Какой бензин лучше заливать в Шевроле Нива: 92 или 95?
Срок службы и КПД двигателя во многом зависят от двух факторов:
- качество горючего;
- соответствие октанового числа тому, что рекомендован производителем.
Владельцам Нивы Шевроле будет полезно знать какое топливо подходит для и автомобиля.
Содержание статьи:
- 1 Разновидности топлива
- 2 Какой лить в Ниву Шевроле?
- 3 Стоит ли заливать топливо с другими характеристиками?
- 4 Как определить качество?
- 5 Мифы об экономии
- 6 Видео о том какой бензин лучше 95 или 92:
Разновидности топлива
Цифрами 92, 95 и 98 обозначается октановое число горючего. Оно характеризует показатель устойчивости к детонации и применяется только для автомобильного бензина. Авиационный керосин, как и дизтопливо, не оцениваются по этому критерию.
За базис принят чистый изооктан — условное топливо с октановым числом 100, не воспламеняющееся при сжатии в камере сгорания ДВС. Гептан, наоборот, вспыхивает при малейшем повышении давления. То есть, детонационные свойства А-95 соответствуют изооктану с 5% гептана.
Ошибочно думать, что октановое число определяет качество топлива. Оно должно соответствовать характеристикам двигателя.
Если этот показатель ниже номинального, возникает детонация. Если выше — топливо не успевает сгореть и догорает уже после выхода из цилиндра. Оба явления наносят ущерб мотору и ухудшают КПД.
Прислушиваясь к мнению «зеленых», производители топлива начали выпуск эко-бензина, в состав которого входит спирт (биоэтанол). Он производится из растений, поэтому считается возобновляемым источником энергии.
Такое топливо, включающее спирт, стоит немного дешевле. Высокая гигроскопичность биоэтанола позволяет предотвратить образование конденсата в бензобаке. Также спиртовые добавки позволяют повысить октановое число горючего. Однако биоэтанол отличается высокой химической активностью и наносит вред пластиковым и резиновым деталям топливной системы. Поэтому применять его нужно лишь на машинах, которые изначально проектировались в расчете на применение спирта.
Какой лить в Ниву Шевроле?
Производители проектировали двигатель в расчете на эксплуатацию с А-92. Это не мешает лить в Ниву 95-й бензин.
Его детонационные характеристики незначительно отличаются от 92-го.
Поэтому его применение практически не отражается на работе двигателя.
Октановое число А-80 слишком низкое.
Поэтому использование этого топлива в Шеви Ниве вызывает детонацию и увеличивает расход горючего.
Стоит ли заливать топливо с другими характеристиками?
Применение А-95 отличается лишь тем, что придется немного больше платить на заправках. октановое число 95-го и 92-го бензина отличается всего на 3%.
Зато использование А-98 и А-80 может создать определенные проблемы.
Последствия применения горючего, не соответствующего рекомендациям производителя:
- А-80 — детонация, рост расхода горючего, падение мощности, ускоренный износ деталей поршневой системы.
- А-98 — образование нагара на свечах, перегрев и прогорание тарелок выпускных клапанов, а также поверхности седел в головке двигателя.
Как определить качество?
Чтобы наверняка узнать, соответствует ли бензин заявленным характеристикам, необходимо проводить лабораторные исследования. Поэтому водителям приходится руководствоваться косвенными признаками:
- Перебои в работе двигателя.
- Рост расхода топлива.
- Появление детонации.
- Перегрев мотора.
- Образование нагара на электродах свечей.
- Быстрое засорение топливного фильтра.
Мифы об экономии
Существует несколько способов, позволяющих уменьшить потребление горючего: поддержание идеального технического состояния двигателя, спокойный стиль езды.
Однако продавцы предлагают разнообразные чудодейственные устройства и топливные присадки, которые (якобы) уменьшают расход бензина на величину, которая ограничена лишь размером фантазии маркетологов.
Здесь нужно быть предельно осторожным. Магнитные насадки и прочие механические «чудеса» наносят вред лишь карману доверчивого покупателя. Зато с топливными присадками для экономии горючего все намного хуже.
Реально улучшают характеристики лишь очистители топливной системы. Однако в этом случае лучше самостоятельно прочистить форсунки. Химически активные добавки могут нанести вред пластику и резине топливопроводов.
Совет: присадки для увеличения октанового числа могут превратить 80-й бензин в 92-й, однако проще и безопаснее сразу заправиться нужным топливом. Тем более, отыскать А-80 на современных АЗС становится все сложнее.
Наибольшую проблему представляют присадки для экономии. В лучшем случае это безобидные добавки, которые никак не отразятся на работе мотора. В худшем — присадка станет причиной появления нагара на электродах свечей и загрязнения форсунок. В этом случае на устранение последствий попытки сэкономить уйдет немало денег.
Современные ДВС практически доведены до совершенства. Если бы их КПД можно было увеличить присадками или устройствами, встраиваемыми в топливную систему, ими бы активно пользовались авиакомпании и крупные грузоперевозчики.
Видео о том какой бензин лучше 95 или 92:
Похожие статьи:
Какой бензин для «Нивы-Шевроле»: 92 или 95? Какой бензин лучше заливать в «Ниву-Шевроле»
- 7 Февраля, 2019
-
Автомобили - Виктория Славий
Многие автовладельцы часто задают вопрос о том, какой бензин 92 или 95 «Ниве Шевроле» больше подходит? Забегая вперед, отметим, что этот вопрос не имеет однозначного ответа, поэтому каждый раз надо учитывать много факторов, разные слагаемые, и уже на основе их принимать то или иное решение. Есть ситуации и сценарии, когда оправданно применение 92 бензина, а есть те, когда лучше купить 95. Разобраться во всех нюансах помогут материалы этой статьи.
На каком бензине ездила «Нива Шевроле» изначально
Автомобиль изначально проектировали в расчете на 92. Почему? Потому что, по данным статистики, он более распространен, что логично. Ведь его производство дешевле и проще, чем 95. Именно поэтому на лючке бензобака написано 92 бензин. Это не означает, что нельзя заливать 95, а показывает, что автомобиль можно заправлять на большем числе заправок, в том числе в глубинке, где может и вовсе не быть 95 бензина. Итак, конструкторы проектировали машину на более популярном виде топлива, чтобы повысить вероятность найти нужное. Поэтому нет строгих рекомендаций о том, каким бензином — 95 или 92, «Ниву Шевроле» можно заправлять. Выбор за вами.
Путь превращения 80 и 92 бензина в 95
Тетраэтилсвинец как средство повышения октанового числа был открыт фирмой «Дженерал Моторс» в 1921 году. Чтобы не пугать народ словом свинец, его заменили более благозвучным этил. Компания-производитель прекрасно знала о ядовитости ТЭС, так как в 1934 году в плохо вентилируемом помещении фирмы пятеро рабочих погибли и десятки сошли с ума.
В нашей стране этилированный бензин был запрещен в 15.11.2002 году Федеральным законом No 209067-3 «Об ограничении оборота этилированного бензина в РФ». На первый взгляд может показаться, что теперь 95 бензин можно заливать смело без боязни отравления, но в реальности все намного сложнее.
Формально этилированный бензин, который выводит из строя электрику «Нивы Шевроле», запрещен, об этом знают все, однако, мало кто знает, что, по данным независимых исследователей, интенсивность загрязнения соединениями свинца около автодорог только возрастает. А значит, надо констатировать, что этилированный бензин до сих пор может встретиться в колонке с надписью 95. То есть вероятность отравления по-прежнему существует. Поэтому можно дать самый разумный ответ на вопрос: » Для «Шевроле Нива» какой бензин — 92 или 95, больше подходит». Любой, только без свинца!
О выборе постоянной заправки
Как выбрать постоянную заправку? Пообщайтесь с владельцами, почитайте форумы или группы автомобилистов в контакте. Статистика, собранная среди владельцев Шевроле Нивы, показала, что абсолютное большинство владельцев делают среднюю поездку в сто километров. А значит, есть возможность заправляться строго на одной заправке. Поэтому тем, кто ездит немного, настоятельно рекомендуют выбрать заправку, которой вы доверяете, и попробовать, сначала заправить 92, поездить, понаблюдать, потом 95. Сравнить расход топлива, динамику. И потом, выбрав ту или иную марку, неукоснительно заправлять машину строго на одной заправке.
Какой бензин — 92 или 95, для «Нивы Шевроле» выгоднее?
Если для простоты принять, что оба одинакового качества, то, по многочисленным отзывам с форумов, финансовые затраты одинаковы.
Бензин 95 немного дороже, но это компенсируется:
- Существенно меньшим расходом топлива, в том числе и потому, что в некоторых ситуациях он допускает при тех же условиях езду на более высокой передаче.
- Улучшается динамика автомобиля, возрастает плавность маневров, и водителю комфортнее управлять машиной.
- Так как расход топлива на 95 меньше, то и заправлять машину надо будет реже (хоть на 5 процентов, но тем не менее). А это равносильно увеличению топливного бака, что для поездки на дальние расстояния крайне важно.
Выбирать, какой бензин лить в «Ниву Шевроле», только вам! Поэтому можно ориентироваться по своему бюджету.
Как определить качество бензина по запаху?
Есть простой, но надежный способ определить, есть ли в бензине вредные присадки. Для этого надо понюхать бензин. Если через три минуты остается отчетливо ощутимый запах, то это говорит о том, что в бензине есть присадки для увеличения октанового числа. Такой бензин можно лить только в карбюраторный автомобиль. С другой стороны, если запах улетучивается слишком быстро, это тоже говорит не в пользу качества, машина будет хуже тянуть. Норма – это примерно три минуты отчетливого запаха. Поэтому выбирая, каким бензином заправлять «Ниву Шевроле», берите то, что держит запах три минуты. Или же ориентируйтесь по советам опытных владельцев из числа знакомых.
Как оценить качество бензина по следу от высыхания
Берем стекло и капаем на него топливо. Через три-пять минут оно должно испариться, смотрим на осадок, на след. Внимание:
- если пятно чуть заметное, то бензин хороший;
- если след синий с разводами и масляные пятна, то это намекает на присутствие дизельного топлива и мазута;
- если след белый, то это ацетон;
- белые капли говорят о воде.
Важно! Если автомобиль заглох через 500-2000 метров, то это почти наверняка проблема с топливом. Поэтому выбирая, какой бензин лучше заправлять в «Ниву Шевроле», также важно учитывать, что он не должен оставлять разводов на контрольном стеклышке.
Когда лучше заправляться
На форумах владельцев «Нивы Шевроле» рассказывают, что лучшее время для заправки машины — это до 9 часов утра, до слива топлива из бензовоза, потому что на большинстве заправок стоят грубые фильтры, и после слива бензовозом вся грязь со дня поднимается наверх. Помним, что рабочий день водителя бензовоза начинается с восьми утра. Опытные люди уже знают, на каких заправках во сколько надо заправлять, чтобы залить максимально чистый бензин, — об этом также можно почитать на тематических форумах.
Недолив на заправках
Еще одна общая проблема многих заправок – недолив. Про перелив мы и не слышали. А вот о недоливе даже снято несколько передач и сюжетов. Известны случаи, когда недолив топлива делали умышленно и даже регулировали дистанционно из офиса, а когда человек приезжал с мерной канистрой, то включали небольшой перелив, чем весьма удивляли автомобилистов. Но на большинстве заправок запрещено наливать топливо в канистры, чтобы им потом не тыкали в нос полупустой емкостью. Лучше всего здесь, как и в вышеописанных случаях, выбрать заправку, на которой или нет недолива, или обманывают поменьше.
Несколько общих советов
Не стоит думать, что какой-то бензин в «Ниву Шевроле» заливать лучше, а какой-то хуже. Острый запах нафталина или солярки говорит о том, что такое топливо пойдет только в крайнем случае и только в карбюратор. Приторный, спиртовой аромат, напротив, говорит, что оно пойдет только в инжекторные двигатели, в нем большая концентрация газа и надо его сжечь как можно быстрее, так как оно испаряется в разы сильнее. В сильную жару газы, содержащиеся в бензине, могут создать газовые пробки и даже привести к пожару. В теплое время года такое топливо крайне неэкономично, невыгодно, хотя и безопасно для двигателя. Кроме того, газ, содержащийся в бензине, может иногда вызывать дерганья и перебои. Поэтому избегайте, слишком легко испаряющегося топлива. И не забывайте о других советах, которые точно подскажут, какой бензин заливать в «Ниву Шевроле» правильнее.
Похожие статьи
Автомобили
Как убрать запах тухлятины из машины: способы и средства
Автомобили
Винтовая блокировка на «Ниву»: принцип работы
Автомобили
Тюнинг «Нивы» для охоты и рыбалки: рекомендации и советы
Автомобили
Какое масло лить в «Ниву»: виды, выбор, рейтинг лучших, качество и назначение масла
Автомобили
Какой расход топлива у «Нивы-2121» с карбюратором и инжектором?
Автомобили
Хай-джек как лебедка: правила применения
Типы бензина для автомобилей: премиум или обычный
Если вы похожи на многих водителей, вы покупаете обычный неэтилированный бензин и не задумываетесь о различных типах бензина.
Для тех, кому интересно, какой бензин лучше купить, премиум или обычный, в этом кратком руководстве объясняются различные типы бензина для автомобилей и что вам следует знать.
Из чего состоит бензин?
По данным Управления энергетической информации, «бензин — это топливо, изготовленное из сырой нефти и других нефтяных жидкостей. Бензин в основном используется в качестве моторного топлива в транспортных средствах. Нефтеперерабатывающие заводы и заводы по смешиванию производят автомобильный бензин для продажи на АЗС».
Бензин, к которому вы привыкли, на самом деле представляет собой недоработанный бензин в сочетании с дополнительными жидкостями, такими как этанол. Именно эти различные смеси определяют различные типы газа, которые обычно указываются по сортам на заправочной станции.
Различные типы газа по сортам, объяснение
На большинстве заправочных станций в США есть три различных типа газа, обычно различающихся по октановому числу:
- Обычный бензин (обычно с октановым числом 87) — один из самых распространенных видов топлива. Многие производители автомобилей рекомендуют обычный бензин, и многие водители предпочитают именно его. Обычный газ является экономичным вариантом газа и входит в стандартную комплектацию многих автомобилей.
- Газ среднего качества (обычно от 88 до 90) — это специальный газ. Некоторые автомобили предназначены для работы на бензине с более высоким октановым числом. Например, для некоторых внедорожников (внедорожников) требуется бензин среднего качества. Более высокий уровень октанового числа может быть полезен для производительности.
- Газ премиум-класса (часто от 91 до 94) часто является продаваемым бензином с самым высоким октановым числом. Автомобиль редко нуждается в бензине премиум-класса, но для некоторых автомобилей, предназначенных для высокой производительности, может потребоваться более высокое октановое число.
Вы также можете увидеть различные сорта бензина, называемые неэтилированным, супер- или супер-премиум.
Использование подходящего топлива для вашего автомобиля может повысить его производительность и эффективность. Если вашему автомобилю не требуется более высокое октановое число, нет необходимости использовать более дорогой тип бензина. Это может даже потенциально повредить ваш автомобиль, если вы заправитесь неправильным типом газа.
Отличие бензина премиум-класса от обычного бензина
При рассмотрении различных типов бензина важно помнить, что уровень октанового числа измеряет степень сжатия бензина.
Основное различие между бензином премиум-класса и обычным бензином заключается в октановом числе. Это влияет на производительность двигателя и компрессию.
Помимо этой существенной разницы, конечно, есть и разница в цене.
Обычный неэтилированный бензин, как правило, является самым дешевым газом для покупки, поскольку он наиболее распространен.
Газ премиум-класса обычно является самым дорогим газом. Некоторые производители автомобилей класса люкс и производители спортивных автомобилей или иномарок рекомендуют бензин премиум-класса с более высоким октановым числом для достижения максимальной эффективности двигателя.
Дважды проверьте, требует ли производитель вашего автомобиля бензин премиум-класса или рекомендует его. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля будет указано, какой бензин вы должны использовать, чтобы получить ожидаемую производительность автомобиля.
Стоит ли покупать газ среднего качества?
Немногие производители автомобилей предлагают бензин среднего класса. В нем немного больше присадок, чем в обычном газе, но в целом результаты не будут заметно лучше.
Если вашему автомобилю не требуется бензин среднего класса, вы потратите дополнительные деньги, не добившись существенного улучшения.
Какой бензин мне нужен для моего автомобиля?
Что касается типов бензина для автомобилей, в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля будет указан рекомендуемый бензин для вашего автомобиля.
Не тратьте деньги и не используйте больше бензина премиум-класса, потому что это не обязательно позволит вашему автомобилю работать быстрее или увеличить расход топлива, если ему нужен только обычный бензин.
Могу ли я использовать дизель для своей машины?
Дизельное топливо имеет гораздо более низкое октановое число от 25 до 30. Если производитель вашего автомобиля не рекомендует дизельное топливо, вам не следует заправлять им свой автомобиль, даже если оно стоит меньше, чем обычный бензин.
Дизель может повредить двигатель вашего автомобиля из-за более низкой степени сжатия и октанового числа. Вы не хотите застрять на дорогостоящем и ненужном ремонте автомобиля.
Важен ли тип используемого вами газа для здоровья вашего автомобиля?
Вы хотите, чтобы ваша машина была в хорошем состоянии, поэтому вы можете подумать, что лучше потратиться на более высокое октановое число. Не совсем так.
Если в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля указан бензин премиум-класса или среднего класса, но вместо этого вы заправляете обычным бензином, более низкое октановое число может снизить мощность двигателя, повредить здоровью автомобиля и снизить расход топлива.
Напротив, заправка вашего автомобиля бензином премиум-класса, когда руководство по эксплуатации вашего автомобиля требует обычного бензина, может не повредить ваш двигатель, но, вероятно, не принесет многого, кроме дополнительных затрат.
Как регулярное техническое обслуживание автомобиля поддерживает его здоровье?
Регулярное техническое обслуживание, такое как замена масла, использование соответствующих шин и осведомленность о любых проблемах, могут помочь сохранить ваш автомобиль в хорошем состоянии. Простой способ сохранить автомобиль в отличной форме дольше — меньше ездить.
Водители с небольшим пробегом меньше изнашивают свои машины. Вождение менее часто означает, что вам также придется реже обслуживать свой автомобиль.
Переход на автострахование с оплатой за вождение может быть хорошей идеей, если вы мало ездите. Страховые полисы Metromile с оплатой за милю ориентированы на километры, которые вы проезжаете, поэтому люди, которые не часто заправляются, могут также платить меньше за страхование автомобиля.
В приведенной ниже таблице показаны средние годовые сбережения по страхованию автомобилей, которыми пользуются новые клиенты Metromile:
*Средние годовые сбережения по страхованию автомобилей новых клиентов, опрошенных, которые экономили с помощью Metromile в 2018 году.
Если есть возможность, общественный транспорт также может помочь вам сэкономить деньги на заправке.
Суть
Есть много видов газа. Если вы хотите сэкономить деньги на бензине и сохранить свой автомобиль здоровым, придерживайтесь того, что предлагает производитель вашего автомобиля. Это сэкономит вам деньги и нервы.
Если вы мало ездите и редко бываете на заправочных станциях, вы можете получить бесплатный расчет от Metromile и попробовать автострахование с оплатой за милю (вам нужно будет сохранить текущий полис, чтобы оставаться в страховке) с бесплатную пробную версию Ride Along™, прежде чем переключиться.
Мелани Локерт — писатель-фрилансер, ведущая подкаста шоу «Психическое здоровье и богатство» и автор книги «Дорогой долг». Она мама двух джазовых котов, Майлза и Телониуса, боксера-любителя, любителя музыки, и ей нужен кофе, чтобы функционировать.
MDARD — Различия в бензине
Иногда выбор заправки может сбивать с толку, особенно когда термины меняются от станции к станции. Если вы хотите понять важные различия между этими вариантами бензина, читайте дальше.
Октановое число и сорта топлива
Октановое число не является показателем мощности. Октановое число — это показатель способности топлива противостоять детонации или стуку в двигателе. Стук возникает из-за неравномерного сгорания сжатой топливно-воздушной смеси. Закон штата Мичиган требует, чтобы каждый сорт бензина имел одинаковое октановое число. Существуют стандартизированные названия сортов, поэтому потребители могут легко определить сорт и октановое число бензина. Обычный — октановое число 87; Средние сорта и сорта Премиум должны иметь октановое число как часть названия (т.е. Премиум 9).3). Станции обязаны размещать названия марок на насосах в месте, легко видимом для потребителя. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы определить, какое октановое число рекомендуется для вашего автомобиля. Вам не понадобится бензин с более высоким октановым числом, если двигатель вашего автомобиля работает без стука или стука. Использование бензина со слишком низким октановым числом может привести к повреждению двигателя. Требования к октановому числу могут увеличиваться с возрастом автомобиля. Транспортным средствам, перевозящим тяжелые грузы, также может потребоваться более высокое октановое число, чтобы избежать детонации двигателя.
Топливо на основе этанола
Этанол уже много лет используется в качестве добавки, повышающей октановое число, в бензине штата Мичиган. Добавление этанола в бензин повышает октановое число почти на 3 балла по антидетонаторному индексу. Не весь бензин содержит этанол. Если этанол содержится в бензине, его количество ограничено не более чем 10 процентами от общего объема для обычных видов топлива.
МТБЭ
Метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ) представляет собой химическое соединение, которое используется в качестве топливной добавки к бензину. МТБЭ — это присадка к бензину, которая также использовалась в ограниченных количествах в Мичигане для повышения октанового числа. Из-за проблем с грунтовыми водами МТБЭ запрещено использовать в бензине штата Мичиган, и сегодня в бензине штата Мичиган почти ничего не обнаружено.
Пакеты присадок к топливу
Весь бензин, продаваемый в Мичигане, должен соответствовать минимальным стандартам качества топлива, установленным штатом.
Управление по охране окружающей среды требует, чтобы весь бензин, продаваемый в США, содержал минимальный уровень топливной присадки для предотвращения засорения топливных форсунок.
Основные различия в бензине связаны с тем, что пакеты присадок к топливу выходят за рамки установленных минимумов, а также со степенью мер контроля качества, которые некоторые маркетологи применяют для обеспечения неизменно высокого качества продукта.
Некоторые из этих пакетов присадок предназначены не только для поддержания двигателя в чистоте, но и для очистки грязного двигателя/топливных форсунок/ и продления срока службы двигателя и т.