Мотоколяска автомобиль: Автомобиль-мотоколяску 1979 г. выставили на продажу по цене новой Creta :: Autonews

Какой могла бы быть мотоколяска из фильма «Операция Ы»

В советских кинокартинах периодически мелькают очень интересные автомобили, которые по прошествии стольких лет смотрятся весьма оригинально. Один из них появился в фильме «Операция Ы», давно ставший классикой. Речь идёт о знаменитой «инвалидке», которую Моргунов лёгким движением развернул на одном месте.

Мотоколяска для всех

Очень странный на вид автомобиль стал в своё время неплохим решением транспортной проблемы. В послевоенный период остро стоял вопрос нехватки автомобилей. Вернее, их просто не могли себе позволить приобрести простые граждане, особенно те, кто остался инвалидом после боевых действий. Нужен был массовый и дешёвый транспорт, чтобы снабдить им всех нуждающихся. Таковым и стали мотоколяски.

«Моргуновка» СМЗ С-3А выпускалась Серпуховским мотоциклетным заводом. Она пришла на смену трёхколёсной мотоколяске и должна была быть более удобной и комфортней, но на деле всё оказалось совсем не так. У СМЗ было много недостатков, проистекавших именно из самой конструкции, упрощённой и удешевлённой до предела. Правда, вместо этой мотоколяски могли бы выпускать совершенно другую модель, претендовавшую на звание массовой.

СМЗ-НАМИ‑086

Именно такой индекс получила разработка специалистов НАМИ, которые попытались создать не мотоциклетную коляску, а доступный всем желающим полноценный автомобиль, компактный и недорогой. Мотоколяски оказались слишком ненадёжными, плохо слушались управления и были весьма далёкими от хоть каких-нибудь понятий о комфорте.

На разработку компактного автомобиля потратили год, и в 1962 году институт НАМИ при участии специалистов АЗЛК и ЗИЛ представили НАМИ-086, автомобиль сверхкомпактного класса «Спутник».

Созданная машина была максимально простой, но с удивительно продуманной конструкцией. Приводил её в движение полулитровый двигатель мощностью 15 лошадиных сил, что ставило концепт на голову выше всех остальных моделей, существовавших на тот момент. Поскольку предполагалось, что основная часть водителей будет инвалидами, управление сделали ручным.

НАМИ-086 поставили на полностью независимую подвеску на торсионах, снабдили рулевым реечным управлением и электромагнитным сцеплением, что на тот момент было большим новшеством. Водитель должен был всего лишь переключать передачи, всё остальное делал автомат. В автомобиле был даже собственный отопитель, он обдувал лобовое стекло и предотвращал его запотевание.

Вполне вероятно, что из представленного концепта могла родиться серийная модель с большим будущим, но всё пошло не так. На действующем производстве отсутствовало оборудование, предназначенное для изготовления кузовов, поэтому все листогибочные работы выполнялись вручную. В таких условиях производство кузова более или менее сложной конфигурации было просто невозможным. К тому же, производство «Запорожца» уже было запущено, второй автомобиль подобного класса оказался просто не нужен. «Спутник» так и остался лишь разработкой.

За всю историю мирового автопрома было выпущено немало поистине уникальных автомобилей. Например, одно время пользовались спросом компактные трёхколёсные машины.

Мотоколяска. Улыбка фортуны

Мотоколяска

Однажды мне приснился очень маленький автомобиль. Я его видел сзади, но знал, что за рулем сижу тоже я, что этот автомобиль сделал я сам, что у него двухтактный мотоциклетный двигатель. Проснувшись, я «заболел» идеей сделать подобный автомобиль. Прежде, чем покупать, доставать, воровать, находить — в общем, обзаводиться частями, я решил продумать все до мелочей, то есть, построить его сначала в своем воображении. Настало и время оборудовать место водителя — как удобнее расположить рычаги управления, педали. Тут потребовалась физическая примерка. В минуту из диванных подушек, перевернутых стульев и прочей мебели был сооружен макет, и я, сидя на полу под соответствующим углом, с удовлетворением отмечал правильность своих расчетов. В этот момент в мою комнату вошла жена и бросила красноречивый взгляд на телефон не вызвать ли психиатра. Но, видимо, передумала и сказала:

— Я вижу по твоей сияющей физиономии, что ты доволен своим изобретением. Так стоит ли воплощать его в реальность, если и мысленный вариант тебя радует?


— Пожалуй, что нет, не стоит. Можешь подсчитать, сколько наша семья денег сэкономит, коль скоро я откажусь от физического воплощения.

— Ты лучше подсчитай, сколько я сэкономлю нервной энергии, если буду знать, что ты катаешься на диванной подушке посреди комнаты, а не по улицам Москвы на не слишком надежной самоделке.

Энтузиазм постройки у меня увял по двум причинам: творческий процесс уже был закончен и предстояла чисто слесарная работа, к которой у меня особой склонности нет, во-вторых, сталкиваясь с подобными мне конструкторами-любителями, я узнал, что в советских условиях зарегистрировать автомобиль в автоинспекции еще труднее, чем его построить. Кроме того, самоделка даже с мотоциклетным мотором считается автомобилем, следовательно, для того, чтобы на ней ездить, нужны водительские права, а по советским законам, их не дают одноглазым или, если второй глаз, как у меня, видит хуже определенной нормы.

Иное дело — мечта всех умельцев-конструкторов — инвалидная мотоколяска. Это маленький двухместный автомобиль на четырех колесах с мотоциклетным двигателем, который дается или продается только безногим инвалидам. Когда-то он имел скорость, не намного превышающую скорость пешехода, и на него не распространялись те требования к водителю, которые предъявлялись к шоферам. Постепенно коляски совершенствовались, двигатель стал довольно сильным, но юридические требования остались прежними. И вот я решил попробовать обзавестись этой мотоколяской, а потом на ее базе строить то, что заблагорассудится.

Есть у меня свойство: за других я прошу очень легко, а для самого себя как-то не выходит. Но я знал, что лучше меня вряд ли кто изложит просьбу и сумеет убедить большое начальство. Что же касается «себя», так можно просить и в третьем лице. И я пошел к министру социального обеспечения «по поручению Гельминтологической лаборатории АН СССР».

— Есть у нас в коллективе, — начал я излагать свою просьбу, — инвалид Отечественной войны. Ноги у него есть, а вот одного глаза не хватает. По распоряжению Президиума Академии Наук, научные сотрудники, выезжающие по роду своей работы в поле, обеспечиваются казенным транспортом, но без шофера. В связи с этим запрещено оплачивать такси или иной необщественный транспорт. Получается парадокс, здоровые люди разъезжают в автомобилях или на мотоциклах, а инвалид войны, потерявший свое здоровье в боях за Родину, должен ходить пешком, так как не имеет водительских прав. Вот мы и просим выдать ему мотоколяску, для вождения которой он может иметь права.

— А нельзя его использовать без выездов в поле?

— Ну что Вы! Он один из тех специалистов, чья деятельность направлена именно на практику сельского хозяйства. Да и в свете последнего Пленума ЦК КПСС…

— Ну конечно, я понимаю. А академик Скрябин может написать ходатайственное письмо?

— Разумеется.

В тот же день я обратился к Скрябину:

— Константин Иванович, в Министерстве социального обеспечения готовится закон, по которому инвалидам войны будут давать мотоколяски для использования их в служебных целях. Не могли бы Вы написать такую бумажку? Я черновик составил.

— Конечно, если требуется.

— А может, ее лучше «пропустить» через Президиум Академии Наук?

— Это затянет дело. Впрочем, я как член Президиума АН могу написать это письмо на их бланке.

Через неделю меня вызвали в Министерство социального обеспечения. Шел я туда смущенным. Ведь я говорил о Мюге в третьем лице, а тут выяснится, что ходатай и заинтересованное лицо — одно и то же. Но опасения были напрасны, так как принял меня заместитель министра. Он стал спрашивать, какие у меня есть дефекты, кроме глаз. Когда я сказал, что у меня отшибло в войну пятку и что врачи подозревали эндартериит, он просветлел:

— Знаете, у нас есть строгое решение давать мотоколяски только безногим или приравненным к ним, не делая никаких исключений. Ведь достаточно создать прецедент, как забросают просьбами. Нам гораздо проще изменить расписание болезней, инструкции для ВТЭКов, чем сделать исключение. Я думаю, что мы так и поступим.

Еще через неделю я получил письмо из Московской Врачебной Трудовой Экспертной комиссии (ВТЭК), где говорилось:

«В связи с изменением требований для получения мотоколяски, просим Вас явиться для обследования». Инструкция была подогнана под мой случай, и коляску я получил, а вместе с ней и право на ее вождение.

К 25-летию окончания войны Верховный Совет издал указ о дополнительных льготах инвалидам войны. Там, в частности, говорилось, что инвалиды, не имеющие конечностей, имеют право бесплатного проезда на всех видах городского общественного транспорта по всей территории СССР. Билеты давались пожизненно.

Жена как-то пошутила:

— Вот получил ты как безногий коляску, теперь можешь и билет получить.

— А почему бы и не попробовать?

…Я подошел к окошечку, где выдавались такие билеты, и спросил:

— Если бы я потерял проездной билет, что бы Вы с меня потребовали для выдачи дубликата?

— Книжку инвалида Отечественной войны, паспорт и врачебную справку о том, что у Вас нет ног.

— Ну, инвалидная книжка и паспорт — вот они. А может, достаточно удостоверения, что у меня есть мотоколяска, которую выдают только безногим? Разве это не доказательство отсутствия ног?

— Годится… Заполните этот бланк.

Самое, на мой взгляд, в этой истории удивительное заключается в том, что, пока я мысленно конструировал автомобили, охладел к этой затее, предпринимал хлопоты относительно мотоколяски учился и сдавал экзамены на права вождения, была выпущена новая модель мотоколяски, по внешнему виду такая, какую я видел во сне. Ее-то я и получил.

Установка коляски — Техас Коляски для мотоциклов и скутеров

(833) 897-4332

ЗВОНИТЕ В TEXAS SIDECARS

(833) 897-4332

Большинство наших клиентов устанавливают коляску самостоятельно. Мы включили копию Руководства по установке , чтобы дать вам представление о том, что необходимо для установки собственной коляски. Нажмите здесь, чтобы увидеть руководство. Ниже приведен ассортимент деталей и деталей для установки, чтобы дать вам представление о том, что происходит. Мы всегда рады обсудить процедуру установки с вами или вашим дилером, чтобы помочь вам решить, хотите ли вы заняться этим процессом или нет. Это также поможет вашему дилеру правильно рассчитать время установки.

 

Хонда Шэдоу 1100 крепежных деталей. Они идут на самом мотоцикле. «Блок и пластина» в нижней части передней части подходит к разъему рамы для верхней передней опоры. Длинная деталь слева крепится под велосипедом к существующим отверстиям и обеспечивает нижнее заднее крепление. Две другие детали — верхнее заднее и нижнее переднее крепления.

Вот изображение заднего крепления Kawasaki Vulcan 750: Вы можете видеть монтажные рычаги, выходящие из рамы. Лента вокруг «ползунка» или «зажимного» рычага, а другая — «босса». В него вкручивается шарнирное соединение или сферические750 крепления 005_маленький стержневой конец. Шарнирное соединение входит в скобу, установленную на велосипеде.

Слева — верхнее заднее крепление Kawasaki Vulcan Nomad 1500. Он состоит из гайки с проушиной, прикрученной сзади к пластине, которая помещается между креплениями защитного бруса. Он крепится болтами в двух точках к раме велосипеда.

Справа — нижнее заднее крепление Harley FLH: это модифицированная версия стандартной детали HD, которую мы производим.

Установка коляски

— это одна из услуг, которую мы предлагаем в нашем магазине. У нас есть отсек в нашем новом здании специально для установки коляски. Установка осуществляется по предварительной записи, и мы можем порекомендовать местные мотели и рестораны для вашего удобства. Мы находимся в 5 милях к северу от Леонарда, небольшого городка, где нет общественного транспорта, поэтому, если вы планируете въехать на мотоцикле и вывезти новую коляску, вам нужно будет планировать заранее. В среднем установка занимает около двух дней, и наша плата за установку составляет 600 долларов США для большинства велосипедов, при этом некоторые из более сложных установок (например, Goldwing 1500 и Valkyries) стоят дороже.

Если вы посещали эту страницу в прошлом, вы знаете, что мы перечислили установки, которые мы сделали за предыдущий год или два. Этот список сейчас слишком длинный, чтобы перечислять его по пунктам. За последние 5 лет мы сделали более 50 инсталляций в нашем магазине. Коляски, которые мы установили, включают наши Рейнджеры, Стандарты и Скутеры. Мы установили коляски производства Champion, California, Motorvation, Урал, Днепр, Velorex и репродукцию кузова Dusting из Австралии на специально изготовленное шасси . Мы устанавливали эти коляски на BMW, Guzzi, Harley Sportster и большие твины, Honda, Kawasaki, Suzuki, Triumph, Yamaha и Velux, и это лишь некоторые из них.

Мы будем рады обсудить с вами ваш проект и оказать вам любую посильную помощь. Однако мы не работаем с велосипедами Velorex и не имеем для них никаких деталей, крепежных или иных.

Ниже приведены несколько снимков индивидуальной установки, выполненной в нашем магазине. Мы преобразовали монтажные рычаги коляски «Урал» в нашу стандартную систему крепления, а затем использовали наши детали « с полки», чтобы установить коляску на мотоцикл.

Наконец, недавно установленное шасси Texas Sidecar установлено на новую Honda Silver Wing. Вес штанги, установленный спереди, имитирует вес кузова коляски и пассажира во время окончательного процесса выравнивания.

Пожалуйста, позвоните нам, чтобы запланировать безопасную и профессиональную установку вашей новой коляски в The Texas Sidecar Company, 833- 897- 4332.

Свяжитесь с Texas Sidecars

Здесь, в Texas Sidecars, наш единственный бизнес — это трехколесные транспортные средства: производство, продажа и установка колясок. Если у вас есть вопрос относительно коляски или вы ищете высококачественную коляску, мы здесь, чтобы помочь!

ЗВОНИТЕ

(833) 897-4332

ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА

[email protected]

АДРЕС МАГАЗИНА

106 FM 80

Donie, TX 75838

ПОЧТОВЫЙ АДРЕС

PO BOX 99

Дони, Техас 75838

Есть вопрос? Нужна помощь? Напишите нам ниже.

Фейсбук

Copyright 2022. Все права защищены. Техасская компания по производству колясок.

Российский кастомайзер построил хот-род из уральской коляски

Автор
Кристиан Пирс

Mad Badger Garage создала то, что метко называют «Сидеродом».

Через: Гараж Безумного Барсука

Какая коляска Урал без мотоцикла Урал? Очевидно, что в руках умелого кастомайзера коляска — идеальная платформа для миниатюрного хот-рода. По крайней мере, к такому выводу пришли Mad Badger Garage, когда строили Siderod. Основываясь на дикой идее добавить двигатель и четыре колеса к коляске, русские хот-роддеры построили одну из самых нелепых колясок, которые когда-либо видели. И благодаря социальным сетям эта простая сборка привлекла внимание, которого она по праву заслуживает.

Подпишитесь на наш канал YouTube

Как уральская коляска стала Siderod

Проект начался с покупки голой коляски «Урал» в августе 2019 года. Из этого чистейшего сланца Mad Badger постепенно собирал то, что было необходимо для превращения этой оболочки в катящееся шасси. Что касается бокового двигателя, экипаж Mad Badger выбрал небольшой V-образный твин, а именно Kawasaki Vulcan VN400. С добавлением передней части, рулевого колеса, лобового стекла, фонарей и т. д. Siderod начал обретать форму.

СВЯЗАННЫЙ: Изготовленный на заказ мотоцикл BMW лорда Дрейка Кастомса становится больше и лучше

Эта форма явно вдохновлена ​​хот-родами прошлого, которые часто использовали старые кузова Model T (и подобные) в качестве основы для нестандартного автомобиля. Хот-роддеры уже давно используют легкодоступные детали и детали, и путем их модификации эти часто обыденные предметы превращаются в творческие произведения автомобильного искусства. Старые уральские коляски, вероятно, в изобилии лежат на российских свалках и в сараях, так что Безумный Барсук просто демонстрирует находчивость, которая имеет историю на автомобильной сцене. То же самое относится и к их выбору двигателей. Американские хот-роддеры тяготели к избыточным двигателям V8, которые можно было найти в мусорных автомобилях, но для этого меньшего применения Mad Badger обратился к мотоциклу с большим пробегом модели. Kawasaki Vulcan VN400 выпускался с 1986 до 2004 года и после почти 20-летнего присутствия на рынке старые двигатели VN400 доступны по дешевке. Итак, объедините эти различные автомобильные артефакты вместе, и в результате вы получите крутую маленькую крысиную удочку.

Что нужно знать об Урале

Несмотря на то, что «Урал» существует с 1941 года, экспорт за пределы России за это время менялся. Разработка первоначального Урала происходила исходя из военной необходимости во время ВОВ. Видя технологическое превосходство немецких BMW, советское правительство решило скопировать мотоциклы, использовавшиеся нацистами. В конечном итоге государственное предприятие открыло магазин в Ирбите, Россия, недалеко от Уральских гор (отсюда и название) в Сибири. С падением коммунизма в России в 19 в.В 90-х годах Урал в конечном итоге будет куплен частными инвесторами и больше не будет управляться государством. С тех пор «Уралы» стали более доступными в Соединенных Штатах и ​​претерпели значительные обновления, такие как система впрыска топлива. Сейчас они популярны среди любителей ADV благодаря своей долговечности и полному приводу.

В качестве пользовательской платформы Urals не всегда используется строителями, но, судя по реакции Siderod в социальных сетях, ситуация может измениться. Mad Badger недавно объявили, что планируют продать Siderod и перейти к другим проектам, но вполне вероятно, что их творческий подход вдохновит других на поиски мотоциклов с коляской «Урал», чтобы сделать то же самое.

Похожие темы

  • Новости

Об авторе

Кристиан Пирс работает в HotCars с января 2021 года, и его предпочтительным видом транспорта являются двухколесные. Ему нравится кататься на мотоциклах, от современных кафе-рейсеров до классических круизеров. Он посещал все, от гонок до митингов, и даже изучал историю мотоциклетной индустрии, получая степень магистра в Технологическом институте Джорджии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *