обожжешься».

Я понял, что он прав. В конце концов, когда я ранее по глупости снял датчик температуры со своей машины, он сбросил давление, и охлаждающая жидкость выстрелила. Внезапно замена кластеров датчиков перестала быть академическим упражнением. Мой друг снял приборку со своей машины, а я со своей. Мы поставили свою в его, и, к моему удивлению, температура показывала только около четверти шкалы. Так что, возможно, был калибром.

«Хорошо, давайте вернем ваш кластер», — сказал я. «Мы должны снова увидеть высокую температуру. Если мы это сделаем, то у нас получилось». Мой друг отбалансировал приборку на рулевой колонке и воткнул кабель сзади. Читается нормально. Я почесал голову.

«Теперь установите кластер по-настоящему», — сказал я. «Подсоедините все кабели и затяните все».

И вот тогда мы нашли основную причину проблемы.

Поскольку в старинных автомобилях BMW часто дергаются указатели уровня топлива и температуры, принято прокладывать дополнительный провод заземления от задней панели кластера к кузову автомобиля. Некоторые люди заземляли металлическую пластину на задней панели кластера, но некоторые непосредственно заземляли гайки на задней части стоек, крепящих датчики температуры и уровня топлива. Это то, что сделал мой друг.

Но проблема была не в заземляющих проводах. Когда он подошел, чтобы подсоединить кольцевую клемму к задней части датчика температуры, он заметил, что простое движение вокруг гайки на задней части столба изменило показания датчика.

Гайка на резьбовой стойке крепления датчика температуры. Роб Сигел

Я возился с обратной стороной манометра. Похоже, дело было не в ослаблении гайки, а в каком-то электромеханическом соединении между стойкой и самим датчиком. Я обнаружил, что, просто наклоняя стойку в одну или другую сторону, я мог заставить датчик показывать три разные вещи: низкое (и, по-видимому, правильное) показание температуры, искусственно завышенное, но разумное показание или фиксированное высокое значение. Методом проб и ошибок мне удалось исправить ситуацию, но при этом получить правильное значение.

При этом мы не только починили машину, но и восстановили неверную экспертизу. Это увлекательное исследование того, как ошибаться. Подытожим:

1) Владелец автомобиля, недавно оплативший кругленькую сумму за установку восстановленного двигателя, видит, что стрелка указателя температуры движется к красной отметке. Владелец не хочет раскалывать головку только что отремонтированного двигателя, поэтому прекращает движение.

2) Владелец ощупывает нижний патрубок радиатора и находит его холодным. Он приходит к выводу, что термостат не открывается, находит другой термостат и устанавливает его. Без изменений.

3) Хозяин ведет машину к моему отелю, останавливаясь всякий раз, когда стрелка приближается к красной.

4) Все это я проверяю на обочине.

5) На следующий день опять меняю термостат на заведомо исправный от родной машины, пока без изменений.

Так как же мы ошиблись? Потому что машина никогда не ездила достаточно долго, чтобы прогреться. Каждый раз, когда датчик температуры касался красного, мы отключали его. Это , почему термостат не открывался.

Мы следовали многолетнему опыту: горячий манометр + холодный нижний патрубок радиатора = заклинивший термостат. Прохладная октябрьская температура в Гринвилле и тот факт, что в радиаторе недавно заменили сердцевину, не вызвали проблем, маскирующихся под проблему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *