краткое описание, технические характеристики и отзывы
«Мерседес 609» – это универсальный автомобиль для транспортировки различных грузов. Данная модель принадлежит ко второму поколению — семейству Т2 немецкой компании Mercedes-Benz, которое производилось в период с 1986 по 1996 год.
Отличительные особенности Mercedes-Benz 609
По сравнению с более ранней линией грузовых автомобилей Т1, для данной модели характерны многие усовершенствования в конструкции.
Так, фургон стал более вместительным. Разработан новый модифицированный двигатель «Мерседес 609» — ОМ 364, что в совокупности с конструкцией фургона увеличивает показатель общей грузоподъемности. Помимо этого была улучшена конструкция коробки переключения передач, а также проведены серьезные конструкторские изменения в трансмиссии автомобиля. На рынке линия Т2 представлялась моделями 510, 507D, 508D, 511D, 609D, 709D, 711D, 714D, 809D, 811D, 814D, где первая цифра обозначает тоннаж автомобиля, две последних – мощность в лошадиных силах, кратную десяти.
Модификации Mercedes-Benz 609
Модельный ряд автомобилей «Мерседес 609» представлен в следующих модификациях:
- 609 D фургон/универсал, 609 D грузовик c бортовой платформой/шасси, 609 DK самосвал. Код двигателя для этих модификаций — OM 364.906, мощность – 86 лошадиных сил (63 КВт).
- 609 D фургон/универсал, 609 D грузовик c бортовой платформой/шасси, 609 DK самосвал. Код двигателя для этих модификаций — OM 364.919, мощность – 86 лошадиных сил (63 КВт).
- 609 D фургон/универсал и 609 D грузовик c бортовой платформой/шасси. Код двигателя для обеих модификаций — OM 354.902, мощность – 105 лошадиных сил (77 КВт).
- O 609 D автобус, код двигателя OM 364.913, мощность – 90 лошадиных сил (66 КВт).
Все грузовые автомобили «Мерседес-Бенц 609» пользуются особой популярностью автолюбителей вплоть до настоящего времени.
Надежный и проверенный временем Mercedes-Benz 609 отлично зарекомендовал себя среди грузоперевозчиков. Главная особенность данных автомобилей — конструкция кузова, позволяющая выбрать машину, который будет решать возложенные на нее задачи и удовлетворит требования любого автолюбителя.
Преимущества и недостатки грузового «Мерседеса 609»
В сравнении с более ранними моделями, а также с грузовиками отечественного производства, автомобиль «Мерседес 609» имеет целый ряд отличий и преимуществ. Во-первых, конструкция кузова моделей, выпускавшихся с 1986 года, имеет антикоррозийное покрытие, а также эластичное покрытие днища и арок колес, что улучшает стойкость против коррозии и создает дополнительную шумоизоляцию. Во-вторых, у грузовиков данной линейки высокая грузоподъемность и выносливость. В-третьих, легкость проведения ремонтных работ и подбора запчастей.
Четвертая особенность — мощный и экономичный двигатель. В среднем «Мерседес 609» расходует приблизительно 13-15 л на 100 км пути. Но главное, на что было акцентировано внимание, — повышенная безопасность.
Конечно, наряду с преимуществами, автомобиль имеет и недостатки. К ним можно отнести труднодоступное положение топливных фильтров, слабость крестовин карданного вала и заднего моста.
Технические характеристики
Все модели ряда «Мерседес 609» имеют мощный дизельный двигатель с объемом 4000 см3, у которого механический рядный ТНВД с увеличенным ресурсом. Максимум крутящего момента достигает отметки 266 Нм.
В зависимости от года выпуска и модификации для автомобилей линейки Т2 присущи следующие характеристики:
- Как было упомянуто выше, мощность двигателей данных автомобилей находится в диапазоне от 86 до 105 лошадиных сил.
- Коробка передач: механического или смешанного типа; 4- и 5-ступенчатая.
- Количество пассажирских мест: от 2, может быть увеличено до 7 (к примеру, самосвал 1991 года, бортовой автомобиль 1993 года).
- Рулевое управление: «винт-гайка» с гидроусилителем и без него.
- Грузоподъемность же отличается в зависимости от модификации конкретной модели: 3 т (фургон 1988 г., самосвал 1995 г.), 5 т (бортовой автомобиль 1993 г.), до 8 т (фургон 1991 года).
- Подвеска шасси: рессорная.
- Количество осей: 2.
Автомобили оснащены задним приводом, колесная формула которого: 4х2. Ведущий мост оснащен гипоидной передачей и блокировкой межколесного дифференциала.
Отзывы об автомобилях Mercedes-Benz 609 разных годов выпуска
Грузовые автомобили сделаны на совесть, из года в год, радуя автолюбителей и перевозчиков качеством и надежностью.
Согласно отзывам, Mercedes 609 – грузовик, проверенный временем, положительно зарекомендовавший себя на авторынке. Владельцы автомобилей в целом очень им довольны. Со своими функциями Mercedes 609 отлично справляется.
Автовладельцы отмечают, что машина и без капитального ремонта может прослужить достаточно долго. Детали в случае их выхода из строя можно легко найти, а, в целом, машина абсолютно не прихотлива к обслуживанию. Даже сейчас можно встретить некоторых перевозчиков, обладателей «Мерседес Рекс 609» ранних годов выпуска, за длительное время эксплуатации ни разу не обращавшихся в сервисные центры с серьезными поломками.
Положительным моментом является хорошая проходимость машины, возможность подъехать к действительно труднодоступным участкам. Этот вариант, как отмечено автовладельцами, очень актуален для тех, кто занимается грузоперевозками.
Высоко отмечено качество подвески в плане соотношения ее жесткости и плавности, простота и удобство в эксплуатации дефорсированного двигателя, отличного от других двигателей семейства Mersedes-Benz.
Что касается лакокрасочного покрытия, то отмечено, что оно намного лучше, чем у автомобилей отечественного производства. Исключением являются участки вокруг стекол и ручек – там краска стирается достаточно быстро, но такие нюансы достаточно быстро устраняются.
Среди «плюсов» выделяют также комфортный салон автомобиля, добротную шумоизоляцию.
Выделяют следующие слабые места автомобиля «Мерседес 609»: мост и карданный вал (в случае поломки часто ставят аналогичные детали с других моделей машин семейства Т2).
По мнению владельцев грузовиков Mercedes 609, автомобиль заслуживает твердую «четверку», являясь удачным капиталовложением в бизнес, связанный с грузоперевозками, благодаря хорошему соотношению цены и качества.
Заключение
Если вы ищете надежный грузовик по разумной цене, то в данном случае стоит остановить свой выбор на автомобиле немецкого производителя и обратить внимание на модель Mercedes-Benz 609. Этот грузовик за многие годы зарекомендовал себя как отличное авто. Отдельно следует задуматься над особенностями перевозимого груза, просчитать необходимую грузоподъемность и количество пассажиров. Модификации Mercedes-Benz 609 позволяют найти вариант, который будет отвечать всем предъявляемым требованиям и нужным критериям.
Мнение владельца Mercedes-Benz 609
— Этот Mercedes-Benz 609 грузоподъемностью 4 тонны я приобретал под нужды определенного заказчика перевозок. Машина немолодая, выпущена в 1989 году, общий пробег уже больше миллиона километров, но «старик» невероятно крепок и готов тягаться с «молодежью».
В Беларуси я второй владелец машины. Этот уже даже не «легкий комтранс», а именно серьезный «взрослый» грузовик немало повидал на своем веку. Купил я машину в 2013 году. Прежде на нем возили бетонные строительные блоки и нередко перегружали. В итоге не выдержал штатный задний мост, предыдущий владелец установил другой мост от более тяжелой версии Mercedes-Benz 809. Этот же владелец заменил и кабину на этой машине, заказав в Германии более «свежую».
Вообще конструкция этого грузовика близка к гениальной по своей простоте. Рама сделана таким образом, что позволяет ставить мосты от «старших» версий семейства. Кабины можно менять без проблем, двигатели. Поставить колеса большего диаметра вообще не проблема. Подходят сюда запчасти от современной серии Mercedes-Benz Vario и целый ряд запчастей от зиловского «Бычка», который конструктивно копировали именно с таких Mercedes.
Двигатель на этой машине тоже замененный. Другой мотор ставил уже я сам. Примечательно, что здесь все настолько просто, что все работы выполнил самостоятельно за два дня. Сейчас установлен 4-цилиндровый рядный 90-сильный дизель объемом 4,0 литра. Мотор в свое время купил за 700 долларов. Двигатель сконструирован так, что здесь практически нечему ломаться. Все «на шестернях», как в тракторах. Блок чугунный, головка блока чугунная.
Расход летом — около 13 литров на «сотню», зимой — 15-16. Штатного 60-литрового бака для дальних рейсов не хватает. Хотелось бы, конечно, бак побольше.
Приходится возить с собой канистру с топливом на всякий случай. Где ее хранить? Под капотом! Места здесь столько, что рядом поместится еще и канистра с маслом, и воронка.
В интерьере все предельно аскетично, но выполнено качественно. Материалы приятные на ощупь, особенно если учитывать, что имеешь дело с «суровым» старым грузовиком. На «олдскульном» одометре сейчас 698 тысяч километров, из них 450 тысяч наездил я. С учетом того, что кабина менялась целиком, то можно смело утверждать, что общий пробег точно больше миллиона. Может, и заметно больше миллиона.
Обилие кармашков/полочек — только не в этой машине. Здесь их мало, они очень маленькие.
Весьма проблемное место — ручка на двери. Поскольку посадка высокая, то опираться на эту ручку при заходе в кабину нужно постоянно и с заметным усилием. Почти во всех таких машинах эти ручки либо сломаны, либо «замотаны» толстым слоем скотча, либо заменены. Торговцы запчастями эту проблему знают, потому за «пластмасску» просят минимум 20 долларов, а то и больше.
Для документов всего один кармашек на задней стенке кабины. Расположен он между сиденьями. В принципе место неплохое. Я привык, что папка всегда здесь.
Пепельница здесь просто огромных размеров. Чтобы ее заполнить окурками, надо страну объехать несколько раз. Но сам я не курю, поэтому храню там всякую мелочовку.
Что касается коррозии, то нужно спеть оду этой машине. «Жуки» только там, куда прилетали камни. Грузовику 28 лет, по автомобильным меркам этот 609-й уже «глубокий дедушка», но стойкий. Доводилось видеть Sprinter, которые были на 15, а то и 20 лет моложе моего «старичка», но при этом «гнилые» чуть ли не насквозь.
Задние колеса у меня сейчас стоят «бычковские», но уже подготовлен новый комплект колес побольше. За комплект из шести колес отдал 200 долларов.
Подвеска простейшая рессорная, а потому надежная. Для моих нужд самое то. Вожу тяжелые стройматериалы: листы ДСП, листы гипсокартона, различные металлоконструкции.
Тент устанавливал уже я. Благо недостатка в изготовителях тентованных конструкций в Беларуси нет. После установки тента увеличилось сопротивление воздуху, расход немного вырос, так что вскоре установлю обтекатель на кабину.
В целом это практически идеальный грузовик своего класса. Да, он шумный. Да, у него «аэродинамика кирпича», больше 80 километров в час он не едет. Да, груженым его даже до этой скорости трудно разогнать. Да, за него надо платить сборы BelToll. Но! За его надежность можно простить все. Здесь нет хитрой электроники, почти все можно починить самому. Конструктивно машина позволяет модернизировать себя как конструктор. Можно менять мосты, двигатели, кабины, а значит, эксплуатировать десятилетиями. Это настоящий представитель когорты «правильных» грузовиков, простых, ремонтопригодных и сверхнадежных.
Слушал и записывал Игорь ХОЛОСТЕЦКИЙ
Фото автора
ABW. BY
Редакция ABW.BY выражает благодарность ИП Ангелейко В.Е. за помощь в подготовке материала. Заказать машину для перевозки грузов можно по ссылке.
Вниманию владельцев коммерческих автомобилей и пользователей сервиса GRUZON.ABW.BY. Хотите стать героем публикации в рубрике «Мнение владельца коммерческого транспорта»? Пишите на [email protected]. Ссылка в публикации на аккаунт на GRUZON.ABW.BY и профессиональная фотосессия вашего автомобиля — в подарок.
Mercedes 609 D, переоборудованный в дом на колесах в качестве фургона-дома на колесах
Кристина и Эдуард живут своей вечной жизнью. Каталонская пара наслаждается жизнью в своем Mercedes 609 D в полной мере.
/в базовых транспортных средствах Дополнительно /от Роми
Мы пара из Каталонии, Кристина и Эдуард, и мы путешествуем с нашими двумя собаками Вирой и Гоку. Мы путешествуем, открывая мир на борту Mercedes 609D 89 года.
TIMELESS LIFE PROJECT — это наш новый стиль жизни!, бесконечный, вечный, кочевой, движущийся жизненный проект, рожденный суммой всего прожитого опыта.
У нас была общая жизнь, каждый со своей постоянной работой, мы жили в арендованном доме с нашими собаками, мы участвовали в культурных организациях, мы наслаждались и делились хорошими моментами с нашими друзьями и семьей, у нас была жизнь, как у многих людей, с их плюсы и минусы, пока около года назад.
Мы решили изменить наш образ жизни, и мы оставили нашу повседневную жизнь, нашу работу, наш дом и начали кочевую жизнь, путешествуя по миру, чтобы учиться и расти лично и профессионально.
В 2017 году купили фургон, выбор был не простой, искали вместительный, надежный и простой в ремонте фургон. Мы остановили свой выбор на старом Мерседесе 609D, потому что он соответствует всем требованиям, которые мы хотели (высокая крыша, надежный двигатель, длинный и широкий, легко найти запчасти).
Мы нашли наш фургон на Фуэртевентуре, думали, что будет сложно доставить его на полуостров, но оформили все транспортные документы очень просто и быстро.
Mercedes Benz Sprinter 4×4, потому что он соответствует всем нашим требованиям, и вы можете без проблем ездить по бездорожью.
Да. Когда мы купили фургон, он уже был переоборудован. Но когда мы начали дорабатывать некоторые вещи, чтобы приспособить его к нашим потребностям, мы искали тысячу предлогов, чтобы построить свой дом с нуля.
Итак, мы все опустошили и приступили к выполнению проекта. Мы продали большую часть вещей из дома, мы храним воспоминания и вещи, которыми мы могли бы воспользоваться, чтобы инвестировать в наш новый дом.
Всего за 17 дней мы переоборудовали фургон с помощью нашей семьи и друзей.
Прежде чем приступить к переоборудованию фургона мы искали информацию о шагах, на форумах, в группах фейсбука, видео на ютубе, в компаниях по переоборудованию фургона, у друзей и родственников.
Мы сделали 3D-дизайн фургона, искали подходящие материалы и приступили к проекту.
Мы бы заменили дм древесины стен на сосновые планки фриза. И мы бы использовали не такие тяжелые материалы.
Мы работаем без перерыва в течение 17 дней, чтобы закончить переоборудование фургона. Хотя позже мы потратили еще несколько дней на доработку деталей. Наш фургон постоянно трансформируется.
Сначала наша семья говорила нам, что мы сумасшедшие, но теперь им нравится смотреть, как мы радуемся жизни.
На данный момент мы путешествуем по Франции, мы объехали Пиренейский полуостров, пройдя через север Испании и Португалии. Наша следующая цель – Марокко.
Затем мы хотим обогнуть Европу и, если все пойдет хорошо, продолжить путь по суше в Азию или пересечь Атлантическое море в Канаду или Южную Америку.
У нас есть стационарное отопление, называется Планар 2Д, работает на том же топливе от грузовика, работает очень хорошо. Также ночью Вира согревает нас, потому что спит у изножья нашей кровати.
Мы предпочитаем бесплатный кемпинг где-нибудь в глуши, потому что любим тишину и открываем для себя новые места. Мы всегда ездим по второстепенным дорогам, это лучший способ заблудиться.
Также мы используем приложение под названием Park4night, полезно знать о разных местах, где можно переночевать.
Мы его еще не обнаружили.
Самое приятное то, что у нас нет рутины, каждый день разный, такой стиль жизни позволяет нам знакомиться с новыми людьми, узнавать новые места, узнавать себя, особенно чувствовать себя СВОБОДНО.
Мы «traviajamos» работаем, путешествуем. Мы совмещаем сезонную работу и онлайн-проекты, половина «@timelesslifeproject» — графический дизайнер и маркетолог. Мы также используем обмен в качестве валюты.
Мы можем работать или помогать в обмен на еду, жилье или даже ремонт фургона.
Мы не знаем, сколько мы можем потратить в месяц, это очень субъективно, все зависит от страны, в которой мы находимся, километров, которые мы собираемся проехать, еды, …
В этот момент мы очень счастливы с сообществом ванлайф. Мы очень помогаем друг другу, какой бы ни была проблема и где бы вы ни находились.
Всегда есть кто-то из сообщества, готовый помочь вам. Существует также осознание, связанное с сохранением окружающей среды.
В настоящее время существует множество способов попробовать этот образ жизни без необходимости покупать фургон, существует множество компаний и приложений по аренде автодомов или фургонов, которые позволяют вам испытать жизнь в фургоне.
Хотя, если возникают сомнения по колесам… вы всегда можете найти в инстаграме аккаунты людей, которые живут ванлайфом, группы в фейсбуке, видео на ютубе и задать интересующие вас вопросы.
Каждую неделю мы получаем множество вопросов от людей, которые хотят изменить свой образ жизни, хотят путешествовать
где-то мы были, спросите нас о фургоне и его преимуществах …
Мы рады помогать людям и делиться своим опытом в наших социальных сетях и на веб-странице.
Наш план в нашем фургоне: наслаждайтесь жизнью
Автомобиль продан!
- Я БЫ
Артикул:
19122102
- Бренд
Мерседес Бенц
- Тип
Т2 609Д
- Первая регистрация
21.10.1992
- Одометр
396275
км
Найти другие подобные автомобили
Техническое описание
- Расположение
БЫТЬ
- Категория
Коробка
- Тип
Т2 609Д
- Номер шасси
ВДБ6680031Н005616
- Год выпуска
1992 г.