Компрессионная высота поршней ваз: Поршень ВАЗ 2110. Поршень ВАЗ 2108. Основные размеры.

Поршень ВАЗ 2110. Поршень ВАЗ 2108. Основные размеры.

Особенности конструкции.

Глубина выборок под клапана,на днище порш. 2110, исключает возможность соприкосновения клапанов с поршнем при обрыве ремня ГРМ.


В конструкции поршня 2110 и в конструкции всех последующих моделей, применяется свободная посадка поршневого пальца. Зазор в отверстии головки шатуна
и в отверстиях в поршне обеспечивает свободное вращение пальца. В осевом направлении палец фиксируется стопорными кольцами. Для этого в поршне, в отверстиях
под палец, предусмотрены установочные канавки для стопорных колец.
На внешней стороне отверстий под поршневой палец, в верхней части, имеются небольшие углубления, которые облегчают установку и снятие стопорных колец. Кроме того,
они способствуют доступу масла в зону контакта.


Такая конструкция упрощает процесс сборки и обеспечивает равномерный износ трущихся поверхностей, увеличивая ресурс деталей.
Классы диаметров поршней и классы отверстий под поршневой палец принятые для модели 21083 соответствуют классам моделей 2110, 2112, 21124.

Основные маркировки в литье, нанесенные на деталь.

1. Обозначение модели изделия – символы «21» и «10», в районе отверстия под палец.

2. Обозначение производителя – «ВАЗ», на юбке с внутренней стороны.

3. Обозначение литейной оснастки -буквы и цифры, на юбке с внутренней стороны.

4. Обозначение литейного сплава – «АЛ34», на юбке с внутренней стороны .

Основные маркировки наносимые на днище.

1. Маркер ориентации — « » при установке, должен указывать направление в сторону привода распредвала

2. Маркер класса – один из символов ( « А »,« В»,« С»,« D »,« Е ») определяет отклонение по наружному диаметру.

3. Маркер группы массы поршня:

« » – нормальная;

« + » – увеличенная на 5 г.

« – » – уменьшенная на 5 г.

4. Маркер класса отверстия поршневого пальца –одна из цифр (« 1 », « 2 », « 3 » ) определяет отклонение по диаметру отверстия под поршневой палец.

Маркировка класса отверстии дополнительно наносится краской на внутренней стороне днища:

синий    цвет — 1-й класс

зеленый цвет — 2-й класс

красный цвет — 3-й класс

Дополнительно, для ремонтных поршней.

5. Маркер для ремонтных изделий:

« » — 1-й ремонт (диаметр увеличенный на 0,4мм от номинального размера.)

« » — 2-й ремонт (диаметр увеличенный на 0,8мм от номинального размера.)

Особенности конструкции.

Глубина выборок под клапана,на днище поршня 21083, исключает возможность соприкосновения клапанов с поршнем при обрыве ремня ГРМ.



Особенностью конструкции поршня ВАЗ 21083, которая отличает его от поршня 2110, является способ фиксации поршневого пальца. В конструкции дели 21083
поршневой палец (21213-1004020 или 2101-1004020 ) запрессовывается в верхнюю головку шатуна 2108-1004045.
Плотная посадка определяет положение пальца и предотвращает его смещение. Диаметр отверстий в бобышках поршня обеспечивает поршневому пальцу и
шатуну свободный угловой поворот. На боковой поверхности, на площадке возле отверстия под поршневой палец, присутствует маркировка модели – «21» и «083».
По геометрическим параметрам, нет отличий между поршнями моделей ВАЗ 21083 и ВАЗ 2110.

Основные размеры





Класс поршня по наружному диаметру A B C D E
Диаметр поршня 82.0 (мм) 81,965-81,975 81,975-81,985 81,985-81,995 81,995-82,005 82,005-82,015
Диаметр поршня 82.4 (мм) 82,365-82,375 82,375-82,385 82,385-82,395 82,395-82,405 82,405-82,415
Диаметр поршня 82.8 (мм) 82,765-82,775 82,775-82,785 82,785-82,795 82,795-82,805 82,805-82,815





Класс отверстия под поршневой палец 1 2 3
Диаметр отверстия под поршневой палец(мм) 21,982-21,986 21,986-21,990 21,990-21,994

Применяемость поршня 21083-1004015.

(длина шатуна ваз 21083 и его размеры)



Двигатель

Блок цилиндров,

высота блока, мм.

Колен. вал

радиус кривошипа, мм.

Шатун,

длина шатуна, мм.

Поршень,

компрессион. высота, мм

Недоход

поршня в блоке, мм

ВАЗ 21083

21083-1002011

194,8

2108-1005016

35,5

2108-1004045

121,0

21083-1004015

37,9

0,4

Применяемость поршня 2110-1004015. Шатун ваз 2110 параметры.






Двигатель

Блок цилиндров,

высота блока, мм.

Колен. вал

радиус кривошипа, мм.

Шатун,

длина шатуна, мм.

Поршень,

компрессион. высота, мм

Недоход

поршня в блоке, мм

ВАЗ 2110

2110-1002011

194,8

2112-1005016

35,5

2110-1004045

121,0

2110-1004015

37,9

0,4
ВАЗ 2111

2110-1002011

194,8

2112-1005016

35,5

2110-1004045

121,0

2110-1004015

37,9

0,4
ВАЗ 21114

21114-1002011

197,1

11183-1005016

37,8

2110-1004045

121,0

2110-1004015

37,9

0,4
ВАЗ 11183

11183-1002011

197,1

11183-1005016

37,8

2110-1004045

121,0

2110-1004015

37,9

0,4

* — расчетные размеры могут отличаться от фактических в пределах допусков на изготовление указанных деталей.




Какие ремонтные размеры поршней 08 ?



Поршень ВАЗ 21126. Основные размеры

Поршневая ВАЗ. Поршень.

* — параметры и размеры изделия других производителей могут отличаться от указанных.

Особенности конструкции.

Для двигателя ВАЗ 21126 была разработана новая конструкция шатунно-поршневой группы. В разработке поршневой принимали участие специалисты фирмы Nural (Nural),
входящей в состав корпорации Federal Mogul. Впервые для ВАЗовского двигателя, выбрана новая, Т-образная, конструкция поршня. Форма днища — плоская с 4-я мелкими
выборками.

За счет применения «тонких» поршневых
колец, удалось уменьшить высоту уплотнительного и огневого пояса. Использование в двигателе масляных форсунок, для подачи масла на внутреннюю поверхность поршня,
обеспечило значительное снижение тепловой нагрузки на эту деталь. В поршне применен укороченный поршневой палец «плавающего» типа, с фиксацией стопорными кольцами и диаметром 18 мм. Это позволило, в конструкции поршня,
убрать значительный объем металла в зоне бобышек, тем самым, увеличив размеры «холодильника» и уменьшив направляющие участки юбки поршня. Отвод излишков масла
осуществляется в зону «холодильника», через отверстия выполненные в канавке под маслосъемное кольцо. Поршень 21126 изготавливается штамповкой(ковкой) и не имеет
термокомпенсирующих элементов. Уменьшение веса шатунно-поршневой группы положительно повлияло на улучшение динамических характеристик двигателя.

Основные маркировки наносимые на днище детали.

1. Маркер ориентации — « » при установке, должен указывать направление в сторону привода распредвала

2. Маркер класса – один из символов ( « А »,« В»,« С») определяет отклонение по наружному диаметру.

3. Маркер модели «21126»

4. Маркер модели, по классификации производителя.

Основные размеры




Класс поршня по наружному диаметру A B C
Диаметр поршня 82. 0 (мм) 81,965-81,975 81,985-81,995 82,005-82,015


Точность изготовления отверстия под поршневой палец обеспечивает зазор 0,001-0,002 мм и позволяет использовать палец одного размера (17,990-17,995мм).


Ряд сторонних производителей реализует поршни ремонтных размеров — 82,5 мм и 83,0 мм.

Применяемость поршня 21126-1004015.



Двигатель

Блок цилиндров,

высота блока, мм.

Колен. вал

радиус кривошипа, мм.

Шатун,

длина шатуна, мм.

Поршень,

компрессион. высота, мм

Недоход

поршня в блоке, мм

ВАЗ 21126

21126-1002011

197,1

11183-1005016

37,8

11194-1004045

133,32

21126-1004015

25,4

0,58

* — расчетные размеры могут отличаться от фактических в пределах допусков на изготовление указанных деталей.

Понимание длины штока, высоты сжатия поршня и хода коленчатого вала

Внутренняя часть двигателя представляет собой непостоянную экосистему, где каждый компонент напрямую влияет на другой. Длина штока, ход коленчатого вала и высота сжатия поршня являются тремя переменными, которые являются ключевыми для выбора идеального вращающегося узла. Вот глубокое погружение в их определение и эффекты.

Взаимосвязь между длиной шатуна, высотой сжатия поршня и степенью сжатия часто понимается неправильно, в основном из-за неправильного использования термина «сжатие». Честно говоря, его, вероятно, вообще не следует применять к поршневой терминологии, за исключением случаев, когда он относится к объему поверхности днища поршня. Сжатие — это термин, связанный с объемом, который относится к степени сжатия. Он не имеет никакого отношения к механической связи, создаваемой определенным ходом коленчатого вала и расстоянием между центрами шатуна, или положением штифта, благодаря которому головка поршня практически совмещается с верхней частью отверстия.

Если вы изучите прилагаемую диаграмму, вы заметите, что существует четыре основных размера, определяющих взаимосвязь кривошипа, штока и поршня.

Мы часто говорим, что двигатель имеет определенную степень сжатия, например, 10:1. Но это неуместное использование, когда речь идет о механическом взаимодействии хода кривошипа и длины штока. Высота штифта является предпочтительным термином, и вы можете увидеть взаимосвязь на приведенной выше иллюстрации. При фиксированной длине хода изменение длины штока влияет на две вещи, ни одна из которых не влияет на степень сжатия. Он определяет необходимую высоту штифта, чтобы головка поршня находилась на одном уровне с поверхностью блока в ВМТ. Это также влияет на скорость подхода и выхода поршня относительно ВМТ и, в некоторой степени, на время пребывания поршня в ВМТ.

 Ключевые размеры двигателя 

  • Высота блока блока
  • Длина хода
  • Длина стержня от центра до центра
  • Высота штифта

Ход кривошипа, шатун и поршень должны соответствовать размеру высоты блока так, чтобы платформа поршня находилась почти заподлицо с поверхностью платформы в ВМТ. Поскольку ход кривошипа вращается вокруг своего собственного центра на коренном подшипнике, вы можете видеть, что используется только половина длины хода, когда поршень находится в ВМТ. Остальное расстояние занимает длина штока и высота штифта поршня. Таким образом, окончательный размер узла возвратно-поступательного движения рассчитывается как:

½ длины хода + длина штока + высота штифта

Поскольку высота блока фиксирована в пределах узкого окна, доступного для фрезерования палубы, комбинация длины хода, длины штока и высоты штифта должна в сумме давать одинаковую высоту с небольшим допуск на желаемую высоту деки и зазор между поршнем и головкой цилиндра, который также включает толщину прокладки. Распространенной практикой в ​​кругах производительности является нулевая колода блока. Это означает, что комбинация половины длины хода, длины штока и высоты штифта равна фиксированной высоте блока. Плоская часть верхней части поршня точно совпадает с поверхностью деки блока. Это вынуждает производителя выбирать соответствующую толщину сжатой прокладки для контроля зазора между поршнем и головкой. Неудивительно, что большинство прокладок головки блока цилиндров имеют размер 0,039.- до 0,042 дюйма толщиной при сжатии. Общепринятый минимальный зазор между поршнем и головкой со стальными шатунами составляет 0,035 дюйма.

Более длинные стержни неизменно перемещают штифт в более высокое положение в поршне, где он пересекает канавку маслосъемного кольца. Производители поршней, такие как Diamond, предлагают простое решение с опорной планкой маслосъемного кольца. Опорные рельсы отлично справляются со своей задачей и позволяют использовать поршень очень малой высоты.

Длина хода почти всегда выбирается первой, поскольку она связана с комбинацией диаметра и хода для желаемого рабочего объема. Длина стержня обычно указывается следующей в зависимости от применения. Теория по этому поводу широко обсуждается и часто противоречива, но, как правило, обычно выбирают более короткие штоки, чтобы обеспечить более быстрое отклонение от ВМТ, когда поршень начинает опускаться в отверстие. Это открывает большее пространство для заполнения цилиндра быстрее, так что система впуска с высокой скоростью может начать заполнение цилиндра быстрее. Он часто используется для улучшения отклика дроссельной заслонки в приложениях, которые часто дросселируются.

Поршни с более короткими штоками быстрее приходят в ВМТ и не задерживаются надолго, а быстро уходят. Поршень достигает максимальной скорости раньше и при меньшем угле поворота коленчатого вала, что уменьшает воздействие объема цилиндра в точке максимального перепада давления. Для обеспечения оптимальной эффективности в этих условиях требуется соответствующая синхронизация впускных клапанов. Поскольку поршень быстрее достигает максимальной скорости, впускной клапан может открываться раньше, чтобы воспользоваться перепадом давления в цилиндре. В этой точке открывается меньший общий объем цилиндра, но раннее начало потока будет толкать поршень вниз по каналу ствола, поскольку объем воздействия быстро увеличивается. Обычно это называют тем, что поршень сильнее дергает заряд из-за его повышенного ускорения.

Более длинные штоки могут улучшить коэффициент хода штока, уменьшая осевую нагрузку на поршень. Популярным заблуждением является то, что длина штока влияет на смещение, а на самом деле это не так. Только диаметр цилиндра и ход коленчатого вала влияют на рабочий объем двигателя.

Во многих гоночных двигателях используются более длинные шатуны, что позволяет уменьшить вес поршня, положительно влияя на форму и расположение кривой крутящего момента, а также на эффективность сгорания. Для более длинных штоков обычно требуются более короткие и легкие поршни. Это толкает пакет колец выше на поршень. В обычных аспирационных установках строители ценят это, потому что им нравится перемещать пакет колец вверх, чтобы облегчить возвратно-поступательный узел, улучшить стабильность поршня и свести к минимуму несгоревшие газы в объеме щели над верхним кольцом. Тем не менее, более длинные штоки в системах с наддувом могут быть проблематичными, поскольку в системах с наддувом необходимо сместить пакет колец вниз по поршню, чтобы отодвинуть его от чрезмерного нагрева. Более длинные штоки затрудняют выполнение этой задачи, поскольку отверстие под палец пересекает канавку маслосъемного кольца. Во многих случаях более короткий шток может быть указан для приложений с наддувом, потому что давление наддува снижает потребность в критических соотношениях настройки шток/ход, необходимых для эффективной работы без наддува.

По сути, шатуны являются дополнительным компонентом настройки двигателя для соревнований. Поскольку длина штока (от центра к центру) варьируется, это влияет на движение поршня, поэтому его можно использовать в качестве инструмента настройки. Влияя на ускорение и скорость поршня, он определяет скорость, с которой создается перепад между атмосферным давлением (над карбюратором) и давлением в цилиндре во время такта впуска. Соответственно, он влияет на основные составляющие уравнения VE, то есть на поперечное сечение впускного и выпускного трактов, синхронизацию клапанов и оптимальную точку воспламенения.

Этот размер блока от центральной линии основного отверстия определяет окончательную длину пакета кривошипа, штока и поршня в сборе. Это включает в себя длину штока, половину длины хода и высоту штифта. Длину стержня и высоту штифта можно варьировать в зависимости от применения, но окончательный размер всегда определяется высотой блока.

Более быстрое воздействие атмосферного давления улучшает наполнение цилиндров, и, таким образом, при условии VE размеры впускного тракта и синхронизация клапанов имеют соответствующие размеры и синхронизируются. Важно понимать, что ускорение и скорость поршня равны нулю в ВМТ и НМТ. Во всех промежуточных точках ускорение и скорость определяются длиной стержня. При любой заданной длине штока поршень достигает максимальной скорости в точной точке хода относительно угла поворота коленчатого вала, где ось штока равна 90° к ходу кривошипа (обычно около 70-75° угла поворота кривошипа). Эта точка представляет собой самую высокую скорость падения давления в цилиндре и тесно связана с синхронизацией впускного клапана для оптимального наполнения цилиндра.

После выбора длины стержня уравнение состоит из двух частей. Поскольку длина штока и ход теперь фиксированы, высота штифта остается переменной. Чтобы найти необходимую высоту штифта, сложите длину стержня и половину хода и вычтите результат из высоты настила блока. Блоки, которые не были деформированы, обычно обеспечивают фактор выдумки около 0,020 дюйма. Это часто удаляется, когда блок имеет нулевую деку, чтобы соответствовать днищу поршня. На этом этапе строитель может оценить доступное место для пакета колец и определить, не повлияет ли более длинный стержень отрицательно на расположение кольца.

Хотя эти поршни выглядят почти одинаково, поршень слева рассчитан на более длинный шток (или ход поршня). Это видно из-за более короткой высоты компрессии, т.е. штифт на запястье выточен ближе к коронке.

Обратите внимание, что ничто из этого не влияет на степень сжатия. Головка поршня по-прежнему останавливается на поверхности деки блока, таким образом, пространство сгорания (объем) над ней остается неизменным, если вы не измените толщину прокладки головки блока цилиндров. Степень сжатия можно изменить только за счет увеличения или уменьшения объема камеры сгорания над поршнем в ВМТ. И, поскольку отношения механически фиксированы, динамическая степень сжатия может зависеть только от синхронизации кулачка.

Вы можете использовать калькулятор на веб-сайте Diamond, чтобы подсчитать все эти цифры и определить наилучшую комбинацию для вашего приложения. При заказе поршней ваш технический представитель также может помочь вам подобрать наилучшую комбинацию. Технический специалист также может помочь вам с размещением пакета колец, чтобы избежать проблем с предохранительными клапанами. Существует несколько способов упаковки этих компонентов в зависимости от требований вашего приложения, и технические специалисты будут держать вас в необходимых пределах для защиты ваших инвестиций.

Lunati Compression Height

Следующие разделы помогут вам ответить на поставленный выше вопрос:

  • Расчет высоты блока
  • Расчет длины шатуна
  • Расчет длины хода

Перед выбором поршня необходимо знать требуемую компрессионную высоту. Как показано, компрессионная высота — это расстояние между осевой линией отверстия под палец и верхней частью поршня. Для определения компрессии необходимо знать три вещи о двигателе: высота блока, длина шатуна и длина хода коленвала.

1. Расчет высоты блока цилиндров Вверх↑

Высота колодки измеряется от осевой линии коленчатого вала до палубы (установочной поверхности головки блока цилиндров) блока.

Стандартный блок высоты Chevrolet V-8
Рабочий объем кубические дюймы литров Высота деки (дюймы)
302 4,9 9,025
305 5,0 9,025
327 5,4 9,025
350 5,7 9,025
350(LT5) 5,7 9,025
350(ЛС1) 5,7 9. 240
364(LQ4) 6,0 9,240
383 6,3 9,025
400 6,6 9.025
396 6,5 9.800
402 6,6 9.800
427 7,0 9.800
454 7,4 9.800
502 8,2 9.800
Стандартный Ford V-8 Block Heights
Рабочий объем кубические дюймы литров Высота деки (дюймы)
289 4,7 8. 206
302 5,0 8.206
302(Босс) 5,0 8.201-8.210
302(СВО) 5,0 8.201-8.210
351W (’69-’70) 5,8 9.480
351W (’71-’96) 5,8 9,503
351 (СВО 9.2) 5,8 9.206
351C (Босс) 5,8 9.206
351М 5,8 10,297
429 СТД (’68-’70) 7,0 10. 300
429 STD (’70 1/2-’71) 7,0 10.310
429 CJ/SCJ (’72-’73) 7,0 10.322
429 Бобышка (S) 7,0 10.300
429 Бобышка (Т) 7,0 10.300
460 (’72-’96) 7,5 10.322
4,6 л (281)–5,0 л (302) Модульный 4,6/5,0 л 8,937
5,4 л (330) Модульный 5,4 10. 079

2. Расчет длины шатуна Вверх↑

Длина шатуна измеряется между центрами «большого конца» (конец шейки — вращающийся) и «малого конца» (конец поршневого пальца — возвратно-поступательный).

Стандартная длина шатуна Chevrolet V-8
Рабочий объем Кубические дюймы литров Шатун, диам. (дюймы) Длина штока (дюймы)
302 4,9 2.1000 5,7000
305 5,0 2.1000 5,7000
327 5,4 2.1000 5,7000
350 5,7 2.1000 5,7000
350(LT5) 5,7 2. 1000 5.7400
350(ЛС1) 5,7 2,2500 6.0980
383 6,3 2.1000 6.0000
400 6,6 2.1000 5,5650
396 6,5 2.2000 6.1350
402 6,6 2.2000 6.1350
427 7,0 2.2000 6.1350
454 7,4 2.2000 6.1350
502 8,2 2.2000 6.1350
Стандартная длина шатуна Ford V-8
Рабочий объем кубические дюймы литров Шатун, диам. (дюймы) Длина штока (дюймы)
289 4,7 2,1232 5.1550
302 5,0 2,1232 5.0900
302(Босс) 5,0 2,1226 5.1500
302(СВО) 5,0 2,1226 5.1500
351 Вт (’69-’70) 5,8 2. 3110 5,9560
351 Вт (’71-’96) 5,8 2.3110 5,9560
351 (СВО 9.2) 5,8 2.3110 5,7800
351C (Босс) 5,8 2.3110 5,7800
351М 5,8 2.3107 6.5800
429 СТД (’68-’70) 7,0 2. 500 6,6050
429 STD (’70 1/2-’71) 7,0 2.500 6.6050
429 CJ/SCJ (’72-’73) 7,0 2.500 6,6050
429 Бобышка (S) 7,0 2.500 6,5490
429 Босс (T) 7,0 2.500 6,6050
460 7,5 2. 500 6,6050
281 (модульный) 4,6 2,0863 5,9331
331 (модульный) 5,4 2,0863 6,6575

3. Расчет длины хода Вверх↑

Длина хода равна удвоенному расстоянию от средней линии коренных шеек коленчатого вала до средней линии шатунных шеек. Это также расстояние, на которое поршень перемещается вверх и вниз в цилиндре.

Стоковый Chevrolet V-8 Диаметр цилиндра и ход поршня
Рабочий объем кубические дюймы литров Отверстие (дюймы) Ход (дюймы)
302 4,9 4. 000 3.000
305 5,0 3,740 3,480
327 5,4 4.000 3,250
350 5,7 4.000 3,480
350(LT5) 5,7 3,898 3,661
350(ЛС1) 5,7 3,898 3,622
364(LQ4) 6,0 4,000 3,622
383 6,3 4.000 3.800
400 6,6 4,125 3,750
396 6,5 4,094 3,766
402 6,6 4,125 3,766
427 7,0 4. 250 3,766
454 7,4 4.250 4.000
502 8,2 4,470 4.000
Стоковый Ford V-8 Диаметр цилиндра и ход поршня
Рабочий объем кубические дюймы литров Отверстие (дюймы) Ход (дюймы)
289 4,7 4.000 2,870
302 5,0 4.000 3.000
302(Босс) 5,0 4. 000 3.000
302(СВО) 5,0 4.000 3.000
351 Вт (’69-’70) 5,8 4.000 3.500
351 Вт (’71-’96) 5,8 4.000 3.500
351 (СВО 9.2) 5,8 4.000 3.500
351C (Босс) 5,8 4.000 3.500
351М 5,8 4. 000 3,590
429 СТД (’68-’70) 7,0 4,360 6,6050
429 STD (’70 1/2-’71) 7,0 4,360 3,590
429 CJ/SCJ (’72-’73) 7,0 4,360 3,590
429 Бобышка (S) 7,0 4,360 3,590
429 Бобышка (Т) 7,0 4,360 3,590
460 7,5 4,360 3.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *