Какое масло лучше заливать в коробку передач Лады Калины
Как известно, компания АвтоВАЗ утверждает, что заводское масло в коробке передач Lada Kalina рассчитано на весь срок службы автомобиля. Но многие владельцы с этим не согласны. Естественно, все еще зависит от условий эксплуатации, под воздействием которых любое трансмиссионное масло начинает терять свои полезные свойства, в связи с чем может потребоваться его замена.
Выбор лучшего масла для КПП
Сперва надо взять на заметку и уяснить, что для Lada Kalina, как и для любого другого автомобиля, лучше приобретать оригинальную смазку – так надежнее и безопаснее. На этом следует акцентировать особое внимание. Дело в том, что сейчас на рынке очень много производителей, выпускающих контрафактную продукцию. Поэтому надо с особой тщательностью подойти к вопросу о замене масла.
Опытные автомобилисты, хорошо знакомые с устройство Lada Kalina, рекомендуют заливать смазку THK Trans KP Super. И действительно, коробка передач Lada Kalina с таким масло работает заметно тише, и издает меньше вибраций. Также надо использовать щуп и регулярно проверять уровень жидкости.
Назовем еще несколько производителей масел, одобренных производителем, а также подходящие параметры к ним:
- Лукойл ТМ 4. Класс вязкости по SAE – 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90; Группа по API – GL-4
- Роснефть Кинетик. Класс вязкости по SAE – 80W-85, API – GL-4
- Татнефть Транслюкс ТМ4-12. SAE – 75W-85, API – GL-4
- THK Trans KP. SAE – 80W-85, API – GL-4
- THK Trans KP Super. SAE – 75W-90, API – GL-4
- Транс КП-2. SAE – 80W-85, API – GL-4
- Shell Transaxle Oil. SAE – 75W-90, API – GL-4/5
Какое масло заливать в период обкатки
Следует помнить, что в коробку передач Lada Kalina желательно всегда заливать масло только одного производителя. Но в случае капитального ремонта трансмиссии, или на период обкатки, подойдет самое простое масло – например, ТАД-17.
Когда менять масло в коробке передач Лады Калины
Считается, что оптимальный срок для замены масла составляет один раз в 150 тысяч км.
Что произойдет при несвоевременной замене масла
Как известно, коробка передач со временем изнашивается под воздействием различных климатических и дорожных обстоятельств. Вместе с тем, со временем необходимо внимательнее относиться к обслуживанию КПП – возможно, чаще заливать масло, так как изношенные детали уже нуждаются в лучшей смазке. Несвоевременная замена масла чревата такими последствиями:
- Выход из строя шестерней и валов – такая проблема может возникнуть через 150 тысяч км, когда возникнет необходимость в первой замене масла. Если этого не сделать, отработавшее масло потеряет свои свойства, и уже не сможет обеспечивать эффективное охлаждение и смазку деталей. В результате валы и шестерни будут перегреваться из-за повышенного трения, что приведет к преждевременному износу
- Потеря химических свойств после 150-160 тысяч км пробега может стать причиной того, что в масле будет накапливаться металлическая стружка, которая может повредить не только шестерни, но и подшипники
Видео
Смотрите это видео на YouTube
Трансмиссионное масло
Лада Калина Замена масла в механической коробке передач автомобиля МКПП
Статья о самостоятельной замене масла в МКПП Лада Калина.
Содержание:
1. Про частоту замены масла по рекомендации ВАЗа и залитом на заводе масле.
2. Про тугое переключение передач.
3. Выбор масла, о производителе ZIC.
4. Как сделать приспособление для слива.
5. Необходимый инструмент и место для работы.
6. Процесс замены.
7. Проверка уровня и доливка после поездки.
8. Результат.
9. Экологическое предостережение и совет.
Интервал замены в МКПП
Менять масло в коробке передач согласно инструкции изготовителя, требуется через каждые 75000 км. пробега, или после 3-х лет эксплуатации.
Существует распространенное мнение о том, что на заводе в отгружаемые машины заливают дешевую и, следовательно, низкокачественную «минералку». Поэтому новоиспеченные владельцы считают, что необходимо сразу ее заменить на хорошую «синтетику».
Некачественное масло затрудняет переключение передач и при полностью исправном сцеплении может «достать» любого водителя.
На моей Калине усилие на рычаге было нормальным зимой, но в летнюю жару переключение туговатое, особенно на низких передачах. Хотя пробег автомобиля составлял всего 25000 км., было решено заменить заводскую минералку.
Выбор масла ZIC 75w90 отзыв
Выбор пал на симпатичный 4-х литровый бочонок «синтетического» корейца ZIC 75w90, о котором в интернете написано много положительных обзоров и отзывов.
Это недорогое достаточно качественное масло, стандарта GL 4, 5, и для небольших нагрузок на коробку подойдет идеально. Так же в нем содержится неплохой пакет присадок, для легкого переключения передач, что тоже очень приятно.
Для слива отработки понадобится посуда для утилизации, которую можно легко сделать из 5-литровой пластиковой бутылки. Отрезав верхнюю часть горлышка, шилом проколоть два диаметрально противоположных отверстия в 2-3 сантиметрах от верхнего торца. Затем в них вставить отрезок проволоки или лески и зафиксировать узлом.
В результате получится небольшое ведерко с ручкой.
Замена масла в МКПП Калины пошагово
Из инструментов потребуются рожковый или торцевой ключ «на 17»,
крестовая отвертка (что бы ослабить винт хомута, крепящего воздухозаборник к горловине воздушного фильтра) и приспособление для заливки. Оно состоит из воронки, с надетым на штуцер отрезком шланга подходящего диаметра (примерно 20 миллиметров) длиной 0,5-1,0 метра.
Для выполнения работы нужна эстакада или яма в гараже. В крайнем случае можно обойтись и без них, заехав на высокий бордюр, достаточной высоты, позволяющей залезть под машину. Работать лучше сразу после поездки, что бы отработка была горячей и полностью вытекла из картера.
Забравшись под машину находим сливную пробку, расположенную в левой по ходу движения части коробки. В штатном защитном поддоне двигателя есть специальный вырез (выделен красным контуром на фотоснимке), предназначенный для доступа к сливной заглушке.
Далее нужно подвесить и закрепить любым способом посуду для сбора отработки таким образом, чтобы струя попадала в емкость.
Для этой цели хорошо подходит проволочный крючок. Можно привязать веревкой или леской к защитному листу или поставить емкость на асфальт под сливной пробкой. В последнем случае, изготавливая емкость, бутылку придётся разрезать вдоль вертикальной оси Это позволит увеличить площадь слива и уменьшить высоту, уменьшая вероятность пролива.
Следующим шагом откручиваем заглушку почти до конца. Для исключения произвольного откручивания на заглушке используется мелкая трубная резьба, поэтому она отворачивается с постоянным повышенным сопротивлением. Когда останется несколько витков снимаем ключ. Что бы не обжечься следует осторожно отвернуть резьбовую заглушку и быстро убрать руку в сторону.
Теперь остается дождаться полного слива отработки из картера. На это потребуется 10-15 минут времени.
Мнения большинства автомобилистов по поводу пользы промывки делятся примерно поровну и споры не утихают уже много лет. Это говорит о том, что оба варианта равноценные. Вреда от процедуры не будет, а польза сомнительна, поэтому на новом автомобиле рекомендую отказаться от лишних затрат времени и денег, ну а если Вы проводите смену уже на 150 000 км, то желательно промыть коробку присадкой
Чтобы остатки старой жидкости полностью вытекли, нужно запустить двигатель, выжать сцепление, включить первую передачу и через минуту выключить зажигание.
Затем убрать ведро и ввернуть пробку на место. Сильно затягивать нельзя, иначе при следующей замене есть риск сорвать грани заглушки.
Перед заливкой свежего масла отсоединить патрубок воздухозаборника от корпуса воздушного фильтра и отвести в сторонуаккумулятора, чтобы освободить доступ к заливному отверстию.
Вынуть масляный щуп, вставить вместо него шланг приспособления и залить масло. Доливать в воронку придется небольшими порциями, так как заполнение происходит довольно медленно.
Заполненный объем близок к 3 литрам. Для контроля уровня на канистре имеются мерные деления. В канистре должен остаться примерно 1 литр. Оно пригодится для восполнения потерь в будущем.
Вынув шланг, вставляем на место масляный щуп. Проверяем уровень, он должен быть на максимальной отметке щупа. Остается закрепить воздухозаборник, и затянуть хомут.
После нескольких поездок нужно проверить уровень масла и при необходимости пополнить до максимального. Делать это следует после ночной стоянки, что бы вся жидкость со стенок и шестерни пятой передачи стекла в картер и показания были точными.
Результат замены масла в МКПП Калины
Результаты замены, заводского масла, на легендарный ZIC таковы:
снизилась шумность работы коробки;
передачи стали переключаться мягче;
немного снизился расход топлива — на (0.1…0.2) литра на сотню километров;
появилось хорошее настроение и уверенность в надежности автомобиля.
Обычно после 150 000 км, для хорошего переключения без скрежета, а так же дальнейшей ее защиты, скорее всего понадобится дополнительная присадка в трансмиссию, на основе молибдена.