Назначение устройство и принцип работы стартера: что это, значение, принцип работы

что это, значение, принцип работы

Стартер — это электромеханическое устройство, предназначенное для запуска двигателя внутреннего сгорания. Он представляет собой электромотор, который работает от автомобильного аккумулятора и обеспечивает коленвалу первоначальную скорость вращение.

Виды стартеров

Многообразие стартеров, используемых на дизельной и бензиновой автотехнике различного назначения, выделяют два типа с редуктором и без редуктора.

Электромотор стартера с редуктором испытывает меньшую нагрузку во время запуска двигателя. Такой механизм способен обеспечить достаточную скорость вращения коленвала даже при минимальном заряде аккумулятора. Использование постоянных магнитов предотвращает проблемы с обмоткой статора. Единственный недостаток — возможность быстрого износа вращательной шестеренки. Однако такая поломка случается лишь при наличии заводского брака.

Вращательная шестерня стартера без редуктора закреплена на оси якоря и непосредственно воздействует на зубчатое колесо коленвала. Благодаря более простой конструкции безредукторные стартеры проще поддаются ремонту, отличаются повышенной надежностью и долгим сроком службы. Недостаток устройств подобного типа состоит в том, что для их работы необходимо больший ток. Это вызывает проблемы с запуском двигателя в зимнее время при разряженном аккумуляторе.

Устройство и принцип работы стартера

Устройства отличаются лишь наличием редуктора и скоростью оборотов электродвигателя. Общий принцип работы такой:

  • При повороте ключа зажигания замыкаются контакты.
  • Ток поступает на тяговое реле.
  • Реле направляет ток на втягивающую обмотку и смещает вилку бендикса.
  • Бендикс входит в зацепление с зубцами маховика.
  • Одновременно с выдвижением бендикса замыкаются силовые контакты, подающие ток на электродвигатель.
  • Вал электромотора с приводной шестерней начинает вращаться, раскручивая маховик и коленвал.
  • После запуска двигателя скорость вращения коленвала увеличивается, зубцы маховика начинают двигаться быстрее приводной шестерни и выходят из зацепления.
  • После возврата ключа в исходное положение электромагнитное реле отключается, бендикс с зубчатым колесом возвращаются в исходное положение, а электромотор стартера останавливается.

Рисунок 1. Устройство стартера с редуктором.

Рисунок 2. Устройство стартера без редуктора.

 

Частые неисправности стартера

 

Если стартер плохо крутит или вовсе не работает, необходимо проверить контакты и состояние электрической цепи, идущей от аккумулятора:

  1. Уровень заряда аккумулятора. Разряженная АКБ не может выдать ток, достаточный для быстрого вращения электродвигателя стартера. Эта проблема особенно касается безредукторных устройств, которым необходим большой пусковой ток.

  2. Контакты на клеммах аккумулятора. Слабо затянутые или окислившиеся клеммы создают сильное сопротивление в месте контакта. что приводит к чрезмерному падению напряжения в бортовой сети.

  3. Состояние провода, идущего на клемму тягового реле. Как и в случае клемм АКБ, плохой контакт или повреждение провода вызовет падение напряжения и не даст стартеру вращать ДВС с достаточной скоростью.

  4. Состояние провода, идущего от аккумулятора к стартеру. Толстый прочный провод достаточно сложно повредить. Но он вполне может иметь плохой контакт со стороны АКБ или вывода стартера.

  5. Состояние контактной группы замка зажигания. Окислившиеся или выгоревшие контакты не подадут на втягивающее реле напряжение, достаточное для его правильной работы.

Если проблем в электросети не обнаружено, следует демонтировать и проверить стартер. Имеется три распространенных поломки электрической части устройства:

  • изношенные или недостаточно плотно прилегающие к контактам якоря щетки;

  • износ контактов или короткое замыкание обмотки якоря;

  • поломка тягового реле.

Кроме электрических, стартер может иметь механические неисправности. Наиболее часто ломается обгонная муфта (бендикс) и вилка (рычаг) бендикса. Износ бендикса проявляется в виде нетипичного шума при запуске мотора. При этом стартер вращается быстро, не входя в зацепление с маховиком.

Проблемы с запуском двигателя также возникают, если износились зубья на шестернях или втулки (подшипники) стартера, открутились болты крепления механизма, заело тяговое реле или на нем подгорели контакты. Последние могут залипать, в этом случае стартер будет продолжать работу даже после возврата ключа зажигания в исходное положение.


Другие автотермины

  1. сальник
  2. свеча зажигания
  3. седан
  4. стартер
  5. стрейч (стретч)
  6. стс автомобиля
  7. Ступица
  8. сцепление

наверх

Как работает стартер | СТО Мастер Сервис

Стартер – это электродвигатель постоянного тока напряжением 12 или 24 Вольт, с частотой вращения  ≈ 5000 об\мин.

В системе запуска автомобильного двигателя стартер – основной механизм. Электропитание данного пускового устройства производится от аккумулятора.

Схема стартера

Виды стартеров: редукторный и безредукторный.

Устройство состоит из следующих основных элементов:

  1. Корпус с обмоткой
  2. Якорь
  3. Втягивающее реле 
  4. Обгонная муфта (бендикс) 
  5. Щеткодержатели  

В корпус стартера устанавливают 4 стальных сердечника (каждый со статорной обмоткой) и прикрепляют их винтами к внутренней стенке. Между собой обмотки соединяются в цепь. Ток на них подается с центрального входа. Выходы обмоток выводятся на две медно-графитовые щетки с положительным зарядом. Данный узел в комплексе являет собой электромагнит, причем в современных стартерах он заменен обычными магнитами. К коллектору подводятся две положительные щетки от обмотки возбуждения и две отрицательные, соединяемые с массой стартера.

В задней крышке корпуса стартера устанавливают щеткодержатели с пружинками, поджимающими щетки к коллектору. В центр крышки помещают втулку, удерживающую конец якоря.

Якорь представляет собой вал, на который нанизывают сердечник, собранный из листов легированной стали. В пазы сердечника укладываются рамки, концы которых соединяются с медным коллектором.

Принцип работы автомобильного стартера

От клеммы «+» аккумуляторной батареи на входной контакт стартера идет силовой провод. Ток проходит по статорной обмотке и попадает на плюсовую щетку. С коллектора ток попадает на рамки якоря, а затем – на отрицательную щетку, которая соединяется с массой, т. е. с аккумуляторной клеммой «-».

В результате взаимодействия магнитного поля от обмотки возбуждения и рамок с током начинает вращение якорь.

На современных стартерах, исключающих обмотку, ток от АКБ поступает сразу на положительные щетки якоря. Пройдя по рамкам якоря, ток подходит к отрицательным щеткам, а от них – к минусу АКБ.

На якоре имеется шлицевое соединение, на которое надеваются направляющая и бендикс с шестерней. В процессе работы они свободно перемещаются по валу якоря с помощью специальной вилки, совершающей маятниковые движения относительно оси крепления деталей.  При вращении вала благодаря шлицевому соединению на шестерню передается крутящий момент.

Рассмотрим работу составляющих втягивающего реле.

С помощью «пальчика» с вилкой соединяется сердечник, перемещаемый благодаря наличию катушки, к которой от АКБ через замок зажигания подходит ток управления. При включении стартера ток поступает в катушку, она намагничивается и сердечник втягивается внутрь.

Соединение аккумуляторной батареи со стартером непостоянное и происходит только в момент поворота ключа зажигания на устройство благодаря наличию медного «пятака», который соединяется со штоком. При включении стартера сердечник, перемещаясь, будет толкать шток, замыкая пятак на два контакта. При выключении стартера все возвращается в исходное положение.

Силовой провод, идущий от плюсовой клеммы аккумулятора к стартеру, переносит пусковой ток ≈ 400 А, поэтому имеет наибольшую толщину среди всей проводки.

Итак, когда сработало втягивающее реле, шестерня входит в зацепление с зубчатым венцом маховика, последний начинает вращение, приводит в действие коленчатый вал, поршни и таким образом заводится двигатель, что сигнализирует о том, что ключ зажигания следует отпустить и завершить работу стартера. Если этого не сделать, обороты двигателя превысят обороты стартера и сработает обгонный механизм бендикса.

О том, как устранить неисправности в работе стартера, читайте в следующих статьях.

Ремонт и обслуживание стартеров

Записаться на СТО

Что такое стартер двигателя?

вернуться в блог

Стартер двигателя

Основная часть поддержания вашего промышленного или коммерческого предприятия в хорошем рабочем состоянии заключается в профилактике и защите. Для этого используется множество устройств для оптимизации функций, а также для защиты от общих осложнений и проблем, характерных для работы. Одним из таких инструментов является пускатель двигателя, который мы предлагаем в PSI Power & Controls.

Наш бизнес делает акцент на предоставлении превосходных, надежных продуктов и решений для наших клиентов. Если вы не знакомы со пускателем двигателя или его различными применениями, мы настоятельно рекомендуем вам продолжить чтение!

Для получения дополнительной информации о наших вариантах пускателей электродвигателей свяжитесь с PSI Power & Controls через Интернет или по телефону (704) 594-4107.

Свяжитесь со своим представителем сегодня!

Наша команда оценит ваши потребности и порекомендует подходящие продукты.

Для чего нужен стартер двигателя?

Как мы упоминали ранее, этот продукт, по сути, защищает. Однако инструмент выполняет это двумя способами и, таким образом, обеспечивает двойное решение. В основном, пускатели двигателей используются для смягчения и предотвращения электрических перегрузок . Перегрузка может представлять серьезную опасность как для активов, так и для здоровья сотрудников и является обычным явлением, когда:

  • Скачки напряжения возникают из-за погодных условий
  • Начальная мощность нагрузки двигателя при пуске основного оборудования
  • Внезапные изменения в использовании электроэнергии на вашем объекте
  • Возникают недиагностированные электрические осложнения

Пускатель двигателя обеспечивает защиту, сначала контролируя электрическую мощность вашего устройства или оборудования в начальной точке его работы (когда вы включаете его или он включается). С этого момента стартер продолжает защищать вашу систему, работая как отказоустойчивый. Если электрическая мощность или ток превышают «безопасный предел» вашего пускателя, пускатель отключит соответствующее оборудование.

Нужно ли использовать стартер двигателя?

Все оборудование требует определенных мер безопасности. Однако означает ли это, что вам нужен пускатель двигателя, полностью зависит от множества факторов. Во многих случаях от стартера двигателя отказываются, вместо него используется разъединитель. Однако во многих ситуациях стартер двигателя может быть вашим лучшим или единственным вариантом, что требует пускателя двигателя.

Факторы, влияющие на это, значительно различаются между приложениями, хотя можно приблизительно сказать, что разъединители, как правило, используются в небольших приложениях, в то время как пускатели двигателей обеспечивают более «полную» защиту для более крупных приложений, требующих более высокой нагрузки.

Существуют ли различные типы пускателей двигателей?

Существует множество стартеров, многие из которых работают по-разному или используются в более специфических и сложных условиях. Чтобы определить ваши точные потребности, мы настоятельно рекомендуем вам поговорить с вашим назначенным специалистом по управлению электрооборудованием. Если вы хотите узнать больше о различных типах пускателей двигателей, мы настоятельно рекомендуем вам посетить наши справочные страницы по пускателям двигателей.

Типы пускателей двигателей Предложения PSI

Наша команда работает с тремя основными типами продуктов, когда речь идет о пускателях электродвигателей: открытая трансмиссия по схеме «звезда-треугольник», твердотельный пускатель с плавным пуском и OEM-стартер по схеме «звезда-треугольник». Чем они отличаются, и что соответствует вашим потребностям? Давайте уточним:

  • открытая передача звезда-треугольник. Это несколько стандартная система электромагнитного пуска, предназначенная для безопасного снижения напряжения при работе крупного коммерческого оборудования. Система подходит и часто применяется в работе насосов и воздушных компрессоров.
  • Пускатель звезда-треугольник OEM. Система пуска по схеме «звезда-треугольник» с монтажом на подпанель, катушками на 120 В и системой таймера пуска по схеме «звезда-треугольник» для систем управления, которые изначально не включают функции таймера.
  • Плавный пуск твердотельный. Часто используемый в большинстве крупного коммерческого оборудования пускатель с плавным пуском представляет собой RVS (пускатель с пониженным напряжением), который выполняет свою функцию за счет использования жидкости, магнитных сил или стальной дроби для снижения пускового тока и управления крутящим моментом. Пускатели двигателей с плавным пуском часто используются в конвейерных системах, генераторах и других функциях общего назначения. Устройства плавного пуска PSI включают тиристоры, реле перегрузки и обходной контактор.

Пускатели двигателей и решения по питанию с PSI Power & Controls

PSI Power & Controls предлагает высококачественную продукцию для коммерческих предприятий и клиентов. Если вам нужны продукты, на которые вы можете положиться, и команда поддержки, которой вы можете доверять, выберите PSI Power & Controls, чтобы удовлетворить ваши потребности!

Свяжитесь с нами напрямую или позвоните по номеру (704) 594-4107, чтобы узнать больше о нашей продукции или приобрести пускатель двигателя и продукты питания!

Вас также может заинтересовать:

  • Зачем нужен стартер двигателя?
  • Как выбрать пускатель двигателя?
  • Типы пускателей двигателей
  • Какой тип пускателя двигателя следует установить?
  • Как правильно выбрать пускатель двигателя
  • Часто задаваемые вопросы о пускателях двигателей

Принцип работы стартера

Стартер – Принцип работы

Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания вашего автомобиля, двигатель проворачивается, а затем заводится.
Однако заставить его заводиться на самом деле гораздо сложнее, чем вы думаете.
Для этого требуется подача воздуха в двигатель, чего можно добиться только за счет создания всасывания (двигатель делает это при переворачивании).
Если ваш двигатель не крутится, воздуха нет. Отсутствие воздуха означает, что топливо не может гореть.
Стартер отвечает за проворачивание двигателя во время зажигания и позволяет происходить всему остальному.
Когда вы включаете зажигание, стартер срабатывает и проворачивает двигатель, позволяя ему всасывать воздух.
На двигателе маховик с зубчатым венцом, прикрепленным по краю, крепится к концу коленчатого вала.
На стартере шестерня предназначена для установки в канавки зубчатого венца. Когда вы поворачиваете ключ зажигания,
электромагнит внутри корпуса сцепляется и выталкивает стержень, к которому прикреплена шестерня.
Шестерня встречается с маховиком, и стартер вращается. Это раскручивает двигатель, всасывая воздух (а также топливо).
Когда двигатель проворачивается, стартер отключается, и электромагнит останавливается.
Шток снова втягивается в стартер, выводя шестерню из контакта с маховиком и предотвращая потенциальное повреждение.

Стартер Компоненты двигателя и их функции:

Якорь

Якорь представляет собой электромагнит, установленный на приводном валу и поддерживающий подшипники. Это многослойный сердечник из мягкого железа, который обернут многочисленными петлями или обмотками проводников.

Коллектор

Коллектор представляет собой часть вала в задней части корпуса, по которой проходят щетки для проведения электричества. Коллектор состоит из двух пластин, прикрепленных к оси якоря.
Эти пластины обеспечивают два соединения для катушки электромагнита.

Щетки

Щетки проходят по секции коммутатора в задней части корпуса, соприкасаясь с контактами коммутатора и проводя электричество.

Соленоид

Соленоид состоит из двух катушек проволоки, которые намотаны на подвижный сердечник. Соленоид действует как переключатель, замыкающий электрическое соединение и соединяющий стартер с аккумуляторной батареей автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *