Mpi что это такое: Особенности двигателя MPI в автомобилях Volkswagen

Содержание

Особенности двигателя MPI в автомобилях Volkswagen

Двигатель MPI в автомобилях Volkswagen: принцип работы, особенности, преимущества и недостатки. Двигатель MPI является инжекторной конструкцией, где применяется многоточечное устройство топливного впрыскивания. Поэтому этот мотор получил соответствующее наименование «Multi-Point-Injection». Иными словами, для каждого двигательного цилиндра разработан собственный инжектор-форсунка. Именно такая схема была воплощена автоконцерном «Volkswagen».


Этот тип двигателя устанавливается на самую популярную модель Volkswagen Новый Polo седан, некоторые комплектации Golf и Jetta (частично Golf и Jetta комплектуются также и TSI-двигателями). На Passat В8, Passat СС, Tiguan устанавливают сейчас (2016 года) только двигатели TSI. На Touareg устанавливают FSI.



Двигательное устройство MPI является наиболее устаревшим из всего моторного ряда «Volkswagen». Но, тем не менее, отличается превосходной практичностью и безотказностью.
Некоторые специалисты отмечают, что теперь такой вид двигателя не отвечает нынешним требованиям в плане экономичности и экологичности. Более того еще недавно можно было утверждать, что такой вид мотора был снят с изготовления. А последней автомобильной моделью автоконцерна, где он применялся, была Skoda Oktavia 2-ой серии.


Но внезапно двигатель MPI возродился и снова стал востребованным. Осенью 2015 года «Volkswagen» запустил производственную линию моторов на своем калужском заводе, где стали выпускать двигательную конструкцию MPI 1,6 серии EA211.


Особенности двигателя MPI


О главном отличии таких двигателей уже было написано — это многоточечная подачи бензина. Но те, кто хорошо с двигателями автомобилей могут отметить, что и TSI-моторы также обладают многоточечным впрыскиванием.


Потому переходим к другой отличительной черте — в MPI отсутствует наддув. Т.е. нет турбокомпрессоров, чтобы нагнетать смесь топлива в цилиндры. Обыкновенный бензонасос, подающий топливо под давлением три атмосферы в особенный коллектор впуска, где оно далее перемешивается с воздушной массой и затягивается через клапан впуска непосредственно в цилиндр. Как видно, это достаточно схоже с деятельностью карбюраторного двигателя. Никакого прямого топливного впрыскивания в цилиндр, как в FSI, GDi или TSI-устройствах нет.


Еще одна особенность — присутствие водяной системы, благодаря которой смесь топлива охлаждается. Это происходит в связи с тем, что в области цилиндровой головки устанавливается повышенный температурный режим, а поступление бензина осуществляется под довольно низким давлением. Потому все это может закипеть и сформировать газовые воздушные пробки.


Преимущества


Двигатель MPI отличается собственной неприхотливостью к топливному качеству и может осуществлять работу на 92-ом бензине.


По своей конструкции этот мотор очень прочен, и его наименьший пробег без какого-нибудь ремонтных работ, как информирует изготовитель, составляет 300 тыс.  км, естественно, если вовремя будут заменены масла, а также фильтры.


Благодаря не очень сложной конструкции двигатель MPI в случае поломки можно легко и недорого отремонтировать и вообще это заметно отражается на его цене.
Обычная конструкция выгодно отличает его по сравнению с TSI, где присутствует насос повышенного давления и турбокомпрессорное устройство. Двигатель MPI также меньше склонен перегреваться.


Еще одним преимуществом мотора считается присутствие опор из резины, расположенных непосредственно под двигателем. Это значительно дозволяет уменьшить шум и дрожание во время передвижения.


Недостатки


Можно отметить, что двигатель MPI не очень динамичен. Из-за того, что процесс топливного перемешивания осуществляется в выпускных особых каналах (до того как топливо попадет в цилиндры), такие моторы считаются ограниченными. Восьмиклапанная система с набором ГРМ говорит о недостатках в мощности. Таким образом, они рассчитаны на не очень быстрые поездки.


Из недостатков можно выделить то, что MPI менее экономичен. Многоточечное впрыскивание по своей эффективности уступает наддуву вместе с прямым топливным впрыскиванием в цилиндр, как это сделано в двигательном устройстве TSI.



И все же, если складывать преимущества и недостатки, то выходит, что эти двигатели вполне сравнимы в плане конкурентоспособности, в особенности для российских дорог. Неслучайно для «Шкода Йети» немецкие производители отказались от 1.2-литрового двигателя TSI, отдав предпочтение проверенному и непритязательную 1.6-литровую движку MPI.




Автоцентр Сити — Каширка Volkswagen

7 495 741 45 45

Москва, Внешняя сторона МКАД, 23 км

[email protected]

пн.-пт.: 08:00-21:00
сб.: 08:00-21:00
вс.: 08:00-19:00

Что такое MPI двигатель, характеристики, конструкция, достоинства и недостатки

На багажнике некоторых разновидностей модели Шкода Октавия а5 присутствует надпись 1. 6 — МРI. Буквы обозначают тип двигателя и расшифровываются как multi point injection, что в переводе на русский обозначает многоточечный впрыск.

Система отличается от других подведением к каждому из 4 цилиндров отдельного инжектора для подачи топлива.

 

Двигатель MPI — бензиновый двигатель, использующий многоточечный впрыск топлива через инжекторы.

История разработки и современность двигателей multi point injection

Схема двигателя впервые разработана на немецком заводе Volkswagen. Прототипом МРI являются моторы серии EA827, выпускавшиеся с 1972 г. С 1994 г. агрегат усовершенствовали, присвоив индекс ADP. В процессе дальнейшей модернизации изменился диаметр цилиндров, материал блока стал алюминиевым, улучшились технические характеристики.

Выпуск двигателей МРI с индексом BSE датируется 2005 г. Практически все автомобили компании из Вольфсбурга ранее оснащались двигателями с такой схемой.

После приобретения концерном VAG активов Škoda мотор МРI присутствовал на автомобилях чешского производителя.

Со временем по мере повышения экологических требований агрегат перестал пользоваться спросом в Европе и его сняли с производства.

Последней маркой, на которой стоял двигатель МРI, была Skoda Octavia 2 серии. Но конструкторы смогли усовершенствовать силовой агрегат в соответствии с новыми нормами выбросов выхлопных газов и дали ему 2 жизнь.

Сегодня двигатели производит завод в германском городе Хемнитц. Они выпускаются с 2014 г. под индексом 1.6 MPI EA211 (110/ 90 лошадиных сил) и поставляются на автозавод Фольксвагена в Калуге.

Читайте также:

Конструкционные особенности двигателя mpi

Базой служит алюминиевый блок цилиндров с кольцами из чугуна.

Отсутствие турбонагнетателя является еще одной отличительной особенностью двигателей MPI.

В отличие от серий TSI конструкция предусматривает отсутствие топливной рейки. Из бака насос подает бензин в инжектор по отведенному каналу. Системой управления Simos 7 бензин впрыскивается форсункой в пластмассовый коллектор под давлением около 3 атмосфер.

В нем на основе показателей датчика МАР-сенсор создается топливовоздушная смесь, которая через впускной клапан поступает в цилиндр и сгорает. Высвобождающаяся энергия приводит в движение поршень, который создает крутящий момент. Работа агрегата происходит без турбонаддува.

В газораспределительном механизме 8 клапанов, по 2 на цилиндр. Регулировать зазор клапанов нет необходимости. Это делают гидрокомпенсаторы. Нейтрализацию газов производит катализатор, перед которым стоит лямбда-зонд. В выпускную систему встроен насос, подающий воздух в целях быстрого прогрева нейтрализатора.

