Мопеда верховина: Мопеды «Верховина» и «Карпаты»

» Мопед «Верховина-5» ЛМЗ-2.153 (1974-1977)

Оставить комментарий
Обсудить на форуме

Двигатель Ш-57

 

Рестайлинг, проведенный в 1974 году, полностью изменил внешний вид львовских мопедов. В рекламе тех лет их даже стали называть не мопедами, а «минимотоциклами». Новый бак увеличенного до 7,5 литров объема, современный силуэт, удобное «полуторное» сидение отличали новую линейку «Верховин». У нового мопеда органы управления измененной формы, обеспечивающие большие удобства и безопасность езды. Горизонтально расположенный бензобак мотоциклетного типа с увеличенной (до 7,5 л) емкостью особенно ценен в туристских поездках. Удлиненное (полуторное) седло вместе с высоким рулем позволяет водителю во время езды менять положение посадки, меньше утомляет при дальних поездках. Мопед обращает на себя внимание нарядным видом: хромированные щитки колес и багажник, декоративные накладки из металлизированной пластмассы эффектно сочетаются с насыщенными тонами красок, которыми покрываются основные части машины.

Серийное производство мопеда началось в 1975 году.


Запасные части к мопедам «Рига» 1-3-4-12-16, «Верховина» 4-5-6 (1979).


На конвейере — «Верховина-5»
Заметка о начале выпуска нового мопеда ЛМЗ
«За рулем», 06/1975

Учет требований потребителей в формировании ассортимента мопедов»
Рассказ об истории мопедов ЛМЗ с точки зрения дизайна
«Техническая эстетика», 03/1979

Запчасти — почтой
Адреса баз и условия работы Роспосылторга и Главкоопкультторга
«За рулем», 11/1986


Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию мопед «Верховина-5» ЛМЗ-2.153, запчасти и документы от него.


Комментарии
Обсуждение на форуме

А вот ранняя переходная ЛМЗ-2. 153 Верховина-5, но в необычном исполнении

Обзор Верховина-5

Обсудить на форуме

Регистация на форуме производится администратором по приглашению.
Если вы не зарегистрированы на форуме, отправьте заявку на регистрацию по адресу [email protected]

» Мопед «Верховина-3» МП-048 (1970-1973)

Оставить комментарий
Обсудить на форуме

Двигатели Ш-51к и Ш-52
Двигатель Š-52 (на экспортных мопедах)

 

Новая модель завода снова получила топонимическое имя: «Верховина». На Украине этим словом называют самую высокогорную часть Украинских Карпат. Индекс «3» в названии указывал на третью двухскоростную модель завода. Эта нумерация использовалась на всех моделях семейства «Верховина» вплоть до 1982 года. На “Верховину-3” ставили всё тот же ковровский двигатель Ш-51к, но вместо магдино М-102, которое контролировало зажигание у предыдущих моделей, был установлен генератор зажигания Г-420, оснащенный выносным высоковольтным трансформатором. Это усовершенствование позволило значительно повысить надежность системы зажигания, так как при такой конструкции катушка зажигания не подвержена нагреву от работающего двигателя. Мопед в больших количествах поставлялся на экспорт, в основном в страны СЭВ. Экспортную модификацию можно отличить по двум надписям «Верховина-3» на боковинах бензобака и более надежному мотору Š-52. Реализуемые в СССР мопеды имели одну надпись наискосок сверху бака.


Техническая характеристика:

Общие данные: наибольшая скорость — 50 км/ч; вес сухой — 51 кг; наибольшая нагрузка (включая водителя) — 100 кг; топливный бак — 5,0 л. ; средний расход топлива — 2,2-2,6 л/100 км.

Размеры: длина — 1170 мм, ширина — 680 мм, высота — 1370 мм, база — 1120-1170 мм, дорожный просвет — 110 мм.

Двигатель: двухтактный, карбюраторный воздушного охлаждения; модель — Ш-51К; рабочий объем — 49,8 см3; мощность — 1,8-2,0 л.с. при 4900-5500 об/мин; степень сжатия 8,2 -8,5; топливо — смесь бензина А-72 с маслом (в соотношении 25:1).

Силовая передача: сцепление — фрикционное, двухдисковое в маслянной ванне; коробка передач — двухступенчатая; картер коробки передач — 0,35 л; переключение передач — ручное; передача на заднее колесо — цепная.

Ходовая часть: рама — трубчатая сварная; передняя вилка — телескопическая с пружинными амортизаторами, ход колеса — 80 мм; задняя подвеска — маятниковая с пружинными взаимозаменяемыми амортизаторами; колеса — взаимозаменяемые; размер шин — 2,50-16 дюймов; тормоза — колодочного типа.

Электрооборудование: источник электроэнергии — генератор Г-420; катушка зажигания — высоковольтный трансформатор Б-300; свеча зажигания — А7,5У; фара — ФГ-200Б; задний фонарь — ФП-226; переключатель ближнего и дальнего света с кнопкой звукового сигнала — П25-А; спидометр — СП-101; звуковой сигнал — С-34А.


Литература:

Мопед модели МП-048 «Верховина-3» Инструкция по уходу и эксплуатации (1970).

Запасные части к мопедам МП-043, Рига-1, Рига-3 (1969).


Пресса:

Индустрия мотоциклов
Обзор новинок и перспективных моделей моторынка СССР
«Автоэкспорт информирует», 03/1969

Пятигорский экзамен
Рассказ об очередном конкурсе «Первенство заводской марки»
«За рулем», 02/1970

Знакомьтесь: «Верховина-3»
Рассказ об особенностях конструкции нового мопеда МП-048 «Верховина-3»
«За рулем», 09/1970

Премьера на полигоне
Отчет о конкурсе «Первенство заводской марки» на полигоне НАМИ
«За рулем», 04/1971

Машина для всех
Рассказ об испытании в редакции мопеда «Верховина-3»
«За рулем», 06/1971

«Верховина» и «Тисса»
Заметка о новинках Львовского мотозавода
«Ригас Баллс», 07/1970

В дороге и дома
Заметка о новинках из Львова — «Турист» и «Верховина-3»
«Наука и жизнь», 09/1971

Эти небольшие машины
Заметка о мопедах Львовского мотозавода
«Изобретатель и рационализатор», 10/1972

Учет требований потребителей в формировании ассортимента мопедов»
Рассказ об истории мопедов ЛМЗ с точки зрения дизайна
«Техническая эстетика», 03/1979

Каким быть молодежному мопеду?
Обзор истории, настоящего и планов Львовского мотозавода
«Техника — молодежи», 03/1983

Запчасти — почтой
Адреса баз и условия работы Роспосылторга и Главкоопкультторга
«За рулем», 11/1986


Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию мопед «Верховина-3» МП-048, запчасти и документы от него.


Комментарии
Обсуждение на форуме

Все исполнения Верховина-3 в одном видео

Верховина-3 — это очень знаковый мопед ЛМЗ. Вот собрали информацию о ней в видео

Обсудить на форуме

Регистация на форуме производится администратором по приглашению.
Если вы не зарегистрированы на форуме, отправьте заявку на регистрацию по адресу [email protected]

Новый экспонат Политехнического музея — мопед «Верховина-3»

В конце прошлого года в Государственном политехническом музее при КПИ им. Игоря Сикорского был представлен экспонат, представляющий одинаковый интерес как для подростков, так и для мужчин, «Верховина-3». мопед, был передан на временный показ.

Сегодня почти никто не задумывается над термином «мопед», а у него очень интересное происхождение. Кажется, что мопед — это тот же мотоцикл, только меньшего размера, с более слабым двигателем. Это достаточно близко к истине, но все же нет. Термин «мопед» произошел от сочетания двух слов: «мото» и «педаль». По сути, это легкий мотоцикл с педальным приводом. Отсюда и устаревшее, ныне нелепое слово «мотопед», которое по сути тоже имеет право на существование. Сегодня такие автомобили, только с запуском двигателя ножным рычагом (кикстартер), еще называют мопедами. Однако с 50-х годов ХХ в. такие средства называются мокик («мото», «кикстартер»). Такая, казалось бы, небольшая разница в конструкции, однако, крайне важна. На мопедах двигатель был чуть менее мощным, поэтому при движении вверх требовалась помощь педали. В то же время слабый двигатель можно было запустить педалями, т. е. попеременно правой и левой ногой. Было сложно крутить педали более мощного двигателя с большей степенью сжатия.

Львовский велосипедный завод, на котором производился этот автомобиль, был создан в конце 1940-х годов. Затем предприятие, ранее занимавшееся производством телег и сельскохозяйственных орудий, получило станки от Харьковского велосипедного завода и оборудование для производства велосипедов из Германии (по репарациям). Основной продукцией компании были велосипеды. С 1958 года компания наладила производство мотоциклов, которые от модели к модели приближались к дизайну легких мотоциклов.

В 1970 году был запущен в серийное производство мопед МВ-048 «Верховина-3» — третья модель с двухскоростным двигателем и первая в серии «Верховина». Мопед кардинально отличался от предыдущих моделей. Его особенности: хребтовая рама из прямоугольной трубы; вместительный бак на 5 литров; колеса 65х405 мм взаимозаменяемы; подвеска передних колес с пружинными телескопическими предварительно сжатыми амортизаторами; фара в удлиненном корпусе с индикатором скорости и хода с приводом от переднего колеса; низкий руль с зеркалом заднего вида; тормоза барабанного типа; привод переднего тормоза с правого рычага на руль, заднего — от педали; подвеска заднего колеса маятниковая на пружинных амортизаторах; сиденье с чехлом из искусственной кожи и небольшой багажник. Двигатель мопеда Ш-51К представлял собой советскую копию чешского двигателя «Ява-525»: одноцилиндровый, двухтактный, бензиновый, объемом 49.8 см3 и мощностью 2 л.с. (для сравнения, первый мотоцикл киевского завода К-1Б «Киевлянин», выпускавшийся в 1946-1955 гг., имел мощность 2,3 л.с.). Коробка передач двухступенчатая. Переключение рычага выключения сцепления с помощью манетки. Максимальная скорость до 50 км/ч, расход топлива 2 л/100 км. Вес мопеда — 51 кг. Все мопеды серии были окрашены в темно-красный, «вишневый» цвет.

Перед внедрением в производство мопед успешно прошел заводские испытания. Кроме того, весной 19 г.70, шесть серийных мопедов «Верховина-3» курсировали из Львова в Ульяновск. Машины прошли 5310 км «без поломок».

Большинство подростков 70-х годов мечтали о мопеде «Верховина-3». Не имея права ездить на мотоциклах до 16 лет, они с завистью смотрели на мальчишек постарше, но могли освоить мопеды. Правда, поначалу мопед нужно было зарегистрировать в Госавтоинспекции, поэтому на музейном экспонате был установлен номерной знак. В законодательство позже были внесены изменения, и автомобили с объемом двигателя до 50 см3 больше не требовали регистрации.Просто,дешево,легко,исправно — это было востребован в городе и на селе.

В эксплуатации помимо замены деталей часто происходили те или иные модернизации мопеда. Чаще всего они заключались в установке подножек для пассажира, иногда в увеличении багажника. У музейного экспоната такие изменения в дизайне. Однако он имеет достаточно высокую степень достоверности. Наш мопед относится к первой серии — он изготовлен в 1971 году. Установлена ​​колея устаревшего образца (как и на первых моделях), болотоходы без дополнительной покраски с желтыми полосами и наклейки ЛМЗ на лобовом щитке. Интересно, что запрещенное в СССР сочетание синего и желтого цветов использовалось на мопедах до середины 70-х годов. Лишь позже цветовая гамма была изменена. Однако в этом мопеде есть и неаутентичные комплектующие — это двигатель Ш-57 от следующей модели «Верховина-4».

Надеемся, что мопед «Верховина-3» принесет посетителю не только дух времени, но и мечты и желания подростков 70-х. Он также расскажет об опыте инженеров и конструкторов тех времен и поспособствует лучшему пониманию истории науки и техники.

Григорий Лупаренко, начальник отдела УОП

Мопед Верховина-4. Приколоть. Ретро Мопед.

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

  • Нажмите, чтобы увеличить

Звездный продавец

Star Sellers имеют выдающийся послужной список в обеспечении отличного обслуживания клиентов — они постоянно получали 5-звездочные отзывы, вовремя отправляли заказы и быстро отвечали на любые полученные сообщения.

|

3347 продаж
|

5 из 5 звезд

Редкая находка

Цена:

€3,22

Первоначальная цена:
6,45 €

(скидка 50%)

Загрузка

Доступен только 1

НДС включен (где применимо)

Продавец звезд. Этот продавец неизменно получал 5-звездочные отзывы, вовремя отправлял товары и быстро отвечал на все полученные сообщения.

Исследуйте другие похожие поисковые запросы

Внесен в список 5 сентября 2022 г.

3 избранных

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *