Мопед альфа 72 куб: Доступ ограничен: проблема с IP

инструкция по эксплуатации и ремонту, технические характеристики

Мопед «Альфа» (72 куб.) является самым распространённым средством передвижения среди любителей лёгких мотоциклов. Это обусловлено ценой на данную технику, её функциональностью и ремонтопригодностью. Проходимость, скорость и малое количество топлива, которое необходимо для езды на данном транспорте, ставят мопед «Альфа» (72 куб.) по популярности в один ряд с известнейшими японскими брендами. Это не случайно, ведь двигатель, который стоит на этих лёгких мотоциклах, является точной копией японского «Куба» от фирмы «Хонда», который сравним по надёжности с АК-47. Одноцилиндровый двигатель 139 FMB объёмом в 72 куб. см работает при любых погодных условиях и не нуждается в частом ремонте и замене запчастей. Технические данные позволяют использовать этот транспорт в самых экстремальных условиях, включая езду на морозе, по песку и по любому бездорожью. Это самый лучший лёгкий мотоцикл для России. В сельской местности чаще всего можно встретить именно мопед «Альфа» 72 куб. Фото этой модели легко узнаваемо. Простой и лаконичный дизайн, невысокая цена, хорошая скорость, проходимость, ремонтопригодность, экономичность и ряд других преимуществ — вот что лежит в основе репутации этого вида транспорта.

Уникальная проходимость

Рекордсменом по проходимости среди лёгких мотоциклов является мопед «Альфа» (72 куб.). Характеристика его двигателя, габариты и масса являются очень существенными преимуществами. Способность преодолевать любое бездорожье у «Альфы» обусловлена лёгким весом — 81 кг. Чтобы обеспечить уверенное движение по песку и грязи, для такой лёгкой техники не нужен мощный и тяжёлый мотор. Если существует необходимость преодолеть участок глубокой и вязкой грязи, крутой подъём по песку, или пересечь вброд неглубокий ручей либо речку, то всегда можно слезть с мопеда и помочь ему справиться со сложным участком дороги, толкая его вперёд, как велосипед.

Из-за того, что колёса у «Альфы» тонкие, они могут увязнуть в мокром песке под тяжестью седока. Но без последнего этот мопед можно протащить по любому бездорожью, помогая ему работой двигателя на первой передаче при низких оборотах. В городских условиях при необходимости пересечь ступеньки или высокие бордюры «Альфу» можно приподнять точно так же, как обычный велосипед. Вот почему для этого лёгкого мотоцикла доступны самые удалённый уголки в лесу, на берегу реки, куда можно доехать только на велосипеде. Многие любители охоты, рыбалки и сбора грибов предпочитают именно этот мопед из-за небольшого веса. Для более тяжёлой и мощной техники проехать по тропинке, которую перекрыло поваленное дерево в лесу, будет невозможной задачей, а для «Альфы» — нет проблем.

Хорошая скорость

Потолок скорости для этого мопеда — 70 км/ч, что вполне достаточно для движения по шоссе. Масса у «Альфы» небольшая, и управляемость на более высоких скоростях заметно теряется. Некоторые любители данной техники стараются модифицировать мопед «Альфа» (72 куб.), ставят более мощную поршневую, фильтр нулевого сопротивления, звёзды с увеличенным передаточным числом, модифицируют систему зажигания, выставляя её на опережение, и добиваются увеличения скорости до 90 км/ч. Но для движения по городу в пробках, по просёлочным дорогам, по грунту и гравию скоростных возможностей «Альфе» вполне достаточно и без всех этих модификаций, к тому же при увеличении мощности и скоростных возможностей начинают быстрее изнашиваться многие важные узлы и агрегаты мопеда.

Конструкция «Альфы» позволяет устанавливать на него более «солидные» варианты двигателя, доводя его мощность до 8 л. с. Но «Альфы» с такими моторами чаще требуют ремонта, срок службы важнейших элементов ходовой части у них заметно короче, а также у них начинаются опасные вибрационные разрушения. Более мощный мотор потребовал бы увеличения массы других элементов конструкции. Это стало бы потерей многих преимуществ, особенно в проходимости и экономичности, которыми обладает мопед «Альфа» (72 куб.). Характеристика скорости у этих мопедов идеально сбалансирована с лёгкостью и прочностью их конструкции и ходовой части.

Двигатель

Надёжность и неприхотливость 72-кубового четырёхтактного мотора «Альфы» обусловлена его идеальной конструкцией, разработанной японскими специалистами. Даже в несколько упрощённом варианте, с применением более дешёвых материалов и меньшими требованиями к качеству узлов, двигатель 139 FMB работает на удивление надёжно, что говорит о сбалансированности всех его конструктивных элементов. Мощность этого мотора всего 5 л. с., а максимальное количество оборотов в минуту — 7500. Однако, благодаря продуманной трансмиссии с четырьмя передачами, мотор «Альфы» отлично справляется со штатными нагрузками во всех диапазонах возможностей её коробки передач.

Конструкция двигателя

Конструкция мотора очень проста. В голове цилиндра расположены два клапана — впускной и выпускной. Их работу обеспечивает звезда ГРМ, расположенная там же, вращение которой происходит синхронно с магнето через цепную передачу. С левой стороны двигателя расположен рычаг ножного переключения передач, который управляет очень простой системой передаточных шестерён, установленных на двух параллельных валах в картере мотора. Маслонасос приводится в движение от цепи ГРМ и расположен под коленчатым валом. С правой стороны двигателя внутри картера располагается блок сцепления, который управляется рычагом при помощи тросика сцепления, идущего от левой рукоятки руля.

Профилактика и ремонт двигателя «Альфы» в домашних условиях

Двигатель мопеда «Альфа» (72 куб.), как и любого транспорта, требует регулярного ухода и ремонта. Регулярная замена масла является важным условием продления его работы. Процесс замены масла очень простой. Двигатель прогревается, затем отключается, и при помощи сливного отверстия, расположенного под картером, отработанное горячее масло легко выводится из картера в специально приготовленную ёмкость. Затем заливается новое масло. Настройка правильной работы двигателя начинается с регулировки карбюратора, при помощи которого можно обогащать или обеднять смесь. Необходимо также регулярно проверять работу клапанов, устанавливая необходимые зазоры при помощи специального щупа 0,5 мм. Два-три раза за сезон необходимо проверять натяжение цепи ГРМ, а также состояние механизма её натяжения, резиновых роликов и успокоителей. Любая поломка двигателя «Альфы» легко устранима. При потере тяги необходимо снять головку цилиндра и проверить целостность клапанов. Прогорание клапанов является одной из возможных поломок этого мотора. Чтобы восстановить их работоспособность, необходимо их почистить и заново притереть пастой. Эта процедура знакома многим владельцам старых моделей жигулей. При обрыве цепи ГРМ необходимо снять ротор генератора и заменить все элементы газораспределительного механизма, а при сборке двигателя нужно убедиться по меткам, что ротор генератора и звезда ГРМ синхронизированы с правильным тактом движения цилиндра.

Сцепление необходимо раз в сезон разбирать и промывать в бензине, поскольку внутри него скапливается вязкая смесь масла и металлического порошка. При регулярном осмотре двигателя, правильной настройке и замене деталей с признаками износа 139 FMB будет работать безотказно. Ремонт мопеда «Альфа» (72 куб.) не требует серьёзных капиталовложений и может успешно проводиться при минимальных умениях и навыках в домашних условиях.

Рецепты увеличения мощности 139 FMB в домашних условиях

Самым распространённым способом увеличения мощности двигателя мопеда «Альфа» является замена поршневой группы на вариант с большим объёмом цилиндра. Как правило, такая замена добавляет мощности мотору, но не сильно влияет на увеличение скорости мопеда. Существуют и другие способы. Самый простой — двойное зажигание. Можно сделать ступеньку на выступе, расположенном на корпусе ротора генератора, спилив слой 0,5 мм с половины его металлической поверхности, с края, который первым касается датчика при рабочем ходе ротора. Это даст прирост в мощности на 5-10%. Можно увеличить диаметр впускного и выпускного клапана. Для этого нужно расточить в головке цилиндра отверстия для более широких клапанов, взятых от поршневой группы 139 FMB с большей кубатурой. Эта операция даёт прибавку мощности на 15-20 %.

Обслуживание и ремонт ходовой части мопеда

Ремонт мопеда «Альфа» (72 куб.), вызванный капитальными поломками, можно полностью исключить, проводя регулярную профилактическую замену тех деталей, которые имеют явные следы износа. Цепь на мопеде следует заменять после каждого сезона или через 2000 км пробега. Цепь растягивается очень существенно, что увеличивает износ обоих звёзд. Из-за срыва цепи на большой скорости возможна ситуация с резкой блокировкой заднего колеса, что может привести к опасному падению, травмам и ещё большим повреждениям мотоцикла. В дороге такая ситуация может стать причиной разрушения элементов натяжения заднего колеса, сильной деформации или полного разрушения гнёзд крепления натяжений. Искусственное укорачивание цепи способствует быстрому износу обоих звёзд. Покрышки после 7 000 км пробега полностью теряют рельеф протектора и силу сцепления с дорогой. Их нужно менять через 2-3 сезона эксплуатации. Тросы управления сцеплением, подачей топлива и тормозным барабаном переднего колеса следует укорачивать после каждого сезона эксплуатации вследствие их растяжения. Резинки в тормозных барабанах постепенно деформируются, что увеличивает люфт колёс. Их также лучше менять после каждого сезона эксплуатации.

Вибрационные разрушения

Некоторые поломки мопеда могут быть связаны с разрушением его несущих элементов. Пластиковое переднее крыло на «Альфе» служит дольше металлического, поскольку меньше подвержено негативным воздействиям вибрации. Места крепления двигателя на раме могут также разрушаться из-за вибрации. Чтобы этого избежать, необходимо наварить на них широкие шайбы. Аккумулятор через 2-3 сезона теряет до 50% своей ёмкости, потому его регулярная замена также желательна. Электрические датчики сцепления и управления поворотниками должны работать в штатном режиме. От них зависит и безопасность во время движения, и корректное управление переключением скоростей. Штатные задние амортизаторы на «Альфе» изнашиваются, что может привести к нежелательному трению заднего колеса о внутреннюю поверхность заднего крыла. Существуют люксовые варианты задних амортизаторов для «Альфы», которые дают возможность ставить толстые покрышки на задние колеса, поскольку с помощью них можно немного приподнять заднюю часть мотоцикла. При бережном обращении с элементами крепежа серьёзные проблемы с ремонтом этого мопеда маловероятны.

Обкатка

Обкатка мопеда «Альфа» (72 куб.) не занимает много времени и имеет несколько главных условий для получения правильного результата. Необходимо строго соблюдать скоростной режим до первой тысячи километров пробега, нельзя перегревать двигатель, заставляя его работать на максимальных оборотах более 20 минут, а также следует делать замену масла после 500, 1000, 2000 и 5000 км пробега.

Модификации

Обзор мопеда «Альфа» 72 куб. не будет полным без перечисления его основных модификаций. Существует два варианта рамы для этого мопеда. Это высокая, с местом под большой бензобак, и низкая, где бензобак маленький, а над ним располагается багажник. По своим характеристикам оба варианта мопеда будут практически одинаковыми, за исключением разницы в объёмах бензобаков и небольшой разбежки в высоте посадки. «Альфу» делает целый ряд китайских производителей, поэтому существует множество параллельных названий для одной и той же модели. Например, мопед «Омакс Альфа» 72 куб. является чисто китайской версией, а мопед «Орион» 72 куб. — российской сборкой этой же модели из китайских запчастей, осуществленной на предприятиях «Веломоторс».

Варианты комплектации

Существующие модификации «Альфы» (72 куб.) могут отличаться некоторыми дизайнерскими элементами. Также существуют люксовые варианты этого мопеда. Например, мопед «Альфа Рейсер» 72 куб. имеет более эффектную и динамичную форму сидения и выделяется на фоне остальных «Альф» эффектными спортивными обводами бензобака. На самом деле это та же самая модель мопеда. В люксовых вариантах могут устанавливаться гидравлические задние амортизаторы, сигнализация, пластиковые крылья, более привлекательные элементы декора, поворотники и фары чуть подороже, дорогой кофр и даже перекидные сумки из кожзаменителя. Но это по-прежнему будет тот же самый мопед «Альфа» 72 куб., с теми же самыми техническими характеристиками, но на 30% дороже.

Двигатель на мопед альфа 72 куб в категории «Авто — мото»

Двигатель 72 куб. механика на мопед Дельта, Альфа, Актив и др.

На складе

Доставка по Украине

по 6 700 грн

от 2 продавцов

6 700 грн

Купить

Магазин «Хоз-блок»

Карбюратор для мопеда Альфа 72-110 куб.

Доставка по Украине

571 грн

Купить

Бригадир

Двигатель на мопед Альфа; Дельта 110 куб, механика

На складе

Доставка по Украине

по 6 700 грн

от 2 продавцов

6 700 грн

Купить

Двигатель 125 куб. полу-автомат на мопед Дельта ,Альфа, Актив

На складе

Доставка по Украине

7 950 — 8 150 грн

от 4 продавцов

7 950 грн

Купить

Магазин «Хоз-блок»

Двигатель на мопед Альфа; Дельта 110 куб, механика черный.

На складе

Доставка по Украине

6 900 — 7 100 грн

от 4 продавцов

6 900 грн

Купить

Магазин «Хоз-блок»

Двигатель 110 куб. механика без стартера на мопед Дельта, Альфа, Актив.

На складе

Доставка по Украине

6 700 — 6 900 грн

от 3 продавцов

6 700 грн

Купить

Магазин «Хоз-блок»

Двигатель на мопед 110 куб. полу-автомат на Дельту, Альфу, Актив.

На складе

Доставка по Украине

по 6 900 грн

от 2 продавцов

6 900 грн

Купить

Двигатель 72 кубов на мопед.

Доставка по Украине

6 450 грн

Купить

Интернет магазин «MotoPitstop»

Карбюратор на мопед Дельта Delta 72 кубов

Доставка по Украине

810 грн

Купить

moto-chempion

Двигатель на мопед Альфа; Дельта 110 куб, механика ( черный ) + ПОДАРОК масло 4т Mustang

На складе

Доставка по Украине

7 100 — 7 300 грн

от 4 продавцов

7 100 грн

Купить

AlloDim

Двигатель на мопед Альфа; Дельта 110 куб, механика + ПОДАРОК Карбюратор

На складе

Доставка по Украине

7 400 — 7 500 грн

от 4 продавцов

7 400 грн

Купить

AlloDim

Поршневая для мопеда цилиндр Альфа 72куб Дельта 72см3 в сборе 47mm оригинал

Доставка из г. Харьков

688 — 704 грн

от 2 продавцов

704 грн

Купить

ТММР інтернет магазин мотозапчастин

Двигатель на мопед Альфа(110куб)

Доставка по Украине

от 6 950 грн

Купить

MOTO-SHOP.UA

Головка цилиндра на мопед Дельта Альфа Актив Мустанг 72 куб Голов Delta

Доставка по Украине

1 530 грн

Купить

moto-chempion

Поршневая группа Альфа 72 цилиндр на мопед Alfa Aktiv 72куб ЦПГ Альфа 72 куб

Доставка по Украине

1 080 грн

Купить

moto-chempion

Смотрите также

Двигатель 72 кубов на мопед.

Доставка по Украине

6 665 грн

Купить

Интернет-магазин Moto-Shop

Коленвал на мопед Дельта Альфа 70 Коленвал на Китайский мопед 70 куб.

Доставка по Украине

980 грн

Купить

Moto-Start запчасти от производителя

Головка в сборе на мопед 70 куб головка на мопед Дельта Альфа Актив Мустанг 70

Доставка по Украине

1 500 грн

Купить

Moto-Start запчасти от производителя

Головка цилиндра на мопед Дельта Альфа 70 кубов

Доставка по Украине

1 500 грн

Купить

Moto-Start запчасти от производителя

Головка цилиндра на мопед Дельта Альфа 70 кубов

Доставка по Украине

1 500 грн

Купить

Moto-Start запчасти от производителя

Поршневая на мопед Alfa Delta Дельта Альфа 110 кубов

Доставка по Украине

1 120 грн

Купить

Moto-Start запчасти от производителя

Двигатель для мопеда Мустанг/Дельта/Альфа/Сабур/110 кубов

Доставка по Украине

7 095 грн

Купить

Интернет-магазин Moto-Shop

Двигатель 72 см3 Альфа, Дельта (механика)

Доставка по Украине

7 189 грн

Купить

GDU General Dealers of Ukraine

Двигатель 110 кубов на мопед

Доставка по Украине

6 450 — 6 665 грн

от 2 продавцов

6 450 грн

Купить

Интернет магазин «MotoPitstop»

Двигатель на мопед 110 кубов.

Доставка по Украине

по 6 665 грн

от 2 продавцов

6 665 грн

Купить

Интернет магазин «MotoPitstop»

Двигатель для мопеда Мустанг/Дельта/Альфа/Сабур/ от 50 кубов до 110 кубов (Тайвань)

Доставка по Украине

6 500 грн

Купить

MotoSklad

Двигун на мопед Альфа 125 кубів, механіка

Доставка по Украине

7 310 грн

Купить

Интернет-магазин Moto-Shop

Колінвал на мопед Дельта, Альфа 70 кубів

Доставка по Украине

860 грн

Купить

Интернет-магазин Moto-Shop

Двигатель для мопеда Мустанг/Дельта/Альфа/Сабур/ 110сс

Доставка по Украине

6 665 грн

Купить

Интернет магазин «MotoPitstop»

Alpha 72 Reviews — Резолюции Терапевтические услуги

https://resolutionstreatment.com/wp-content/themes/fildisi/images/empty/thumbnail.jpg
150
150

Резолюции Терапевтические услуги

Резолюции Терапевтические услуги

https://resolutionstreatment. com/wp-content/themes/fildisi/images/empty/thumbnail.jpg

В моей жизни это второй мопед китайского производства и как ни странно им я доволен больше чем такими же советскими. Ище поменял кольца и цепь ГРМ, стали звенеть. Настройка фары тоже заняла некоторое время так как с левой стороны не ставлю, пришлось гнуть крепление фары, а сейчас то что надо. В моторе во время катания, кроме масла и одной свечи (в самом начале), я его не трогал. 17.12.2014 Ребята, берите этот мопед не пожалеете, мопед просто классный, главное не брать КИТАЙСКИЙ! Цилиндр отличный, седло крепкое и мягкое по характеристикам не мало. подробнее В остальном это хороший мопед за свои деньги и я бы его рекомендовал. Наверное все, удачи всем на дорогах! Купил мопед альфа, прямо в коробке, собрал сам, и даже схема не понадобилась. при сборке обнаружил нюансы в своей модели мопеда, проводка была немного недоделана при сборке, пришлось ставить желто-коричневую и розово-зеленую перемычку, чтобы заглушить двигатель, иначе без джемпер. 14.02.2015 Купил мопед альфа, прямо в коробке, собрал сам, и даже схема не понадобилась. при сборке обнаружил некоторые нюансы в моей промо модели мопеда. подробнее Однажды я поехал на мопеде в Днепропетровск (150 км) и доехал за три часа, хотя несколько раз останавливался отдохнуть. По характеристикам этот мопед показал себя с лучшей стороны, малый расход топлива, простота в управлении, круговая коробка передач, выносливость. Это вторая швабра в моей жизни. подробнее За это время поменял задние амортизаторы, поставил Минск от советского мотоцикла, стали как родные, стали мягче. еще Он также имеет хорошую скорость и хорошую мощность. И других минусов не заметил. Мопед был куплен в 2011 году, за эти 4 года были заменены поршневая, диски сцепления и конечно же расходники. В целом мое мнение об этом мопеде очень хорошее, всем советую. Что очень разочаровывает, учитывая, что двигатель не имеет подрамника и держится на двух болтах. Огромным плюсом советских мопедов является простота обслуживания и качество. За это время поменял задние амортизаторы, поставил Минск от советского мотоцикла, стали как родные, да и мягче будут! Поменял резину, у меня максимум две покрышки за сезон! но это действительно зависит от того, кто едет. Удивляет расход топлива, расход около двух литров на сто километров. Так как я живу в деревне, я также сделал прицеп для своего мопеда и прицеп для перевозки грузов. прицеп метр на метр имеет грузоподъемность более ста килограммов, а мопед нагрузки не чувствует. Ребят, берите этот мопед не пожалеете, мопед просто классный, главное не брать КИТАЙСКИЙ! Цилиндр отличный, сиденье прочное и мягкое по характеристикам, почти не уступает любому другому мотоциклу! А самое главное, на надежном мопеде не страшно далеко ездить, как это бывает с советской техникой! Запчасти не дорогие, обслуживание удобное! Собран достаточно качественно! Мне очень нравится альфа-движок. У него есть единственный небольшой минус, это очень маленький багажник. Я не знаю где, как, но
В моем городе запчасти найти очень легко и дешево. Он вас не разочарует! Купил не новым с пробегом 4500км, на данный момент пробег около 10000км (если быть точнее на момент написания отзыва 9858км). Как я заметил, на этих препаратах сейчас катается много людей, как взрослых, так и подростков. В общем, для новичков и тех, у кого нет больших денег и знаний, советую. Долго не радовался, буквально через две недели он начал сыпаться, с начала отвалился багажник, долго горевал. Ездить очень комфортно на удобных сиденьях как для водителя, так и для пассажира. Ездить очень комфортно на удобных сиденьях как для водителя, так и для пассажира. 29.11/2014 Купил не новым с пробегом 4500км, на данный момент пробег около 10000км (если быть точнее на момент написания отзыва 9858км). Просто огонь оказался. Чем он со мной. подробнее Четырехтактный «неубиваемый» двигатель. покатавшись два года на 72сс, потом переделал на 110сс, для этого заменил коленвал, поменял цилиндр, поршень, палец, переставил шпильки крепления поршня, головку, моторную цепь, распредвал и все собрал. Купил в убогом состоянии за 6500 тысяч рублей, вложив около 2000 стал почти как новый с мелкими стыками (короче купил на него 2 пластиковые боковины, несколько лампочек и 2 раза поменял масло), т.е. , примерно через 3 дня после покупки , чистки и сборки он снова был в строю, и вот откатав на нем почти 5 тысяч с небольшим пробегом, могу подвести определенный итог, за свои деньги (особенно за те что я взял) довольно бодрый и живучий (участвовал в двух авариях 1. застрял в машине сзади на скорости 35-40 км, хоть хны =), просто выскочила боковина, 2. влетел в бордюр на скорости 60-70 https://cars45et.com/listing/kia/morning/2008 км/ч, сломалась фара, немного погнулось крыло с приборкой, все это починили за день, P.S. большой люфт тормозной ноги это плохая примета, особенно для правого поворота, проверено!) Аппарат для города. Меня очень разочаровали амортизаторы этого мопеда, они сильно скрепляются и плохо работают, со временем изнашивается графитовый поршень и амортизатор приходит в негодность. Так что если кто-то еще захочет купить эту технику, то посоветую купить именно эту. Самый дальний путь на нем 50 км, не могу сказать, что было прям комфортно (сиденье жесткое), но доехать можно легко. Я купил этот мопед три года назад и не разочаровался в нем. То есть при правильном уходе и обслуживании аппарат здоров. Мопед хоть и китайский, но едет на Ура. 25.03.2015 Купил этот мопед три года назад, и не разочаровался в нем. Но не все так грустно, пришлось ставить в обычную корзину, не все стойки начали течь, потом отказала тормозная система и я сначала тормозил ногами, терпение лопнуло когда я вытер свои любимые тапки до дыр, постоянно спускал колеса, не понятно какие там камеры. Всем добрый день! Спешу рассказать о своем мопеде, когда я приобрел эту технику, моей радости не было предела. Хорошие амортизаторы на кочках или камнях при езде их не чувствуешь. Удивляет тяга, на 72 куба он как зверь! Я даже поставил заднюю звезду скоростную, потому что он просит пьяную передачу. Чем он меня сразу порадовал, так это очень низким расходом топлива, порядка 1,6-7 литров на 100 км. 03.11.2014 Всем доброго времени суток! Спешу рассказать о своем мопеде, когда я приобрел эту технику, моей радости не было предела.

Купил мопед 4 года назад, проехал уже 25тыс. Хотелось бы отметить, что конструкция мопеда сделана не сильно неправильно, пассажирские подножки прикручены прямо к двигателю. Порадовал расход, он очень маленький, по сравнению с большим, мой конь аи-92 кормил, у него хороший 4-х тактный двигатель, на нем я развивал скорость 90 км/ч. Я долго не радовался буквально через две недели. более китайский менее качественный часто что-то идет не так. 16.09.2014 Купил мопед 4 года назад, проехал уже 25тыс. Так что подумайте, прежде чем покупать это устройство. Товарищи начинающие байкеры, ни гвоздя 😉

Мопед «Альфа» (72 куб.см): Технические характеристики / Paulturner-Mitchell.com

Мопед «Альфа» (72 куб.см) — самое распространенное средство передвижения среди любителей легких мотоциклов. Это связано с ценой данного оборудования, его функциональностью и ремонтопригодностью. Проходимость, скорость и небольшое количество топлива, которое необходимо для езды на этом транспорте, ставят мопед «Альфа» (72 куб.) по популярности в один ряд с самыми известными японскими марками. Это не случайно, ведь двигатель, который стоит на этих легких мотоциклах, является точной копией японского «Куба» от фирмы «Хонда», который по надежности сравним с АК-47. Одноцилиндровый двигатель 139Объем ФМБ 72 куб.м. см работает в любых погодных условиях и не нуждается в частом ремонте и замене запчастей. Технические данные позволяют использовать этот транспорт в самых экстремальных условиях, включая езду по морозу, песку и любому бездорожью. Это лучший легкий мотоцикл для России. В сельской местности чаще всего можно встретить мопед «Альфа» 72 куб. На фото эту модель легко узнать. Простая и лаконичная конструкция, невысокая цена, хорошая скорость, проходимость, ремонтопригодность, экономичность и ряд других преимуществ – вот что стоит за репутацией этого вида транспорта.

Уникальная проходимость

Рекордсмен по проходимости среди легких мотоциклов — мопед «Альфа» (72 куб. см). Характеристики его двигателя, габариты и вес являются весьма существенными преимуществами. Способность преодолевать любое бездорожье у «Альфы» обусловлена ​​небольшим весом – 81 кг. Чтобы обеспечить уверенное передвижение по песку и грязи, для такой легкой техники не нужен мощный и тяжелый мотор. Если есть необходимость преодолеть участок глубокой и вязкой грязи, крутой подъем по песку, либо пересечь неглубокий ручей или речку, всегда можно сойти с мопеда и помочь ему справиться со сложным участком дороги, толкая его вперед, как велосипед.

Из-за того, что колеса «Альфы» тонкие, они могут увязнуть в мокром песке под весом гонщика. Но и без последнего этот мопед можно протащить по любому бездорожью, помогая ему работать двигателю на первой передаче на низких оборотах. В городских условиях, при необходимости пересечь лестницу или высокий бордюр, «Альфу» можно поднять так же, как и обычный велосипед. Поэтому для этого легкого мотоцикла доступны самые отдаленные уголки в лесу, на берегу реки, куда можно проехать только на велосипеде. Многие любители охоты, рыбалки и сбора грибов отдают предпочтение этому мопеду из-за небольшого веса. Для более тяжелых и мощных автомобилей невозможно проехать по пути, который преградило упавшее в лесу дерево, а для Альфы проблем нет.

Хорошая скорость

Потолок скорости для этого мопеда составляет 70 км/ч, что вполне достаточно для движения по шоссе. Вес «Альфы» небольшой, а управляемость на более высоких скоростях заметно теряется. Некоторые любители этой техники пытаются модифицировать мопед «Альфа» (72 куб. добиться увеличения скорости до 90 км/ч. Но для передвижения по городу в пробках, по проселкам, по грунту и гравию скоростных возможностей «Альфы» вполне хватает и без всех этих доработок, к тому же с ростом мощности и скорости многие важные детали и узлы мопед начинает быстрее изнашиваться.

Конструкция «Альфы» позволяет устанавливать на нее более «солидные» варианты двигателя, доводя его мощность до 8 л. из. Но «Альфа» с такими двигателями часто требует ремонта, срок службы важнейших элементов ходовой части у них заметно короче, а также начинаются опасные вибрационные разрушения. Более мощный мотор потребовал бы увеличения массы остальных элементов конструкции. Это было бы потерей многих преимуществ, особенно в проходимости и экономичности, которыми мопед «Альфа» (72 куб. Скоростные характеристики этих мопедов идеально сбалансированы с легкостью и прочностью конструкции и ходовой части.

Двигатель

Надежность и неприхотливость 72-кубового четырехтактного двигателя «Альфа» обусловлена ​​его идеальной конструкцией, разработанной японскими специалистами. Даже в несколько упрощенном варианте, с применением более дешевых материалов и меньшими требованиями к качеству агрегатов, двигатель 139 FMB работает на удивление надежно, что говорит о сбалансированности всех его конструктивных элементов. Мощность этого мотора всего 5 литров. с., а максимальное число оборотов в минуту — 7500. Однако благодаря продуманной трансмиссии с четырьмя передачами двигатель «Альфы» прекрасно справляется с штатными нагрузками во всех диапазонах своих трансмиссионных возможностей.

Конструкция двигателя

Конструкция двигателя очень проста. В головке блока цилиндров расположены два клапана — впускной и выпускной. Их работу обеспечивает расположенная там же звездочка ГРМ, вращение которой происходит синхронно с магнето через цепную передачу. С левой стороны двигателя находится рычаг переключения передач, который управляет очень простой системой шестерен, установленных на двух параллельных валах в корпусе двигателя. Масляный насос приводится от цепи ГРМ и расположен под коленчатым валом. С правой стороны двигателя внутри картера находится блок сцепления, который управляется рычагом с помощью троса сцепления, идущего от левого руля.

Профилактика и ремонт двигателя «Альфа» в домашних условиях

Двигатель мопеда «Альфа» (72 куб.см), как и любой транспорт, требует регулярного обслуживания и ремонта. Регулярная замена масла – важное условие продления его эксплуатации. Процесс замены масла очень прост. Двигатель прогревается, затем выключается, и с помощью сливного отверстия, расположенного под картером, отработанное горячее масло легко удаляется из картера в специально подготовленную емкость. Затем заливается новое масло. Наладка правильной работы двигателя начинается с регулировки карбюратора, с помощью которого можно обогащать или обеднять смесь. Также необходимо регулярно проверять работу клапанов, устанавливая необходимые зазоры специальным щупом 0,5 мм. Два-три раза в сезон нужно проверять натяжение цепи ГРМ, а также состояние механизма ее натяжения, резиновых роликов и депрессоров. Любая поломка в двигателе Альфа легко устранима. При потере тяги необходимо снять ГБЦ и проверить целостность клапанов. Промывка клапанов – одна из возможных поломок этого мотора. Чтобы восстановить их работоспособность, нужно их очистить и повторно нанести пасту. Эта процедура знакома многим владельцам старых моделей Жигулей. При обрыве цепи ГРМ необходимо снять ротор генератора и заменить все элементы газораспределительного механизма, а при сборке двигателя следить за синхронизацией ротора генератора и звездочки ГРМ с правильным ходом цилиндра.

Сцепление необходимо разбирать раз в сезон и промывать в бензине, так как внутри него скапливается вязкая смесь масла и металлического порошка. При регулярном осмотре двигателя, правильной настройке и замене деталей с признаками износа ФМБ будет работать надежно. Ремонт мопеда «Альфа» (72 куб.) не требует серьезных вложений и может быть успешно осуществлен при наличии минимальных навыков и умений в домашних условиях.

Рецепты увеличения силы 139ФМБ в домашних условиях

Наиболее распространенным способом увеличения мощности двигателя мопеда «Альфа» является замена поршневой группы в версии с большим объемом цилиндра. Обычно такая замена добавляет мощности мотору, но не сильно влияет на скорость мопеда. Есть и другие способы. Самый простой – двойное зажигание. На выступ, расположенный на корпусе ротора генератора, можно сделать шаг, срезав слой 0,5 мм с половины его металлической поверхности, с того края, который первым касается датчика при ходе ротора. Это даст прирост мощности на 5-10%. Можно увеличить диаметр впускных и выпускных клапанов. Для этого в ГБЦ необходимо просверлить отверстия под более широкие клапана, взятые от поршневой группы 139. ФМБ с большей кубатурой. Эта операция дает прирост мощности на 15-20%.

Техническое обслуживание и ремонт мопеда

Ремонт мопеда «Альфа» (72 у.е.), вызванный капитальными поломками, можно полностью исключить, проводя регулярную профилактическую замену тех деталей, которые имеют явные признаки износа. Цепь на мопеде следует менять после каждого сезона или через 2000 км пробега. Цепь очень сильно растягивается, что увеличивает износ обеих звезд. Из-за выхода из строя цепи на большой скорости может возникнуть ситуация с резкой блокировкой заднего колеса, что может привести к опасному падению, травмам и еще большему повреждению мотоцикла. В дороге такая ситуация может вызвать разрушение элементов натяжения заднего колеса, сильную деформацию или полное разрушение натяжных гнезд. Искусственное укорочение цепи способствует быстрому износу обеих звездочек. Шины после 7 000 км пробега полностью теряют рельефность протектора и силу сцепления с дорогой. Их необходимо менять после 2-3 сезонов эксплуатации. Тросы управления сцеплением, подачи топлива и тормозного барабана переднего колеса следует укорачивать после каждого сезона эксплуатации за счет их удлинения. Резинки в тормозных барабанах постепенно деформируются, что увеличивает люфт колес. Их также лучше менять после каждого сезона эксплуатации.

Виброразрушение

Некоторые поломки мопеда могут быть связаны с разрушением его несущих элементов. Пластиковое переднее крыло на Альфе служит дольше металлического, потому что меньше подвержено отрицательным вибрациям. Крепления двигателя на раме также могут быть разрушены из-за вибрации. Чтобы этого избежать, нужно наварить на них широкие шайбы. Аккумулятор через 2-3 сезона теряет до 50% своей емкости, поэтому желательна и его регулярная замена. Датчики электрического сцепления и управление поворотниками должны работать в штатном режиме. От них зависит как безопасность при движении, так и правильное управление переключением скоростей. Штатные задние амортизаторы на Альфе изнашиваются, что может привести к нежелательному трению заднего колеса о внутреннюю поверхность заднего крыла. Есть люксовые версии задних амортизаторов для «Альфы», которые дают возможность поставить на задние колеса толстые шины, ведь с ними можно немного приподнять заднюю часть мотоцикла. При бережном обращении с крепежом серьезные проблемы с ремонтом этого мопеда маловероятны.

Обкатка

Обкатка мопеда «Альфа» (72 у.е.) не занимает много времени и имеет несколько основных условий для получения нужного результата. Необходимо строго соблюдать скоростной режим до первой тысячи километров пробега, нельзя перегревать двигатель, заставляя его работать на максимальных оборотах более 20 минут, также необходима замена масла через 500 , 1000, 2000 и 5000 км.

Модификации

Обзор мопеда «Альфа» 72 куб.см. будет неполным без перечисления его основных модификаций. Есть два варианта рамы для этого мопеда. Он высокий, с местом для большого бензобака, и низкий, где бензобак маленький, а над ним багажник. По своим характеристикам обе версии мопеда будут практически идентичны, за исключением разницы в объеме бензобаков и небольшого разбега по посадочной высоте. Alfa производится рядом китайских производителей, поэтому у одной и той же модели есть много параллельных названий. Например, мопед «Омакс Альфа» 72 куб. это чисто китайский вариант, а мопед «Орион» 72 куб. — российская сборка той же модели из китайских запчастей, осуществляемая на предприятиях «Веломоторс».

Варианты комплектации

Существующие модификации «Альфы» (72 куб.) могут отличаться некоторыми элементами дизайна. Есть также роскошные версии этого мопеда. Например, мопед «Альфа Рейсер» 72 куб. имеет более эффектную и динамичную форму посадки и выделяется на фоне других «Альфов» эффектными спортивными обводами бензобака. По сути, это одна и та же модель мопеда. В люксовых версиях чуть дороже стоят гидравлические задние амортизаторы, сигнализация, пластиковые крылья, более привлекательные элементы декора, поворотники и фонари, дорогие пальто и даже складные сумки из кожзама. Но это будет все тот же мопед «Альфа» 72 куб., с теми же техническими характеристиками, но на 30% дороже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *