Латр для чего нужен: SUNTEK — Для чего нужен ЛАТР?

Содержание

SUNTEK — Для чего нужен ЛАТР?

Общеизвестно, что при необходимости скорректировать напряжение в сети используется стабилизатор. Тогда возникает вопрос, а зачем нужен автотрансформатор? И если оба аппарата выполняют одинаковую задачу, то какова область применения их. В данной статье мы более детально рассмотрим область применения лабораторного автотрансформатора.

Содержание статьи:

  • ЛАТР для теста
  • ЛАТР для лаборатории
  • ЛАТР радиолюбителям
  • ЛАТР для работы

ЛАТР для теста

ЛАТР способен регулировать входное напряжение не только до строго определенной цифры, а в широком диапазоне (у ЛАТРов SUNTEK — от 0 до 300 Вольт). Его основное назначение — обеспечивать электропитание приборов с нестандартным напряжением, а также плавно изменять напряжение для проведения разнообразных тестов и испытаний. Регулировка производится в ручном режиме, когда требуемое выходное напряжение указывается с помощью специальной поворотной ручки. Хотя, по сути, поворот ручки задает не значение напряжения, а коэффициент трансформации — величину, на которую необходимо изменить текущее входное напряжение, чтобы достичь заданного выходного. При стабильном состоянии сети мы получим желаемый результат, но при изменении условий, например, при внезапном скачке напряжения, ЛАТР не поменяет коэффициент трансформации автоматически (для этого нужно вручную повернуть регулировочную ручку). В результате выходное напряжение скаканет ровно на столько, на сколько и напряжение в сети. К тому же лабораторный автотрансформатор нельзя использовать круглосуточно. Период беспрерывной работы не более 6 часов. Он требует постоянного внимания и контроля уровня тока.

ЛАТР для лаборатории

Для работы, проведения экспериментов, опытов, проверки широко используют ЛАТР в лаборатории, чтобы обеспечить высокую точность питания некоторого оборудования. Создание необходимого напряжения в сети необходимо как в процессе создания электронной и электротехнической продукции, так и для последующего тестирования уже готовой продукции. Так же ЛАТР можно использовать для проведения исследовательских опытов.

На видео показано как с помощью ЛАТРа SUNTEK в домашних условиях можно проводить эксперименты:

 

ЛАТР радиолюбителям

В среде радиолюбителей использование лабораторного автотрансформатора довольно популярно. Он очень часто используется радиолюбителями, так как позволяет подобрать любое низковольтное переменное напряжение. С помощью ЛАТРа можно уменьшить или увеличить выходное напряжение. Причем это напряжение имеет форму чистой синусоиды, что не даёт помех в сети. Также широкое применение ЛАТРа радиолюбителями приобрело в случае, когда вам потребовалось, чтобы жало паяльника нагревалось чуть меньше, чем позволяет его конструкция.

ЛАТР для работы

Широкое применение ЛАТР (регулируемый автотрансформатор) нашел в сферах и производствах, где требуется регулирование температуры нагревателя изменением напряжения подаваемого на него. Если требуется нагреть пластик для дальнейшей работы с ним, то Вам понадобится ЛАТР SUNTEK с расширенным диапазоном регулирования выходного напряжения и нихромовая проволока рассчитанного сопротивления (длины и диаметра). Плавная регулировка ЛАТРа с ЖК-индикацией Вам позволит более точно и аккуратно проделать работу, ведь температура нагрева нихромой проволоки напрямую зависит от выходного напряжения ЛАТРа. Во всех сферах, где осуществляется нагрев электричеством – регулированием тока в цепи (напряжения) ЛАТРы SUNTEK с ЖК-индикацией зарекомендовали себя как незаменимые и качественные помощники.

 

Автотрансформаторы (ЛАТР). Типы и работа. Применение

Для плавной регулировки напряжения переменного тока в различных работах, связанных с электротехникой, служат автотрансформаторы (ЛАТР). Их чаще всего используют для изменения напряжения в бытовых приборах, строительстве.

Автотрансформатор – это один из видов трансформаторов. Две обмотки в этом приборе имеют между собой прямое соединение. Вследствие этого между ними появляются два вида связи, одна из которых электромагнитная, а другая электрическая. Катушка имеет несколько выводов с разными значениями выхода напряжения. Отличие от обычного трансформатора состоит в повышенной эффективности, вследствие частичного изменения мощности.

Трансформаторами называют электроаппаратуру с наличием более 2-х и более обмоток, которые имеют индуктивную связь, служащую для изменения электроэнергии по напряжению.

Обмотка может быть одна только у автотрансформатора, либо несколько обмоток, охваченных магнитным потоком, намотанных на сердечник с ферромагнитными свойствами, у других трансформаторов.

Сегодня приобрели популярность 1-фазные трансформаторы (ЛАТР). Это лабораторный вариант трансформатора, в котором обе обмотки между собой не изолированы, а имеют прямое соединение, поэтому кроме электромагнитной связи у них имеется электрическая связь. Такая общая катушка оснащена несколькими выводами. На их выходе можно получить разное по величине напряжение.

Принцип работы

Благодаря особенности конструкции автотрансформаторы могут выдавать как пониженное напряжение, так и повышенное. На рисунке показаны схемы автотрансформаторов с понижением и повышением напряжения.

Если подключить источник переменного тока к Х и «а», то создается магнитный поток. В этот момент в витках катушки индуцируется разность потенциалов одинакового значения. В итоге, между Х и «а» появляется ЭДС, равная значению ЭДС 1-го витка, умноженного на число витков обмотки, находящихся в промежутке между этими точками.

При подключении нагрузки потребителя к катушке к клеммам Х и «а», ток вторичной катушки пойдет по участку обмотки между этими точками. Имея ввиду то, что первичный и вторичный токи между собой накладываются друг на друга, между Х и «а» будет проходить незначительный ток.

Из-за такой особенности работы автотрансформатора основную часть обмотки выполняют из провода малого поперечного сечения, что уменьшает его стоимость. Если необходимо изменить напряжение в небольших пределах, то целесообразно применять такие автотрансформаторы (ЛАТР).

Типы автотрансформаторов

Нашли применение несколько типов автотрансформаторов:
  • ВУ–25 — Б, служит для сглаживания вторичных токов в защитных схемах трансформаторов.
  • АТД — мощность 25 ватт, долгонасыщаемый, имеет старую конструкцию и мало используется.
  • ЛАТР — 1, служит для применения с напряжением 127 вольт.
  • ЛАТР — 2, применяется с напряжением 220 вольт.
  • ДАТР — 1, служит для слабых потребителей.
  • РНО – для мощной нагруженности.
  • АТЦН применяется в измерительных телеустройствах.
Автотрансформаторы также подразделяют по мощности:
  • Малой мощности, до 1000 вольт;
  • Средней мощности, свыше 1000 вольт;
  • Силовые.

Лабораторные автотрансформаторы

Такой вариант исполнения используют в сетях низкого напряжения для регулировки напряжения в условиях лабораторий. Такие однофазные ЛАТР выполнены из ферромагнитного сердечника в виде кольца, на которое намотан один слой медного провода в изоляции.

В нескольких местах обмотки сделаны выводы в виде ответвлений. Это дает возможность применять такие устройства в качестве автотрансформаторов с возможностью повышения, либо понижения напряжения с неизменным коэффициентом трансформации. Сверху на обмотке выполнена узкая дорожка, на которой очищена изоляция. По ней двигается роликовый или щеточный контакт, позволяющий плавно изменять вторичное напряжение.

Витковых коротких замыканий в таких лабораторных автотрансформаторах не случается, так как ток нагрузки и сети в обмотке направлены навстречу друг другу и близки по значению. Мощности ЛАТР выполняют от 0,5 до 7,5 кВА.

Трехфазные трансформаторы

Кроме других вариантов исполнений существуют еще и трехфазные варианты автотрансформаторов. У них бывает, как три, так и две обмотки.

Фазы в них чаще всего соединяют в виде звезды с отдельной точкой нейтрали. Соединение звездой дает возможность понизить напряжение, рассчитанное для изоляции прибора. Для уменьшения напряжения питание подводят к клеммам А, В, С, а выход получают на клеммах а, b, с. Для повышения напряжения все делается наоборот. Такие трансформаторы используют для уменьшения уровня напряжения при запуске мощных электромоторов, а также для регулировки напряжения по ступеням в электрических печах.

Высоковольтные автотрансформаторы применяют в высоковольтных системах сетей. Использование автотрансформаторов оптимизирует эффективность энергетических систем, дает возможность уменьшить стоимость транспортировки энергии, однако при этом способствует повышению токов коротких замыканий.

Режимы работы

  • Автотрансформаторный.
  • Комбинированный.
  • Трансформаторный.

При соблюдении требований эксплуатации автотрансформаторов, в том числе соблюдения контроля температуры масла, он может функционировать длительное время без перегрева и поломок.

Достоинства и недостатки

Можно выделить такие преимущества:
  • Преимуществом можно назвать высокий КПД, потому что преобразуется лишь малая часть мощности трансформатора, а это имеет значение, когда напряжения выхода и входа отличаются на малую величину.
  • Уменьшенный расход меди в катушках, а также стали сердечника.
  • Уменьшенные размеры и вес автотрансформатора позволяют создать хорошие условия перевозки к месту монтажа. Если необходима большая мощность трансформатора, то его можно изготовить в пределах допустимых ограничений габаритов и массы для перевозки на транспорте.
  • Низкая стоимость.
  • Плавность съема напряжения с подвижного токосъемного контакта, подключенного к обмотке.
Недостатки автотрансформаторов:
  • Чаще всего катушки подключают звездой с нейтралью, которая заземлена. Соединения по другим схемам также возможны, но при их выполнении возникают неудобства, вследствие чего используются редко. Производить заземление нейтрали необходимо через сопротивление, либо глухим методом. Но нельзя забывать, что сопротивление заземления не должно допускать превышения разности потенциалов на фазах в тот момент, когда какая-либо одна фаза замкнула накоротко на землю.
  • Повышенный потенциал перенапряжений во время грозы на входе автотрансформатора делает необходимым монтаж разрядников, которые не отключаются при выключении линии.
  • Электрические цепи не изолированы друг от друга (первичная и вторичная).
  • Зависимость низкого напряжения от высокого, вследствие чего сбои и скачки высокого напряжения оказывают влияние на стабильность низкого напряжения.
  • Низкий поток рассеивания между первичной и вторичной обмоткой.
  • Изоляцию обеих обмоток приходится выполнять для высокого напряжения, так как присутствует электрическая связь обмоток.
  • Нельзя применять автотрансформаторы на 6-10 киловольт в качестве силовых с уменьшением напряжения до 380 вольт, потому что к такому оборудованию имеют доступ люди, а вследствие аварии напряжение с первичной обмотки может попасть на вторичную.

Применение

Автотрансформаторы имеют широкую область использования в разных сферах деятельности человека:
  • В устройствах малой мощности для настройки, питания и проверки промышленного и бытового электрооборудования, приборов автоматического управления, в лабораторных условиях на стендах (ЛАТРы), в устройствах и приборах связи и т.д.
  • Силовые варианты исполнений 3-фазных автотрансформаторов применяют для снижения тока запуска электродвигателей.
  • В энергетике мощные образцы автотрансформаторов применяют для осуществления связи сетей высокого напряжения с близкими по напряжению сетями. Коэффициент трансформации в таких устройствах обычно не превосходит 2 – 2,5. Чтобы изменять напряжение в еще больших размерах, требуются другие устройства, а применение автотрансформаторов становится нецелесообразным.
  • Металлургия.
  • Коммунальное хозяйство.
  • Производство техники.
  • Нефтяное и химическое производство.
  • Учебные заведения применяют ЛАТРы для показа опытов на уроках физики и химии.
  • Стабилизаторы напряжения.
  • Вспомогательное оборудование к станкам и самописцам.

Как выбрать автотрансформатор

Для начала определите, где будет использоваться автотрансформатор. Если для испытаний силового оборудования на предприятии, то необходима одна модель, а для питания автомагнитолы во время ремонта, то совсем иная.

При выборе лучше следовать некоторым советам:
  • Мощность. Необходимо рассчитать нагрузку всех потребителей. Их общая мощность не должна быть больше мощности автотрансформатора.
  • Интервал регулировки. Этот параметр зависит от действия прибора, то есть, на повышение или на понижение. Чаще всего приборы относятся к виду с понижением напряжения.
  • Напряжение питания. Если вы хотите подключить автотрансформатор к домашней сети, то лучше приобрести прибор на 220 вольт, а если для 3-фазной сети, то на 380 вольт.

С таким прибором вы можете изменить значения напряжения сети и выставить те значения, которые нужны для конкретного вида нагрузки.

Похожие темы:
  • Силовые трансформаторы. Виды и устройство. Работа и применение
  • Понижающие трансформаторы. Виды и работа. Особенности
  • Импульсные трансформаторы. Виды и особенности. Применение

Регулирование наземного транспорта в Танзании: что вам следует знать о LATRA : Clyde & Co

В Танзании автомобильный и железнодорожный транспорт являются наиболее распространенными способами перевозки грузов и пассажиров. В этой статье мы обсуждаем Регуляторный орган наземного транспорта (LATRA) и его роль в качестве регулятора сектора наземного транспорта, который затрагивает все заинтересованные стороны автомобильного, железнодорожного и кабельного транспорта в Танзании.

Справочная информация

LATRA учреждён Законом о регулировании наземного транспорта № 3 от 2019 г.(Закон ). Закон отменил Закон о регулировании наземного и морского транспорта, тем самым упразднив SUMATRA, ранее регулирующую секторы как наземного, так и морского транспорта.

LATRA занимается регулированием сектора наземного транспорта; особенно автомобильный, железнодорожный и канатный транспорт. Сектор морского транспорта в настоящее время независимо регулируется Танзанийской корпорацией судоходных агентств (TASAC).

Автомобильный и железнодорожный транспорт являются наиболее распространенными способами перевозки грузов и пассажиров в Танзании. Канатная транспортная система представляет собой нишевый сектор с очень ограниченным применением в Танзании для грузовых перевозок и туризма.

Полномочия и функции LATRA

Как регулятор наземного транспорта в Танзании, LATRA отвечает за выполнение следующих функций:

  • выдача, продление и аннулирование разрешений и лицензий, а также сертификация экипажа и водителей в общественный транспорт;
  • разрешение споров и рассмотрение жалоб для заинтересованных сторон в секторе наземного транспорта;
  • установление стандартов и сертификация технического состояния транспортных средств, а также координация мероприятий по обеспечению безопасности;
  • мониторинг показателей уровня инвестиций, качества и стандартов услуг, а также затрат на государственные услуги для сектора наземного транспорта; и
  • общая защита потребителей общественного транспорта.

Закон и подзаконные акты наделяют LATRA широким спектром полномочий для выполнения своих функций в качестве регулирующего органа. Например, LATRA наделен полномочиями:

  • пересматривать и устанавливать тарифы и сборы;
  • налагать штрафы и санкции на регулируемых лиц или организации, которые нарушают законодательство LATRA;
  • требовать и получать информацию, документы и все формы доказательств, если он считает, что такая информация может помочь в его функциях;
  • взимать сборы с регулируемых лиц и секторов с целью получения дохода; и
  • проводит расследование перед осуществлением своих полномочий по выдаче, продлению, приостановлению или аннулированию лицензии и перед принятием любого решения по вопросам, которые носят конкурентный характер.

LATRA в настоящее время играет важную роль в регулировании автомобильного транспорта. Его регулирующий мандат распространяется на выдачу лицензий и сертификацию заинтересованным сторонам, участвующим в секторе, а также на обеспечение соблюдения существующих правил. Большая часть сектора автомобильных перевозок в Танзании управляется частными организациями или отдельными лицами, поэтому важно регулирование для обеспечения защиты интересов потребителей от рисков нерегулируемой отрасли.

В секторе железнодорожного транспорта роль LATRA ограничивается безопасностью и надежностью. Вероятно, это связано с наличием конкретного железнодорожного законодательства, которое уже включает регулирующие механизмы, а также с тем фактом, что правительство исторически было основным заинтересованным лицом в железнодорожном секторе.

Лицензии, выданные LATRA регулируемым лицам

LATRA уполномочена выдавать следующие лицензии и сертификаты:

  • лицензии перевозчика операторам транспортных средств, используемых для грузовых перевозок;
  • лицензий на дорожные услуги операторам транспортных средств, используемых для общественного пассажирского транспорта;
  • лицензии на частный прокат мотоциклов, такси и частных автомобилей, используемых для коммерческих услуг, включая обычные средства частного проката транспортных средств, такие как бодабода такси и прокат автомобилей;
  • лицензий на частный прокат для операторов и поставщиков услуг по аренде и совместному использованию транспортных средств — сюда входят недавние формы найма транспортных средств с использованием мобильных приложений, таких как Uber и Bolt;
  • аттестация машинистов и поездных бригад; и
  • сертификация водителей и экипажа коммерческих транспортных средств общего пользования.

Разрешение споров

Закон устанавливает механизм рассмотрения жалоб и разрешения споров, возникающих между поставщиками услуг, регулируемых LATRA, и потребителями или третьими лицами. Например, если оператор (перевозчик) не может разрешить жалобу потребителя (пассажира), потребитель может передать дело в механизм рассмотрения жалоб LATRA для разрешения спора.

Для рассмотрения жалоб и мирного разрешения споров LATRA расследует дело и представляет свои рекомендации Правлению LATRA, которое рассматривает вопрос и выносит решение в установленный срок. Если какая-либо сторона недовольна решением Совета LATRA в отношении спора, переданного в LATRA, такая сторона имеет право подать апелляцию в Трибунал по добросовестной конкуренции.

Наша команда в Танзании может оказать вам поддержку по различным аспектам сектора наземного транспорта в Танзании, включая поддержку во время взаимодействия с LATRA по вопросам лицензирования или регулирования, а также в процессе разрешения споров. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, свяжитесь с любым из авторов, перечисленных ниже.

Создание органа по регулированию наземного транспорта – железнодорожный, автомобильный и велосипедный

Закон о регулировании транспорта № 3 от 2019 г. (Закон LATRA)
вступившего в силу 29 апреля 2019 г. в отношении наземного транспорта
Закон о регулирующем органе (Дата вступления в силу) Уведомление № 358 от
2019. В то время как Закон LATRA устанавливает Регулятор наземного транспорта
Администрация (LATRA) также отменяет надводные и морские перевозки.
Закон о регулирующем органе № 92001 года (Закон SUMATRA), который
создано Управление надводного и морского транспорта (SUMATRA).
Закон LATRA применим только к материковой части Танзании.

Особенности Закона LATRA

  • Регулирует только наземный транспорт: автомобильный,
    железнодорожный и подземный/канатный транспорт
  • Отмена СУМАТРА
  • Переходный период с даты
    начала
  • Должен соблюдать специфику сектора
    законодательство
  • Имеет на одно основание меньше обращения к
    Трибунал по добросовестной конкуренции (FCT)
  • Уменьшает срок заключения для
    правонарушение со стороны физического лица
  • Вводит штраф за правонарушение
    юридическим лицом
  • Имеет приоритет там, где есть
    несоответствие отраслевому законодательству

Краткое изложение основных изменений в Законе LATRA

Новый орган

LATRA отвечает за регулирование транспортного сектора и стремится
заменить предыдущий орган, СУМАТРА, который занимался
транспортный сектор, а также морской сектор.

В отличие от Закона СУМАТРА, который предусматривал разные даты для
начало различных частей или положений; вся ЛАТРА
Ожидается, что закон вступит в силу 29 апреля 2019 года.

Некоторые важные функции LATRA включают: согласование земли
деятельность по обеспечению безопасности на транспорте, регистрация экипажа и удостоверение
водители железнодорожного, автомобильного, подземного и канатного транспорта. Это также
поручено удостоверить пригодность железнодорожного пути, коммунального обслуживания
и грузовые автомобили.

Лицензии

Закон СУМАТРА предусматривает лицензию класса, которая предоставляется
несколько лиц, занятых оказанием услуг в рамках
надводный и морской секторы; Закон LATRA предусматривает другой тип
лицензии; долгосрочная лицензия сроком на 5 лет
или больше.

Нарушение международных соглашений

Закон СУМАТРА требует от СУМАТРА соблюдения международных
соглашения, стороной которых является Танзания; это положение отсутствует
из Закона LATRA.

Вмешательство Генерального прокурора (AG)

Раздел 4 (3) Закона LATRA предусматривает, что AG должен иметь
право вмешиваться в дело, инициированное или против
Правительство; в отличие от закона SUMATRA, вмешательство теперь будет
осуществляется через Генерального прокурора. Кроме того, при предъявлении иска
Правительство физическое или юридическое лицо не будет обязано предоставлять
уведомление AG за 90 дней.

Оспаривание решения ЛАТРА

Решения ЛАТРА будут рассмотрены Правлением ЛАТРА
в течение 14 дней с момента его получения потерпевшей стороной. Если
человек еще больше огорчен, они подадут апелляцию в FCT.

Публичный реестр

Для обеспечения прозрачности статья 25 Закона LATRA предусматривает
публичный реестр, который будет опубликован LATRA и доступен для
публика. В отличие от Закона SUMATRA, Закон LATRA не предусматривает
как и когда общественность может получить доступ / проверить реестр.

Несоблюдение кодекса поведения

Закон LATRA квалифицирует это как правонарушение и предусматривает дисциплинарную ответственность
действие, когда член или сотрудник правления LATRA не соблюдает
с кодексом поведения, который подготовлен и опубликован
ЛАТРА.

Основные моменты, на которые следует обратить внимание, включают:

  1. Закон о судоходных агентствах Танзании.
    № 14 от 2017 года (Закон) предоставил TASAC исключительный мандат в
    в отношении клиринговых и экспедиторских функций, связанных с импортом
    и экспорт: полезных ископаемых; минеральные концентраты; машины;
    оборудование; и продукты или экстракты, связанные с минералами и
    нефть. Поскольку TASAC регулирует только порты, судоходные услуги и
    связанные с этим морские вопросы, очевидно, что он не будет регулировать
    импорт и экспорт полезных ископаемых, транспортируемых по суше.
  2. переходный период 6 месяцев как
    предусмотренное статьей 51 Закона LATRA, может быть продлено
    Министр наземного транспорта, поскольку он считает необходимым обеспечить, чтобы
    SUMATRA была ликвидирована, а ее активы и пассивы
    успешно переведены в ЛАТРА.
  3. , что ЛАТРА будет заниматься наземными
    дисциплинарное производство, связанное с транспортным сектором / дела, которые
    изначально находились под СУМАТРОЙ.
  4. любые ссылки в любых писаных законах на
    Закон SUMATRA является ссылкой на Закон LATRA.
  5. введение Законом LATRA о
    новое положение в разделе 44, которое ограничивает кредитора по суду
    от исполнения/прикрепления/обработки своего решения/заказа
    против имущества/активов LATRA. Вместо этого присужденная сумма
    будет выплачиваться из доходов LATRA.
  6. Закон LATRA дал обширные
    полномочия Правления ЛАТРА рассматривать законодательные предложения
    касающихся услуг наземного транспорта, и рекомендовать их принятие
    министру наземного транспорта.

Содержание этой статьи предназначено для предоставления общего
руководство по теме. Следует обратиться за консультацией к специалисту
о ваших конкретных обстоятельствах.

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ О: Транспорт из Великобритании

Дорожная карта на предстоящий год: как будет выглядеть транспортное регулирование в 2023 году?

Weightmans

Ожидается, что в наступающем году ряд изменений в транспортном регулировании будет находиться в центре внимания. ..

Изменения вождения — может ли революция самоуправляемых автомобилей повысить экономику Великобритании и повысить безопасность дорожного движения?

DWF

Правительство недавно обнародовало планы по внедрению беспилотных автомобилей на дорогах Великобритании к 2025 году с финансированием в размере 100 миллионов фунтов стерлингов для поддержки инвестиций и исследований.

Автоматизированные транспортные средства, друг или враг?

Lanyon Bowdler

Количество беспилотных автомобилей с автоматическим управлением постепенно увеличивается; может наступить день, когда мы будем жить в мире, где машины, которые сами себя водят, станут нормой. Однако вопросы…

Финансирование инноваций в железнодорожном строительстве — выиграйте долю до 575 000 фунтов стерлингов!

Marks & Clerk

Они будут инвестировать до 7,44 миллиона фунтов стерлингов в инновационные проекты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *