Вас не догонят: 12 самых быстрых машин в мире
Максимальная скорость — один из главных показателей любого спорткара. 15 лет назад впечатляющим казался рекорд Bugatti Veyron — этот автомобиль способен разогнаться до 408 км/ч. Но теперь к покорению близок новый рубеж — самые резвые автомобили 2022 года могут развить скорость почти в 500 км/ч, если не больше. Рассказываем, как выглядит современная дюжина самых быстрых в мире машин.
Bugatti Chiron Super Sport 300+
Максимальная скорость: 490,5 км/ч
- Фото
- UK Sports Pics Ltd / Alamy via Legion Media
Сейчас самой быстрой машиной в мире считается гиперкар Bugatti Chiron Super Sport 300+ (свое название модель получила в честь именитого автогонщика Луи-Александра Широна). Индекс 300+ говорит о рекорде, который установил ее предсерийный прототип на испытательном треке: 490,484 километра в час равняются примерно 305 милям в час.
Только от одних этих цифр волосы встают дыбом. Сложно представить ощущения испытателя, находившегося за рулем автомобиля, но в этом немного помогает видео заезда.
Мощность: 1600 л.с.
Стартовая стоимость: 3,9 млн евро
Koenigsegg Jesko Absolut
Максимальная скорость: 531 км/ч, но это не точно
В 2017 году гиперкар Koenigsegg Agera RS попал в Книгу рекордов Гиннесса, разогнавшись до 444,6 км/ч. Новый шедевр от Кристиана фон Кенигсегга официальных рекордов пока не установил, но может.
2,8 млн долларов — стоимость только базовой версии Koenigsegg Jesko Absolut. Хотите, например, поменять цвет, выкладывайте от 13 до 63 тыс. долларов. Для самых избалованных клиентов доступен кузов из углеродного волокна
- Фото
- オーバードライブ83, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons
Разработчики шведского гиперкара амбициозно уверяют, что обладающий отличной аэродинамикой Koenigsegg Jesko Absolut можно разогнать до 531 км/ч. Значит ли это, что он должен быть на первой строчке нашего рейтинга? Отнюдь — в деле автомобиль себя еще не показал.
Мощность: 1625 л.с.
Стартовая стоимость: 2,8 млн долларов
Hennessey Venom F5
Максимальная скорость: 500,5 км/ч, но и это не точно
- Фото
- cristian ghisla / Alamy via Legion Media
Новый гиперкар Hennessey оснащен 1800-сильным турбированным мотором V8, который в теории способен разогнать автомобиль до 500 км/ч. Это еще один претендент на звание самой быстрой в мире машины, пока не подтвердивший амбиции.
Если бы мы составляли рейтинг самых красивых автомобилей, то Hennessey Venom F5 был бы в нем фаворитом. Визуально каждая деталь его не только функциональна, но и эстетична. Неудивительно, что в 2022 году гиперкар получил награду Reddot за выдающийся дизайн.
Мощность: 1817 л.с.
Стартовая стоимость: 3 млн долларов
SSC Tuatara
Максимальная скорость: 460 км/ч
- Фото
- Khairil Azhar Junos / Alamy via Legion Media
Туатара — название похожего на ящерицу реликтового пресмыкающегося, которое обитает в Новой Зеландии. Именно в честь этого пресмыкающегося был назван гиперкар, созданный Джейсоном Кастриотой, который раньше сотрудничал с Ferrari, Maserati и Saab).
Гиперкар SSC Tuatara оснащен 1750-сильным V8 твин-турбо и однажды даже разогнался до 532 км/ч. Однако этот рекорд не был засчитан из-за проблем с измерительным оборудованием. Со второй попытки автомобиль выступил скромнее, разогнавшись до 460 км/ч.
Мощность: 1750 л.с.
Стартовая стоимость: 1,9 млн долларов
Aston Martin Valkyrie
Максимальная скорость: свыше 400 км/ч
- Фото
- Malcolm Haines / Alamy via Legion Media
Автомобиль с двигателем и технологиями болида «Формулы 1» впервые показали в 2017 году. Доработка прототипа заняла пять лет, но ожидание того стоило. Обещают, что скоро «Валькирия» будет «летать» со скоростью 400 км/ч и более.
А пока нужно признаться, что садиться в салон этого дорожного автомобиля не легче, чем в болид. Сначала нужно открыть дверь вверх, потом одной ногой встать на сидение, сесть на кузов и только затем заползти в достаточно тесный салон. Именно поэтому водительское место создается под владельца индивидуально.
Мощность: 1176 л.с.
Стартовая стоимость: 3 млн долларов
McLaren Speedtail
Максимальная скорость: 403 км/ч
- Фото
- Mariusz Burcz / Alamy via Legion Media
Знатоки гонок еще помнят те времена, когда McLaren F1 носил титул самого быстрого автомобиля планеты — его рекорд скорости составлял 386 км/ч, но был побит гиперкаром Bugatti Veyron. «Спидтейл» — это не результат амбиций инженеров компании, желающих вернуть McLaren на пьедестал. Никому ничего не доказывая, компания просто сделала очень быструю и стильную машину.
Мощность: 1070 л.с.
Стартовая стоимость: 2 млн долларов
Koenigsegg Gemera
Максимальная скорость: 400 км/ч
- Фото
- Goddard Automotive / Alamy via Legion Media
Суперкар Koenigsegg Gemera заслуживает самых разных комплиментов, но мы просто скажем, что его облик создал дизайнер из России Александр Селиванов. До 400 км/ч автомобиль может разогнаться даже с тремя пассажирами на борту.
Мощность: 1700 л.с.
Стартовая стоимость: 500 000 долларов
Pagani Huayra Roadster BC
Максимальная скорость: 379 км/ч
- Фото
- Mariusz Burcz / Alamy via Legion Media
Pagani Huayra Roadster BC презентовали еще летом 2019 года. BC в названии модели означают имя и фамилию первого клиента компании — итальянского коллекционера Бенни Кайолы. Спустя три года это по-прежнему один из самых впечатляющих суперкаров в мире, способный развить скорость около 380 км/ч.
Мощность: 802 л.с.
Стартовая стоимость: 3,4 млн долларов
Mercedes-AMG One
Максимальная скорость: 355 км/ч
- Фото
- Andrew Basterfield, CC BY-SA 2.0, via Wikimedia Commons
Mercedes-AMG One — это версия болида F1, адаптированная для дорог общего пользования. Впервые автомобиль показали в 2017 году. Впечатляет, как он элегантно переходит из режима «дорога» в режим «трек». Одним нажатием кнопки машина опускается на 30 миллиметров, отверстия на колесных арках открываются, чтобы выводить воздух, а сзади выдвигается антикрыло.
Мощность: около 1200 л.с.
Стартовая стоимость: 2,72 млн долларов
Lamborghini Sian Roadster
Максимальная скорость: 350 км/ч
Это первый в истории бренда открытый суперкар с гибридной силовой установкой. Для накопления энергии в нем используются не батареи, а суперконденсатор.
Под капотом скрывается атмосферный мотор V12. Открытый верх и оттенок кузова Blu Uranus придают автомобилю аристократический шарм — от него так и веет морским бризом и беззаботной легкостью.
Мощность: 785 л.с.
Стартовая стоимость: 3,6 млн долларов
Ferrari SF90 Stradale
Максимальная скорость: 340 км/ч
- Фото
- Roman Belogorodov / Alamy via Legion Media
Двигатель внутреннего сгорания мощностью 780 лошадиных сил, три электромотора и суммарная отдача в 1000 сил — такую формулу вывели разработчики Ferrari SF90 Stradale. Получилось неплохо и сравнительно демократично по цене.
Мощность: 1000 л.с.
Стартовая стоимость: 625 000 долларов
Ferrari 812 Superfast
Максимальная скорость: 340 км/ч
- Фото
- pbpgalleries / Alamy via Legion Media
В 2017 году на вопрос «Какая самая быстрая машина в мире?» можно было смело отвечать: Ferrari 812 Superfast. По тем временам это действительно была пушка. Спустя пять лет скорости увеличились, но опередившие время технологии 812 Superfast помогли этой модели все это время оставаться среди самых быстрых автомобилей в мире.
В индексе 812 итальянцы зашифровали мощность двигателя авто (800 лошадиных сил), приплюсовав к ней количество цилиндров 6,5-литрового атмосферного двигателя, самого мощного в истории компании. Кроме того, это первая серийная модель Ferrari с электроусилителем руля.
Мощность двигателя: 800 л.с.
Стартовая стоимость: 335 000 долларов
Оксана Полякова
Сегодня читают
Тест: насколько вы творческий человек?
С этим тестом из СССР любой школьник мог справиться за 30 секунд
Что будет, если менять постельное белье реже раза в неделю? Отвечает дерматолог
Только 1 из 10 человек смогут справиться с этим тестом на эрудицию
Дети в СССР решали эту задачку за минуту, а вы, скорее всего, ошибетесь
Гиперкар Bugatti поставил новый рекорд скорости для серийных автомобилей до 489,14 км/ч
Французский бренд решил рассказать о том, каким же образом их гиперкару Bugatti Chiron Super Sport 300+ удается разогнаться до скорости в 489,14 км/ч.
Было непросто построить Bugatti Chiron, который может развивать скорость 489,14 км/ч. Конечно, стандартная версия гиперкара — один из самых мощных автомобилей на планете, но Bugatti все же пришлось модернизировать многие части обычного автомобиля, чтобы достичь этой рекордной максимальной скорости. Чтобы точно объяснить, сколько работы потребовалось, чтобы взять обычный дизайн Chiron и создать уникальный Chiron Super Sport 300+, Bugatti создал список всех компонентов, которые были новыми или измененными. Огромный объем необходимых изменений показывает, на что производители гиперкаров должны пройти, чтобы установить новые рекорды скорости.
Скачок от обычного Chiron к Chiron Super Sport 300+ почти такой же большой, как разрыв между Veyron и Chiron.
Компания Bugatti в честь гиперкара La Voiture Noire выпустила бутылку шампанского
Bugatti потратил много времени на совершенствование аэродинамики Chiron Super Sport 300+: «Только идеальный входящий воздушный поток на переднюю часть автомобиля будет сдерживать опасную турбулентность и обеспечивать чистоту воздушного потока вокруг автомобиля», — говорит Фрэнк Хейл, заместитель директора по дизайну Bugatti.
Когда передний обвес был изменен на идеальный на скорости более 482,7 км/ч, Bugatti обратили внимание на заднюю часть автомобиля. Задняя часть Chiron Super Sport 300+ на 25,0 сантиметра длиннее, чем у обычного Chiron, это помогает контролировать как прижимную силу, так и подъемную силу в задней части автомобиля, чтобы иметь небольшую зону отрыва.
В двигателе теперь используется выхлоп из титана с трехмерной печатью, а также более крупные и более эффективные турбокомпрессоры. В результате конечная выходная мощность составляет 1587 лошадиных сил. По словам Bugatti, «все четыре турбины теперь используют компрессорное колесо, размер которого увеличился с 74 до 77 мм, чтобы обеспечить более высокую пропускную способность. Диаметр турбинного колеса увеличился с 64,4 до 67,2 мм, чтобы обеспечить большую мощность компрессора, необходимую для увеличения давления наддува».
Не так давно, наше издание писало о том, что послушайте свирепый звук холодного старта Bugatti Chiron Super Sport 300+. На YouTube-появился видеоролик, в котором запечатлен холодный старт гиперкара Bugatti Chiron Super Sport 300+. Машина звучит как самолет времен Второй мировой войны.
© 2007-2022.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+
Bugatti Chiron Super Sport – мощность 1618 л.с. в день
МОЛЬШЕЙМ
18 05 2022
Bugatti тестирует Chiron Super Sport на новом высокопроизводительном динамометрическом стенде.
Крутящий момент 1600 ньютон-метров, выходная мощность 1600 л.с. и максимальная скорость 440 км/ч — Bugatti Chiron Super Sport* является самым мощным и быстрым серийным гиперспортивным автомобилем в мире. Он удерживает рекорд скорости среди серийных автомобилей с лета 2019 года, когда разогнался до 304,773 миль в час (49 км/ч). 0,484 км/ч) – единственный в своем роде в истории автомобилестроения и технологический шедевр.
Чтобы постоянно совершенствовать и оптимизировать серийные автомобили, Bugatti регулярно подвергает их испытаниям в экстремальных условиях. Только особенно высокопроизводительный однороликовый динамометр на все колеса подойдет, когда речь идет о технической поддержке, необходимой для проверки их выходной мощности и максимальной скорости.
Здесь каждое колесо движется по одному большому ролику, а не между двумя маленькими роликами. Преимущество этого заключается в том, что колесо имеет только одну точку касания, как в случае с дорогой, поэтому поведение колеса при качении ближе к тому, что происходит на дороге. Проскальзывание, изгиб и потеря производительности колеса снижены по сравнению с двухвалковым динамометром. Поэтому шины меньше нагреваются, что позволяет развивать более высокие скорости. Возможна скорость до 400 км/ч — уровень скорости, которого Chiron Super Sport достигает без особых усилий. Это тоже экстремальный уровень — на скорости 420 км/ч покрышка уже совершает оборот более 50 раз в секунду. Это может оказывать на протектор силы, примерно в 4000 раз превышающие гравитационное ускорение (g = 90,81 м/с2). Это увеличивает вес только клапана с 18,3 до 55 кг при движении на полной скорости.
«На полноприводном однороликовом динамометре все компоненты можно протестировать в реальных условиях движения нейтрально и понятно. Моделируются уровни сопротивления движению, идентичные уровням сопротивления на дороге», — говорит Майкл Герике, разработчик двигателей в Bugatti. «Мы также можем воспроизвести тесты в любое время года и независимо от погоды. Это помогает нам в постоянном поиске технического совершенства», — говорит он. В дополнение к проверкам производительности, моделированию нагрузки и ускорению снимаются показания выбросов и выполняются циклы измерения расхода топлива.
Размеры динамометра огромны — роликовый комплект весит 3,5 тонны, а вращающаяся масса составляет около 720 килограммов, что соответствует реальному весу автомобиля. Каток задней оси можно гидравлически адаптировать к колесной базе. При максимальной мощности торможения 1200 кВт на ролик можно моделировать скорость до 480 км/ч, при этом транспортное средство может безопасно тормозить. Chiron Super Sport с ограниченной максимальной скоростью 440 км/ч является единственным серийным автомобилем, способным довести динамометр до предела.
Высокопроизводительный динамометр был специально разработан для таких высокоскоростных автомобилей, как Chiron Super Sport. Это означает, что гиперкар из Мольсхайма впервые может раскрыть весь свой потенциал производительности в смоделированной среде.
Четырехметровый нагнетатель с ротором диаметром 1,93 метра перекачивает 300 000 кубометров воздуха в час и создает воздушный поток со скоростью до 230 км/ч. Таким образом, установка имитирует реалистичные воздушные потоки даже на очень высоких скоростях. Скорость воздушного потока вентилятора зависит от скорости движения. В качестве бонуса реалистичный воздушный поток обеспечивает двигатель охлаждающим воздухом, в котором он срочно нуждается, а также работает охлаждение днища для выхлопной системы, трансмиссии и дифференциала. Вытяжка выхлопных газов, встроенная в заслонки позади автомобиля, вытягивает поток воздуха из-под кузова. Воздух транспортируется наружу через башни высотой 12,5 метров с большими вентиляторами.
Совместно с Bugatti была разработана специальная система крепления, чтобы удерживать огромную мощь и мощь Bugatti Chiron Super Sport. Рама с четырьмя отдельными переходными пластинами под карбоновым монококом надежно фиксирует гиперкар на динамометрическом стенде. 20 высокопрочных винтов на днище кузова крепят пластины к монококу. Каждая из плит соединена с другими перекрещивающимися прочными цепями и прикреплена к полу зала. Цепи выдерживают тяговое усилие до 24 тонн. Специальные ремни по бокам сзади фиксируют гиперкар на месте, так что шины остаются в постоянном контакте с вершиной ролика.
«Это означает, что мы можем гарантировать свободный и, прежде всего, безопасный ход даже при полной нагрузке и максимальной скорости», — объясняет Майкл Герике. Два инженера сидят в автомобиле во время испытаний, разгоняют Bugatti Chiron Super Sport и регулируют динамометр для достижения желаемой имитации. Крутящий момент 1600 Нм, выходная мощность 1618 л.с. и максимальная скорость 440 км/ч требуют постоянного внимания, даже на динамометрическом стенде.
Bugatti бескомпромиссно разработала Chiron Super Sport с оптимизированной аэродинамикой для обеспечения высокой максимальной скорости без ущерба для роскоши и комфорта. Каждый сантиметр кузова, от переднего сплиттера до заднего диффузора, рассчитан на максимальную скорость. По сравнению с Chiron, Chiron Super Sport, который является совершенным универсалом, предлагает большую тягу вниз на максимальной скорости благодаря недавно разработанной аэродинамической эффективности и так называемому длинному хвосту. Bugatti также полностью переработала 8,0-литровый двигатель W16, увеличив его мощность как минимум до 1600 л.с. Для более прямого управления, особенно на максимальной скорости, Bugatti заново разработала шасси — системы рулевого управления и амортизаторы создают ощущение прочной и более плотной связи с автомобилем. В целом, модификации привели к большей мощности, лучшему сцеплению и более прямому управлению даже при скорости значительно выше 400 км/ч — все это теперь можно в любое время проверить и оптимизировать на динамометрическом стенде.
Chiron Super Sport в настоящее время изготавливается вручную и доставляется клиентам. Его базовая цена составляет 3,2 миллиона евро (нетто).
Подробнее
Bugatti Chiron Super Sport, самый мощный и быстрый серийный гиперкар в мире.
Bugatti Chiron Super Sport мощностью 1 618 л.с. протестирован на высокопроизводительном однороликовом динамометрическом стенде.
Bugatti Chiron Super Sport мощностью 1618 л.с. на динамометрическом стенде.
Bugatti Chiron Super Sport мощностью 1618 л.с. на динамометрическом стенде.
Контактное лицо:
Для запросов СМИ:
Николь Оже
Начальник отдела по связям с общественностью
Эл. Технология
В августе 2019 года Chiron Super Sport 300+ 1 стал первым серийным автомобилем, преодолевшим барьер скорости 300 миль в час. При скорости 304,773 миль в час (490,484 км/ч) он с тех пор считается самым быстрым серийным автомобилем в мире. С Chiron Super Sport 2 , Bugatti предлагает экстремальную продольную динамику и максимальную пропускную способность в «спектре производительности Bugatti».
Достижение максимальной скорости 440 км/ч — это не просто вопрос увеличения выходной мощности. Требуется множество модификаций кузова, двигателя и шасси автомобиля, чтобы сделать путешествие на таких экстремальных скоростях безопасным, комфортным и надежным — сильной стороной французского производителя автомобилей класса люкс. С вниманием к деталям и стремлением к техническому совершенству инженеры Bugatti разработали новаторский гиперспортивный автомобиль.
Оптимизированная аэродинамика
Максимальная скорость свыше 400 км/ч требует не только мощного двигателя, но и очень низкого сопротивления воздуха. Инженеры и дизайнеры Bugatti месяцами работали над поиском оптимального аэродинамического баланса для Chiron Super Sport, добиваясь наименьшего коэффициента аэродинамического сопротивления и максимальной прижимной силы.
Новые воздушные завесы
При скорости выше 400 км/ч сбалансированное и безопасное вождение имеет первостепенное значение. «Только идеальный входящий воздушный поток в передней части автомобиля удержит вредную турбулентность и обеспечит чистоту воздушного потока вокруг автомобиля», — говорит Фрэнк Хейл, заместитель директора по дизайну Bugatti.
Чтобы свести к минимуму турбулентность по бокам, команда установила передние воздушные завесы новой разработки, похожие на крылья, которые помогают оптимально направлять воздух на поворотах. В то же время воздушные завесы также гарантируют, что воздушный поток максимально точно повторяет контуры кузова, чтобы стабилизировать автомобиль. Это снижает потери давления и сопротивление — идеальная оболочка для быстрой езды, «сформированная скоростью». Чтобы добиться идеального воздушного потока, инженеры Bugatti провели многочисленные симуляции, чтобы получить идеальную кривизну и толщину компонента, а также идеальное расстояние между ним и передней частью. Дополнительные воздуховоды в арках передних колес помогают еще больше сбалансировать аэродинамические нагрузки.
Поток воздуха через переднюю часть
Идеальный поток воздуха через переднюю часть автомобиля также важен для сбалансированного поведения при вождении на высоких скоростях. Через радиатор должно проходить оптимальное количество воздуха, чтобы он мог обеспечить достаточное охлаждение 8,0-литрового двигателя W16 при полной нагрузке. Воздушный поток через радиатор Chiron Super Sport примерно на 8% выше, чем у Chiron, что гарантирует идеальный воздушный баланс. Кроме того, большая часть потока проходит через новые воздушные завесы с высокой скоростью. В режиме максимальной скорости передние диффузоры расположены более горизонтально и направляют меньше воздуха в колесные арки.
Крылья новой разработки
Девять воздухозаборников на передних крыльях напоминают о стиле культового суперкара 1990-х годов Bugatti EB 110. используя принципы легкости конструкции, а также мощности, роскоши и эксклюзивности. Это был первый суперкар с кузовом из углеродного волокна, полным приводом и четырьмя турбонагнетателями. Турбодвигатель V12 выдавал более 610 л.с. и позволил EB 110 Super Sport установить несколько рекордов, в том числе рекорд максимальной скорости 351 км/ч. EB 110 SS имел пять цилиндрических воздухозаборников для обеспечения надлежащего потока воздуха в моторный отсек. В Chiron Super Sport передние колесные арки также имеют девять цилиндрических воздухозаборников. Благодаря моделированию с помощью компьютерной гидродинамики (CFD) эксперты смогли рассчитать точную скорость воздушного потока для достижения идеального аэродинамического баланса. Используя цилиндрические воздухозаборники, Bugatti избегает ситуаций, в которых динамическое давление в колесных арках Chiron Super Sport может поднять переднюю часть автомобиля. Таким образом, этот компонент создает прижимную силу, не создавая дополнительного сопротивления, как в случае с дополнительным спойлером.
Эти воздухозаборники создают примерно от 20 до 30 кг дополнительной прижимной силы на скорости 380 км/ч, тем самым помогая сбалансировать все источники прижимной силы.
Новая функция вентиляции колесных арок
Девять цилиндрических воздуховодов представляют собой отверстия в крыльях глубиной 30 миллиметров, соединенные с соответствующей колесной аркой специальным углеродным воздуховодом, который обеспечивает оптимальный поток воздуха и предотвращает попадание камней. оставив машину. В то же время новые крылья улучшают охлаждение тормозов. Подобно дымовой трубе, вакуум, создаваемый потоком воздуха вдоль кузова автомобиля, вытягивает воздух из колесных арок. Кроме того, воздух направляется по специальным вентиляционным каналам и высасывается из колесных арок за передними колесами. Стилистически эти элементы размещены наподобие жабр за передними колесами.
Крылья ручной работы
Крылья весят приблизительно четыре килограмма и изготовлены вручную из прозрачного карбона с волокнами, проходящими по краям. Каждое из девяти цилиндрических отверстий разного размера. По эстетическим соображениям видимые отверстия идентичны. Кроме того, недавно разработанные крылья соответствуют мировым нормам безопасности в отношении защиты пешеходов и ударов. Для этого очень жесткая конструкция в некоторых местах ослабляется для поглощения энергии. Таким образом, крылья могут деформироваться при низкоскоростном ударе, оставаясь чрезвычайно жесткими на высоких скоростях.
Длинный хвост для высоких скоростей
Первое, что бросается в глаза при взгляде на Chiron Super Sport, — его хвостовая часть, называемая длинным хвостом, которая удлинилась на 25 сантиметров. На высоких скоростях он гарантирует, что воздух, проходящий вдоль верхней и нижней части автомобиля, создает как можно меньшую зону отрыва. Чтобы достичь баланса между прижимной силой и подъемной силой, Bugatti точно согласовала характеристики заднего антикрыла и диффузора, увеличив профиль диффузора. Это перемещает кромку отрыва вверх, так что площадь отрыва хвостовой части сводится к минимуму. Это значительно снижает потери, возникающие в этой области, что приводит к гораздо меньшему сопротивлению ветру, что замедляет движение автомобиля.
Увеличенное заднее крыло
В режиме управления лопасть заднего крыла, которая была увеличена на 23 миллиметра и, таким образом, увеличилась в размере на 8 процентов, делает воздушный тормоз намного более эффективным в сочетании с большим диффузором. Однако в режиме максимальной скорости заднее антикрыло убирается почти полностью, что позволяет автомобилю в полной мере использовать концепцию длинного хвоста. Таким образом, ламинарный поток может устанавливаться по всей длине кузова автомобиля, пока не обрывается в определенном месте хвостовой части. Это значительно снижает сопротивление воздуха.
«В режиме максимальной скорости Chiron Super Sport создает минимальное сопротивление, что делает его идеально сбалансированным и максимально аэродинамически эффективным», — говорит Фрэнк Хейл. Цель состояла в том, чтобы идеально сбалансировать прижимную силу и подъемную силу на скоростях выше 400 км/ч. «Super Sport создает прижимную силу, достаточную для поддержания стабильной скорости выше 400 км/ч. Это очень важно на такой скорости, чтобы избежать чрезмерного давления на шины», — продолжает Фрэнк Хейл. На таких скоростях подъемная сила огромна, а это означает, что Chiron Super Sport должен нейтрализовать ее, создавая значительную прижимную силу.
Увеличенный диффузор
Чтобы создать как можно меньшее сопротивление и стабилизировать автомобиль на скорости выше 400 км/ч, Bugatti также пришлось изменить дизайн диффузора на нижней стороне Chiron Super Sport. За счет удлиненной хвостовой части диффузор прибавляет в длину около 23 миллиметров. Чтобы повысить эффективность диффузора и сделать его более просторным, Bugatti переместила выхлопную секцию из центра в стороны. Две выхлопные трубы расположены одна над другой, чтобы максимально уменьшить эффективную площадь диффузора. Это увеличивает общий размер диффузора на 32 процента по сравнению с Chiron 9.0059 3 . «Кроме того, наиболее эффективная область, центр, освобождается для беспрепятственного воздушного потока и оптимального эффекта», — говорит Кристоф Добрилофф, инженер по разработке аэродинамики в Bugatti.
Выхлопная система, изготовленная с помощью технологии 3D-печати титана
Особенностью являются две накладки на выхлопную трубу. Титановая 3D-печать использовалась для создания чрезвычайно тонкой конструкции с двойными стенками, некоторые из которых были толщиной всего 0,4 миллиметра, что выходит за рамки того, что технически возможно. Решетчатая структура придает компоненту устойчивость, а также обеспечивает пространство для каналов воздушного потока.
Конструкция с двойными стенками изолирует титановый безель, а воздушный поток снижает его температуру. Чтобы защитить окружающие карбоновые детали от чрезмерного нагрева, Chiron Super Sport имеет дополнительные воздухозаборники в ходовой части. Холодный воздух циркулирует вокруг компонентов выхлопной системы и выходит через лицевые панели выхлопной трубы. Таким образом, поток выхлопных газов, температура которого может достигать 850 градусов Цельсия, окружается оболочкой из холодного воздуха. Он предотвращает попадание горячих выхлопных газов на хвостовую часть автомобиля.
«Даже при полной мощности и максимальной скорости выхлопные газы не влияют на другие компоненты и не возвращаются обратно, — говорит Йенс Венге, инженер-строитель Bugatti. Сам титан достигает точки плавления только при 1668 градусах Цельсия. Другие преимущества титановой печати включают четкие края и небольшие зазоры, что приводит к улучшенным характеристикам воздушного потока и минимальной доработке. После завершения процесса 3D-печати безель просто подвергается пескоструйной очистке и очистке сжатым воздухом. При желании его можно покрасить в черный цвет. Кроме того, титановый компонент, напечатанный на 3D-принтере, весит всего 930 граммов, что на 570 граммов или на одну треть легче, чем компонент точного литья.
Двигатель W16 с большей мощностью и более высокими оборотами
Чтобы достичь максимальной скорости 440 км/ч, Bugatti увеличила максимальную мощность 8,0-литрового двигателя W16 до 1600 л. с. — увеличение на 100 PS. Для большей маневренности двигатель обеспечивает дополнительные 300 об/мин и более высокое плато мощности при 7100 об/мин по сравнению с 7050 об/мин. Крутящий момент 1600 Нм доступен в диапазоне от 2250 до 7000 об/мин по сравнению с 6000 об/мин ранее. Чтобы добиться такого увеличения мощности, инженеры переработали многие компоненты. Поршни были усилены. Благодаря более жесткой пружине, регулирующей давление, масляный насос теперь подает больше смазки под более высоким давлением к таким частям двигателя, как коленчатый вал, клапаны, цепной привод, регулировка распределительного вала и охлаждение поршня. При полной нагрузке и номинальных оборотах через насос ежеминутно проходит более 140 литров масла.
Повышение производительности и числа оборотов привело к увеличению вибрации, что, в свою очередь, создает большую нагрузку на цепной привод и клапанный механизм, включая четыре распределительных вала и 64 клапана. Чтобы повысить долговечность при максимальных оборотах, Bugatti, среди прочих компонентов, изменила размер опорного болта натяжителя цепи. Это также потребовало модификации головки блока цилиндров. Модифицированные клапанные пружины со стальными основаниями теперь способны выдерживать повышенные нагрузки. Чтобы соответствовать текущим законодательным требованиям по акустике, используются новые, многослойные, армированные волокном корпуса цепей для снижения уровня шума. Модифицированный гаситель крутильных колебаний на коленчатом валу, установленный со стороны ременного привода, позволяет двигателю работать более плавно. Кроме того, Bugatti отрегулировала привод вспомогательных компонентов, включая генератор, компрессор кондиционера, водяной насос и тандемный насос, чтобы компенсировать более высокие обороты.
Более эффективные турбокомпрессоры
Помимо более высоких оборотов, повышение производительности также является результатом оптимизированных и недавно разработанных турбокомпрессоров. Все четыре турбины теперь используют колесо компрессора, размер которого увеличился с 74 до 77 миллиметров, чтобы обеспечить более высокую пропускную способность. Диаметр турбинного колеса увеличился с 64,4 до 67,2 мм, чтобы обеспечить большую мощность компрессора, необходимую для увеличения давления наддува. При полной нагрузке через четыре турбонагнетателя в час проходит 4,8 тонны воздуха. Оптимизация геометрии лезвия повышает термодинамическую эффективность. Отклик дроссельной заслонки такой же, как у Chiron.
«Несмотря на повышение производительности, вес двигателя не изменился, а отклик турбонагнетателей остался на том же положительном уровне, что и двигатель мощностью 1500 л.с., — говорит Андреас Куровски, инженер-разработчик двигателей Bugatti.
Новое передаточное число
Для достижения максимальной скорости 440 км/ч 7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением использует новое передаточное число. Седьмая передача на 3,6% длиннее по сравнению с Chiron. Благодаря повышенной производительности, при полной нагрузке и полном ускорении 7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением переключается с шестой на седьмую передачу на скорости 403 км/ч. Chiron Super Sport разгоняется с 0 до 200 км/ч за 5,8 секунды и достигает 300 км/ч за 12,1 секунды. Разница еще больше в разгоне от 0 до 400 км/ч, скорости, которую Chiron Super Sport достигает за 28,6 секунды. Это делает его на 12 процентов, или четыре секунды, быстрее, чем Chiron. Чтобы сбои тяги при переключении передач были незаметны для водителя и пассажиров, регулировка давления наддува была доработана для отдельных передач. Даже при 6000 об/мин ускорение продолжается неуклонно и дает Chiron Super Sport огромный толчок до 7100 об/мин.
Недавно разработанное и усовершенствованное шасси
Bugatti переработала шасси Chiron Super Sport, уделив особое внимание скоростным характеристикам и новой аэродинамике автомобиля. По этой причине инженеры увеличили жесткость пружины заднего моста на семь процентов по сравнению с Chiron, чтобы еще больше стабилизировать Chiron Super Sport на скорости выше 420 км/ч.
«Конструкция с удлиненным хвостом приводит к сдвигу в распределении нагрузки на ось, что мы учли при настройке шасси», — говорит Яхин Швальбе, руководитель отдела разработки автомобилей в Bugatti.
В сочетании с более длинной хвостовой частью и измененной передней частью Chiron Super Sport обеспечивает улучшенный аэродинамический баланс на высоких скоростях. Для этого инженеры перенастроили шасси с электронным управлением и отрегулировали демпфирование движения автомобиля. В течение шести миллисекунд, почти в режиме реального времени, он регулирует положение амортизаторов и адаптируется к движениям автомобиля.
Новые шины Michelin для максимальной скорости
Недавно разработанные шины Pilot-Sport-Cup-2 от Michelin, оптимизированные для более высокой максимальной скорости, обеспечивают большую жесткость и плавность хода на скорости выше 420 км/ч, чем Chiron. Отдельные шины тестировались на скорости выше 500 км/ч. Это стало возможным благодаря новой технологии с использованием армированных слоев, способных выдерживать невероятные нагрузки, которые были протестированы на объекте, изначально построенном для истребителей. Передние шины имеют размер 285/30 R20 ZR, а задние — 355/25 R21 ZR. После производства каждая шина подвергается рентгеновскому излучению, чтобы обнаружить даже самые мелкие дефекты. Шины Michelin Pilot-Sport-Cup-2 разработаны для экстремальной продольной динамики и поэтому поддерживают философию Bugatti Chiron Super Sport.
Облегченные диски нового дизайна
Чтобы уменьшить неподрессоренную массу, Bugatti разработала новые алюминиевые диски с пятью спицами, каждый комплект которых весит на четыре килограмма меньше, чем у Chiron. Они также повышают жесткость для продольной динамики, что делает их идеально подходящими для Chiron Super Sport. В качестве опции Bugatti предлагает комплект дисков из магниевого сплава, который весит на 16 кг меньше, чем обычные диски Chiron, что еще больше снижает неподрессоренную массу на осях.
Создав Chiron Super Sport, Bugatti разработала экстремальный гиперспортивный автомобиль. Множество технических модификаций и стремление к совершенству делают его самым быстрым серийным автомобилем с собственным характером, уникальным дизайном и непревзойденным уровнем роскошного комфорта.