Какие моторные масла можно смешивать: Разрешается ли смешивать моторные масла разных производителей

Содержание

Почему без разницы, какое масло доливать в двигатель

Первое правило, которым следует руководствоваться в данной ситуации — лучше любое моторное масло, чем его отсутствие. Иными словами, если при такой чрезвычайной ситуации вы добрались до захудалого магазина автозапчастей и обнаружили там скудный выбор лубрикантов, заливайте любое масло и двигайтесь в сторону ближайшего автосервиса, где масло предстоит слить и промыть двигатель.

Риск того, что присадки разных типов вступят в химическую реакцию, которая разрушит резиновые уплотнители, приведет к развитию коррозии и закоксовыванию, будет тем большим, чем большее количество «чужого» масла вы дольете. Как правило, долив не более 10% безопасен и не должен привести к потере свойств. Однако, повторимся, при работе «на сухую» последствия будут еще более печальными.

Но что делать, если выбор масел в магазине или на сервисной станции имеется, но продукт именно той спецификации, которая использовалась ранее, отсутствует? В таком случае постарайтесь найти масло того же производителя, которое ранее было залито в мотор вашей машины.

Дело в том, что разные модели одного бренда имеют общие базовые элементы и схожие присадки в отличие от аналогов других брендов. При этом понятно, что по возможности, нужно лить синтетику в синтетику, полусинтетику в полусинтетику, а минералку в минералку. Требованиями же по вязкости можно в крайнем случае пренебречь, особенно если доза долива невелика. К примеру, можно допустить смешивание масел mobil 5W30 и mobil 10w40.

Старайтесь ориентироваться также на стандарты (индексы) API (американский) и АСЕА (европейский). Каждый из этих стандартов предусматривает смешивание масел различных производителей, а значит высок шанс, что опасных для силовой установки химических реакций (выпадения осадка, эффекта вспенивания и т.д.) не произойдет.

При этом при выборе масла стандарта API для двигателя легкового автомобиля, берите жидкости не ниже классы SN или SM (современные автомобили). Также в рамках индекса API существуют универсальные масла (для дизельных и бензиновых силовых установок). Эти виды имеют маркировку, например, SJ/SF, SF/CC, SG/CD и другие. Европейский индекс АСЕА в свою очередь включает три класса автомобильных моторных масел — А (бензиновые моторы), В (дизельные агрегаты), Е (дизели для двигателей автомобилей высокой мощности).

Есть и другие полезные правила, которые помогут вам сберечь двигатель при экстренном доливе смазочных материалов. Так, класс масла, который вы доливаете, должен совпадать с тем, который уже есть в двигателе. А именно — не добавляйте в мотор «легковушки» масло, предназначенное для грузовых автомобилей. Категорически запрещено также смешивание моторных продуктов и трансмиссионных.

По возможности смешивайте масла одинаковой вязкости. Старайтесь также повышать качество масла — в минеральное доливайте полусинтетику, в полусинтетику — синтетику. Наоборот же (понижать качество масла), к примеру, заливая в полусинтетику и синтетику минералку, крайне не рекомендуется. Чтобы обеспечить необходимую степень вязкости при невозможности найти аналог масла, в минеральное 15w40 заливайте полусинтетику 15w40, либо полусинтетику 10w40. В полусинтетику 10w40 можно залить синтетику 5w40, в полусинтетику 5w40 заливайте синтетику 5w30 и т.д. При этом, опять-таки, ориентируйтесь на вышеописанные допуски и стандарты.

Понятно, что долив в двигатель некондиционное масло, нужно добраться до места ремонта с последующей промывкой силового агрегата и полной заменой смазочного материала на рекомендуемое производителем автомобиля. В обязательном порядке нужно поменять также фильтрующие элементы, а межсервисный интервал до следующей замены сократить в два раза.

Можно ли смешивать моторные масла разной вязкости, последствия

Смазочные материалы разных классов и марок могут существенно отличаться по составу и характеристикам. Из-за этого у многих автомобилистов возникают сомнения насчет совместимости масел. Разногласия в этом вопросе небезосновательны: в одних случаях такие эксперименты действительно могут приводить к негативным последствиям, в других ситуациях смешивание масел является допустимым. Предлагаем подробнее рассмотреть условия, при которых допускается одновременное использование разных смазочных материалов.

Содержание

  • 1. В каких случаях приходится мешать ГСМ
  • 2. Смешивание масел разной вязкости
  • 3. Отличия синтетических, полусинтетических и минеральных составов
  • 4. Возможные последствия

В каких случаях приходится мешать ГСМ

Необходимость в смешивании разных моторных масел возникает по нескольким причинам.

  • Стремление сэкономить. Такие ситуации особенно актуальны для водителей, которые покупают подержанные автомобили. Если прежний владелец предпочитал дорогостоящие брендовые масла, новому хозяину это может быть не по карману. Также возможны ситуации, когда у водителя осталось небольшое количество неиспользованного масла после предыдущего ТО, а нового материала оказалось недостаточно.
  • Экстренная ситуация. Типичный пример: при движении по разбитой дороге автомобиль задевает острый край выбоины масляным поддоном. В итоге пробивается картер, происходит утечка смазочного материала. В этом случае вряд ли удастся добыть такие же ГСМ, придется использовать масло, которое смогут предложить автомобилисты, проезжающие мимо.
  • Переход на другое масло. При смене смазочной жидкости в моторе и поддоне неизбежно останется некоторое количество старого материала. Заливка нового состава не приведет к серьезным последствиям, поскольку концентрация свежего масла будет в десятки раз выше.

Смешивание продуктов разной вязкости

Масла, отличающие по кинематической вязкости, имеют разные концентрации активных присадок. Материалы отличаются по плотности, диапазону рабочих температур, химическому составу. Поэтому при техобслуживании автомобиля необходимо использовать ГСМ одного и того же класса, даже если они выпущены разными производителями.

Эксперименты со смешиванием масел разной вязкости условно допускаются лишь в том случае, если изделия незначительно отличаются по свойствам. В экстренной ситуации можно долить материал марки 5W40 в двигатель, в котором ранее использовалась смазочная жидкость 5W30. Но не стоит смешивать зимние и летние составы, которые имеют кардинальные отличия по физико-химическим свойствам: например, масла 0W40 и 20W50.

Отличия синтетических, полусинтетических и минеральных составов

Смазочные материалы этих типов несовместимы между собой, даже если совпадают их показатели кинематической вязкости. Главное отличие заключается в химическом составе.

  • Минеральные масла производятся из натуральных нефтепродуктов, при бережной эксплуатации автомобиля могут служить в течение 4-5 тыс. км.
  • Полусинтетические составы содержат компоненты как искусственного, так и натурального происхождения. Их средний ресурс – около 7–8 тыс. км.
  • Самые долговечные и качественные – синтетические масла, рассчитанные на 10-15 тыс. км. Такие изделия состоят исключительно из материалов искусственного происхождения.

При смешивании синтетических масел с полусинтетическими или минеральными составами могут происходить нежелательные химические реакции. Это негативно скажется на характеристиках и долговечности двигателя.

Возможные последствия

Несоблюдение правил смешивания может привести к существенному сокращению ресурса двигателя. Из-за несовместимости присадок, которые присутствуют в маслах разных классов, происходит ускоренный износ деталей мотора, уплотнительных элементов и других узлов, контактирующих со смазочными материалами. Во избежание таких ситуаций следует использовать ГСМ одной марки, не допуская смешивания нескольких составов. Приобрести качественные и долговечные масла можно в компании ROLF. Чтобы подобрать материал с нужными характеристиками, ознакомьтесь с ассортиментом продукции в нашем каталоге.

Можно ли смешивать моторные масла? Все, что вам нужно знать

Один из вопросов, который регулярно циркулирует, особенно среди начинающих автолюбителей, звучит так: «Можно ли смешивать масла разных марок, категорий и вязкости?»

Знать это может быть чрезвычайно полезно, особенно если вам нужно срочно долить немного моторного масла в двигатель посреди дороги, и у вас нет особого выбора вокруг вас. Итак, давайте узнаем.

Смешивание моторных масел не вредит вашему двигателю, но нужно соблюдать несколько простых правил и быть внимательным и наблюдательным до следующей замены масла. Смешивание некоторых 9Составы промышленных масел 0007 для гидравлических систем, компрессоров и коробок передач могут быть очень вредными для уплотнений и подшипников, но это не относится к сертифицированным моторным маслам.

Можно ли смешивать моторные масла разных марок?

Все масла API (Американского института нефти) соответствуют требованиям , должны быть совместимы.

Каждый продукт состоит из основы и набора присадок, которые формируют масляную основу и индивидуальные свойства конкретного моторного масла.

Возможная несовместимость основ разных производителей не является проблемой – у разных производителей разные технологии и способы получения основ, которые в итоге могут иметь разные физические свойства (особенно это относится к синтетическим моторным маслам), но они взаимозаменяемы, т. к. пока остальные рекомендации API соблюдаются в производстве.

Скажем так: для достижения одинаковых вязкостно-температурных характеристик в масле 10W-40, например, производители решают совсем другие задачи, определяемые свойствами собственного базового масла. Традиционному синтетическому маслу не нужны полимеры, чтобы соответствовать целевым показателям вязкости SAE 10W и SAE 40, в то время как синтетическому маслу Группы III требуется несколько полимеров, минеральному маслу Группы II требуется больше, а минеральному маслу Группы III требуется много полимеров для достаточного загущения. от 10Вт до 40.

Добавление минерального масла в полностью традиционное синтетическое масло не повредит ему, но снизит устойчивость к окислению и прочность пленки синтетического масла. Добавление синтетического масла в минеральное даст вам синтетическую смесь, которая лучше, чем минеральное, но не обладает всеми преимуществами синтетического.

Существуют также различные комбинации противоизносных, антиоксидантных и моющих присадок, используемых в разных составах и от разных марок. И бренды часто меняют свою формулу в течение года или двух. До тех пор, пока новая формула соответствует текущей спецификации, им не нужно информировать клиента или клиенту беспокоиться об этом.

Таким образом, другими словами, следует избегать смешивания/доливки моторных масел разных марок/производителей (если это возможно), чтобы обеспечить максимальную защиту лучшего состава, даже несмотря на то, что API гарантирует их совместимость, поскольку у вас не будет максимального защита любой из формулировок.

Наше сравнение и отзывы о лучшем синтетическом моторном масле вы можете прочитать здесь.

Что делать при смешивании моторных масел разных производителей?

Первый и самый простой совет — выбирайте масло того же производителя, но если это невозможно, выбирайте другое с такой же сертификацией в API Donut.

Во-вторых, выберите продукт, который по своим физико-химическим и эксплуатационным характеристикам аналогичен тому, который уже есть в вашем двигателе.

Например, в двигателе у вас обычное масло с вязкостью 15W–40 и спецификацией API CH-4. Желательно подобрать моторное масло со схожими характеристиками: такой же вязкостью (15W-40) и сопоставимыми характеристиками. Примечание: любое масло, которое не имеет маркировки точно такой, как указано в API, не обязательно соответствует подразумеваемым стандартам: вязкость 5W-30 должна быть написана именно так. Масла типа 5W30, 5W/30 или 5W-30 не являются маслами 5W-30. Они могут быть или не быть на самом деле правильной вязкостью, но они не заявляют об этом, поэтому юридически ничего не обещают. И масло, на котором написано, что оно «соответствует» API SP, отличается от масла, которое на самом деле зарегистрировано и протестировано для обеспечения соответствия.

Добавление 5W-30 к этому двигателю с 15W-40 снизит общую вязкость, поэтому это не рекомендуется, если это не чрезвычайная ситуация, и только до полной замены масла. Было бы неплохо добавить CK-4 SAE 15W-40 к CH-4 SAE 15W-40, даже если их рецептуры будут разными, поскольку CK-4 заменяет CH-4.

Если вам нужно смешать вязкости, этот калькулятор в сочетании со спецификациями для двух масел может сказать вам, какой будет результирующая вязкость: https://www.widman.biz/English/Calculators/Mixtures.html

Зачем смешивать моторные масла?

Вроде понятно, почему не рекомендуется смешивать разные масла, но почему постоянно возникает этот вопрос? Причины просты:

  • Иногда приходится доливать любое моторное масло, доступное в районе маркированного списка
  • .

  • Глобализация и унификация могут положительно сказаться на рынке масел: основы моторных масел, и в частности присадки, выпускаются небольшим количеством производителей, что значительно снижает проблемы их совместимости. Хорошо, что эти производители также знают о проблеме и постоянно пытаются ее решить.
  • Когда вы меняете масло, от 5% до 30% старого масла остается в двигателе, прилипая к частям или в местах, которые не сливаются полностью, поэтому всегда есть смесь. В руководстве по техническому обслуживанию механику будет указано количество, которое необходимо заливать при восстановлении, и другое количество, которое следует заливать при замене масла.

Заключение

Смешивание различных видов и марок моторных масел, как правило, не рекомендуется. Но иногда мы вынуждены это делать, когда застряли в глуши, и у нас есть только бутылка масла, которую нам кто-то предложил.

Чтобы предотвратить дорогостоящий ремонт и сэкономить ваше время, мы советуем вам заменить масло и как можно скорее, если они имеют разную вязкость, вы залили минеральное масло в автомобиль, которому требуется синтетическое, или единственное доступное масло было Спецификация низкого качества.

Эта статья написана с любезной помощью и экспертными знаниями Ричарда Видмана из widman.biz.

Можно ли смешивать синтетическое масло с обычным маслом?

Когда возникает вопрос по моторному маслу — а это важный вопрос! — вы пришли в нужное место. Ведь Jiffy Lube ® знает масло. Каждый день обученные технические специалисты Jiffy Lube помогают тысячам автомобилистов выбрать подходящее моторное масло, в том числе выбрать синтетическое или обычное масло, а также проконсультировать, можно ли смешивать моторные масла.

Итак, можно ли смешивать синтетическое масло с обычным маслом? Да. Если это то, что вы делаете только изредка, микширование не должно повредить ваш двигатель. Допустим, вы хотите долить масло, просто чтобы продолжать движение до следующего регулярного планового технического обслуживания. Смешивание допустимо, если используемое вами масло соответствует весу (или вязкости), рекомендованному в руководстве по эксплуатации.

НО ТОЛЬКО ПОТОМУ ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ, НЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ВЫ ДОЛЖНЫ

Чтобы лучше понять, почему регулярное смешивание моторного масла не рекомендуется, давайте подробнее рассмотрим моторное масло и то, для чего оно предназначено.

Масло циркулирует в двигателе, смазывая его движущиеся части, что помогает снизить трение и предотвратить перегрев компонентов. Моторное масло также собирает отложения и загрязнения, поэтому их можно отфильтровать, поддерживая плавную и чистую работу двигателя.

Вопрос «можно ли смешивать синтетическое масло с обычным маслом» подразумевает, что существует только два типа масла. Но на самом деле все сложнее. Большинство магазинов Jiffy Lube ® используют моторные масла Pennzoil ® , которые относятся к следующим четырем основным разновидностям:

  • Обычное или обычное моторное масло. Обычное моторное масло, полученное из сырой нефти, часто лучше всего подходит для автомобилей с двигателями простой конструкции.
  • Синтетическое моторное масло. Синтетическое моторное масло разработано химически, поэтому его молекулы более однородны по размеру и форме. В результате синтетическое масло имеет меньше примесей, чем обычное масло. Синтетические масла обычно специально разработаны с присадками для повышения эффективности при экстремальных температурах.
  • Полусинтетическое моторное масло. Смесь синтетических и обычных масел, более устойчивая к окислению и ржавчине, чем обычное масло. Это делает его популярным выбором для вождения в экстремально холодную или сырую погоду.
  • Моторное масло с большим пробегом. Созданное для уменьшения угара масла и утечек, масло с большим пробегом было создано для автомобилей последних моделей или более новых автомобилей с пробегом более 75 000 миль.

Как видите, каждое из этих масел разработано с научной точки зрения. Их смешивание никоим образом не улучшит производительность или эффективность вашего двигателя. Смешивание также не улучшит характеристики масла. Это иллюстрируется двумя одинаково важными пунктами:

  1. Добавление синтетического масла в обычное моторное масло не улучшит качество обычного масла
  2. Смешивание обычного моторного масла с синтетическим маслом может свести на нет преимущества более дорогого синтетического масла

Если учесть, что синтетические моторные масла, как правило, дороже, чем обычные или обычные масла, их смешивание — пустая трата с трудом заработанных денег. Разбавляя преимущества синтетического масла, вы можете получить меньшую защиту двигателя.

ПОМНИТЕ, СМЕСЬ ЭТО ТОЛЬКО КРАТКОСРОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Напомним, если вы обнаружите, что вам необходимо долить моторное масло, и единственный удобный и доступный вариант — смешать синтетическое масло с обычным моторным маслом, ничего страшного. Но это не здорово, и это не должно стать привычкой. После доливки масла, почему бы не связаться с Jiffy Lube ® и не записаться на фирменную услугу Jiffy Lube ® по замене масла, чтобы ваш автомобиль получил профессиональный уход, которого он заслуживает?

Теперь, когда у вас есть ответ на вопрос «можно ли смешивать синтетическое масло с обычным маслом», вам может быть интересно…

ЧТО О СМЕШИВАНИИ МАРОК МОТОРНЫХ МАСЕЛ?

Да. Смешивание, например, моторного масла Quaker State ® с Pennzoil не повредит вашему двигателю, если используемое вами масло соответствует весу (или вязкости), рекомендованному в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПЕРЕКЛЮЧАТЬСЯ МЕЖДУ МОТОРНЫМИ МАСЛАМИ

Существует поговорка о том, что после того, как вы перейдете с обычного масла на синтетическое, вы никогда не вернетесь назад. Это просто неправда. Но прежде чем сделать переключение, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. В нем будет указана вязкость (или вес) масла, которое вы должны использовать. Знаете ли вы, что рискуете повредить двигатель и даже аннулировать гарантию на новый автомобиль, если не будете следовать рекомендациям производителя? Если вы не можете найти свое руководство или если оно дает вам возможность выбора, вы всегда можете обратиться к Jiffy Lube 9.0073 ® техник. У них есть доступ к большинству руководств по эксплуатации транспортных средств, и они разбираются в маслах.

ЛУЧШЕЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ — ВО ВРЕМЯ ЗАМЕНЫ МАСЛА

Когда вы привозите свой автомобиль в ближайший пункт Jiffy Lube ® , вы можете рассчитывать на разговор о замене масла. Вас могут спросить, если вы:

  • Ездите в пробках
  • Вождение при экстремальных температурах
  • Ехать на более высоких оборотах двигателя в течение длительного времени
  • Совершить несколько поездок средней протяженностью от 5 до 10 миль
  • Буксировка и/или перевозка тяжелых грузов
  • Вождение в пыльных или грязных условиях
  • Езда по гористой местности

На основании ваших ответов, а также рекомендаций производителя технический специалист Jiffy Lube ® объяснит варианты моторного масла для вашего конкретного автомобиля. После того, как вы двое обсудите свой выбор, вы можете сделать разумный выбор, основываясь на достоверной информации, а не на догадках. Затем обученный техник:

  • Удаление и безопасная утилизация отработанного масла
  • Замените его новым маслом, которое соответствует рекомендациям производителя по типу, массе и объему
  • Утилизируйте грязный масляный фильтр и замените его новым чистым
  • Долейте жизненно важные жидкости, включая трансмиссию, гидроусилитель руля, дифференциал/раздаточную коробку и омывающую жидкость
  • Пропылесосьте салон автомобиля и очистите внешние окна

Если вы хотите, техник поместит наклейку в верхний левый угол ветрового стекла, чтобы сообщить вам, когда вам нужно будет заменить масло в следующий раз. Или, если у вас есть центр сообщений, отображающий срок службы масла, монитор срока службы масла будет сброшен, чтобы отразить вашу новую замену масла.

ДА, JIFFY LUBE ЗНАЕТ МАСЛО… И МНОГОЕ ДРУГОЕ

Если у вас есть вопрос об автомобиле, обратитесь к специалисту Jiffy Lube ® .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *