Момент затяжки коленвала ваз: . 2110, 2111, 2112 ()

Содержание

Моменты затяжки ВАЗ 2108 2109 VAZ (восьмёрка, девятка)

Деталь

Резьба

Момент затяжки, Н·м (кгс·м)

Двигатель

Болты крепления головки блока цилиндров

М12х1,25

1-й прием: 20,0 (2,0)
2-й прием: 71,0–87,0 (7,1–8,7)
3-й прием: довернуть на 90°
4-й прием: снова довернуть на 90°

Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного
коллектора

М8

21,0–26,0 (2,1–2,6)

Гайка крепления натяжного ролика

М10х1,25

34,0–42,0 (3,4–4,2)

Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного
вала

М8

18,7–23,0 (1,87–2,30)

Болт крепления шкива распределительного вала

М10

68,0–85,0 (6,8–8,5)

Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов

М6

6,8–8,4 (0,68–0,84)

Гайки шпилек крепления выпускного патрубка рубашки
охлаждения

М8

16,0–23,0 (1,6–2,3)

Болт крепления крышек коренных подшипников

М10х1,25

69,0–84,0 (6,9–8,4)

Болт крепления масляного картера

М6

5,0–8,0 (0,5–0,8)

Гайки болта крышки шатуна

М9х1,0

44,0–54,0 (4,4–5,4)

Болт крепления маховика

М10х1,25

62,0–87,0 (6,2–8,9)

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости

М6

78,0–80,0 (0,78–0,80)

Болт крепления шкива коленчатого вала

М12х1,25

99,0–110,0 (9,90–11,0)

Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей
жидкости

М6

4,1–5,1 (0,41–0,51)

Гайка крепления приемной трубы глушителя

М8х1,25

21,0–26,0 (2,1–2,6)

Гайка крепления фланца дополнительного глушителя

М8х1,25

16,0–23,0 (1,6–2,3)

Гайка болта крепления передней подвески двигателя

М10

42,0–51,0 (4,2–5,1)

Гайка болта крепления левой подвески двигателя

М10

42,0–51,0 (4,2–5,1)

Гайка болта крепления кронштейна левой подвески
к двигателю

М10

32,0–51,0 (3,2–5,1)

Гайка болта крепления задней подвески двигателя

М10

28,0–34,0 (2,8–3,4)

Гайка болта крепления кронштейна задней подвески
к двигателю

М12

62,0–98,0 (6,2–9,8)

Болт крепления маслоприемника к крышке коренного
подшипника

М6

8,0–10,0 (0,8–1,0)

Болт крепления маслоприемника к насосу

М6

7,0–8,0 (0,7–0,8)

Болт крепления масляного насоса

М6

8,5–10,0 (0,85–1,0)

Болт крепления корпуса масляного насоса

М6

7,2–9,2 (0,72–0,92)

Пробка редукционного клапана масляного насоса

М16х1,5

46,0–73,0 (4,6–7,3)

Штуцер масляного фильтра

М20х1,5

38,0–87,0 (3,8–8,7)

Датчик контрольной лампы давления масла

М14х1,5

24,0–27,0 (2,4–2,7)

Гайки крепления карбюратора

М8

13,0–16,0 (1,3–1,6)

Гайка крепления крышки головки блока цилиндров

М6

2,0–4,7 (0,2–0,47)

Сцепление

Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя

М12х1,25

55,0–88,0 (5,5–8,8)

Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя

М12х1,25

55,0–88,0 (5,5–8,8)

Болт крепления фланца направляющей втулки муфты
подшипника выключения сцепления

М6

5,0–6,5 (0,5–0,65)

Болт крепления кожуха сцепления к маховику

М8

19,0–31,0 (1,9–3,1)

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

М8

16,0–26,0 (1,6–2,6)

Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления

М6

4,9–7,8 (0,49–0,78)

Коробка передач

Конический винт крепления шарнира тяги привода

М8

16,6–20,0 (1,66–2,0)

Болт крепления механизма выбора передач

М6

5,1–8,2 (0,51–0,82)

Болт крепления корпуса рычага переключения передач

М8

16,0–26,0 (1,6–2,6)

Гайка крепления хомута тяги привода

М8

16,0–26,0 (1,6–2,6)

Гайка заднего конца первичного и вторичного валов

М20х1,5

123,0–149,0 (12,3–14,9)

Выключатель света фонарей заднего хода

М14х1,5

29,0–45,0 (2,9–4,5)

Болт крепления вилок к штоку

М6

12,0–19,0 (1,2–1,9)

Болт крепления крышки фиксаторов

М8

16,0–26,0 (1,6–2,6)

Болт крепления ведомой шестерни дифференциала

М10х1,25

65,0–83,0 (6,5–8,3)

Гайка крепления корпуса привода спидометра

М6

4,5–7,2 (0,45–0,72)

Гайка крепления оси рычага выбора передач

М8

16,0–26,0 (1,6–2,6)

Гайка крепления задней крышки к картеру коробки
передач

М8

16,0–26,0 (1,6–2,6)

Пробка фиксатора вилки включения заднего хода

М16х1,5

28,0–45,0 (2,8–4,5)

Конический винт крепления рычага штока выбора
передач

М8

28,0–35,0 (2,8–3,5)

Болт крепления картеров сцепления и коробки передач

М8

16,0–26,0 (1,6–2,6)

Пробки заливного и сливного отверстий

М22х1,5

29,0–46,0 (2,9–4,6)

Передняя подвеска

Гайка крепления верхней опоры телескопической
стойки к кузову

М8

20,0–24,0 (2,0–2,4)

Гайка крепления шарового пальца к рычагу

М12х1,25

80,0–96,0 (8,0–9,6)

Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической
стойки к поворотному кулаку

М12х1,25 

79,0–96,0 (7,9–9,6)

Болт крепления телескопической стойки к поворотному
кулаку

М12х1,25

79,0–96,0 (7,9–9,6)

Болт и гайка крепления рычага подвески к кузову

М12х1,25

79,0–96,0 (7,9–9,6)

Гайка крепления растяжки

М16х1,25

160,0–180,0 (16,0–18,0)

Болт и гайка крепления стойки стабилизатора поперечной
устойчивости к рычагу

М10х1,25

43,0–53,0 (4,3–5,3)

Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову

М8

13,0–16,0 (1,3–1,6)

Болт крепления кронштейна растяжки к кузову

М10х1,25

43,0–53,0 (4,3–5,3)

Гайка крепления штока телескопической стойки
к верхней опоре

М14х1,5

67,0–82,0 (6,7–8,2)

Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку

М10х1,25

50,0–63,0 (5,0–6,3)

Гайка крепления ступиц передних колес

М20х1,5

225,0–250,0 (22,5–25,0)

Болт крепления колеса

М12х1,25

65,0–95,0 (6,5–9,5)

Задняя подвеска

Гайка нижнего крепления амортизатора

М12х1,25

68,0–84,0 (6,8–8,4)

Гайка крепления рычага задней подвески

М12х1,25

68,0–84,0 (6,8–8,4)

Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески

М10х1,25

28,0–34,0 (2,8–3,4)

Гайка верхнего крепления амортизатора

М10х1,25

51,0–63,0 (5,1–6,3)

Гайка подшипников ступиц задних колес

М20х1,5

190,0–225,0 (19,0–22,5)

Тормоза

Болт крепления цилиндра тормоза к суппорту

М12х1,25

117,0–150,0 (11,7–15,0)

Болт крепления направляющего пальца к цилиндру

М8

31,0–38,0 (3,1–3,8)

Болт крепления тормозной скобы к поворотному
кулаку

М10х1,25

29,0–36,0 (2,9–3,6)

Болт крепления заднего тормозного щита к балке

М10х1,25

35,0–43,0 (3,5–4,3)

Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя
к усилителю кронштейна

М8

10,0–16,0 (1,0–1,6)

Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному
усилителю

М10

27,0–32,0 (2,7–3,2)

Гайка крепления вакуумного усилителя к усилителю
кронштейна

М10

27,0–32,0 (2,7–3,2)

Штуцеры соединений тормозных трубопроводов

М10

15,0–18,0 (1,5–1,8)

Наконечник гибкого шланга переднего тормоза

М10х1,25

30,0–33,0 (3,0–3,3)

Рулевое управление

Гайка крепления картера рулевого механизма

М8

15,0–19,0 (1,5–1,9)

Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления

М8

15,0–19,0 (1,5–1,9)

Болт крепления кронштейна вала рулевого управления

М6

Завернуть до отрыва головки

Болт крепления вала рулевого управления к шестерне

М8

23,0–27,0 (2,3–2,7)

Гайка крепления рулевого колеса

М16х1,5

32,0–51,0 (3,2–5,1)

Контргайка рулевой тяги

М18х1,5

123,0–150,0 (12,3–15,0)

Гайка крепления шарового пальца тяги

М12х1,25

28,0–33,0 (2,8–3,3)

Болт крепления рулевой тяги к рейке

М10х1,0

70,0–86,0 (7,0–8,6)

Гайка подшипника шестерни рулевого механизма

М38х1,5

46,0–55,0 (4,6–5,5)

Электрооборудование

Свеча зажигания

М14х1,25

31,0–39,0 (3,1–3,9)

Гайка болта крепления генератора

М12х1,25

59,0–73,0 (5,9–7,3)

Гайка шпильки крепления генератора

М10х1,25

28,6–46,0 (2,86–4,6)

Ошибка

  • Автомобиль — модели, марки
  • Устройство автомобиля
  • Ремонт и обслуживание
  • Тюнинг
  • Аксессуары и оборудование
  • Компоненты
  • Безопасность
  • Физика процесса
  • Новичкам в помощь
  • Приглашение
  • Официоз (компании)
  • Пригородные маршруты
  • Персоны
  • Наши люди
  • ТЮВ
  • Эмблемы
  •  
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ё
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я
Навигация
  • Заглавная страница
  • Сообщество
  • Текущие события
  • Свежие правки
  • Случайная статья
  • Справка
Личные инструменты
  • Представиться системе
Инструменты
  • Спецстраницы
Пространства имён
  • Служебная страница
Просмотры

    Перейти к: навигация,
    поиск

    Запрашиваемое название страницы неправильно, пусто, либо неправильно указано межъязыковое или интервики название. Возможно, в названии используются недопустимые символы.

    Возврат к странице Заглавная страница.

    Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.

    Моменты затяжки двигателя — тюнинг 1,8 т

    Эта страница предназначена для того, чтобы дать вам полный обзор всех значений момента затяжки и последовательностей, с которыми вы можете столкнуться при выполнении любых работ на вашем 1.8T. Моменты и последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров, настройки крутящего момента сцепления и маховика или зубчатые ремни. У нас есть все.

    Головка блока цилиндров и клапанный механизм

    В этом разделе подробно описаны болты/шпильки для крепления головки блока цилиндров к блоку. У нас также есть другие моменты затяжки, такие как крышки держателя распределительного вала, болты натяжителя цепи распредвала, верхний шкив ремня ГРМ 9. 0003

    Болты и шпильки с головкой

    Заменить болты: Да

    • Этап 1 Затянуть 40 Нм
    • Этап 2 Затянуть на 90°
    • Этап 3 Затянуть на 90°

    Это порядок затяжки 10 болтов/шпилек.

    ARP предлагает два различных варианта головки 1,8T. У них был стандартный вариант болта или есть шпилька и гайка. Шпилька и гайка обеспечивают лучшее усилие зажима, чем болт.

    Для оборудования ARP мы рекомендуем следовать инструкциям, которые находятся внутри упаковки ваших болтов/шпилек, поскольку моменты затяжки отличаются от стандартных моментов затяжки OEM. Если вы потеряли инструкции, у ARP есть все они онлайн, доступные здесь: ARP Product Instuctions

    Всегда рекомендуется проходить каждый этап дважды с установленным крутящим моментом, так как при затягивании все большего количества болтов первые несколько ослабевают, так как головка притягивается другими шпильками.

    Крышки держателей подшипников распределительных валов

    При замене распределительных валов в двигателе важно следить за тем, чтобы крышки были правильно затянуты в той последовательности, которая позволяет распределительным валам правильно встать на место. Особое внимание следует также уделить ориентации крышек распределительных валов, так как внутри них есть небольшой масляный канал, который сконструирован так, чтобы совпадать с масляным каналом на отливке головки блока цилиндров.

    Крышки впускных и выпускных подшипников затянуты с моментом 10 Нм . Важно начать с колпачков № 2 и 4, убедившись, что они затянуты по диагонали. Запомните правильную ориентацию масляных каналов и количество крышек, показанное ниже. Эти болты можно использовать повторно.

    Крайне важно, чтобы крышки подшипников распределительных валов находились в правильных местах.

    Болты натяжителя цепи ГРМ также затянуты с моментом 10 Нм . Перед установкой натяжителя убедитесь, что установлены 2 прокладки, включая полукруглую прокладку. Небольшое количество герметика также следует использовать в указанном месте, чтобы предотвратить утечку масла.

    Болт шкива распределительного вала

    Верхний шкив ремня привода ГРМ крепится болтом 16 мм к выпускному распределительному валу. Существуют варианты обновления ARP для этого болта, а также для болта OEM. Пожалуйста, следуйте инструкциям вашего ARP для рекомендуемого значения крутящего момента для этого болта.
    Значение крутящего момента OEM для этого болта: 65 Нм

    Датчик Холла распределительного вала

    Датчик Холла распределительного вала устанавливается на впускной распределительный вал в передней части двигателя. Это работает в унисон с датчиком коленчатого вала, чтобы обеспечить правильную синхронизацию двигателя и для различных функций ECU. Существует два разных типа пластин датчиков Холла для 1.8T в зависимости от того, какой тип ECU вы используете.
    2 болта, крепящих датчик, должны быть затянуты с моментом: 10 Нм

    Крышка коромысла

    Крышка коромысла удерживается набором 10-миллиметровых гаек вокруг внешней стороны крышки и несколькими болтами рядом с пакетами пружин. Предварительно необходимо установить 2 прокладки. Есть большая прямоугольная, которая располагается снаружи на шпильках от головки, и маленькая, которая находится над верхней частью камеры свечи зажигания, чтобы предотвратить попадание масла в место свечи зажигания.
    Болты крышки коромысел должны быть затянуты с моментом 10 Нм

    Свечи зажигания

    Важно правильно затянуть свечи зажигания в головке, чтобы избежать потенциального повреждения хрупкой керамики на корпусе свечи зажигания.
    Рекомендуемый момент затяжки свечей зажигания: 30 Нм.
    Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими страницами по настройке двигателя, чтобы получить рекомендации по рекомендуемым типам свечей зажигания для различных этапов настройки, которую вы собираетесь провести.

    Коленчатый вал и шатуны

    В этом разделе подробно описаны значения крутящего момента нижней части, такие как крышки подшипников, шатуны, масляный насос, маховик и сцепление, а также болты поддона и болты датчика детонации.

    Крышки подшипников коленчатого вала

    Перед затягиванием болтов крышек важно убедиться, что крышки подшипников установлены с правильными подшипниками и зазором. Крышки также пронумерованы от 1 до 5, при этом крышка подшипника номер 1 устанавливается ближе всего к ремню ГРМ, а крышка подшипника номер 5 ближе всего к маховику. Особое внимание следует обратить на номер 3, на котором размещены упорные шайбы коленчатого вала, и номер 4, на котором есть дополнительный маслопровод и подшипник.

    Заменить болты: Да

    • Этап 1 Затянуть 65 Нм
    • Этап 2 Затянуть на 90°

    Передающее колесо

    На коленчатом валу имеется передающее колесо для считывания синхронизирующих импульсов датчиком коленчатого вала. Это колесо можно установить только в одном положении, так как отверстия смещены.

    Заменить болты: да

    • Этап 1: 10 Нм
    • Этап 2: затянуть на 90°

    Масляный насос и приемная труба

    Масляный насос является важным элементом подачи масла вокруг двигателя, обеспечивающим правильную смазку деталей.
    Болты должны быть затянуты с моментом: 15 Нм. Нет необходимости заменять эти болты

    Также имеется небольшой натяжитель цепи, который натягивает цепь масляного насоса. Это прикручено к блоку. Обратите внимание на маленький пружинный механизм и то, как он прилегает к блоку, чтобы обеспечить правильное натяжение при установке.
    Болт следует затянуть с моментом: 15 Нм.

    VW не предоставляет настроек крутящего момента для маслозаборной трубы, поэтому, если вы восстанавливаете свой двигатель заново или даже снимаете поддон, мы НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуем заменить маслозаборник и резиновое уплотнительное кольцо, пока все снято. Детали стоят всего 10-15 фунтов стерлингов, так что они того стоят.
    Мы рекомендуем затянуть два болта с моментом примерно 10-15 Нм или на ощупь вручную

    Маслораспылители

    Маслораспылители подают масло к основанию поршня для обеспечения охлаждения и удерживаются на корпусе блока с помощью сброса давления винт/болт.
    Эти болты должны быть затянуты с моментом: 27 Нм. Замена этих болтов не требуется.

    Масляный поддон

    Болты поддона затянуты с моментом: 15 Нм.
    Распространенной ошибкой при установке поддона является использование чрезмерного количества герметика, который при затягивании поддона выдавливается изнутри и в конечном итоге забивает всасывающую трубу, вызывая в будущем проблемы с масляным голоданием. Перед установкой рекомендуется тщательно очистить обе поверхности. А 1-2 мм валик герметика — это все, что требуется вокруг поверхностей поддона. Это предотвратит попадание чрезмерного количества герметика внутрь поддона, в то же время обеспечивая достаточное количество для предотвращения утечек масла.

    Пробка поддона

    Пробка поддона состоит из болта и медной шайбы. При замене масла настоятельно рекомендуется заменять медную шайбу каждый раз после ее ослабления. Болт в идеале должен быть заменен, но вы можете сделать 2-3 замены, прежде чем мы рекомендуем заменить болт для уверенности.
    Болт пробки поддона затянут с моментом: 30 Нм

    Датчик уровня масла

    Некоторые двигатели оснащены датчиком уровня масла, чтобы предупредить водителя, когда уровень масла становится слишком низким. Этот датчик имеет резиновое уплотнение и 3 болта, которые крепят его к поддону.
    Рекомендуется каждый раз заменять резиновое уплотнение.
    Момент затяжки болтов: 10 Нм

    Шатуны

    Если вы когда-либо будете переустанавливать стандартные шатуны, вам потребуется заменить гайки крепления крышки подшипника. Эти болты следует затягивать с небольшим количеством масляной смазки   на резьбе и сопрягаемых поверхностях (не забудьте смазку узла двигателя на подшипниках!).

    Момент затяжки болтов:

    Заменить болты: Да

    • 1-й этап: 30 Нм
    • 2-й этап: 90* (1/4 оборота)

    0026 будет достаточно для этой первоначальной оценки.

    Болт шкива коленчатого вала

    Это большая затяжка, требующая усилий. Он удерживает шестерню ремня ГРМ на коленчатом валу. Вам может понадобиться какой-нибудь инструмент для контр-удержания или чтобы включить передачу и попросить кого-нибудь нажать на тормоз, пока вы выполняете часть 90*.
    Рекомендуется Заменить этот болт.
    Момент затяжки болтов:

    Заменить болты: Да

    • Этап 1: 90 Нм
    • Этап 2: 90* (1/4 оборота)

    Водяной насос

    На болте есть 3 болта, которые удерживают водяной насос на месте. Также в комплект входит резиновое уплотнительное кольцо для герметизации, чтобы предотвратить любые утечки воды. Эти болты не нуждаются в замене.
    Момент затяжки болтов: 15 Нм

    Гармонический балансир

    Гармонический балансир является важной частью для демпфирования любых колебаний коленчатого вала и помогает обеспечить бесперебойную работу. Он держится на 4 болтах с внутренним шестигранником на 6 мм. Как только они ослабнут, вам, возможно, придется осторожно постучать по каждой стороне лица: 12, 3, 6, 9.pm, чтобы ослабить его со шкива коленчатого вала.
    Момент затяжки болтов: 25 Нм

    Датчик детонации

    Датчики детонации представляют собой точно настроенный микрофон, прослушивающий цикл сгорания в цилиндре двигателя. Они должны быть установлены на чистую/свободную от ржавчины поверхность. Требуется заменить болты, которыми датчики крепятся к блоку, чтобы обеспечить правильность этого соединения.

    Заменить болты: Да

    Момент затяжки болтов: 20 Нм

    Крепление двигателя к блоку

    Это для большого алюминиевого блока, который крепится болтами непосредственно к блоку рядом с ремнем ГРМ. Он имеет 3 болта, которые его держат. Рекомендуется заменить эти болты , если крепление было снято.

    Заменить болты: Да

    Момент затяжки болтов: 45 Н·м

    Корпус термостата

    Термостат расположен внутри небольшого пластикового корпуса с трубкой охлаждающей жидкости, ведущей к радиатору, рядом с генератором.
    Момент затяжки болтов: 15 Нм

    Датчик коленвала/датчик частоты вращения двигателя

    Датчик коленвала измеряет скорость вращения двигателя и используется ЭБУ для различных карт, помогающих ему работать. Датчик имеет небольшое резиновое уплотнительное кольцо внутри для предотвращения утечек масла, поэтому убедитесь, что уплотняющие поверхности чистые и на них нет мусора.
    Момент затяжки болтов: 10 Нм

    Корпус масляного фильтра

    Корпус масляного фильтра удерживается четырьмя болтами и большой металлической прокладкой. Рекомендуется замените прокладку И болты при повторной установке.
    Момент затяжки для этих болтов:

    Заменить болты: Да
    Заменить прокладку: Да

    • Ступень 1: 15 Нм
    • Ступень 2: 90* (1/4 оборота) | ClioSport.net

      джинджур