Установка меток ГРМ по распредвалу
Рубрика: Двигатель | Опубликовано: 28 Август 2005
После того как порвался ремень газораспределительного механизма (ГРМ), производят его замену на новый, убедившись что не произошло встречи клапанов с поршнями. Если данная беда вас миновала, то могут возникнуть и другие проблемы. Хорошо если на шкивах коленвала и распредвала есть метки, но бывают случаи, когда их нет, или по ним непонятно чему они соответствуют. Для того чтобы с этим разобраться есть специальная методика установки меток ГРМ.
В первую очередь выкручивают свечу четвертого цилиндра, и аккуратно опустив в отверстие свечи, жало длинной отвертки, прокручивая за шкив коленчатый вал, находят такое положение, когда поршень четвертого цилиндра находится в своей наивысшей точке (ВМТ). При этом в ВМТ также находится поршень и первого цилиндра.
После этого снимаем крышку клапанного механизма, чтобы обеспечить доступ к распредвалу. Вращая рукой за шкив распредвала, устанавливаем его в такое положение, когда кулачки распредвала четвертого цилиндра будут смотреть вниз, а первого цилиндра вверх. (при расположении толкателей под распредвалом, если на автомобиле применяются рычаги-толкатели, то наоборот.) После этого воспользуемся самым тонким плоским щупом, который есть в вашем распоряжении.( лучше всего 0,1 мм) Слегка поворачиваем распредвал в ту сторону, когда появляется возможность вставить щуп между кулачком распредвала и толкателем выпускного клапана четвертого цилиндра. После этого снова вращаем распредвал, но уже в другую сторону, и таким образом находим такое положение кулачка распредвала, когда начинается приоткрытие выпускного клапана четвертого цилиндра. Это и будет наша исходная точка.
После этого необходимо посчитать количество зубьев на шестерне распредвала и разделить цифру 360 на их количество. После этого вы получите число в градусах, соответствующие повороту распредвала относительно метки на один зуб его шкива. Так как известно, что перекрытие выпускного клапана у современных двигателей составляет примерно 10-15 градусов по коленчатому валу (5-8 по распредвалу).
Под термином «перекрытие клапанов» понимают такое состояние, когда поршень еще не дошел до верхней мертвой точки, а уже началось открытие впускного клапана, а выпускной клапан в это время еще открыт, и закроется только после прохождения поршнем ВМТ и поворотом коленчатого вала на 10-15 градусов.
Не трудно предположить, на сколько зубьев следует повернуть распредвал в сторону открытия выпускного клапана четвертого цилиндра, для установки метки. Стоит помнить, что в этот момент подразумевается, что в четвертом цилиндре заканчивается такт выхлопа, и начинается такт всасывания свежей горючей смеси. А в первом цилиндре происходит начало рабочего цикла. То есть на свечу первого цилиндра должно поступать высокое напряжение. Это следует проверить по ротору высоковольтного распределителя, и если необходимо скорректировать.
Рассмотрим на примере: На шкиве распредвала вы насчитали 60 зубьев. Соответственно поворот шкива распредвала на один зуб, соответствует 6 градусам.
Зная, что соотношение вращения коленвала к распредвалу равно двум (распредвал вращается вдвое медленнее коленчатого вала), можно посчитать, что при перекрытии выпускного клапана в 12 градусов, распредвал следует довернуть от точки соприкосновения кулачка выпускного клапана четвертого цилиндра с толкателем на два зуба в сторону открытия выпускного клапана, что и будет соответствовать установочной метке распредвала.
После того как вы это проделаете, следует еще раз поискать заводские установочный метки, если они нанесены, то они должны быть где то рядом с найденными вами.
Если нет, то ошибка все равно составит не более одного зуба по шкиву привода распредвала.
При такой установке двигатель должен без проблем завестись. В последующем, перекидывая ремень на один зуб вперед или назад, можно более точно скорректировать положение распредвала.
Автор неизвестен
Вернуться к списку статей в разделе: Двигатель
Оставьте свой отзыв!
Почему не стыкуются метки распредвала – Автоцентр.
ua
Марка
Модель
Залиште свої контакті дані:
Телефоном
На пошту
Уточніть зручний час для дзвінка
День/дата
- День/дата
- Сьогодні
- Завтра
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
Години
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Хвилини
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Відправляючи заявку Я надаю згоду на збір та обробку добровільно наданих мною особистих персональних даних відповідно до Закону України «Про захист персональних даних»
Залиште свої контакті дані:
Уточніть зручний час для дзвінка
День/дата
- День/дата
- Сьогодні
- Завтра
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
Години
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Хвилини
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Просто зараз
Відправляючи заявку Я надаю згоду на збір та обробку добровільно наданих мною особистих персональних даних відповідно до Закону України «Про захист персональних даних»
Залиште свої контакті дані:
Оберіть авто:
Марка
- Спочатку оберіть дилера
Модель
- Спочатку оберіть марку
Відправляючи заявку Я надаю згоду на збір та обробку добровільно наданих мною особистих персональних даних відповідно до Закону України «Про захист персональних даних»
Sample Text
Залиште свої контакті дані:
Оберіть авто:
Марка
- Спочатку оберіть дилера
Модель
- Спочатку оберіть марку
Уточніть зручний час для тест-драйву:
День/дата
- День/дата
- Сьогодні
- Завтра
21
грудня22
грудня23
грудня24
грудня25
грудня26
грудня27
грудня28
грудня29
грудня30
грудня31
грудня01
січня02
січня
Години
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Хвилини
- 00
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Відправляючи заявку Я надаю згоду на збір та обробку добровільно наданих мною особистих персональних даних відповідно до Закону України «Про захист персональних даних»
X
Оберіть мовну версію сайту.
За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.
Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд
Распределительный вал — теория распределительного вала
| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия
Основные приемы и советы по настройке фаз газораспределения
Проверка и регулировка фаз газораспределения может немного пугать гонщиков или начинающих моторостроителей, потому что поначалу это немного сложно. . Но это также жизненно важно, потому что ошибка может стоить вам серьезной силы. Кроме того, возможность изменять синхронизацию кулачка может помочь адаптировать кривую мощности вашего двигателя к вашим потребностям.
Доказательством этого является тот факт, что студенты высшего уровня в классе гоночных двигателей Технического института NASCAR начинают свой курс с того, что проводят целый день или даже больше, обсуждая только синхронизацию распределительных валов. Такие вопросы, как проверка фаз газораспределения, чтобы убедиться, что они совпадают с картой распредвала, опережение или замедление распредвала, чтобы повлиять на выработку мощности, и даже проверка и понимание того, как такие вещи, как перекрытие, продолжительность и даже общий подъем клапана, преподаются в качестве основы. потому что это влияет почти на все остальное.
Мы понимаем, что длинные статьи с практическими рекомендациями о присвоении степени по распределительному валу могут вызвать остекление у читателя, но когда мы услышали о методах преподавателя Крейга Хибдона по обучению синхронизации распределительного вала и о том, насколько хорошо его ученики отреагировали на это, мы спросили, можем ли мы взять за основу статья о его классе. Метод NASCAR Tech Institute для оценки кулачка не уникален; на самом деле, большинство производителей двигателей следуют некоторым вариациям этого метода. Но методы, которые Хидбон использует для представления этих иногда сложных концепций, настолько просты и понятны, насколько мы когда-либо слышали. Итак, откройте первую страницу в своем классе учебников, мы собираемся повеселиться.
Нахождение TDCT поршня Синхронизация распределительного вала включает в себя измерение общего подъема кулачка, осевых линий кулачков впускного и выпускного клапанов, продолжительности работы распределительного вала при подъеме 0,050 дюйма и расстояния между кулачками. Но прежде чем мы сможем сделать что-либо из этого, нам сначала нужно найти положение коленчатого вала, когда поршень в цилиндре номер один находится в верхней мертвой точке (ВМТ).
После того, как вы установили коленчатый и распределительный валы и соединили их с комплектом газораспределения, найдите время, чтобы убедиться, что ваш кулачок установлен «прямо вверх», что означает, что метки на шестернях газораспределения направлены друг к другу. На этом этапе распределительный вал должен быть установлен так, как задумал производитель вашего кулачка. Но это всегда следует проверять, потому что любое количество переменных может сбить синхронизацию кулачка. Эти факторы включают, но не ограничиваются неправильной маркировкой цепи ГРМ, ошибками при механической обработке блока, ошибками сборки или даже неправильной шлифовкой распределительного вала.
Чтобы найти ВМТ поршня, вам понадобится градусное колесо, прикрепленное к коленчатому валу, указатель градусного колеса и стопор поршня. Установите градусное колесо на головку коленчатого вала и расположите указатель (часто просто кусок проволоки) над градусным колесом как можно ближе, не касаясь его. Стопор поршня может ввинчиваться в отверстия для свечей зажигания или просто быть ремнем, который натягивается на палубу блока. Это не имеет значения, пока поршень не достигает ВМТ.
Медленно вращайте кривошип по часовой стрелке, пока верхняя часть поршня не коснется упора поршня, и проверьте положение указателя на градусном колесе. Отсчитайте от нулевой отметки на колесе и запишите ее. Теперь медленно вращайте кривошип против часовой стрелки, пока поршень снова не соприкоснется с упором поршня. И еще раз отметьте градусы на градусном колесе в направлении, ближайшем к нулевой отметке. Другими словами, оба ваших показания должны быть меньше 180 градусов. Теперь найдите среднее значение этих двух чисел. Например, если ваши показания были 36,75 по часовой стрелке и 35,25 при повороте коленчатого вала против часовой стрелки, среднее значение составляет 36 градусов.
Снимите стопор поршня и проверните коленчатый вал, пока стрелка не окажется над отметкой 36 градусов, которая находится между двумя вашими показаниями. Теперь ваш поршень находится в ВМТ. Отрегулируйте градусное колесо, не позволяя коленчатому валу двигаться, так, чтобы нулевая отметка на колесе находилась под указателем. Теперь мы готовы приступить к работе.
Измерить подъем лепестка очень просто. Все, что вам нужно, это действующий индикатор с удлинителем, чтобы вы могли добраться до выступа кулачка через отверстие подъемника. Индикатор должен находиться на той же линии, по которой будет следовать атлет, чтобы показания были точными.
Проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока циферблатный индикатор не окажется на окружности основания кулачка. Это область на задней стороне лепестка, обеспечивающая нулевую подъемную силу. Когда вы знаете, что циферблатный индикатор находится на базовой окружности, обнулите свой датчик. Теперь крутите рукоятку и следите за индикатором. Когда лепесток перемещается под конец циферблатного индикатора, стрелка начинает двигаться. Следите, пока стрелка не остановится и не начнет двигаться в обратном направлении. Это максимальная подъемная сила лепестка.
Важно отметить, что подъем кулачка — это не то же самое, что подъем клапана. Если вы сверяете карту с кулачком, убедитесь, что вы смотрите на цифры подъема лепестков. Чтобы определить общий подъем клапана, умножьте результаты максимального подъема кулачка на передаточное число коромысла. Например, если общий подъем кулачка составляет 0,420 дюйма, а вы используете коромысла с передаточным числом 1,6:1, общий подъем клапана должен составлять 0,672 дюйма.
Осевая линия кулачка определяется как место максимального подъема клапана и измеряется в градусах коленчатого вала от ВМТ поршня. Средняя линия лепестка часто, но не всегда, является средней точкой продолжительности этого лепестка. Когда это происходит, это называется «асимметричным лепестком» и обычно зарезервировано для гоночных кулачков ультра-высокого класса.
Начните с циферблатного индикатора, установленного на впускном лепестке первого цилиндра, и вращайте коленчатый вал по часовой стрелке, пока не достигнете максимального подъема клапана. Обнулите свой циферблатный индикатор. Теперь вращайте кривошип против часовой стрелки, пока вы не уменьшите высоту подъема клапана не менее чем на 0,100. Снова вращая рукоятку по часовой стрелке, поверните двигатель, пока шкала не покажет 0,050. 0,050 — это наше целевое число, но мы превзошли его, а затем вернулись, потому что вы всегда хотите снимать показания с двигателем, вращающимся в том же направлении, что и при работе. Провисание цепи привода ГРМ может привести к искажению показаний, если вы проведете какие-либо измерения при вращении двигателя назад. Если у вас установлены все восемь поршней, кольца могут затруднить переворачивание двигателя и попадание в цель. Если вы случайно зашли слишком далеко, сделайте резервную копию и повторите попытку. Только не снимайте показания сразу после поворота рукоятки против часовой стрелки.
Как только вы установите индикатор на 0,050, снимите показания с градусного колеса. Большинство градусных колес позволяют измерять в градусах от ВМТ (нулевой отметки) в обоих направлениях. Считайте градусы от ВМТ до указателя по кратчайшему пути. Другими словами, ваше чтение должно быть меньше 180 градусов. После того, как вы сделали это измерение, поверните двигатель по часовой стрелке после максимального подъема клапана, пока он не упадет на 0,050 с другой стороны. Еще раз снимите мерки с градусного колеса. И снова идите по кратчайшему пути, считая от отметки ВМТ до указателя (он должен быть меньше 180 градусов).
Ваша осевая линия представляет собой среднее этих двух чисел. Например, если ваши показания были 60 и 145,5 градусов, то ваша центральная линия будет 102,75. Это означает, что впускной клапан достигает максимального подъема 102,75 градуса после того, как поршень достиг ВМТ. Повторите процесс еще раз для выпускного клапана.
Как только вы сможете определить центральную линию кулачка, вы сможете влиять на диапазон мощности вашего двигателя, перемещая или замедляя положение распределительного вала относительно блока цилиндров. Есть несколько различных способов изменить синхронизацию вашего кулачка, но все они каким-то образом изменяют взаимосвязь между кулачковой шестерней и кривошипной шестерней.
Опережение синхронизации кулачка перемещает события открытия и закрытия клапана на более ранние этапы цикла. Поскольку соотношение между впускными и выпускными кулачками нельзя изменить, опережение или замедление кулачка одинаково влияет как на впускной, так и на выпускной клапан. Кроме того, самое важное, на что опережение или замедление распределительного вала влияет на мощность двигателя, это когда он закрывает впускной клапан. Например, если распределительный вал выдвинут вперед, впускной клапан закрывается раньше. Это обычно увеличивает сжатие при проворачивании крутящего момента на гоночном кулачке с длительным сроком службы. Результатом является больший крутящий момент и мощность в более низких диапазонах оборотов. Но по мере увеличения оборотов скорость потока воздуха/топлива во впускных отверстиях также резко возрастает, а раннее закрытие впускного клапана снижает мощность.
С другой стороны, если распредвал запаздывает, впускной клапан закроется позже (обычно где-то во время такта сжатия). Как и следовало ожидать, это снижает компрессию при запуске и снижает мощность на низких оборотах. Но по мере того, как обороты увеличиваются, а заполнению цилиндров способствует экстремальная скорость воздушно-топливного заряда в портах, запаздывающий распределительный вал поможет увеличить мощность. Обычно изменение — опережающее или замедляющее — должно быть менее восьми градусов. Если вам нужно больше, вам следует рассмотреть возможность использования другой камеры.
Продолжительность — это время, в течение которого клапан (впускной или выпускной) открыт. Как и осевая линия, она измеряется в градусах поворота коленчатого вала. Это число фиксируется после шлифовки коленчатого вала и не изменяется при его опережении или замедлении.
Существует два типа длительности, обычно называемые «рекламируемыми» и «на 0,050». Разница заключается в измерении, особенно когда вы считаете, что клапан открыт. Рекламируемая продолжительность — это число, которое предоставляют производители. Но вы не можете сравнивать заявленные значения продолжительности, потому что почти все производители используют разные значения подъема клапана для начала измерения продолжительности. Один производитель может начать измерение продолжительности с 0,003 подъема клапана, а другой может использовать 0,006. Кроме того, поскольку атлет все еще движется относительно медленно при таких низких числах подъема, его довольно сложно точно измерить.
Тактика, которой придерживается большинство производителей двигателей, состоит в том, чтобы в основном заботиться о длительности на уровне 0,050. Это означает, на сколько градусов коленчатого вала кулачок удерживает клапан открытым с точки, в которой он поднимается на 0,050 дюйма над седлом, до тех пор, пока он не опустится в пределах 0,050 от седла. Большинство кулачковых карт обеспечивают значения продолжительности 0,050, и это легко измерить при таком подъеме.
Начните, как и раньше, с циферблатным индикатором на выступе кулачка. На этот раз, однако, расположите кулачок так, чтобы циферблатный индикатор находился на базовой окружности (нулевой подъем) и обнулите циферблат. Вращайте двигатель в нормальном направлении вращения, пока не получите подъемную силу 0,050, и посмотрите на свое градусное колесо. Подсчитайте свои градусы от ВМТ или НМТ (в зависимости от того, что ближе) и запишите это. Это ваш стартовый номер.
Затем продолжите вращение двигателя через максимальный подъем распределительного вала и остановитесь, когда толкатель окажется на расстоянии 0,050 дюйма от базовой окружности. Снова посчитайте градусы от ВМТ или НМТ до указателя и запишите это. Это ваш последний номер. Оба числа открытия и закрытия никогда не должны быть больше, чем 90 градусов. Чтобы найти продолжительность, добавьте начальное число плюс конечное число плюс 180 градусов. Например, если ваше начальное число 38,25, а конечное число 67, ваша продолжительность для этой доли будет 285,25.
При проверке продолжительности следует проверять как впуск, так и выпуск. Большая продолжительность работы распределительного вала, как для впускных, так и для выпускных кулачков, обычно полезна для гонок. Точно так же, как замедление кулачка, более длительное время будет задерживать закрытие клапана, что может снизить компрессию при проворачивании, но позволит увеличить наполнение цилиндра на высоких уровнях оборотов.
Угол разделения кулачков является мерой соотношения между впускными и выпускными кулачками для одного и того же цилиндра и единственным параметром, обсуждаемым в этой статье, который измеряется в градусах вращения распределительного вала. Угол разделения лепестков (LSA) определяется путем сложения осевых линий впуска и выпуска и последующего деления на два. Как правило, распределительный вал с более широким LSA (большее численное значение) будет иметь меньшее перекрытие, чем распределительный вал с более узким углом. Но не думайте, что LSA всегда идет рука об руку с перекрытием. Гоночная камера с LSA 112 может иметь большее перекрытие, чем уличная камера с таким же LSA. Это потому, что гоночный кулачок почти наверняка будет иметь лепестки с большей продолжительностью, что также создает большее перекрытие.
Trending Pages
Как модель T стала T-Bucket и ее решающая роль в раннем хот-роддинге Седан может быть переднеприводным электромобилем
Audi Q8 E-Tron 2024 г.
Первая поездка: дальномер
2022 г. Ford Expedition Timberline Первый тест: готов ли он к бездорожью?
Популярные страницы
Как модель T стала T-Bucket и ее решающая роль в раннем хот-роддинге FWD EV
2024 Audi Q8 E-Tron Первая поездка: дальномер
2022 Ford Expedition Timberline Первый тест: готов ли он к бездорожью?
Зачем и как повышать мощность двигателя DOHC
Условия:
• Головка(и) на двигателе • Метод осевой линии кулачка
Выравнивание распределительных валов, подготовка двигателя к измерению фаз газораспределения
1. Убедитесь, что все свечи зажигания сняты с двигателя. Это облегчит вращение и позиционирование коленчатого вала.
2. Используйте заводское руководство по обслуживанию, чтобы разобрать переднюю часть двигателя до точки, где можно увидеть установочные метки для распределительных валов и коленчатого вала.
3. Проверить установку градусного колеса на двигатель. Если у вас есть демпфер вторичного рынка, в нем должно быть три отверстия, точно совпадающие с градусным колесом. Если ваш балансир не имеет этих отверстий, вы также можете снять заводской балансир и прикрепить градусное колесо непосредственно к носику коленчатого вала с помощью болта коленчатого вала и прокладок.
4. Вам понадобится способ вращения коленчатого вала. Поскольку наше градусное колесо крепится к ATI Super Damper тремя болтами, мы решили просверлить большое отверстие в центре градусного колеса, чтобы можно было прикрепить гнездо к болту коленчатого вала.
5. Если на коленчатом валу двигателя установлен маховик, можно также использовать инструмент для проворачивания маховика, позволяющий вращать двигатель.
Определение верхней мертвой точки первого цилиндра
1. Проворачивайте двигатель до тех пор, пока не совпадут установочные метки. Это происходит как на сжатии, так и на выпуске. Во время такта сжатия ни впускные, ни выпускные клапаны не поднимаются. Это то, что вы хотите видеть. Если выпускной клапан поднят, вам нужно продолжать вращать коленчатый вал еще на один оборот, пока он не перестанет подниматься.
2. Обычно на распределительных валах и коленчатом валу имеются установочные метки, указывающие на то, что двигатель находится в верхней мертвой точке первого цилиндра в такте сжатия. Убедитесь, что эти метки также близки к совмещению.
3. Теперь медленно вращайте коленчатый вал, пока все заводские установочные метки на коленчатом валу не совпадут. Метки на распределительных валах также должны быть выровнены в этот момент. Чтобы убедиться, что поршень действительно находится в верхней точке своего хода, можно использовать инструмент для остановки поршня. Этот инструмент следует вручную ввинтить в место свечи зажигания до легкого контакта с поршнем.
4. Если вы находитесь в верхней мертвой точке с установленным ограничителем поршня, вы не сможете провернуть коленчатый вал ни вперед, ни назад. С легким усилием убедитесь, что кривошип не может немного провернуться в любом направлении. Если он движется, снимите стопор поршня и повторите процесс еще раз. НИКОГДА не оставляйте стопор поршня на месте во время вращения двигателя, так как он может помешать и погнуть клапаны.
5 . Установите двигатель в верхнюю мертвую точку для такта сжатия в первом цилиндре.
6 . Снимите инструмент для остановки поршня.
7. Прикрепите угловую шкалу к коленчатому валу.
8. Сделайте указатель и установите его в положение «ВМТ» на градусном колесе. Указатель можно просто сделать из вешалки или сплошной проволоки аналогичного сечения. Отрежьте вешалку так, чтобы у вас получился кусок проволоки, достаточный для того, чтобы согнуть его в указатель. С одного конца прикрепите провод в каком-либо месте на двигателе с помощью болта и шайбы. Используйте плоскогубцы, чтобы согнуть проволоку так, чтобы она указывала на ВМТ на градусном колесе. Убедитесь, что трос не двигается и позволяет коленчатому валу вращаться.
9. Обратите внимание на заводские установочные метки и запишите все различия. Вы можете сделать новую временную метку на балансировочном станке, которая совпадает с установленной на заводе временной меткой.
10. Теперь можно отрегулировать впускной и выпускной распределительные валы.
Определение осевой линии впускных клапанов
Выравнивание впускного распределительного вала
1. Найдите технические характеристики осевой линии впускных клапанов от производителя на карточке распределительных валов или в каталоге. Это число представляет точку в градусах коленчатого вала, при которой впускной клапан поднимается до максимальной точки.
2. Вращайте коленчатый вал, пока впускной лепесток не начнет открывать впускной клапан. Помните, что вы всегда должны вращать двигатель в его стандартном направлении вращения. Никогда не двигайтесь в обратном направлении, так как это может привести к провисанию ремня ГРМ или цепи, что приведет к неверным показаниям.
3. Когда впускной клапан начнет открываться, посмотрите на градусное колесо и определите, где находится область «осевой линии впуска». Поверните коленчатый вал на 90~100 градусов перед центральной линией впуска.
4. На этом этапе необходимо установить и настроить циферблатный индикатор для измерения движения клапана на впускном клапане. Манометр не будет использоваться для фактического измерения, только для определения точки, в которой возникает максимальный подъем на клапане.
5. Настройте циферблатный индикатор так, чтобы он показывал не менее 0,100 дюйма в измерении.
6. Теперь вот часть, которая требует ловкости. Медленно вращайте коленчатый вал, наблюдая за циферблатным индикатором. Как только вы доберетесь до 5 градусов перед указанной производителем осевой линией впуска, запишите значения, указанные на циферблатном индикаторе.
7. Поверните коленчатый вал на один градус и запишите цифры циферблатного индикатора. Повторяйте до тех пор, пока вы не окажетесь на пять градусов ниже спецификации центральной линии впуска, указанной производителем.
8. Во время этого поворота на 10 градусов стрелка циферблатного индикатора будет двигаться в одном направлении (пока клапан все еще поднимается), затем остановится (когда клапан достигнет максимального подъема) и, наконец, изменить направление (поскольку клапан начал закрываться). Все это должно происходить, когда вы поворачиваете коленчатый вал от 5,0 градусов до и до 5,0 градусов после указанной производителем осевой линии впуска.