Мотоцикл КМЗ-К-750 — «мототехпомощь» — Рамблер/авто
4 ноября 2021
Car.ru
Многих часто интересует советская техника, которая выпускалась в сложных условиях. Но мало кто знает о таком проекте как КМЗ-К-750. 1959 год… Лента конвейера завода медленно функционирует. Рама постепенно получает на себя новые детали — силовой агрегат, рулевая система, колеса и щитки. На самом конце ленты стоит готовый транспорт с маркой КМЗ — Киевский мотоциклетный завод. Выпуск новой модели был налажен в самом начале семилетки.
Фото: Car.ruCar.ru
Чтобы разработать новый транспорт, на заводе проводили большое количество экспериментов по конструкции. Трудно ответить, в чем именно это проявляется в большей степени — в модернизации новых технологий или в доработке сборочных процессов. В кабинете директора предприятия П.ВНеходы был необычный мотоцикл — вместо коляски предусматривался ящик. Заводчане присвоили этому проекту даже собственное имя — мотолетучка.
Видео дня
Данный транспорт был предназначен для оказания технической помощи механикам. Кроме того, мотопомощь выезжала к бригадирам тракторных бригад. Главное отличие от серийной техники — наличие специального кузова, где можно было размещать дополнительное оборудование и инструменты. Он имел прямоугольную форму с откидной крышкой. Здесь же предусмотрели кронштейн для запасного колеса.
При необходимости рабочую панель можно было раскладывать в стол — на нем размещали нужный инструмент и детали для проведения ремонта. Не стоит сомневаться в том, что эта техника могла проходить везде. Дело в том, что даже на колесе коляски предусматривался привод. Здесь же использовалась рычажная подвеска с амортизаторами. Эта конструкция обеспечивала высокую среднюю скорость движения даже в условиях плохой дороги.
В 1959 году Н.С.Хрущев лично посетил колхозы Украины и изучил конструкцию мотолетучки. Он присвоил ей высокую оценку, но отметил, что для людей, которые управляют таким транспортом, нужно создать более комфортные условия. Всего через 2 года представили конструкцию нового мотоцикла, который имел повышенную проходимость. Кроме того, на заводе создали макет техники, которую планировалось использовать в сельской местности. В конструкцию ввели 5-ступенчатую КПП с задней передачей.
Для комфорта в поездках мотоцикл оборудовали ветровым щитком, глубокими наколенниками и закрытыми подножками. Если на улице наблюдалась непогода, водитель и пассажир могли защититься при помощи брезентового тента. К сожалению, перспективные разработки инженеров завода так и остались закрытыми — никто не дал зеленый свет для дальнейшего развития.
В период с 1958 по 1959 год собрали 3 опытных прототипа. В 1961 году собрали один модернизированный макет. О дальнейшей судьбе этой техники нет никакой информации. Вероятно, она эксплуатировалась, но огласке данные события не придавали.
Итог. КМЗ-К-750 — скорая мототехпомощь, которая была разработана в конце 1950 годов на Киевском мотоциклетном заводе. Техника имела много преимуществ, но в массовое производство так и не пошла.
Тест-драйвы,
Статья Мотоцикл К-750М КМЗ К-750М выходит на трассу Киевский… на БАЗАМОТО
Киевский мотозавод перешел на производство модернизированного тяжелого мотоцикла модели К-750М. Об испытаниях опытного образца этой машины журнал «За рулем» писал в № 11 за 1963 год в статье «Путь на конвейер».
По конструкции и эксплуатационным качествам мотоцикл К-750М отличается от выпускавшегося ранее К-750 и унифицирован по посадочным местам и ряду узлов с мотоциклом М-62 Ирбитского завода. Рулевое управление мотоцикла К-750М, колеса, коробка передач, передняя телескопическая вилка, электрооборудование полностью взаимозаменяемы с аналогичными узлами и деталями М-62. Благодаря этому будет значительно улучшено снабжение запасными частями.
Такие разные по конструкции узлы, как рама мотоцикла, шасси и кузов коляски, имеют теперь одинаковые присоединительные размеры и в сборе могут быть заменены аналогичными узлами другой модели.
По техническим данным и износостойкости узлов мотоцикл К-750М превосходит своего предшественника. Мощность двигателя К-750—25—26 л. с., у К-750 М двигатель развивает до 27,5 л. с., а крутящий момент — до 4,2-4,4 кгм.
Благодаря увеличению площади оребрения головок цилиндров улучшен тепловой режим двигателя, в результате чего нагрев снижен на 20—25 градусов. Это значительно улучшило условия эксплуатации мотоцикла летом, особенно в южных районах страны.
Коробка передач вместо кулачковых муфт включения скоростей имеет зубчатое эвольвентное зацепление автомобильного типа, что позволило устранить такой дефект, как самопроизвольное выключение передач на ходу мотоцикла.
Картеры двигателя, коробки передач и главной передачи, ранее отливавшиеся в земляные формы, сейчас отливаются в металлические кокили. В результате качество деталей повысилось, а вес их снижен на 15—20 процентов. С уменьшением толщины стенок улучшилась и отдача тепла картерами. На картере главной (задней) передачи установлен щуп для замера уровня смазки, находящейся в картере. Это упростило контроль и уход за смазкой передачи.
Передняя вилка телескопического типа снабжена пружинно-гидравлическими амортизаторами двойного действия и буфером прямого хода. Она одинакова по конструкции с вилкой мотоциклов М-62 и М-63. По сравнению с рычажной новая вилка обеспечивает больший рабочий ход колеса (135 мм вместо 115 мм) и значительно долговечнее старой конструкции. Вилка придает хорошую устойчивость мотоциклу на скорости 70—80 км/час, особенно при езде без коляски. Уход за ней прост. Теперь нет необходимости в частой разборке амортизаторов.
У колес мотоцикла К-750М сделано лабиринтное уплотнение внутренней полости тормозных барабанов. Благодаря этому улучшилась защита тормозных фрикционных накладок от попадания грязи и увеличились межремонтные пробеги.
Рулевое управление мотоцикла имеет современную конструкцию. Получение максимальных оборотов двигателя достигается поворотом рукоятки на незначительный, хорошо фиксирующийся угол; это упрощает управление работой двигателя. Расположение рычагов сцепления и переднего тормоза на руле исключает их поломку при задевании о препятствия на ходу.
Устаревшие генератор Г11А мощностью 45 ватт и реле РР31 заменены генератором Г414 мощностью 65 ватт с реле-регулятором РР302. Это позволило существенно улучшить электрический баланс мотоцикла и разрешить проблему эксплуатации его в темное время. Свет фары стал значительно лучше, а аккумуляторная батарея не подвержена быстрой разрядке. Провода заключены в полихлорвиниловую прочную оболочку, абсолютно устойчивую к влиянию топлива, масел и кислот, а также температур в пределах от плюс 50 до минус 35 градусов.
У новой модели предусмотрены брызговики для водителя и зеркало заднего вида на трубе руля.
После освоения производства мотоциклетных шин 4—17″ (взамен шин 3,75—19″) и оснащения ими мотоцикла К-750М проходимость его станет еще выше, а мягкость хода полностью удовлетворит мотолюбителей. Износостойкость шин 4—17″ значительно выше, чем 3,75—19″.
С введением в конструкцию модернизированных узлов надежность и условия эксплуатации машины улучшились, и при умелой эксплуатации она будет долго служить своему водителю.
В настоящее время Киевский мотозавод работает над созданием современной модели верхнеклапанного двигателя мощностью 30—32 л. с., и коробки передач с задним ходом и блокировкой выжима сцепления, а также системы гидравлических тормозов. После освоения этих агрегатов в производстве новый мотоцикл К-650 (так предполагается назвать его) будет отвечать всем современным требованиям техники и эстетики.
П. МУХИН, главный конструктор мотоциклетного завода, г. Киев
1965N02P12
Оригинал советской военной спецификации Днепр КМЗ МВ-750
Время чтения: около 4 минут |
Написано Беном Бранчем |
23 июля 2019 г.
Днепр КМЗ МВ-750 — это сильно модифицированный советско-украинский вариант популярной советской версии мотоцикла с коляской BMW R71 времен Второй мировой войны.
Большая часть производства советских мотоциклов R71 производилась в горах на ИМЗ-Урал или Ирбитском мотоциклетном заводе в Ирбите, Россия, после того, как производство было перенесено из Москвы, чтобы обезопасить завод от вторжения немецких войск во время Второй мировой войны. Завод «Днепр» в Киеве на западе бывшего Советского Союза также производил значительное количество мотоциклов для местного и международного потребления после окончания войны.
Между 1973 и 1979 годами компания Satra продавала мотоциклы Днепр в Соединенном Королевстве как «Казачьи мотоциклы». не совсем там, где это должно было быть, чтобы конкурировать на западных рынках.
Мотоциклы производятся с 1946 года, через год после окончания Великой Отечественной войны, на Киевском мотоциклетном заводе, известном как Киевский мотоциклетный завод или КМЗ. Первая выпущенная модель была 9.8-кубовый двухтактный, его конструкция была конфискована у немецкой компании Wanderer в качестве репараций вскоре после Второй мировой войны.
Дизайн BMW R71 был официально лицензирован Советами, когда они еще были союзниками Германии в 1940 году. Первые М-72 сошли с конвейера в 1941 году, и эта модель стала важным транспортным средством в советских вооруженных силах. Во время Второй мировой войны и в течение десятилетий после нее, поскольку он перевозил до трех человек с их снаряжением, но использовал гораздо меньше стали и топлива, чем полноразмерный полноприводный автомобиль.
В М-72 использовалась слегка модифицированная версия бокового клапана BMW 650 куб. См, горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения с 4-ступенчатой коробкой передач, установленный на трубчатой стальной раме с барабанными тормозами спереди и сзади, и прикрепленным бортовым автомобилем. . И заднее колесо мотоцикла, и колесо коляски приводились в движение двигателем, эта система полного привода оказалась способной преодолевать многие дороги и тропы, которые были непроходимы для более тяжелых полноприводных автомобилей.
Способность М-72 быстро перемещаться по пересеченной местности была особенно полезна для перевозки до трех солдат с их винтовками или двух солдат и радиооборудования, минометной пушки, крупнокалиберного пулемета или множества другого оборудования. Команды солдат на базе М-72 можно было быстро развертывать, перемещать, отзывать и передислоцировать, что делало конструкцию немецкой коляски бесценным активом.
Первые М-72, построенные Днепром в Киеве, были построены в 1952 году с использованием 500 двигателей, поставленных ИМЗ-Урал. В последующие годы была произведена серия модернизаций модели, заменив оригинальную поршневую заднюю подвеску на маятник, увеличив объем двигателя, внедрив двигатель с верхним расположением клапанов вместо оригинального с боковым клапаном, а также множество других улучшений, призванных сделать их более мощными. и надежный.
Названия моделей менялись с годами, чтобы отразить эти изменения, М-72 стал М-72Н, за ним последовали К-750, МВ-750 и К-650, МТ-9., а в итоге и МТ-10.
Хотя почти все мотоциклы, построенные Днепром и ИМЗ-Урал во времена Советского Союза, использовались в военных целях, с тех пор они стали популярны среди энтузиастов. Хотя Днепра больше нет, ИМЗ-Урал выпускает модернизированные версии культового мотоцикла с коляской с усиленными тормозами, подвеской и электрическими системами. Уралы продаются в Соединенных Штатах, Европе и других странах, и они быстро становятся культовыми.
Мотоцикл, который вы видите здесь, — это Днепр КМЗ МВ-750 1971 года выпуска, построенный по всем военным спецификациям, включая полностью антибликовую оливково-серую окраску, сиденья для трех солдат, стальной чемодан для документов, затемняющее крепление для фары, защиту для ног и заднюю подвеску. запасное колесо.
В текущей конфигурации потенциально мог использоваться для связи или разведки в секретных зонах. Это полноприводная версия с более поздним модернизированным 750-кубовым оппозитным твином, предлагающим больший крутящий момент и мощность, чем его предшественники.
RM Sotheby’s будет предлагать этот мотоцикл без резерва по ориентировочной цене от 7 000 до 10 000 долларов США, когда он появится на аукционе в конце августа. Если вы хотите узнать больше об этом или зарегистрироваться для участия в торгах, вы можете нажать здесь, чтобы просмотреть список.
Изображения: Theodore W. Pieper © 2019 Предоставлено RM Sotheby’s Блог Motors, BuzzFeed, журнал Autoweek, журнал Wired, Autoblog, Gear Patrol, Jalopnik, The Verge и многие другие.
Silodrome был основан Беном еще в 2010 году, за годы, прошедшие с тех пор, как сайт стал мировым лидером в секторе альтернативных и винтажных автомобилей, с более чем миллионом ежемесячных читателей со всего мира и многими сотнями тысяч подписчиков. в социальных сетях.
Фейсбук
Твиттер
WhatsApp
Реддит
Электронное письмо
Более
Опубликовано Беном Бранчем — 23 июля 2019 г.
Очень редкий ранний КМЗ К-750
Честно говоря, никогда не ездил на этом байке, но когда вижу что-то подобное, хочется попробовать, хочу поделиться одним байком, который мне очень понравился. У кого-то есть такие байки? Думаю лет 50 -100 мы сможем их увидеть только в музее
3
0
Следовать
2.6К
Родственные
Поездка ранним утром
Ранняя утренняя прогулка в горах, пока не наступила 100-футовая жара…
Очень красивая австрийская извилистая дорога! ✌
Совершенно верно
Поездка ранним утром
Утренний кофеин и бензин с кусочком пиццы на завтрак. ..
Очень редкий гоночный Aermacchi Harley-Davidson 1964
Предыстория
В 1960-х Harley-Davidson купил 50% акций итальянского производителя мотоциклов Aermacchi, они сделали это специально, чтобы получить доступ к легким мотоциклам Aermacchi, которые они…
Очень солнечный день
Солнечный день…
Утренняя прогулка!
Редчайший Harley-Davidson MT500
MT500 приводится в движение одноцилиндровым двигателем Rotax объемом 500 куб. см с воздушным охлаждением, 4 клапанами, 5 передачами (конструкция узла), и большинство из них были только с кикстартером, хотя небольшое количество было изготовлено с электродвигателем.
Рано утром в воскресенье Твисти Райд съела вкусную пиццу в пиццерии и кафе Bear Mountain
Очень классная картинка
Ранняя верховая езда Начните с отличного друга-наездника, с нетерпением жду ветротерапии!
Поездка ранним утром на работу при сильном ветре (Stormy ride).