устройство, принцип работы, технические характеристики
Начинающие водители иногда думают, что самое главное качество, которое имеют двигатели мотоциклов, — это количество лошадиных сил, и считают, что средство будет ездить хорошо, лишь обладая мощностью более ста сил. Однако, помимо этого показателя, существует множество характеристик, влияющих на качество работы мотора.
Виды двигателей мотоциклов
Бывают двухтактные и четырехтактные моторы, принцип работы которых несколько отличен.
Также на мотоциклах устанавливают разное количество цилиндров.
Помимо родного карбюраторного мотора, часто можно встретить инжекторные агрегаты. И если первый вид мотоциклисты привыкли исправлять самостоятельно, то инжекторный двигатель с прямой системой впрыска своими руками чинить уже проблематично. Давно уже выпускают дизельные мотоциклы и даже с электродвигателем. В статье будут рассматриваться характеристики двигателя мотоцикла карбюраторного типа.
Как работает двигатель
В цилиндрах двигателя тепловая энергия сгорающего топлива преобразовывается в механическую работу. При этом движущийся из-за давления газа поршень приводит к вращению коленчатый вал через кривошипно-шатунный механизм. Этот механизм состоит из коленчатого вала, шатуна, поршня с кольцами, поршневого пальца, цилиндра.
Различия в конструкции ведут к разной работе двух- и четырехтактного двигателя.
Четырехтактный двигатель
Такие моторы имеют рабочий цикл в четыре такта поршня и два оборота коленвала. Схема двигателя наглядно показывает устройство поршневого ДВС и его рабочий процесс.
При впуске поршень опускается от верхней мертвой точки, засасывая смесь через открытый клапан.
При сжатии поршень, поднимающийся от нижней мертвой точки, сжимает смесь.
При рабочем ходе смесь, загоревшись от электрической свечи, сгорает, и газы перемещают поршень вниз.
При выпуске поршень, поднимаясь, выталкивает отработавшие уже газы через открытый выпускной клапан. Когда им снова достигается верхняя мертвая точка, выпускной клапан закрывается, и все повторяется заново.
Преимуществами четырехтактников являются:
Конструкцию этого вида может отобразить следующая схема двигателя.
Двухтактный двигатель
Объем двигателя мотоцикла этого вида, как правило, меньше, а рабочий цикл занимает один оборот. Кроме того, в нем нет впускных и выпускных клапанов. Эту работу воспроизводит сам поршень, который открывает и закрывает каналы и окна на цилиндрическом зеркале. Также при газообмене применяется картер.
Преимуществами этого двигателя являются:
при одинаковом объеме цилиндра он имеет мощность, превосходящую четырехтактник в 1,5-1,8 раз;
не имеет распределительного вала и клапанной системы;
изготовление обходится дешевле.
Цилиндры и рабочий процесс в них
Рабочий процесс одного и другого двигателя происходит в цилиндре.
Поршень здесь перемещается по цилиндрическому зеркалу или вставной гильзе. Если работает воздушное охлаждение, то цилиндрические рубашки имеют ребра, а при водном охлаждении — внутренние полости.
Коленвал через шатун воспринимает движение поршня, трансформируя его во вращательное, а затем передавая крутящий момент трансмиссии. Также от него начинают работать газораспределительный механизм, насос, генератор и уравновешивающие валы. Коленчатый вал имеет одно или несколько колен в зависимости от количества цилиндров.
В четырехтактном моторе, чтобы цилиндр лучше наполнялся смесью, впуск начинается еще до достижения поршнем верхней мертвой точки, а заканчивается после прохождения им нижней мертвой точки.
Очистка его начинается еще до достижения нижней мертвой точки, а выталкиваются отработавшие газы при движении поршня к верхней мертвой точке. После этого выпускной клапан закрывается, чтобы газы покидали цилиндр.
На моторе этого вида используются следующие типы газораспределительного механизма:
OHV;
OHC;
DOHC.
В последнем типе имеется минимальное количество элементов, благодаря чему коленчатый вал может вращаться быстрее. Поэтому DOHC получает все большее распространение.
Четырехтактные моторы имеют более сложную конструкцию по сравнению с двухтактными, так как имеют систему смазки и газораспределительный механизм, отсутствующий у двухтактников. Тем не менее они стали широко распространяться из-за экономичности и менее вредного воздействия на окружающую среду.
Двигатели мотоциклов чаще всего бывают одно-, двух- и четырехцилиндровыми. Но встречаются агрегаты и с тремя, шестью и десятью цилиндрами. Цилиндры при этом бывают рядными — продольными или поперечными, горизонтальными оппозитными, V-образными и L-образными. Рабочий объем моторов обычно имеют не выше полутора тысяч кубов эти мотоциклы. Мощность двигателя — от ста пятидесяти до ста восьмидесяти лошадиных сил.
Моторное масло
Смазка необходима для того, чтобы между деталями мотора не возникало чрезмерное трение. Она реализуется при помощи моторных масел, имеющих стойкую структуру от воздействия высоких температур и малую вязкость при низких показателях. Помимо этого, они не образуют нагар, не агрессивны к пластмассовым и резиновым деталям.
Масла бывают минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Полусинтетика и синтетика стоят дороже, но эти виды предпочитают больше, так как считается, что они полезнее для двигателя. Для двухтактников и четырехтактников применяются разные виды масел. Также они отличаются по степени форсировки.
«Мокрый» и «сухой» картер
В четырехтактных двигателях используют три способа подачи масла:
Причем большинство трущихся пар смазываются под давлением от масляного насоса. Но есть и те, которые смазываются масляным туманом, образующимся вследствие разбрызгивания кривошипно-шатунного механизма, а также детали, к которым масло стекается по каналам и желобам. При этом поддон картера служит резервуаром. Его называют в этом случае «мокрым».
В других мотоциклах предусмотрена система «сухого» картера, где одной секцией масло откачивается в бак, а другой подается под давлением к местам трения.
В духтактниках смазка происходит маслом, которое находится в парах топлива. Его смешивают с бензином предварительно, или во впускном патрубке оно подается насосом-дозатором. Этот последний вид получил название «система раздельной смазки». Он особенно распространен на зарубежных моторах. В России система входит в двигатель мотоцикла «Иж Планета 5» и «ЗиД 200 Курьер».
Система охлаждения
Когда топливо в двигателе сгорает, выделяется тепло, из которого почти тридцать пять процентов уходит на полезную работу, а остальное рассеивается. При этом, если процесс неэффективен, детали в цилиндре перегреваются, что может привести к их заклиниванию и повреждению. Чтобы такого не произошло, применяется система охлаждения, которая бывает воздушной и жидкостной в зависимости от вида мотора.
Воздушная система охлаждения
В этой системе детали охлаждаются за счет встречного воздуха. Иногда для лучшей работы поверхности цилиндра его головки делают ребристыми. Иногда используется принудительное охлаждение с помощью вентилятора с механическим или электроприводом. У четырехтактников еще и тщательно охлаждают масло, для чего поверхность картера увеличивают и устанавливают специальные радиаторы.
Жидкая система охлаждения
Вариант подобен тому, что устанавливается на автомобилях. Теплоносителем здесь выступает антифриз, который является низкозамерзающим (от минус сорока до минус шестидесяти градусов по Цельсию) и высококипящим (от ста двадцати до ста тридцати градусов по Цельсию). Помимо этого, антифризом достигается антикоррозийный и смазывающий эффект. Чистую воду в этом качестве использовать нельзя.
Перегрев системы охлаждения может быть вызван перегрузкой или загрязнением поверхностей, отводящих тепло. Также в ней могут сломаться отдельные элементы, из-за чего жидкость вытечет. Поэтому за работой охлаждения необходимо постоянно следить.
Система питания
В качестве топлива для карбюраторных мотоциклов используют бензин, октановое число которого не ниже 93.
Двигатели мотоциклов имеют систему питания, в которую входит топливный бак, кран, фильтр, воздушный фильтр и карбюратор. Бензин находится в баке, который в большинстве случаев установлен выше мотора для того, чтобы самотеком поступать в карбюратор. В иных случаях он может подаваться при помощи специального насоса или вакуумного привода. Последний можно встретить на двухтактниках.
В топливном баке имеется крышка со специальным отверстием, куда поступает воздух. Во многих зарубежных мотоциклах, впрочем, воздух попадает через угольные резервуары. А некоторые имеют на крышке замок.
Благодаря топливному крану предотвращается подтекание топлива.
Через воздушный фильтр в карбюратор поступает воздух. Фильтр бывает трех видов.
В компактно-масляном типе воздух поступает в центр, поворачивает на 180 градусов и проходит в фильтр. При этом он очищается при повороте потока, где тяжелые частицы оседают в масле. Таким фильтром снабжен двигатель мотоцикла «Урал» и «Иж». Однако за рубежом используются другие виды, бумажные и поролоновые.
Бумажные фильтры являются одноразовыми. Их необходимо менять на каждом техническом обслуживании.
Поролоновые фильтры многоразовые — их можно промывать и вновь пропитывать маслом.
Спортивные мотоциклы, у которых двигатель 250 кубов и выше, сегодня имеют систему так называемого «прямого впуска», когда забор воздуха происходит спереди обтекателя, благодаря чему наполнение цилиндров на высоких скоростях увеличивается.
Карбюратор и его виды
Это устройство подготавливает и дозирует воздушно-топливную смесь, которая после него перейдет в цилиндр. Современные карбюраторы бывают трех видов:
Все отечественные моторы, а также двигатель мотоцикла «Урал» имеют золотниковые карбюраторы. Исключение составляет только «Урал-Восток», на котором установлен карбюратор постоянного разрежения.
В золотниковом карбюраторе ручка газа связана с золотником. Через воздействие на него регулируется поступающий в мотор воздух. С золотником связана конусная игла, которая входит в распылитель. При ее изменении смесь обогащается или обедняется. На распылителе установлен топливный жиклер. А вместе все элементы составляют дозирующую систему.
В карбюраторах постоянного разрежения движение ручки газа передается дроссельной заслонке, которая находится ближе к выходу из карбюратора. Воздух в камере над золотником взаимодействует со смесительной карбюраторной камерой. Так получается, что движение золотника регулируется разряжением во впускном тракте.
Регистровые карбюраторы, которыми снабжены многие иностранные одноцилиндровые четырехтактники, например двигатели Honda, совмещают в себе два предыдущих типа. В нем имеются две смесительные камеры, где в одной золотник приводится от ручки, а в другой — от разрежения в смесительной камере.
Запуск
Для того чтобы завести холодный мотор, необходима обогащенная смесь. В камере некоторых карбюраторов для этого имеется утопитель поплавка. Когда нажимается его стержень, уровень топлива в камере резко возрастает до уровня выше допустимого. Из-за этого топливо начинает перетекать во впускной трубопровод. А часть топлива вытекает наружу. С некоторых пор, правда, конструкции карбюраторов выполняют таким образом, чтобы пары не попадали наружу. Такие конструкции предполагают использование обогатительной смеси, представляющей собой воздушную заслонку или еще один топливный канал. Ее применяют вместо утопителя.
В последнее время четырехтактные двигатели мотоциклов часто имеют систему впрыска топлива на электроуправлении. Она состоит из топливного насоса с электроприводом, аккумулятора, электромагнитных форсунок, электронного БУ, который соединен с различными датчиками, распределительного трубопровода.
Встречаются также системы регулирования моторов, где регулировка систем питания и зажигания объединены, что повышает экономичность и в то же время мощность агрегата.
Основная неисправность системы питания, из-за которой может потребоваться ремонт двигателя мотоцикла, — сокращение или даже прекращение подачи топлива из-за засора. Чтобы этого избежать, используют топливный фильтр. Кроме этого, необходимо следить за состоянием воздушного фильтра и герметичности патрубков.
Система выпуска
Выпускная система состоит из цилиндрического выпускного канала, патрубка и глушителя. В двухтактниках от размеров и формы деталей системы напрямую зависят экономичность и мощность. Поэтому для них используют выпускные системы на каждом цилиндре в отдельности. Они имеют резонатор, патрубок и глушащую насадку.
У четырехтактников выпуском управляют клапаны газораспределительной системы, поэтому резонанс в них особой роли не играет. В них обычно все патрубки сводятся к единственному глушителю.
На некоторых мотоциклах выпуски снабжены каталитическими нейтрализаторами, снижающими токсичность выбросов (они установлены, например, на двигатели Honda и других японских производителей). Такие устройства были разработаны вследствие ужесточающихся требований к отработавшим газам в странах Евросоюза, США и Японии. Для того чтобы предотвратить обратный выброс смеси из цилиндров на холостом ходу и малом вращении коленчатого вала, в выпускных системах многих мотоциклов предусматриваются специальные мощностные клапаны.
Устройство и ремонт мотоциклов — УДЦ «Мастер»
МастерУчебно-досуговый центр
+7 (495) 973‑53‑11
Осталось несколько свободных мест на Мототур 23-30 июля по Армении “Воздух, Вода, Земля и Камень”.
подробнее
здесь
Курсы по авто- и мотоделу для детей дошкольного и школьного возрастов
60 ак.ч
Курс для владельцев транспортных средств, специалистов авто- и мотосервисов. Также проходят специальные курсы по ремонту ДВС и электрике мотоциклов
60 ак.чВедется набор в группу
Курс по основам устройства и эксплуатации электрооборудования мототехники
Туристические мероприятия, поездки по России и в другие страны
36 ак.чВедется набор в группу
Курс по устройству и ремонту ДВС
Помимо курсов авто- и мотомеханики в «Мастере» также действуют секция по настольному теннису, горнолыжный и велотуристический клубы
Этот тест подскажет, какие из курсов УДЦ «Мастер» будут вам наиболее полезны
1 / 5
Начнем с простого — что это за штуковина?
- Турбонаддув Турбонаддув выглядет иначе. А это обычный карбюратор. Их устройство разбирается в рамках курса «Устройство и ремонт мотоцикла»
- Двухцилиндровый двигатель Нет, это обычный карбюратор. Их устройство разбирается в рамках курса «Устройство и ремонт мотоцикла»
- Карбюратор двухцилиндрового двигателя Правильно! Кстати, в рамках курса «Устройство и ремонт мотоцикла» есть возможность поразбирать много разных карбюраторов 🙂
- Гидрораспределитель валов Что-что? Нет, это обычный карбюратор. Их устройство разбирается в рамках курса «Устройство и ремонт мотоцикла»
2 / 5
Идем дальше — сколько тактов у двигателя, изображенного на картинке?
- Один такт Однотактный двигатель — интересное ноу хау. Но, к сожалению, таких моделей в природе, кажется, нет. Кстати, в УДЦ «Мастер» двигателям посвящен отдельный курс.
- Тут два такта Именно так! Кстати, в УДЦ «Мастер» двигателям посвящен отдельный курс.
- Обычный трехтактный Не совсем так — это двухтактный движок. Кстати, в УДЦ «Мастер» двигателям посвящен отдельный курс.
- Издеваетесь? Видно же что четыре! Попались 🙂 Четыре позиции поршня — не значит четыре такта. У этого двигателя тактов два. Кстати, в УДЦ «Мастер» двигателям посвящен отдельный курс.
3 / 5
Следующий вопрос — по электрике. Что за элемент мотоцикла на фотографии?
- Датчик охлажденияРебра смутили? Нет, это реле-регулятор. В УДЦ Мастер» для изучения электрики мотоцикла у нас есть специальные занятия.
- Реле-регуляторДа! В УДЦ «Мастер» для изучения электрики мотоцикла у нас есть специальные занятия.
- Катушка зажиганияКатушка зажигания выглядит иначе. А это реле-регулятор. Его устройство изучается в рамках специального курса по электрике мотоцикла.
- Это не от мотоцикла! Это снято с системного блока компьютера!Зачем в компьютере реле-регулятор? Нет, эта деталь — из электрики мотоцикла, которую также проходят на наших курсах.
4 / 5
Теперь — ходовая. На картинке — устройство тормозного суппорта. Кажется, мы убрали из него что-то нужное. Или нет?
- Куда дели тормозные поршни?Да вон они, слева. А вот тормозных колодок нехватает.
- Убрали нижнюю крышку суппорта!Такой детали конструкцией не предусмотрено. А здесь нехватает тормозных колодок.
- Тормозные колодки где?Всё верно, их мы и убрали.
- Отличная попытка! Всё здесь на месте.А тормозные колодки где?
5 / 5
Продолжим мучить тормоза. А здесь что не так?
- Опять тормозных колодок нет!На месте они. И всё остальное тоже.
- Тормозного кулачка нехватает.Всё здесь на месте.
- А центральный осевой болт где?Какой-какой болт? Нет, здесь всё на месте.
- Здесь всё на месте.Вы знали!
Хорошо ли вы разбираетесь в устройстве мотоциклов?0/5Уровень знаний — велосипед «Кама»Ваши знания об устройстве мототехники оставляют желать лучшего. Предлагаем записаться к нам на курс «Устройство и ремонт мотоциклов», в рамках которого подробно изучаются основные узлы мотоцикла, возможные неисправности и способы их устрнанения.
Хорошо ли вы разбираетесь в устройстве мотоциклов?1/5Уровень знаний — велосипед «Кама»Ваши знания об устройстве мототехники оставляют желать лучшего. Предлагаем записаться к нам на курс «Устройство и ремонт мотоциклов», в рамках которого подробно изучаются основные узлы мотоцикла, возможные неисправности и способы их устрнанения.
Хорошо ли вы разбираетесь в устройстве мотоциклов?2/5Уровень знаний — мопед «Карпаты»Вы кое-что знаете об устройстве мототехники. Предлагаем записаться к нам на курс «Устройство и ремонт мотоциклов», чтобы улучшить эти знания: в рамках курса подробно изучаются основные узлы мотоцикла, возможные неисправности и способы их устрнанения.
Хорошо ли вы разбираетесь в устройстве мотоциклов?3/5Уровень знаний — «ИЖ Планета-5»Вы неплохо знакомы с устройством мототехники. На курсе «Устройство мотоцикла» вы сможете улучшить свои знания и попрактиковаться в разборке\сборке\ремонте незнакомых узлов мотоцикла. Возможно, вас заинетерсуют и специальные учебные курсы про электрику мотоциклов и устройство ДВС.
Хорошо ли вы разбираетесь в устройстве мотоциклов?4/5Уровень знаний — «ИЖ Планета-5»Вы неплохо знакомы с устройством мототехники. На курсе «Устройство мотоцикла» вы сможете улучшить свои знания и попрактиковаться в разборке\сборке\ремонте незнакомых узлов мотоцикла. Возможно, вас заинетерсуют и специальные учебные курсы про электрику мотоциклов и устройство ДВС.
Хорошо ли вы разбираетесь в устройстве мотоциклов?5/5Уровень знаний — Урал К-750Вы хорошо знакомы с азами устройства мототехники. Возможно, вас заинетерсуют специальные учебные курсы для продвинутых мотомехаников — электрика мотоциклов и устройство ДВС.
Репутация
Отзывыучеников доступны на странице УДЦ «Мастер» ВКонтакте
Время
60%времени занятий составляет практическая часть
Состав
5 человексреднее количество учеников в группе, что позволяет уделить время каждому
Продолжительность
60 часовсредняя продолжительность курса
История УДЦ «Мастер»
Отвечаем на частые вопросы в форме месседжера 🙂
Досуговая деятельность
Помимо курсов по авто- и мотомеханике на базе УДЦ «Мастер» также работают:
- Клуб велотуризма
- Секция по настольному теннису
- Горнолыжный клуб
Игра: как открыть свой мотосервисТекстовый экономический симулятор про будни мотомеханиковИгра
Перспектива
5 причин записаться в УДЦ «Мастер»Первая причина – чтобы вас больше никогда не обманули в сервисе
Мотоцикл в цифрахДва или четыре такта? Восемь или десять клапанов? Проверим, ориентируетесь ли вы в цифровых показателях устройства мотоцикловТест
История
Как появился «Мастер»Видеоролик об истории и деятельности УДЦ «Мастер»
На картеАдрес и телефон
Адрес: г. Моcква, ул. Библиотечная, д.6 (ст. м. Римская, в 7 минутах пешком от метро)
+7 (495) 973‑53‑11
Мы в социальных сетях:
Программа:
Detailed program
Мототур 23-30 июля по Армении “Воздух, Вода, Земля и Камень”.
Мототур по Армении “Воздух, Вода, Земля и Камень”. Армения – колыбель цивилизаций, с древней историей, горными дорогами и живописными перевалами, душевными людьми, вкусной кухней и неиспорч
Motorcycle tour in Armenia “The Air, The Water, The Earth and The Stone”.
Лучшие Bluetooth-устройства для мотоциклов и активных видов спорта
Заполнитель
БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА* ПРИ ЗАКАЗЕ ОТ 99 ДОЛЛАРОВ США
РАСШИРИТЬ СЕТКУ
Коммуникационная гарнитура Multi-Sport Mesh Intercom™
УЧИТЬ БОЛЬШЕ
купить сейчас
50р
Технология Mesh и звук мирового класса от Harman Kardon
Учить больше
купить сейчас
50S
Модель 50S со SOUND BY Harman Kardon уже доступна
УЧИТЬ БОЛЬШЕ
КУПИ СЕЙЧАС
АКЦИИ СЕНА
Сэкономьте на некоторых товарах для мотоциклов и велоспорта Sena!
Мотоцикл
Кататься на велосипеде
СЕНА R2X
Умный велосипедный шлем с Alexa Built-in
УЧИТЬ БОЛЬШЕ
КУПИ СЕЙЧАС
Коммуникационные устройства
Sena помогут вам оставаться на связи и контролировать ситуацию в мотоспорте, велоспорте, на открытом воздухе, в промышленности и не только. Кем бы вы ни были, для вас есть Сена.
ЗВУК Harman Kardon
Подготовьтесь к беспрецедентному слуховому опыту езды на мотоцикле с серией Sena Quantum; линейка коммуникационных устройств для мотоциклов с премиальным SOUND BY Harman Kardon. Каждый продукт серии Sena Quantum оснащен совершенно новыми динамиками и микрофоном, которые были созданы экспертами по звуку в Harman Kardon для обеспечения звука мирового класса внутри вашего мотоциклетного шлема.
Учить больше
Мотоциклы
Узнайте о коммуникационных гарнитурах, которые потрясли всю отрасль. От шлемов со встроенными Mesh и Bluetooth, гарнитур и камер до пультов дистанционного управления, адаптеров и аксессуаров — мы обеспечим вас.
Учить больше
Велоспорт
Адаптируя наши проверенные технологии Bluetooth Intercom и Mesh Intercom ко всем аспектам езды на велосипеде, Sena предлагает правильное решение для любой поездки, в которую вы и ваши друзья отправляетесь. Благодаря сопряжению с телефоном по Bluetooth и встроенным аудиосистемам наши велосипедные шлемы позволяют вам #RideConnected!
Учить больше
Открытый
Оставайтесь на связи во время пеших походов, скалолазания, прыжков с парашютом, катания на лодке или любых других занятий на свежем воздухе. Ассортимент спортивных Bluetooth-устройств Sena включает наши гарнитуры, камеры и адаптеры, которые предлагают исключительные возможности записи видео и аудио, помогая улучшить жизнь демонов скорости и искателей приключений во всем мире.
Учить больше
Промышленный
Надежная коммуникация необходима для успеха в работе. Продукты Sena Industrial обеспечивают лучшее решение для связи на стройплощадке, поскольку наши стереогарнитуры Mesh и Bluetooth и системы внутренней связи, двусторонние радиоадаптеры и устройства дальней связи повышают как эффективность стройплощадки, так и безопасность на рабочем месте.
Учить больше
Акции
Сэкономьте на некоторых продуктах Sena!
Учить больше
Мы здесь, чтобы помочь
Есть вопросы?
8 лучших мотоциклетных трекеров на рынке в 2019 году
Независимо от того, есть ли у вас дорогой серийный спортивный мотоцикл или драгоценная классика, добавление устройства слежения за мотоциклом может обеспечить спокойствие для любого гонщика. Многие трекеры работают, связываясь с вами напрямую через приложение для мобильного телефона и некоторую ссылку на колл-центр — кто-то связывается с вами, когда трекер вызывает необходимость оповещения.
На рынке представлен широкий выбор систем слежения за мотоциклами, от дорогих устройств, связанных с автоматическими оповещениями и платной подпиской, до более дешевых вариантов, которые вы можете установить самостоятельно.
Что искать в мототрекере
Системы слежения за мотоциклами — это один из многих способов защитить свой мотоцикл, а поскольку кража — постоянная проблема, они являются еще одним сдерживающим фактором, предотвращающим его кражу.
Ваш бюджет может определять, какое устройство слежения вы покупаете, поэтому вам также необходимо учитывать стоимость подписки на некоторые из более сложных технологий слежения. Некоторые системы слежения за мотоциклами имеют первоначальную стоимость оборудования, а также ежемесячную, годовую или трехлетнюю подписку на мониторинг вашего мотоцикла.
Трекеры хорошего качества не являются сигнализацией, поскольку они не просто сигнализируют, когда кто-то перемещается или вмешивается в ваш автомобиль. Вместо этого они подключены к дежурной службе, а это означает, что кто-то свяжется с вами, когда трекер предупредит их. Это может быть, если ваш велосипед перемещался без ключа в замке зажигания, отсоединен от аккумулятора или выехал за пределы определенной географической зоны.
При выборе трекера, который лучше всего подходит для вас и вашего велосипеда, обратите внимание на следующие моменты:
- Тэтчем одобрен? Если это так, вы можете даже получить скидку на страховой взнос мотоцикла.
- Есть ли абонентская плата? Еще одна стоимость, но ее также стоит учитывать для окончательной уверенности.
- Как работает батарея? Он питается от основного аккумулятора велосипеда? Когда его нужно будет заменить и предупредит ли он вас?
- Какая система используется для отслеживания вашего велосипеда и соответствует ли она вашим потребностям? Некоторые работают с сетями GPS, радиочастотными или сотовыми технологиями, а иногда и с несколькими из них.
Независимо от того, выберете ли вы топовый трекер подписки с радиочастотной маркировкой местоположения или готовое устройство GPS-слежения без подписки, это может помочь найти ваш велосипед, если он украден или взломан.
Среди лучших мототрекеров
Если вы подумываете о мотоциклетном трекере, мы отобрали одни из лучших на рынке в соответствии с вашими потребностями.
1. БайкТрак
Этот трекер, одобренный Thatcham, может похвастаться коэффициентом восстановления более 90% за украденные велосипеды. Он также работает с использованием радиочастотного обнаружения, поэтому, где бы ни был ваш велосипед, этот трекер сможет его найти.
Вы можете установить трекер BikeTrac самостоятельно, и если вы выполнили установку правильно, он будет работать должным образом. Однако вы не получите сертификат об установке, и поэтому страховые компании могут не предоставить скидку и не согласиться с тем, что ваша самостоятельная установка соответствует их требованиям, если установка трекера была требованием для предоставления покрытия. Им может потребоваться сертификат об установке, который обычно требуется в качестве доказательства того, что трекер установлен и работает. То же самое будет верно для большинства трекеров.
Основные характеристики
BikeTrac — один из основных игроков на рынке. Устройство стоит около 300 фунтов стерлингов, оно работает через мобильное приложение при дополнительной стоимости подписки в размере 9,99 фунтов стерлингов в месяц или чуть меньше, если вы оформляете годовую, двух- или трехлетнюю подписку. Услуга, за которую вы платите, соединяет вас с круглосуточной сетью поддержки, если трекер зарегистрирует какое-либо вмешательство или движение.
Основные преимущества
Система радиочастотного слежения вместе с системой слежения GPS (Global Positioning System) делают этот продукт одним из элитных продуктов слежения, которые вы можете купить. Это означает, что если ваш велосипед был украден и увезен в камеру хранения, на подземную парковку или в движущееся транспортное средство, его можно найти. Он также совместим в Европе. Это также помогает получить ордера на обыск благодаря своей точности.
Ducati и Kawasaki являются поклонниками бренда, и понятно почему, поскольку он также имеет связи с различными страховыми компаниями, имеет схему преимуществ и одобрен S7 Thatcham.
Как и многие устройства слежения, вам необходимо установить BikeTrac в авторизованной торговой точке или через выездных установщиков, которые приедут к вам домой.
2. Блок извлечения с питанием от батареи трекера
Разработанный для транспортных средств, которые не часто используются, блок извлечения с питанием от батареи Tracker вряд ли разрядит вашу батарею и имеет собственный запас, которого хватит на пять лет. Он также соответствует категории 7 по Тэтчему.
Основные характеристики
Устройство для извлечения с питанием от батареи работает по технологии УКВ и эксплуатируется полицией Великобритании по цене 250 фунтов стерлингов плюс подписка. Если ваш велосипед украдут и отвезут на подземную автостоянку или в контейнер, сигнал все равно будет работать, и ваш автомобиль можно будет найти.
Основные преимущества
Этот трекер не только имеет собственный источник питания, но и легко устанавливается, и его не нужно подключать к велосипеду. Он также подходит для всех видов транспортных средств, от фургонов для лошадей до классических автомобилей, если вы автолюбитель с целым парком машин!
Этот трекер работает в Великобритании, Франции, Испании, Польше, Италии, Голландии и Люксембурге.
3. Datatool TraKKING Adventure
Устанавливаемый на все мотоциклы Honda с одобрения покупателя и доступный для покупки отдельно, TraKKING Adventure заслужил имя «KING» и является одним из самых больших мальчиков на рынке. Он одобрен Thatcham, работает с использованием технологии GPS и доступен по подписке.
Основные характеристики
TraKKING от Datatool отправляет вам сообщение, когда с вашим велосипедом что-то происходит, в том числе, если он неожиданно перемещается или лежит на боку. Как только вы подтвердите, что он был украден, Datatool найдет местонахождение вашего велосипеда и сообщит в полицию. Они могут похвастаться 85-9Уровень восстановления 0% делает его успешным продуктом безопасности.
Этот умный комплект также является водонепроницаемым и имеет функцию оповещения пользователя (или другого контактного лица на случай чрезвычайной ситуации), если ваш велосипед находится на боку в течение минуты или более. И, как следует из названия, любителю статистики понравятся собранные и сохраненные данные о пробеге, а также о том, где и когда был автомобиль — функция, присутствующая во многих системах более высокого класса. Начальная цена оборудования составляет около 250 фунтов стерлингов плюс ежемесячная абонентская плата в размере 9,95 фунтов стерлингов.
Основные преимущества
Это прочный и надежный комплект, используемый известными брендами, включая Honda и BMW. Он имеет множество функций, которые оправдывают стоимость оборудования и абонентской платы.
Знание о том, что ваш мотоцикл отслеживается 24 часа в сутки, семь дней в неделю, даст любому мотоциклисту чувство безопасности. Особенно, когда кто-то позвонит или напишет вам напрямую или другому названному контактному лицу для экстренной связи, если система сработает.
4. Тупик Meta Trak S5
Разработанный как прямой результат увеличения числа краж велосипедов, Meta Trak S5 Deadlock обещает обездвижить и отследить ваш мотоцикл в случае его кражи. Бренд утверждает, что в большинстве случаев кражи велосипед быстро возвращается и, как правило, с небольшими повреждениями (если они вообще есть!)
Основные характеристики
Утвержденный Thatcham как категория 5, Meta Trak был разработан для предотвращения клонирования ключей и ретрансляционных атак. Релейная атака — это когда преступники используют передатчики, чтобы обмануть ваш велосипед, заставив его думать, что присутствует электронный брелок. Все это предлагается по среднерыночной цене: 150 фунтов стерлингов при годовой подписке или 400 фунтов стерлингов при трехлетней подписке.
Основные преимущества
S5 Deadlock от Meta Trak имеет возможность настроить геозону для вашего велосипеда и предупредить вас, если он выйдет за ее пределы. Он также отслеживает историю ваших поездок и свяжется с вами, если возникнут проблемы с вашим велосипедом или аккумулятором.
Система оснащена системой идентификационных меток, привязанной к вашему трекеру и велосипеду для дополнительной защиты. Мониторинг также работает круглосуточно и без выходных, а приложение предлагает отслеживание нескольких транспортных средств с возможностью добавления до 100 транспортных средств — идеально для коллекционеров велосипедов. Он также охватывает Великобританию и Европу.
5.
Безопасный AutoTrack
Если мотоциклетный трекер на основе подписки дороговат для вас, одним из вариантов может быть Secure AutoTrack, который стоит около 150 фунтов стерлингов и работает через SIM-карту. Большинство гонщиков вставляют SIM-карту с оплатой по мере использования на 10 фунтов стерлингов и пополняют ее при необходимости.
Основные характеристики
Используя технологии GSM, GPS и GPRS для отслеживания вашего велосипеда, система предупреждает вас, отправляя сообщение, если с вашим велосипедом что-то не так. Он защищен от воды и пыли и должен работать, даже если ваш мотоцикл был помещен в другое транспортное средство.
Основные преимущества
Основным преимуществом Secure AutoTrack является более низкая стоимость и простота настройки. Вам все равно нужно установить его в официальном магазине, но это не сложно, и многим райдерам нравится простота системы. Трекер также предупреждает вас, если батарея разряжена, и вы также можете отключить его, отправив сообщение. Он включает в себя функцию антисканирования, предотвращающую использование сканирующими устройствами воров для поиска трекера.
6. Система отслеживания транспортных средств XCSOURCE
Одним из бюджетных продуктов на рынке, но многие отзывы о нем положительные, является XCSOURCE Vehicle Tracker. Менее чем за 20 фунтов стерлингов он, безусловно, не сломит банк и обещает отслеживать ваш велосипед. Хотя у него может быть не так много функций, как у продуктов высокого класса, лучше иметь тот, который вы можете себе позволить, чем вообще ничего.
Основные характеристики
Цена и простое обещание, что он отслеживает ваш автомобиль через GPS/GSM/GPRS/SMS, являются лучшими характеристиками этой модели. Если вы отправите текстовое сообщение устройству, оно отправит текстовое сообщение, чтобы предупредить вас о том, где оно находится на Картах Google.
Основные преимущества
Вам нужна только SIM-карта 2G, и вы можете установить ее самостоятельно, так как все включено в комплект. Если вы выберете этот продукт, рекомендуется также инвестировать в другие меры безопасности, такие как дисковый замок или цепочка и навесной замок. Эти дополнительные уровни защиты должны помочь отпугнуть потенциального вора.
7. GPS-трекер DB2 для мотоциклов
GPS-трекер DB2 для мотоциклов имеет все необходимые инструменты, независимо от того, ищете ли вы трекер для одного мотоцикла или для парка мотоциклов. Удобный интерфейс имеет четкую структуру, разработанную для удовлетворения самых высоких требований отдельных пользователей, предприятий и автопарков корпоративного уровня без ущерба для простоты использования.
Основные характеристики
Этот трекер обладает целым рядом ключевых функций, в том числе; предупреждение о скорости, чтобы вы знали, когда вы превышаете ограничение скорости, режим энергосбережения для снижения энергопотребления и экономии заряда батареи, запись истории маршрута на срок до года, чрезмерное холостой ход для экономии денег и многое другое.
Основные преимущества
Пакет отслеживания мотоциклов включает в себя предварительно сконфигурированный GPS-трекер DB2 для самостоятельной установки, подписку на программное обеспечение GPSLive и предоплаченную SIM-карту на 12 месяцев для глобального покрытия. Как только трекер будет установлен на транспортном средстве, он синхронизируется с облачными серверами и может просматриваться на смартфоне, планшете или ПК в течение 12 месяцев.
8. Трекер Монимото
Monimoto Tracker имеет аналогичную цену (около 150 фунтов стерлингов) и предлагает Secure Auto Track. Он отслеживает ваш велосипед через GPS и предупредит вас через приложение, если есть движение, когда его не должно быть.
Хотя трекер Monimoto может не соответствовать требованиям некоторых страховых компаний, которые настаивают на том, чтобы трекер был установлен для обеспечения покрытия или получения скидки, это все же доступное устройство слежения, заслуживающее внимания. Bikesure предложит скидку, но всегда уточняйте у своей страховой компании, соответствует ли трекер их требованиям в отношении условий полиса.
Основные характеристики
Monimoto работает не от аккумулятора вашего велосипеда, а от собственного аккумулятора, а также требует, чтобы у вас был с собой брелок, а также настоящий трекер на велосипеде. В отличие от предыдущих трекеров, вы можете установить Monimoto на свой велосипед самостоятельно.
Основные преимущества
Система брелоков может потребоваться для дополнительной безопасности, хотя это означает, что вы должны соединить предоставленный брелок и носить его с собой. Когда вы на велосипеде и двигаетесь, все в порядке. Но если вас не было рядом с велосипедом, и он сдвинулся, сработает предупреждение и в ваше мобильное приложение будет отправлено сообщение.
Он также легко устанавливается и не требует подключения проводов.
Стандартный Monimoto работает по всей Европе, но вы можете потратить 179 фунтов стерлингов на глобальный пакет, если вы думаете о том, чтобы взять свой велосипед за границу или опасаетесь, что его могут украсть и покинуть территорию Европы!
Некоторым гонщикам нравится другой способ работы аккумулятора Monimoto, поскольку он не подключен к аккумулятору вашего велосипеда и должен работать около года. Он также защищен от воды и пыли.
Где я должен спрятать свой трекер?
Если вы инвестируете в один из самых дорогих продуктов на рынке, скорее всего, у вас не будет возможности узнать, где он спрятан — установщик сделает это и не скажет вам, где он находится. Это все часть того, чтобы скрыть это и не дать потенциальным ворам узнать, где они установлены, подслушав вас.
Некоторые системы также смешивают их, поэтому они не прикрепляются к какой-либо одной области вашего велосипеда. Если вы устанавливаете его самостоятельно, спрячьте его, как будто это часть работы велосипеда, чтобы преступники не могли его увидеть и снять.
Даже гусеничные велосипеды нуждаются в дополнительной защите
Несмотря на то, что ваш велосипед должен быть в целости и сохранности, это должно отпугнуть воров, но нет никакой гарантии, что он не будет поврежден при попытке взлома. А в некоторых случаях худшее все же может случиться. Вот почему так важно купить лучшее страхование мотоциклов для вас и ваших потребностей.