Климат-контроль в автомобиле — что это такое? Отличия от кондиционера
Главная
СтатьиСоветы специалистовЧто такое климат-контроль и как он работает?
Ряд современных систем, которые разрабатываются инженерами крупных автоконцернов, призваны создать в салоне машины максимально комфортные условия – например, поддерживать оптимальную температуру воздуха. Яркий пример такого полезного оборудования – система климат-контроля.
Климат-контроль: определение и назначение
Это сложная техника, которая включает кондиционер, датчики температуры и влажности, отопитель, электронный блок управления и систему фильтрации. Основная цель климатической системы – формирование в салоне авто микроклимата, комфортного для водителя и пассажиров, а также его поддержание. Подходящими для человека признаны следующие условия: температура – от +22 до +25°С, влажность – от 65 до 80%. Климат-контроль анализирует эти показатели, а затем нагревает воздух в салоне (при помощи печки) или, напротив, снижает его температуру (благодаря кондиционеру).
Можно ли установить климатическую систему дополнительно?
Почти во всех современных автомобилях климат-контроль входит в перечень базового оборудования. Этой системой оснащаются транспортные средства разных типов – от легковых автомобилей и автобусов до самоходных машин и спецтехники.
Установить систему можно и дополнительно – как правило, многие автолюбители отказываются от кондиционера в ее пользу. Однако следует помнить, что монтаж климат-контроля возможен не на любые машины, ведь для этого требуется печка определенной конфигурации, которая позволила бы монтировать сервопривод и прокладывать проводку под «торпедой».
Отличия климат-контроля и кондиционера
- Функционал. Климат-контроль способен сохранять неизменную температуру в автоматическом режиме. Обычный кондиционер предназначен только для охлаждения воздуха, а чтобы нагреть его, нужно запустить печку. Отличается и принцип функционирования кондиционера: сначала он забирает воздух, сушит его, а затем нагревает или охлаждает.
Кроме того, современные модели климатических систем предусматривают регулировку , что не позволит Вам простудиться. Эта особенно важна, если Вы часто возите в малышей. Кондиционеры не располагают такими возможностями.
- Конструкция. Климат-контроль – более сложная, чем кондиционер, система. Благодаря датчикам установка способна анализировать такие параметры, как температура и влажность, а наиболее передовые модели могут также учитывать и иные показатели: например, температура вне авто и др.
- Управление. Климатическая система оборудована электронным блоком управления. Это дает существенное преимущество, поскольку автолюбителю нужно настроить систему один раз – стабильный температурный режим она поддержит самостоятельно. В автомобиле, не оборудованном климат-контролем, водителю придется постоянно отвлекаться, чтобы настроить печку и кондиционер.
Как работает система?
Несмотря на сложность механизма, принцип его работы достаточно прост:
- Датчики устанавливают температуру за пределами авто и в его салоне.
- Вентилятор осуществляет забор воздуха извне и доставляет его в салон. Впоследствии поток разбивается на 2 части: первая отправляется в печку, вторая попадает в испаритель кондиционера.
- Воздушные потоки, вышедшие из теплообменников, перемешиваются и попадают в салон авто благодаря системе дефлекторов и воздуховодов.
Регулировать температуру можно посредством перемены позиции центральной и дополнительных шторок, которые находятся на панели управления климатической установкой.
Как использовать систему?
Для начала нужно активировать систему – для этого предназначена кнопка ON/OFF (в некоторых моделях авто вместо надписи на нее нанесено изображение разорванного круга). Чтобы выставить нужную температуру, следует воспользоваться кнопками или вращающимся регулятором. В большинстве установок шаг регулировки равен 0,5 градусам. Предельная разница между зонами обычно не превышает 5°. Если комфортная температура задана, нажмите на клавишу AUTO – система станет поддерживать ее автоматически.
Отрегулировать направление воздуха помогут специальные кнопки, каждая из которых соответствует определенному режиму: обдув ног, лобового стекла или головы и ног. Эти 3 режима считаются стандартными, однако есть и дополнительные:
- Обдув теплым воздухом ветрового стекла, а также нижней области салона.
- Обдув лобового стекла с целью предотвращения конденсации.
- Подача воздуха к определенным частям тела и голове или к их комбинациям.
- Ручной режим управления климат-контролем.
- Рециркуляция.
Чтобы учесть все нюансы эксплуатации установки именно в Вашем автомобиле, тщательно изучите техническую документацию.
Специалисты рекомендуют активировать климат-контроль спустя минуту после запуска мотора авто, а деактивировать, напротив, за минуту до выключения двигателя.
Функционирование климат-контроля в холодное время
Зимой климатическая установка используется преимущественно для подогрева наружного воздуха. В этих условиях Вам хватит и печки.
В ситуации, когда нулевая температура сочетается с высокой влажностью и дополняется снегом и дождем, Вам пригодится весь потенциал системы – ее следует перевести в автоматический режим. Удалить избыток влаги поможет кондиционер.
Разновидности климат-контроля
- Самый примитивный тип системы – однозонный климат-контроль. Как видно из названия, оборудование способно поддерживать микроклимат в одной зоне, в которой располагается водитель и передний пассажир.
- Двухзонный климат-контроль следит за показателями отдельно у водителя и у переднего пассажира. Это удобно, поскольку у всех людей разные представления о комфортной температуре.
- Трех- и четырехзонное оборудование позволяет настраивать температуру «под себя» также и задним пассажирам.
2-, 3- и 4-зонные установки объединяются в одну группу – многозонный климат-контроль.
Плюсы и минусы системы
К достоинствам климат-контроля можно смело отнести:
- Создание благоприятных условий для людей, которые находятся в салоне автомобиля.
С таким оборудованием максимально комфортной будет и поездка до офиса или супермаркета, и продолжительное путешествие в другой город или даже страну.
- Способность системы автоматически поддерживать установленные режимы, то есть без привлечения водителя.
- Большое количество регулировок.
- Простой интерфейс, а также понятное управление системой.
Немаловажен и тот факт, что водитель, который находится в комфортных условиях (он не замерзает и ему не жарко), может полноценно сосредоточиться на вождении. Это повышает уровень безопасности эксплуатации транспортного средства.
Однако автолюбители выявили и ряд недостатков:
- Наличие климат-контроля увеличивает стоимость авто.
- Обслуживание и ремонт оборудования отличаются высокой стоимостью.
- При полноценном использовании системы увеличивается расход топлива.
- В случае поломки починить систему самостоятельно не получится.
Вы узнали, в чем разница между кондиционером и современной климатической системой, а также проанализировали плюсы и минусы установки оборудования. Если Вы все же сделали выбор в пользу максимального комфорта, то не забывайте про уход за климат-контролем: систему нужно регулярно чистить. В этом случае она порадует Вас долгой бесперебойной работой.
Назад к «Советы специалистов»
Кондиционер и климат-контроль: есть ли разница? — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Внешне отличить кондиционер от климат-контроля можно по наличию клавиши «auto» на блоке управления в салоне. Но что дает эта кнопка при эксплуатации машины?
Материалы по теме
Прогноз на лето: распознаем и устраняем неисправности кондиционера
Кондиционер в машине незаменим в знойную погоду. Вот только на его блоке управления приходится постоянно что-то настраивать. Другое дело — климат-контроль: выставил желаемую температуру, нажал кнопочку «auto» и забыл обо всех коррекциях. Это, конечно, в идеале. А на деле некоторые современные автомобили отличаются далеко не самым адекватным алгоритмом работы климат-контроля: то дует не туда, то электроника отказывается поддерживать выставленную температуру. Хотя это уже тема отдельного разговора. Мы же сосредоточимся на технических отличиях кондиционера от климат-контроля.
Кондиционер и климат-контроль различаются примерно так же, как карбюраторный и инжекторный моторы. Чтобы автоматически поддерживать заданные водителем параметры, структурную схему обычного кондиционера снабдили отдельным «мозгом», датчиками и приводами с электронным управлением.
За кнопками на панели климат-контроля скрывается сеть из датчиков, электрических приводов, блока управления и отдельной шины управления.
За кнопками на панели климат-контроля скрывается сеть из датчиков, электрических приводов, блока управления и отдельной шины управления.
В панель климат-контроля на центральной консоли встроен блок управления. Собирая данные с различных датчиков, с помощью исполнительных устройств он корректирует скорость вентилятора, положение заслонок (отвечают за температуру и направление потоков воздуха) и производительность компрессора кондиционера. В любой момент водитель может отключить автоматический режим работы системы и управлять ею вручную на свое усмотрение. В случае с обычным кондиционером электронной альтернативы нет, и человек должен сам орудовать переключателями на передней панели.
Руководство
В отличие от климат-контроля, на панели управления кондиционером, как правило, красуются механические переключатели. Регуляторы температуры и направления потоков воздуха соединены тросами с соответствующими заслонками в блоке печки/кондиционера. На некоторых бюджетных моделях машин до сих пор встречается подобный привод заслонки режима рециркуляции воздуха. Иногда применяется и вакуумный привод, но он также является «ручным» и не способен функционировать в автоматическом режиме.
Панель управления кондиционером в Логане первого поколения — характерный пример, когда все заслонки имеют тросовый привод. Огромная ручка внизу выдает бюджетность конструкции.
Панель управления кондиционером в Логане первого поколения — характерный пример, когда все заслонки имеют тросовый привод. Огромная ручка внизу выдает бюджетность конструкции.
Есть у кондиционера и электрические регулировки. Кроме кнопки активации компрессора, это еще и управление скоростью моторчика вентилятора (с помощью резистора), даже если переключатель на панели механический. Но в любом случае производительность системы корректируется только вручную. Также на многих машинах применен электрический привод заслонки рециркуляции (моторчик со скользящим контактом вместо троса). По конструкции он схож со своим собратом в климат-контроле, но лишен автоматического режима работы.
В этом случае у кондиционера электрический привод заслонки рециркуляции воздуха. За кнопкой кроется моторчик с тягой, а не трос.
В этом случае у кондиционера электрический привод заслонки рециркуляции воздуха. За кнопкой кроется моторчик с тягой, а не трос.
Под контролем
Материалы по теме
Можно ли включать кондиционер зимой? Нужно!
В случае с климат-контролем все заслонки имеют электрические приводы. Ими заведует блок управления. Привод заслонки рециркуляции имеет всего два фиксированных положения (отрыто или закрыто), а у заслонок, отвечающих за температуру и направление потоков воздуха, более продвинутый алгоритм работы (возможен любой угол открытия).
Скоростью моторчика вентилятора управляет уже не обычный резистор, а полупроводниковый транзистор. В ручном режиме управления он имеет несколько фиксированных ступеней. Их число зависит от конструкции поворотной шайбы на панели управления. А при включенном режиме «auto» скорость задает непосредственно блок управления с более широким набором промежуточных значений скорости.
По сравнению с кондиционером в систему климат-контроля включено несколько дополнительных датчиков. Основными являются сенсоры солнечного излучения и температуры воздуха в салоне. Благодаря их показаниям блок управления оперативно перенаправляет потоки воздуха и корректирует его температуру, чтобы поддерживать комфортные условия.
Блок климат-контроля напрямую заведует своими исполнительными механизмами через обособленную шину. А вот чтобы задействовать компрессор кондиционера, ему необходимо отправить запрос в модуль двигателя. Такая субординация распространяется и на ручное управление климат-контроля.
Блок климат-контроля напрямую заведует своими исполнительными механизмами через обособленную шину. А вот чтобы задействовать компрессор кондиционера, ему необходимо отправить запрос в модуль двигателя. Такая субординация распространяется и на ручное управление климат-контроля.
Материалы по теме
Чиним кондиционер на старой машине — видеоинструкция ЗР
Также «мозги» климат-контроля ориентируются на другие показатели, например, температуру охлаждающей жидкости двигателя. Для этого иногда используется отдельный датчик в блоке печки, но чаще данные берутся с моторного сенсора. Эта информация помогает блоку управления правильно оценить тепловые ресурсы и грамотнее распорядиться ими.
Блок управления климат-контролем действительно можно сравнить с «мозгами» инжекторного мотора, учитывая количество всевозможных режимов коррекций, начиная от гибкого управления производительностью компрессора кондиционера, которая недоступна в ручном режиме, и заканчивая замысловатым алгоритмом работы заслонок и моторчика вентилятора. А все ради того, чтобы оперативно подстраиваться под текущие условия и не отвлекать водителя от управления автомобилем. Во время прогрева электроника климат-контроля сама прикроет заслонку рециркуляции, чтобы зимой ограничить поток холодного воздуха извне в салон, сразу после пуска мотора, а летом — горячего.
Кондиционер или климат-контроль — что лучше?
Внешне отличить кондиционер от климат-контроля можно по наличию клавиши «auto» на блоке управления в салоне.
Но что дает эта кнопка при эксплуатации машины?
Кондиционер или климат-контроль — что лучше?
Фото: из архива автора
Кондиционер или климат-контроль — что лучше?
Внешне отличить кондиционер от климат-контроля можно по наличию клавиши «auto» на блоке управления в салоне. Но что дает эта кнопка при эксплуатации машины?
Кондиционер или климат-контроль — что лучше?
Наше новое видео
Когда появится российский электрогрузовик EVM Pro? Известны подробности
Тест самой современной в истории Волги ГАЗ-3111
Антикризисный УАЗ Патриот: плюсы и минусы «упрощенки»
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Новости smi2.ru
В чем разница между климат-контролем и кондиционированием воздуха
В чем разница между климат-контролем и кондиционированием воздуха | Совет вашего механика
Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Сэкономьте на ремонте автомобилей | Получить предложение |
Важно иметь возможность контролировать температуру в салоне автомобиля. Летом вам нужен кондиционер для обеспечения комфорта и безопасности, а зимой по той же причине вам понадобится тепло. Однако разные автомобили имеют совершенно разные системы, которые достигают этих целей. Если вы не уверены в разнице между климат-контролем и кондиционером, вы не одиноки.
Отличие кондиционера от климат-контроля
Под кондиционером подразумевается ручное регулирование температуры воздуха, нагнетаемого в салон, а также скорости вращения вентилятора. Это то, что есть в большинстве автомобилей — вы вручную включаете кондиционер, выбираете нужную температуру и регулируете скорость вращения вентилятора. В зависимости от вашей марки и модели у ваших пассажиров могут быть собственные органы управления для достижения этой цели (работа в двух зонах).
Климат-контроль другой. Это более совершенная, компьютеризированная система. Он в основном автоматизирует все, что означает, что вы не управляете им вручную (хотя вы можете вручную переопределить компьютер). Хотя эти системы более распространены в дорогих роскошных автомобилях, они начинают появляться и в более дешевых автомобилях.
По сути, эти системы не требуют от вас ничего, кроме установки желаемой температуры в салоне. Затем компьютер автомобиля использует ряд датчиков внутренней и внешней температуры для регулировки температуры воздуха, вдуваемого в салон, а также скорости вращения вентилятора, чтобы поддерживать правильную температуру в салоне.
На рынке представлено несколько различных таких систем, и все они работают немного по-разному в зависимости от конкретного автопроизводителя, а также марки и модели.
Климат-контроль
Кондиционер
Приведенные выше утверждения предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш
условия обслуживания
для более подробной информации
Отличные оценки авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
с понедельника по пятницу / с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.
Механик со стажем?
Зарабатывайте до
$70/час
Подать заявку
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
Как заменить линию переменного тока
Шланги переменного тока выходят из строя, если система кондиционирования воздуха не дует холодным воздухом или воздух выходит из линий переменного тока.
Как заменить конденсатор переменного тока
Конденсатор переменного тока выходит из строя, если система кондиционирования воздуха имеет засоренные каналы или утечки, или если электрические вентиляторы конденсатора перестают работать.
Устранение помпажа, вызванного автомобильным кондиционером
Автомобильный кондиционер может вызвать помпаж в двигателе автомобиля, если проскочил ремень, неисправен корпус дроссельной заслонки или требуется замена клапана управления холостым ходом.
Похожие вопросы
Очень плохой кондиционер, нужно заменить систему?
Система кондиционирования воздуха Шевроле Траверс 2010 года имеет историю отказов компонентов на разных моделях, что может раздражать. Для владельцев, у которых несколько неисправных компонентов в одном автомобиле, это может стать кошмаром. Некоторые из этих проблем имеют…
Дребезг от кондиционера на холостом ходу
Дребезг может быть от шкива компрессора кондиционера или натяжителя ремня. Натяжитель является наиболее распространенной проблемой, но пружина может быть слишком слабой, вызывая вибрации и дребезжание. Я рекомендую искать механика, например одного. ..
Воздух и тепло выходят из строя. Когда завожу машину, слышен булькающий звук.
Здравствуйте. Похоже, у вас здесь происходит несколько разных вещей. Они могут или не могут быть связаны. Если все они произошли одновременно, то это может быть плохой электрический контакт. Большую часть времени…
Просмотрите другой контент
Техническое обслуживание
Города
Услуги
Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.
1 (855) 347-2779 · hi@yourmechanic.com
Читать FAQ
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
отелей — В чем разница между кондиционированием воздуха и климат-контролем?
спросил
Изменено
6 лет, 10 месяцев назад
Просмотрено
14 тысяч раз
При поиске отелей на Expedia я заметил, что одни говорят Климат-контроль , а другие говорят Кондиционер . На самом деле я думал, что они означают одно и то же, пока не увидел, что если вы используете фильтры в левой части результатов поиска, чтобы выбрать Кондиционирование воздуха , то те, у кого есть Климат-контроль , исчезнут из результатов.
Что еще более удивительно, существуют различные комбинации:
Только кондиционер
Только климат-контроль
Кондиционер и климат-контроль
Климат-контроль и потолочный вентилятор
- гостиницы
0
В зависимости от того, как организованы фильтры:
- Только кондиционер
- Только климат-контроль
- Кондиционер и климат-контроль
- Климат-контроль и потолочный вентилятор
Я бы сказал, что «климат-контроль» относится к обогреву. Итак, у вас есть:
- номера, в которых есть только кондиционер
- комнаты, в которых есть только отопление
- номера с отоплением и кондиционером
- помещения с обогревом и потолочными вентиляторами для «охлаждения»
Приложение — — —
Так как все получали ответы на эти управляемые компьютером термостаты, я отправил электронное письмо источнику, службе поддержки клиентов Expedia. Их ответ…
‘Климат-контроль — это правильное отопление и вентиляция. Он может продувать теплым воздухом или вентилировать, впуская воздух при температуре окружающей среды».
Теоретически, если информация достоверна:
кондиционер означает, что воздух можно охладить
климат-контроль означает, что у вас есть управляемый пользователем термостат, который вы можете использовать для установки желаемой температуры (или, по крайней мере, какой-либо формы управления мощностью).
Кондиционер без климат-контроля означал бы, что температура или мощность переменного тока заданы заранее, и вы не можете на них повлиять. Хотя я думаю, что во многих случаях они указывают кондиционер, а не климат-контроль, хотя вы действительно можете им управлять.
Климат-контроль без кондиционирования воздуха может относиться к местам, где у вас есть только обогрев или только вентиляторы, и некоторая форма контроля над ним, но не фактическая часть «охлаждения».
Я бы отнесся ко всему этому с долей скептицизма, и многое могло быть потеряно при переводе, да и точность таких признаков далеко не гарантирована.
1
Эта ветка TripAdvisor предлагает
Климат-контроль
— это термостат с индивидуальным управлением на стене в вашей комнате.
против
во многих отелях Италии у вас вообще нет возможности изменить температуру в номере… она устанавливается отелем
Просто погуглив слова «климат-контроль», отель рисует похожую картину, посмотрите, сколько раз «климат-контроль» имел дело с «индивидуальным»:
3
Климат-контроль означает, что вы можете контролировать:
Температура с помощью термостата, которая затем поддерживается системой кондиционирования воздуха.
Возможность отключить систему кондиционирования и просто запустить вентилятор/вентиляцию.
AC означает только:
Существует либо сплит-система, либо настенный кондиционер, который можно настроить для простого охлаждения помещения. Других вариантов нет. В этих комнатах обычно есть отдельный вентилятор, если вам нужна только вентиляция, а не охлаждение.
Редко (хотя и не редкость) есть помещения, в которых температура регулируется централизованно администрацией.
Во всех случаях подогрев это отдельная тема. Крайне редко можно найти центральные системы кондиционирования там, где они также предусмотрены (если только вы не остановились на частной вилле или в люксе/пентхаусе). В подавляющем большинстве гостиничных номеров отопление осуществляется отдельно либо с помощью обогревателя, тепловентилятора, либо радиатора.
Потолочный вентилятор чаще встречается в тропическом климате (во время моих визитов в Европу я еще не видел гостиничного номера с потолочным вентилятором). В этом тропическом климате температура (и влажность воздуха) могут сильно различаться днем и ночью. Эффективность системы кондиционирования падает по мере повышения влажности воздуха.
Итого:
Только кондиционирование воздуха = вы можете управлять холодом в помещении вручную.
Только климат-контроль = вы можете установить температуру (как правило, существует ограничение на то, насколько холодно вы можете установить), и система регулирует температуру. Эти системы более автоматизированы и медленно запускаются и охлаждают помещение.
Климат-контроль и вентилятор = это означает, что центральная система не имеет опции вентиляции (вентилятора). Это может означать, что система переменного тока не является централизованной, а имеет термостат и автоматически выключается/включается по мере необходимости. В любом случае, вентиляция — это отдельная функция.
Только переменный ток = традиционная установка с ручной регулировкой только охлаждения. Преимущество этих комнат в том, что их можно очень быстро охладить, так как у вас есть собственный специальный блок переменного тока.