Камаз мастер ттх: КАМАЗ-мастер: Автомобиль КАМАЗ-43509

КАМАЗ-мастер: Автомобили

Машина, готовая к подвигам

«Расправь крылья своей фантазии и ощути неизведанные измерения скорости и пространства» 

В сентябре 1988 года на ралли «Ельч» в Польше состоялся дебют команды из Набережных Челнов. В том первом в своей истории ралли-рейде камазовские спортсмены выступили на серийных полноприводных внедорожниках КАМАЗ 4310. Уже в начале 90-х годов, в тесном содружестве с заводскими конструкторами и испытателями, коллектив создал собственные спортивные грузовики: КАМАЗ 49250 и КАМАЗ 49251 . Основой для этих машин служила самая совершенная на тот период времени техника Камского автозавода. 

В 1994 году команда выступила на автомобиле с ярко выраженными спортивными характеристиками, принципиально отличающимися от обычных серийных грузовиков, – КАМАЗ 49252. На нем стоял двигатель в 750 лошадиных сил, машина имела среднемоторную компоновку и крупные 25-дюймовые колеса. Скошенная платформа внедорожника, призванная снизить аэродинамическое сопротивление, — оригинальный этап дизайна спортивного грузовика, оставшийся в истории. Уже через год три спортивных грузовика нового поколения вынесут камазовские экипажи к победному подиуму автомарафона «Париж-Москва-Пекин». Спустя несколько месяцев, в январе 1996-го, команда впервые станет победительницей легендарного ралли-марафона «Дакар». 

Эксперименты над техникой иногда были даже чересчур смелыми. Например, спортивный КАМАЗ 49255 имел двенадцатицилиндровый двигатель мощностью в 1050 лошадиных сил. Его гипермощное сердце ломало трансмиссию, что и произошло на «Дакаре» 1998 года. Очень часто автомобили рождались в предельно сжатые сроки. Так, в 2002 году FIA наложила вето на участие в «Дакаре» грузовиков со среднемоторной компановкой, обеспечивающей хорошую развесовку и устойчивость. Камазовский грузовик был как раз таким. Но самая большая сложность состояла в том, что об этих нововведениях стало известно всего за полгода до старта. В краткие сроки был создан боевой спортивный грузовик КАМАЗ 49256 с двигателем мощностью в 830 лошадиных сил. Рождался он в муках, после каждого испытания с полигона машину увозили на трале. И только за несколько часов до отправки команды на «Дакар» погрешность была найдена и устранена. В итоге, автомобиль прошел проверку на прочность, принеся камазовцам очередное дакаровское золото. 

Еще через год команда «КАМАЗ-мастер» совершила новый качественный скачок, создав новую модель спортивной машины. КАМАЗ 4911 EXTREME стал боевым автомобилем, не имеющим аналогов по проходимости, маневренности и динамике. За уникальные технические и эксплуатационные качества его нарекли «летающим грузовиком». И действительно, в руках таких мастеров, как пилот Владимир Чагин эта машина на скорости с легкостью отрывалась от земли, отталкиваясь от естественных трамплинов. С двигателем мощностью в 830 лошадиных сил автомобиль за десять секунд разгонялся до 100 км/ч. 

С 1999 года традиционным испытательным полигоном для технических новшеств стало ралли «Desert Challenge» в Арабских Эмиратах, условия которого максимально приближены к дакаровским. Коллектив начал вести постоянную работу по уменьшению массы автомобиля, увеличению плавности хода и решению множества других важных задач по совершенствованию техники. 

В 2007 году организаторы «Дакара» вновь изменили технические требования, предъявляемые к участвующим в гонке грузовикам, несколько смягчив их. В частности, стало возможным немного сместить назад двигатель, чем команда «КАМАЗ-мастер» и воспользовалась, улучшив развесовку и маневренность автомобиля, а также увеличив плавность хода. Однако, облегчение в одном повлекло за собой ужесточение в другом: были предъявлены новые требования к серийности. Если раньше, чтобы спортивный грузовик прошел омологацию, достаточно было выпустить с конвейера пятнадцать подобных машин, теперь требовалось — пятьдесят в течение двух лет. Поэтому вновь за основу новой модели был взят автомобиль, выпускаемый камским автогигантом для нужд армии. 

На исходе 2007 года появился на свет КАМАЗ-4326 VK. О добросовестности подхода к созданию машины свидетельствует один лишь факт: новый камазовский боевой грузовик первым прошел омологацию в своем классе. Предъюбилейный КАМАЗ-4326 VK, воплотивший все самые лучшие наработки команды доказал свой потенциал сначала на этапах чемпионата России, а затем и на «Дакаре 2009».

 В 2016 команда «КАМАЗ-мастер» презентовала спортивный грузовик капотной компоновки. Решение о создании новой машины было принято исходя из растущей тенденции по использованию автомобилей капотной компоновки во внедорожной спортивной дисциплине.

В мае 2018-го   был создан автомобиль с  индексом КАМАЗ-43509. За 2019 год машина претерпела серьезную модернизацию: оптимизированы рабочие процессы двигателя, что позволило снизить дымность отработавших газов без ухудшения динамических свойств, усовершенствованы магистрали и элементы впускной и выпускной систем, уменьшено усилие на рулевое колесо, произошла перекомпоновка внутреннего оснащения кузова и оптимизирован центр тяжести автомобиля.

В июле 2021 года была завершена большая работа по созданию нового спортивного грузовика семейства К5 – КАМАЗ-435091. Совершенно новый спортивный грузовик вобрал в себя весь опыт выступлений предыдущих лет. Изменённый облик кабины станет частью заводской маркетинговой программы продвижения нового семейства грузовиков ПАО «КАМАЗ» на международном и внутреннем рынке грузовых автомобилей.

При разработке и конструировании новой машины  конструктора «КАМАЗ-мастер» руководствовались  предстоящими изменениями в техническом регламенте FIA, который принимается для планируемого с 2022 года грузового зачёта Чемпионата мира по внедорожным ралли.

 Подробная информация и технические характеристики гоночных автомобилей «КАМАЗ-мастер»:

Камаз ДАКАР: технические характеристики, особенности

Недавно Камский автозавод представил новую версию своего знаменитого раллийного грузовика КамАЗ 43509. Новая модификация титулованного автомобиля стала необходимостью по причинам.

  1. Изменение регламента трансконтинентальной ралли-марафона «Дакар».
  2. Завершение действия омологации предыдущей версии машины.

Соответственно изменились и технические характеристики КамАЗа для гонки «Париж-Дакар» (ныне просто «Дакар»), подготовленного в 2018-м году. Так, новый грузовик получил 13-литровый двигатель, пришедший на смену силовому агрегату с рабочим объемом 16,2 литра. Всего же команда «КАМАЗ-Мастер» получила 4 модифицированные боевые машины.

Новые КамАЗ Дакар 2018, помимо характеристик, существенно отличается от своих спортивных предшественников и экстерьером. Два обновленных грузовика, которые успели поучаствовать в официальных гонках, по итогам «Шелкового пути-2018», а также ралли-марафона «Дакар-2019» великолепно себя зарекомендовали. Поэтому данная модель заслуживает более пристального внимания.

Двигатель

Ни для кого не станет откровением тот факт, что на технические характеристики КамАЗ для ралли «Дакар», впрочем, как и для любого другого авто, огромное влияние оказывает используемый двигатель.

Для оснащения модели с индексом 43509 был избран 6-цилиндровый рядный агрегат Cummins ISZ-13, обладающий максимально близкими параметрами рабочего объема к значениям, разрешенным регламентом.

По причине того, что ранее в автомобилях команды «КАМАЗ-Мастер» использовались V-образные «движки», их замена на рядные установки вызывала определенные трудности. К тому же в новых спорткарах были использованы оригинальные конструкторские решения, которые ранее не применялись.

 

Учитывая эти два фактора, а также богатейший опыт команды в ралли «Париж-Дакар», конструкторы приняли решение не осуществлять модернизацию грузовиков предыдущего поколения, а создать совершенно новые автомобили.

В свете такого решения была произведена форсировка силовых агрегатов. Здесь следует особо отметить, что эта задача была возложена на отечественных инженеров НП «КАМАЗ-Автоспорт», без привлечения кого-либо из иностранных специалистов.

Техники команды «КАМАЗ-мастер» использовали серийный дизельный мотор, но для КамАЗ Дакар 2018 его технические характеристики им удалось повысить почти в два раза. Если же говорить о конкурентах, то они избрали другой путь, сделав ставку на дефорсированные гоночные силовые агрегаты от кольцевых грузовиков.

Мероприятия по форсировке двигателя для нового автомобиля начались еще в 2016-м году. Итог этих работ действительно впечатляет. Так, инженерам удалось добиться от серийного дизеля 1100 «лошадок» максимальной мощности и 4500 Нм крутящего момента.

Особого внимания также заслуживает работа отечественных специалистов по оптимизации ПО управления мотором и подбору характеристик турбокомпрессора, которая позволила значительно улучшить динамические качества силовой установки КамАЗ 43509.

Коробка передач

На спортивных грузовиках предыдущего поколения использовались КПП механического типа. Но сейчас существует официальное разрешение на установку и применение «автоматов» в гоночных авто категории Т4-2.

Приняв в расчет это обстоятельство, а также тот факт, что главные конкуренты «КАМАЗ-мастер» уже довольно активно и эффективно используют АКПП в своих автомобилях, было решено применить такую трансмиссию и на КамАЗ 43509.

 

Работы в этом направлении велись на протяжении двух лет. В итоге автоматическими коробками были оснащены два из четырех гоночных грузовика, а на оставшихся двух специалисты сохранили проверенную и надежную «механику».

Подвеска

Помимо всего сказанного, коснулись изменения и подвески автомобиля. Так, для улучшения технических характеристик КамАЗ Дакар она подверглась серьезной оптимизации. Эти работы длились более года, и принесли свои плоды.

Спортивный КамАЗ 43509 переставили на 22,5-дюймовые колёса, обеспечив автомобилю уверенное движение при низком давлении, а также великолепную управляемость. К тому же, подобное конструктивное решение обеспечивает более качественное охлаждение компонентов тормозной системы.

Помимо прочего, для успешного выступления в ралли «Дакар» характеристики КамАЗ были повышены за счет использования новых электронных блоков управления распределением тормозного усилия.

В завершение лишь скажем, что упомянутые модернизации — это далеко не полный список новых технических решений, которые получили грузовики с индексом 43509.

Таблица: технические характеристики КАМАЗ-43509











Параметры массы
Полная масса а/м10,2 т
Двигатель
МодельDCEC ISZ-13
Типдизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением
Максимальная мощность / при оборотах720 (980) кВт (л.с.) / 2400 мин-1
Расположение и число цилиндров:Рядный, 6
Рабочий объем, л:13
КПП
Коробка передачАКПП / МКПП

Видео КАМАЗ-мастер на ралли ДАКАР-2019

КАМАЗ-мастер Команда

«КАМАЗ-мастер» — плоть от плоти нашего автозавода, коллектив насквозь пропитан его духом, — отметил генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. Это следует дорожить. КАМАЗ стоял, стоит и будет стоять за командой.

Команда КАМАЗ-мастер: Легенда продолжает жить

В 2018 году коллектив «КАМАЗ-мастер» отметил свое 30-летие. Это было в 2018 году, когда три грузовика КАМАЗ приняли участие в ралли Елч, проходившем в Польше. Никто из завсегдатаев ралли — и спортсменов, и болельщиков — даже в своих смелых прогнозах не мог представить себе команду новичков, претендующую на подиум. Тогда все просчитались — дебютанты заняли второе место в гонке. Так началось восхождение на вершину спортивного Олимпа команды из Набережных Челнов, вскоре получившей мировую известность под именем КАМАЗ-мастер.

Это до сих пор единственная российская заводская команда, успешно представляющая страну в мировом автоспорте. Это многократный призер и девятнадцатикратный победитель супермарафона «Дакар», заслуженно занимающий высокие места среди автомобильных команд мира. Возглавляет гоночную команду «КАМАЗ-мастер» семикратный победитель ралли «Дакар», мастер спорта международного класса, заслуженный мастер спорта России Владимир Чагин.

В состав команды «КАМАЗ-мастер», состоящей только из гонщиков КАМАЗ, входят пять призеров Кубка мира, 16 мастеров спорта международного класса, 12 заслуженных мастеров спорта России, 16 мастеров спорта. Команда уникальна тем, что единственная среди элиты международных ралли разрабатывает, проектирует, собирает гоночные грузовики и соревнуется на них. Поэтому в команде есть все необходимые функциональные подразделения: конструкторское бюро, бюро поддержки, отдел маркетинга, служба главного инженера, бухгалтерия и производственный отдел.

Команда всегда выступала только на отечественных грузовиках, популяризируя российский автоспорт и продвигая продукцию отечественного машиностроения на мировой уровень. Всего было создано 17 поколений спортивных грузовиков. Главный принцип команды «КАМАЗ-мастер» заключается в том, что ее гоночные грузовики проектируются и изготавливаются с использованием узлов, узлов и агрегатов производителей, поставляющих свою продукцию на конвейер головного предприятия. А КАМАЗ, в свою очередь, использует ралли как полигон для отработки технических новинок и конструкторских разработок в реальных условиях, прежде чем они пойдут в серийное производство. Технологии, применяемые в спортивных внедорожниках, дают результаты не только на гоночных трассах, но и при модернизации серийной продукции ПАО «КАМАЗ». Кстати, основными соперниками команды на международных соревнованиях являются IVECO, MAN, TATRA, RENAULT, GINAF, МАЗ и др.

Команда принимает участие в ралли «Дакар» с 1990 года, а в 1996 году команда «КАМАЗ» впервые выиграла эту престижную гонку. Кроме того, «КАМАЗ-мастер» — восьмикратный победитель международного ралли «Шелковый путь», бессменный лидер чемпионатов России по ралли-рейдам. Почти вся плеяда камазовских гонщиков неоднократно была награждена высокими наградами.

Кроме того, команда много делает для поддержки детского и юношеского автоспорта, а также для ориентации молодежи на инженерное образование. Пилоты «КАМАЗ-мастер» – пример для подражания подрастающему поколению. В 2015 году решением Президента Татарстана Рустама Минниханова Челнинский картинг был передан ПАО «КАМАЗ» в управление команде «КАМАЗ-мастер». Таким образом, картинг в Набережных Челнах получил новый импульс. Сегодня в картинге участвуют более 80 детей, более половины из них составляют учебно-тренировочную группу, представляющую Набережные Челны на междугородних соревнованиях.

С 2012 года команда делает упор на обновление – заслуженные и опытные мастера уступают место молодым, принадлежащим уже к третьему поколению пилотов. Команду возглавил семикратный победитель ралли «Дакар» Владимир Чагин. Молодые экипажи проявили себя уже в 2013 году: весь подиум «Дакара» занял КАМАЗ (первое место досталось Эдуарду Николаеву), а ралли «Дакар-2014» выиграл экипаж Андрея Каргинова. В 2015 году команда «КАМАЗ» снова завоевала весь подиум «Дакара» (первое место занял Айрат Мардеев). Далее последовали яркие победы 2017-2020 годов. Кроме того, команда четырежды побеждала в ралли-марафоне «Африка Эко Рейс» (экипаж Антона Шибалова становился победителем в 2013, 2015, 2016 годах, экипаж Андрея Каргинова — в 2018 году).

Команда «КАМАЗ-мастер» завоевала четыре призовых места в грузовом зачете на ралли «Дакар-2022», которое состоялось в январе в Саудовской Аравии. Дмитрий Сотников во второй раз в своей карьере стал победителем Дакара в категории грузовиков. Эдуард Николаев стал вторым, третье место досталось Антону Шибалову. Экипаж Андрея Каргинова занял четвертое место в Дакаре-2022. Это 19
чемпионский титул команды «КАМАЗ-мастер».

Более подробную информацию о команде «КАМАЗ-мастер» можно найти на сайте: https://kamazmaster.ru

«КАМАЗ-МАСТЕР» НА ДАКАР-2022 | Камаз | Купить грузовики, грузовые фургоны, вагоны, седельные тягачи и разобранное шасси

22

Ноя

2021

22. 11.2021

КАМАЗ ЭКСПОРТ

Бизнес

Комментариев нет

В воскресенье, 21 ноября, грузовики команды «КАМАЗ-мастер» отправились в путь на ралли «Дакар-2022». Перед этим команда провела свой традиционный парад на тестовом треке в Тарловке.

В мероприятии приняли участие Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Когогин Сергей, Когогина Альфия, депутат Государственной Думы РФ, Магдеев Наиль, Мэр города Набережные Челны, Наиль Маганов, генеральный директор ПАО «Татнефть» и другие.

Автомобили команды «КАМАЗ-мастер» отправились в Европу, чтобы 30 ноября переправиться на Аравийский полуостров из французского Марселя. Руководитель «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин рассказал гостям, как гонщики готовились к главному старту сезона.

Президенту Татарстана показали грузовики, на которых предстоит побороться за победу на «Дакаре-2022». Команда «КАМАЗ-мастер» представит на гонку четыре спортивных грузовика. Два из них — уже знакомые болельщикам команды автомобили КАМАЗ-43509 и два новых грузовика КАМАЗ-435091 линейки К5.

Ознакомившись с новыми примененными техническими решениями и некоторыми модернизированными узлами и агрегатами автомобиля, Рустам Минниханов сам опробовал новый гоночный грузовик линейки К5 на командном полигоне. «Теперь это совсем другой грузовик. И внешний вид, и множество технических решений — все это говорит о том, что это новый шаг для КАМАЗа в гонках на грузовиках, », — подчеркнул Президент Республики .

«Понятно, что следующий Дакар должен был представить новый спортивный грузовик на базе кабины К5. Для нас это важно», — отметил Сергей Когогин, генеральный директор ПАО «КАМАЗ» . «В прошлом году мы вывели на рынок опытно-промышленную партию автомобилей КАМАЗ поколения К5 и получили положительные отзывы. На сегодняшний день они производятся серийно. Мы собираем не менее 10 таких грузовиков в день. Наши клиенты довольны. Грузовик надежен и экономичен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *