Карданный шарнир это: Шарниры карданные (карданы)

Шарнир карданного вала, замена шарнира карданного вала

Шарнир карданного вала, замена шарнира карданного вала

  • Главная
  •  > 
  • Статьи
  •  > 
  • Шарнир карданного вала


В автомобилях применяются карданные передачи с шарнирами равных (ШРУСы) и неравных угловых скоростей. Мы занимаемся ремонтом обоих вариантов с предоставлением гарантии.

Шарнир неравных угловых скоростей (с крестовинами)


Известен еще как шарнир Гука. Используется, как правило, если угол между соединяемыми валами не превышает 20 градусов.


Поэтому, если вы, например, делаете лифт своего автомобиля, не лишним будет заменить соединения с крестовинами на ШРУС или



 


шарнир Гука. т.к. углы между валами могут значительно увеличиться. Мы выполняем такие работы.


Характерные для такого соединения неисправности:


  • Износ крестовин. Может проявляться в виде стука при включении передач и вибрации при наборе скорости.

  • Заклинивание крестовины. Может проявляться в виде скрипа. Часто появляются ржавые подтеки.

  • Выработка «ушей» вилки. О ней могут говорить стуки и вибрация.


Ремонт такого соединения выполняется в зависимости от характера поломки. Крестовины при износе только меняются, а не ремонтируются. Если износилась вилка, ее также меняют: элемент вырезается с вала, на его место приваривается новый. Карданный вал после этого балансируется.

ШРУСы в карданной передаче


На некоторых авто используются карданы с шарнирами равных угловых скоростей. Они позволяют передавать крутящий момент при углах между плоскостями валов до 35 градусов. На практике, ШРУСы более долговечны.


Типовые неисправности такого соединения:


  • Клин ШРУСа. Проявляется скрипом. Можно попробовать перебрать и смазать, либо заменить.

  • Механический износ. Может сопровождаться стуком и вибрацией. В таком случае нужна замена шарнира карданного вала.

  • Повреждение пыльника. В результате этого в ШРУС попадает влага и грязь, он выходит из строя.

  • Износ шлицевого соединения. Оно меняется, в зависимости от степени повреждения.


Ремонт карданного вала с шарниром равных угловых скоростей производится, либо путем его замены, либо переборки и смазки. Первый вариант более предпочтителен.

Замена и ремонт шарнира карданного вала


Компания «КарданВалСервис» оказывает услуги ремонта карданных валов любой сложности, включая услуги по замене шарнира.

Если вам требуется консультация или вы хотите уточнить стоимость работ, просто позвоните нам по телефонам указанным на сайте или оставьте сообщение в онлайн-консультанте.
Назад

Необходима консультация специалиста?

Оставьте свои контактные данные, и мы
свяжемся с Вами в ближайшее время.

Ваш телефон

Ваше имя

Пользовательское соглашение
Я принимаю пользовательское соглашение.

Политика конфиденциальности

© 2014 — 2022 КарданВалСервис
Карта сайта

Как определить тип карданного вала

Если ваш кардан имеет две точки крепления от коробки передач к переднему (заднему) мосту, то такой вал называется двухопорным. У двухопорного вала в конструкции нет подвесного подшипника.

Если карданная передача состоит из двух частей с одним подвесным подшипником посередине (т.е. имеет три точки крепления между коробкой передач и мостом), то это трехопорный карданный вал.

Четырехопорный вал имеет 4 точки опоры и состоит из трех частей с двумя подвесными подшипниками.

Как самостоятельно измерить параметры крестовины карданного вала

Вы можете самостоятельно линейкой или штангенциркулем измерить D -диаметр чашки крестовины и L -длину крестовины в мм

При подборе крестовины надо обязательно учитывать тип крепления крестовины. Основные типы это: кернение, стопорные кольца, стопорные крышки.

Типы крепления крестовин

Основные типы крепления крестовин в вилке кардана:

— кернение (замену таких крестовины производят на спец. оборудовании с обязательной последующей балансировкой)
— стопорные кольца
— стопорные крышки

Карданные шарниры неравных (асинхронный) и равных угловых скоростей (синхронный). Схема вращения, формула расчета


Одновальные и двухвальные карданные передачи, используемые для соединения коробки передач, раздаточной коробки и ведущих мостов автомобилей, имеют карданные шарниры неравных угловых скоростей. Карданные передачи с шарнирами равных угловых скоростей на автомобилях применяются для привода передних управляемых и одновременно ведущих колес.

Карданным шарниром, или карданом, называется подвижное соединение, обеспечивающее передачу вращения между валами, оси которых пересекаются под углом. В автомобилях применяются карданные шарниры неравных и равных угловых скоростей.




Карданный шарнир неравных угловых скоростей (асинхронный) состоит из вилки 1 (рисунок 1, а) ведущего вала, вилки 3 ведомого вала и крестовины 2, соединяющей вилки с помощью игольчатых подшипников. Вилка 3 может поворачиваться относительно оси ОО крестовины и одновременно с крестовиной поворачиваться относительно оси О1О1 при передаче вращения с ведущего вала на ведомый при изменяющемся угле γ между валами.



Рисунок 1 — Карданные шарниры

а — неравных угловых скоростей; б — равных угловых скоростей; 1, 3 — вилки; 2 — крестовина; 4, 5 — валы; 6, 7 — шарики; ω1, ω2 — угловые скорости ведущего и ведомого валов соответственно; γ, Θ — углы между валами



Если ведущий вал повернется на некоторый угол α, то ведомый вал за это время повернется на какой-то другой угол β и соотношение между углами поворота валов будет:

tg α = tg β cos γ.

Следовательно, валы вращаются с разными скоростями1 ≠ ω2), а ведомый вал — еще и неравномерно. Неравномерность вращения валов тем больше, чем больше угол γ между валами. При этом неравномерное вращение валов вызывает дополнительную динамическую нагрузку на детали трансмиссии и увеличивает их изнашивание.

Для устранения неравномерного вращения используют два карданных шарнира неравных угловых скоростей, которые устанавливают на концах карданного вала. При этом вилки карданных шарниров, соединенные с карданным валом, располагаются в одной плоскости. Тогда неравномерность вращения, создаваемая первым карданным шарниром, выравнивается вторым карданным шарниром, и ведомый вал вращается равномерно со скоростью ведущего вала.

Карданные шарниры неравных угловых скоростей допускают передачу вращения при углах γ между валами до 15…20º.

Карданный шарнир равных угловых скоростей (синхронный) состоит из фасонных вилок (рисунок 1, б), изготовленных за одно целое с ведущим 4 и ведомым 5 валами. Вилки имеют овальные делительные канавки, в которых находятся рабочие шарики 6. Центрирование вилок осуществляется шариком 7, размещенным в сферических углублениях внутренних торцов вилок.




Вращение с вала 4 на вал 5 передается через рабочие шарики 6. Канавки вилок имеют специальную форму, которая независимо от изменения угла γ между валами обеспечивает расположение рабочих шариков в плоскости АА, делящей угол Θ пополам. В результате этого оба вала вращаются с равными скоростями (ω1 = ω2).

Шариковый шарнир такого типа может передавать вращение при углах γ между валами, достигающих 30…32º.

Шарнир прост по конструкции и сравнительно недорог при изготовлении. Однако он имеет ускоренное изнашивание из-за наличия скольжения рабочих шариков относительно канавок и высокого давления между шариками и канавками.






Другие статьи по карданной передаче

  • Карданная передача — назначение и типы
  • Примеры конструкций карданных передач

ОБЪЯСНЕНИЕ СОЕДИНЕНИЙ — Drive

Drive Team

08:3103 Октябрь 2016

0

U-образный шарнир («U» означает «универсальный»), иногда называемый карданным шарниром в честь человека, который его изобрел, тип гибкой муфты, обычно используемой на обоих концах приводных валов в автомобилях с задним и полным приводом.

Каждый U-образный шарнир состоит из центральной крестовины на четырех ножках с чашками игольчатых подшипников на концах каждой ножки крестовины.

Чашки подшипников на одной паре опор крепятся к приводному валу. Другая пара чашек удерживается на месте парой U-образных болтов, прикрепленных к вилке, которая сопрягается либо с коробкой передач, либо с дифференциалом.

Чашки подшипников позволяют шарниру поворачиваться и изгибаться, когда приводной вал следует за движениями дифференциала и оси, когда подвеска качается вверх и вниз.

Большинство оригинальных карданных шарниров на новых автомобилях «герметичны» и не требуют периодической смазки. Но многие сменные U-образные соединения, а также U-образные соединения на старых автомобилях имеют пресс-масленку, которая позволяет смазывать соединение.

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) делает то же самое, что и U-образный шарнир, только лучше. Существует два основных типа: «шариковые» ШРУСы (названные «Жеппа» по имени человека, который их изобрел) и «треногие» ШРУСы.

ШРУС Rzeppa, которые используются в качестве наружных шарниров на большинстве переднеприводных автомобилей и минивэнов, состоят из чашеобразного внешнего корпуса, центрального кольца и сепаратора в сборе.

Во внешнем корпусе и центральном кольце вырезаны шесть канавок, в которых находятся шесть стальных шариков. Шарики удерживаются на месте окнами или прорезями, прорезанными в сепараторе.

Шарнир сконструирован таким образом, что при его изгибе шарики всегда располагаются посередине внутри шарнира. Это устраняет циклические изменения скорости, которые испытывают карданные шарниры, когда они работают со смещением от центра более чем на несколько градусов.

Разновидностью ШРУСа Rzeppa является ШРУС с поперечными канавками. Он также имеет шесть шариков между внутренней обоймой и внешним корпусом. Но этот тип соединения предназначен для перемещения или погружения внутрь и наружу, чтобы компенсировать изменения длины приводного вала, возникающие при движении подвески вверх и вниз.

Этот тип шарнира используется в качестве внутреннего ШРУСа на многих европейских и японских переднеприводных автомобилях.

ШРУС типа «трипод» состоит из трехопорной крестовины или цапфы с роликовыми подшипниками на концах каждой опоры. Цапфа прикреплена к приводному валу, а роликовые подшипники вращаются в механически обработанных канавках или каналах во внешнем корпусе типа «тюльпан».

Шарнир этого типа также предназначен для погружения внутрь и наружу и используется в качестве внутреннего ШРУСа на большинстве отечественных переднеприводных автомобилей.

Есть также некоторые японские и европейские переднеприводные автомобили, в которых в качестве внешнего шарнира используется шарнир в виде штатива.

Все ШРУСы закрыты резиновым или жестким пластиковым чехлом. Защитный кожух удерживает смазку и загрязняющие вещества. ШРУСы не требуют периодического обслуживания или смазки и рассчитаны на срок службы 160 000 км и более.

Все переднеприводные автомобили и микроавтобусы имеют четыре ШРУСа — один внутренний и один наружный на каждом из двух приводных валов автомобиля (их еще называют «полуосями»). ШРУСы

также используются на приводных валах некоторых заднеприводных и полноприводных автомобилей.
Джим Гиббонс — исполнительный директор Ассоциации автотрейдеров Нового Южного Уэльса.

Карданный шарнир Определение и значение

  • Основные определения
  • Викторина
  • Примеры
  • Британский

Показывает уровень сложности слова.

[ kahr-dan ]

/ ˈkɑr dæn /

Сохранить это слово!

Показывает уровень сложности слова.


сущ.

Машины. универсальный шарнир, состоящий из крестообразной детали, противоположные концы которой вращаются внутри раздвоенного конца каждого из двух соединенных валов.

ВИКТОРИНА

ВЫ ПРОЙДЕТЕ ЭТИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЛИ НАТЯНУТСЯ?

Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!

Вопрос 1 из 7

Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.

Происхождение карданного шарнира

1900–05; имени Г. Кардано (1501–76), итальянского математика, его изобретателя

Слова рядом Карданный шарнир

автокатастрофа, автокатастрофа ТВ, карта, кардамон, Cardamom Hills, Карданный шарнир, картон, картонный город, картонный, карта -переноска, карт-каталог

Dictionary.com Полный текст
Основано на словаре Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2022

Как использовать карданный шарнир в предложении

  • Однажды я зашел в его сустав, когда впервые тусовался в Нью-Йорке, играя в пьесы.

    История улыбки Ли Марвина Liberty Valance Smile|Роберт Уорд|3 января 2015 г.|DAILY BEAST 동).

    Пропаганда, протест и ядовитые змеи: война кино в Корее|Рич Гольдштейн|30 декабря 2014|DAILY BEAST

  • Вам делают прививку в руку, у вас не должно быть воспаления в суставе.

    Э-э-э: испытания вакцины против Эболы остановлены|Ли Коварт|19 декабря 2014 г.|DAILY BEAST

  • «Мы гордимся работой, которую мы проделали для нашей страны», — заявили Митчелл и Джессен в совместном заявлении.

    Роскошные дома, которые мучают и тратят ваши налоги | Майкл Дейли | 12 декабря 2014 г. | DAILY BEAST

  • В мае этого года NBC News и The Wall Street Journal провели совместный опрос о боди-арте.

    Мастера альтернативного секса: девушки-самоубийцы достигают половой зрелости и хотят вторгнуться в ваш телевизор|Марлоу Стерн|9 декабря 2014 г.|DAILY BEAST соединение.

    Алила, наша маленькая филиппинская кузина|Мэри Хейзелтон Уэйд

  • Устав обычно предписывает, как должно быть направлено уведомление о совместном собрании.

    Удобная книга законов Патнэма для неспециалистов|Альберт Сидни Боллес

  • И в эту ночь они выпустили готовый продукт их совместной работы за последние несколько недель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *