КПП ЗИЛ | новости СпецМаш
На многие годы, начиная с 1961-го, для автомобилей завода им. Лихачева штатной стала КПП ЗИЛ 130-ой модели. Достаточно распространенными были и 157К, и 131, но это, по сути, просто модификации КП-130…
Коробка пятиступенчатая, трехходовая. На всех передачах кроме первой и заднего хода шестерни находятся в постоянном зацеплении. 2, 3, 4, и 5-я передачи оснащены инерционными синхронизаторами. В месте с основными трансмиссионными элементами в коробке установлен тормоз барабанного типа (без такого тормоза, это как раз КПП 131 и -157К). На 131-ой также присутствует дополнительный резиновый чехол для уплотнения места входа рычага в картер, а из внутренней полости герметичного картера выведена вентиляционная трубка – коробка предназначалась для машин, которым часто приходится преодолевать броды.
Кроме этого коробки трехосных модификаций отличаются отсутствием привода спидометра, на них его помещали в раздаточную коробку. При этом сами КПП ЗИЛ 130 тоже различались шестернями привода спидометра. Здесь все зависело от конкретики установленного моста и передаточного числа главной пары. В 1965 году в коробке появился усовершенствованный механизм переключения, с предохранителем включения первой и задней передач и функцией блокировки рычага на нейтральной передаче. С 1967 года конструкция базовой модели была еще немного изменена. Вместо игольчатого подшипника ведомого вала стали использовать подшипник с сепаратором, для чего изменили шейку ведомого вала, гнездо подшипника на ведущем валу и убрали стопорное кольцо.
Несмотря на достаточно большую массу эту КПП ЗИЛ завод и потребитель ценили за простоту, надежность и ремонтопригодность. Она использовалась на многих дальнейших модификациях ЗИЛов, например, на «Бычках» стоит практически такой же по конструкции узел, но с немного другими габаритами отдельных деталей. Также эту коробку поставляли для грузовиков других отечественных марок, например для ряда машин Миасского и Горьковского (Урал и ГАЗ) заводов.
|
Торговый дом «СпецМаш» специализируется на производстве (и продаже) комплектующих для тяжелой техники, так что если у вас какие-то проблемы с КПП ЗИЛ, то открывайте наш каталог и находите нужное. Все запчасти сертифицированы, купить их можно, как оптом, так и в розницу. Если вы не в Москве (области), ничего страшного – организуем пересылку в любой российский регион.
Устройство коробки передач
1 130-1701030-Б Вал коробки передач первичный
2 306516-П Подшипник
3 307767-П Кольцо стопорное
3 307767-П Кольцо стопорное
4 308186-П Кольцо стопорное
5 307742-П Кольцо стопорное
5 809827-П Манжета в сборе
6 130-1701040-Б Крышка подшипника первичного вала
7 306621-П Подшипник
8 201499-П8 Болт
8 201499-П8 Болт
9 252136-П2 Шайба пружинная
9 252136-П2 Шайба пружинная
9 252136-П2 Шайба пружинная
9 252136-П2 Шайба пружинная
9 252136-П2 Шайба пружинная
9 252136-П2 Шайба пружинная
10 130-1701082 Блок шестерен заднего хода
11 120-1701180 Подшипник роликовый блока шестерен
11 120-1701180 Подшипник роликовый блока шестерен
12 130-1701086-А Пружина
13 306026-П Заглушка
14 308173-П Кольцо упорное
15 306893-П Подшипник роликовый
16 307751-П Кольцо стопорное
17 130-1701056 Шестерня постоянного зацепления промежуточного вала
18 130-1701050-А Втулка
19 130-1701185 Шестерня четвертой передачи промежуточного вала
20 130-1701051 Шестерня третьей передачи промежуточного вала
21 130-1701054 Шестерня заднего хода промежуточного вала
22 130-1701049 Шестерня второй передачи промежуточного вала
23 304918-П Шпонка сегментная
24 130-1701151-А Синхронизатор четвертой и пятой передач в сборе
25 130-1701199 Кольцо стопорное шестерни 3-й и 4-й передач вторичного вала
26 130-1701187 Шайба упорная
27 130-1701181 Шестерня четвертой передачи вторичного вала
28 130-1701182 Втулка шестерни четвертой передачи вторичного вала в сборе
29 130-1701130 Шайба упорная шестерни третьей передачи
30 130-1701131 Шестерня третьей передачи вторичного вала
31 130-1701150-А Синхронизатор второй и третьей передач в сборе
32 307771-П Кольцо стопорное шестерни второй передачи
33 130-1701128 Шайба опорная шестерни второй передачи вторичного вала
34 130-1701127 Шестерня второй передачи вторичного вала
35 130-1701112 Шестерня первой передачи и заднего хода вторичного вала
36 130-1701105-Б2 Вал коробки передач вторичный
37 130-3802088 Штуцер ведомой шестерни привода спидометра
38 130-3802031 Стопор штуцера
39 252135-П2 Шайба пружинная
40 201456-П8 Болт
41 306551-П Подшипник шариковый
42 130-1701145 Крышка заднего подшипника вторичного вала
43 201501-П8 Болт
44 309825-П Манжета крышки заднего подшипника
45 130-1701147-10 Фланец с отражателем в сборе
46 305745-П Шайба
47 130-1701259 Гайка крепления фланца вторичного вала
48 200321-П8 Болт длинный
49 130М-3802034-А1 Колесо зубчатое
50 130М-3802033 Червяк привода спидометра
51 130-1701048-Б Вал коробки передач промежуточный
52 306515-П Подшипник шариковый
54 130-1701075 Прокладка задней крышки промежуточного вала
55 130-1701061 Гайка заднего подшипника промежуточного вала упорная
56 130-1701074 Крышка заднего шарикоподшипника промежуточного вала
57 130-1701092 Ось блока шестерен заднего хода
58 150Б-1701098 Стопор
59 201499-П8 Болт
59 201499-П8 Болт
60 305070-П Пробка коническая
61 130-1701015-Б2 Картер коробки передач
62 130-1701146 Прокладка крышки заднего подшипника вторичного вала
63 305040-П Пробка коническая магнитная в сборе
64 130-1701021 Прокладка крышки люка коробки передач
65 130-1701020 Крышка люка картера
66 130-1701042 Прокладка крышки подшипника первичного вала коробки передач
67 306647-П Подшипник роликовый
Крышка верхняя КПП
1 130-1702060 Стержень переключения первой передачи и заднего хода
2 258254-П Шплинт-проволока
3 130-1702030 Вилка включения четвертой-пятой передач в сборе
4 130-1702074-Б Стержень переключения четвертой и пятой передач
5 130-1702064-Б Стержень переключения второй и третьей передач
6 130-1702028 Пилка включении второй -третьей передач в сборе
7 260310-П Заглушка
8 130-1702014 Прокладка крышки коробки передач
9 130-17021115-Б Крышка
10 252136-П2 Шайба пружинная
10 252136-П2 Шайба пружинная
10 252136-П2 Шайба пружинная
10 252136-П2 Шайба пружинная
11 201497-П8 Болт
12 130-1702225 Втулка установочная
13 130-1702223 Прокладка картера рычага переключения передач
14 130-1702130 Пружина рычага переключения передач
15 130-1702125 Опора рычага переключения передач
16 130-1702120-А Рычаг переключения передач
17 130-1702221-А Картер рычага переключения передач
18 130-1702017 Стопор рычага переключения передач
19 130-1702155-А Чехол рычага переключения передач
20 250513-П8 Гайка
21 130-1702159 Рукоятка рычага переключения передач в сборе
22 201501-П8 Болт
23 130-1702162-Б Рычаг промежуточный переключения первой передачи и заднего хода
23 130-1702165-Б Рычаг промежуточный переключения первой передачи и заднего хода
24 130-1702169 Ось промежуточного рычага первой передачи и заднего хода
25 250512-П8 Гайка
26 130-1702173 Сухарь промежуточного рычага
27 130-1702175 Кольцо замочное сухаря
28 307913-П Сапун в сборе
29 130-1702171-А Болт крышки установочный
30 260303-П Заглушка
31 130-1702057-Б Корпус предохранителя
32 130-1702056-Б Сухарь предохранителя
33 130-1702061-Б Пробка корпуса предохранителя
34 130-1702058-Б Пружина предохранителя
35 120-1702106 Пружина фиксатора стержня переключения передач
36 306203-П Шарик
37 130-1702024 Вилка включения первой передачи и заднего хода
38 305453-П Штифт
39 306205-П Шарик
40 258260-П Шплинт-проволока
41 120-1702040 Болт стопорный вилок и головок коробки передач
42 130-1702053 Головка стержня переключения первой передачи и заднего хода
Коробка передач ЗИЛ-131 | КПП ЗИЛ-131 передаточные числа
Меню
- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
Будь в курсе
Новости, обзоры и акции
01. 09.2021
Коробка передач ЗИЛ-131 относится к механическому типу, является трехходовой и включает 5 передач для перемещения транспортного средства вперед и 1 для движения в заднем направлении. При этом 5-ая передача является прямой. Коробка оснащена 2-мя инерционными синхронизаторами, которые предназначены для включения 2-ой и 3-ьей, а также 4-ой и 5-ой передач.
Список передаточных чисел:
- Первая передача – 7,44
- Вторая передача – 4,10
- Третья передача – 2,29
- Четвертая передача – 1,47
- Пятая передача – 1,00
- Задний ход – 7,09
Конструктивные особенности коробки передач
Коробка ЗИЛ-131 крепится к картеру сцепления при помощи 4-х шпилек, которые ввернуты в корпус картера сцепления. Центрирование конструктивного элемента выполняется по фланцу крышки заднего подшипника первичного вала. Последний элемент установлен на двух шарикоподшипниках.
Передний подшипник располагается внутри расточки фланца коленчатого вала, а задний находится в передней стенке картера КПП. Последний при этом снабжен защитной шайбой, а также дополнительно защищен от осевых перемещений при помощи стопорного кольца, которое установлено в канавке наружного кольца.
Передний конец вторичного вала опирается на подшипник роликового типа. Задний конец у вторичного вала опирается на закрепленный стопорным кольцом в стенке картера шарикоподшипник. Промежуточный вал расположен на двух подшипниках.
Передний подшипник является роликовым, внутреннее кольцо отсутствует, поэтому сами ролики катаются по шейке вала. Стопорное кольцо отвечает за ограничение передвижения наружного кольца у подшипника. Отверстие для последнего элемента закрывается при помощи заглушки, установленной на краске. Дополнительно присутствует уплотнительное резиновое кольцо.
Задний подшипник является шариковым, оснащен защитной шайбой. Шарики плотно заполнены внутри, что позволяет продлить срок службы детали. Сам подшипник крепится при помощи стопорного кольца.
Блок с шестернями у заднего хода приходит во вращение за счет двух установленных на неподвижной оси роликоподшипниках. При этом подшипники коробки ЗИЛ-131 в регулировке не нуждаются. Шестерни первичного вала, привода промежуточного вала, а также четвертой, третьей и второй передач имеют косые зубья. Находятся в постоянном зацеплении между собой. Все остальные зубья являются прямыми.
Для предупреждения появления с течением времени заедания и обеспечения достаточного количества смазки во время работы и взаимодействия между собой деталей сталь шейки вала и внешняя поверхность втулки выполнены со специальной формой, которая подразумевает чередующиеся выступы и впадины. Поверхности элементов — фосфатированные, а сам слой пропитан специальным составом.
Важно, что такая установка шестерен требует строгого соблюдения соответствия применяемого масла требованиям карты смазки. Это связано с тем, что использование других масляных жидкостей или наличие загрязненного масла способно привести к заеданию шестерен, расположенных на шейках вторичного вала и втулке.
Шестерни на шейках вала крепятся замочными кольцами в осевом направлении. Опорные шайбы шестерен у четвертой и второй передач включают шлицевые соединения с валом. Чтобы включение второй, третьей, четвертой и пятой передач было безударным используются два инерционных синхронизатора. Шестерни подразумевают наличие конусов для работы с последними конструктивными элементами, которые существенно облегчают переключение передач, а также увеличивают эксплуатационный срок для всей системы.
Внутри правой стенки картера присутствует резьбовая пробка контрольно-наливного отверстия. Через него производится заправка коробки ЗИЛ-131 масляной жидкостью, если отсутствует коробка отбора мощности. Если же последний компонент все-таки есть, то заливание масла происходит через пробку, расположенную внутри коробки отбора мощности. В любом из случаев масло заливается до уровня контрольно-измерительного отверстия.
Левая стенка включает спускное отверстие, которой закрывается при помощи резьбовой пробки. Она оснащена магнитом, который отвечает за притягивание мелких металлических частиц из масла.
В ряде случаев на грузовик ЗИЛ-131 устанавливается тяговая лебедка. Тогда для привода дополнительного оборудования на правом люке коробки устанавливается коробка отбора мощности. А сам процесс выполняется от переднего венца шестерен заднего хода.
Механизм переключения передач расположен внутри крышки коробки ЗИЛ-131. При этом верхняя часть крышки с рычагом для переключения передач, а также промежуточным рычагом для включения первой передачи и заднего хода является съемной. Установка производится по втулкам.
Для включения синхронизированных передач требуется дополнительное усилие. Оно организуется за счет соотношения плеч рычага переключения передач. Промежуточный рычаг отвечает за уменьшение хода во время включения первой передачи и заднего хода. Поэтому ход рычага при включении всех передач одинаковый.
Блокировка промежуточного рычага в нейтральном положении происходит при помощи пальца предохранителя. Последний находится в стенке крышки коробки передач ЗИЛ-131. Для включения первой передачи или запуска заднего хода потребуется при помощи рычага через палец промежуточного рычага и палец предохранителя произвести сжимание пружины предохранителя до упора, а после перевести рычаг в положение, которое будет соответствовать положению рычага во время включения первой передачи или заднего хода.
Для съема верхней части крышки у КПП потребуется произвести выворачивание корпуса предохранителей на 8-9 оборотов. Фиксаторы состоят из шарика и пружины и отвечают за удержание стержней переключения передач. Во избежание ситуаций с случайным одновременным включением сразу двух передач предусмотрено замочное устройство, которое состоит из штифта и двух пар шариков. Поэтому при перемещении любого из стержней происходит запирание шариками двух других.
Другие статьи
Смотреть
ещё
Как правильно отрегулировать клапаны на тракторе
28. 09.2021 11:38:00
Вес кузова ЗИЛа
27.09.2021 22:34:00
Устройство тормозов трактора
27.09.2021 19:36:00
Масло в коробку трактора Т-25
27.09.2021 19:04:00
Двигатель трактора КАМАЗ
27.09.2021 18:12:00
Тяга трактора Т-25
27.09.2021 16:57:00
ЗИЛ-4331 с двигателем ЯМЗ-236
27.09.2021 10:28:00
Схема проводки трактора Т-40
01.09.2021 12:54:00
Редуктор ЗИЛ-157
01.09.2021 12:34:00
Схема кабины трактора
01.09.2021 12:28:00
Ремонт агрегатов тракторов
01.09.2021
Кабина ЗИЛ-130 внутри
01.09.2021
Ремонт сцепления трактора МТЗ-80
01. 09.2021
Регулировка ходовой части тракторов
01.09.2021
Коробка передач трактора Т-4
01.09.2021
Электрическая схема трактора ЮМЗ-6
03.08.2021
Передний мост трактора МТЗ-1221
01.08.2021
Тюнинг трактора Т-16
01.08.2021
Техническое обслуживание трактора Т-150
27.07.2021
Расход топлива мини-погрузчиков
27.07.2021
Смотреть
ещё
Возврат к списку
1984 Zil 131 Spects, Руководство по коробке передач трансмиссии
ID: 2243469
Информация о фотографии (ширина: 339px, высота: 266px, размер: 13KB)
Подробнее Zil 131
РЕССИЯ РЕССИЯ — Номер. скорости: | Руководство |
Цена (устарела): | 11700 $ |
- ЗИЛ Технические характеристики
- ЗИЛ 131 Отзывы
- У вас есть проблемы с машиной?
- Написать обзор
- Добавить комментарий
- Сообщить модератору
|
ЗИЛ-131 является частью семейства двух грузовиков, использующих идентичные компоненты ЗИЛа, в которое также входит ЗИЛ-130. Оба грузовика были представлены в 1967 году. ЗИЛ-131 6х6 имеет то же оборудование, что и ГАЗ-66 и Урал-375Д. В отличие от ЗИЛ-131, ЗИЛ-130 предназначен для гражданского использования.
» Подробнее о ЗИЛ 131 |
ЗиЛ-135 Специальное колесное шасси | Military-Today.com
|
Оригинал
ЗиЛ-135 представлял собой многоцелевую амфибию с лодкообразным корпусом и колесной формулой 8х8.
конфигурация. Его прототип был представлен в 1958. Этот автомобиль
имел два двигателя, развивавших по 130 л.с. каждый. Он имел грузоподъемность
5 000 кг и мог перевозить 20-30 пассажиров. Оригинальный ЗиЛ-135
Амфибия предназначалась для отдаленных районов, например Сибири. Тем временем
его введения Советы
искали высокомобильную колесную амфибию, способную
нести ракеты Luna (западное отчетное название FROG) и
заменить затем использованное шасси
ПТ-76
плавающий танк, который не слишком подходил для этой роли.
В итоге в 1959 было построено три опытных образца ЗиЛ-135Б для перевозки
Ракеты Луна. Однако ЗиЛ-135Б потерпел полную неудачу. Это
оказалось, что эта машина не пригодна для перевозки ядерных
ракеты и потребовали обширных модификаций. В конечном итоге изменено
Опытные образцы ЗиЛ-135Э и ЗиЛ-135К были созданы в 1960 г., однако оба
этих машин потеряли амфибийность. ЗиЛ-135Э имел
с передней кабиной управления, тогда как у ЗиЛ-135К кабина над двигателем
дизайн. ЗиЛ-135К оказался удачным и в 1961 это было
выбран для производства на Брянском автозаводе. Это было
выпускался небольшими партиями в период с 1962 по 1964 год. Всего было выпущено 55 единиц.
был сделан. Он использовался для перевозки Редута (западное отчетное название SSC-1).
Sepal) береговой ракетный комплекс. С другой стороны,
ЗиЛ-135Э с передним расположением рулевого управления был еще неудачным и в 1961 г.
получил дальнейшее развитие в улучшенный ЗиЛ-135Л. В 1962 г.
ЗиЛ-135Л также был выбран для производства на Брянском заводе. Так
по иронии судьбы, несмотря на то, что автомобиль серии ЗиЛ-135 был разработан
завод ЗиЛ, в итоге их выпускал завод БАЗ, т.к.
завод ЗиЛ был перегружен производством других автомобилей.
Сразу после принятия на вооружение ЗиЛ-135Л выяснилось, что
Брянский завод был не в состоянии выпускать АКПП
для этого автомобиля. В итоге в 1963 упрощенный ЗиЛ-135ЛМ с
для производства была выбрана механическая коробка передач. Его производство
началось в 1966 году после многочисленных улучшений
транспортное средство. В отличие от многочисленных предыдущих недолговечных версий
ЗиЛ-135, ЗиЛ-135ЛМ использовался Советской Армией более
чем 30 лет. Основная роль этого корабля заключалась в перевозке Луны-М.
(Западное отчетное название FROG-7)
боевые ракеты. Другим широко используемым вариантом было пополнение запасов.
автомобиль для пусковой установки «Луна-М» с краном. До середины
1970-х годов в Советский Союз было экспортировано 210 автомобилей ЗиЛ-135ЛМ.
союзники. Производство всех ЗиЛ-135
серия автомобилей прекращена в 1994 году, выпущено более 5 000 автомобилей.
произведено.
В целом
ЗиЛ-135ЛМ имеет необычную конструкцию с передней кабиной управления и двумя
двигатели за кабиной. Кабина ЗиЛ-135ЛМ изготавливалась из стеклопластика.
В нем могли разместиться водитель и 3 пассажира. Ветровое стекло
оборудован крышками для защиты от взрыва и обломков, когда ракета
запускается.
ЗиЛ-135ЛМ оснащался двумя бензиновыми двигателями ЗиЛ-375Я объемом 6,9 л.
развивающие по 180 л.с. каждый. Каждый двигатель агрегатировался со своей 5-ступенчатой
редуктор и был ведущим по 4 колеса с каждой стороны. Итак, в машине было 2
коробки передач. Это были стандартные редукторы
Урал-375
военный грузовик. Также имелись 2 раздаточные коробки и спец.
синхронизаторы для управления всеми этими механизмами и передачи мощности
к колесам. Так что конструкция с 2-мя двигателями была чрезмерно сложной,
не надежный, да и хлопотный в обслуживании, правда в то время
у советов не было подходящего двигателя для этой машины. Потребление топлива
составлял 88 л/100 км по дорогам с твердым покрытием и 125-200 л/100 км по дорогам
асфальтированные дороги. Только 1-я и 4-я оси имели торсионную подвеску,
а 2-я и 3-я оси не имели подвески и крепились к
шасси. Рулевое управление было усилено на 1-й и 4-й осях.
ЗиЛ-135 имел центральную систему подкачки шин и мог работать
внедорожный. Интересно, что ЗиЛ-135ЛМ имел плановый срок службы
всего 5 лет и «гарантия» всего 15 000 км.
ЗиЛ-135ЛМ мог работать в диапазоне температур от -40С до +40С.
Существовал специализированный экспортный вариант ЗиЛ-135ЛМТ (Т — Tropical).
для эксплуатации в жарком климате. Это транспортное средство может быть доставлено по воздуху
Ил-76,
Ан-22 или
Военно-транспортный самолет Ан-124.
Номер
были созданы специализированные версии ЗиЛ-135ЛМ. Один из основных
представлял собой ЗиЛ-135ЛМП, предназначенный для перевозки
Артиллерийская реактивная система Ураган. Эта версия была принята в
1975. Он имел некоторые улучшения по сравнению с ЗиЛ-135ЛМ и мог быть
определяется по дополнительному блоку в передней части кабины.
Варианты
БАЗ-135МБ
специальное колесное шасси.
Недолговечный ЗиЛ-135К с кабиной над двигателем, в конце концов
превратился в БАЗ-135МБ. Эта машина использовалась в качестве шасси для «Редута» (Западная
отчетное название SSC-1 или Sepal) береговой ракетный комплекс. Это
также использовался для переноски и запуска
Разведывательные беспилотники Ту-141 Стриж и Ту-143 Рейс. Была еще амфибия ПММ Волна
паром на базе этого автомобиля. На БАЗ-135МБ стоял один ЯМЗ-238Н.
дизельный двигатель с турбонаддувом, развивающий 300 л.