Как узнать мощность мотора: Расчет мощности двигателя | Полезные статьи

Как определить параметры двигателя без шильдика?

Для замены или ремонта вышедшего из строя электродвигателя необходимо знать его характеристики. К основным параметрам двигателя относятся номинальная мощность, номинальный ток, напряжение питания, скорость вращения, схема подключения. Сведения о некоторых характеристиках содержатся на шильдике — табличке на корпусе двигателя. Однако иногда шильдик отсутствует, и параметры определяются по косвенным признакам.

Мощность и ток

Ориентировочно мощность электродвигателя можно определить по его габаритам и диаметру вала. При одинаковых размерах и большем диаметре вала мощность на валу будет больше, а частота оборотов – меньше.

Если двигатель уже подключен, то примерная мощность определяется по уставкам защитных устройств, через которые он питается (мотор-автомат, тепловое реле). Если привод подключен через преобразователь частоты, мощность будет равна либо меньше мощности ПЧ.

Еще один способ – включить двигатель на номинальную мощность, обеспечив нужную нагрузку на валу. После этого нужно померить токоизмерительными клещами ток двигателя, который должен быть одинаков по всем обмоткам. На основании измеренного тока определяется мощность.

Также приблизительно оценить мощность асинхронного двигателя, подключенного по схеме «звезда», можно, разделив его номинальный измеренный ток на 2. Для двигателей менее 1,5 кВт из-за потерь ток нужно делить на 2,2…2,5, для мощности более 30 кВт этот эмпирический коэффициент будет равен 1,8…1,9.

Если нет шильдика, косвенно мощность можно определить и по сопротивлению обмоток, заодно проверив их целостность. Для этого необходимо измерить сопротивления при помощи омметра и сравнить их с сопротивлением двигателей известных мощностей, либо обратиться к информации от производителей.

Частота вращения

Как было сказано выше, частоту оборотов двигателя можно оценить по диаметру вала. Но есть и другие способы.

Согласно известной формуле, скорость вращения электродвигателя равна 60F/P, где F — частота питающей сети (50 Гц), Р – количество пар полюсов статора.

Полюсы можно посчитать, сняв переднюю или заднюю крышку. В двухполюсном электродвигателе (Р = 1) на каждую фазу приходится одна обмотка, содержащая 2 катушки, итого для трех фаз 6 катушек. Исходя из способа намотки нужно определить конфигурацию катушки, затем установить способ намотки всего статора. При количестве пар полюсов Р = 1 скорость вращения составит 3000 об/мин, при P = 2 – 1500 об/мин и так далее.

Отметим, что реальная скорость вращения двигателя отличается от расчетной за счет механических потерь и скольжения электромагнитного поля. У маломощных двигателей рабочая скорость под нагрузкой может быть ниже расчетной на 10-15 %.

Напряжение питания

Напряжение можно определить по схеме включения. Если двигатель подключен «звездой», его питающее линейное напряжение равно 380 В, а если «треугольником» – 220 В. Тогда в первом случае электродвигатель можно питать от сети напрямую, во втором – от однофазной сети через конденсатор или преобразователь частоты.

В большинстве новых двигателей для определения схемы включения достаточно вскрыть коробку борно. В ней расположены три пары проводов, подключенных по одной из схем, а на обратной стороне крышки борно указаны схемы и напряжения питания.

В двигателях, подвергшихся перемотке, схему собирают внутри, и из корпуса выводят три провода. В этом случае можно предположить, что напряжение питания равно 380 В и включить двигатель через защитный мотор-автомат. Если рабочее напряжение выше (660 В), двигатель будет вращаться замедленно, с пониженной мощностью. Если ниже (220 В), возникнет перегрузка, и сработает мотор-автомат, либо двигатель начнет перегреваться.

Заключение

Процесс определения параметров двигателя без шильдика часто бывает интуитивным, на основании опыта и последовательных измерений. Также важно при пробных включениях двигателя обеспечивать его защиту и электробезопасность.


Другие полезные материалы:
Выбор электродвигателя для компрессора
Подбор импортного аналога двигателя АИР
Принципы программирования ПЛК

Как рассчитать потребляемую мощность двигателя

В этой статье мы разберем, что такое мощность трехфазного асинхронного двигателя и как ее рассчитать.

Понятие мощности электродвигателя

Мощность – пожалуй, самый важный параметр при выборе электродвигателя. Традиционно она указывается в киловаттах (кВт), у импортных моделей – в киловаттах и лошадиных силах (л.с., HP, Horse Power). Для справки: 1 л.с. приблизительно равна 0,75 кВт.

На шильдике двигателя указана номинальная полезная (отдаваемая механическая) мощность. Это та мощность, которую двигатель может отдавать механической нагрузке с заявленными параметрами без перегрева. В формулах номинальная механическая мощность обозначается через Р2.

Электрическая (потребляемая) мощность двигателя Р1 всегда больше отдаваемой Р2, поскольку в любом устройстве преобразования энергии существуют потери. Основные потери в электродвигателе – механические, обусловленные трением. Как известно из курса физики, потери в любом устройстве определяются через КПД (ƞ), который всегда менее 100%. В данном случае справедлива формула:

Р2 = Р1 · ƞ

КПД в двигателях зависит от номинальной мощности – у маломощных моделей он может быть менее 0,75, у мощных превышает 0,95. Приведенная формула справедлива для активной потребляемой мощности. Но, поскольку электродвигатель является активно-реактивной нагрузкой, для расчета полной потребляемой мощности S (с учетом реактивной составляющей) нужно учитывать реактивные потери. Реактивная составляющая выражается через коэффициент мощности (cosϕ). С её учетом формула номинальной мощности двигателя выглядит так:

Р2 = Р1 · ƞ = S · ƞ · cosϕ

Мощность и нагрев двигателя

Номинальная мощность обычно указывается для температуры окружающей среды 40°С и ограничена предельной температурой нагрева. Поскольку самым слабым местом в двигателе с точки зрения перегрева является изоляция, мощность ограничивается классом изоляции обмотки статора. Например, для наиболее распространенного класса изоляции F допустимый нагрев составляет 155°С при температуре окружающей среды 40°С.

В документации на электродвигатели приводятся данные, из которых видно, что номинальная мощность двигателя падает при повышении температуры окружающей среды. С другой стороны, при должном охлаждении двигатели могут длительное время работать на мощности выше номинала.

Мы рассмотрели потребляемую и отдаваемую мощности, но следует сказать, что реальная рабочая потребляемая мощность P (мощность на валу двигателя в данный момент) всегда должна быть меньше номинальной:

Р 2 1

Это необходимо для предотвращения перегрева двигателя и наличия запаса по перегрузке. Кратковременные перегрузки допустимы, но они ограничены прежде всего нагревом двигателя. Защиту двигателя по перегрузке также желательно устанавливать не по номинальному току (который прямо пропорционален мощности), а исходя из реального рабочего тока.

Современные производители в основном выпускают двигатели из ряда номиналов: 1,5, 2,2, 5,5, 7,5, 11, 15, 18,5, 22 кВт и т.д.

Расчет мощности двигателя на основе измерений

На практике мощность двигателя можно рассчитать, прежде всего, исходя из рабочего тока. Ток измеряется токовыми клещами в максимальном рабочем режиме, когда рабочая мощность приближается к номинальной. При этом температура корпуса двигателя может превышать 100 °С, в зависимости от класса нагревостойкости изоляции.

Измеренный ток подставляем в формулу для расчета реальной механической мощности на валу:

Р = 1,73 · U · I · cosϕ · ƞ, где

  • U – напряжение питания (380 или 220 В, в зависимости от схемы подключения – «звезда» или «треугольник»),
  • I – измеренный ток,
  • cosϕ и ƞ – коэффициент мощности и КПД, значения которых можно принять равными 0,8 для маломощных двигателей (менее 5,5 кВт) или 0,9 для двигателей мощностью более 15 кВт.

Если нужно найти номинальную мощность двигателя, то полученный результат округляем в бОльшую сторону до ближайшего значения из ряда номиналов.

Р2 > Р

Если необходимо рассчитать потребляемую активную мощность, используем следующую формулу:

Р1 = 1,73 · U · I · ƞ

Именно активную мощность измеряют счетчики электроэнергии. В промышленности для измерения реактивной (и полной мощности S) применяют дополнительное оборудование. При данном способе можно не использовать приведенную формулу, а поступить проще – если двигатель подключен в «звезду», измеренное значение тока умножаем на 2 и получаем приблизительную мощность в кВт.

Расчет мощности при помощи счетчика электроэнергии

Этот способ прост и не требует дополнительных инструментов и знаний. Достаточно подключить двигатель через счетчик (трехфазный узел учета) и узнать разницу показаний за строго определенное время. Например, при работе двигателя в течении часа разница показаний счетчика будет численно равна активной мощности двигателя (Р1). Но чтобы получить номинальную мощность Р2, нужно воспользоваться приведенной выше формулой.


Другие полезные материалы:
Степени защиты IP
Трехфазный двигатель в однофазной сети
Типичные неисправности электродвигателей

Как проверить, плохо ли электродвигатель не работает

Как проверить, не работает ли электродвигатель

  • Опубликовано: Aniziol
  • Нет комментариев

. , мы видели огромные инновации в промышленных операциях. Наши предки усердно работали, чтобы найти решения для вялых процессов, с которыми они сталкивались, что в конечном итоге привело нас к разработке двигателей и автоматизации. Сегодня бесчисленное множество компаний полагаются на электродвигатели, чтобы сделать свою работу более эффективной. Хотя двигатели, безусловно, значительно улучшили работу предприятий, компании также должны обслуживать свои двигатели, чтобы избежать простоев. Чтобы предотвратить будущие простои и неэффективность, вы должны знать, как проверить, не выходит ли из строя электродвигатель. Если вы знаете, как и что искать в двигателе, вы можете принять меры заранее и предотвратить его выход из строя и потенциальное повреждение. Если вы хотите узнать больше, вы можете прочитать наше подробное руководство ниже.

Проверьте подшипники и вал

Подшипники двигателя являются одним из наиболее часто выходящих из строя компонентов. Подшипники подвержены регулярному износу, поэтому со временем их необходимо заменять. Вы должны регулярно проверять подшипники, потому что если вы продолжите использовать двигатель с изношенными подшипниками, это может привести к повреждению механизма и снижению эффективности двигателя.

Подшипники легко проверить. Все, что вам нужно сделать, это повернуть подшипники, чтобы убедиться, что они вращаются плавно и свободно. Другой способ проверить подшипники — толкнуть и потянуть за вал, к которому прикреплены подшипники. Подшипники должны вращаться плавно, и вал также должен двигаться плавно. Тем не менее, если вы слышите скрежет или чувствуете трение, возможно, вам придется заменить подшипники. Если трение незначительное, подшипники могут просто нуждаться в смазке.

Проверка обмоток электродвигателя с помощью мультиметра

Неудивительно, что обмотки электродвигателя жизненно важны для его механики. Следует регулярно осматривать обмотки на предмет износа, но что более важно, необходимо анализировать их сопротивление. Прежде всего, вам понадобится мультиметр для проверки обмоток. Для начала установите мультиметр на чтение в омах, а затем проверьте провода и клемму двигателя. Следует проверить обмотки на «короткое замыкание на массу» в цепи и обрыв или короткое замыкание в обмотках.

Чтобы проверить двигатель на короткое замыкание на массу, вам нужно установить мультиметр на сопротивление и отключить двигатель от источника питания. Затем осмотрите каждый провод и найдите бесконечные показания. В качестве альтернативы, если вы получите показание 0, у вас может быть проблема с кабелем. Чтобы определить, неисправен ли кабель, вы должны проверить каждый кабель по отдельности и убедиться, что ни один из проводов не соприкасается. Индивидуальное тестирование позволит вам найти кабель, вызывающий проблему. С другой стороны, если каждый кабель обеспечивает бесконечные показания, это проблема с двигателем, поэтому вам следует нанять профессиональную ремонтную службу.

Чтобы проверить наличие обрыва или короткого замыкания в обмотках, вы должны проверить Т1-Т2, Т2-Т3 и, наконец, Т1-Т3. Примечание: некоторые двигатели будут иметь другую маркировку, например, от U до V, от V до W и от W до U. Конфигурацию вашего двигателя можно найти в руководстве пользователя. В общем, вы ищете показание от 0,3 до 2 Ом. Если вы в конечном итоге получите показание 0, вам следует выполнить тест еще раз, чтобы увидеть, получите ли вы снова 0. Значение 0 означает, что у вас нехватка фаз. Недостаток означает замыкание проводов на массу, что обычно приводит к обрыву провода. Если ваши показания значительно выше 2, у вас, вероятно, открытая обмотка. Обрыв обмотки просто указывает на обрыв провода.

Проверка мощности с помощью мультиметра

Очевидно, что эффективность электродвигателя зависит от его источника питания. Вы можете проверить источник питания с помощью мультиметра, который вы использовали в предыдущем пункте. Процесс и идеальные номиналы для тестирования источников питания могут различаться в зависимости от типа двигателя. Каждый двигатель будет иметь ожидаемый диапазон напряжения, и вы захотите проверить провода, чтобы убедиться, что они соответствуют этим диапазонам. Ваше руководство пользователя предоставит необходимые сведения для проверки мощности вместе с руководством. Тестирование компонентов электродвигателя быстро усложняется, и в процессе легко допустить ошибку, если у вас нет опыта.

Убедитесь, что вентилятор находится в хорошем состоянии и надежно закреплен

Слишком многие люди забывают проверять и обслуживать вентилятор своего электродвигателя. Вентилятор жизненно важен для производительности вашего двигателя, потому что он охлаждает двигатель, чтобы он мог работать в течение более длительного времени. Как вы могли подозревать, вентилятор может легко забиться пылью и мусором, что снижает поток воздуха и удерживает тепло внутри. Хотя снаружи вентилятор может выглядеть относительно чистым, в других местах могут скопиться пыль и мусор, которые могут замедлить работу вентилятора. Когда вы снимаете крышку вентилятора для очистки, вы также должны проверить вентилятор и убедиться, что он свободно вращается. Кроме того, вентилятор должен оставаться закрепленным на двигателе; в противном случае вентилятор не будет работать должным образом, а двигатель перегреется и, безусловно, в конечном итоге выйдет из строя.

Хотя некоторые из упомянутых нами профилактических мер относительно просты, вам все же необходимо знать, как проверить, не выходит ли из строя электродвигатель. Для некоторых методов проверки двигателя может потребоваться помощь профессионала, и очень важно, чтобы у вас был надежный профессионал, к которому можно обратиться, когда вам понадобится обслуживание. Тем не менее, есть много авторемонтных мастерских, и все они утверждают, что являются экспертами, но на самом деле таковыми являются лишь немногие. Так как же вы могли знать, с какой компанией работать? Ответ можно найти в истории, опыте и честности компании.

Если вы ищете надежного специалиста по обслуживанию двигателей, компания Moley Magnetics — это то, что вам нужно. Наша семейная компания начиналась как мастерская по ремонту двигателей, , и мы ремонтируем двигатели по сей день. Мы очень гордимся тем, что предоставляем нашим клиентам высококачественный сервис. Кроме того, поскольку мы являемся семейным предприятием, мы всегда относимся к нашим клиентам так, как будто они являются частью семьи Moley. Другими словами, если вы решите работать с Moley Magnetics, вы получите отличное обслуживание клиентов, а также отличные продукты и ремонт, потому что мы верим в качество. Если у вас есть какие-либо вопросы или вы готовы запросить услугу, свяжитесь с нами сегодня. Более того, если ваш двигатель не подлежит ремонту, мы будем честны и скажем вам об этом, но не волнуйтесь — мы поставляем и новые двигатели.

Как проверить обмотку двигателя с помощью мультиметра

Как проверить обмотку двигателя с помощью мультиметра

Если вы считаете, что обмотки двигателя шпинделя неисправны, важно знать, как проверить двигатель. Если у вас есть доступ к мультиметру, легко определить, есть ли у вас срочная проблема. Вот базовая разбивка того, как проверить обмотки двигателя с помощью мультиметра, имейте в виду, что это всего лишь быстрый способ определить, нуждается ли ваш двигатель в дальнейшем тестировании или полной перемотке. Мы рекомендуем этот мега-тест только в качестве начала для выяснения того, что может быть не так с обмоткой вашего двигателя, и всегда следуйте тесту на перенапряжение.

Как проверить двигатель шпинделя на короткое замыкание на землю

  1. Установите мультиметр на сопротивление в омах.
  2. Начните с полного отключения двигателя шпинделя от всех источников питания.
  3. Проверьте каждый провод, включая T1, T2, T3 и провод заземления. Если показания бесконечны, ваш двигатель должен быть в порядке. Если вы получаете нулевое показание или любое показание непрерывности, у вас проблема либо с двигателем, либо с кабелем.
  4. Предполагая, что вы не получили бесконечных показаний, отсоедините двигатель от кабеля и проверьте каждый из них по отдельности. Во время тестирования убедитесь, что выводы на каждом конце не касаются других выводов или чего-либо еще. Это должно позволить вам изолировать вашу проблему.

Как проверить шпиндельный двигатель на обрыв или короткое замыкание в обмотках

  1. Установите мультиметр на Ом.
  2. Проверка T1 на T2, T2 на T3 и T1 на T3. Каждый раз вы должны получить показание около 0,8 Ом, хотя приемлемо любое значение от 0,3 до 2. Если вы получаете показание 0, у вас есть короткое замыкание между фазами. Если ваши показания бесконечны или значительно превышают 2 Ом, вероятно, у вас есть обрыв.
  3. Если ваш двигатель шпинделя не прошел тест, вы можете убедиться, что проблема не в разъеме, на котором может быть охлаждающая жидкость, которая мешает вашим результатам. Если вы высушите и повторите тест, вы можете получить лучший результат.
  4. Проверьте свои вставки. Если на вставках двигателя есть следы пригорания, это может быть причиной короткого замыкания, и вам следует заменить их. Вы также должны проверить на предмет износа то место, где трос перемещается по трекингу.

Как проверить двигатель постоянного тока на наличие неисправностей

Если у вас возникли проблемы с двигателем постоянного тока, проверьте щетки:

  1. Снимите круглые колпачки вокруг двигателя и проверьте пружину и механизм щеток под ними, чтобы убедиться, что щетки изношен и требует замены.
  2. Проверьте коллектор — деталь, с которой работают щетки — на предмет износа. При необходимости протрите его.

Если у вас возникли проблемы с определением проблем с двигателями, если замена отдельных деталей невозможна или не дает результата, или если ваш двигатель нуждается в перемотке, вы можете отправить свой двигатель в Global Electronic Services. для ремонта. Мы обслуживаем все модели и производители двигателей, промышленной электроники и гидравлики. Мы можем протестировать, диагностировать и найти решение для вашей проблемы быстро. Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть, как именно мы выполняем полный ремонт двигателя, включая полную перемотку, балансировку и динамометрический тест!

Большинство ремонтных работ мы выполняем за пять или меньше дней и даже можем предоставить одно- или двухдневное бесплатное срочное обслуживание, если оно вам необходимо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *