характеристика, особенности, обслуживание, ремонт, тюнинг
Содержание
- Характеристики двигателя
- Тюнинг мотора
- Вывод
Многие автомобилисты помнят легендарную «копейку». Этот автомобиль стал эталоном целой эпохи. Но, не менее легендарным является мотор 21011, который пришёл на смену устаревшего силового агрегата 2101. Эта модель движка устанавливалась ещё многие годы на другие модели автомобилей серии Жигули.
Характеристики двигателя
Кроме «Копейки», мотор 21011 устанавливался также на модели ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ — 2105, ВАЗ-2106. Данный ДВС стал весьма распространённый и популярный на классическом семействе транспортных средств производства Волжского автомобильного завода.
Для двигателя ВАЗ 21011 характерно верхнее расположение распределительного вала. Система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией и вспомогательным охлаждением. Чуть позже машины с этим мотором комплектовались электровентилятором с датчиком температуры.
К силовому агрегату крепилось сцепление сухого типа и коробка передач на 4 ступени с механическим переключением. Для повышения эффективности использования силового агрегата многие автомобилисты устанавливали 5-МКПП Вазовского производства.
Двигатель ВАЗ 21011 имеет следующее технические характеристики:
Наименование | Показатель |
Объем | 1,3 литр (1294 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Карбюратор |
Мощность | 69 л.с. |
Расход топлива | 7,8 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
На двигатель устанавливался карбюратор «Озон» ДААЗ от 2105. Это двухкамерный карбюратор, которым оснащались многие автомобили «Классика».
Обслуживание силового агрегата достаточно простое. Замена масла и масляного фильтрующего элемента предусмотрена каждые 10 000 км пробега. Как и у всех автомобилей «Классика» на данном движке необходимо менять воздушный фильтр каждые 20 000 км. При этом каждое второе техническое обслуживание требует диагностики зажигания и состояния карбюратора.
Ремонт основных элементов проводится легко. Многие помнят, как просто меняются свечи зажигания, помпа или прокладка клапанной крышки. При этом многие автолюбители проводили даже капитальный ремонт силового агрегата в домашних условиях.
Тюнинг мотора
Современная тенденция такова, что многие любители ретро автомобилей проводят тюнинг классических моделей ВАЗ. Не исключением в данном случае становится и двигатель. Большинство автолюбителей проводят данный процесс в домашних условиях. К тюнингу двигателя своими руками можно отнести:
- Замену клапанов.
- Установку кит-комплекта системы охлаждения.
- Замена и настройка зажигания.
- Смена сцепления.
- Другие операции.
Если автомобилист хочет глобальных изменений, то придётся обратиться за помощью, поскольку мотору потребуется расточка блока цилиндров до размера 82 мм и подгонка тюнинговых поршней, которые легче по весу. Чтобы увеличить мощность ещё больше необходимо установить облегчённый коленчатый и распределительный вал. Финалом становится монтаж спортивного сцепления, а также замена системы подачи воздуха.
Важно! Не стоит забывать, что при глобальной переделке силового агрегата необходимо перебрать и расточить карбюратор. В 70-е годы 20 столетия многие гонщики, чтобы улучшить технические показатели и увеличить мощность, устанавливали на двигатели семейства «2101» по два карбюратора.
Для более эффективной работы мотора стоит заменить не только комплект сцепления, но и коробку переключения передач. Рекомендуется устанавливать 5-ступенчатую от ВАЗ 2107 или более поздних моделей «шестерки».
Вывод
Двигатель ВАЗ 21011 обладал высокими техническими характеристиками. Ремонт и тюнинг силового агрегата проводятся достаточно просто, поскольку конструктивно мотор простой. Обслуживание проводится каждые 10 000 км побега. Тюнинг двигателя большинство автолюбителей проводят самостоятельно дома и своими руками.
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:
ВАЗ-2101 ( каталог 1982г.) (ВАЗ-2101, 21011, 21012, 21013, 21014)- описание, характеристики, история.
Этот почти легендарный автомобиль с четырехдверным кузовом седан «канонических» очертаний, родоначальник всей «вазовской» классики, сыграл огромную роль в моторизации одной шестой части суши и не только. Но время его давно миновало, и а конце тысячелетия найти приемлемый по сохранности экземпляр можно, пожалуй, только в заводской коллекции.
Реализация автомобиля ВАЗ-2101 (экспортное название Lada 1200) началась в августе 1970г. Снятие с производства — 1988 г.
В сущности, ВАЗ-2101 (экспортное название Lada 1200) и последующие модификации были хорошо адаптированной к «советским условиям» иномаркой — FIAT 124 1966 года. Правда, двигатель получил более прогрессивное (при условии качественного изготовления) верхнее расположение распределительного вала в головке блока цилиндров. Клиренс увеличили на 3 см, подвеску переработали и усилили(как показала практика, все же недостаточно). Прочие узлы и агрегаты прошли полную аклиматизацию к долгим русским зимам и местным особенностям эксплуатации. Намного лучшую динамику и более просторный салон в сравнении с «Москвичом», вмещающий пятерых, многие покупатели в свое время оценили по достоинству. Салон за время производства лишь слегка косметически модернизировали. Интерьер был сделан на уровне тех лет (70-е годы) достаточно добротно, хотя уже на момент снятия с производства (1988 год) требования к эргономике ужесточились, и по этим параметрам спартанские панель приборов и рабочее место водителя следует признать неудовлетворительными. Зато ничего не скрипит и не отваливается.
Основные изменения пришлись на модификацию кузова 21011 (1974 год), которая получила более удобные по форме передние сиденья и несколько измененные органы управления, а также пепельницы, из задних подлокотников перенесенные непосредственно на панели дверей. В дополнение к этому модификация (которую в свое время выдавали за новую модель Lada 1300) получила более мощный 69-сильный двигатель рабочим объемом 1,3 л. Эти автомобили оснащали иной решеткой радиатора с более частыми горизонтальными поперечинами, в нижней части панели передка появились четыре дополнительных вентиляционных прорези. Бамперы лишились клыков и получили взамен по периметру резиновые накладки. На задних стойках кузова появились отверстия принудительной вытяжной вентиляции салона, прикрытые декоративными решетками, стоп-сигналы и поворотники дооснастили отражателями. Появился сигнал заднего хода. Тремя годами позже была представлена версия ВАЗ-21013 с кузовом 21011 и 1,2-литровым двигателем ВАЗ-2101. «Милицейскую» модификацию ВАЗ-21016 оснащали мощным 71-сильным (77 л.с. по старому ГОСТу) двигателем ВАЗ-2103.
Производство модели ВАЗ-21011 было прекращено в 1981 году, а любимой «ноль-первой» — в 1982-м. В дальнейшем производили только «гибрид» ВАЗ-21013. Впрочем, завод не баловал покупателей частыми модернизациями. До 1977 года на генераторах отрицательные диоды были запрессованы в крышку. Также в этом году, а затем и в 1983-м были проведены изменения электрической части.
Карбюраторы 2101 первой серии выпускали до 1974 года, второй — до 1976-го, третьей серии (2101-1107010-03)-с 1976 по 1978 год. С 1979-го на машины устанавливали карбюраторы серии «Озон-2105»- с автономной системой холостого хода.
В 1980 году проведена модернизация модельного ряда: начали устанавливать новый распределитель зажигания типа 30.3706-01. С ВАЗ-21011 перешел 2-литровый бачок омывателя стекла и ножное включение омывателя.
С 1982 по 1984 год коромысла клапанов из стали 40Х вместе с распределительными валами для повышения износостойкости азотировали вместо закалки токами высокой частоты, что повышало коррозионную стойкость, износостойкость и сопротивление знакопеременным нагрузкам, но кардинально пресловутой «проблемы распредвалов» не решало. Вопрос сняли только в 1985 году, когда распределительные валы стали изготавливать с отбеливанием кулачков. Эти валы можно отличить по шестигранному пояску между третьим и четвертым кулачками, С 1985 года устанавливали топливные баки без сливных пробок. Вот, собственно, и все. Общее качество сборки и окраски кузовов «первого» семейства, а также плотность подгонки дверей и обивки салона значительно лучше нынешних моделей. Правда, за давностью лет от былой «красы» уже мало что осталось.
Большинство уцелевших «копеек», как ласково прозвали их в народе, претерпели за свою биографию не один «круговой» капитальный ремонт кузова. «Копейки» легендарной ранней «итальянской» сборки 1970-1974 годов в большинстве случаев уже перешли грань разумного износа, и если практически сохранились, то лишь в гаражах постоянных и единственных владельцев, хотя нельзя исключать и реэкспорта таких ухоженных «автостаричков» из Германии. Более поздние по времени сборки модели, честно говоря, не лучше, а по ряду узлов (электрооборудование и система питания) и менее надежны. Так что теперь, как правило, продают уже не сам автомобиль, а «музыку», кованые диски, сиденья от «восьмерки» — то есть фактически навороты, а машину, так — в довесок! Поэтому при покупке обращайте внимание не столько на возможный «ухоженный» внешний вид, а на реальный срок эксплуатации, за который усталостные разрушения силовых элементов платформы, кузова, ходовой части и трансмиссии доходят до критической отметки. Также необходимо по возможности проверить углы схождения и развала колес, базу, допуск по диагонали днища. Иначе практически невозможно легальное прохождение ежегодного ТО.
Двигатель:
модель ВАЗ-2101, карбюраторный, 4-х цилиндровый, рядный, 4-х тактный; диаметр цилиндра и ход поршня 76х66; рабочий объем 1,2 л. Степень сжатия 8,5. Максимальная мощность при 5600 об/мин, 64 л.с. (47 кВт). Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин, 8,9 кгс*м (87,3 Н*м).
Трансмиссия:
Сцепление: однодисковое, сухое.
Коробка передач: 4-х ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.
Главная передача: Одинарная гипоидная.
Подвеска:
передняя — независимая на поперечных качающихся рычагах с цилиндрическими пружинами, амортизаторы гидравлические, телескопические;
задняя — с цилиндрическими пружинами и реактивными штангами, амортизаторы гидравлические, телескопические.
Тормоза:
рабочий — передний дисковый, задний барабанный, привод гидравлический раздельный, задний тормоз имеет регулятор давления;
стояночный — на задние колеса с механическим приводом.
Шины:
155-330 (6,15-13), давление воздуха в шинах, кгс/см2: передних колес 1,7; задних колес 1,8
Заправочные объемы:
— топливный бак — 39 (бензин АИ-93)
— система охлаждения двигателя с системой отопления кузова 9,6 (Тосол А-40)
— система смазки двигателя 3,75 (летом М-12Г1, М-12ГИ, зимой М-8Г1, М-8ГИ, всесезонно М-6З/10Г1, М-10ГИ)
— картер коробки передач 1,35 (ТАД-17И)
— картер ведущего моста 1,3 (ТАД-17И)
— картер рулевого механизма 0,215 (ТАД-17И)
Модификации
Тип | Седан | Седан | Седан | Седан | Седан |
---|---|---|---|---|---|
Рабочий объем цилиндров | 1200 | 1300 | 1200 | 1200 | 1300 |
Расположение органов управления | Левое | Левое | Правое | Левое | Правое |
Примечание | Кузов ВАЗ-21013 |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Число мест | 5 чел. |
---|---|
Масса багажа | 50 кг. |
Полная масса | 1355 кг. |
В том числе: | |
на переднюю ось | 615 кг. |
на заднюю ось | 740 кг. |
Допустимая масса прицепа: | |
без тормозов | 300 кг. |
оборудованного тормозами | 600 кг. |
Макс.скорость | 142 км/ч. |
Время разгона до 100 км/ч | 20 с. |
Макс.преодолеваемый подъем | 36% |
Тормозной путь с 80 км/ч | 38 м. |
Контрольный расход топлива при 80 км/ч, л/100 км | 8,0 |
Радиус поворота: | |
по внешнему колесу | 5,6 м. |
габаритный | 5,9 м. |
AFX 21011 Porsche 962 #14 MEGA-G HO Слот Автомобиль
АФХ
(пока отзывов нет)
Написать обзор
AFX
AFX 21011 Porsche 962 #14 MEGA-G HO Слот Автомобиль
Рейтинг
Требуется
Выберите Рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)
Имя
Электронная почта
Требуется
Тема обзора
Требуется
Комментарии
Требуется
- Артикул:
- 21011
- СКП:
- 0053941210113
- Состояние:
- Новый
MSRP:
$46,50
Сейчас:
29,99 $
— Вы экономите
$16,51
Текущий запас:
Распроданный
Часто покупают вместе:
- Описание
ХАРАКТЕРИСТИКИ: Новое шасси Mega-G позволяет создавать потрясающие корпуса, достигающие уровня реализма, невиданного ранее в масштабе 1/64. Превосходная графика с использованием до 6 цветов. больше удовольствия от вождения) Самое низкое и узкое шасси из когда-либо созданных (гораздо более реалистичные кузова) Самый низкий центр тяжести (проходит повороты лучше, чем у любого другого шасси) Самое быстрое серийное шасси (дымит конкурентов) Эксклюзивный сверхдлинный конический направляющий штифт (автомобиль остается в пазу длиннее) Уникальное монококовое шасси (легче, прочнее, превосходит конкурентов) Полимерные магниты двигателя (до 20% мощнее, чем большие керамические магниты) Неодимовые магниты с эффектом земли 30-го уровня (автомобиль остается на трассе) Шасси Nylatron (сверхпрочное и круто)
ВКЛЮЧАЕТ: Один слот-автомобиль Mega-G Porsche 962 #14
Посмотреть всеЗакрыть
HYUNDAI GRAND SANTA FE подержанные автомобили, Цена и объявления
HYUNDAI GRAND SANTA FE подержанные автомобили, Цена и объявления | Резокар
- Агентство Lille-Seclin
- Агентство Paris
Сорт по
Hyundai Grand Santa Fe Grand Santafe 2,2 Premium* 7-Sitze | Pano | EU6*
65000 км
9000 4000444444444.
444444444444444444449,
4444444.
.
44444444.
.0005
30,257 €
Hyundai Grand Santa Fe Premium 4WD
129,000 KM
Diesel
Automatic
24,041 €
Hyundai Grand Santa Fe Premium 4WD
129,000 KM
Diesel
Automatic
24 041 €
Hyundai Grand Santa Fe 2.0 turbo
74 323 км
Бензин
Автомат
19 299 € Premium
4 Hyundai Grand Santa Fe
40084
125,000 KM
Diesel
Automatic
21,053 €
Hyundai Grand Santa Fe 7seats-Benzine-auto-only for export to Africa
70,429 KM
Petrol
Automatic
16,991 €
Hyundai Grand Santa Fe 2. 2 CRDI 4WD ACC,SMARTKEY,360GRAD
86 410 км
Дизель
Автомат
23 883 €
30084
140,000 KM
Diesel
Automatic
21,025 €
Hyundai Grand Santa Fe 2.2 CRDi Premium 4WD 6-Sitzer Pan
66,337 KM
Diesel
Automatic
35,805 €
Hyundai Grand Santa Fe 2,2 CRDi 4WD Platin NAVI Память 360
130 470 км
Дизель
Автомат
32 140 €
Hyundai Grand Santa Fe 9WD 2.2 CRDi синий0084
90,625 KM
Diesel
Automatic
32,269 €
Hyundai Grand Santa Fe Premium 4WD PANO KAMERA LED-S
147,756 KM
Diesel
Automatic
26,989 €
Hyundai Santa Fe 2. 2 CRDi Premium 7L — 15 — 36803091
139 999 км
Дизель
Ручная
26 963 €
Hyundai Santa Fe 9ch 2.2 CR0084
93,518 KM
Others
Manual
24,993 €
Hyundai Grand Santa Fe 7seats-benzine-auto-only for export to africa
70,429 KM
Petrol
Automatic
16,991 €
Hyundai Grand Santa Fe 2.2 CRDI 4WD AT Style 6-Sitzer
49 365 км
Дизель
Автомат
32 577 €
0084
63,000 KM
Diesel
Automatic
24,969 €
Hyundai Grand Santa Fe 4×4 PREMIUM 7 SITZER NAVI LRH MFL
75,000 KM
Diesel
Manual
20,953 €
Hyundai Grand Santa Fe 2. 2 CRDI 4WD Premium 7SITZE PANO
108 994 км
Дизель
Автомат
29 005 €
Hyundai Grand Santa Fe 9H 2.2 CR-Di 4WD *0084
44,000 KM
Diesel
Automatic
31,607 €
Hyundai Grand Santa Fe Premium blue 4WD ACC Pano AHK 360
114,755 KM
Diesel
Automatic
31,305 €
Hyundai Grand Santa Fe 2.2 CRDI 4 WD Premium
73 000 км
Дизель
Автомат
29 281 €
Hyundai Grand Santa Fe 2.2 CRDI 4WD AT Style 9-Sitzer0084
49,365 KM
Diesel
Automatic
32,577 €
Hyundai Santa Fe Premium 2,2 CRDi 4WD AT 903k
99,800 KM
Diesel
Automatic
29,281 €
Hyundai Grand Santa Fe 2. 2 CRDI 4WD ACC,SMARTKEY,360GRAD
86 410 км
Дизель
Автомат
23 883 €
Вы сомневаетесь?
Не стесняйтесь обращаться к консультанту
напрямую, он направит вас в
ваш поиск!
01 76 47 40 00
Hyundai Grand Santa FE 2.2 CRDI 4WD Premium 7sitze Pano
108,994 км
Automatic
29,005 €
Automatic
29,005 €. -Sitzer Premium Technik-Paket
51 837 км
Дизель
Автомат
29 565 €
Hyundai Grand Santa Fe 2.2 Prem Navi Leder Pano 6 Sitze
140,000 KM
Diesel
Automatic
21,025 €
Hyundai Santa Fe 2.