Какое движение в австралии правостороннее или левостороннее: Почему в Австралии левостороннее движение?

Почему в Англии, Японии и Австралии левостороннее движение

Большой разницы между тем, по какой стороне дороги ездить, нет. Это скорее дело привычки. Логического обоснования, почему так, а не иначе, тоже нет. Универсальный ответ — так сложилось исторически.

Почему в России правостороннее движение?

В России, как и в большинстве стран, правостороннее движение. У нас долго не спорили, по какой стороне ездить, потому что ещё в допетровские времена (до Петра I) сани зимой держались правой стороны и разъезжались левыми боками. А потом в 1752 году императрица Елизавета Петровна издала указ о введении в России правостороннего движения. С тех пор у нас ничего не менялось.

Почему в Великобритании левостороннее движение?

В Британии левостороннее движение законодательно закрепили примерно в то же время, что и в России правостороннее. В 1756 году всех на дорогах в королевстве обязали придерживаться левой стороны. Штраф за нарушение был весьма внушительным — фунт серебра.

Читайте также

ВАЗ, который должен был заменить собой «классику»Почему «Неоклассика» из Тольятти не смогла стать народным автомобилем

Вопрос в другом — почему решили ездить по левой стороне?

Тут версий несколько. Первая версия морская. Великобритания — островное государство и добраться туда можно было только морем. А в старинные времена в английском судоходстве было принято расходиться с другим кораблем правым бортом (то есть левостороннее движение). Сейчас в судоходстве правостороннее движение, но в те времена Англия была очень зависима от моря и на суше переняли морские традиции, которые потом не стали менять.

Другая версия историческая. В Римской империи (в 45 году нашей эры Рим завоевал Британские острова) легионы ходили по левой стороне дороги. Это объяснялось тем, что легионеры держали мечи в правой руке и при встрече с неприятелем им было выгодней находиться с левой стороны, чтобы враг сразу попадал под удар. Впоследствии Римская империя пала, но так как Великобритания — это остров, там левостороннее движение так и осталось.

Кстати, археологические раскопки подтверждают эту версию. Не так давно археологи раскопали старинную римскую каменоломню и там более укатанной была как раз левая колея, по которой ехали тележки с камнем.

Почему в Австралии левостороннее движение?

С Австралией всё просто. До недавнего времени она была английской колонией, так что правила там были такие же, как в Британии. После обретения независимости там просто не захотели ничего менять, поэтому левостороннее движение так и осталось. И такая ситуация, кстати, сохранилась в большинстве бывших английских колоний. В Индии, например.

Почему в Японии левостороннее движение?

Но почему тогда в Японии левостороннее движение, ведь Япония никогда не была английской колонией и тем более не попадала под влияние Римской империи?

Тут дело в политике. Во-первых, при создании железных дорог в Японии были наняты английские специалисты. Они сделали всё на свой лад, по принципу левостороннего движения. Во-вторых, в 1859 году посол королевы Виктории убедил японское правительство принять левостороннее движение и на дорогах.


Новости из мира авто: Названы самые популярные в России цвета автомобилей

Из-за чего в каких-то странах принято левостороннее движение?

Когда мы видим на улице машину с правым рулем, то не без оснований считаем ее принадлежащей иной культуре. Японские и английские машины несут в себе остатки островных традиций и воинственного мышления. Не верите? Мы вам сейчас это докажем!

Павел Горбачев

Теги:

Интересные факты

Авто

Pixabay

И вы также поймете, как много в наше жизни значат традиции и инерция истории.

Содержание статьи

Античность дала старт

В Древнем Риме конные повозки ездили по левой стороне дорог, чему есть археологические свидетельства. У обнаруженной не так давно старой дороги, ведущей от раскопанной археологами древнеримской каменоломни в Англии, колея с левой стороны была разбита сильнее, так как повозки, груженые булыжником, оказывали более сильное влияние на эту часть дороги.

Торговцам и мирным путешественникам в древнем мире было все равно, с какой стороны пути ехать, а вот конным воинам жизненно важно было приближаться к противнику с правой стороны, ведь сильной и обученной правой рукой было удобнее колоть и рубить. Поскольку завоевательные походы во многом повлияли на ход истории и на контуры современных границ, то самые эффективные правила, приемы, привычки и обычаи военных активно закреплялись в культуре во время коротких промежутков мирного времени.

С рыцарских времен

Вспомните только рыцарские турниры! Именно по левой стороне вдоль изгороди скакали навстречу друг другу европейские рыцари в сверкающих доспехах, сжимая копье в правой руке. Поскольку традиционно на лошадь садятся с левой стороны, то и все конные путешественники начинали движение с левой стороны и заканчивали движение, ссаживаясь на левой обочине.

Англия очень долго была не только самой авторитетной страной в Европе, но и обладала обширным законотворческим влиянием во всех сферах жизни. Во второй половине 18 века в Англии уже были изданы первые законы, предписывающие ездить по левой стороне дорог. Английские правила и нормы укоренялись везде, где оказывался солдат Ее Величества. Левостороннее движение стало применяться по привычке и впоследствии оказалось закреплено на законодательном уровне в английских колониях, которые теперь известны в качестве независимых стран — это Индия, Пакистан, Индонезия, Австралия. 

Островная обособленная культура

Что касается Японии, то без воинственных всадников тут тоже не обошлось. Военное сословие самураев с течением времени выработало традицию для конных воинов с мечами: разъезжаться положено правыми боками.

  • Во-первых, в случае дорожного конфликта на почве внезапно возникших неприязненных отношений можно было сразу выхватить меч правой рукой и нанести оппоненту разящий удар.
  • Во-вторых, если надо было мирно двигаться дальше, то самураи могли спокойно разъехаться, не задевая друг друга своим снаряжением и холодным оружием, которое торчало, как правило, на полтора метра именно с левой стороны. 

К концу 17 века левостороннее движение по дорогам перестало быть традицией среди культурных подданных императора Японии, и превратилось в норму закона. Также поговаривают, что к этому могли приложить руку и английские дипломаты, которые в то время были очень активны в Японии.

Вот вам противоположный пример, который подтверждает правило: Корея, которая очень долго была под японским влиянием, в 1946 году сменила насажденное ей в свое время воинственными потомками самураев левостороннее движение на правостороннее.

Что касается самой Японии и Великобритании, то эти островные государства, которые всегда старались беречь свои традиции и даже немного дистанцироваться от обычаев остального мира, до сих пор рьяно поддерживают на своих территориях издревле сложившееся правило передвигаться по левой стороне дороги.

Как видим, существующее в некоторых странах левостороннее движение на автомобильных дорогах имеет очень старые национальные традиции, тесно переплетенные с военными походами и доминированием военной элиты в древнем обществе.

youtube

Нажми и смотри

Увлекаетесь авто, ловите  8 лайфхаков, которые пригодятся каждому водителю, а также узнайте, правда ли, что новые автомобили «запрограммированы» на поломки после гарантийного срока.

Почему мы ездим по левой стороне?

Motoring

Dimitri Halkidis

Опубликовано 22 февраля 2022 г.


Левостороннее движение может быть стандартом здесь, в Австралии, но это тенденция, которая встречается в подавляющем меньшинстве во всем мире. Как это случилось?

Примерно четверть всех стран во всем мире ездят по левостороннему движению, а остальные придерживаются правостороннего движения. Происхождение этого закона столь же сложно, сколь и расплывчато, и существует множество легенд, пытающихся объяснить его происхождение. Некоторые классические произведения включают:

  • Большинство людей правши, поэтому большая часть мира ездит справа
  • Когда лошадей ведут, принято вести их правой рукой, чтобы люди шли по правой стороне дороги, чтобы держать своих лошадей отдельно
  •  Мечи обычно держат в правой руке, поэтому для самообороны людям приходилось ходить с левой стороны

Все это забавные анекдоты, в которых скрыты небольшие намеки на правду, но они не рассказывают всей истории.

Влево или вправо – что правильно?

Австралия: левостороннее движение

Мы ездим левостороннее движение по одной и только одной причине: Великобритания приказала нам. Нет, правда. Будучи британской колонией до того, как мы стали федерацией в 1901 году, Австралия с готовностью приняла левостороннее движение, без сомнения, потому что это имело как культурный, так и экономический смысл. Так почему же тогда Великобритания перешла на левостороннее движение?

Великобритания: левостороннее движение

В 1669 году в Лондоне были небольшие проблемы с дорожным движением. Находясь на берегу Темзы, через Лондонский мост туда и обратно проходило множество важных торговых потоков, а это означало, что им нужен был способ регулировать это движение, прежде чем ситуация выйдет из-под контроля. Таким образом, была создана новая работа для кого-то, кто сидит на мосту и заставляет трафик с одного направления придерживаться одной стороны моста, а с другого направления — с другой.

Как вы можете себе представить, это стало немного запутанно, поэтому лондонские законодатели написали закон, в котором говорилось, что все телеги, следующие из Лондона, должны двигаться по восточной стороне моста, а автомобили, въезжающие в Лондон, должны двигаться по западной стороне. -сторона. Так был создан первый в истории писаный закон, регламентирующий левостороннее движение.

 

Австралия последовала за Великобританией по левостороннему движению.


 

США: Правостороннее движение

До появления железных дорог Соединенные Штаты во многом полагались на большие фургоны, запряженные упряжками лошадей, для перевозки товаров на большие расстояния, подобно знаменитым теперь австралийским автопоездам.

В этих фургонах водителю негде было сесть, поэтому вместо этого они сидели на крайней левой лошади, чтобы во время движения держать хлыст в правой руке.

Из-за того, где они сидели, они предпочитали ехать справа, чтобы лучше видеть, когда их обгоняют другие фургоны. Этот предпочтительный способ вождения застрял, поэтому в США сейчас ездят справа.

Япония: левостороннее движение

Хотя Япония никогда не была британской колонией, причина, по которой в наши дни левостороннее движение, частично связана с британским влиянием. До изобретения автомобилей люди в Японии предпочитали ходить по левой стороне из соображений самообороны. Судя по всему, мечом легче защищаться, если он находится в кобуре на ближней к противнику руке.

Но этого не было до 1872 года, когда первая железная дорога в Японии была построена с помощью, как вы уже догадались, Великобритании.

Поскольку к тому времени Британия прочно приняла левостороннее движение, они разработали железнодорожную сеть с учетом левостороннего движения. Оттуда японскому обществу было намного проще ехать по левой стороне, когда автомобили стали обычным явлением.

 

В Таиланде (вверху) левостороннее движение, но в соседних Камбодже, Лаосе и Мьянме правостороннее движение.


 

Перестроение

Хотя в мире очень мало стран, граничащих с другими, которые ездят по противоположной стороне дороги, все же есть несколько стран. Например, Таиланд — одна из стран с левосторонним движением, а соседние Камбоджа, Лаос и Мьянма — правостороннее движение. Если вы едете из Камбоджи в Таиланд, вы обнаружите на границе сложную систему светофоров, которая переместит вас на другую сторону дороги.

Были приняты более красноречивые решения, в том числе потрясающий Мост Лотос, соединяющий Макао — бывшую португальскую колонию, в которой было принято левостороннее движение, — с островом Хэнцинь, который является частью Китая.

Были также некоторые страны, которые в наше время перешли с левостороннего на правостороннее движение, но это привело к некоторым кошмарам для транспортной сети. Если нет веской причины, гораздо проще придерживаться того, что есть.

 

Ваш автомобиль защищен?
Защитите то, что важно, с RACV Motor Insurance →

Предоставленная информация является только общим советом. Прежде чем принимать какие-либо решения, пожалуйста, рассмотрите свои собственные обстоятельства, а также Заявление о раскрытии информации о продукте и Определения целевого рынка. Копии можно найти на сайте racv. com.au. Как дистрибьютор, RACV Insurance Services Pty Ltd Лицензия AFS № 230039 получает комиссию за каждый проданный или продленный полис. Продукт(ы), выпущенные страховыми производителями Австралии ABN 93 004 208 084 Лицензия AFS № 227678.

Диаграмма

: по какой стороне дороги вы ездите?

Вождение

от 

Найл Маккарти,

Водители автомобилей

Описание

На этой диаграмме показаны страны с левосторонним и правосторонним движением в 2020 году.

Отчет

Скачать диаграмму

URL-адрес, который будет использоваться в качестве справочной ссылки:
https://www. statista.com/chart/9261/what-side-of-the-road-do-you-drive-on/

HTML-код для встраивания диаграммы

Вы найдете больше инфографики на Statista

Инфографический информационный бюллетень

Statista предлагает ежедневную инфографику по актуальным темам: Экономика и финансы , Политика и общество , Технологии и СМИ , Здоровье и окружающая среда , Потребительские товары , Спорт и многие другие.
Проверьте наши предстоящие выпуски

Связанная инфографика

Часто задаваемые вопросы

  • Statista «График дня», доступный
    по лицензии Creative Commons CC BY-ND 3.0, можно использовать
    и отображается бесплатно всеми коммерческими и
    некоммерческие сайты. Однако использование разрешено только с
    правильная атрибуция Statista. При публикации одного из этих рисунков
    включите обратную ссылку на соответствующий URL-адрес инфографики.

    Дополнительная информация

  • Statista «График дня» в настоящее время фокусируется
    по двум секторам: «Медиа и технологии», обновленный
    ежедневно и с последней статистикой из СМИ,
    Интернет, телекоммуникации и бытовая электроника
    отрасли промышленности; и «Экономика и общество», которые
    текущие данные из Соединенных Штатов и вокруг
    мира по экономическим и политическим вопросам, а также
    спорт и развлечения.

  • Для индивидуального контента и инфографики в вашем корпоративном дизайне,
    пожалуйста, посетите веб-сайт нашего агентства
    www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *