Мотор zj: Автомобильные объявления — Доска объявлений

ZJ-VE — двигатель Mazda Demio 1.3 литра

Технические характеристики 1.3-литрового бензинового двигателя Мазда ZJ-VE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

1.3-литровый бензиновый двигатель Mazda ZJ-VE выпускался компанией с 2002 по 2015 годы и устанавливался только на базовые версии первой тройки и два поколения модели 2 или Demio. Особо экономичная версия данного мотора работает по циклу Миллера и имеет индекс ZJ-VEM.

К серии Z-engine также относят:
Z5‑DE,
Z6,
ZL‑DE,
ZL‑VE,
ZM‑DE и
ZY‑VE.

Содержание:

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Mazda ZJ-VE 1.

3 литра

Точный объем 1348 см³
Система питания распр. впрыск
Мощность двс 75 — 90 л.с.
Крутящий момент 120 — 125 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 74 мм
Ход поршня 78.4 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс DOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор на впуске S-VT
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.7 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 4/5
Примерный ресурс 240 000 км

Вес двигателя ZJ-VE по каталогу составляет 103.5 кг

Номер двигателя ZJ-VE находится на стыке блока с коробкой

Расход топлива Мазда ZJ-VE

На примере Mazda 2 2008 года с механической коробкой передач:

Город 6. 9 литра
Трасса 4.2 литра
Смешанный 5.2 литра

На какие автомобили ставился двигатель ZJ-VE 1.3 l

Mazda
2 I (DY) 2002 — 2007
2 II (DE) 2007 — 2015
Demio II (DY) 2002 — 2007
Demio III (DE) 2007 — 2015
3 I (BK) 2003 — 2009
   

Недостатки, поломки и проблемы ZJ-VE

Этот двигатель довольно надежен, единственное что склонен к нагарообразованию

Если пренебрегать раскоксовкой, то еще до 100 000 км он начнет терять мощность

Из-за загрязнения дросселя либо клапана ЕГР часто плавают обороты на холостых

Цепь ГРМ ходит прилично, но замена сложная, придется вынимать лобовое стекло

Не забывайте каждые 90 000 км регулировать клапана, гидрокомпенсаторов тут нет

Дополнительные материалы

Рассказ обо всех слабых местах мотора ZJ-VE