Надо ли делать сход развал при замене резины: Надо ли делать сход-развал после смены резины? Отвечают специалисты интернет-магазина запчастей

Содержание

Зачем нужно делать развал-схождение после замены резины

Одним из обязательных условий для безопасной эксплуатации автомобиля является сезонная смена шин. Два раза в год каждый автовладелец должен позаботиться о том, чтобы “переобуться”. Немногие знают, что после каждой сезонной замены резины нужно делать развал-схождение: профиль и размер шин меняются, а, значит, сбиваются углы установки колес — необходимо ехать в автосервис и делать сход-развал.

Что такое развал-схождение и почему это важно?

Развал и схождение — отдельные понятия. Развалом называют угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса, а схождением угол между направлением движения и плоскостью вращения колесного диска. На заводе, во время сборки и настройки транспортного средства, инженеры устанавливают оптимальные углы установки колес, способные обеспечить высокую управляемость, устойчивость и стабильность во время езды.

Если углы установки колес настроены правильно, у вашего автомобиля будет умеренный расход топлива и естественный износ шин. Если углы нарушены — расход сильно увеличиваться, резина начнет стремительно стираться, а характеристики управляемости, стабильности значительно ухудшатся.

Автомобиль теряет управляемость и маневренность, вяло реагирует на ваши “команды” и все чаще вызывает претензии? Возможно, у вас нарушены развал-схождение.

Почему нарушаются углы установки колес? Есть объективные причины, а есть просто фактор времени. К объективным причинам, например, относятся: попадание в яму колесом на дороге, ошибки мастера при проведении кузовного ремонта, сезонная смена резины. Фактор времени — значит, что в процессе эксплуатации происходит просадка резинотехнических изделий. потеря их первоначальных качеств. Кроме того, со временем происходит износ блоков подвески из-за плохих дорог и значительного веса автомобиля. Все это ведет к нарушению углов развал-схождения.

Почему важно делать развал-схождение после замены резины?

При сезонной смене резины происходит изменение размера и профиля резины, изменение радиуса колесного диска — все это ведет к нарушению правильных углов установки колес. К тому же, если это б/у запчасть, колесо вообще “ложится” иначе. Необходимо заново проверять и калибровать развал-схождение.

Кроме того, проверять углы необходимо каждые 10,000 км пробега, вне зависимости от того, меняли вы резину или нет. Это отчасти объясняется тем, что резина сайлентблоков со временем проседает и нарушает углы.

Как понять, что нужно делать развал-схождение?

Если углы установки колес выставлены правильно, автомобиль ведет себя привычно и предсказуемо на дороге, если уже нарушены — это отражается на его поведении, не заметить это сложно. Есть несколько признаков, по которым можно распознать нарушение углов развал-схождения:

  • автомобиль уводит в левую или правую сторону без причин
  • нестабильное поведение авто на дороге: оно будто плавает, иногда его кидает из стороны в сторону
  • чаще происходят заносы на скользких дорогах
  • руль отзывается на команды с запоздалой реакцией
  • ухудшается тормозная реакция
  • появляется посторонний шум во время движения
  • снижается клиренс
  • наблюдается повышенный износ резины: как правило, неравномерно, по внутреннему или наружному краю
  • перерасход топлива

Если вы фиксируете хотя бы один их этих явлений, вам срочно нужно обратиться в автосервис. Приезжайте в Royal World Service — мы профессионально и быстро решил вопросы обслуживания. Хотим предупредить, что игнорирование “симптомов” нарушенных углов развал-схождения может привести к полному повреждению колес. Как известно, стоимость комплекта колес для некоторых моделей превышает 100, 000 гривен.

Развал-схождение в Royal World Service: особенности, сроки и цена

Своими силами провести проверку и калибровки углов установки колес на высоком уровне автовладелец не сможет. Есть необходимость в специальном оборудовании, нужно размещать авто на многотонном стенде, и делать это должны опытные специалисты.

В автосервисах Royal World Service все это есть: мы пользуемся шиномонтажным оборудованием Hofmann, оригинальным программным обеспечением для калибровки пневмоподвески, современными 3D-стендами, оснащенными технологией 3D-View и HeightRange, а также системой трехмерного моделирования.

Мы работаем с любым современными автомобилями, в частности, умеем делать развал-схождение на электромобилях Tesla или, скажем, на лимузинах, где это делать сложнее по сравнению с обычными машинами.

Во время калибровки развал-схождения сотрудники автосервиса Royal World Service проводят следующие действия:

  1. тестирование ходовой и рулевой систем
  2. проверка давления в шинах
  3. диагностика углов установки колес на 3D-стенде
  4. регулировка углов развал-схождения
  5. калибровка подвески

Для автомобилей с пневматической подвеской калибровка обходится 975 гривен, с пружинной подвеской — 650 гривен. Во время процедуры мы внимательно относимся к транспортному средству, соблюдая рекомендации завода-изготовителя.

В автомобилях с пневмоподвеской дополнительно проверяются высоты автомобиля. Что это значит? На каждом колесе стоит датчик, который отслеживает, на какую высоту поднят кузов по отношению подвески. Со временем, когда изнашиваются сайлентблоки, меняются отдельные детали кузова, — высоты нарушаются. Отклонение, которое допускается заводом-изготовителем — 8 мм. Во время диагностики мы проверяем, если высоты находятся в пределах этих рекомендаций, калибровку делать не нужно.

Диагностика и регулировка углов развал-схождения занимает от 15 до 45 минут. Точное время зависит от того, в каком состоянии находится машина и какие значения углов были установлены на заводе.

Напоследок напомним, эксперты Royal World Service рекомендуют проверять углы развал-схождения каждые 10,000-15,000 км пробега или 1 раз в год. Удобней всего делать это при сезонной смене резины.

Когда нужно делать развал схождение на автомобиле

Содержание

  1. Когда надо делать развал схождение на машине
  2. Когда нужно делать сход развал на машине
  3. Как понять что машину ведет в сторону

Многие водители при смене резины с летней на зимнюю и наоборот, думают, нужно ли делать развал схождение после замены колес и полагаются на мнение более опытных водителей или сервисменов.

Но многие, особенно неопытные автовладельцы, при смене резины слушают всякого рода советчиков, которые утверждают, что необходимо при замене резины или колес делать сход-развал. Так ли это на самом деле?

Когда надо делать развал схождение на машине

Многие производители рекомендуют сразу после покупки автомобиля или при первом ТО проверить сход-развал, т.к. есть вероятность отклонения углов, что приведет к скорейшему и неравномерному износу резины, её просто «сожрёт».

Изначально это будет незаметно, или вообще может «сожрать» одну сторону резина или даже только одну сторону одного колеса, а если еще это еще и внутренняя сторона колеса, то тут износ замечается слишком поздно, когда уже поздно что-то исправлять.

Нет, даже на таких колесах ездить можно, но проблему надо решать, а не менять колеса на новые. В таких ситуациях виноват развал или схождение или и то, и другое, в зависимости от конструкции подвески автомобиля.

Так вот на шиномонтаже мастер меняя колеса или резину может так невзначай «рекомендовать» проверить и отрегулировать сход-развал.

Вы думаете, что какой хороший мастер, особенно, если он «на глаз» определяет износ колес. Вы смотрите и не видите, но мастер все видит.

Все дело в том, что, возможно, мастер порекомендует проверенный автосервис, где если все хорошо, то могут взять как за полноценную работу. А на самом деле, только приборы повесили на колеса.

Скажу одно, что:

Развал-схождение делается не на колесах или резине, а на подвеске!

Поэтому, если на предыдущих колесах у вас было все в порядке, то и лезть туда не нужно, если только для профилактики.

Когда у меня был Volkswagen Golf 3, то у меня было 2 комплекта колес (одни на литье с летом, другие на штамповке с зимой).

Так вот переобуваясь весной и осенью я ничего не проверял и резина изнашивалась равномерно, что штамповка R14, что литье R15.

Когда нужно делать сход развал на машине

  1. При ремонте подвески и замены элементов подвески (шаровые, рулевые наконечники и тяги, рычаги, сайлетнблоки и т.д.).
  2. Если машину «ведёт» влево/вправо.

Если при замене элементов подвески, то тут все понятно. Новые элементы подвески не всегда точно выполнены, поэтому регулировка необходима.

Если машину ведёт, то значит элемент подвески пришел в негодность и необходимо ехать в автосервис на диагностику подвески и замену неисправных деталей.

Как понять что машину ведет в сторону

На ровной дороге, разогнавшись до 90 км/час и убедившись, что нет других машин просто отпускаете руль и смотрите на поведение машины. Если машину резко уводит влево или вправо, то первым свободным днем на автосервис. Если машина плавно уходит вправо, то это нормально, т.к. есть уклон дороги.

Если вы направляете автомобиль влево и машина плавно едет влево, то, вероятно, что с машиной и развал-схождением все в порядке.

Если машину уводит все равно вправо, а вы руль влево, а машина все равно вправо, то тут опять 2 варианта:

  1. Необходимо делать развал-схождение.
  2. Кривые колеса (резина).

В первом варианте все понятно, необходимо ехать на диагностику, менять изношенные элементы подвески и делать развал-схождение.

Если вы поменяли передние колеса местами и машину стало тянуть влево, а до этого было вправо, то виновата резина — 99%.

Если машина едет прямо, ничего не гремит и резину не жрет, то необязательно ехать на развал-схождение после замены резины или колёс!

Нужен ли развал-схождение после замены шин? Конечно!

Многие из нас часто задаются вопросом «нужен ли развал-схождение после замены шин?» Правильно, вы должны сделать это. Эксперт дает совет, что эта задача может помочь вам в гарантийном случае. Одновременно он поддерживает все колеса, равномерно соприкасающиеся с поверхностью.

Кроме того, у вас может быть возможность отслеживать любые небольшие проблемы с четырьмя шинами. Вообще говоря, это необходимое упражнение для вашего автомобиля и защищает колеса. Не упустите этот шанс.

Как я могу узнать, что мой автомобиль нуждается в регулировке?

Если вы хотите проверить свой автомобиль (наряду с профилактическим обслуживанием), лучше всего узнать, сколько времени прошло с момента последнего развала-схождения. Затем следует оценить состояние.

Если ваша машина проехала 36 000 миль или ваша последняя развал-схождение проводилась 3 года, возможно, пришло время это сделать. Тем не менее, если вы ездили по плохим дорогам и машине исполнился год, вам следует ее проверить.

Самое главное, что ваш автомобиль легко цепляется за борт. Ваши шины точно накачаны, так что вам нужно загнать машину на ровную площадку с пустыми дорогами. Затем двигайтесь прямо со скоростью 30 миль в час. Другие колеса тянут в разные стороны, если вы не рулите? Скорее всего время.

Помимо пробега, есть несколько признаков того, что пора произвести балансировку шин:

  • Наезд на бордюр
  • Наезд на столб или основную выбоину
  • Неравномерный износ шин
  • Рулевая колонка неожиданно вибрирует, когда при движении
  • Повышенный шум на дорогах
  • Посторонние визги при повороте
  • Бывает установлен лифт-комплект
  • Замена отложений или элементов рулевого управления
  • Застревание по внешним кромкам с округленным износом

 «Нужен ли развал-схождение после замены шин?» Да, вы должны это сделать, потому что это, вероятно, защищает гарантию вашего автомобиля. Итак, имейте в виду, что этот процесс играет важную роль.

Как часто мой автомобиль проходит развал-схождение?

Наиболее очевидной причиной для регулировки автомобильных шин является неисправность автомобиля, как вы читали выше. Когда ваше вождение не гладкое, вероятно, пришло время выполнить развал-схождение.

Установка новых шин

После добавления новых шин рекомендуется обратиться в сервис для развала-схождения четырех шин. Это связано с тем, что новые колеса требуют нового контакта с дорожным покрытием. Это также хороший способ защитить протектор шины от преждевременного износа. Хотя некоторые автовладельцы этого не делают, это необходимая часть для поддержания качества шин и безопасности.

Ежегодно проверяйте развал-схождение

Даже если ваш автомобиль не застревает на шоссе или на неровной дороге, вам следует один или два раза в год привозить свой автомобиль в сервис для правильного развала-схождения. Любой признак несоосности может произойти в любое время. Ежегодное техническое обслуживание может помочь вам обнаружить любую неисправность.

После замены детали подвески

При замене детали будут затронуты углы наклона шин (особенно области колес). Поэтому рекомендуется выровнять эти углы, чтобы предотвратить смещение. Вам следует обратиться в местный гараж или службу, чтобы запросить дополнительный тест. Убедитесь, что они унаследовали точные инструменты.

Определите тип выравнивания

Категория выравнивания (как цифровое, так и ручное) является одним из наиболее важных факторов, влияющих на цену. Цифровое выравнивание дороже ручного. Оборудование и рабочая сила качественнее. Тем не менее, оплата более ценна при точном обслуживании в долгосрочной перспективе.

В цифровом выравнивании механик ведет автомобиль на подъемнике. После этого он или она добавляет к шине кронштейны и электронные датчики. Консоль с камерами записывает все цифры измерения (с этого датчика шины).

Программное обеспечение консоли присваивает значение измерения по своей базе данных спецификаций модели (от производителя). После этого механик выполняет все важные регулировки, чтобы получить правильное выравнивание с помощью машины.

Заключительные слова

Развал-схождение имеет решающее значение, даже если вы меняете шины на свой автомобиль. Следует избегать возможных проблем, обнаружив несоосность после установки шин. Пожалуйста, имейте в виду, что попросите механика проверить компоненты подвески (стойки и амортизаторы), тормозные диски и карданный вал.

Это сообщение в последний раз обновлялось

Вам действительно нужна развал-схождение после установки новых шин?

Установка новых шин на автомобиль — сложная, но необходимая часть его обслуживания. Сложность заключается в том, что вы должны заплатить цену за сами шины, а также за монтаж и балансировку, а также любые другие сборы, которые магазин любит взимать. И необходимая часть заключается в том, что вашему автомобилю нужны новые шины. Но нужно ли делать сход-развал после того, как поставили новую резину?

Что такое выравнивание?

Развал-схождение — это регулировка и исправление геометрии подвески автомобиля в зависимости от его шин. Когда шины автомобиля выровнены, он будет двигаться прямо и точно и не будет тянуть вправо или влево во время движения. Кроме того, правильное выравнивание колес может предотвратить любой преждевременный или ненормальный износ шин, а также любые потенциальные проблемы с подвеской в ​​будущем.

Внедорожник на подъемнике | Люк Шарретт/Блумберг через Getty Images

Требуется ли развал-схождение после покупки новых шин?

Этот вопрос всегда вызывает споры между механиками; хотя большинство скажет, что развал-схождение необходимо после установки новых шин. Причина этого в том, что вам нужно убедиться, что новые шины обеспечивают правильный контакт с дорогой, по которой вы едете, в дополнение к плавности хода и длительному сроку службы протектора.

Установка зимней резины на автомобиль | Дмитрий ФеоктистовТАСС через Getty Images

Как понять, что вашему автомобилю требуется развал-схождение?

Существует множество симптомов, которые указывают на то, что вашему автомобилю требуется развал-схождение. Вот некоторые из наиболее распространенных знаков:

  • Неравномерный износ пятна контакта или шины : Если вы заметили, что внутренняя или внешняя часть шин изнашивается быстрее, возможно, развал-схождение вашего автомобиля не соответствует техническим требованиям. Неравномерный износ может произойти на всех четырех шинах или, возможно, только на одной или двух.
  • Пульсирующая обратная связь или тряска рулевого колеса: Если ваш автомобиль не выровнен, вы можете почувствовать некоторую тряску или вибрацию рулевого колеса.
  • Рулевое колесо смещено от центра: Если рулевое колесо вашего автомобиля смещено от центра или указывает в другом направлении, когда оно отцентровано, то оно определенно нуждается в регулировке.
  • Тянет влево или вправо: Автомобиль тянет влево или вправо, когда ваши руки убраны с рулевого колеса.

Как часто вашему автомобилю требуется развал-схождение?

Частота того, как часто ваш автомобиль должен проходить развал-схождение, может варьироваться в зависимости от того, как часто вы ездите на автомобиле и по каким дорогам вы обычно ездите.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *