Установка момента впрыска (зажигания) на КАМАЗ.
Необходимость регулировки возникает очень часто у водителей КамАЗа. Например, в поле оборвало пластины привода ТНВД, и что делать? Побежал за пластинами, поменял и тут надо обычными ключами без стробоскопов и прочей спецтехники, не то что бы уехать, но и продолжить работать дальше. Как же это сделать в полевых условиях? Все будет описано простым и понятным языком, но придется немного вникнуть в теорию…
Многие счастливые обладатели дизельной техники привыкли «момент впрыска» называть «зажиганием», как на бензиновом двигателе, но это не важно, главное понять смысл процесса.
Момент впрыска — это начало подачи дизельного топлива, когда поршень подошел к верхней мертвой точке при закрытых впускных и выпускных клапанах. Получается, поршень сжал воздух максимально, именно в этот момент надо подавать топливо.
Вообще, а зачем его настраивать? Почему с завода не поставят раз и навсегда, что бы мы не мучились?
Все просто! Для каждого двигателя момент впрыска свой, нет абсолютно одинаковых агрегатов и узлов, да и топливо тоже может отличаться банально — зимняя и летняя солярка.
Для этого нам и дана возможность его регулировки, хотя абсолютно на каждом двигателе есть МЕТКИ или ГРАДУСЫ… Если зажигание поставить точно по меткам машина будет конечно работать идеально, но если это эталонный двигатель, эталонный ТНВД, и ГОСТовское топливо. Метка — это своего рода ориентир, от которого надо исходить, иначе не было бы у нас возможности крутить-вертеть в поисках наилучшего.
На КамАЗе сам привод ТНВД ставится на шпонку со стороны коробки, а вот муфту ТНВД можно повернуть в двух вариантах с разницей в 180 градусов. Так вот обычно, когда зажимной винт привода находится сверху, тогда метка на ТНВД и на муфте должны быть друг напротив друга.
Итак, поставили все по меткам, затянули и можно заводить. Машина должна завестись, если нет запуска и с выхлопной идет белый дым, значит перепутали на 180 градусов. Открутили, повернули на 180 , затянули и теперь точно заводим. Если меток нет, или их там непонятное количество набитых ранее, то ставить надо примерно посередине регулировочных прорезей.
После того как завели машину надо понимать, а как же должен то работать двигатель, какой же он, тот самый «момент»? Чтобы это понять, надо знать признаки ПОЗДНЕГО и РАННЕГО момента.
Поздний момент впрыска — это когда поршень уже пошел вниз от ВМТ, и только тогда начинает поступать топливо, взрыв идет вдогонку. В работе двигателя это можно определить по некоторым признакам:
Белый дым из выхлопа, особенно на холодном двигателе, и чем позднее , тем больше дыма.
Тупо набирает обороты.
Мягко работает.
При плавном нажатии на педаль газа двигатель трясет на средних оборотах, потом его как бы прорывает и тряска исчезает на повышенных.
Машина тупая и плохо тянет.
Большой расход.
Греется.
Ранний момент впрыска — это когда поршень еще не подошел к верхней мертвой точке, а топливо уже начало поступать, взрыв идет навстречу поршню. В работе двигателя это определяется по следующим признакам:
Двигатель работает жестко.
При резкой перегазовке или в нагрузку слышен звон, как будто клапанов, и чем выше температура двигателя, тем звон сильнее.
При сильно раннем моменте впрыска возможен белый дым.
Плохая тяга.
Большой расход.
Как правило, момент выставленный по заводским меткам чуть поздноват.
Далее, допустим, поняли, что зажигание позднее и надо его поставить раньше, что делать, куда крутить?
Момент выставляется при рабочей температуре двигателя, но если явно видны признаки неправильной работы и на холодном, то можно уже начинать регулировку.
Выставляем привод таким образом, что бы метка была сверху, (можно и свою сделать) и отпускаем два болта на 17. Теперь надо понять что двигатель остается на месте, а крутится муфта ТНВД.
Раньше — двигать привод ТНВД по ходу движения, то есть по часовой стрелке.
Позже — двигать привод ТНВД в обратную сторону движения — против часовой стрелки.
И самое важное!!! Двигать привод надо по чуть-чуть, примерно на толщину спички от метки!!! И обязательно затягивать болты!!!
После чего запускаем двигатель и проверяем его работу, если изменений нет или работа машины все еще не устраивает, можно повторить, и двинуть еще немного. Это необходимо повторять до тех пор, пока при резкой газовке или в нагрузку не появится небольшой звон, тогда можно двинуть чуть обратно, и звон исчезнет, вот это и будет тем самым моментом.
Главное двигать на что-то ориентируясь и немного сразу, чтобы не запутаться.
Правильно выставленный момент впрыска, это наилучшая тяга, с наименьшим расходом топлива, а это очень важные показатели в работе любой машины.
Фирсов Роман
TNVD. ORG, 2022
Все права защищены.
Жаждите воспользоваться услугой классический секс от притягательных индивидуалок с веб-сайта http://prostitutkipermi365.party/klassicheckiy-seks, если вам нравится занимать реальную сторону и позволять индивидуалке всячески доминировать во время траха.
Спасибо, Ваше сообщение успешно отправлено!
Официальный сайт ПАО «КАМАЗ»
Войти в личный кабинет автовладельца
КАМАЗ-ЛИЗИНГ
КАМАЗ-ЛИЗИНГ
ПАО «КАМАЗ»
КАМАЗ-ЛИЗИНГ
ПАО «КАМАЗ»
ПАО «КАМАЗ»
ПАО «КАМАЗ»
ПАО «КАМАЗ»
Конфигуратор модели
Найти дилера в своем регионе
Сервис
Автомобиль с КМУ | Бортовой автомобиль | Самосвал | Седельный тягач |
Наша команда
Присоединяйся
Новости- 24. 11.2022 13:30:00
«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» поможет везде - 24.11.2022 11:00:00
Аэропорт «Бегишево» готов к зиме - 24.11.2022 09:00:00
Конкурс «Лучший по профессии-2022» среди мастеров «КАМАЗа»
Все новости
- 24. 11.2022 13:30:00
ИСТОРИЯ
КАМАЗ был создан в 1969 году как Камский комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей (Производственное объединение «КамАЗ»).
Первый грузовик сошел с конвейера окончательной сборки 16 февраля 1976 года. С тех пор прошло более 2,25 млн. тонн. произведено грузовиков и около 2,85 млн. тонн. были произведены двигатели. Каждый третий грузовой автомобиль полной массой (ПМТ) от 14 до 40 тонн в России и странах СНГ – это КАМАЗ. Грузовые автомобили КАМАЗ эксплуатируются более чем в 80 странах мира.
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ КОМПАНИИ
В 1969 году было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР, которым предусматривалось строительство комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей. Было исследовано 70 потенциальных площадок для размещения объектов. Выбор пал на Набережные Челны, тогда небольшой городок на Каме. Его преимущества были очевидны. По своему географическому положению Набережные Челны находились в самом центре бывшего Советского Союза. Судоходные реки Кама и Волга, а также близость железнодорожной ветки имели решающее значение для обеспечения всех логистических потребностей строительной площадки в материалах, сырье, оборудовании, комплектующих, а в дальнейшем — для удовлетворения необходимо отправить готовые грузовики клиентам. Наличие в регионе крупной строительной компании «КамГЭСэнергострой» позволило завершить строительство заводских корпусов и жилых домов для будущих камазовцев.
Рабочие и инженеры, представляющие более 70 национальностей, съехались в Набережные Челны, чтобы слиться в «плавильный котел» строительного персонала. Заказы «КАМАЗа» на закупку строительных материалов и оборудования были выполнены всеми министерствами и ведомствами, всего более 2000 предприятий. На самой стройке было занято более 100 тысяч человек. Будущий автомобильный завод оснащался самым современным по современным меркам производственным оборудованием. Среди поставщиков оборудования для объектов КАМАЗ более 700 международных фирм, в том числе такие всемирно известные корпорации, как Swindell-Dressler, Holcroft, CE-Cast, Ingersoll Rand (США), Busch, Hüller Hille, Liebherr (Германия), Morando, Excella, Fata (Италия), Renault (Франция), Sandvik (Швеция), Kamatsu и Hitachi (Япония).
13 декабря 1969 года был разрыт грунт и вынут первый ковш грунта на строительной площадке Камского автомобильного завода, рассчитанного на выпуск 150 тысяч большегрузных автомобилей и 250 тысяч двигателей в год. Комплекс растений на реке Каме раскинулся на огромной территории площадью 57 кв. км. Параллельно со строительством завода по производству грузовиков решались огромные социальные задачи. Сотни тысяч человек были обеспечены КАМАЗом комфортным жильем, современными учебными заведениями, детскими садами и яслями, больницами и поликлиниками, многочисленными культурными, спортивными, оздоровительными и досуговыми центрами. КАМАЗ сыграл важную роль в превращении Прикамья в мощный промышленный и научно-исследовательский центр, развитии инфраструктуры пригородной сельскохозяйственной зоны.
Каждый год население города увеличивалось еще на 30-40 тысяч человек. Если до начала строительства КАМАЗа в Набережных Челнах проживало 27 тысяч жителей, то сейчас население достигло более полумиллиона человек.
ВЕХИ ИЗ ЛЕТОПОСТРОЕНИЯ КАМАЗа
13 декабря 1969 – на строительной площадке Камского автозавода вынут первый ковш грунта.
Осень 1970 года – залиты первые кубометры бетона в фундамент первого завода КАМАЗа – Ремонтно-инструментального завода, а также литейного производства серого и ковкого чугуна.
Январь 1971 — в Набережных Челнах сдан в эксплуатацию первый 12-этажный жилой дом для первопроходцев КАМАЗ.
1973 – возведены корпуса практически всех объектов первой очереди комплекса, пущена первая линия городского трамвая, пущен под нагрузку первый энергоблок ТЭЦ.
Май 1974 г. – в опытном цехе ОКБ КАМАЗа построен первый двигатель.
1975 – на всех предприятиях Комплекса велись строительно-монтажные работы, пуско-наладочные работы технологического оборудования и опытные партии продукции.
декабрь 1975 г. – на моторном заводе собран первый силовой агрегат по временной (байпасной) технологии, но собственными силами.
16 февраля 1976 г. — на конвейере окончательной сборки Автосборочного завода выпущен первый грузовик КАМАЗ.
29 декабря 1976 г. – Правительственная приемочная комиссия во главе с Министром автомобильной промышленности СССР Виктором Николаевичем Поляковым подписала акт о приемке в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов большегрузных автомобилей.
Уже к тому моменту, когда первая очередь КАМАЗа была принята в эксплуатацию, он приобрел огромные производственные фонды. Это вдвое превышало балансовые активы ВАЗа и в 3 раза превышало отраслевой ориентир Минавтопрома. Темпы роста производства на КАМАЗе были невиданными:
Октябрь 1977 – КАМАЗ досрочно выполнил первый годовой план, выпустив 15 000 грузовиков. К концу декабря выпуск достиг 22 тысяч единиц.
Август 1978 г. – выпущен 50-тысячный грузовик.
Июнь 1979 г. – грузовик под номером 100000 сошел с конвейера окончательной сборки.
Апрель 1980 г. – выпущен 150-тысячный большегрузный автомобиль.
19 февраля81 — приняты в эксплуатацию объекты второй очереди КАМАЗа.
ИЗ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ИСТОРИИ КОМПАНИИ
Февраль 1983 – Производственная фирма «КАМАЗавтоцентр» создана для гарантийного обслуживания всех автомобилей КАМАЗ и обеспечения запасными частями на весь срок службы автомобиля. Уже к концу первого десятилетия своего существования КАМАЗавтоцентр насчитывал 210 автоцентров, что позволяло оперативно реагировать на требования клиентов, эффективно проводить маркетинговые исследования, максимально оперативно осуществлять ремонт грузовых автомобилей и поставку запасных частей.
1986 — КАМАЗы, составлявшие тогда четверть автопарка страны, занятые уборкой зерна, перевезли 60 процентов урожая 1986 года.
1987 – Начато производство малолитражных автомобилей ОКА. 21 декабря того же года с конвейера сошла первая малолитражка ОКА-ВАЗ-1111. В 1994 году сдан в эксплуатацию завод по производству микролитражных автомобилей «ОКА», рассчитанный на выпуск 75 000 микроавтобусов в год. В 2005 году Завод мини-автомобилей вошел в состав Группы «Северсталь-Авто».
1988 – по оценкам экспертов, с начала производства автомобилей КАМАЗ получено около 8 млрд руб. транспортной прибыли. Таким образом, уже к истечению первых десяти лет работы КАМАЗа он полностью окупил все капитальные затраты государства, связанные с его строительством.
17 июля 1988 года сформирована заводская гоночная команда «КАМАЗ-мастер», многократные победители различных ралли-рейдов.
25 июня 1990 Правительство приняло решение о создании Акционерного общества «КАМАЗ» на базе имущества Производственного объединения. В августе 1990 года производственное объединение «КамАЗ» было преобразовано в акционерное общество.
14 апреля 1993 , пожар, вспыхнувший на моторном заводе, за считанные минуты охватил весь объект. Огонь не только почти полностью выпотрошил производственный корпус, но и его сложное производственное оборудование было повреждено огнем. С первых же дней ликвидации последствий пожара работы шли по двум направлениям: реконструкция производства мощностью 100 тысяч двигателей и создание производства силовых агрегатов на базе новейшего технологического оборудования. За невероятно короткий срок, благодаря поддержке правительств России и Татарстана, коллективу КАМАЗа удалось буквально воскресить компанию из пепла. Уже 19 декабря93 года завод двигателей возобновил выпуск продукции.
В 1996 году был создан прототип самосвала КАМАЗ-6520 , который стал базовой машиной новой гаммы.
3 сентября 1996 года решением Общего собрания акционеров ОАО «КАМАЗ» преобразовано в ОАО «КАМАЗ».
Ноябрь 1998 – КАМАЗ приступил к выполнению первого заказа на новый самосвал КАМАЗ-65115.
В декабре 2000 г. года состоялась презентация нового автобуса НефАЗ-5299 на базе кабины и шасси КАМАЗ-5297.
Ноябрь 2003 – На КАМАЗском автосборочном заводе состоялась презентация новой серии городского развозного автомобиля КАМАЗ-4308.
29 июля 2004 года — ОАО «Индустриальный парк «Мастер Кама» создано.
Март 2004 – На конвейере спущен 1 700 000-й грузовик КАМАЗ.
23 ноября 2005 г. г. состоялось открытие Общества с ограниченной ответственностью «ЦФ КАМА» — совместного предприятия немецкого концерна ZF Friedrichshafen AG и ОАО «КАМАЗ».
Август 2005 г. , г. Кокшетау, запущено производство на российско-казахстанском СП «КАМАЗ-Инжиниринг».
В январе 2006 года подписаны документы между ОАО «КАМАЗ» и Cummins Inc., США, о создании совместного предприятия «КАММИНЗ КАМА».
12 декабря 2006 года – Прессово-штамповочный завод КАМАЗ выпустил двухмиллионную кабину с начала производства кабин для автомобилей КАМАЗ.
Декабрь 2007 г. ОАО «КАМАЗ» подписало договор с компанией «Кнорр-Бремзе Системе фюр Нуцфарцойге ГмбХ» о создании совместного предприятия «КНОРР-БРЕМЗЕ КАМА».
10 марта 2008 года подписаны учредительные документы по созданию совместного предприятия Federal Mogul Naberezhne Chelny по производству деталей цилиндров и поршней с Federal Mogul Corporation (США).
В декабре 2008 года немецкий концерн Daimler AG приобрел 10% в уставном капитале ОАО «КАМАЗ». Сегодня доля Daimler в российском производителе грузовиков составляет 15%.
В ноябре 2009 года ОАО «КАМАЗ» и Daimler AG подписали соглашения о создании двух совместных предприятий: «Фусо КАМАЗ Тракс Рус» и «Мерседес-Бенц Тракс Восток».
В январе 2010 года ОАО «КАМАЗ» приступило к серийному производству грузовых автомобилей с фейслифтингом кабин.
Февраль 2010 , Открытие совместного предприятия КамАЗ Вектра Моторс Лимитед в Индии.
В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ
В сентябре 2011 года ОАО «КАМАЗ» и Marcopolo S.A. заключили соглашение о создании совместного предприятия по производству и продаже автобусов Marcopolo.
В ноябре 2011 года ОАО «КАМАЗ» было повторно присвоено звание «Пять звезд» в конкурсе Европейского фонда управления качеством по модели EFQM Recognized Excellence.
15 февраля 2012 года с конвейера окончательной сборки КАМАЗа вышел двухмиллионный грузовик.
В июне 2012 года Daimler Trucks и ОАО «КАМАЗ» подписали Лицензионное соглашение, направленное на укрепление сотрудничества в области производства кабин. В соответствии с этим Соглашением Mercedes-Benz должен был предоставить КАМАЗу технологию производства кабин Axor для грузовиков средней грузоподъемности, которую КАМАЗ намеревался установить на свои грузовики нового поколения.
Март 2013 – ОАО «КАМАЗ» и концерн PALFINGER AG заключили Соглашение о сотрудничестве.
16 октября 2013 года на КАМАЗском автосборочном заводе собрано шасси десятитысячного автобуса.
В декабре 2013 года начато серийное производство магистрального седельного тягача КАМАЗ-5490 — ядра новой линейки КАМАЗ.
19 августа 2014 года КАМАЗ подписал Соглашения с PALFINGER AG (Австрия) о создании двух совместных предприятий: нового производства гидроцилиндров и телескопических цилиндров и монтажного центра.
В 2015 году КАМАЗ запустил в серийное производство две новые модели грузовиков – седельный тягач КАМАЗ-65206 и бортовой дальнобойщик КАМАЗ-65207, а также электробусы, разработанные совместно с российской инжиниринговой компанией «Драйв Электро».
22 апреля 2015 года КАМАЗ официально открыл производство грузовых автомобилей КАМАЗ и автобусных шасси с газовыми двигателями.
В июне 2015 года КАМАЗ начал первые тест-драйвы беспилотного автомобиля, разработанного совместно с АО «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies.
26 июня 2015 года решением годового Общего собрания акционеров ОАО «КАМАЗ» переименовано в Открытое акционерное общество «КАМАЗ».
В сентябре 2015 года КАМАЗ представил концепт прорывной кабины КАМАЗ-2020 на выставке COMTRANS 2015. В том же месяце ПАО «КАМАЗ» и HAWTAI Motor Group Co подписали соглашение о двустороннем проекте совместного предприятия, в соответствии с которым обе стороны должны были создать через совместное предприятие производственную базу тяжелых грузовиков КАМАЗ в Китае и построить совместное предприятие для производства пассажирских автомобилей под брендом Hawtai. автомобилей в Татарстане.
В 2016 году компания отметила 40-летие выпуска первого автомобиля. С конвейера сошли первые самосвалы КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65802 из новой линейки.
В марте 2016 года ПАО «КАМАЗ» и Daimler AG приступили к строительству завода по совместному производству кабин (производство и покраска каркаса кабины) в Набережных Челнах. Это совместное предприятие является еще одним шагом в рамках стратегии Госкорпорации Ростех по привлечению «умных» инвестиций, которые открывают доступ к ноу-хау, позволяют осваивать новые рынки и получать дополнительные финансовые средства.
В августе 2016 года в рамках Московского Международного Автосалона состоялась презентация эксклюзивной концепции городской транспортной системы с использованием беспилотных автобусов, в разработке которой принимал участие ПАО «КАМАЗ». Проект имеет кодовое название SHUTTLE. В основе перспективной идеи — запуск на городские проспекты нескольких 12-местных автобусов с системой автономного вождения. Автономные транспортные средства рассматриваются как альтернатива обычным многоместным автобусам, управляемым водителями и курсирующим по строго заданным маршрутам.
С 1 сентября 2016 года начал работу Многофункциональный центр прикладных квалификаций в машиностроении по проекту ПАО «КАМАЗ» и Министерства образования и науки Татарстана.
В 2017 году более 100 комплектаций грузовых автомобилей и шасси, в том числе 5 новых моделей поколения К-4: седельный тягач КАМАЗ-5490 НЕО, КАМАЗ-6580 (6х4), КАМАЗ-65801 (8х4), КАМАЗ-65802 Самосвалы (6х6), шасси КАМАЗ 5325. Следующее поколение автомобилей КАМАЗ (К5) находится в разработке. Первый образец КАМАЗ-54901, был представлен на выставке COMTRANS-2017.
В апреле 2017 года автомобилей КАМАЗ-5490 НЕО запущены в серийное производство на автомобильном заводе КАМАЗ.
КАМАЗ стал первым российским производителем, освоившим и выведшим на российский рынок уникальную модель пассажирского транспорта — электробус КАМАЗ-6282, который заряжается от сверхбыстрой зарядной станции за 8-12 минут (заряда хватает до 70 км).
В октябре 2017 г. г. КАМАЗ передал своему стратегическому партнеру здание нового завода по производству каркасов кабин. Производственная площадка была построена всего за полтора года. Daimler приступил к установке оборудования. Изготовленные каркасы кабин будут поступать как на конвейер КАМАЗ, так и на сборку грузовых автомобилей Mercedes-Benz.
В ноябре 2017 года , в корпусе газового транспорта автомобильного завода произведен 1000-й большегрузный автомобиль, работающий на компримированном природном газе.
В декабре 2017 года на моторном заводе собраны первые образцы нового рядного шестицилиндрового двигателя КАМАЗ Р6 для грузовиков К5.
В 2018 году КАМАЗ первым вышел на рынок Москвы с пассажирским электротранспортом. По контракту российская столица получит от компании 100 электробусов и 31 зарядную станцию. Уникальный инновационный транспорт создан по сложнейшему техническому заданию заказчика и заряжается от сверхбыстрых зарядных станций всего за 10-20 минут. КАМАЗ гарантирует обслуживание всех этих автомобилей в течение 15 лет, и это первый случай, когда они работают по контракту жизненного цикла.
С 2018 года КАМАЗу принадлежит АО «Объединенные автомобильные технологии» — крупный производитель автокомпонентов. Компания владеет 12 производственными площадками, расположенными в пяти регионах Российской Федерации (Владимирская, Самарская, Рязанская, Пензенская и Ульяновская области), численность персонала достигает 10,5 тысяч человек, выручка составляет более 18 миллиардов рублей. Холдинг является крупнейшим производителем автокомпонентов в России. Группа ПАО «КАМАЗ» планирует продолжить интеграцию этой компании. Это приобретение позволит значительно расширить бизнес автокомпонентов КАМАЗа, что послужит толчком к развитию компетенций и технологий на благо всего российского автопрома.
В мае 2018 года запущен новый завод по производству каркасов кабин. Производственная площадка была построена всего за полтора года. Изготовленные здесь каркасы кабин для автомобилей КАМАЗ нового поколения К-5 также поступят на сборочный завод грузовиков Mercedes-Benz.
В 2018 году КАМАЗ вышел на рынок Узбекистана. «КАМАЗ» и АО «Госкорпорация «Узавтосаноат» создали новое совместное предприятие ООО «СП КАМАЗ АЗИЯ ЦЕНТР» по производству, реализации и послепродажному обслуживанию грузовой техники марки КАМАЗ.
В 2019 году будут запущены в производство автомобили поколения K5 и автомобили на СПГ поколения K4.
В 2019 году ООО «КАМАЗ Weichai» и китайская корпорация Weichai Power Ltd планируют полностью зарегистрировать совместное предприятие по производству промышленных дизельных двигателей объемом более 17 литров, мощностью от 520 до 2000 кВт. СП разместится на вакантных площадях дочернего предприятия КАМАЗа в Ярославской области — АО «Тутаевский моторный завод».
В 2019 году компания продолжает без сбоев развивать свой проект в Узбекистане. На мощностях совместного предприятия с АО «Госкорпорация «Узавтосаноат» начат выпуск автомобилей КАМАЗ, организованы их продажи и сервисное обслуживание на рынке Узбекистана.
В начале 2020 года КАМАЗ предоставил свои помещения для ПАО «МТС» и Ericsson, которые при поддержке правительства Республики Татарстан развернули первую в России промышленную 5G-зону частной сети LTE. Предприятие надеется оптимизировать свое производство и получить конкурентное преимущество благодаря технологиям беспроводного доступа 5G и LTE.
В 2020 году КАМАЗ получил патент на электрический беспилотный грузовик без кабины водителя Shuttle. На КАМАЗе разработан мобильный крышный модуль для автономного управления автомобилем. Проект получил название «Аватар». НТЦ «КАМАЗ» разработал и изготовил КАМАЗ-65805 — первый автомобиль в новой линейке карьерных самосвалов, предназначенных для работы в средних и малых карьерах.
10 декабря 2020 года ПАО «КАМАЗ» и Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ) представили совместную разработку — электромобиль — на VII ежегодной национальной выставке «ВУЗПРОМЭКСПО-2020».
В 2021 году «КАМАЗ» вывел на рынок новые модели автомобилей поколения К5 – грузовой автомобиль КАМАЗ 65659 и два самосвала – КАМАЗ-65951 (8х4) и КАМАЗ-65952 (6х6), предназначенных для перевозки различных сыпучих грузов. В дополнение к этому компания представила самый большой российский карьерный самосвал КАМАЗ-65807 полной массой 95 тонн, грузоподъемностью 65 тонн.
В 2021 году КАМАЗ представил новинки линейки городского пассажирского электротранспорта: сверхбольшой низкопольный сочлененный электробус (аккордеон) и троллейбус КАМАЗ-65825 с увеличенным пробегом до 20 км.
В апреле 2021 года , сборочное (окончательное) производство электробусов КАМАЗ на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе (СВАРЗ) в Москве. Уже в июне первые автобусы, собранные на СВАРЗе, начали курсировать по московским маршрутам.
В июне 2021 года прессово-штамповочный завод запустил новое производство рам. На предприятии будет производиться рама для грузовиков К5, после 2021 года – для грузовиков К4, а позже новая технология будет применена для К3. Производственная мощность составляет 65 000 рам в год.
В 2021 году инженеры КАМАЗа приступили к разработке автомобилей на водороде: в сентябре КАМАЗ представил свой первый автобус на водородных топливных элементах КАМАЗ-6290.
КАМАЗ-6522 6×6 самосвал хаки 1:43 Start Scale Models (SSM)
Включите в свой браузер JavaScript!
- ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
- Запуск масштабных моделей (SSM)
Новый в коробке.
Новый в упаковке. Start Scale Models — производитель SSM, в основном специализируется на грузовиках СССР и России.
Тип автомобиля | Грузовик/Грузовик, Военный |
Торговая марка | Запуск масштабных моделей (SSM) |
Весы | 1:43 |
Марка автомобиля | КАМАЗ |
Состояние | Новый |
Аналогичные продукты
КАМАЗ-43502 Мустанг хаки 1:43 Старт Масштабные модели (SSM)
Предзаказ
$ 97,95
КАМАЗ-43253 МКМ-4503 оранжевый 1:43 Старт Масштабные модели (SSM)
Предзаказ
89,95 $
КАМАЗ-5460 дорожный тягач желтый 1:43 Start Scale Models (SSM)
Предзаказ
89,95 $
КАМАЗ-43253 бортовой с тентом темно-серый Масштаб 1:43 Старт Модели (ССМ)
КАМАЗ-6350 8×8 Мустанг хаки 1:43 Старт Масштабные модели (SSM)
КАМАЗ-65115 самосвал бело-оранжевый Масштаб 1:43 Старт Модели (SSM)
КАМАЗ-6540 8×4 самосвал желтый 1:43 Старт Масштабные модели (SSM)
КАМАЗ-44108 дорожный тягач белый 1:43 Start Scale Models (SSM)
КАМАЗ-65117 МЧС Гуманитарная помощь белый 1:43 Старт Масштабные модели (ССМ)
КАМАЗ-6520 6х4 самосвал оранжевый 1:43 Старт Масштабные модели (SSM)
КАМАЗ-6522 6х6 самосвал рестайлинг бело-синий 1:43 Старт Масштабные модели (SSM)
КАМАЗ-6540 8×4 самосвал ранний бордовый 1:43 Старт Масштабные модели (SSM)
Предзаказ
69 $.