Какую клемму нужно первой снимать с аккумулятора — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: www.yourmechanic.com
Извлекая аккумуляторную батарею, многие водители следуют своему уникальному алгоритму, идущему вразрез с требованиями техники безопасности. В число ошибок, которые по незнанию допускаются автовладельцами, входит и неправильный порядок снятия клемм. Так какой же зажим нужно отсоединять в первую очередь: минусовой или плюсовой?
Виктория Базылева
Вопрос о порядке снятия клемм с аккумулятора сродни дилемме о курице и яйце. Самопровозглашенные эксперты в области автомобильной электрики круглые сутки ведут в интернетах ожесточенные споры на эту тему, упрекая друг друга в невежестве. И зачем только они тратят свое драгоценное время на бессмысленные дискуссии, когда все прописано в руководствах по эксплуатации машин? Ах, да: их же нынче никто не читает…
Процесс демонтажа батареи нельзя назвать шибко сложным, если аккумулятор не имеет каких-либо серьезных повреждений. Чтобы вытащить АКБ, достаточно взять обычный разводной гаечный ключ и тряпку. На всякий случай следует подготовить и щелочной деактиватор. Вы очень обрадуетесь ему, когда жидкий электролит прольется, и кислота попадет на кожу.
Прежде, чем извлечь аккумулятор, необходимо выключить зажигание и всю электронику, а также закрыть в автомобиле двери и окна. Следующим шагом, согласно технике безопасности, является ликвидация защитной крышки, препятствующей скоплению грязи и попаданию влаги на устройство. Если таковой нет, изолируйте «плюс» технической лентой или пластмассовым колпачком.
Фото: www.olx.ua
Ослабьте гайку массы, которая, как правило, прикручена к «минусу». И, наконец, снимите клеммы: сначала минусовую, а уже потом плюсовую. Если пренебречь этим правилом и сделать все наоборот, можно спровоцировать короткое замыкание, по неосторожности приложив ключ к кузову автомобиля. А там не только до «травмы» аккумулятора недалеко, но и до сбоя в «мозгах» машины.
Установка батареи в штатное место выполняется, соответственно, в обратном порядке. В первую очередь следует «пристегнуть» аккумулятор к стационарным крепежам. Далее необходимо присоединить плюсовую клемму на ее контакт и плотно затянуть гайку ключом. И только после этого допускается осуществлять те же манипуляции с «минусом».
Впрочем, это все теория. Как показывает реальная практика, принципиальной разницы в том, какую клемму снимать с батареи первой, нет — риски нанести порчу автомобили крайне невелики. Тем не менее, руководства по эксплуатации вкупе с техникой безопасности велят автовладельцам поступать именно так. Зачем же испытывать судьбу, если, как известно, раз в год и палка стреляет?
630527
- Автомобили
- Тест-драйв
Чем «кореец» сразит наповал и поклонников, и конкурентов
20116
- Автомобили
- Тест-драйв
Чем «кореец» сразит наповал и поклонников, и конкурентов
20116
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.
Дзен
ущерб, ремонт, техническое обслуживание
Какие клеммы первые снимать с аккумулятора, какие одевать первыми
Оглавление
- 1 Какую клемму снимать первой
- 2 Какую одевать первой
- 3 Можно ли отключить одну клемму при хранении аккумулятора
- 4 Снятие клеммы для сброса ошибки
Нет ни одного автовладельца, которому не приходилось бы хоть раз снимать аккумулятор со своего автомобиля. Однако далеко не все знают, как правильно снимать и устанавливать АКБ. А в первую очередь — какую клемму первой снимать, а какую — надевать.
Какую клемму снимать первой
Для понимания того, какую клемму нужно снимать первой, нужно вспомнить школьный курс физики. К минусовой клемме АКБ подсоединяется «масса», которой выступает металлические элементы автомобиля — кузов, рама, мотор и т. д. К плюсовой клемме присоединяются все потребители энергии в автомобиле — стартер, освещение, фары, аудиосистема и т. д.
При снятии любой клеммы происходит размыкание цепи, так что формально порядок снятия не важен. Однако при неправильном порядке снятия существует риск короткого замыкания. Пострадать при этом могут не только элементы автомобиля, но и человек, осуществляющий манипуляцию.
Если первой снять плюсовую клемму, а затем нечаянно задеть металлическим предметом, например, гаечным ключом, плюсовой контакт АКБ и металлическую часть авто (массу), то произойдет сильное замыкание. Если же первой снять минусовую клемму, то масса обесточится, поэтому дальнейшее снятие «плюса» не приведет к замыканию даже при неосторожных действиях.
