Кто главный на круговом движении: на кольце: приоритет проезда перекрестка с круговым движением зафиксирован в ПДД

«Все станет понятно». Как изменят правила проезда кругового перекрестка :: Autonews

Внести уточнения в ПДД в части проезда перекрестков с круговым движением предложили в Минтрансе. Об этом говорится в пояснительной записке к обсуждаемому проекту постановления, предусматривающем масштабные изменения в ПДД.

adv.rbc.ru

«В ПДД уточняется, что водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся на перекрестке, который обозначен знаком 4.3 «Круговое движение», только при пересечении равнозначных дорог, что соответствует правовой позиции, изложенной в решении Верховного Суда (дело № АКПИ17-1122)», — указано в документе.

Член рабочей группы ОНФ, эксперт в области фотовидеофиксации Григорий Шухман в беседе с Autonews.ru напомнил, что ранее при проезде перекрестков с круговым движением действовало общее правило «помеха справа».

«В итоге круг быстро запирался — получалась ситуация «всем въезжать и никому не выезжать», — уточнил Шухман.  — Поэтому всем, кто уже находился на круге, дали приоритет. Однако в принятых изменениях не учитывалось, что примыкающие к кругу улицы или дороги бывают неравнозначными — там могут действовать знаки «Главная дорога», которые сбивали некоторых водителей с толку. Они считали, что все, кто едет по кругу даже в таком случае имеют приоритет. Получилось так, что знак топологии развязки превратили в знак приоритета: есть табличка 4.3. все, круг главный. И на знак «Главная дорога» далеко не все обращали внимание».

Чтобы избавиться от неразберихи, дорожным службам пришлось массово снимать знак 4.3 «Круговое движение» в тех местах, где дороги неравнозначны.

В качестве наглядного примера эксперт привел круговые перекрестки с четырьмя примыкающими дорогами с более сложной конфигурацией. Один — в городе Видное на Заводской улице. Там в 2015 г. в паре со знаком «Главная дорога» был и знак «Круговое движение», а в 2018 г. табличка «Круговое движение» исчезла.

Такая же ситуация и со вторым примером — на улице Школьная.

«Только вот сами круги от этого действия, как способ развязки, никуда не делись. — И только по итогам трехлетней практики в Минтрансе решили все-таки это исправить», — выразил удовлетворение эксперт.

Такое уточнение он поддержал еще и потому, что сам направлял в министерство аналогичное предложение несколько лет назад.

«Представьте: зима, гололед, дорога перед кругом идет на подъем. Если обязать водителей уступать дорогу, находясь на горке, у некоторых транспортных средств, например, автобусов или грузовиков может возникнуть проблема с троганием с места», — обосновал Шухман необходимость в исключительных случаях сохранять на круге приоритет для тех, кто едет по главной дороге.

Знак «Круговое движение» 4.3 должен будет просто объяснить водителю, как организовано движение. А знаки приоритета — «Главная дорога» и «Уступи дорогу»: кто главный на пересечении конкретных проезжих частей. Если дорога главная и по ней идет трафик — то у нее и должен быть приоритет, независимо от топологии развязки.

«Иначе возникает обманное впечатление, будто правило распространяется также и на перекрестки со знаками приоритета. Для этого и необходимо уточнение о равнозначных дорогах. В случае принятия изменений, все станет понятно: при въезде на перекрестке равнозначных дорог, на котором установлен знак 4.3. «Круговое движение», водитель обязан уступить дорогу тем транспортным средствам, которые уже движутся по этому перекрестку», — подытожил Шухман.

Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

Руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский также считает, что эти уточнения помогут автомобилистам лучше ориентироваться на перекрестках с круговым движением. При этом он уверен, что большинство водителей давно разобрались, что при заезде на круг приоритет имеют дорожные знаки, на которые и нужно ориентироваться. Только если никаких знаков нет — круг считается главным.

«Круг по-прежнему главный, ничего не поменялось, и это совершенно правильно, — заявил Шумский в беседе с Autonews. ru. — Дополнительные правила движения регулируют знаки, водители, когда их видят, ориентируются в первую очередь по ним. Лет 10-15 назад, когда формулировки и правила проезда постоянно меняли, действительно возникала путаница, но с 2017 г. все встало на свои места, формулировка стала более корректной и проблема устаканилась. Конечно, иногда бывает, что люди путаются — перекрестки с круговым движением сложнее обычных. Чтобы упростить по ним проезд создаются, например, турбо-перекрестки, где водителям предлагается ехать по конкретной размеченной траектории».

Однако, по словам эксперта, примыкающие дороги с правом приоритета иногда просто необходимы: например, чтобы поток с более загруженных улиц не создавал пробку и проезжал быстрее. Также он обратил внимание, что на выездах из гипермаркетов круговое движение зачастую организовано так, чтобы основной поток транспорта уходил быстрее.

В свою очередь глава Федерации автомобилистов России (ФАР) Максим Едрышов считает логичным установить приоритет круга вне зависимости от дорожных знаков. «Если где-то на примыкающей дороге стоит знак «Главная дорога», то, соответственно, на круге перед ним должен стоять знак «Уступи дорогу», иногда это очень непривычно и сами знаки плохо видны, — поделился своим опытом Едрышов. — Например, совсем недавно я путешествовал по Ярославлю, в котором очень много кругов, о том, что на круге надо пропустить тех, кто на него заезжает, я понял только по маневру соседнего автобуса — знак был совсем незаметен».

Фото: Global Look Press

Едрышов уточнил, что в небольших городах очень популярна практика установки знаков приоритета для примыкающих дорог, что создает сложности для приезжих водителей.

Законопроект разрабатывается и дополняется уже продолжительное время. В числе поправок в ПДД — введение понятия «средств индивидуальной мобильности», к которым, в частности относятся электросамокаты и моноколеса, а также появление новой разметки и дорожных знаков.

Пока точных дат публичных обсуждений документа не назначили.

Кто на самом деле главный на «кругу»

Правила меняются постоянно, и, почти не сомневаемся, большинство водителей окончательно запуталось в том, у кого же все-таки приоритет на кольцевом пересечении. Да и правила маневрирования на нем, как оказалось, знают не все. Итак, разбираемся

Стараниями нормотворцев выражение «круговое движение» как нельзя лучше подходит для описания процесса установления правил проезда перекрестков, где движение осуществляется по кругу. Такая вот игра слов. Хотя на самом деле водителям не до игр.

Зачем вообще нужны такие перекрестки

Первый, и на сегодняшний день самый старый перекресток с круговым движением появился вокруг парижской Триумфальной арки еще в 1901 году. Изначально движение по кругу позволяло организовать относительно бесконфликтное пересечение двух и более дорог, не прибегая к мерам регулирования.

Когда интенсивность движения в городах начала расти, власти поняли, что такие перекрестки позволяют неплохо сэкономить, ведь можно обойтись без светофоров. Однако со временем у них появилась и другая функция, причем даже более важная, чем обеспечение бесперебойного движения. Речь идет о безопасности.

Те, кто был в Европе, обратили внимание, что многие круговые перекрестки, особенно применяемые в городах, имеют очень компактные размеры.

Как раз эффект замедления потока и оказался нужен, ведь такое пересечение дорог невозможно проскочить «ходом», а значит, волей-неволей придется снизить скорость, сведя к минимуму как вероятность столкновения, так и его последствия.

Четыре важных правила проезда круга

Чтобы разобраться с приоритетом, надо запомнить несколько простых вещей.

1. Не всякий перекресток считается круговым. Даже если машины на нем едут по кругу, специальные правила проезда применяются только в том случае, если на въезде на кольцо установлен знак 4.3 «Круговое движение» в виде трех белых стрелок, «бегущих» против хода часов внутри голубого круга.

При отсутствии знака перекресток перестает быть круговым, следовательно, водителям необходимо руководствоваться общими правилами проезда перекрестков указанными в главе 13 ПДД. В то же время этот знак может быть установлен перед пересечением, геометрическую конфигурацию которого кругом назвать язык не повернется. И тем не менее, если знак имеется, это — перекресток с круговым движением.

2. Если на перекрестке с круговым движением отсутствуют знаки приоритета или светофоры, преимущество всегда у того водителя, который движется на въезд. Иными словами, каждый движущийся по кругу должен уступить дорогу тому, кто приближается справа. Об этом нам говорит пункт 110 ПДД. В жизни такие перекрестки встречаются крайне нечасто: зная о неразберихе в умах водителей, власти стараются максимально упростить задачу, устанавливая знаки приоритета даже там, где без этого можно было бы обойтись. Отсюда вытекает третье правило.

 

3. Если вы запутались в предписаниях ПДД, ориентируйтесь на технические средства организации дорожного движения — дорожные знаки, разметку и светофоры.

 

Они будут четко определять приоритет при проезде круга. При этом «круг» не обязательно будет являться «главной дорогой». Например, главной дорогой может являться лишь часть перекрестка — как правило, так делают, когда через него проходит крупная магистраль с большим трафиком. В этом случае знаки приоритета дополняют табличкой 7.13 «Направление главной дороги» с изображением нужной конфигурации.

4. Если разметка и знаки не предписывают иное, въезжать на круговой перекресток можно с любой полосы проезжей части. А вот выезжать всегда нужно по общему правилу, то есть заняв крайнее правое положение на круговом участке.

Международные правила

А что нам говорит международное право о проезде круга? Согласно требованиям Венских конвенций 1968 года о дорожном движении и о дорожных знаках и сигналах, приоритет на круге отдается только в том случае, если перед въездом на него вместе с предписывающим знаком установлены аналоги знаков 2.4 «Уступить дорогу» и 2.5 «Движение без остановки запрещено». В иных случаях преимущество у въезжающих.

 

 

 

 

 

Круговые развязки

Начало основной области содержимого

Аспекты безопасности

Круговые перекрестки обеспечивают повышенную безопасность по сравнению с другими видами перекрестков на одном уровне, прежде всего потому, что круговые перекрестки имеют меньше конфликтных точек, более низкие скорости и более легкое принятие решений.

Круговые перекрестки имеют геометрическую форму, позволяющую снизить скорость транспортных средств, как правило, до 25 миль в час или менее, и все повороты являются поворотами направо. Это значительно снижает серьезность аварий по сравнению с обычными перекрестками. Аварии, которые действительно происходят, обычно представляют собой низкоскоростные столкновения с боковым ударом, а не высокоскоростные столкновения T-bone, которые могут происходить на традиционных перекрестках, особенно при движении налево.

Круговые перекрестки также повышают безопасность пешеходов из-за низкой скорости движения и предоставления места для мусора для СМИ. Это позволяет два простых пересечения одностороннего движения.

Статистика безопасности

При сравнении кольцевой развязки со светофором исследования показывают, что круговые развязки обеспечивают:

  • 90-процентное снижение числа аварий со смертельным исходом,
  • 75-процентное снижение травматизма в авариях,
  • процентное сокращение ДТП с участием пешеходов и

  • 10-процентное сокращение числа аварий с участием велосипедистов.

В сентябре 2022 года Департамент транспорта штата Пенсильвания опубликовал данные о 36 кольцевых развязках на государственных маршрутах на перекрестках, которые ранее контролировались остановкой или сигналом. Эти кольцевые развязки были рассмотрены на основе наличия данных как минимум за три года до и после установки кольцевой развязки. Эти 36 включают все кольцевые развязки на государственных маршрутах, соответствующие параметрам проверки. Данные департамента, основанные на представленных полицией отчетах о ДТП за период с 20022 по 2021 год, показывают:

  • Количество подозреваемых серьезных травм сократилось на 76 процентов;
  • Подозрение на легкие травмы уменьшилось на 22 %;
  • Травмы возможной/неизвестной тяжести уменьшены на 70 процентов; и
  • Общее количество сбоев снизилось на 9 %.

В дополнение к 36 кольцевым развязкам, соответствующим критериям проверки, на государственных дорогах установлено более 40 других кольцевых развязок, и ожидается, что в ближайшие несколько лет будет установлено еще более 20.

Пропускная способность

На кольцевых развязках обычно перевозится примерно на 30 % больше транспортных средств, чем на сигнальных перекрестках аналогичного размера в условиях пикового трафика. В непиковые дни кольцевые развязки почти не вызывают задержек, в отличие от светофоров, которые могут вызвать задержку на переулке и движение транспорта, поворачивающее налево с главной улицы. Повышенная пропускная способность и эффективность кольцевых развязок обусловлена, как правило, непрерывным медленным характером въезда транспортных средств, уступающих движущимся транспортным средствам, а не ожиданием зеленого сигнала. Следует подчеркнуть, что въезжающие транспортные средства должны уступать дорогу пешеходам и движущемуся транспортному средству, что обычно требует остановки, особенно в условиях пиковой нагрузки.

Видео

Поскольку в Пенсильвании в ближайшие годы планируется установить больше кольцевых развязок, мы создали это видео, чтобы показать вам, насколько легко на них ориентироваться. После просмотра видео вы узнаете, как использовать однополосные и многополосные кольцевые развязки в автомобиле, на велосипеде или пешком. Основными ключами для автомобилистов при движении по кольцевой развязке являются снижение скорости, уступка пешеходам и уступка циркулирующему движению.

Район Суортмор в округе Делавэр построил кольцевую развязку на Честер-роуд (SR 0320). Видео ниже дает обзор разработки и реализации проекта кольцевой развязки для создания более безопасного маршрута для водителей и пешеходов. (Предоставлено McMahon Associates)

Информация о круговом перекрестке | Официальный сайт Рио Ранчо, NM

Кольцевая развязка — это круговой перекресток с односторонним движением, на котором движение транспорта проходит вокруг центрального острова с контролем выхода. Все транспортные средства должны двигаться против часовой стрелки, справа от центрального острова. Круговые развязки вызывают более низкие скорости, что дает водителям больше времени, чтобы отреагировать на ситуацию, и, как правило, это безопаснее для пешеходов, поскольку им нужно только переходить дорогу в направлении движения за раз при каждом подходе. Исследования кольцевых развязок показали следующие улучшения безопасности:

  • Повышение безопасности за счет снижения количества смертельных случаев, травм, всех типов аварий и серьезности аварии, если она все же произойдет.
  • Уменьшает заторы, обеспечивая более эффективное вождение с меньшими задержками в обычные часы пик.
  • Снижает загрязнение окружающей среды и расход топлива за счет меньшего количества остановок, разгонов и меньшего времени простоя.
  • Экономит деньги, потому что обычно не требуется покупка/установка светофора, а также требуется меньше энергии и обслуживания, чтобы исправить указанный светофор.
  • Улучшение качества жизни сообщества, поскольку кольцевые развязки создают более спокойную среду, которая одновременно функциональна и эстетична.
  • Круговые перекрестки могут применяться не на всех перекрестках.

Круговые развязки разработаны специально для проезда крупногабаритных транспортных средств. Грузовые прицепы могут передвигаться по специальному перрону вокруг центрального острова – он был специально разработан для этой цели. не должны пересекать проезжую часть, ведущую к центральному острову. Пешеходы должны использовать пешеходные переходы на опорах кольцевой развязки.

    Как двигаться по кольцевой развязке:

    • Притормозите и уступите дорогу транспортному средству, уже находящемуся на кольцевой развязке.
    • Посмотрите налево, чтобы увидеть, нет ли подходящего промежутка в движении; если он недоступен, будьте готовы остановиться.
    • Всегда въезжайте на кольцевую развязку справа и двигайтесь по правой стороне центрального острова.
    • Поддерживайте низкую скорость на кольцевой развязке, обычно от 15 до 25 миль в час.
    • Не пытайтесь обгонять другие транспортные средства или велосипедистов.
    • Уступайте дорогу пешеходам и велосипедистам.
    • Всегда исходите из того, что грузовикам требуется все доступное пространство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *