НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ (ДЛЯ А/М УАЗ, ДВ. ЗМЗ 409)
Выберите автомобиль
Модель:
Выберите модель
Патриот
Профи
Хантер
Пикап
Карго
Классические коммерческие а/м
Год выпуска:
Выберите год
Двигатель:
Выберите двигатель
Трансмиссия:
Выберите трансмиссию
Перейти в каталог
Выберите автомобиль
Модель:
Выберите модель
Патриот
Профи
Хантер
Пикап
Карго
Классические коммерческие а/м
Год выпуска:
Выберите год
Двигатель:
Выберите двигатель
Трансмиссия:
Выберите трансмиссию
Показать
Выберите автомобиль
Модель:
Выберите модель
Патриот
Профи
Хантер
Пикап
Карго
Классические коммерческие а/м
Год выпуска:
Выберите год
Двигатель:
Выберите двигатель
Трансмиссия:
Выберите трансмиссию
Перейти в каталог
Выберите автомобиль
Модель:
Выберите модель
Патриот
Профи
Хантер
Пикап
Карго
Классические коммерческие а/м
Год выпуска:
Выберите год
Двигатель:
Выберите двигатель
Трансмиссия:
Выберите трансмиссию
Перейти в каталог
VIN — запрос
Обратная связь
Фамилия *
Имя *
Контактный телефон *
Электронная почта *
Cообщение *
Я даю согласие на обработку персональных данных
VIN номер автомобиля *
Фамилия *
Имя *
Город проживания
Контактный телефон *
Электронная почта *
Модель *
Выберите модель
Патриот
Профи
Хантер
Пикап
Карго
Классические коммерческие а/м
Год выпуска *
Выберите год
Двигатель *
Выберите двигатель
Трансмиссия *
Выберите трансмиссию
Необходимые запчасти *
Я даю согласие на обработку персональных данных
Снятие и установка гидронатяжителей цепей УАЗ Патриот
На двигателе установлено два гидронатяжителя одинаковой конструкции — для верхней и нижней цепи
Поскольку гидронатяжители постоянно поддерживают цепи в натянутом состоянии независимо от растяжения цепей и износа башмаков, в процессе эксплуатации отпадает необходимость в регулировке натяжения цепей.
Устройство гидронатяжителя цепи показано на рисунке 1.
Плунжер 4 установлен в корпусе 5. В плунжер вставлена пружина 6, которая сжата резьбовой пробкой 1.
В пробке установлен обратный шариковый клапан 2.
На плунжер надеты запорное 3 и стопорное 7 кольца. На рисунке гидронатяжитель цепи показан в нерабочем («заряженном») состоянии, когда стопорное кольцо удерживает плунжер от перемещения.
Для того чтобы привести гидронатяжитель в рабочее состояние («разрядить» его), нужно нажать на конец плунжера так, чтобы стопорное кольцо переместилось в проточку меньшего диаметра на плунжере, тогда под действием пружины плунжер переместится из корпуса.
На двигатель гидронатяжитель устанавливают в «заряженном» состоянии.
Под действием пружины и масла, поступающего через клапан из системы смазки двигателя, плунжер нажимает на башмак натяжителя и поддерживает цепь в натянутом состоянии.
По мере того как растягивается цепь и изнашивается башмак натяжителя, плунжер дальше выходит из корпуса, запорное кольцо перемещается в следующую кольцевую канавку на корпусе, препятствуя перемещению плунжера в обратном направлении.
При ударах цепи по башмаку натяжителя (например, при изменении режима работы двигателя) плунжер перемещается назад в корпус на ширину проточки под запорное кольцо. При этом он сжимает пружину.
Кроме того, клапан закрывается и дополнительно происходит демпфирование за счет того, что масло выдавливается через зазор между плунжером и корпусом.
Вам потребуются: ключ «на 12», отвертка.
Придерживая крышку гидронатяжителя (она поджата изнутри натяжителем), ключом на 12 отворачиваем два болта.
Снимаем крышку и вынимаем гидронатяжитель.
Устанавливаем гидронатяжитель в «заряженном» состоянии, смазав канал в головке блока и, при необходимости, заменив порванную прокладку. После установки приводим гидронатяжитель в рабочее состояние — «разряжаем».
«Зарядка» гидронатяжителя
Если нет оправки для сборки гидронатяжителя или нет возможности ее изготовить, можно собрать натяжитель следующим образом.
Сводим губки тисков, оставив между ними зазор 19 мм.
Не зажимайте в тисках корпус натяжителя. Разбирая сразу два гидронатяжителя, не перепутайте их плунжерные пары, т. к. они подобраны с определенным зазором.
Установив корпус натяжителя в тиски, как в зев ключа, отверткой с широким лезвием выворачиваем клапан.
Вынимаем из корпуса пружину
Вынимаем плунжер.
Промываем все детали в бензине или керосине, продуваем сжатым воздухом и смазываем моторным маслом.
Из стального листа толщиной 0,8—1,0 мм вырезаем полосу (шириной 10—15 мм, и длиной 25 мм).
Круглогубцами или на оправке сгибаем ее в кольцо диаметром как у плунжера.
Изготовленной оправкой поджимаем в корпусе гидронатяжителя пружину.
Устанавливаем плунжер в корпус.
При необходимости, тонкой отверткой направляем запорное кольцо.
Отверткой нажимаем на дно плунжера до упора.
В плунжер устанавливаем пружину, а сам корпус – в тиски.
Преодолевая сопротивление пружины, заворачиваем клапан в корпус гидронатяжителя.
У правильно заряженного натяжителя плунжер должен полностью войти в корпус.
Отверткой затягиваем клапан, удерживая корпус в тисках (как при разборке).
Не нажимайте на выступающий конец плунжера, а после установки в канал головки блока — на сам натяжитель.
Разрядка гидронатяжителя
После установки гидронатяжителя на двигатель его необходимо привести в рабочее состояние — разрядить. Для этого:
1. Ключом на 12 выворачиваем пробку из крышки гидронатяжителя.
2. Отверткой через отверстие нажимаем на натяжитель, который «разрядившись», вытолкнет ее.
3. Устанавливаем пробку на место.
Так выглядит «неразряженный» гидронатяжитель.
Так выглядит разряженный гидронатяжитель
Снятие и установка распредвалов ЗМЗ-409
Вам потребуются: ключ с головкой на 12″, ключ на 17″, ключ шестигранный на 6″
В ГБЦ установлены два распредвала: справа — для впускных клапанов, справа левая — для выпускных клапанов
Отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи
Снять крышку ГБЦ
Снять переднюю крышку ГБЦ (см. «Замена прокладки крышки ГБЦ ЗМЗ-409» ).
Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.
Снимите верхний натяжитель цепи.
Отверните два болта крепления верхней направляющей цепи и снимите направляющую цепи.
Снять болты крепления звездочек распределительных валов, удерживающие валы от проворачивания, с помощью квадратного ключа.
Подняв цепь, снимите звездочки с шейки впускного и выпускного распределительных валов.
Если звездочки туго натянуты на распредвалах, снимите их с помощью съемника.
Зафиксируйте натянутую цепь.
Открутите болты крепления крышек подшипников распределительных валов на два-три оборота, затем еще на два-три оборота.
Выкручивайте болты в указанном порядке, пока пружины клапанов не будут полностью сжаты.
Снимите крышку переднего подшипника и снимите пластиковые упорные шайбы
Снимите оставшиеся крышки подшипников и снимите распределительные валы с подшипников головок цилиндров.
После снятия все детали промыть бензином, протереть и высушить.
1Осмотрите распределительные валы. При обнаружении потертостей, раковин, трещин на шейках и кулачках замените валы.
Измерьте диаметр шейки распределительного вала.
Номинальный диаметр первой шейки (ближайшей к звездочке) 42,0 + 0,050 -0,075 мм, максимально допустимый диаметр 41,9 мм. Номинальный диаметр остальных шеек 35+0,050-0,075 мм, максимально допустимый диаметр 34,9 мм.
Если диаметр хотя бы одной шейки меньше допустимого, замените распределительный вал.
Измерьте высоту кулачков.
Номинальная высота кулачка (46,0±0,25) мм, максимально допустимая высота 45,5 мм.
Если высота хотя бы одного кулачка меньше предельного значения, замените распределительный вал.
Удалите мелкие царапины на шейках и кулачках шлифовкой, а затем отполируйте шейки и кулачки.
Установите распределительный вал на две призмы и измерьте биение на средней шейке индикатором. Номинальное биение 0,025 мм, максимально допустимое биение 0,04 мм. Если биение больше, замените распределительный вал.
Проверить зазоры в подшипниках распределительных валов. Для этого цилиндрическую оправку диаметром 35,0–0,02 мм, смазанную чистым моторным маслом, поместите в опору распределительного вала для центрирования крышки.
Установите крышку распределительного вала, затяните болты крышки моментом 19–23 Н·м (1,9–2,3 кгс·м).
Удалите выколотку по направлению к заднему концу головки блока цилиндров. Измерьте внутренний диаметр подшипника распределительного вала и рассчитайте зазор как разницу между диаметром подшипника и диаметром соответствующей шейки распределительного вала.
Максимально допустимый зазор 0,15 мм. Если зазор хотя бы в одном подшипнике распределительного вала больше допустимого, замените вал или головку блока цилиндров.
Крышки распределительных валов выточены вместе с головкой блока, поэтому взаимозаменяемы и не взаимозаменяемы.
На каждой крышке выбит серийный номер. Нумерация крышек начинается с передней опоры (ближайшей к шестерне) впускного распределительного вала.
Далее крышки выпускных распредвалов нумеруются со стороны шестерни распредвала.
Пластина датчика фаз установлена на заднем конце распределительного вала выпускных клапанов.
Смажьте шейки и кулачки распределительных валов и подшипники в головке блока цилиндров чистым моторным маслом.
Уложите распредвалы в головку блока цилиндров: впускной распредвал шпилькой вверх, выпускной распредвал шпилькой вправо.
Смажьте переднюю крышку 1 распределительных валов с установленными в ней упорными полукольцами 2 чистым моторным маслом.
Установить крышку 1 на направляющие втулки в подшипниках распределительных валов.
При этом полукольца 2 должны войти в канавки на распределительных валах.
Смажьте крышки №3 и №7 чистым моторным маслом и установите их на направляющие втулки в подшипниках распределительных валов.