Отличие 2 тактного лодочного мотора от 4 тактного
Определяющее отличие 2 тактного лодочного мотора от 4-тактного — в особенностях конструкции. При четырёхтактной системе рабочий цикл включает 4 последовательных этапа (такта): впуск (топлива) —> сжатие —> расширение —> выпуск (отработки). Полезная работа совершается по ходу такта расширения путём воспламенения порции сжатого топлива. Далее происходит выпуск отработанных газов и повтор цикла. В 2-тактных модификациях лодочных моторов предусмотрено соответственно 2 такта: сжатие —> расширение, полезная работа происходит также в ходе совершения расширения объёма сжатого топлива после его воспламенения при помощи свечи.
В зависимости от совершаемого моторами рабочего цикла (4/2 такта) они значительно, коренным образом отличаются по конструкции, внутренней архитектуре и устройству.
Принципиальная разница между этими системами преобразования энергии топлива в кинетическую энергию, направляемую на совершение полезной работы (вращение вала и в конечном итоге винта мотора), определяет существенные отличия в плане эксплуатации и использовании моторов 2/4 такта.
Отличие лодочных моторов двухтактных от четырехтактных
У двухтактных моторов:
- Меньше вес. Легче и несколько проще само устройство ДВС, а значит мотор определённой мощности будет весить в среднем меньше, нежели 4-тактный мотор той же производительности.
- Простота конструкции формирует условия обслуживания. Техническое обслуживание 2-тактных лодочных двигателей в целом проще. Например, нет необходимости менять масло в картере.
- Важное отличие двухтактных моторов от четырёхтактных: поскольку тактность меньше, в обработке топлива и выпуске отработанных частиц задействовано меньше движущихся деталей, поэтому на их смазывание тратится меньше смазки.
- На воде двухтактные модели резче в плане «подхвата», они быстрее развивают максимальный крутящий момент, это выражается в том, что 2-тактники дают больше скорости на старте, в начальный момент движения. Также быстрее реакция мотора на поворот ручки газа.
- Моторы 2-тактной модификации не капризны при транспортировке, их можно перевозить на любой стороне, не боясь протечек масла из картера в «голове» (поскольку его просто нет там).
- Проще конструкция — ниже затраты на производство, меньше расходов на материалы, проще литьё. Соответственно 2-тактные моторы в среднем дешевле.
- Именно благодаря простоте конструкции, мотор, нечаянно «искупавшийся» за бортом, почти всегда можно просушить, перебрать, обслужить и вернуть к нормальной работе.
- Важное отличие двухтактного от четырехтактного двигателя лодочного мотора: 2-тактные моторы работают на топливной смеси, которая смешивается из бензина и масла, взятых в пропорции 50 к 1 (при обкатке добавляется больше масла). В некоторых моторах повышенной мощности предусмотрена удобная функция «автомикс», т.е. мотор готовит смесь самостоятельно. Однако для большинства самых востребованных модификаций в диапазоне 9.9-15 л.с. смесь путём предварительного смешивания готовит сам рыбак. При наличии минимального опыта это нетрудно.
Отличия 2х и 4х тактных лодочных моторов
- За счёт более сложного устройства, большого количества узлов, деталей конструкции они весят в среднем тяжелее 2-тактных моторов аналогичной мощности. При этом большая часть массы приходится на моторную голову — в среднем 60-80%.
- 4-тактные моторы не требуют приготовления топливной смеси. Зато картер в голове нужно заправлять маслом в ходе ТО. Из-за этой особенности моторы 4т требуют особого внимания при перевозке, при горизонтальном расположении их нужно размещать на правильной стороне, обычно отмеченной заводской маркировкой, в противном случае масло из картера может вытечь, что потребует внутренней чистки, это довольно сложная техническая операция.
- Зато обработка топлива происходит эффективнее, чем у двухтактников. Меньше расход бензина. Меньше выхлопов и отработки. И звук работы не такой резкий, больше похож на громкое жужжание.
- 4-тактные моторы традиционно пользуются большим спросом среди ценителей рыбалки троллингом, поскольку стабильно держат малые обороты и не требуют перегазовки.
- ТО четырёхтактных моторов в целом чуть сложнее, поскольку сложнее сама конструкция. Зато эти моторы технологичны, а это даёт возможность сэкономить на бензине (надо сказать, расход действительно ниже, чем у двухтактных ПЛМ).
Две разные системы обработки топлива дают нам две совершенно разные модификации.
Спор о том, какие моторы «круче» начат давно и, видимо, не решится в ближайшие годы. С уверенностью можно сказать одно: на данный момент рыбаками по всему миру и конкретно в России востребованы как 2-тактные, так и 4-тактные модели лодочных моторов. Выбор зависит от личных предпочтений и условий рыбалки. Компания «Лодки-Питер» рада предложить рыбакам и водномоторникам самые надёжные классические и современные модели двухтактных и четырёхтактных подвесных двигателей от известных производителей. У нас 100% оригинальная продукция и официальная гарантия. Работаем в Санкт-Петербурге и с заказами из регионов более 14 лет. Обращайтесь, поможем выбрать фирменный мотор именно под ваши условия отдыха!
Вернуться к списку
Какой мотор лучше: 2х или 4х тактный
2019-06-21 19:35:22
0
1855
Современный рынок лодочных моторов предлагает широкое разнообразие моделей, различающихся между собой техническими характеристиками и конструктивными особенностями. Их можно разделить на две большие группы: двухтактные и четырехтактные силовые агрегаты. В чем их отличия, особенности, какой лодочный мотор лучше: 2-х или 4-х тактный и для каких лодок предназначен каждый из видов?
Для какой лодки подходит 2-х тактный мотор
Лодочный мотор, рабочий цикл которого состоит из двух тактов, в большинстве случаев имеет достаточно компактные габариты и сравнительно небольшой вес. Это облегчает его установку и транспортировку. Такой двигательный агрегат идеально подойдет для небольших надувных ПВХ-лодок. Не создавая критической нагрузки на каркас, такой мотор способен обеспечить высокие показатели мощности, скорости и маневренности.
Владельцы пластиковых плавсредств малых размеров, решая вопрос какой выбрать мотор для лодки: 2 или 4 тактный, также чаще всего склоняются в пользу первого варианта. Особенно с учетом того, что стоимость моделей данного класса заметно ниже 4-тактных «собратьев» при аналогичных показателях мощности.
Для какой лодки подходит 4-х тактный мотор
Обладатели более крупных надувных и пластиковых судов, конструкция которых способна выдерживать достаточно большие весовые нагрузки, предпочитают устанавливать 4-тактные двигатели. Они гораздо менее шумные, что в целом ряде обстоятельств имеет весьма немаловажное значение. Кроме того, четырехтактники работают на чистом бензине, тогда как для двухтактников требуется бензиново-масляная смесь.
Именно в силу последнего обстоятельства люди, всерьез заботящиеся об экологии, решая вопрос, какой выбрать мотор для лодки: двух- или четырехтактный, однозначно решают его в пользу последнего. Дело в том, что в 2-тактных моделях масло, добавленное в топливо, сгорает не полностью и его частицы через выхлопную систему попадают непосредственно в водоем. Кроме того, отсутствие в составе топлива масла делают моторы с 4-тактным циклом гораздо менее дымным при работе.
Сравнение 2-х и 4-х тактных моторов
Какой мотор лучше для лодки: 2 или 4-тактный – споры об этом среди владельцев плавательных средств легкого класса не утихают вот уже довольно долгое время. Дело в том, что обоим типам лодочных силовых установок присущи свои особенности, достоинства и недостатки.
Общее сравнение 2 и 4-тактных моторов следует начать с представителей более легкого класса. Основные преимущества двухтактников заключаются в следующих аспектах:
- меньшие габариты агрегата, облегчающие его хранение;
- относительно небольшая масса, позволяющая устанавливать его на любую лодку;
- простота в эксплуатации, обслуживании и ремонте;
- надежность и долговечность;
- сравнительно низкая стоимость.
Среди главных недостатков следует отметить высокую шумность, уже упоминавшиеся низкие показатели экологичности, необходимость добавлять в топливо изрядное количество масла, что приводит к повышенной задымленности при работе.
Рассматривая 2-х и 4-х тактные моторы, сравнение которых мы привели в данном обзоре, необходимо отметить сильные и слабые стороны двигателей, рабочий цикл которых состоит из четырех тактов.
Главные плюсы таких агрегатов:
- повышенное значение КПД;
- гораздо меньшая шумность и задымленность при работе;
- отсутствие необходимости добавлять в топливо масляные компоненты;
- экономичность расхода топлива.
Кроме того, как отмечают эксперты рынка и сами производители, 4-тактные модели сегодня стремительно развиваются в конструктивном плане, предлагая потребителю все новые технологии. В то время как двухтактные моторы, хоть и стали классикой, практически достигли потолка своих потенциальных возможностей.
Однако, 4-тактникам свойственны и определенные минусы. Их габариты, вес и стоимость заметно выше, а обслуживание и ремонт – гораздо сложнее и требуют наличия профессиональных навыков, оборудования и инструмента. Тогда как двухтактные модели, при известной степени сноровки и наличии определенного опыта, можно отремонтировать самостоятельно.
Итак, новый двигатель для лодки – какой выбрать: 2 или 4 тактный? Разумеется, каждый решает этот вопрос для себя самостоятельно, учитывая собственные потребности, тонкости и нюансы. Наш обзор содержит лишь общую информацию об особенностях каждого типа, достоинствах и недостатках. Окончательное решение о выборе того или иного варианта, конечно же, остается за самим владельцем плавательного средства.
Комментарии:
ЧТО ТАКОЕ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ? | ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
В чем разница между двухтактным и четырехтактным двигателем?
Основное механическое отличие двухтактного двигателя от четырехтактного заключается в том, что
- Двухтактные двигатели не имеют клапанов. Многие другие компоненты четырехтактного двигателя (поршень, цилиндр, свеча зажигания) также являются частью двухтактного двигателя. Однако тот факт, что клапан не требуется, позволяет двухтактным двигателям быть легче и часто лучше подходит для двигателей меньшего размера, таких как скутеры и оборудование для газонов.
- Двухтактные двигатели срабатывают при каждом обороте поршня (четырехтактные двигатели срабатывают через каждые два оборота), что может привести к увеличению мощности двигателя меньшего размера.
- Двухтактные двигатели часто меньше, легче и проще, чем четырехтактные двигатели, и имеют более высокое отношение мощности к весу.
Как работают двухтактные двигатели
В двухтактном двигателе свеча зажигания срабатывает при каждом обороте, что отличается от четырехтактных двигателей. Как и в четырехтактном двигателе, в цилиндре смешиваются топливо и воздух. Топливно-воздушная смесь сжимается и выталкивается поршнем к свече зажигания — это называется тактом сжатия.
Когда топливно-воздушная смесь сжимается в поршне, создается вакуум, открывающий язычковый клапан, который всасывает воздух, топливо и масло из карбюратора. Свеча зажигания воспламеняет смесь, и поршень движется вниз под действием взрыва свечи зажигания.
Когда поршень возвращается в нижнее положение, выхлопные газы выпускаются из цилиндра, и цикл начинается заново со свежим топливом, поступающим в камеру. Это известно как инсульт сгорания.
Масла для двухтактных двигателей. Можно ли использовать обычное масло в двухтактном двигателе?
Поскольку масло является частью смеси, сгорающей при работе двухтактного двигателя, для двухтактных двигателей требуются специальные масла. Картер создает давление в камере топливно-воздушной смесью, а топливо смешивается с маслом. Из-за этой смеси топлива и масла для двухтактных двигателей часто требуются масла с меньшей вязкостью.
Недостатки двухтактных двигателей
Двухтактные двигатели часто имеют преимущества при использовании в небольших двигателях; но у них есть проблемы, которые делают их не такими эффективными в других операциях двигателя. Вот некоторые из недостатков двухтактных двигателей:
- Использование топлива в двухтактных двигателях не так эффективно — экономия топлива значительно ниже, чем в четырехтактных двигателях.
- Двухтактные двигатели производят значительно больше выбросов и загрязнений в результате сгорания масла и выделения углеводородов при сгорании топлива с маслом. Сгорание масла также может привести к образованию маслянистого дыма из двухтактного двигателя.
- Стоимость эксплуатации двухтактного двигателя выше, чем стоимость эксплуатации четырехтактного двигателя. Это результат снижения расхода топлива и того факта, что масло в двухтактном двигателе сжигается вместе с бензином. Обычно на галлон бензина в двухтактном двигателе сжигается около 4 унций масла.
- Тот факт, что смазка двигателя настолько отличается от двухтактной, часто приводит к сокращению срока службы двигателя.
Двухтактные двигатели широко используются в небольших двигателях, например, в небольших транспортных средствах, таких как квадроциклы, водные мотоциклы и садовая техника. Они могут обеспечить более высокое отношение мощности к весу, что очень эффективно для определенного оборудования. Если у вас двухтактный двигатель, обязательно ознакомьтесь с разделом Castrol Oil Selector, чтобы найти подходящее двухтактное масло для вашего оборудования.
Двухтактный двигатель — Энергетическое образование
Энергетическое образование
Меню навигации
ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
ИНДЕКС
Поиск
Рисунок 1. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания [1]
Как следует из названия, двухтактный двигатель требует только двух движений поршня (один цикл) для выработки мощности. [2] Двигатель способен вырабатывать мощность после одного цикла, поскольку выпуск и впуск газа происходят одновременно, [3] , как показано на рисунке 1. Имеется клапан для такта впуска, который открывается и закрывается из-за к изменению давления. Кроме того, из-за частого контакта с движущимися компонентами топливо смешивается с маслом для добавления смазки, что обеспечивает более плавный ход.
В целом двухтактный двигатель содержит два процесса:
- Такт сжатия: Впускное отверстие открывается, топливно-воздушная смесь поступает в камеру и поршень движется вверх, сжимая эту смесь. Свеча зажигания воспламеняет сжатое топливо и начинает рабочий ход.
- Рабочий ход: Нагретый газ оказывает высокое давление на поршень, поршень движется вниз (расширение), отработанное тепло отводится.
Тепловой КПД этих бензиновых двигателей зависит от модели и конструкции автомобиля. Однако в целом бензиновые двигатели преобразуют 20% топливной (химической) энергии в механическую энергию, из которых только 15% будут использоваться для движения колес (остальное теряется на трение и другие механические элементы). [4]
По сравнению с четырехтактными двигателями двухтактные двигатели легче, эффективнее, могут использовать низкосортное топливо и более экономичны. [2] Таким образом, более легкие двигатели обеспечивают более высокое отношение мощности к весу (больше мощности при меньшем весе). Однако им не хватает маневренности, возможной в четырехтактных двигателях, и они требуют большего количества смазки. Это делает двухтактные двигатели идеальными для кораблей (нужно перевозить много груза) [2] , мотоциклов и газонокосилок, тогда как четырехтактные идеально подходят для автомобилей, таких как легковые и грузовые автомобили.
Цикл Отто
Рис. 2. Реальный цикл Отто для двухтактного двигателя. [5]
Рис. 3. Идеальный цикл Отто для бензинового двигателя. [6]
Диаграмма давление-объем (диаграмма PV), которая моделирует изменения давления и объема топливно-воздушной смеси в любом бензиновом двигателе, называется циклом Отто. Изменения в них будут создавать тепло и использовать это тепло для движения транспортного средства или машины (поэтому это тип теплового двигателя). Цикл Отто можно увидеть на рисунке 2 (реальный цикл Отто) и на рисунке 3 (идеальный цикл Отто). Компонент любого двигателя, использующего этот цикл, будет иметь поршень для изменения объема и давления топливно-воздушной смеси (как показано на рисунке 1). Поршень получает движение от сгорания топлива (где это происходит, поясняется ниже) и электрического наддува при запуске двигателя.
Ниже описывается, что происходит на каждом шаге PV-диаграммы, на которой сгорание рабочего тела — бензина и воздуха (кислорода), а иногда и электричества изменяет движение поршня:
Зеленая линия идеального цикла: Называемая фазой впуска двухтактный двигатель не проходит через эту фазу. Это связано с тем, что четырехтактный двигатель начинается с втягивания поршня вверх, поэтому его необходимо опустить для всасывания топливно-воздушной смеси. Тем не менее, двухтактный двигатель может сразу перейти к всасыванию топливно-воздушной смеси, как показано в процессах 1-2.
Процесс с 1 по 2: Во время этой фазы впускное отверстие открывается, и поршень поднимается вверх, чтобы он мог сжимать топливно-воздушную смесь, поступившую в камеру. Сжатие вызывает небольшое повышение давления и температуры смеси, однако теплообмена не происходит. С точки зрения термодинамики это называется адиабатическим процессом. Когда цикл достигает точки 2, это происходит, когда топливо встречается со свечой зажигания для воспламенения.
Процесс со 2 по 3: Здесь происходит сгорание из-за воспламенения топлива от свечи зажигания. Сгорание газа завершается в точке 3, что приводит к образованию камеры с высоким давлением, в которой выделяется много тепла (тепловой энергии). С точки зрения термодинамики это называется изохорным процессом.
Процесс с 3 по 4: Тепловая энергия в камере в результате сгорания используется для работы поршня, который толкает поршень вниз, увеличивая объем камеры. Это также известно как Power Stoke , потому что это когда тепловая энергия превращается в движение для питания машины или транспортного средства.
Фиолетовая линия (процессы с 4 по 1): В процессе с 4 по 1 все отработанное тепло удаляется из камеры двигателя. Когда тепло покидает газ, молекулы теряют кинетическую энергию, вызывая снижение давления. [7] Однако в двухтактном двигателе нет фазы выхлопа, поэтому цикл начинается (с 1 по 2) снова, позволяя сжимать новую смесь топлива и воздуха.
Для дополнительной информации
- Двигатель внутреннего сгорания
- Цикл Отто
- Четырехтактный двигатель
- Тепловая эффективность
- Или просмотрите случайную страницу
Ссылки
- ↑ «File:Two-Stroke Engine.gif — Wikimedia Commons», Commons.wikimedia.org, 2018. [Онлайн]. Доступно: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Two-Stroke_Engine.gif. [Доступ: 17 мая 2018 г.].
- ↑ 2,0 2,1 2.2 Э. Алтурки, «Сравнение и применение четырехтактных и двухтактных судовых двигателей», Международный журнал инженерных исследований и приложений, том. 07, нет. 04, стр. 49-56, 2017.
- ↑ К. Ву, Термодинамика и тепловые циклы.