На щупе белая эмульсия что это такое: Эмульсия на щупе

Эмульсия на щупе

Об исправном состоянии автомобиля можно судить по множеству признаков, порой косвенных, порой явно свидетельствующих о возникновении того или иного дефекта. Водителю следует внимательно относиться ко всему необычному, происходящему с его машиной. Так, например, при проверке уровня смазки в двигателе перед поездкой, вами обнаружена белая эмульсия на щупе (пена). А чем это чревато для автомобиля?

Содержание

  1. На щупе белая эмульсия – в чем причины?
  2. А что ещё можно сказать по этому поводу?
  3. Подводим итоги

На щупе белая эмульсия – в чем причины?

Сразу надо отметить, что подобное, возможно, уже является признаком неисправности. Как правило, белая эмульсия, обнаруженная при проверке уровня смазки, появляется, когда в картер попадает охлаждающая жидкость. Происходить такое может, например, из-за:

  • пробоя прокладки между ГБЦ и самим блоком;
  • появления трещины в ГБЦ или блоке;
  • деформации ГБЦ;
  • попадания воды в цилиндры двигателя, а потом в картер;
  • образования конденсата в картере.

Порой бывает достаточно трудно определить, из-за чего появляется белая эмульсия на щупе при контроле уровня смазки. Однако последствия будут достаточно неприятные. Ухудшаются свойства масла, что затрудняет работу двигателя и приводит к возможному его заклиниванию.

Чаще пена на щупе появляется после попадания в систему смазки охлаждающей жидкости. Подтверждением этого должен стать контроль уровня этих двух жидкостей. Если по отметкам при проверке, уровень последнего в картере вырос, а тосола в бачке, наоборот, стало меньше, то можете считать, что эмульсия появилась по вышеуказанной причине. Надо искать место, где происходит проникновение охлаждающей жидкости, а после устранения неисправности менять также и масло. До устранения причин машиной лучше не пользоваться и двигатель не заводить.

А что ещё можно сказать по этому поводу?

Причиной подобного явления могут быть также условия эксплуатации. Очень часто пена на щупе появляется зимой или при похолодании. Вызвано это тем, что при охлаждении прогретой машины образуется конденсат. Когда двигатель горячий, то пары влаги, попадающие в масло, испаряются, а затем конденсируются на крышке, например, как показано на фото.

Зачастую такой конденсат кроме крышки появляется также на щупе. Другой причиной образования подобной гадости может быть плохое масло. При использовании хорошего, не «паленого» продукта, такого не бывает.

Утешением может служить то, что проявляется подобное только зимой и исчезает при потеплении. Обычно прямой опасности это явление для мотора не представляет, принятия чрезвычайных мер не требует. Однако необходимо тщательно контролировать уровни смазки и тосола, вполне возможно, происходящее только предвестник пробоя прокладки ГБЦ.

Подводим итоги

Довольно неприятная вещь – появление на щупе белой пены. Чаще всего это бывает следствием попадания в систему смазки мотора охлаждающей жидкости из-за пробоя прокладки между ГБЦ и самим блоком.

В результате, как правило, ее, а также масло, нужно менять. Если же его уровень не увеличился, пены совсем немного, а тосола не стало меньше, да вдобавок появилась эмульсия на крышке горловины маслозаливного отверстия, вполне возможно, что причиной подобного стало некачественное масло или конденсация влаги, попавшей в него. В общем и целом, при появлении данной проблемы эксплуатировать машину можно, но тут каждый сам решает, как поступить. Но если закрыть глаза и делать вид что ничего не происходит, то спустя какое-то время, вероятно, придется делать капитальный ремонт двигателя.

Эмульсия на щупе уровня масла: причины возникновения 

Периодический контроль уровня масла в двигателе, проверка его состояния, использование высококачественных моторных масел и регулярная замена смазочного материала по регламенту позволяет существенно продлить ресурс любого ДВС. Другими словами, сам водитель может отсрочить момент наступления капитального ремонта и снизить его конечную стоимость.

Во время проверки уровня смазки или замены смазочного материала можно столкнуться с тем, что стала появляться эмульсия в масле двигателя. Сразу отметим, в подобном случае необходимо срочно провести диагностику мотора. Дело в том, что зачастую такой признак является тревожным и указывает на необходимость безотлагательного ремонта.

Далее мы поговорим о том, на что указывает эмульсия на щупе уровня масла. Параллельно будут рассмотрены неполадки, по которым на заливной крышке масла белая эмульсия образуется с той или иной степенью интенсивности. Также мы ответим, что делать водителю в том случае, если белая эмульсия в масле двигателя была неожиданно замечена без других явных причин.

Содержание статьи

  • Появилась эмульсия в масле двигателя: причины и самостоятельная диагностика ДВС
  • Как самому определить неисправность
  • Что в итоге

Появилась эмульсия в масле двигателя: причины и самостоятельная диагностика ДВС

В самом начале следует отметить, что к появлению белой пены или эмульсии обычно приводит попадание влаги в моторное масло. Проникает влага в систему смазки по разным причинам.

  • Прежде всего, к такому явлению приводит пробой, прогар и другие дефекты прокладки головки блока цилиндров;
  • Возможны различные деформации головки блока, в результате чего не происходит должного уплотнения в месте соединения БЦ и ГБЦ;
  • В блоке цилиндров или головке блока может возникнуть трещина;
  • Закрытая полость картера двигателя может служить местом скопления конденсата;
  • Влага может проникать в картер ДВС прямо через цилиндры;

Вполне очевидно, что попадание воды в моторное масло немедленно приводит к ухудшению свойств смазочного материала. Это значит, что двигатель недостаточно смазывается, значительно повышается износ его узлов. Появление беловатой или желтой пены на щупе и/или внутренней стороне крышки маслозаливной горловины четко укажет на то, что в смазке находится сторонняя жидкость.

В холодное время года указанная жидкость замерзает во время стоянок и ухудшает прокачиваемость смазки. Также во время работы ДВС на средних и высоких оборотах  масло с жидкостью начинает пениться, маслонасос не может обеспечить нужное давление, двигатель испытывает масляное голодание и может заклинить.

Если влага сначала скапливается в надпоршневом пространстве, а уже потом оттуда попадает в картер, тогда при очередном запуске  в отдельных случаях значительно повышается риск гидроудара.

Как самому определить неисправность

В процессе поверхностной диагностики следует начать с проверки уровня тосола или антифриза в системе охлаждения. Для этого понадобиться открутить крышку расширительного бачка на немного остывшем или холодном агрегате. Снижение уровня ОЖ без явных причин может указывать на неисправности в области головки блока, проблемы с прокладкой ГБЦ или самим блоком цилиндров.

  • Разрушение или дефекты прокладки являются наиболее частой причиной попадания влаги в масло. Другими словами, в масле находится охлаждающая жидкость, которая представляет собой смесь химического концентрата и воды.

Герметичность прокладки обычно нарушается как в результате  естественного износа данного элемента, так и после перегрева  мотора. В том случае, если ранее имел место перегрев и прокладка не менялась, тогда за состоянием масла нужно отдельно следить.

Естественный износ прокладки происходит по причине того, что элемент испытывает значительные температурные нагрузки, постоянно работает в условиях повышенного давления. Как правило, прокладка выходит из строя на пробегах от 100 тыс. км. и более. С пробитой прокладкой двигатель работает неровно, из системы охлаждения уходит антифриз.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как определить, что прогорела прокладка ГБЦ. Из этой статьи вы узнаете об основных признаках такой поломки, а также какую прокладку лучше выбрать для замены, металлическую или паронитовую.

Для устранения неисправности, которая возникала после естественного износа, нужно просто снять ГБЦ и заменить прокладку. Если же мотор перегревался, тогда может потребовать шлифовка головки блока цилиндров.

  • После перегрева ГБЦ двигателя часто «ведет». Это значит, что нарушается геометрия, привалочные плоскости БЦ и ГБЦ не совпадают, не удается добиться нормального прилегания даже после замены прокладки. В подобной ситуации двигателю требуется более серьезный ремонт или даже замена ГБЦ.

Отработавшие газы при  проблемах с прокладкой могут попадать в систему охлаждения, в результате чего после откручивания крышки радиатора или расширительного бачка можно увидеть дым и бурление ОЖ различной степени интенсивности.

  • Появление трещин в блоке цилиндров или головке блока могут также возникать как в результате перегрева или температурных пререпадов, так и быть последствиями износа, повреждений или замерзания ОЖ в системе охлаждения.

В последнем случае частой причиной является использование проточной или дистиллированной воды вместо антифриза, заливка охлаждающей жидкости низкого качества, большое количество воды по отношению к концентрату или неправильно разведенный водой концентрат тосола или антифриза.

Также отметим, что трещины или деформация ГБЦ может произойти в том случае, если в сильные морозы сразу заглушить двигатель, который до этого работал на пределе. Например, к таким последствиям иногда приводит резкая остановка разогретого агрегата после езды по трассе на максимальных оборотах. Еще микротрещины в блоке и головке также могут  быть результатом аварий, агрессивной эксплуатации ТС, езды по серьезным препятствиям и т.п.

  • Не следует исключать во внутренней полости картера двигателя возможности активного скопления конденсата. Это происходит в том случае, когда погодные или другие условия способствуют значительным перепадам температур. Во время таких перепадов в картер двигателя через сапун и систему вентиляции картера  попадает наружный воздух.

В некоторых случаях влага из воздуха в больших количествах может конденсироваться на стенках, после чего попадает в масло и образуется эмульсия на щупе и крышке. Решить проблему помогает обычная замена масла, перед которой двигатель рекомендуется дополнительно промыть специальными промывочными составами.

  • Сильный износ ЦПГ в сочетании с попаданием антифриза в цилиндры также может быть причиной образования эмульсии. В этом случае ОЖ не только попадает в цилиндры, но и стекает через поршневые кольца в картер.

В результате масло разжижается, уровень охлаждающей жидкости  падает, а уровень масла увеличивается. При этом явно заметна эмульсия и потеря маслом его защитных и других свойств.

Добавим, что если ЦПГ в порядке, тогда антифриз не попадет в картер. При этом сильное скопление ОЖ часто приводит к гидроудару. Еще распространена ситуация, когда при незначительных утечках двигатель заводится, но после запуска сильно дымит густым белым дымом.

Что в итоге

Как видно, основной причиной эмульсии на щупе и крышке маслозаливной горловины является рабочая жидкость системы охлаждения. В такой ситуации рекомендуется прекратить эксплуатацию ДВС и незамедлительно провести ремонт.

Для определения микротрещин и других малозаметных повреждений следует проверить ГБЦ или БЦ на герметичность в специальной ванне. Такой способ предполагает подачу воздуха под давлением и позволяет обнаружить даже самые мелкие дефекты.

После проведения диагностики можно точно убедиться в степени серьезности проблемы, а также возможности или невозможности ремонта обнаруженных трещин блока или головки блока. В любом случае, до проведения проверки не следует поспешно принимать решение о необходимости замены поврежденных элементов.

Напоследок добавим, что если в холодное время года на крышке маслозаливной горловины заметна белая эмульсия без каких-либо других причин, при этом количество эмульсии весьма незначительно и не уходит антифриз, тогда для начала будет достаточно просто сменить моторное масло.

Также возможно понадобится немного сократить и последующий межсервисный интервал. С наступлением тепла проблема может исчезнуть сама собой, так как автомобиль не будет подвержен значительным температурным перепадам, а лишняя влага будет устранена из двигателя вместе с заменой смазочного материала.

Что значит, если масло в моей машине белое и пенистое?

Белая пена на щупе или крышке маслозаливной горловины вашего автомобиля является безошибочным признаком эмульгированного масла, вызванного загрязнением водой. Хотя масло и вода плохо смешиваются, большинство моторных масел содержат присадки, в том числе детергенты, а слово «детергент» — это просто причудливый термин для обозначения «мыла». Клапанный механизм и картер вашего двигателя действуют как кухонный блендер, когда двигатель работает. Это позволяет воде и маслу эмульгироваться и образовывать молочную пену, которая появляется при проверке моторного масла.

1

Погодные условия

Во время коротких поездок в зимнюю погоду холодный влажный воздух оседает на теплые детали двигателя, что приводит к образованию конденсата в виде микроскопических пузырьков воздуха. Холодное густое масло имеет тенденцию улавливать эти пузырьки, не позволяя им быстро подниматься и рассеиваться; ваш моторизованный блендер сделает все остальное. Хотя это состояние не является серьезным, оно все равно проявляется на крышке заливной горловины в виде следов белой пены. Избегайте этого, прогревая двигатель в течение нескольких минут перед началом движения холодным зимним утром.

  • Холодный влажный воздух оседает на теплых деталях двигателя во время коротких поездок в зимнюю погоду, что приводит к образованию конденсата в виде микроскопических пузырьков воздуха.
  • Холодное густое масло задерживает эти пузырьки, не позволяя им быстро подниматься и рассеиваться; ваш моторизованный блендер сделает все остальное.

2

Прокладки

Взорванная прокладка головки блока цилиндров или даже крошечная трещина приведет к попаданию воды под давлением из системы охлаждения в цилиндры. Хотя пары бензина, воспламеняющиеся при высокой температуре, испаряют воду, сгорание происходит только во время четвертого хода поршня. Это позволяет достаточному количеству воды проникнуть в моторное масло и вызвать эмульгирование во время оставшихся тактов без сгорания. Если вы подозреваете, что прокладка головки блока цилиндров повреждена, отвезите свой автомобиль в гараж и попросите их проверить давление в цилиндре.

  • Взорванная прокладка головки блока цилиндров или даже крошечная трещина приведет к попаданию воды под давлением из вашей системы охлаждения в цилиндры.

3

Трещины

Несмотря на то, что трещины в блоке цилиндров или головке цилиндров в современных двигателях случаются редко, малейшая трещина между стенками системы охлаждения и масляным каналом двигателя может вызвать эмульгирование и привести к катастрофическому отказу двигателя.

4

Очистка

Промывка двигателя моторизованным очистителем высокого давления или даже триггерным распылителем высокого давления — это простой способ нагнетания воды под изношенное уплотнение крышки маслозаливной горловины. Другие точки входа находятся под масляным щупом двигателя, крышкой заливной горловины жидкости гидроусилителя рулевого управления и щупом коробки передач. Чтобы избежать этого, сначала разрыхлите грязь с помощью подходящего очистителя двигателя и малярной кисти диаметром 12 мм, а затем промойте двигатель ведрами с водой или садовым шлангом низкого давления с открытым концом.

5

Последствия

Эмульгированное масло теряет поверхностное натяжение и вязкость. Это вызывает чрезмерный износ из-за контакта металла с металлом между движущимися компонентами двигателя. Если не остановить, это приведет к перегреву, и это может привести к заклиниванию двигателя. Как только вы заметите белую пену под крышкой маслозаливной горловины или обнаружите белый дым в виде выхлопной трубы, исходящий из вашей выхлопной трубы, медленно езжайте в ближайший сервис для профессиональной диагностики.

  • Эмульгированное масло теряет поверхностное натяжение и вязкость.
  • Если не проверить, произойдет перегрев, что может привести к заклиниванию двигателя.

White Stuff, под крышкой заливной горловины

Белая штучка под крышкой маслозаливной горловины — что это? Это действительно плохо?

Затем вы обнаружите молочно-кремово-белое вещество, покрывающее нижнюю часть масляной крышки и опускающееся в заливное отверстие.

Итак, что это за белое вещество и что оно делает в моей масляной системе? В большинстве случаев белое вещество — это влага.

Вопрос в том, как в двигатель попала влага, вызывающая появление белого налета. На самом деле, это что-то очень распространенное. Определение того, как влага попала в двигатель; скажет вам, не о чем беспокоиться или это что-то более серьезное. Причины могут варьироваться от конденсата из-за погодных изменений до пробитой прокладки головки блока цилиндров.

Конденсат, вызывающий появление белого налета

Иногда вы можете просто долить моторное масло между заменами масла. Именно в такие моменты вы можете заметить, что на вашей масляной крышке есть молочно-кремово-белый налет.

Конденсат в масле – обнаружение, белое вещество, под крышкой маслоналивной горловины

Это происходит чаще, чем вы думаете

Смена погоды с теплой влажной на холодную или холодную; частые обледенения автомобиля и частые высокие точки росы могут привести к образованию влаги в картере.

Может проявляться в виде конденсата в масляной системе и под крышками клапанов. Большую часть времени автомобили ездят достаточно долго и далеко, чтобы этот конденсат сгорел.

Таким образом, транспортное средство, которое не ездит очень далеко; не достигает полной рабочей температуры, чтобы удалить влагу. Автомобили, которые не часто ездят и стоят на улице, также могут накапливать влагу в масле.

Белая масса под клапанной крышкой

Во время движения этих транспортных средств; двигатель выделяет некоторое количество тепла во время короткой поездки, затем охлаждается. Затем захваченная влага конденсируется на самой холодной части двигателя; клапанная крышка и масляная крышка. Поэтому повторные короткие поездки оставят позади; все больше и больше влаги на этих более холодных частях.

Опасен ли этот конденсат?

Если это действительно конденсат, то беспокоиться не о чем. Главное проверить щуп и выхлоп. Итак, если вы видите капельки влаги на щупе и; белый дым из выхлопной трубы прогретого двигателя; это может указывать на утечку охлаждающей жидкости через прокладку головки блока цилиндров в масляную систему, что нехорошо.

Следовательно, проверка системы охлаждения под давлением может помочь получить ответы. Однако, если вы не видите влаги на щупе и он чистый; чистые выхлопные газы, выходящие из прогретого двигателя; тогда это может быть просто конденсат.

Попробуйте протереть крышку и заливную горловину и проверить еще раз через несколько дней. Если это конденсат; это вообще минимальная влага в системе и тепло, может помочь ее сжечь.

Еще одна причина попадания влаги в двигатель

Очистка двигателя струей под высоким давлением — хороший способ нагнетания влаги в уплотнения; под маслозаливной горловиной и в места, где влаги быть не должно. Поэтому всегда соблюдайте осторожность при очистке двигателя.

Мойка двигателя автомобиля

Кроме того, используйте низкое давление и будьте осторожны, не распыляйте воду непосредственно на уплотнения или впускные отверстия, такие как:

  • Масляная крышка
  • Крышка жидкости гидроусилителя рулевого управления
  • Щуп для измерения уровня коробки передач
  • Воздухозаборник

Следовательно, влажность в этих помещениях может принести больше вреда, чем пользы. Кроме того, грязь снаружи двигателя наносит гораздо меньший вред, чем влага внутри двигателя.

Вывод

Чтобы определить, стоит ли беспокоиться о белом материале или нет; Есть несколько вещей, которые вы можете проверить:

  • Осмотрите масляный щуп и проверьте цвет и качество масла из картера.
  • Если масло нормальное; Скорее всего, вы подверглись воздействию влаги и вам не о чем беспокоиться.
  • Но если на масляном щупе присутствует молочная субстанция, у вас может быть более серьезная проблема.

Проверить уровень и качество охлаждающей жидкости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *