Замена ремня ГРМ Daewoo Matiz 0.8 F8CV
Мы давно этого ждали и наконец то он к нам приехал, встречаем трех цилиндровый зверюга Daewoo Matiz, замена ремня ГРМ и ролика. Объем двигателя 0,8 литра, на спидометре почти 40 тысяч километров пробега по просторам нашей необъятной родины. Поскольку автомобиль был только что куплен, хозяйка решила перестраховаться и это правильно, ведь не кто не даст гарантии что на спидометре то что и в жизни.
Внимание! При обрыве зубчатого ремня газораспределительного механизма на данном моторе гнет все клапана.
Содержание
- Необходимый инструмент
- Подготовительные операции
- Снимаем старый ремень ГРМ
- Выставляем верхнею мертвую точку
- Начинаем установку нового ремня ГРМ
- Видео: Дэу Матиз 0.8 л Замена ремня ГРМ и ролика
Необходимый инструмент
Под капотом место очень мало и это единственная проблема. Для замены ремня ГРМ на Дэу Матиз нам понадобится, три головки на 10, 12, 17 и такие же ключи. Также пригодятся прямые руки, зоркий глаз и примерно два часа свободного времени.
Для начала осмотрим зверюгу. Мне кажется, что дизайнеры делали его с какого-то героя японских мультиков.
Подготовительные операции
Что бы добраться до ремня ГРМ нам необходимо будет снять два ремня, генератора и гидроусилителя с кондиционером. Сначала ослабляем два болта на двенадцать крепящих насос ГУР. Один сзади.
Один спереди.
Отодвигаем насос к блоку цилиндров и снимаем ремень. Далее ослабляем два нижних болта генератора.
И один верхний.
Так же сдвигаем генератор к блоку и снимаем ремень.
Снимаем старый ремень ГРМ
Далее демонтируем верхнею крышку ремня ГРМ, отвернув четыре болта. Нижний левый открутить будет непросто, так как мешаются шланги и места очень мало, я раза три вспомнил маму всех узбеков пока его открутил.
Выставляем верхнею мертвую точку
Проворачиваем коленвал почасовой стрелки до совпадения метки на зубчатом шкиве распредвала и защитном кожухе.
На нижнем кожухе ремня ГРМ и шкиве коленвала так же должны совпасть метки. Для удобства восприятия показано на снятых деталях.
Откручиваем шкив коленвала. Что бы заблокировать двигатель мы включаем пятую передачу, затягиваем до упора ручник, ставим под два колеса упоры и лёгким движением полутораметрового рычага срываем болт. Выключаем скорость.
После может немного убежать метка на шкиве распредилительного вала, ее необходимо выставить заново.
Снимаем шкив коленвала. Что бы снять нижнею крышку ремня ГРМ необходимо демонтировать масленый щуп, так как он мешает открутить один из болтов. Отворачиваем один болт щупа, вынимаем его затем выворачиваем четыре защитной крышки и снимаем ее.
Снимаем ремень ГРМ, открутив и сняв натяжной ролик вместе с пружиной.
На зубчатом шкиве коленчатого вала так же есть метка, она должна совпасть с отливом масленого насоса.
Начинаем установку нового ремня ГРМ
Еще раз проверяем все метки. Ставим на место натяжной ролик вместе с пружиной, попадаем направляющим штырьком в отверстие, а болт пока не ставим, это даст нам возможность подальше оттянуть ролик при установки нового ремня. Одеваем новый ремень ГРМ сначала на звездочку распредвала и фиксируем его пластиковым хомутом, что бы в дальнейшем он не соскакивал.
Незабываем про направление вращения на ремне.
Далее одеваем на звездочку коленвала и следим что бы правая ветвь ремня была натянута, за тем на натяжной ролик и помпу. Ставим болт натяжного ролика, его не затягиваем. На несколько градусов, без особых усилий, поворачиваем распредвал против часовой стрелки тем самым немного натягивая правую ветвь ремня. Рукой проверяем натянула ли пружина натяжной ролик, стараемся сдвинуть его в сторону ремня, после чего затягиваем ролик. Снимаем хомут и проворачиваем коленвал два оборота. Проверяем метки и натяжку ремня, двумя пальцами стараемся развернуть его на девяносто градусов, если поворачивается больше, то необходимо подтянуть ремень ГРМ. Если все совпало и натяжка в норме, устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Ну а если нет, повторяем все сначала. Все очень просто
Внимание! При замене ремня ГРМ на Дэу Матиз не пострадал не один авто мастер, все трюки были выполнены профессионалами, можно повторять!
Видео: Дэу Матиз 0.8 л Замена ремня ГРМ и ролика
Замена ремня ГРМ на Дэу Матиз 0.8 своими руками
Техническое обслуживание автомобиля требует периодическую замену ремня ГРМ. На автомобиле Daewoo Matiz производитель рекомендует проделывать эту операцию каждые 60 тысяч километров или же каждые 6 лет эксплуатации. Однако далеко не все водители придерживаются указанных рекомендаций, дожидаясь момента, когда ремень попросту порвётся.
Чаще всего, износ ремня ГРМ проявляется в наличии подозрительных звуков из моторного отсека, прерывчатой работе мотора или же тогда, когда мотор глохнет и не заводится. Помимо физических повреждений ремня, возможно его замасливание с теми же «симптомами».
Прежде чем приступать к работе, нужно подготовить набор рожковых ключей, а также несколько соответствующих головок, отвёртку с прямым лезвием и отвёртку типа «Филлипс» (крестообразную). Автомобиль, лучше всего, будет загнать на эстакаду или яму.
Содержание
- 1 Доступ к ремню
- 2 Демонтируем старый ремень
- 3 Установка нового ремня
- 4 Важные замечания
- 5 Видео о самостоятельной замене на модификации 0.8 литра
Доступ к ремню
Прежде чем заменить изношенную деталь, нужно получить к ней доступ. Так, после постановки авто на эстакаду, демонтируйте подкрылок, относящийся к арке правого переднего колеса. Далее мы можем работать с верхней крышкой газораспределительного механизма, доступ к которой можно получить из-под капота. Она держится на четырёх винтах, которые нужно будет отвинтить при помощи гаечного ключа десятого размера. Три винта располагаются в зоне видимости, а к четвёртому можно будет добраться с противоположной части корпуса.
Теперь можно снять верхнюю крышку газораспределительного механизма. Немного проверните коленвал по часовой стрелке. Таким образом, мы можем осмотреть ремень и узнать, есть ли на нём дефекты. Найдя какие либо потёртости (это могут быть и небольшие трещинки, которые легко обнаружить при прокручивании ремня), приступаем к его замене. Если же всё в порядке и масла на ремне нет – можно устанавливать крышку ГРМ обратно.
Так выглядит натянутый и неповреждённый ремень ГРМ
Демонтируем старый ремень
В ВМТ устанавливается поршень первого цилиндра. Далее извлекаем щуп уровня масла. После этого необходимо снять ремень привода от насоса в автомобилях с ГУР, если таковой присутствует (характерно только для некоторых комплектаций). Теперь мы уже можем снять ремень привода, относящийся к генератору.
Аккуратно откручиваем крепёжный болт шкива коленвала. Важно помнить, что для фиксации коленвала от возможного прокручивания используется отвёртка или другой подходящий предмет. Она вставляется в соответствующее место, находящееся в тыльной части картера сцепления.
После этого нам будет нужно снять шкив, а также отвинтить болт, посредством которого он закреплён. Он удерживает кронштейн направляющей трубки щупа масла. Теперь, эту самую трубку, нужно будет снять. Усилие для этого требуется небольшое, так как можно перестараться и повредить её.
Откручиваем 3 болта, которыми крепится нижняя крышка ГРМ. В результате мы можем демонтировать тыльную крышку ГРМ, открыв полный доступ к газораспределительному механизму.
Немножко отвинтите крепёжный болт, удерживающий натяжной ролик, чтобы можно было в дальнейшем снять ремень ГРМ. Проворачивайте данный натяжной ролик по отношению к болту крепления. Будьте готовы к тому, что делать это будет довольно сложно из-за небольшого сопротивления соединённой с ним пружины.
Держа ролики, хорошенько подожмите болт. После этого можно будет легко снять ремень, как с зубчатого шкива, так и с находящегося рядом натяжного ролика. Просто немножко оттяните его к себе и подымите вверх. Старый ремень демонтирован.
Снимаем крышку клапанов и крышку ремня ГРМ с двигателя
Установка нового ремня
Для того, чтобы установить новый ремень нужно будет полностью снять зубчатый шкив с носка коленвала. Теперь можно снять и пружину натяжного ролика, которая располагается на головке винта насоса, перекачивающего охлаждающее вещество. Откручиваем крепёжный болт, удерживающий натяжной ролик, и вынимаем указанный ролик в комплекте с его пружиной.
Обратите внимание, что если при прокручивании ролика слышен шум, то его также нужно будет заменить. Кроме этого, в проёме корпуса насоса, качающего масло, который относится к направляющей трубке (она указывает уровень масла), найдите уплотнительное кольцо. Внимательно изучите его на наличие дефектов. Если заметили какие-то проблемы с ним, то кольцо нужно будет тоже заменить.
Далее проверяем метки на шкиве распредвала и в тыльной крышке ремня привода ГРМ. Они должны совпадать. Также, нужно будет установить зубчатый шкив коленвала с кожухом масляного насоса по собственным меткам.
После выполнения калибровки, начинаем сборку, которая является точной копией разборки, только в обратном порядке. Всё вышеописанное касается такого действия как замена ремня грм на автомобиле матиз с объемом двигателя 0.8 литра.
Обратите внимание на правильность установки нового ремня
Важные замечания
При работе, не допускайте проворачивания коленвала и распределительного механизма. Речь идёт только о значительном прокручивании, когда ремень привода газораспределительного механизма снят. Иначе это может повредить ГРМ. Характеристики ремня ГРМ указывают, что он имеет ширину в 25 мм, а количество зубьев на нём равно 107. Менять его нужно исключительно при наличии повреждений или же по истечению срока, указанного производителем.
Видео о самостоятельной замене на модификации 0.
8 литра
CHEVROLET MATIZ 1.0 SE 5dr (;2005-2009); Technical Data
- New Cars
- Used Cars
- Vans
- Bikes
- Servicing
- Electrification
- Motability
- Finance
- Reviews
- Careers
- Find A Dealer
Home > Technical Data >
< Домашняя страница группы
Нажмите OK, чтобы закрыть
ИЛИ
ПодержанныеНовые
CarsVans
Нажмите OK, чтобы закрыть
ИЛИ
MonthlyCash
24 месяца30 месяцев36 месяцев42 месяца48 месяцев60 месяцев1000£депозит2000£депозит5000£депозит10,000£депозит20,000£5000 миль/год10,5,0000 миль year20,000 miles/year
Click OK to close
Any Model VariantAny FuelPetrolDieselHybridElectricPetrol ElectricPetrol Electric HybridDiesel ElectricPetrol/ElectricPetrol/Electric HybridDiesel/ElectricOtherAny TransmissionManualAutomaticSemi-AutomaticOtherAny Body StyleCabrioletConvertibleCoupeEstateHatchbackRoadsterSaloonStation WagonSUVAny Number of Doors2345Any ColourBeigeBlackBlueBrownBurgundyGoldGreenGreyIndigoLilacMaroonOrangePinkPurpleRedSilverWhiteYellowAny DealerAston Martin BirminghamAston Martin BrentwoodAston Martin EdinburghAston Martin HatfieldBentley ChelmsfordBentley Tunbridge WellsBolton Motor Park Abarth, Fiat и MazdaCounty Motor Works VauxhallDoves GatwickDoves HorshamFiat Professional Presto nFord AshfordFord CanterburyFord CroydonFord ThanetINEOS EdinburghINEOS MidlandsJaguar BarnetJaguar BrentwoodJaguar HatfieldJaguar SwindonJaguar WoodfordLamborghini ChelmsfordLamborghini Tunbridge WellsLand Rover BarnetLand Rover HatfieldLand Rover SwindonLand Rover WoodfordMaidstone Suzuki, Honda and MazdaMazda Northampton MotorsMcLaren HatfieldMotorparks WarringtonOldham Motors Citroen, Fiat and JeepPreston Motor Park Abarth, Alfa Romeo, Fiat, Jeep and VolvoPure Triumph WellingboroughPure Triumph WoburnRenault BuryRolls-Royce Motor Cars EdinburghSOGO Vehicle LeasingSwindon Motor ParkЛюбой минимальный пробег1000020000300004000050000Любой максимальный пробег1000020000300004000050000
General
Значок двигатель CC: | 1,0 |
. Серия монет: | SE |
Знак поколения: | 2 |
Insurance Group 1: | 2 |
Insurance Group 1 — 50 Effective January 07: | 8A |
Insurance Group 2: | A |
Man Corrosion Perforation Guarantee — Годы: | 6 |
. 09 февраля: | 2 |
NCAP Overall Rating — Effective February 09: | N |
NCAP Pedestrian — Discontinued February 09: | 2 |
NCAP Pedestrian Protection %: | N |
NCAP Safety Assist %: | № |
Service Interval Frequency — Months: | 12 |
Service Interval Mileage: | 10000 |
Standard manufacturers warranty — Mileage: | 60000 |
Standard manufacturers warranty — Years: | 3 |
Частота интервалов ремня ремня — месяцы: | 36 |
Пробег. | 0,31 |
CO2 (г/км): | 137 |
HC: | 0.05 |
HC+NOx: | N |
Noise Level dB(A): | 70.9 |
NOx: | 0.01 |
Частицы: | N |
Стандарт Евро Выбросы: | EURO 4 |
Engine and Drive Train
Camshaft: | SOHC | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Catalytic Convertor: | True | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
CC: | 995 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Compression Ratio: | 9. 3 :1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Cylinder Layout: | IN-LINE | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Cylinders: | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Cylinders — Bore (mm): | 68.5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Cylinders — Stroke (mm): | 67.5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение двигателя: | ПЕРЕДНЯЯ ПОПЕРЕЧНАЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Доставка топлива: | Multi -Point Fuel -впрыск | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
передачи: | . ДВС
Производительность
|