Где спрятаны «летающие тарелки» Третьего рейха?
Комсомольская правда
НаукаНаука: Клуб любознательныхНЛО Третьего Рейха
5 июля 2007 1:00
Ученые до сих пор спорят о секретных разработках нацистов…
В прошлом выпуске еженедельника (см. «КП»-еженедельник от 21 июня с. г.) мы рассказывали о секретном акустическом оружии, которое немцы пытались использовать во время второй мировой войны. На мифах о нем построен сюжет телесериала «Смерть шпионам», который недавно с успехом прошел на Первом канале. Однако слухи приписывают нацистам разработку еще одного легендарного вида вооружений — мол, в тайных лабораториях Третьего рейха ученые строили «летающие тарелки». Возможно, вскоре появится кино и на эту тему — дарим идею сценаристам. А пока попробуем разобраться, что кроется за этой легендой.
«Немецкий след»
В 1947 году, когда волна массовых наблюдений НЛО прокатилась по Америке, разведслужбы США принялись лихорадочно искать разгадку «летающих тарелок». Конечно же, в первую очередь они вспомнили о достижениях немцев времен минувшей войны. Капитан Эдвард Руппельт, руководивший проектом ВВС США по изучению НЛО «Голубая книга», вспоминал: «К концу второй мировой войны у немцев был ряд перспективных проектов новых летательных аппаратов и управляемых ракет. Большинство из них находилось на начальной стадии разработки, но лишь эти машины были близки по совершенству к тем объектам, которые наблюдали свидетели в США».
Однако в секретном донесении штаб-квартиры оккупационных войск США в Берлине от 16 декабря 1947 года говорится: «Мы связались со многими людьми, чтобы проверить, разрабатывались или нет устройства типа «летающая тарелка» и существуют ли сведения об этом в досье любых немецких авиационных исследовательских учреждений. Среди опрошенных были авиаконструктор Вальтер Хортен, бывшая секретарша генерала ВВС Удета фон дер Грейбен, бывший представитель исследовательского бюро командования ВВС в Берлине Гюнтер Гейнрих, бывший летчик-испытатель Эйген. Все они независимо друг от друга настаивают на том, что такие устройства никогда не существовали и не проектировались».
Рождение легенды
Первое упоминание о «дисколетах» было сделано Джузеппе Беллуццо в марте 1950 года. Итальянская газета Il Mattino dell’Italia Centralе напечатала его рассказ о том, что беспилотные дисковидные аппараты разрабатывались с 1942 года сначала в Италии, затем в Германии. По словам Беллуццо, поднять их в воздух во время войны не удалось, но к 1950 году эту конструкцию усовершенствовали настолько, что теперь беспилотный «дисколет» из сверхлегких материалов может брать на борт атомную бомбу.
Статья стала сенсацией: престарелый Джузеппе Беллуццо (ему тогда исполнилось 74 года) был известным экспертом по паровым турбинам и автором почти 50 книг. С 1925 по 1928 годы занимал пост министра экономики Италии, а при Муссолини был членом парламента. Военным пришлось даже выступить с официальным опровержением: в интервью генерал итальянских ВВС Ранци заявил, что Италия не занималась такими проектами ни в 1942 году, ни потом.
Но интерес к НЛО в то время был огромен, и комментарии экспертов никого не интересовали.
А 7 июня 1952 г. газета France-Soir поместила интервью с «д-ром Рихардом Мите, немецким авиационным инженером, полковником в отставке». Мите заявил, что в 1944 году создал вместе с шестью другими инженерами «летающую тарелку» «Фау-7», моторы от которой русские захватили в Бреслау». Имен коллег он не назвал, но сказал, что трое из них мертвы, а трое других, скорее всего, также захвачены русскими. Мите утверждал, что «летающие тарелки», которые видят по всему миру, создает Советский Союз. Самым интересным было то, что журналисты якобы взяли интервью у Мите в Тель-Авиве! Что там делал бывший нацистский полковник, если, конечно, интервью не было выдумано, осталось совершенно непонятным.
Легенда о «дисколетах» рейха приобрела окончательную форму в нашумевшей книге майора Рудольфа Лусара, бывшего сотрудника Германского патентного бюро. Его труд «Немецкое оружие и секретное оружие второй мировой войны и их дальнейшее развитие» был переведен почти на все европейские языки.
В книге говорится, что начиная с 1941 года над «дисколетами» работали немецкие инженеры. Когда война заканчивалась, все модели были уничтожены, но завод в Бреслау, где работал Мите, попал в руки русских. Они вывезли все оборудование и экспертов в Сибирь, где успешно продолжили работу над «летающими тарелками».
Бывший конструктор Мите сейчас в США и, насколько известно, строит «тарелки» для США и Канады на заводах фирмы A.V.Roe. Несколько лет назад ВВС США выпустили приказ не стрелять по «тарелкам». Это является указанием на существование американских «летающих тарелок», которые не должны подвергаться опасности…»
Книга Лусара, опубликованная в 1956 году, вызвала понятный интерес у американских военных. Отчет сотрудника разведки ВВС США О’Коннора, рассекреченный в 1978 году, гласит: «В досье разведслужбы ВВС нет никаких свидетельств о немецких разработках «летающих дисков» и каких-либо указаний на аналогичные разработки в Советском Союзе. Проверка имеющихся личных дел не выявила никакой информации о Мите. Мы связались с инженерным персоналом фирмы A.V.Roe и выяснили, что они не знают о наличии Мите в их организации».
НЛО строил изобретатель-самоучка?
В Австрии жил и работал лесник Виктор Шаубергер (1885 — 1958), незаурядный человек, который, не имея образования, пытался постичь силы природы и поставить их на службу человеку. На его счету много изобретений в области гидротехники, в том числе оригинальные водяные турбины. Вот фотографии его круглых турбин с куполообразным верхом сейчас чаще всего и выдаются за немецкую «тарелку».
Перед войной Шаубергер был арестован гестапо за неуважительные высказывания о фюрере. Опытного гидротехника выпустили из концлагеря лишь потому, что его привлекли к работе над системой охлаждения двигателей «Мессершмиттов».
Впоследствии история о том, как он отсидел в концлагере, превратилась в настоящую легенду. В письме, вроде бы написанном самим Шаубергером, говорится: «Летающая тарелка», которая прошла летные испытания 14 февраля 1945 года под Прагой и которая достигла высоты 15 000 м за три минуты, развивая скорость в 2200 км/час при горизонтальном полете, была создана совместно с первоклассными инженерами и специалистами по прочности материалов из числа узников, приданных мне для работы. Насколько я понимаю, незадолго до конца войны машина была уничтожена…»
Впрочем, сторонники немецких «дисколетов» обычно умалчивают, что Виктору Шаубергеру пришлось после войны лечиться в психиатрической клинике. А рассказы людей, имеющих официальный психиатрический диагноз, необходимо воспринимать очень осторожно.
Авантюра Эрнста Цюнделя
При жизни Шаубергера разговоров о том, что он принимал участие в работе над «дисколетами», почему-то не было. Впервые об этом написал канадский неофашист Эрнст Цюндель в книге «НЛО — тайное немецкое оружие?»
Сам Цюндель прекрасно понимал, для чего ему нужна ложь насчет «немецких НЛО». В 1998 году он признался в интервью одному из известных сайтов фашисткой направленности (эту статью найти в Интернете можно и сейчас, но мы не даем ссылку, поскольку не собираемся популяризировать идеи нацизма. — Ред.): «Книги о НЛО имели важное политическое значение, так как в них можно было вставить и то, о чем нельзя было сказать иначе. Например, о программе Национал-социалистической партии или о проведенном Гитлером анализе еврейского вопроса… И это позволило мне заработать кучу денег! Деньги, вырученные за книги о НЛО, были вложены в издание брошюр «Ложь об Освенциме», «Вранье про шесть миллионов погибших евреев» и «Честный взгляд на Третий рейх».
15 февраля 2007 г. немецкий суд приговорил Цюнделя за пропаганду фашизма к пяти годам тюрьмы.
База в Антарктиде
С немецкими «летающими тарелками» связана еще одна история. Будто бы их испытания проводили в Антарктиде. И до сих на шестом континенте стоит нетронутая секретная база нацистов.
Основу легенды заложил Вильгельм Ландиг (1909 — 1997). Во время войны он дослужился до звания обершарфюрера СС. Не смирившись с поражением, Ландиг продолжал пропагандировать Третий рейх в фантастических романах.
В одном из них, «Идолы против Туле», изданном в 1971 году, главные герои — два пилота Люфтваффе, которых в конце второй мировой войны послали на сверхсекретную базу «Пункт 103» в арктической Канаде. Пилоты путешествовали на «Фау-7» — круглом самолете с вертикальным взлетом, стеклянным куполом и турбинным двигателем. Перед пилотами поставлена задача: не допустить, чтобы «дисколет»
«Фау-7» и его чертежи попали в руки русских или американцев. Герои Ландига справляются с порученным заданием, но после множества приключений все же попадают в плен к англичанам.
Идея выдать рассказанную Ландигом легенду за действительность пришла в голову опять-таки Эрнсту Цюнделю. Видимо, чтобы плагиат не казался слишком явным, он перенес «колонию» в Антарктиду, связав ее появление с немецкой экспедицией 1938 года, нанесшей на карту территорию «Новой Швабии» (ныне этот район называется Земля Королевы Мод).
Германская антарктическая экспедиция действительно состоялась в 1938 — 1939-е годы. На судне, капитаном которого был Альфред Ритшер, к Южному полюсу плыли 24 члена команды и 33 полярника. Корабль был снабжен катапультой для запуска самолетов. Но целью экспедиции были вовсе не испытания «летающих тарелок». Ритшер 12 апреля 1939 года рапортовал: «Я выполнил миссию. Впервые германские самолеты пролетели над Антарктидой. Каждые 25 километров самолеты сбрасывали вымпелы. Мы покрыли зону приблизительно в 600 тысяч квадратных километров. Из них 350 тысяч были сфотографированы».
Речь шла лишь о том, чтобы застолбить Германии на будущее кусочек Антарктиды, а не об основании там постоянной базы. Да и зачем нужна была военная база в Антарктиде? Слишком далеко от театра военных действий. Если уж в годы «холодной войны» ни СССР, ни США не милитаризировали этот материк, то Германии в 40-х годах это и вовсе было не под силу.
Михаил ГЕРШТЕЙН, председатель Уфологической комиссии Русского географического общества.
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без
предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой
право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные
сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой
массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781
127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте
www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской
Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности
принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не
подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
Летающие тарелки для Гитлера | Radio Prague International
14 февраля 1945 года в небо над оккупированной Чехословакией со скоростью 2000 км/ч взнесся летающий аппарат в форме диска, который в течение трех минут достигнул высоты 12400 метров. На первый взгляд такая информация кажется абсурдной, тем не менее, именно она появилась в 1958 году в книге «Немецкое секретное оружие Второй Мировой войны», написанной таинственной фигурой по имени Рудольф Лусар.
«Эта информация впервые вышла в Германии, а затем в Англии и в Западной Европе. В книге Лусара содержалось всего несколько абзацев, посвященных летающим тарелкам, но на их основе возникла целая легенда об их существовании, о том, как они выглядели и так далее. Однако, эта информация цитируется и по сей день, потому что именно тогда эта легенда родилась. До этого в журналах появлялось несколько статей на ту же тему, но интерес к ней возник лишь после выхода книги», — рассказывает писатель и публицист Ян А. Новак.
Собственно в Чехословакию эта легенда проникла в те же 50-е годы посредством журнала «Наука и техника», где информация подавалась, скорее, в критическом ключе. Тем не менее, тема вызвала живой интерес, поскольку касалась непосредственно Чехословакии, где, собственно, в соответствии с информацией, летающие тарелки и были сконструированы на авиапредприятиях, которых в то время здесь функционировало уже несколько.
«Испытания тарелок должны были проводиться в Праге, и в книге Лусара утверждается, что первый пробный полет летающей тарелки должен был состояться, по странному стечению обстоятельств, в день первого американского налета на Прагу. Так что многих в Чехословакии эта информация чрезвычайно заинтересовала, и их исследования не прекращаются и по сей день».
И все же, если такая информация появилась, должны были существовать какие-либо свидетельства очевидцев. Как рассказал нам господин Новак, свидетельства очевидцев действительно были. Они появились даже на весьма авторитетном телеканале Discovery, где некий немецкий конструктор Андреас Эпп утверждал, что во время Второй Мировой войны он сам участвовал в проектировании подобных объектов, и впоследствии приехал в Прагу, где видел их собственными глазами.
«Следующие свидетельства прозвучали также в передаче по телевидению, где выступали и чешские редакторы, которые утверждали, что видели летающие тарелки в небе над тогдашним аэропортом Кбели. Вопросом остается то, насколько эти свидетельства серьезны, и насколько ответственно люди были способны оценить, то, что они видели. В описаниях говорится, что они видели дискообразный летающий объект, с прозрачной кабиной сверху, в которой сидели люди».
Несмотря на то, что никаких документальных свидетельств или чертежей, которые бы говорили о реальном существовании летающих тарелок, пока не удалось обнаружить, тем не менее, существует несколько фактов, которые мгли обусловить возникновение данной легенды. Еще до начала Второй Мировой войны, в 30-е годы в Германии действительно разрабатывалась модель самолета AS6 с круглыми крыльями, который в шутку называли «летающая подставка под пивную кружку». Однако, это был обычный самолет, не обладавший никакими сверхъестественными свойствами.
«В Германии в период Второй Мировой возникла идея создания особой машины, которая выглядела подобно вертолету, где пропеллер приводился в движение реактивными двигателями. Если говорить упрощенным языком, это был вертолет с кабиной посредине, где лопасти над кабиной приводились в движение реактивными двигателями», — продолжает Ян А. Новак.
Еще одним обстоятельством, которое могло спровоцировать появление подобной информации, было то, что после Второй Мировой войны началась волна увлечения НЛО. Стали появляться первые «свидетельства» того, что люди наблюдали неопознанные летающие объекты, прибывшие из космоса и тому подобные вещи. Однако, интересно то, что люди, упоминавшиеся в связи с конструированием немецких летающих тарелок, были в действительности историческими фигурами, некоторые из них впоследствии эмигрировали на Запад и попытались создать там подобные объекты. Команду разработчиков возглавляли четыре конструктора – Рихард Митхе, Клаус Хабермол, Рудольф Шривер и Джузеппе Беллуццо. Клаус Хабермол после войны попал в плен к советской армии и работал на Советский Союз. Рудольф Шривер эмигрировал в Америку, затем вернулся в Германию. Зато Клаус Хабермол после войны продолжил разработку летающего объекта в Канаде.
«В Канаде он разрабатывал модель летающей тарелки для канадской компании A. V. Roe (Avro), которая называлась VZ-9 Avrocar. Однако, о ней говорится, что она не достигла желаемых результатов, и программу остановили. Но альтернативные источники говорят, что программа была переведена в США. Говорят также, что трюк с историями об испытании тарелок заключался в том, чтобы отвести внимание от испытаний настоящих летающих тарелок».
Как правило, самыми убедительными свидетельствами существования таких вещей являются чертежи или планы по их созданию. Однако, по словам Яна А. Новака, ничего подобного обнаружено не было, а то, что появлялось в различных энциклопедиях по уфологии, выглядит настолько сумасшедшим, что даже ребенок в это не поверит. По мнению публициста, возникновение данных мистификаций с большой вероятностью было связано с тем, чтобы отвлечь внимание от испытаний действительно серьезного оружия. Настораживает и тот факт, что первые испытания, если и были проведены, то датируются февралем 1945 года, когда дело уже шло к развязке войны, разумеется, не в пользу фашистской Германии. Имела ли тогда немецкая армия возможность проводить какие-либо испытания оружия?
«По всей вероятности, такая возможность имелась. Протекторат Чехия и Моравия не был затронут военными действиями, и здесь царило относительное спокойствие. Кроме того, авиапромышленность в Чехословакии функционировала достаточно интенсивно. Только в Праге было, как минимум, три авиапредприятия. Еще одна лаборатория, занимавшаяся ракетными разработками, находилась в Пршибрами. Около Седлчан находилось пространство, оборудованное для деятельности СС, которое было продано протекторатом Рейху. Там находились только немцы, и что там происходило, является тайной до сих пор. На границе этой территории находится местечко Штеховице, где по некоторым догадкам может находиться так называемый «Штеховицкий клад». Некоторые полагают, что где-то там под землей могут находиться планы или даже части этих летающих тарелок».
Неподалеку от Штеховиц проходит железнодорожная магистраль, так называемый Посазавский пацифик. Она проходит через несколько тоннелей, и во время войны там действительно производилось оружие. Возможно, именно эти места скрывают тайну летающих тарелок, создававшихся для Третьего Рейха, которые могли изменить исход Второй Мировой Войны.
Летающее крыло времен Второй мировой войны, опередившее свое время на десятилетия
Загрузка
Подробно | Самолет
Летающее крыло времен Второй мировой войны опередило свое время на десятилетия
(Изображение предоставлено Майклом Йоргенсеном)
Стивен Даулинг, 2 февраля 2016 г.
В последние месяцы Второй мировой войны нацистская Германия испытала экспериментальный истребитель, больше похожий на космический корабль, чем на самолет. Только сейчас мы понимаем, насколько это было вдохновенно. BBC Future рассматривает Horten Ho 229, один из самых футуристических проектов в авиации.
I
В декабре американская авиастроительная компания Northrop Grumman представила революционный проект истребителя будущего, который теоретически сможет летать над зонами боевых действий грядущего века.
Их концепция больше похожа на летающую тарелку, чем на истребитель — это то, что эксперты в области авиации называют «летающим крылом», в конструкции которого отсутствует традиционный хвостовой плавник сзади. Эта конструкция помогает уменьшить размер летательного аппарата и создает более гладкую форму, которая с меньшей вероятностью будет отражать сигналы радара, посылаемые для его обнаружения.
Концепция истребителя с летающим крылом, разработанная Northrop Grumman, имеет сходство с инновационным дизайном Hortens (Источник: Northrop Grumman) поистине революционный реактивный истребитель, построенный и летавший в нацистской Германии в последние дни Второй мировой войны.
Этот самолет — Horten Ho 229 — мог бы стать сноской в истории авиации, но он настолько опередил свое время, что его аэродинамические секреты до сих пор полностью не раскрыты. Фактически, главный научный сотрудник НАСА все еще работает над тем, чтобы выяснить, как его создателям удалось преодолеть серьезные аэродинамические проблемы, которые должны были сделать его нелетающим.
Конструкция Ho 229 была невероятно продвинутой для своего времени. Избавившись от хвоста, который помогает сохранить устойчивость дрона и не дает ему «рыскать» из стороны в сторону, им становится намного сложнее управлять. Так зачем же вам пытаться построить что-то, на чем изначально было трудно летать?
Если вы можете заставить летающее крыло работать, у него есть несколько преимуществ. Полученный самолет становится трудно обнаружить на радаре, отчасти потому, что у него нет хвостовых стабилизаторов, которые будут отражать волны радара. Гладкая форма также означает, что у самолета минимально возможное сопротивление, что означает, что он может быть легче и более экономичным, и, возможно, летать быстрее, чем самолет более традиционной формы с тем же двигателем.
Все это выглядит хорошо на бумаге, но заставить это работать в реальном мире намного сложнее. Летающие крылья оказались головной болью для авиаконструкторов почти со времен братьев Райт. Все это делает достижения немецких братьев Хортен такими впечатляющими.
Хортены — Вальтер и Реймар — начали проектировать самолеты в начале 1930-х годов, когда Германии было официально запрещено иметь военно-воздушные силы в соответствии с ограничениями Версальского договора после Первой мировой войны. Братья вступили в спортивные авиаклубы, созданные для того, чтобы обойти такие ограничения, и которые стали основой для того, что могло стать военно-воздушными силами нацистской Германии — Люфтваффе.
Многие авиаторы-любители, впоследствии ставшие пилотами Люфтваффе, нарезали зубы, летая на различных планерах и «планерах», безмоторных самолетах, которые научили их основам полета. По данным авиационного веб-сайта Aerostories, братья Хортен также совмещали полеты с проектированием самолетов, превратив семейную гостиную в мастерскую для работы над новыми проектами.
Новый истребитель
Пара последовала некоторым эзотерическим идеям нетрадиционного авиаконструктора Александра Липпиша, который был пионером в разработке самолетов с треугольным крылом; еще одна радикальная форма, возникшая после того, как были разработаны реактивные двигатели. Hortens разработали свой метод летающего крыла со все более эффективными результатами, закончившимися их планером Horten Ho IV, в котором пилот лежал ничком в самолете, что означало, что фонарь кабины не выступал так далеко от фюзеляжа и не создавал аэродинамического сопротивления.
К моменту испытаний планера Ho IV Вальтер Хортен уже служил летчиком-истребителем Люфтваффе во время Битвы за Британию. Расс Ли, куратор Смитсоновского музея авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия, говорит, что это был поворотный момент. «Немцы, конечно, проиграли Битву за Британию, и Вальтер понял, что Германии нужен истребитель нового типа. А цельнокрылый самолет мог бы стать хорошим новым истребителем».
В то же время глава люфтваффе Герман Геринг запросил эскизы для проекта под названием «3×1000» — самолета, способного нести бомбовую нагрузку в 1000 кг (2200 фунтов) на расстояние 1000 миль (1600 км) на высоте 1000 м. км/ч (625 миль в час). Это побудило Хортенов разработать то, что в конечном итоге стало Ho 229. прототипы. Первым из трех прототипов был планер без двигателя, построенный для проверки аэродинамической конструкции. Второй добавил реактивные двигатели и успешно поднялся в воздух 2 февраля 1945 года, хотя несколько недель спустя он разбился из-за отказа двигателя во время другого испытательного полета, в результате чего погиб его летчик-испытатель. Но испытания доказали, говорит Ли, что самолет может взлетать, летать и приземляться, а базовая конструкция самолета была надежной.
Прототип Ho 229 в настоящее время проходит реставрацию (Фото: BrettC23/Wikipedia/CC BY-SA 4.0)
У Ли есть все основания так хорошо знать предысторию Хо 229; он отвечает за сохранение и восстановление единственного другого построенного Ho 229, третьего, частично завершенного прототипа, известного как Ho 229 V3. Как и многие другие образцы передовой немецкой авиатехники, он был доставлен в США после Второй мировой войны. По пути он провел короткое время на британском испытательном полигоне в Фарнборо, недалеко от Лондона.
«Слово «революционный» вполне уместно, когда вы говорите о Ho 229.», — говорит Ли. «Гортены были более продвинуты в этой области, чем кто-либо другой в мире».
Northrop B-2, самолет, стоящий в авангарде американского ядерного сдерживания, на первый взгляд выглядит как явный потомок гениального конструктора Хортенов. Настолько, что некоторые комментаторы назвали Ho 229 «первым в мире бомбардировщиком-невидимкой», хотя его роль заключалась в том, чтобы сбивать флоты бомбардировщиков союзников, которые атаковали немецкие промышленные объекты и города.
«Просто заставить одну из этих штук летать, нужно было заставить крыло делать всю работу, и в итоге получился самолет, который вел себя так же, как обычный самолет с хвостом».
Помимо тенденции «рыскать» из стороны в сторону в лучшие времена, бесхвостый самолет может стать практически неуправляемым, когда двигатель отключается. «Одной из главных особенностей этого самолета была его устойчивость в полете. Одна из самых сложных задач — сделать так, чтобы самолет без хвостового оперения мог летать во время сваливания, и это то, что должен уметь делать каждый самолет», — говорит Ли.
Гортены смогли сохранить устойчивость своего самолета, сделав крыло длинным и тонким (известным как крыло с большим удлинением). Это распределяет вес самолета по большей площади поверхности, а также уменьшает долю воздуха, создающего вихрь вокруг крыла — мини-вихрь, создающий сопротивление — замедляя самолет.
Радикальная форма
Реймар Хортен, возможно, не полностью осознавал, что решает эти две важнейшие аэродинамические проблемы одним махом. Так считает Эл Бауэрс, главный научный сотрудник НАСА из Центра летных исследований Нила Армстронга в Калифорнии. Бауэрс уже много лет тестирует принципы дизайна Hortens. Бауэрс говорит, что гениальность Реймара Хортена заключалась в использовании крыла в форме колокола, чтобы компенсировать проблемы с рысканьем, от которых обычно страдают самолеты без хвостового оперения, но при этом также уменьшить лобовое сопротивление.
Крылья Ho 229 радикально отличаются от эллиптической формы, которая, как считалось, создавала наибольшую подъемную силу и уменьшала сопротивление (посмотрите на крыло истребителя Spitfire времен Второй мировой войны ниже, пример обычного эллиптического крыла).
В 1940-х годах у большинства самолетов были эллиптические крылья, как у «Спитфайра» (Фото: iStock) законцовки крыла может сильно повлиять на летные качества самолета. Он же придумал крыло в форме колокола в начале 19-го.30-х годов, но сделал это, чтобы уменьшить лобовое сопротивление, не понимая, что это также решит проблемы рыскания бесхвостого самолета. Крыло во многих отношениях делает то же, что крыло птицы в полете; В конце концов, эволюция еще не почувствовала необходимости придать птице прямой хвост.
«Ho 229 опередил свое время на десятилетия, — говорит Бауэрс. «Я верю, что он будет показан как прародитель авиации будущего».
В 1950-х годах конструкция летающего крыла приобрела известность, в основном благодаря усилиям Джека Нортропа, который был вдохновлен, увидев некоторые из спортивных планеров Horten в 1930 с. Захваченный Ho 229, возможно, также подбодрил его. Неудачная конструкция бомбардировщика с летающим крылом YB-35, разработанная Northrop в конце 1940-х годов, была затруднена из-за серьезных проблем с вибрацией, вызванных винтовыми двигателями, что свидетельствует о том, что Hortens были правы, использовав реактивные двигатели в Ho 229. Более поздний реактивный YB- 49 использовались реактивные двигатели, и, хотя он так и не поступил на вооружение, десятилетия спустя он проложил путь к созданию бомбардировщика-невидимки B-2 Spirit, конструкция которого, безусловно, имеет некоторые физические сходства с Ho 229..
Бауэрс использовал принципы Ho 229 и более ранних экспериментов Прандтля в конструкции НАСА, концепции летающего крыла Prandtl-D, конструкции беспилотного летающего крыла, которое однажды можно будет использовать для исследования Марса.
Prandtl-D будет использоваться в марсианских исследовательских миссиях, возможно, запускаться с высотного планера, летать на собственной тяге около 10 минут, прежде чем спланировать и приземлиться на поверхность планеты. Prandtl-D не будет таким большим, как Ho 229.однако ожидается, что он будет иметь размах крыльев всего 2 фута и весить немногим более 1,3 кг (3 фунта).
Дизайн Ho 229 повлиял на проект НАСА по созданию небольшого летающего крыла, которое могло бы исследовать Марс (Фото: Том Чида/НАСА) вместе», — говорит Бауэрс. «Это объясняет так много вещей о полете птиц, минимизации лобового сопротивления и превосходной эффективности, возможной в самолетах будущего. Я считаю, что мы можем повысить эффективность самолетов как минимум на 70%. И моя собственная работа — это всего лишь царапина на поверхности. Реймар Хортен был на правильном пути. Он никогда не видел всего потенциала своих идей. Тем не менее, я подозреваю, что если бы он мог видеть, где мы находимся сегодня, он был бы доволен. Возможно, не так довольны темпами нашего прогресса, но тем, что мы, наконец, прислушиваемся».
Что касается примера вдохновенного дизайна Смитсоновского института? Ли говорит, что работа по сохранению этого новаторского дизайна является постепенной и кропотливой и вряд ли будет завершена до начала 2020-х годов. Затем этот вдохновляющий, забытый дизайн будет выставлен на всеобщее обозрение, а аэродинамический гений Hortens сможет оценить более широкая аудитория.
* Большое спасибо Майклу Йоргесену за использование изображения в начале статьи.
Присоединяйтесь к более чем 500 000 поклонников Future, поставив нам лайк на Facebook , or follow us on Twitter , Google+ , LinkedIn and Instagram
If you liked this story , подпишитесь на еженедельную рассылку новостей bbc.com под названием « Если вы прочитаете только 6 статей на этой неделе ». Подборка историй из BBC Future, Earth, Culture, Capital, Travel и Autos, доставляемая на ваш почтовый ящик каждую пятницу.
Luft-X LUFT010 German Haunebu 1 Flying Saucer (масштаб 1:72) «Когда закончилась Вторая мировая война, немцы разрабатывали несколько радикальных типов самолетов и управляемых ракет. единственный известный корабль, который может хотя бы приблизиться к характеристикам объектов, о которых сообщают наблюдатели НЛО». В уфологии распространяются теории заговора, научная фантастика и комиксы, утверждения или истории, связывающие НЛО с нацистской Германией. Немецкие теории НЛО описывают предположительно успешные попытки разработки передовых самолетов или космических кораблей до и во время Второй мировой войны, а также утверждают послевоенное выживание этих кораблей на секретных подземных базах в Антарктиде, Южной Америке или Соединенных Штатах, наряду с их создатели. Согласно этим теориям и вымышленным историям, различные потенциальные кодовые названия или подклассы нацистских НЛО, такие как Rundflugzeug, Feuerball, Diskus, Haunebu, Hauneburg-Gerat, V7, Vril, Kugelblitz (не связанные с самоходным анти- одноимённое авиационное орудие), Andromeda-Gerat, Flugkreisel, Kugelwaffe и Reichsflugscheibe. Счета появляются еще в 1950 году, вероятно, вдохновленные исторической немецкой разработкой специализированных двигателей, таких как «Repulsine» Виктора Шаубергера во время Второй мировой войны. Элементы этих утверждений были широко включены в различные произведения вымышленных и якобы нехудожественных средств массовой информации, включая видеоигры и документальные фильмы, часто смешанные с более обоснованной информацией. Немецкая литература об НЛО очень часто в значительной степени соответствует задокументированной истории в следующих пунктах: Третий рейх претендовал на территорию Новой Швабии в Антарктиде, отправил туда экспедицию в 1938 году и планировал другие. Третий рейх проводил исследования в области передовых двигательных технологий, включая ракетную технику, исследования двигателей Виктора Шаубергера, летательные аппараты и экспериментальный кругокрылый самолет Артура Сэка AS6. Союзники считали, что некоторые наблюдения НЛО во время Второй мировой войны, особенно известные как истребители foo, были прототипом вражеского самолета, предназначенным для беспокойства самолетов союзников с помощью электромагнитных помех; технология, аналогичная современному оружию с электромагнитным импульсом (ЭМИ). На фото изображена копия немецкой летающей тарелки Haunebu 1 в масштабе 1:72. Размеры: Дата выпуска: январь 2018 г. Исторический отчет: «Орден Черного Солнца» — СС E-IV (Entwicklungsstelle 4), подразделение развития оккультного «Ордена Черного Солнца» СС, получило задание исследовать альтернативные энергии, чтобы сделать Третий Рейх независимым от дефицитный мазут для военного производства. Их работа включала разработку альтернативных источников энергии и топлива. К 1939 году эта группа разработала революционный электромагнитно-гравитационный двигатель, который превратил машину свободной энергии Ганса Колера в преобразователь энергии, соединенный с ленточным генератором Ван де Граафа и вихревой динамо-машиной Маркони (сферический резервуар с ртутью) для создания мощных вращающихся электромагнитных полей, воздействующих на гравитация и уменьшенная масса. Он получил обозначение Thule Triebwerk (Thrustwork, он же привод Tachyonator-7) и должен был быть установлен на диск, разработанный Thule. С 1935 года Thule Gesellschaft (Общество) искало удаленный, незаметный, слаборазвитый испытательный полигон для такого корабля. Туле нашел место на северо-западе Германии, которое было известно (или, возможно, обозначено как) Хаунебург. При создании этого испытательного полигона и объектов подразделение SS E-IV просто назвало новый диск Туле военным продуктом — «H-Gerat» (Хаунебургское устройство). Из соображений безопасности военного времени название было сокращено до Haunebu в 1919 году.39 и получил краткое обозначение RFZ-5 вместе с машинами Врил, после того как полигон в Хаунебурге был заброшен в пользу более подходящего полигона для испытаний самолетов Врил Арадо Бранденбург. Ранний корабль Haunebu I, два прототипа которого были построены, имел диаметр 25 метров, имел экипаж из восьми человек и мог развивать невероятную начальную скорость в 4800 км/ч, но на малой высоте. Дальнейшее усовершенствование позволило машине развить скорость до 17 000 км/ч. Продолжительность полета составила 18 часов. Чтобы противостоять невероятным температурам этих скоростей, металлурги СС впервые разработали специальную броню под названием Виктален («Замерзший дым») специально для дисковых кораблей серий Хаунебу и Врил. Haunebu I имел двойной корпус из Victalen (Frozen Smoke, разработанный в 30-х годах). Haunebu I впервые поднялся в воздух в 1939 году, и оба прототипа совершили 52 испытательных полета. В 1942 году увеличенный Haunebu II диаметром 26 метров был готов к летным испытаниям. Этот диск имел экипаж из девяти человек и мог также достигать сверхзвуковых скоростей от 6000 до 21000 км/ч с продолжительностью полета 55 часов. И он, и усовершенствованный Haunebu II Do-Stra диаметром 32 метра (Dornier STRAtospharen Flugzeug/Stratospheric Aircraft) имели теплозащиту из двух корпусов Victalen. Корабль был построен и испытан между 1943-44. Корабль совершил 106 испытательных полетов. К 1944 году прошла испытания усовершенствованная военная модель Haunebu II Do-Stra. |