Поэтому последовательность действий при снятии аккумуляторной батареи выглядит следующим образом.
- Сначала откручивается штатное крепление аккумуляторной батареи.
- Ослабляется гайка крепления минусового контакта.
- Снимается клемма «минуса».
- Затем ослабляется гайка крепления плюсового контакта.
- Снимается клемма «минуса».
- Достается аккумулятор с подставки.
Какую одевать первой
При установке аккумулятора и надевании клемм необходимо идти от противного, то есть действовать в порядке, обратному съему.
- Сначала нужно установить аккумулятор на подставку.
- Надеть плюсовую клемму, прикрутив ее к контакту с помощью гайки и рожкового ключа.
- Затем нужно надеть минусовую клемму, присоединив массу в электрическую схему.
- Закрутить гайку крепления минусовой клеммы.
Можно ли отключить одну клемму при хранении аккумулятора
При длительной стоянке автомобиля, не предполагающей полного съема аккумуляторной батареи, рекомендуется отключать обе клеммы АКБ. Если оставить их в электроцепи, то произойдет разрядка батареи из-за работающих потребителей энергии (сигнализации, отдельных датчиков, радаров и т. д.). Снимать только одну клемму не рекомендуется из-за следующих причин.
- Если оставить подключенной минусовую клемму, то в электросети останутся токи утечки, а разрядка АКБ будет происходить быстрее.
- Если оставить присоединенной плюсовую клемму, то может произойти замыкание цепи, что может грозить порчей проводки и приборов и даже возгоранием автомобиля.
Снятие клеммы для сброса ошибки
Снятие клеммы аккумулятора — распространенный метод борьбы с ошибками, которые диагностирует бортовой компьютер автомобиля. Загоревшаяся лампочка Check Engine раздражает многих автовладельцев, поэтому они нередко прибегают к такому простому способу устранения ошибок.
В результате из памяти компьютера стираются все данные об ошибках и показаниях датчиков, накопленных с момента последнего снятия аккумулятора. Стоит отметить, что серьезные ошибки, связанные с неисправностями, устранить таким образом не удастся. После начала эксплуатации автомобиля они проявятся вновь. Так что снимать клеммы для сброса ошибок имеет смысл только в случаях, связанных с некачественным топливом, сбоем зажигания и т, д,
Для сброса ошибки достаточно отсоединить минусовую клемму и подождать некоторое время — от 3 до 10 минут. Затем можно подсоединять ее обратно. В случае, если снимались обе клеммы, то начинать нужно с плюса.
Вместе со сбросом ошибки все настройки автомобиля возвращаются к заводским показателям. Это означает, что теперь необходимо заново обучить ЭБУ, особенно если автомобиль оснащен коробкой автомат.
Обучение проводится следующим методом.
- После того, как пройдет указанное время, нужно присоединить клемму к АКБ.
- Затем нужно повернуть ключ зажигание в последнее положение перед запуском стартера и подождать минуту, затем вернуть ключ в исходное положение.
- Запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу не менее 5 минут, не прибавляя газу. Дополнительное оборудование в виде печки, кондиционера, фар, магнитолы должно быть выключено.
- Заглушить мотор и повернуть ключ зажигания в крайнее левое положение.
- Затем следует повторить процедуру еще 1-2 раза.
При обучении машины с АКПП дополнительно нужно обучить адаптивную коробку передач.
- При запуске мотора необходимо не менее 1 минуты подержать ручку селектора в нейтральном положении (N).
- Перевести рычаг в положение D, и держать так не менее 1 минуты, зафиксировав автомобиль с помощью стояночного тормоза.
- Отпустить тормоз и плавно начать движение без прибавления газа. Необходимо, чтобы коробка переключила все передачи, соответствующие плавному набору скорости до 60-70 км/ч.
- Затем нужно постепенно снизить скорость для обучения обратному переключению передач.
Если соблюдать всю технику безопасности, то принципиального порядка в снятии и надевании клемм на АКБ нет. Однако правильная схема действий поможет предотвратить нештатные ситуации, которые могут привести не только к порче деталей автомобиля, но и несут опасность для жизни и здоровья автовладельца.
Какую клемму автомобильного аккумулятора подключать и отключать в первую очередь? – Rx Mechanic
Подключение или отключение автомобильного аккумулятора кажется простым. Тем не менее, это одно из самых запутанных упражнений, несмотря на простоту простого отсоединения или присоединения кабелей аккумулятора к клеммам.
Одно из основных соображений заключается в том, присоединить ли сначала отрицательный или положительный провод при подключении кабелей аккумулятора к клеммам. То же самое относится и к процессу отключения.
Это руководство поможет найти простое решение для ваших размышлений. Вы узнаете, почему важна правильная процедура подключения, а также об опасностях неправильного подхода. Давайте углубимся в размышления ниже.
Какую клемму автомобильного аккумулятора подключать сначала положительной, а какой отрицательной?
Определение правильного порядка между положительным и отрицательным первым при подключении батареи может привести к путанице без надлежащего руководства. Итак, вот ответ — сначала подключите положительную клемму при подключении аккумулятора перед отрицательной клеммой.
БОЛЬШОЙ ВОПРОС: зачем сначала подключать плюсовую клемму? Это просто из-за безопасности, которую он обеспечивает в процессе подключения.
Подсоединение отрицательной клеммы перед положительной может вызвать большую искру или дугу, когда гаечный ключ, которым вы затягиваете положительный кабель, коснется металлической поверхности автомобиля.
Таким образом, во избежание внезапного поражения электрическим током или возгорания, сначала аккуратно подсоедините положительный кабель к положительному выводу, а затем закрепите отрицательный кабель на месте отрицательного вывода аккумулятора.
Какую клемму автомобильного аккумулятора снимать положительной или отрицательной в первую очередь?
Опять же, определение порядка между положительным и отрицательным первым при извлечении батареи может быть несколько запутанным. Кабели — это не просто проводка, которую можно случайно удалить при отключении аккумулятора.
Поэтому сначала осторожно снимите отрицательную клемму аккумулятора, а затем положительную. Если сначала отсоединить положительную клемму, а затем отрицательную, гаечный ключ, которым вы отсоединяете положительный кабель, может коснуться кузова автомобиля (металлической поверхности) или блока цилиндров и вызвать сильную искру, способную повредить аккумулятор.
В этом случае просто следуйте порядку, обратному подключению автомобильного аккумулятора. Другими словами, в то время как процедура подключения начинается с положительной клеммы, процедура отключения начинается с отрицательной клеммы. Для получения дополнительных руководств я рекомендую вам проверить, как безопасно отключить автомобильный аккумулятор.
Часто задаваемые вопросы
В: Почему положительный вывод ставится первым?
При подключении кабелей аккумуляторной батареи автомобиля к клеммам убедитесь, что сначала положите положительный кабель, а затем отрицательный. Это связано с тем, что положительный кабель не образует дуги, если ваш ключ или гаечный ключ коснется кузова автомобиля в процессе затягивания кабеля из-за отсутствия заземления (отрицательный кабель).
Другими словами, подключение отрицательного кабеля первым может привести к опасным последствиям в процессе подключения положительного кабеля и его затягивания.
Это связано с тем, что после того, как вы уже подключили отрицательный кабель перед положительным кабелем, когда гаечный ключ по ошибке коснется металлической части автомобиля в процессе подключения положительного кабеля, он пробьет вас дугой или может привести к возгоранию.
В: Вы сначала подключаете красный или черный?
Конечно, вы сначала подключаете красный кабель, а затем черный, если вам интересно, будет ли процедура сначала положительной или отрицательной при подключении батареи. При запуске автомобиля от внешнего источника осторожно закрепите один конец красного кабеля на положительной клемме разряженного аккумулятора. Затем закрепите вторую часть красного кабеля на положительной клемме активной батареи.
Подсоединение красного кабеля первым поможет избежать повреждений, если другая часть кабеля по ошибке коснется рамы или какой-либо металлической части другого автомобиля. Итак, после этого зажмите одну сторону черного кабеля на минусовой клемме живого аккумулятора, а другой конец кабеля подключите к любой металлической части автомобиля, будь то рама или блок двигателя.
Убедившись в идеальном соединении, заведите автомобиль с заряженным аккумулятором и дайте двигателю поработать некоторое время. Затем сядьте в автомобиль с разряженным аккумулятором и включите зажигание, чтобы запустить двигатель. Конечно, это устраняет путаницу с красным или черным цветом при подключении аккумулятора для запуска автомобиля.
В: Вы ставите негатив первым?
Нет! Подключать кабель к отрицательной клемме автомобильного аккумулятора перед положительным кабелем рискованно. Другими словами, он сначала положительный, а затем отрицательный, чтобы избежать поражения электрическим током или возгорания. Однако на данном этапе жизненно важно знать, как отличить положительный и отрицательный заряд автомобильного аккумулятора. Они отмечены (+) для положительного и (-) для отрицательного соответственно.
Теперь, когда вы сначала присоединяете отрицательный кабель, любая небольшая ошибка, при которой ключ, используемый для затягивания положительного кабеля, касается рамы автомобиля или какой-либо металлической детали, вызовет удар током и, возможно, немедленное возгорание.
Таким образом, важно следовать рекомендуемой процедуре подключения автомобильного аккумулятора без каких-либо компромиссов. Это может быть довольно просто, если вы занимаетесь своими руками. В противном случае обратитесь к опытному автомеханику для выполнения этой работы.
В: Почему сначала отключается минусовая клемма?
Сначала отсоединяется отрицательная (заземленная) клемма во избежание короткого замыкания батареи. В противном случае это может привести к поражению электрическим током или возгоранию, если ключ, используемый для отсоединения плюсового кабеля, коснется рамы автомобиля или заземленной металлической поверхности.
Это означает, что отсоединение плюсового кабеля в первую очередь подвергает опасности вас и автомобиль. Это связано с тем, что гаечный ключ, используемый для отсоединения кабеля, имеет тенденцию соприкасаться с заземленной металлической поверхностью автомобиля, что может привести к удару током или возгоранию. Поэтому соблюдайте правильный порядок при подключении клемм аккумулятора.
В: Какой соединительный кабель отсоединяется первым?
Черный (отрицательный) кабель-перемычка снимается первым после запуска автомобиля от внешнего источника. Сначала это просто обратный порядок подключения кабелей.
Итак, как только ваш автомобиль заведется после подсоединения разряженного аккумулятора, осторожно отсоедините зажим черного кабеля на металлической поверхности (раме или блоке двигателя), а затем другой зажим черного кабеля на отрицательной клемме разряженного аккумулятора.
После этого отсоедините красный зажим кабеля на работающем аккумуляторе или пусковом устройстве и отсоедините другой конец от положительной клеммы разряженного аккумулятора. Тогда вы готовы идти!
В: При прыжке с машины первым идет положительный?
Конечно! Если вы не уверены, является ли он первым положительным или отрицательным при прыжке, положительный кабель подключается к положительной клемме разряженной батареи, а активная батарея сначала подключается к отрицательному кабелю. То же самое, если вы сначала спрашиваете, положительный он или отрицательный при зарядке аккумулятора.
Положительный соединительный кабель обычно красного цвета, а отрицательный — черного. Как правило, положительный (красный) кабель подключается первым и удаляется последним при подключении автомобильного аккумулятора.
Итак, если ваша машина не заводится из-за разряженного аккумулятора, обязательно запустите машину с помощью соединительных кабелей соседа. Однако сначала аккуратно подсоедините положительный кабель, а затем отрицательный. Как только вы закончите подключать аккумулятор, сначала отсоедините отрицательный кабель, а затем положительный кабель.
В: Имеет ли значение порядок подключения соединительных кабелей?
Конечно, понимание того, является ли оно положительным или отрицательным, когда прыгаешь через машину, является фундаментальным действием. Порядок подключения и отключения соединительных кабелей имеет большое значение при подключении разряженной батареи.
Процедура не просто традиционный процесс без каких-либо последствий. Неправильное подключение или отсоединение кабелей может привести к возгоранию или повреждению электрической системы автомобиля.
Также не делайте ошибку, подключая другой конец черного (минусового) кабеля к разряженной батарее после подключения первого зажима к отрицательной клемме работающей батареи. Это может привести к дорогостоящему повреждению. Поэтому придерживайтесь идеального способа подключения и отключения соединительных кабелей.
В: Выключаете ли вы автомобиль перед отсоединением соединительных кабелей?
Не выключайте автомобиль, пока не отсоедините соединительные кабели после запуска двигателя. Вы можете столкнуться с трудностями при запуске двигателя без подключения соединительных кабелей, особенно если разряженный аккумулятор еще не заряжен.
Итак, снимите соединительные кабели, пока машина еще работает. Однако убедитесь, что ни один зажим не соприкасается с другим при отсоединении кабелей. Кроме того, начните с удаления отрицательного кабеля перед положительным кабелем. Между тем, если вы спросите: «Красный — положительный или отрицательный?» Красный означает положительный, а черный — отрицательный.
В: Можно ли просто отключить плюсовую клемму?
Несмотря ни на что, лучше отключить отрицательную клемму аккумулятора, а не положительную. Хотя вы пытаетесь предотвратить разрядку аккумулятора, вы можете добиться этого, если сначала отключите положительный или отрицательный.
На самом деле достаточно отключить один кабель. Это связано с тем, что отсоединение любого из кабелей приведет к разомкнутой цепи, которая не может обеспечить протекание тока.
Тем не менее, отсоединение положительной клеммы при подсоединенной отрицательной клемме может иметь катастрофические последствия и привести к поражению электрическим током или возгоранию. Итак, избегайте этого.
Final Words
Нарушение безопасности при обращении с механическими или электрическими компонентами может быть опасным. Удар может серьезно травмировать пользователя или повредить деталь и другие связанные компоненты.
При подключении или отключении автомобильного аккумулятора нет смысла сначала думать о плюсе или минусе. Вместо этого просто перейдите к руководству пользователя и следуйте изложенной в нем процедуре. В противном случае обратитесь за профессиональным советом, таким как информация, которую вы прочитали в этой статье.
Если вы знаете кого-то, кто хочет в короткие сроки стать мастером-сделай сам, пожалуйста, порекомендуйте им эту статью. Это поможет им понять процедуру подключения и отключения аккумулятора.
Какой кабель аккумулятора следует отсоединять первым, а устанавливать последним?
Как правильно снять и установить кабель аккумуляторной батареи на автомобиле, чтобы избежать повреждений? Давай выясним!
Если вам нужно завести автомобиль от внешнего источника или пришло время заменить аккумулятор, вы должны знать, как правильно отсоединить и снова подсоединить кабели. Какой кабель аккумулятора следует снимать первым, а устанавливать последним? Если вы не ответите правильно, вы можете подвергнуть себя опасности.
В этом руководстве мы подробно рассмотрим причины, по которым сначала нужно отключить отрицательный кабель. Мы также поможем вам идентифицировать два кабеля батареи и подробно объясним, почему этот шаг важен.
Идентификация кабелей аккумуляторной батареи
Клеммы аккумуляторной батареи в вашем автомобиле должны быть либо маркированы, либо иметь цветовую кодировку. Если клеммы помечены, вы увидите положительный символ на положительной клемме и знак минус на отрицательной клемме.
Также есть вероятность, что колпачки имеют цветовую маркировку. В этом случае красный цвет указывает на положительную клемму, а черный колпачок показывает, где находится отрицательная клемма. Если вам действительно повезет, ваша машина будет иметь символы и цвета, что облегчит ее идентификацию.
Какой кабель аккумулятора следует отсоединить в первую очередь?
Отрицательный кабель всегда следует отсоединять первым и подсоединять последним. Если вы сначала снимете плюс, вы можете создать короткое замыкание, и есть риск искры, особенно если что-то металлическое коснется области. Вы должны принять надлежащие меры предосторожности в отношении аккумуляторов, чтобы обезопасить всех.
Чтобы отсоединить кабель аккумулятора, вам понадобится торцевой ключ, обычно на 10 мм. Он должен поместиться на соединительный болт. Поверните ключ против часовой стрелки, и он должен ослабнуть. Просто убедитесь, что розетка никогда не касается обеих клемм одновременно, иначе вы создадите электрический путь.
Когда вы снимаете отрицательный кабель, вы хотите отложить его в сторону. Не позволяйте ему касаться аккумулятора или положительной клеммы.
СВЯЗАННЫЕ: 6 Признаки плохого заземления (отрицательный кабель аккумулятора)
Какой кабель аккумулятора следует подсоединять в последнюю очередь?
Отрицательный кабель аккумуляторной батареи следует подсоединять последним, а положительный — первым. Когда вы вставляете новую батарею или закончили ее запуск, вы должны быть осторожны, чтобы правильно подключить ее. Если вы выполните шаги, которые вы предприняли для удаления клемм, вы просто сделаете все в обратном порядке.
С учетом этих указаний вы должны сначала подключить положительную клемму. Как только это будет завершено, вы готовы подключить отрицательную клемму в последнюю очередь.
СВЯЗАННЫЕ: Причины коррозии клемм аккумулятора (как это исправить и предотвратить)
Зачем сначала отсоединять минус?
Если вы не отключите минусовую клемму от аккумулятора, вы рискуете получить короткое замыкание. Например, если вы бросите металлический предмет на положительную клемму, и он также коснется чего-либо металлического на автомобиле, вы можете создать цепь.
Эта проблема приведет к короткому замыканию аккумулятора. Это также может дать вам чертовски шок. Вот почему отрицательный кабель всегда должен подключаться первым и подключаться последним.