Конструкционные особенности обуславливают наличие функции опережения зажигания. В результате дроссель имеет высокую чувствительность от педали газа.

Предотвращение перегрева механизма обеспечивает контур водяного охлаждения. С помощью системы MerCruiser стабилизируется правильная работоспособность двигателя вследствие своевременного освобождения от газовоздушных пробок.

Агрегат оснащается специальным контролирующим гидроприводом и отдельной муфтой со встроенной пресс-масленкой. Опоры из резины автоматически подстраиваются под неровности дорожного покрытия, обороты, скорость, снижая вибрационные воздействия и шум.

Версии двигателей 1.6 mpi

Модель Skoda Octavia а5 fl оснащалась двигателем 1.6 МРI BSE с отдачей 102 л.с. На современном этапе двигатели 1.6 МРI выпускаются в 2 модификациях:

  • CWVA с мощностью 110 л.с. или 81 кВт;
  • CWVB — 90 л.с. (66 кВт).

Skoda Octavia а5 fl — это один из популярных, широко распространенных автомобилей.

Технические характеристики движка 1.6 mpi

Мощность

110 л.с.

Рабочий объем

1595 см³

Тип топлива

Максимальная скорость

195 км/ч

Расход топлива (город, трасса, смешанный)

8.1 л на 100 км, 5.0, 6.3

Max крутящий момент/частота вращения Нм/мин

155/3800-4000

Время разгона до 100 км/ч

10,7 с

Содержание СО2 (город, трасса, смешанный)

187/117/142

Экологический класс

Евро-4

Впрыск

распределенный

Расположение двигателя

Степень сжатия

10,5:1

Диаметр цилиндра

81,0 мм

Ход поршня

77,4 мм

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

Объем масла

4,5 л

Ресурс

250-300 тыс. км

Преимущества двигателя mpi

Модификация пользовалась большой популярностью среди автолюбителей. Двигатель получил много положительных отзывов как 1 из самых надежных в линейке концерна Volkswagen.

Простота устройства

В сравнении с распространенной версией TSI, у МРI нет турбокомпрессора и топливного насоса высокого давления. Простое устройство снижает стоимость автомобиля, затраты на ремонт и обслуживание.

Простота конструкции двигателя mpi позволяет сэкономить на его ремонте.

Нетребовательные запросы по качеству топлива

Автомобиль, оснащенный двигателем МРI, допускается заправлять более дешевым бензином АИ-92. При условии своевременной замены масла и фильтров двигатель без капитального ремонта способен пройти 300 тыс.км.

Минимальное значение вероятности перегрева

При работе головка цилиндра сильно нагревается, что может привести к образованию газовоздушной пробки, перегреву и закипанию.

Контур водяного охлаждения горючей смеси предотвращает излишний нагрев.

Характерные недостатки mpi

Наряду с положительными отзывами пользователи высказывают многие недостатки двигателя, выявляемые в процессе его эксплуатации.

Высокий расход моторного масла

На CWVA перерасход масла отмечается часто. По оценкам дилеров до обкатки это считается нормой. На 1000 км уходит до 200-400 мл, что много в сравнении с другими моделями.

Не исключено, что высокое потребление масла обусловлено применяемой маркой Castrol 5w-30. В связи с этим рекомендуют еженедельно проверять уровень масла.

Проблема расхода моторного масла волнует многих автолюбителей.

Читайте также:

Водородный двигатель для автомобиля, устройство, принцип работы, как сделать своими руками

Черный нагар в некоторых цилиндрах

Новый мотор может стабильно потреблять до половины литра масла на 1 тыс. км. Выявленные при осмотре потемнения на контактах свечей будут свидетельствовать об образовании масляного нагара в камерах сгорания.

Данная ситуация связана со смещением маслосъемных поршневых колец, которые пропускают масло в камеру сгорания. Неисправность относится к заводскому браку и подлежит бесплатному устранению по гарантии.

Подтекание масла в корпусе ремня ГРМ

Встречающиеся следы масла на ремне ГРМ вызваны подтеканием сальников уплотнений распределительного вала. Такая проблема встречается редко. Решается она заменой сальников у дилера.

Неравномерный прогрев поршневой группы и цилиндров

На двигателях семейства EA211 выпускной коллектор и головка блока отлиты как единое целое. Эта форма с заужением предназначена для модификации TSI с турбонаддувом, чтобы увеличить скорость поступления газов. Но на атмосферных двигателях CWVA/CWVB выхлопные газы прорываются в соседние цилиндры, что создает термический дисбаланс.

Неравномерный прогрев втулки цилиндра приводит к ее деформации.

Плохая продувка и наполнение цилиндров

Там, где в TSI находится турбина, в атмосферниках размещается катализатор. Он вызывает обратный газовый поток, который препятствует хорошей продувке цилиндров. В результате двигатель получает примесь из отработанных газов, что приводит к неравномерности в горении и вибрациям.

Сложность конструкции помпы с двумя термостатами

На пробеге более 200 тыс. км возможен износ пластмассовой помпы. 2 термостат выполнен из биметаллической пластины, которая нагревается. В результате происходят изменения прогиба и течение охлаждающей жидкости по большому контуру.

Срок службы такой конструкции 8-10 лет при среднегодовом пробеге 20 тыс. км. Помпа моноблочна и ее приходится менять целиком при поломке какой-либо детали.

Течь антифриза

Появление антифриза красного цвета связано с нарушением герметичности прокладки между помпой и термостатами. На заводе наличие прокладки проверяется с помощью выреза, т. к. она яркая.

В это окошко может попасть масло или другая жидкость. Материал, из которого сделана прокладка, набухает. В этом месте начинает капать антифриз.

Стук гидрокомпенсаторов на холодном моторе

При понижении уровня масла слышится стук гидрокомпенсаторов. После доливки до максимума он исчезает.

На какие автомобили ставили двигатель

Автомобили с двигателями MPI широко распространены в России на европейских брендах Фольксваген, Шкода. Они устанавливаются на марки Polo Sedan, Jetta 6, Golf 7, Caddy 4, Octavia A7, Оctavia A7, Rapid, Yeti, Karoq.

Продолжает ставить на свои автомобили маломощные 1.4 mpi компания «Додж».

На корейском паркетнике Hyndai Tucsun используется 2.0 mpi мощностью 149 лошадиных сил.

Что такое ИМБ? | LLNL HPC Tutorials

An Interface Specification

M P I = M essage P assing I interface

MPI — это спецификация для разработчиков и пользователей библиотек передачи сообщений. Сама по себе это НЕ библиотека, а скорее спецификация того, какой должна быть такая библиотека.

MPI в первую очередь относится к модели параллельного программирования с передачей сообщений : данные перемещаются из адресного пространства одного процесса в адресное пространство другого процесса посредством совместных операций над каждым процессом.

Проще говоря, цель интерфейса передачи сообщений — предоставить широко используемый стандарт для написания программ передачи сообщений. Интерфейс пытается быть:

  • Практический
  • Портативный
  • Эффективный
  • Гибкий

Стандарт MPI претерпел ряд изменений, самая последняя версия — MPI-3.x

Спецификации интерфейса были определены для языковых привязок C и Fortran90:

  • Привязки C++ из MPI-1 удалены в MPI-3
  • MPI-3 также обеспечивает поддержку функций Fortran 2003 и 2008

Фактические реализации библиотеки MPI отличаются поддерживаемой версией и функциями стандарта MPI. Разработчики/пользователи должны знать об этом.

Модель программирования

Первоначально MPI был разработан для архитектур с распределенной памятью, которые становились все более популярными в то время (1980-е — начало 1990-х).

По мере изменения тенденций в архитектуре SMP с общей памятью объединялись в сети, создавая гибридные системы с распределенной памятью и общей памятью.

Разработчики MPI адаптировали свои библиотеки для беспрепятственной работы с обоими типами базовых архитектур памяти. Они также адаптировали/разработали способы обработки различных межсоединений и протоколов.

Сегодня MPI работает практически на любой аппаратной платформе:

  • Распределенная память
  • Общая память
  • Гибрид

Модель программирования явно остается моделью с распределенной памятью, независимо от базовой физической архитектуры машины.

Весь параллелизм является явным: программист несет ответственность за правильное определение параллелизма и реализацию параллельных алгоритмов с использованием конструкций MPI.

Причины использования MPI

  • Стандартизация — MPI является единственной библиотекой передачи сообщений, которую можно считать стандартом. Он поддерживается практически на всех платформах HPC. Практически он заменил все предыдущие библиотеки передачи сообщений.
  • Переносимость . При переносе приложения на другую платформу, которая поддерживает (и соответствует) стандарту MPI, практически нет необходимости изменять исходный код.
  • Возможности повышения производительности — Реализации поставщиков должны иметь возможность использовать собственные аппаратные функции для оптимизации производительности. Любая реализация свободна для разработки оптимизированных алгоритмов.
  • Функциональность — В MPI-3 определено более 430 подпрограмм, включая большинство подпрограмм MPI-2 и MPI-1.
    • ПРИМЕЧАНИЕ. Большинство программ MPI можно написать с использованием дюжины или меньше подпрограмм
  • Доступность — Доступны различные реализации, как от поставщиков, так и от общедоступных.

История и эволюция: (для интересующихся)

MPI появился в результате усилий многочисленных людей и групп, начавшихся в 1992 г. Немного истории:

  • 1980-е — начало 1990-х : Распределенная память, параллельные вычисления развиваются по мере сделать ряд несовместимых программных инструментов для написания таких программ — обычно с компромиссами между переносимостью, производительностью, функциональностью и ценой. Возникло осознание необходимости стандарта.
  • , апрель 1992 г. : Семинар по стандартам передачи сообщений в среде с распределенной памятью, спонсируемый Центром исследований параллельных вычислений, Вильямсбург, Вирджиния. Были обсуждены основные функции, необходимые для стандартного интерфейса передачи сообщений, и была создана рабочая группа для продолжения процесса стандартизации. Предварительный проект предложения разработан впоследствии.
  • Ноябрь 1992 : Встреча рабочей группы в Миннеаполисе. Представлен проект предложения MPI (MPI1) от ORNL. Группа принимает процедуры и организацию для формирования Форума MPI. В конечном итоге в его состав вошли около 175 человек из 40 организаций, включая поставщиков параллельных компьютеров, разработчиков программного обеспечения, научных кругов и ученых-прикладников.
  • ноябрь 1993 : Конференция Supercomputing 93 — представлен проект стандарта MPI.
  • Май 1994 г. : Выпущена окончательная версия MPI-1.0.
    • MPI-1.1 (июнь 1995 г.)
    • MPI-1.2 (июль 1997 г.)
    • MPI-1.3 (май 2008 г.).
  • 1998 : MPI-2 продолжил с того места, где закончилась первая спецификация MPI, и рассмотрел темы, выходящие далеко за рамки спецификации MPI-1.
    • MPI-2.1 (сентябрь 2008 г.)
    • MPI-2.2 (сентябрь 2009 г.)
  • Сентябрь 2012 г. : Утвержден стандарт MPI-3.0.
    • MPI-3.1 (июнь 2015 г.)
  • Текущий : Стандарт MPI-4.0 находится в стадии разработки.

Документация

Документация для всех версий стандарта MPI доступна по адресу: http://www.mpi-forum.org/docs/

Master Patient Index (MPI) | Обмен медицинской информацией (HIE)

Основной индекс пациентов идентифицирует пациентов в отдельных клинических, финансовых и административных системах и необходим для обмена информацией для консолидации списка пациентов из различных баз данных RPMS.

MPI содержит записи обо всех пациентах из всех учреждений IHS. Они предоставляются RPMS в сообщениях HL7. Каждая запись объекта принадлежит записи предприятия, которая создается MPI. Две записи объекта, представляющие одного и того же реального человека, относятся к одной и той же записи предприятия. Запись предприятия содержит собственный набор демографических данных пациента, который называется «Единственная лучшая запись» и рассчитывается на основе демографических данных записей учреждения. MPI генерирует уникальный идентификатор пациента, называемый EUID, для каждой записи предприятия.

Запись предприятия MPI состоит из одной или нескольких записей объекта. Наилучшая демографическая информация о пациенте будет использоваться для создания единственной лучшей записи.

Услуги — что это значит для вас и как начать?

Вы можете участвовать в обмене данными о пациентах с уверенностью в том, что получаете высококвалифицированные совпадения данных о пациентах с использованием современных стандартов и технологий и, следовательно, предоставляете наилучшие возможности для ухода за пациентами на основе максимально полной картины.

Каждая площадка будет активно участвовать в управлении данными MPI, оценивая и устраняя любые неточности в совпадениях.

Чтобы начать работу с IHS MPI, обратитесь к местному менеджеру сайта.

Инструменты MPI

Следующие инструменты предназначены для помощи в выполнении задач, связанных с управлением MPI.

Инструмент управления качеством данных (DQM)

DQM позволяет пользователям просматривать демографические данные пациентов в основном индексе пациентов (MPI). Это позволяет вам увидеть, как MPI идентифицировал определенные и потенциальные совпадения между записями пациентов. Он позволяет объединять или разрешать потенциальные совпадения пациентов, а также вносить исправления и улучшения в эти совпадения. Поиск пациентов может использовать идентификатор пациента или демографические данные.

Пользователи на разных сайтах вводят информацию о пациенте в RPMS. Оттуда эта информация передается в центральный MPI через сообщения HL7 и сохраняется в его базе данных. DQM может извлекать определенные данные MPI для поиска, просмотра, редактирования и сопоставления.

На экране «Поиск человека» пользователь может выполнять поиск различными способами, включая EUID, местный идентификатор, SSN и демографические данные, включая дату рождения, адрес и номер телефона.

Возвращается список корпоративных записей, соответствующих критериям поиска. Этот список включает такую ​​информацию, как EUID, фамилия, имя, дата рождения и вес. Вес — это число, указывающее, насколько запись в списке соответствует критериям поиска.

Любая корпоративная запись может иметь «потенциальные дубликаты», то есть другие корпоративные записи, предположительно представляющие одного и того же реального человека. Нажав кнопку «Просмотреть дубликаты» на экране «Сведения о записи», пользователь переходит на страницу «Потенциальные дубликаты результатов», где будут перечислены все потенциальные дубликаты записи с весом, указывающим, насколько они похожи. При нажатии кнопки «Сравнить» записи будут расположены рядом друг с другом для удобства просмотра.

Пользователь может либо объединить две записи, которые считаются дубликатами, либо указать, что две записи не являются дубликатами, «разрешив» потенциальную пару дубликатов. Когда записи объединяются, пользователь указывает «выживший» EUID. По умолчанию все оставшиеся демографические данные будут взяты из этой записи, но пользователь может указать эти значения для каждого поля, если это необходимо. Новая объединенная сохранившаяся запись будет содержать все записи объектов из обеих объединенных записей предприятия.

Средство создания отчетов MPI

Средство создания отчетов MPI позволяет запускать и управлять отчетами, такими как список последних потенциальных дубликатов. Это позволяет более эффективно управлять демографическими данными пациентов в MPI.

Отчеты строятся с использованием заранее определенных критериев, а некоторые позволяют пользователю выбирать определенные параметры, например диапазоны дат.

Инструмент MPI Access Manager

Этот инструмент позволяет управлять доступом пользователей к Главному указателю пациентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *