Когда нужно прогревать машину: Сколько прогревать машину и как правильно это делать? Советы в автоблоге Авилон

Содержание

Нужно ли прогревать двигатель автомобиля зимой и сколько времени греть

Автолюбители с приходом холодов интересуются: сколько нужно прогревать машину зимой? И когда прогревать — в движении или на месте. Расскажем как правильно прогревать автомобиль зимой и как долго греть холодный двигатель — сколько минут и до какой температуры.

Аргументы за и против

Почему автолюбители продолжают прогревать двигатель зимой? Любая автомобильная компания скажет, что это привычка и опыт давно минувших лет. В прошлом, для уменьшения износа прогревали холодный двигатель. Сейчас это не требуется. Ведь современные моторы быстро прогреваются, длительный прогрев — избыток прошлого. Но принципиальной разницы между современными моторами и полувековой давности — нет.

Современные двигатели также вынуждены считаться с резким загустением моторного масла на сильном морозе. Это может быть чревато кратковременным масляным голоданием. После пуска узлы трения сразу начинают воспринимать серьёзные нагрузки, которые, при отсутствии нормальной смазки, приводят к резкому ускорению износа мотора. Поэтому перед нагрузкой нужно дать двигателю автомобиля немного прогреться. И не обязательно стоять на месте, можно в движении — спокойно проехать километр без резких ускорений.

Минусы — при длительном прогреве машины перед началом движения страдают свечи зажигания. В этот момент топливовоздушная смесь переобогащается, т.е. в ней появляется большое количество бензина. Это приводит к заливу и следственно к скорой замене свечей.

Как едет автомобиль на холодном двигателе

Современные машины оборудованы системой впрыска, которая самостоятельно изменяет параметры мотора, в зависимости от ситуации. Т.е. черновую работу по прогреву сделает за вас электроника.

  • Если зимой из печки машины дует холодом

Единственное правило, которое надо соблюдать — не раскручивать мотор до предельных оборотов и стараться не давать ему максимальных нагрузок. Это необходимо для согревания и выход на рабочие характеристики технологических жидкостей: автомасла, смазочных компонентов, топлива.

Сколько минут греть машину

Современные автомобили не стоит долго прогревать, достаточно трех-пяти минут, чтобы спокойно ехать и не волноваться за повышенный износ. Двигатель во время езды прогревается быстрее, чем работая на холостом ходу. Давайте разберемся, сколько времени нужно прогревать автомобиль при определенной температуре воздуха.

От + 5°C до 0°C достаточно 1-2 минуты. При этой температуре стекла автомобиля еще не успевают покрыться льдом, так что длительный прогрев не нужен.

При температуре от 0°C до минус 10°C — нужно приблизительно 2-3 минуты. За это время двигатель выйдет на рабочую температуру, прогреются все технические жидкости для дальнейшего движения. В свою очередь, для прогрева салона автомобиля потребуется не менее 5 минут.

От -10°C до минус 20°C — время прогрева составляет от 3 до 5 минут. При такой температуре возможно замерзание стекол автомобиля и пока они не отогреются — дальнейшая поездка опасна. Лучший вариант, это подождать 2-3 минуты, а после включить печку и подождать еще пару-тройку минут, пока не разморозятся стекла автомобиля.

При температуре минус 20°C и ниже — прогрев должен составлять не менее 5 минут. Достаточное время зависит от технического состояния автомобиля. Чем современней машина и чем лучше работает печка, тем меньше время. Для прогрева технических жидкостей достаточно не более 5 минут, для салона — не менее 10 минут.

Что делать, если не желаете долго ждать, когда прогреется двигатель? В таком случае помогает сигнализация с автозапуском (или система вебасто). Не выходя из дома запускают двигатель с брелка, и в то время как одеваетесь и выходите из дома, автомобиль будет прогрет.

Как определить, что мотор прогрет

У двигателя есть рабочий диапазон температур и критерием является минимальная температура из рабочего диапазона, а не время работы на холостом ходу. Это связано с тепловыми зазорами в деталях мотора. Они приходят в допустимую норму лишь при минимальной температуре из рабочего диапазона. После чего мотор может безвредно воспринимать нагрузки.

Что будет, если не прогревать машину

Если поехать аккуратно, не превышая обороты мотора выше 2000-2500 — ничего страшного не случиться. Современный автомобиль с помощью инжектора сам прогреется по ходу движения. При нарушении данных правил — возможны задиры внутри двигателя и как следствие преждевременный ремонт, резко повысится расход топлива.

Бывало, что на непрогретой машине в сильные морозы срывало сальники и другие резиновые уплотнители.

По опыту скажу: 90 градусов это скорее оптимальная температура для работы двигателя во всех режимах эксплуатации. А его рабочая температура колеблется с отметки в 60°, так что 3-5 минут прогрева лишними не будут. Причем 5 минут — максимальное время. Имеется в виду прогрев самой машины, а не салона.

  • Как правильно завести двигатель в мороз

Зачем зимой греть машину долго? Есть один способ. Заведите мотор, но печку не включайте. Когда смахнете снег, садитесь, включайте печку и поезжайте — через пару минут в салоне будет жарко. После 2-3 минут прогрева на холостом ходу температура ОЖ станет достаточной, чтобы пошел горячий воздух. Этот способ работает даже с турбированными моторами. А если завести двигатель, включить печку и пытаться греть машину на холостых оборотах, тогда можно по полчаса греть без результата.

Комментарии

Производители уверяют, что двигатель и материалы другие никак не изменился с эпохи карбюраторных моторов. Отличие инжектора от карбюратора только в системе впрыска, сама же рабочая часть осталась неизменной. Материалы, все зазоры, трущиеся детали подогнаны с учетом работы при температуре 90°.

Давайте дальше — все жидкости зимой загустеют. Когда густое и вязкое масло пытается засосать масляный насос, то возникает излишнее давление и нагрузки. А при поездке т.е. при повышенных оборотах выходит из строя этот насос, замена которого сопряжена с разборкой нижней части двигателя. Стоит лишь обратить внимание, что когда запускаете авто, он работает на повышенных оборотах (1200) и только с прогревом снижает обороты до 800. Это происходит из-за повышенной нагрузки на рабочую часть двигателя и того же масляного насоса.

Производители рекомендуют не сильно газовать в первые минуты поездки на холодном двигателе, чтобы насос сразу не вышел из строя. И не слишком быстро приходилось делать капремонт в связи с износом трущихся деталей, которым не хватает смазки, когда едем на холодном автомобиле. Нас пугают залитыми свечами, но помните что это лишь расходники. На своем опыте убедился, что ничего с ними раньше положенного срока не происходит.

Нужно ли перед поездкой прогревать двигатель зимой?

Почему-то этот вопрос вызывает у автомобилистов жаркие споры. Апологеты прогрева двигателя перед началом движения подолгу сидят в заведенных автомобилях, да еще и газуют, чтобы лучше грелось. Их оппоненты трогаются с места сразу после поворота ключа, даже не стряхнув снег с машины – пару взмахов дворниками и поехали. Первые считают, что только их авто проживут долгую и счастливую жизнь. Но машины вторых не разваливаются на ходу от холода. Кто же прав? Истина, как обычно, где-то посредине.

Практика прогрева двигателя перед началом движения идет из тех давних времен, когда в систему охлаждения заливали воду, а за состав рабочей смеси отвечал примитивный карбюратор. Да и масло тогдашнее на морозе превращалось в гуталин. Прежде чем прогревать двигатель, его еще завести нужно было. Сегодняшние автомобили куда более совершенны. Требуют ли они прогрева?

Собрание заблуждений

А зачем, собственно, прогревать движок? По этому поводу высказываются различные мнения, порой, самые нелепые.

  • Чтобы не глох и не дергался на ходу
    Раньше ехать на холодном моторе было сущей мукой. Он, в самом деле, не тянул, дергался и норовил заглохнуть. Карбюратор лил бензин в холодный впускной коллектор, смесь обогащалась вручную, с помощью воздушной заслонки. Теперь питанием мотора ведает умная электроника. А топливо подается форсунками на впускной клапан или прямо в цилиндр. Если такой мотор дергается и глохнет – обращайтесь к специалисту. «Прогревание» тут не поможет.
  • Чтобы не работал «на сухую»
    Все масло за долгую зимнюю ночь стекло, и холодный мотор будет работать без смазки. А это вредно. То есть, пока вы греете двигатель, он работает без смазки? Конечно, нет. Современные масла не густеют даже при низких температурах. И если контрольная лампа давления масла погасла, смазка в моторе есть. Ну а коли она горит – срочно глушите двигатель и везите авто на эвакуаторе в сервис.
  • Чтобы прогреть впускную и выпускную системы
    Эта теория не лишена «научной» основы. В карбюраторных моторах были проблемы со смесеобразованием на холодном моторе. Даже система подогрева впускного коллектора существовала. Но с современными системами питания эта проблема уже не актуальна.
    Разогрев выпускной системе не нужен вовсе. Он нужен каталитическому нейтрализатору. Заметьте, раньше нейтрализаторы ставили под днищем автомобиля, а теперь под капотом, поближе к двигателю. Это сделано как раз для быстрого прогрева. Но где больше вреда экологии: в не прогретом катализаторе или в автомобиле, который полчаса «молотит» под окнами жилого дома?
  • Чтобы не сломать «турбину»
    Ей же, бедной, холодно и масла не хватает. На само деле, прогревается турбокомпрессор достаточно быстро, ведь турбину крутят горячие выхлопные газы. Да и масло в подшипники поступает сразу, если мотор исправен.
  • Особо тщательно нужно разогревать дизель
    Некоторые дизели можно прогревать до второго пришествия. Дизельное топливо выделяет при сгорании меньше тепла, чем бензин. Поэтому такие моторы на холостых оборотах греться будут очень долго. Некоторые дизеля даже оборудованы системой, которая поднимает обороты, когда автомобиль стоит. А то в кабине замерзнуть можно.

Как прогревать машину зимой

Согласно официальной версии, прогревать современные авто не нужно. Сел и поехал. Однако зимние реалии сами дают ответ на вопрос: сколько нужно прогревать машину зимой? На крыше снег, на стеклах наледь, салон ледяной. Заводим мотор, смахиваем снежок с машины, тщательно очищаем стекла. Подготовка заняла несколько минут, теперь можно ехать. Только осторожно, пожалуйста. Не нужно сразу резко разгоняться, выводить двигатель на высокие обороты. Несколько километров движемся спокойно, с небольшой скоростью. Температура охлаждающей жидкости вышла на рабочий уровень, салон прогрелся – снимаем все ограничения и едем в обычном режиме.

Пусть автомобиль окончательно прогревается на ходу. Так поступать куда лучше, чем следовать советам «бывалых» водителей, которые рекомендуют газовать на месте, чтобы быстрее разогреть мотор. На ходу прогреется не только двигатель, но и агрегаты трансмиссии.

Кстати, если на вашей машине установлена автоматическая коробка, в сильные холода ее полезно слегка разогреть перед началом движения. Переводим селектор в режим «D» и удерживаем автомобиль тормозом. Минута – другая и в путь.

Несколько слов о дизельных моторах. Дизельное топливо имеет свойство густеть на морозе. Если в баке оказалась «солярка» не по сезону, завести двигатель вряд ли удастся – придется ждать потепления. Иногда случается пограничная ситуация: дизель не без труда заводится и уверенно молотит на холостых, но глохнет при попытке увеличить обороты. Дизельные автомобили часто имеют подогреваемый топливный фильтр. И нагретого в нем топлива хватает, чтобы мотор заработал на холостых оборотах. Нужно немного подождать. Излишки подогретого топлива будут сливаться обратно в бак, и автомобиль сможет двигаться.

Все сказанное выше относится к умеренно холодной зиме. На Севере проблемы пуска двигателя и прогрева автомобиля водители решают по-другому: ставят специальные подогреватели, утепляют моторный отсек, а порой просто не глушат двигатель. Но это уже другая история.

Как долго нужно прогревать машину зимой…

Блог

Обслуживание

Если вы много лет страдали от канадских зим, одной мысли о том, чтобы сесть в холодную машину морозным утром, достаточно, чтобы заставить вас дрожать. Нагревая ли двигатель, лобовое стекло или себя, большинство водителей, как правило, запускают двигатель на некоторое время, прежде чем отправиться в путь. Но как долго нужно прогревать машину зимой?

Больше контента о

Зимнее вождение

Уход за автомобилем

Предыдущий

Поиск по категории

Категории исследований

  • Авто Финансы
  • Автомобильный гид
  • Советы по вождению
  • Обслуживание
  • Новости
  • Напоминает
  • Экономить деньги

Псс! Хотите отличную сделку на свой следующий автомобиль?


Получите бесплатные, простые и поддержанные экспертами советы обо всем, что вам нужно знать
о покупке следующего автомобиля (или продлении срока службы текущего).

Зарегистрируйся!

Рекомендуемые статьи

  • Как прокачать свой автомобиль как профессионал: пошаговое руководство
  • Как получить одобрение на автокредит без кредита
  • Первая поездка: обзор BMW 760i xDrive 2023 года
  • Объяснение 10 жизненно важных символов на приборной панели автомобиля и когда нужно действовать

Вам также может понравиться:


Обслуживание

| 15 ноября 2022 г.

Как прокачать свой автомобиль как профессионал: пошаговое руководство

Батарейки живут грустной и одинокой жизнью, и они могут внезапно сдохнуть по самым разным причинам. Когда ваша батарея садится, вы можете выяснить эти причины позже с помощью th…

Прочитать эту историю


Обслуживание

| 8 ноября 2022 г.

Объяснение 10 жизненно важных символов на приборной панели автомобиля и когда нужно действовать

Сигнальные лампы на комбинации приборов сообщают о потенциальных проблемах с автомобилем и проблемах безопасности. У нас есть список многих из них и их значение….

Прочитать эту историю


Обслуживание

| 4 ноября 2022 г.

Горит индикатор Check Engine: 6 причин, почему и как это исправить

В комбинации приборов вашего автомобиля может быть несколько индикаторов, но тот, который всегда выделяется, — это тот, который вы не хотите видеть: индикатор проверки двигателя. ..

Прочитать эту историю


Обслуживание

| 17 октября 2022 г.

Стоимость при перепродаже: 5 простых способов повысить стоимость вашего автомобиля

С того момента, как вы отправитесь в путь на своем новом автомобиле или грузовике, его стоимость начнет снижаться. Ваш автомобиль с каждым днем ​​становится все меньше и меньше стоит…

Прочитать эту историю


Обслуживание

| 13 октября 2022 г.

Стоимость зимних шин и 5 советов по экономии денег

Сколько стоят зимние шины бюджетных, средних и премиальных марок? Какое влияние оказывают размеры и марки шин на общие затраты? Объясняем, плюс предлагаем 5 простых. ..

Прочитать эту историю


Обслуживание

| 7 октября 2022 г.

Что такое вариаторная трансмиссия и хороша ли она?

Бесступенчатая трансмиссия, или CVT, все время используется во все большем количестве автомобилей. Дополнительные сведения о бесступенчатых трансмиссиях помогут вам принять правильное решение…

Прочитать эту историю

Нужно ли прогревать машину летом?

Краткий ответ: Зима, Весна, Лето или Осень, нет, не нужно, совсем нет . К концу 1980-х были введены системы впрыска топлива, и прогрев автомобиля по утрам стал устаревшим процессом. Это миф, что утром нужно прогревать машину.

Прогрев автомобиля может принести больше вреда, чем пользы, вот почему:

Это вредно для двигателя

Чрезмерная работа на холостом ходу может создать нагрузку на двигатель и повлиять на его внутренние компоненты, такие как выхлопная система, цилиндры и свечи зажигания. Когда ваш автомобиль прогревается, в камеру сгорания поступает лишнее топливо, которое со временем прилипает к цилиндрам, а слишком много бензина в цилиндрах растворяет моторное масло, необходимое для предотвращения контакта металла с металлом. Транспортное средство, которое потребляет слишком много топлива при работающем двигателе, приводит к тому, что двигатель работает слишком богато, что означает, что он не получает достаточного количества воздуха.

Это вредно для вашего кошелька

По данным Агентства по охране окружающей среды, автомобили, работающие на холостом ходу, потребляют от четверти до полгаллона топлива каждый час. Со временем это приводит к перерасходу топлива и большему количеству поездок на заправку, что стоит вам больше денег.

Это вредно для окружающей среды

Независимо от того, насколько эффективен ваш автомобиль, его работа на холостом ходу приводит к выбросам, вызывающим загрязнение. Казалось бы, безобидная 10-минутная разминка или бег в магазин могут выбросить в атмосферу до одного фунта углекислого газа.

Подумайте о том, как сильно изменилось ваше детство и старый семейный универсал. Были добавлены дополнительные функции безопасности, такие как подушки безопасности и камеры заднего вида, те старые стеклоподъемники теперь электрические, блестящие металлические кожухи ремней безопасности, которые обжигали ваши ноги летом, теперь более прохладные пластиковые кожухи, и даже ручки аналогового радио изменились на цифровые интерактивные экраны. Эти изменения — это то, что вы можете увидеть внутри. Под капотом тоже произошли большие изменения.

Современные автомобили оснащены двигателями с впрыском топлива, но семейный универсал, скорее всего, имел карбюратор. Прогрев семейного автомобиля был нормой, потому что воздушной заслонке требовалось значительное время, чтобы создать идеальную смесь воздуха и топлива для подачи в двигатель.

Без правильной топливно-воздушной смеси автомобили в конечном итоге заглохнут или полностью заглохнут. Современные автомобили оснащены электронными датчиками впрыска топлива, которые заменяют воздушную заслонку, чтобы сразу же создать идеальное сочетание воздуха и топлива.

В отличие от современных автомобилей, карбюраторные двигатели не имели датчиков для регулировки соотношения воздуха и топлива. Двигатель в значительной степени зависел от воздушной заслонки, которая временно увеличивала впуск воздуха для создания более богатой смеси. Хотя это решило проблему соотношения воздух/топливо, водителям не нравился забитый карбюратор, так как это усложняло вождение и со временем приводило к повреждению свечей зажигания. Чтобы решить эту проблему, водители начали прогревать свои автомобили перед поездкой, чтобы избежать остановки.

Хотя прогрев автомобиля и не требуется, заводить двигатель и трогаться с места тоже не лучшая идея. Когда пришло время идти, заведите привычку заводить машину, дайте ей поработать всего минуту, а затем легко трогайтесь с места. Позвольте вашему автомобилю естественным образом прогреться и избегайте движения на высоких скоростях в течение первых нескольких минут на дороге. Всего минута — это все, что нужно вашему автомобилю, чтобы двигатель и другие жидкости прогрелись.

Составьте своего рода контрольный список, когда садитесь утром в машину. Начните с того, что заведите автомобиль, пристегните ремень безопасности, отрегулируйте температуру в соответствии с вашим комфортом, запрограммируйте GPS на желаемое место назначения и, если хотите, включите радио. К тому времени, когда вы закончите, ваша машина будет готова к работе.

Будь то старый семейный универсал или совершенно новый блестящий спортивный автомобиль, компания Sun Devil Auto всегда готова подготовить ваш автомобиль к дороге. Техническое обслуживание, включая замену масла, промывку жидкости и ремонт двигателей и сложных трансмиссий , не проблема для наших технических специалистов. В дополнение к использованию OEM-запчастей мы также предлагаем невероятную двухлетнюю общенациональную гарантию на 24 000 миль, которая гарантирует, что вы будете защищены, независимо от того, находитесь ли вы в районе Феникса или едете по стране. Мы здесь, чтобы помочь и ответить на любые ваши вопросы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *