Какие карбюраторы лучше поставить на мотоцикл днепр: Какой карбюратор лучше поставить? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

Содержание

Карбюратор на мотоцикл Урал — установка, рекгулировка, настройка

Начиная с 1985 г. завод ИМЗ, г. Ирбит Свердловской области, начал оснащать производимые серийно мотоциклы Урал карбюраторами новой модели К63. Карбюратор К63 сменил К301, К302, использовавшиеся ранее. Этот карбюратор на мотоцикл Урал устанавливается до наших дней. Машина оснащена двухцилиндровым двигателем, который комплектуется двумя моделями К63 одинаковой конструкции.

Рис. 1. Карбюратор к63 на мотоцикл Урал

Содержание статьи

Устройство карбюратора

Карбюратор на мотоцикл Урал представляет собой горизонтальный прибор, предназначенный для подготовки воздушно-топливной смеси. Поплавковая камера расположена по центру узла. Механизм оснащен плоской дроссельной заслонкой с вертикальным ходом, двумя системами дозировки – главной, холостого хода. Они формируют объем, качество смеси.

Отдельно расположено устройство пуска, состоящее из трех главных блоков, рис. 2:

  • корпус 8;
  • камера с поплавком 38;
  • крышка 4.

Рис. 2. Схематичное изображение карбюратора к 63. 1 — Штуцер с контргайкой; 2 — Пружина дросселя; 3 — Ограничитель подъема дросселя; 4 — Крышка корпуса; 5 — Контргайка; 6 — Планка дозирующей иглы; 7 — Дроссель; 8 — Корпус; 9-Воздушный канал распылителя; 10 — Ось рычага поплавка; 11 — Корпус распылителя; 12 — Распылитель; 13 — Крышка поплавковой камеры; 14 — Главный топливный жиклёр; 15 — Топливный жиклёр холостого хода; 16 — Стопорная шайба; 17 — Канал подвода топливной смеси из пускового устройства; 18 — Поплавок; 19 — Упор для регулировки уровня топлива; 20 — Топливный клапан; 21 — Дренажное отверстие; 22 — Эмульсионное отверстие: 23 — Переходное отверстие; 24 — Воздушный канал жиклёра холост, хода; 25 Дозирующая игла; 26 — Воздушный канал поплавковой камеры; 27 — Топливо приёмный штуцер; 28 — Винт регулировки холостого хода; 29 — Винт регулировки качества смеси; 30 -Воздушный канал; 31 — Рычаг пускового устройства; 32 — Шток; 33 — Пружина; 34 — Плунжер пускового устройства; 35 — Утопитель поплавка; 36 — Игла плунжера; 37 — Топливный жиклёр пускового устройства; 38 — Поплавковая камера.

Поплавковая камера сообщается с атмосферой через вертикальный наружный канал корпуса 26. Верхняя крышка камеры имеет дренажное отверстие 21. Карбюратор мотоцикла Урал оснащен рычажным поплавковым механизмом, состоящим из двух поплавков 18. Оба изделия имеют форму прямоугольников, соединяясь вместе общим рычагом, изготовленным из инновационного материала капролактам как единая деталь.

Ось 10, запрессованная в рычаг, прижимает конструкцию с поплавками к двум колонкам корпуса. Латунный клапан топлива 20 визуально напоминает иглу. Сверху конуса расположена эластичная шайба. Она практически вечная, почти не подлежит износу. Благодаря ей карбюратор Урал имеет всегда стабильный уровень бензина поплавковой камеры. Снизу клапан имеет проточку, которой он соединяется с поплавком. Поэтому он никогда не зависает в направляющем канале.

Приготовление воздушно-топливной смеси

От устройства пуска в карбюратор на мотоцикл Урал топливная смесь направляется по каналу 17 до смесительной камеры.

В не разборном плунжере 34 встроены детали:

  • игла конусная 36;
  • пружина 33, предотвращающая заедание иглы 36;
  • наконечник, к которому подсоединяется шток.

Распылитель главной системы дозировки 12 запрессован в корпусе 11, где выполнены 4 радиальные отверстия. Дроссель, имеющий П-образное сечение, изготовлен из листа латуни. Стенка дросселя имеет вырезанный полукруглый сегмент. Он обращен к воздухоочистителю. Данная проточка способствует тому, чтобы карбюратор на Урал получал заданное разрежение над распылителем во время работы двигателя малыми нагрузками холостого хода.

Материалы, из которых выполнена игла дозировки – нержавеющая сталь либо латунь. Сверху находится резьба, служащая для перемещения относительно распылителя. При значительных перепадах температурных режимов, преодолении высокогорных участков, повышенных нагрузочных режимах работы это предоставляет возможность изменять состав смеси.

Запуская холодный двигатель при внешней температуре — 15°С и ниже, необходимо обеспечить строго контролируемый состав смеси. Для этого карбюратор на Урал мотоцикл снабжен утолителем поплавка 35. Корпус механизма, наконечник плунжера пускового устройства, крышка, сопловая, поплавковая камеры отлиты из нержавеющего цинкового сплава.

Чтобы облегчить старт непрогретого двигателя, плунжер 34 поднимается с помощью рычага 31 до крайнего верхнего положения. Проворачивая коленчатый вал кик-стартером, создают разрежение за дросселем. Благодаря этому, топливо поступает через жиклер 37 к полости под плунжером.

Проникая в карбюратор на Урал, бензин смешивается с воздухом, поступающим по каналу из входного патрубка. Далее богатая эмульсия следует вдоль канала 17 до смесительной камеры, а оттуда к цилиндру двигателя. Если плунжер полностью поднят, смесь максимально обогащается, ограничиваясь только пропускной способностью жиклера 37.

Когда плунжер начинает опускаться, смесь постепенно обедняется. Подачу топлива регулирует зазор между стенками канала и дозирующей иглой. Если опустить плунжер полностью, игла запрет топливный канал, карбюратор для мотоцикла Урал прекратит подачу воздушно-топливной смеси до камеры сгорания двигателя, транспортное средство заглохнет.

Регулировка основных систем карбюратора на урале

Регулировка карбюраторов на мотоцикле Урал осуществляется после проверки, настройки зазоров между электродами свечи зажигания, контактами прерывателя, стержнями клапанов, торцами коромысел. Каждый из двух карбюраторов регулируется отдельно. Начинать регулировать карбюратор на Урал необходимо после замера зазора между наконечником оболочки троса и штуцером, который должен быть величиной 2-3 мм.

Рис. 3а. Основные элементы карбюратора: 1 — главным воздушный тракт: 2 — дроссельный золотник; 3 — дотирующая мгла; 4 — воздушная насадка; 5 — распылитель; 6 — воздушный канал; 7 — колодец; 8 — главный топливный жиклер; 9 — поплавковая камера (центрального расположения).

Рис. 3б. Топливный корректор: 1 — входной воздушный канал: 2 — золотник; 3 — игла золотника; 4 — топливный жиклер: 5 — распылитель; 6 — выходной эмульсионный канал; 7 — возвратная пружина золотника; 8 — трос управления корректором.

Если зазор не соответствует указанному размеру, ослабляется контргайка штуцера. Поворотом вправо либо влево устанавливается требуемый зазор. После этого штуцер заново стопорится контргайкой и осуществляется регулировка карбюратора мотоцикла Урал. Заглушив прогретый двигатель при минимальном числе оборотов двигателя без нагрузки, осуществляются основные настройки. Система холостого хода регулируется для каждого из двух механизмов по отдельности. Регулировка карбюратора Урал производится при выключенном втором цилиндре.

Настройка холостого хода

Вращением винта 28 устанавливается частота вращения коленчатого вала с минимально устойчивыми оборотами двигателя. Винт 29 медленно постепенно откручивается, пока не начнутся перебои работы мотора. Он также постепенно, медленно закручивается до достижения спокойных устойчивых оборотов. Еще раз винтом 28 добиваются уменьшения угла открывания заслонки дросселя , пока не добьются минимальных оборотов.

Вместе с тем винтом 29 регулируется насыщенность смеси. Такие операции повторяются до получения минимальных устойчивых оборотов коленчатого вала двигателя. Аналогично осуществляется регулировка карбюратора мотоцикла Урал для второго цилиндра. Проверка осуществляется резким открытием и закрытием дросселя. Ручку газа при этом необходимо резко прокрутить к себе и отпустить к исходному положению.

Эксплуатационные режимы

Режимы средних нагрузок характеризуются положением иглы относительно дросселя. Регулировка осуществляется выбором ее наиболее оптимального положения. Настройки необходимо повторять при изменении сезонных условий зима-лето, во время обкатки нового транспорта, с целью повышения мощности двигателя. При этом дозирующая игла 25 перемещается по резьбе относительно планки 6. Контргайка 5 ослабляется.

При вкручивании в планку, игла по отношению к отверстию распылителя поднимается. Смесь обогащается. При выкручивании смесь обедняется. Одним оборотом иглы осуществляется перемещение на 0,5 мм. Качество регулировки проверяется резким поворотом ручки газа. Громкие хлопки, которые издает карбюратор на Урал мотоцикл, свидетельствуют о том, что смесь необходимо обогатить. Для этого игла поднимается.

Эксплуатируя мотоциклы, владельцы часто задаются вопросом, какие карбюраторы лучше поставить на мотоцикл Урал. Сейчас широко распространены китайские карбюраторы на Урал. Среди них бывают неплохие образцы. Хорошо себя показали при эксплуатации модели зарубежного производства Solex и Weber. Однако их цены выше отечественных.

Какие карбюраторы поставить на мотоцикл Урал ИМЗ? По моему мнению, хорошо подойдет на урал карбюратор российского производства К63. Это безотказный механизм, профессиональная регулировка которого позволяет прослужить несколько десятков лет. Через каждые 5 тысяч км его рекомендуется чистить, продувать, промывать.

Жиклеры необходимо мыть ацетоном. Детали протираются ветошью, мягким винилом. Устанавливать дроссель после обслуживания следует вырезом к воздушному фильтру. Регулярный уход обеспечит длительную безотказную работу модели К63.

Модель карбюратора и применяемость к мотоциклам Урал и Днепр

Основные денные

Модель карбюратора

К63ФК63ТК63У

Применяемость

«Днепр—12», К750МО1«Днепр—11» «Днепр—1 6»

«Урал»

Диаметр диффузоре, мм

Диаметр смесительной камеры, мм

Пропускная способность главного топливного жик­лера, см3/мин

Диаметр отверстия распылителя, мм

Пропускная способность топливного жиклера хо­лостого хода, см3/мин

Пропускная способность топливного жиклера кор­ректора, см /мин

Диаметр отверстия холостого хода, мм

Диаметр переходного отверстия, мм

26

28

135

2,78

 50

55

0. 7

1.2

26

28

165

2,78

50

55

0.7

1,2

28

30

170

2.78

50

55

0.7

1.3

 

Вот еще пару интересных и полезных видео, по синхронизации карбюраторов на урале, а также как собрать бюджетный синхронизатор:

Синхронизация карбюраторов на урале: как сделать своими руками

Как сделать синхронизацию карбюраторов на мотоцикле урал смотрите в этом видео:

Бюджетный синхронизатор своими руками за 60р.

Как недорого сделать синхронизатор для карбюраторов из подручных средств, а также дешевых материалов смотрите видео ролик.

Как сделать переходник под один карбюратор на мотоцикле урал

Если вам хочется возиться с постоянной регулировкой и синхронизацией 2 карбюраторов которые стандартно идут на мотоцикле урал, вы можете сделать один карбюратор поставив переходник, как это сделать смотрите в видео материале.

Так же будет интересно

01. 12.2022

Москва — это крупнейший в стране мегаполис, в котором сотни различных автосалонов. Среди такого обилия выбора…

Далее 30.11.2022

В зимнее время года условия на дорогах не такие приятные, как летом. Безопасно ездить на автомобиле по…

Далее 22.11.2022

Пневматические инструменты работают от сжатого воздуха, который подает компрессор. Их используют в…

Далее 11.11.2022

ООО “Рентрайд” — это крупнейший онлайн-сервис вот их сайт https://rentride.ru/arendovat/moskva/ в России по поиску и аренде…

Далее

регулировка, какие поставить вместо родного, установка одного

Урал – самый узнаваемый мотоцикл с оппозитным двигателем и боковым прицепом, который известен не только в странах бывшего СССР, но и во всем мире. Сегодня эти мотоциклы выпускаются в основном для зарубежного рынка с электронным впрыском топлива. Но раньше на них ставились карбюраторы. В данной статье будет подробно рассказано о регулировке и настройке различных карбюраторов на мотоцикле Урал

Содержание

  1. Карбюратор мотоцикла Урал
  2. Устройство и принцип работы
  3. Регулировка карбюратора на мотоцикле Урал
  4. Ремонт карбюратора
  5. Один карбюратор на мотоцикл Урал
  6. Импортные карбюраторы на мотоцикл Урал

Карбюратор мотоцикла Урал

Самыми массовыми моделями Ирбитского мотозавода, которые сохранились у нас в стране, являются ИМЗ М-67 (М-67-36 с 36 л. с.), ИМЗ 8.103-30 (8.103-10 – кпп с задним ходом). Именно на них мы и остановимся, т.к. настройка карбюраторов на других моделях происходит аналогичным образом.

На всех мотоциклах Урал ставились поплавковые карбюраторы переменного разрежения. Сначала это были К-301Г(Б) с одним поплавком, они устанавливались на моделях М-67 и М-67-36. Буквенный индекс обозначает диаметр диффузора (28 и 32мм) и пропускную способность ГТЖ.

На поздних моделях урала стали устанавливаться уже более совершенные К-63У(Т), К-65Т и К-68У(Т). Эти карбюраторы имели новую конструкцию поплавковой и смесительной камер. Дроссельная заслонка осталась плоской (цилиндрическая у К-68), но зато появился ручной пусковой обогатитель. Это облегчило запуск мотора в холода. Также благодаря новым карбюраторам значительно снизился расход топлива на мотоцикле.

Мотоцикл Урал ИМЗ М-67 с карбюраторами К-301

Устройство и принцип работы

Устройство и принцип работы вышеупомянутых карбюраторов схожи. Смесь из топливного бака через шланг поступает в поплавковую камеру. Когда камера наполнится до необходимого уровня, поплавки всплывут и игольчатый клапан перекроет топливный канал. Из поплавковой камеры топливо через ГТЖ всасывается в диффузор (смесительную камеру), где оно смешивается с воздухом в нужной пропорции и уже готовая смесь поступает в цилиндр двигателя.

Внимание, карбюраторы на мотоцикле отличаются на левый и правый. Для определения, достаточно посмотреть маркировку на корпусе.

Дроссельная заслонка отвечает за сужение или увеличение диаметра диффузора, за счет чего в смесительной камере образуется необходимое разрежение. Когда заслонка закрыта, разрежение максимально и топливо всасывается через жиклер холостого хода. А воздух в смесительную камеру попадает через специальный эмульсионный канал (обычно он расположен рядом с впускным патрубком карбюратора).

При дальнейшем подъеме дроссельной заслонки количество воздуха в диффузоре увеличивается, смесь обедняется. И тут в дело вступает главный топливный жиклер с распылителем.

Чтобы топливо всасывалось в диффузор в нужном объеме, в смесительной камере предусмотрена конусная игла. Она поднимается вместе с дроссельной заслонкой, тем самым изменяя проходное сечение между распылителем и иглой (подача топлива не прекращается, несмотря на уменьшение параметров разряжения при подъеме дросселя).

Для настройки оптимального параметра смеси в карбюраторе предусмотрены винты количества и качества топлива. Также можно изменять положение иглы в замке, поднимая или опуская ее (изменять качество смеси). Обычно это делают при изменении времени года, когда резко меняются параметры атмосферного воздуха.

Чтобы предотвратить детонацию двигателя вследствие резкого обогащения смеси (например, когда карбюратор заливает) в корпусе поплавковой камеры сделано дренажное отверстие. Если уровень топлива в камере станет слишком высоким, излишки топлива удаляться через этот канал.

Регулировка карбюратора на мотоцикле Урал

Для регулировки карбюратора понадобятся: плоская отвертка, линейка (штангенциркуль). Для настройки качественной попеременной работы цилиндров двигателя вам понадобится вакуумный синхронизатор, электронный тахометр, 2 шприца по 5 мл. Но можно обойтись и без всего этого.

Сначала нужно отрегулировать каждый карбюратор по отдельности. Алгоритм следующий (на примере К-65Т):

  1. Проверяем уровень топлива в поплавковой камере. Откручиваем два винта и снимаем крышку камеры. Перевернув карбюратор, замеряем расстояние от середины поплавка до карбюратора. Оно должно быть в пределах 13 (+1.5/-1,5) мм. Если расстояние не соответствует этому пределу, подгибаем язычок поплавка в нужную сторону. Заодно, на этом этапе можно проверить чистоту жиклеров и каналов карбюратора (при наличии загрязнения продуть их сжатым воздухом). Собираем все обратно и прикручиваем карбюратор к фланцу цилиндра двигателя. ВНИМАНИЕ! Перед дальнейшей настройкой, рекомендуется проверить систему зажигания мотоцикла, бензокран и воздушный фильтр. Последний должен быть чистым и обладать необходимой пропускной способностью. Замок канавки иглы по умолчанию, находится в самом среднем положении.
  2. Далее идет регулировка смеси на холостом ходу. Винт качества смеси (11) закручиваем до конца и откручиваем на 1 оборот. Заводим мотоцикл и прогреваем двигатель 5-10 минут. Так как карбюраторы мы регулируем каждый по-отдельности, то свечной колпачок второго цилиндра необходимо замкнуть на массу. Замеряем и устанавливаем винтом количества смеси (27) расстояние между дроссельной заслонкой и нижней частью смесительной камеры примерно 2 мм. После, запускаем мотоцикл уже на одном цилиндре. Винтом количества выставляем самые низкие обороты двигателя, при которых мотоцикл еще не глохнет. Далее винтом качества смеси ищем максимальные обороты двигателя. Иногда эти операции приходится повторять несколько раз. Необходимо найти такое положение винта качества смеси в зависимости от винта количества, при котором будет «максимум» оборотов на холостом ходу двигателя. Аналогичную регулировку проводим и со вторым карбюратором при замкнутом изоляторе свечи на другом цилиндре.
  3. Когда нужное положение винтов будет найдено, также следует проверить состав смеси в карбюраторе при работе двигателя. Он должен быть оптимальным. Для этого на холостом ходу двигателя резко поворачиваем рычаг газа. Обороты должны возрастать плавно без провалов и рывков. Для более точной проверки смеси необходимо после регулировки и синхронизации карбюраторов проехаться на мотоцикле километров 20. Цвет изолятора свечи скажет о многом.

После отдельной настройки каждого карбюратора, необходимо провести их совместную синхронизацию. Иначе при работе мотора один из цилиндров будет больше нагреваться и быстрее выйдет из строя.

Секрет правильной синхронизации в том, чтобы добиться одинакового разряжения на каждом из карбюраторов. Но так как полностью идентичных цилиндров не бывает, и каждый карбюратор имеет свое уникальное положение винтов количества и качества (для оптимального состава смеси), нужно, прежде всего, отрегулировать синхронный подъем каждой дроссельной заслонки. Для этого, согласно заводской инструкции, мотоцикл ставят на центральную подножку, вывешивая заднее колесо.

Заводят поочередно мотоцикл на каждом цилиндре и включают 4 передачу. Необходимо добиться одинаковых показаний спидометра в 40-50 км/ч при нагрузке на каждом цилиндре (включают дальний свет или притормаживают задним тормозом). Там где скорость меньше необходимой, винтом количества (27) на соответствующем карбюраторе цилиндра поднимают дроссельную заслонку. Следует помнить, что тросы со временем вытягиваются, поэтому синхронизацию на Урале необходимо проверять каждые тысячу километров.

Карбюратор К65

Вышеописанный способ обладает некоторыми недостатками, в частности, неточность регулировки. Спидометр имеет погрешность, а на слух определять правильную работу цилиндров могут не все. Для более точной синхронизации понадобятся специальные приборы, о которых мы упомянули выше.

Электронный тахометр подключаем к системе зажигания мотоцикла. Заводя мотоцикл поочередно на разных цилиндрах замеряем частоту оборотов коленвала на каждом из них (на холостом ходу обороты должны равняться 1200-1300 об/мин). Там где значения отличаются, корректируем обороты винтом количества. Как только добьетесь одинаковых показаний тахометра на каждом цилиндре, глушим мотор и заводим уже на двух цилиндрах.

Проезжаем на мотоцикле 10-20 километров, чтобы оценить состояние изолятора свечи. При оптимальном качестве смеси его цвет должен быть кирпичным (светло коричневым).

Также оценить синхронную работу цилиндров поможет замер расхода топлива на каждом из них. Для этого, в штуцер карбюратора, через шланги, подсоединяем шприцы, предварительно наполненные топливом. Заводим мотоцикл и визуально наблюдаем, в каком шприце топлива уходит быстрее. Тем самым, мы можем легко определить, какой цилиндр больше «кушает» и соответственно быстрее нагревается. Корректировку опять же проводим с помощью винта количества сверху карбюратора.

Подробнее о синхронизации карбюраторов на мотоцикле Урал вы можете посмотреть по ссылке на видео:

 

Ремонт карбюратора

Среди часто встречающихся неисправностей карбюратора мотоцикла Урал можно выделить следующие:

  1. Износ дроссельной заслонки, в результате чего появляется «плавающий» холостой ход. Заслонка начинает звенеть в карбюраторе, т.к. неплотно сидит на своем месте. Лечится заменой из ремкомплекта или восстановлением своей формы при помощи твердой смазки MC-2000. Стоит заметить, что на карбюраторах К-68 заслонку стали изготавливать цилиндрической и из более твердого материала. Ее срок службы увеличился.
  2. Карбюратор заливает. Засорился топливный канал в смесительной камере. Игла не до конца его закрывает. Возможно, повредился резиновый наконечник запорной иглы или прохудились поплавки. Канал можно продуть сжатым воздухом, а поплавки с наконечником заменить из ремкомплекта.
  3. Износ главной дозирующей иглы или отверстия распылителя. Это приводит к неправильной дозировке смеси в смесительной камере, сбиваются настройки холостого хода. Иглу можно заменить из ремкомплекта, а вот распылитель придется менять вместе с корпусом карбюратора. Но он, как правило, изнашивается редко.
  4. Прочие неисправности. Забитые каналы жиклеров промываются в бензине и продуваются воздухом. Прочищать их иголками или проволокой не рекомендуется, чтобы не изменить пропускную способность. Прокладка между поплавковой камерой и корпусом карбюратора изнашивается из-за контакта с бензином (при частых подсосах). За ней стоит следить особенно внимательно, чтобы при езде излишки воздуха и пыли не попадали в камеру.

Бывает такое, что при работе мотора в карбюратор чихает или хлопает недогоревшая смесь. Проблема здесь не в карбюраторе, а в системе зажигания Урала, либо прогоревших клапанах.

Один карбюратор на мотоцикл Урал

Среди часто встречающихся вариантов тюнинга мотоцикла Урал нужно отметить установку одного карбюратора на Урал, как правило, автомобильного. Делается это, в первую очередь для снижения расхода топлива. Ведь хорошо известно, что оппозиты на родных карбюраторах имеют немалый аппетит (6-9 литров на 100 км).

К тому же, из-за конструктивных особенностей однокамерных карбюраторов поплавкового типа, мотоциклы Урал имеют заметный провал при резком ускорении с места. Для кого-то это неприемлемо. Улучшения динамических характеристик мотоцикла – еще одна причина, по которой устанавливают такие карбюраторы.

Для установки одного карбюратора на Урал, нужно изготовить так называемые «штаны» – впускные патрубки на каждый цилиндр с общим фланцем для крепления карбюратора. Так как автомобильные карбюраторы располагают (продольно) по центру двигателя (там, где стоял воздушный фильтр), патрубки должны иметь строго одинаковую длину и гладкую поверхность внутри, без заусенцев и ступенек.

Если карбюратор ставить поперечно, то правый (левый) патрубок необходимо сделать короче, чтобы первый канал диффузора находился ровно посередине. Тем самым мы обеспечим одинаковое поступление топлива в цилиндры. Воздушный фильтр выводят над карбюратором или, если не хватает места, сбоку от него.

Еще один немаловажный момент. Впускной коллектор не должен быть цельным. В нём обязательно должно быть хотя бы одно эластичное соединение. У мотора есть определённое тепловое расширение. Так как мотор достаточно широкий, этого расширения хватает, чтобы в соединениях с головками герметичность соединения нарушалась, и начинало подсасывать воздух. Решается банально просто, делается в любом удобном месте разрез и соединяется резиновым патрубком.

Итак, первым на очереди автомобильным карбюратором для мотоцикла Урал идет ДААЗ 1111(1113) от Оки. Он как раз и рассчитан на подобный объем – 650 куб/см. Но перед установкой необходимо будет заменить штатные жиклеры в первой камере на 90, а во второй на 92,5. Воздушные каналы остаются прежними.

Аналогичным образом устанавливается карбюратор К-133 от Запорожца. Владельцы отмечают заметное снижение расхода топлива (3-5л на 100 км) по сравнению с двумя карбюраторами. Недостатками этого карбюратора является его устаревшая однокамерная конструкция и качество изготовления. Сегодня на рынке представлены более совершенные 5-ти системные карбюраторы с подсосом, ускорительным насосом и др.

Одним из таких и является карбюратор фирмы «Солекс» ДААЗ-2108–1107010. Он изначально настроен на «восьмерочный» двигатель объемом 1,5 л. Перед установкой на мотоцикл на него необходимо будет подобрать соответствующие жиклеры.

Фильтр для вышеописанных карбюраторов изготавливают самостоятельно. Делают площадку под фильтрующий элемент, а сверху прикрывают декоративной крышкой. Также изготавливают переходник для штатного фильтр бокса, если ему хватает места.

Импортные карбюраторы на мотоцикл Урал

Хорошо себя зарекомендовали на мотоциклах Урал импортные карбюраторы с постоянным разрежением. В частности, японские Mikuni и Keihin с диаметрами диффузоров 32 мм. Но так как они предназначены в основном для 400-кубовых цилиндров, то их можно ставить на Урал.

Только для начала следует подобрать нужные жиклеры, иначе карбюраторы будут беднить.

Для крепления к цилиндрам двигателя необходимо будет изготовить переходники у токаря. Следует помнить, что такие карбюраторы крепятся строго на упругой подвеске!

Также оппозитчики любят «мастырить» на свои моторы шиберные (поплавковые) карбюраторы с ускорительным насосом, который нивелирует тот самый провал, возникающий на всех питерских карбюраторах при резком открытии дросселя. Обычно это итальянские Dellorto PHF 30(34) и китайские Keihin PZ 30.

На фото: Итальянский карбюратор на мотоцикл Урал

Для установки понадобится подобрать жиклеры, сделать переходники для крепления к цилиндрам двигателя, а также купить и доработать специальные тросы (каждый трос имеет разветвитель на дроссельную заслонку и ускорительный насос). Ниже на видео представлены все нюансы установки китайских карбюраторов на оппозитный мотор:

Карбюраторы мембранного типа с постоянным разрежением лучше ставить на одиночки Урал Волк, Соло и т.д. Они себя лучше показывают на прямом дорожном покрытии, в городе. Расход топлива примерно как у К-68, даже меньше.

Что касается колясочников и езды по деревенским проселочным дорогам с кочками и ямами, то здесь предпочтительней будут шейберные, т. к. они не имеют инерции (как у вакуумных карбюраторов) и не так чувствительны к разному типу дорог.

Как мы видим, на мотоциклах Урал устанавливалось много видов карбюраторов, разных серий. У всех есть свои достоинства и недостатки. Самым лучшим отечественным вариантом был и остается К-68, благодаря своей экономичности и стойкости к износу. Но народные умельцы пошли дальше, и стали устанавливать на свои мотоциклы автомобильные моно карбюраторы, импортные мотоциклетные вакуумные или шейберные с ускорительным насосом. Расход топлива снизился еще больше, где-то упала мощность, но зато динамика разгона стала лучше. Какие карбюраторы ставить на свой Урал, решать только вам.

Инструкция по установке и эксплуатации карбюраторов К68У, К68Т

Карбюраторы с индексом «Т» устанавливаются на двигатели 750 куб.см, а с индексом «У» — 650 куб.см.

Двигатель оборудован 2-мя карбюраторами. На левом цилиндре установлен карбюратор, у которого винт 11 подъема дроссельной заслонки расположен со стороны топливной форсунки 12 (левое исполнение), на правом — карбюратор, у которого винт 11 расположен со стороны топливной форсунки пусковое устройство.

1. Установка карбюратора на двигатель.

Карбюратор устанавливается на двигатель в следующей последовательности:

  • Открутить крышку 2, снять ее в сборе с дроссельной заслонкой 3 в сборе, отсоединить заглушку троса 17.
  • Пропустить трос газа через направляющую трубку 18, пружину 4 и стопор 5. С помощью ограничителя 5 сжать пружину 4 и вставить бобышку троса в паз муфты 6.
  • Установить дроссель 3 так, чтобы паз, выполненный на его боковой поверхности, скользил по штифту 7, запрессованному в корпус 1. Опустив дроссель в колодец, направить иглу 8 в отверстие краскопульта 10.
  • Завинтить крышку.
  • Используйте дроссельную заслонку для подъема и опускания дроссельной заслонки 3. Убедитесь, что она полностью открывает и закрывает диффузор.
  • С помощью винта 11 приподнять дроссель 3 так, чтобы расстояние между его нижним краем и образующей диффузора было 1-2 мм.
  • Установите карбюратор в сборе на двигатель через стандартную прокладку и закрепите гайками, равномерно затянув их во избежание деформации фланца.
  • Отрегулируйте положение стопора оболочки троса 25 так, чтобы осевой зазор оболочки троса составлял 2-3 мм. Закрыть стопор 25 колпачком 26.
  • С небольшим усилием полностью ввинтить винт 15, а затем вывернуть на 1 оборот.
  • Подсоедините топливный шланг к штуцеру 12.

2. Подготовка карбюратора к запуску двигателя.

  • После открытия топливного крана убедитесь в отсутствии утечки топлива из карбюратора.
  • Открыть стартер 16.
  • Для облегчения пуска холодного двигателя при температуре ниже +5°С переполнить поплавковую камеру, нажав на заслонку 13 и удерживая ее до появления топлива из сливного отверстия 14.
  • Провернуть коленчатый вал двигателя, нажав на кик-стартер 1-2 раза, включив зажигание.
  • После запуска и прогрева двигателя закройте пусковое устройство 16.

3. Регулировка карбюратора на прогретом двигателе.

  • Перед началом регулировки необходимо проверить техническое состояние двигателя.
  • Отсоедините один из цилиндров, сняв и замкнув наконечник свечи зажигания на массу.
  • С помощью винта подъема дроссельной заслонки 11 уменьшите частоту вращения рабочего цилиндра до минимальной стабильной скорости.
  • Отрегулируйте скорость с помощью винта качества смеси 15 на максимум.
  • Повторите эту операцию 2-3 раза, постепенно уменьшая обороты двигателя. Медленно поднимая дроссель, следите за тем, чтобы двигатель постоянно, без «провалов», увеличивал обороты. Если наблюдается «провал», необходимо обогатить смесь, повернув винт 15 на 1/4-1/3 оборота.
  • Таким же образом отрегулируйте второй карбюратор.
  • Включить оба цилиндра. Отвернуть винты подъема дроссельной заслонки 11 каждого карбюратора на один и тот же угол, снизить обороты двигателя до минимально устойчивых оборотов.
  • Определить на слух падение оборотов двигателя при кратковременном поочередном отключении цилиндров.
  • С помощью винтов 11 отрегулировать подъем дроссельной заслонки так, чтобы частота вращения двигателя при попеременной работе правого и левого цилиндров была одинаковой.
  • Включите оба цилиндра и увеличьте газ с помощью ручки газа, а затем резко уменьшите обороты двигателя. При этом двигатель должен выйти на режим малых оборотов и не заглохнуть. Если двигатель заглохнет, необходимо немного увеличить обороты двигателя, затянув винты 11 обоих карбюраторов на один и тот же угол.

4. Регулировка синхронизации цилиндров.

  • Обеспечить свободное вращение заднего колеса мотоцикла.
  • Включите высшую передачу.
  • Отключив один из цилиндров, увеличить обороты двигателя так, чтобы спидометр показывал 40-50 км/ч.
  • Зафиксировать положение ручки газа и, не меняя ее, определить показание спидометра при работе второго цилиндра.
  • Отрегулировать положение упоров оболочки троса 25 обоих карбюраторов так, чтобы показания спидометра были одинаковыми при попеременной работе каждого из цилиндров.

5. Регулировать качество смеси на режимах работы двигателя в зависимости от климатических условий и технического состояния двигателя перемещением дозирующей иглы 8 относительно фиксатора 9.

Номинальное положение замок — средний паз иглы. При движении замка иглы вверх смесь обедняется, при движении вниз (в сторону конусной части иглы) – обогащается. Смещение иглы достигается изменением положения замка 9на ближайшую канавку (грубая регулировка) и перестановка регулировочной шайбы 19 (точная регулировка).

6. Специальные инструкции по применению.

Эксплуатация запрещена при утечке топлива.

Карбюратор должен эксплуатироваться с установленным на заводе герметичным воздушным фильтром. Изменение конструкции фильтра, а также установка фильтра с других транспортных средств не допускается. Топливо, поступающее в карбюратор, должно быть без механических примесей. Детали карбюратора необходимо промывать только топливом. Промывка растворителем не допускается. После промывки продуйте сжатым воздухом или высушите.

Чистка калиброванных отверстий 20, 21, а также отверстий форсунок 22, 23, 24 металлическими предметами (проволокой, иглами и т. п.) не допускается.

Днепр (Днепр) МТ Мотоциклы: история, модели, факты

Установка карбюраторов на:

  • История мотоцикла Днепр
  • Список моделей Днепр
    • Эксклюзивные и несерийные модели Днепр

      3

    • Интересные факты о Днепр МЦ

    Днепр МТ (также произносится как «Днепр» и «Днепр») — торговая марка тяжелого дорожного мотоцикла с коляской, выпускаемого Киевским мотоциклетным заводом (КМЗ). Последний был основан в конце 1945 и был создан на базе военных производственных линий Киевского танкового завода. Первым мотоциклом, выпущенным заводом, стал «К-1Б-Киевлянин» — полная копия немецкого Wanderer 1Sp, полученного СССР в качестве репарации после Великой Отечественной войны. Это был очень простой мотоцикл мощностью всего 2 л.с., двухступенчатой ​​коробкой передач, велосипедными педалями и без задней подвески. Позже КМЗ приступил к выпуску мотоциклов Днепр

    Модификации мотоцикла Днепр оснащались коляской с полным приводом и начиная с МТ-9модели они также имели автоматический механизм сцепления и электронную систему зажигания. В начале 90-х годов КМЗ приступил к выпуску моделей с пружинными рычажными вилками спереди, аналогичными используемым в моделях «Урал-Турист» Ирбитского мотозавода.

    История мотоцикла «Днепр»

    Как и знаменитый «Урал», мотоцикл «Днепр» произошел от известного немецкого BMW R-71 и его советской копии М-72 и эволюционировал через несколько ранних моделей (К-650 и К-750), которые были оснащены верхнеклапанными двигателями. В начале 19В 70-х годах индекс «К» был изменен на «МТ», поэтому модель К-650 была переименована в МТ-8.

    В 1971 году Киевский мотоциклетный завод представил модель МТ-9 с рядом серьезных технических усовершенствований, таких как коробка передач МТ 804 с задним приводом и автоматическим отключением сцепления, указатели поворотов и фонари с повышенной светоотражающей способностью. Вскоре эта модель была дополнительно оснащена более новым топливным баком, который впоследствии успешно применялся во многих моделях МТ, а также двухконтактной катушкой зажигания Б-201(6в) и автоматическим выключателем новой конструкции (ПМ-11). .

    Восстановленный Днепр МТ10-36 в Латвии

    В 1974 году новая модель МТ-10 стала первым мотоциклом Днепр, оснащенным 12-вольтовой сетью электрооборудования. Он также представил увеличенный топливный бак и новую катушку зажигания B-204, которая могла обеспечить искру для двух свечей зажигания. Его модификация (МТ-10-36), представленная в 1976 году, имела повышенную степень сжатия и новый тип карбюраторов. В результате мощность его двигателя выросла до 36 л.с.

    Одной из самых удачных моделей Днепровского МТ, когда-либо выпускавшихся КМЗ, был МТ-11. Он отличался впечатляющей грузоподъемностью в 260 килограммов, однако практически все модели «Днепр» обычно подвергались гораздо более тяжелым нагрузкам, особенно в сельской местности, где они часто служили компактным грузовым транспортом. Максимальная скорость этой модели могла достигать чуть более 65 миль в час (105 км/ч). Первый велосипед был выпущен в 1985 и отличался 32-сильным четырехтактным двигателем и четырехступенчатой ​​коробкой передач с задним приводом. Дополнительно модель оснащалась стояночным тормозом и барабанными тормозами на всех колесах, включая колесо коляски. Подвеска состояла из телескопической вилки спереди и шасси маятникового типа сзади.

    Еще одна модель, которая была довольно популярна в течение многих лет, — МТ-16, выпускавшаяся Киевским мотоциклетным заводом с 1986 года. Хотя эта модель была медленнее, чем МТ-11 (максимальная скорость снизилась на 10 км/ч или 6,2 мили в час). и составил всего 95 км/ч, что составляло почти 60 миль/ч), его двойной привод (привод на колесо коляски) значительно улучшил его внедорожные качества, весьма полезные для советских дорог с их колдобинами, способными уничтожить любую технику.

    На протяжении десятилетий Днепр МТ был настоящим серийным мотоциклом в СССР. С 1967 года завод выпустил более трех миллионов автомобилей. В основном они предназначались для внутренних нужд страны, в том числе модели для гражданских, военных и коммунальных служб; однако некоторые модели успешно экспортировались и за пределы СССР.

    Список моделей Днепр


    • Днепр К-750.
      К 1958 году, когда модель К-750 была официально введена в эксплуатацию, инженеры КМЗ серьезно усовершенствовали ирбитскую модель М-72, сделав ее более комфортной, надежной и удобной в управлении. Они представили несколько важных разработок, таких как более высокая степень сжатия, что привело к увеличению мощности двигателя (26 л.с.), улучшенному шасси и улучшенной системе охлаждения двигателя. Хотя первые модели по-прежнему оснащались коляской М-72 и короткорычажной передней вилкой производства Ирбитского мотоциклетного завода, вскоре они были заменены усовершенствованными версиями, выпускаемыми на КМЗ.
    • Днепр МБ-750.
      Одной из замечательных особенностей этой военной модификации является возможность блокировки шарнира карданного вала, что позволяет использовать машину без коляски, а при ее включении возможен полный привод. Коляска была оборудована передним и задним пулеметными держателями, креплениями для топора и лопаты, двумя 10-литровыми канистрами и ящиком ЗИП. Для повышения огневой мощи экипажа также было введено специальное крепление для автомата Калашникова. Другая военная модификация этой модели МБ-750М не имела двойного привода на колеса, однако была оснащена улучшенным вариантом топливного бака, задними крыльями и задним приводом.
    • Днепр К-650 (позже МТ-8).
      Дальнейшие усовершенствования мотоциклов «Днепр» в основном были вызваны существенными изменениями в двигателе. В то время как старые двигатели с «нижним» клапаном (оказалось, что по-английски такие двигатели называются sidevalve, большое спасибо Джону Пейну из Австралии за то, что обратил мое внимание на этот термин?) были менее экономичными и не могли обеспечить желаемой мощности, на модель К-650 был установлен двигатель новой конструкции с верхним расположением клапанов. Хотя его первоначальный объем был меньше, чем у предыдущей модели (650 см3 против 750 см3), мотоцикл выдавал 32 л.с., что на 6 л.с. превышало предыдущую модель. В то время как его обороты коленчатого вала (5200 об/мин) считались довольно низкими для спортивных автомобилей, для мотоциклов «Днепр» это было весьма внушительное число. Инновационный двигатель сделал модель быстрее (105 км/ч) и динамичнее.
      Для увеличения ресурса двигателя составной коленчатый вал заменен на более прочный из чугуна, а вместо старых шатунных подшипников установлены вкладыши Москвич-407.
    • Днепр МТ-9.
      Новая модель МТ-9, впервые выпущенная в 1971 году, претерпела несколько важных модернизаций, таких как новая коробка передач с реверсивной передачей, что значительно улучшило маневренность. Кроме того, модель получила педаль переключения передач, сблокированную с механизмом сцепления, новое рулевое управление и указатели поворотов. Все эти факторы сделали мотоцикл более удобным, экономичным и надежным.
      Несмотря на высокий расход топлива, эта модель до сих пор пользуется достаточной популярностью благодаря своей динамике и впечатляющему набору скорости.
    • Днепр МТ-10-36.
      Новый мотоцикл МТ-10-36 Днепр, впервые сошедший с конвейера в 1974 году, был оснащен прочным мягким сиденьем новой конструкции, новым топливным баком увеличенной емкости и катушкой зажигания с двойным выходом. Последний мог напрямую подавать питание на две свечи зажигания. Инженеры КМЗ увеличили компрессию, что увеличило мощность двигателя до 36 л.с. (23,5 кВт/крутящий момент 46 Нм). Кроме того, в этой модели впервые была применена 12-вольтовая электрическая схема.
      Поскольку мотоцикл был настоящим тяжеловесом в своей категории (335 кг), расход топлива у него был сравнительно высоким (9,5 литров на 100 километров, что составляет около 30 миль на галлон). Его клиренс достигал 12,5 см, а четырехтактный карбюраторный двигатель объемом 650 см3 имел оппозитные цилиндры. Модификация МТ-10-36 имела стояночный тормоз.
    • Днепр МТ-11.
      Вскоре после начала серийного производства этой модели в 1980 году она стала очень популярной во всем СССР благодаря множеству успешных модернизаций двигателя и выхлопной системы. Инженеры улучшили масляный насос, карбюратор, поршни, поршневые кольца и распределительный вал, что привело к улучшению динамики. Они также внесли несколько улучшений в коляску, которые повысили комфорт пассажиров и маневренность мотоцикла.
      Первоначально мощность двигателя составляла 32 л.с., но за счет постоянных усовершенствований модели за 12-летнюю историю производства она выросла до 38 л.с. в 1992 году. Одной из характерных особенностей этого мотоцикла было сравнительно высокое число оборотов (более 6000 об/мин), что в основном было преимуществом на асфальтированных дорогах.
    • Днепр МТ-12.
      Эта легендарная модель с двигателем К-750 имела диаметр цилиндра 78 мм, что позволяло выдавать довольно много лошадиных сил, а низкие обороты (4900 об/мин) делали модель устойчивой к перепадам скорости даже при полной загрузке мотоцикла. Традиционные тормоза барабанного типа и карданный вал, обеспечивающий мощность как на заднее колесо, так и на колесо коляски, были объединены с такими новшествами, как новая система дифференциала (также известная как «Постоянные клапаны») и увеличенный 19-дюймовые диски.
    • Днепр МТ-16.
      В отличие от предыдущей модели, МТ-16 был на 10 км/ч (6 миль/ч) медленнее; однако его внедорожные характеристики были значительно улучшены за счет увеличенного клиренса (125 мм), 38-сильного двигателя и полного привода коляски.
    • Днепр МБ-650 М1.
      Это была модификация МТ-16, в основном предназначенная для использования в военных целях. Он отличался двигателем мощностью 32 л.с., 12-вольтовой электрической схемой и приводом на коляску. Последний, однако, не имел отдельной тормозной системы и был идентичен коляскам МБ-750 и МБ-750м. Мотоцикл также был оснащен двумя раздельными сиденьями и новым топливным баком.
    • Днепр КМЗ-8.157-02
      После того, как Украина окончательно провозгласила свою независимость в 1991 году, КМЗ приступил к производству этой одиночной модели (т.е. без коляски). Эта модель была оснащена редуктором с «9-й» главной передачей (9/35 зубьев шестерни/кольца), 18-дюймовыми колесами, измененным передним крылом, уменьшенным рулем, более мягкими пружинами в амортизаторах и некоторыми другими модификации.

    Эксклюзивные и несерийные модели Днепр

    История несерийных мотоциклов Днепр берет свое начало с 1956, когда на КМЗ были выпущены первые машины сопровождения для сопровождения государственных делегаций и первых лиц СССР. К ним предъявлялись особые требования, такие как повышенная мощность двигателя, высокая крейсерская скорость, быстрый набор скорости, долговечность и выносливость.

    Интересные факты о МЦ Днепр

    • Днепр против Урала.
      Хотя оба мотоцикла произошли от немецкого BMW и на первый взгляд могут показаться очень похожими, у них не так уж много общего. Конструкция двигателей, материалы, использованные для их создания, и их размещение совершенно разные. То же самое работает для коленчатых валов, шатунов и подшипников качения. Но самое большое отличие — это полуавтоматическая коробка передач, позволяющая «Днепру» менять скорость без рычага сцепления. Даже сейчас редуктор «Днепр» считается намного лучше, чем обычно устанавливаемый на «Урал».
    • Днепр МТ в кино.
      Хотя вы обязательно увидите этот мотоцикл во многих советских и российских фильмах, Голливуд также показал его в легендарном «Индиане Джонсе: В поисках утраченного ковчега», где настойчиво преследовали немецкий грузовик Mercedes-Benz с Харрисоном Фордом в качестве водителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *