Как узнать что турбина умирает: Как заранее определить, что турбина вот-вот умрет — Лайфхак

Содержание

Как заранее определить, что турбина вот-вот умрет — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Купи-продай

Автомобили с турбомоторами встречаются все чаще: такой двигатель значительно мощнее и заметно экономичнее атмосферного собрата аналогичного рабочего объема. Но за прибавку в мощности приходится платить снижением ресурса. Портал «АвтоВзгляд» подготовил короткий дайджест симптомов скорого выходе из строя «улитки».

Эдуард Раскин

Рынок подержанных авто с турбомоторами за последнее время значительно увеличился, есть из чего выбирать. Но как не «попасть» на дорогостоящий ремонт нагнетателя после покупки машины «бэу»?

Проще всего проверить турбину на СТО с помощью специализированного оборудования. Однако мало кто из покупателей готов платить за серьезную диагностику каждого авто, на который «лег глаз» в процессе поиска на рынке. Поэтому первичный осмотр придется делать самостоятельно.

Для начала заведем автомобиль и приглядимся к выхлопной трубе. Черный, белый или сизый дым это плохо — мотор «жрет» масло. И это повод попрощаться с продавцом.

Если выхлопные газы не насторожили, внимательно осматриваем моторный отсек в районе турбины. Тут не должно быть следов масла ни в каком виде. Когда двигатель тщательно отмыт — это тоже дурной знак, владелец пытается от вас что-то скрыть. Впрочем, нажав несколько раз на педаль газа, можно увидеть секущую изо всех щелей смазку.

Пока владелец машины нажимает газует, сдавите рукой воздушный патрубок, идущий к турбине. Если после нескольких утапливаний акселератора в пол поток воздуха не начал разжимать ваш кулак — турбине хана. Чтобы окончательно убедиться — смело отсоединяйте патрубок. Увидите в нем есть масло — улитка свое отжила.

Лучший способ проверить работоспособность турбины — подключить к диагностическому разъему считывающий блок, который стоит сущие копейки, и проверить двигатель на наличие ошибок. Никакие ухищрения продавца не способны обойти этот метод.

Коли нужного оборудования нет, садимся за руль и едем несколько сотен метров. Первым неприятным «звоночком» будет странный свист и вой из-под капота. Рабочий узел посторонних звуков издавать не будет, а заводной посвист перепускного клапана, сглаживающего пики давления наддува, вы уж точно отличите от предсмертных хрипов доживающей железяки.

«Живая» турбина не допустит вялого разгона и долгого набора оборотов. Если двигатель отказывает вам в желании «отжечь», ему пора к мотористу. При разгоне также может появиться характерный запах жженого масла — его ни с чем не перепутать — это тоже предвестник скорой замены «улитки».

Турбина на бензиновом или дизельном двигателе — один из самых дорогих узлов, переборка или ремонт которого зачастую не имеет финансового смысла.

Купить с разборки нагнетатель в «живом» состоянии тоже невероятно сложно. Сделав выбор в пользу турбомотора на подержанном авто, следует очень тщательно проверить машину перед приобретением. Определившись с претендентами на место в семейном гараже — обязательно свозите каждого в профильный сервис или на диагностику к официальному дилеру. Помните, скупой платит дважды.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Знакомимся с корейцем, всерьез стремящимся конкурировать с немцами

30998

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Знакомимся с корейцем, всерьез стремящимся конкурировать с немцами

30998

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель, ремонт, моторное масло

Признаки неисправности турбины дизельного двигателя

Если вы только собираетесь приобрести или уже являетесь владельцем турбированного авто, то вы должны знать все признаки неисправности турбины дизельного двигателя, ведь исправность турбокомпрессора влияет на работу контрактного мотора и его составляющих. Чем раньше вы обнаружите неполадки и примите меры, тем меньше финансовых и временных затрат потребуется на их устранение и восстановление стабильной работы автомобиля.

Если вы обнаружили даже косвенный признак того, что турбина двигателя на дизельном топливе неисправна – как можно скорее посетите автосервис.

На что стоит обратить внимание?

Наиболее явные признаки сбоя в работе турбокомпрессора следующие:

  • Дымит выхлопная труба, приобретает от белого до черного и темно-синего оттенка.
  • Повышается уровень шума при работе мотора, который можно воспринять на слух;
  • Пульсация давления на выходе турбины или так называемый «помпаж», которая проявляет себя четкими громкими хлопками;
  • Падение тяги, ухудшение показателей динамики, требуется больше времени, чтобы набрать обороты. На холостых – движок работает также нестабильно;
  • Резкий запах горелого масла и увеличение его потребления автомобилем;
  • Глухой звук, свист, щелчки или другой звук под капотом авто.

Но при постановке диагноза машине о неисправности турбины не следует опираться только на вышеперечисленные признаки, лучше обследовать автомобиль у профессионалов, которые определят истинную причину появления неполадок.

Что проверить самостоятельно?

До посещения станции технического обслуживания в некоторых случаях можно своими руками провести базовую диагностику автомобиля.

  1. Если вы обнаружили задымление, то вне зависимости от его цвета, нужно проверить воздушный фильтр и соединения патрубков. Если произошло нарушение герметичности, то ее нужно устранить и заменить фильтр;

  2. Насколько изношена турбина можно узнать легкой прокруткой ротора: люфт маленький – все в порядке, а, если во время поворота ротор даже слегка касается корпуса, то турбину вероятнее всего нужно отдать в ремонт;

  3. Исследовать турбонадув. Открыть капот, запустить движок и пережать патрубок, который ведет от турбокомпрессора к впускному коллектору. Другой человек должен газовать несколько секунд и, если патрубок надувается от давления, то все в норме, если он вял – турбина требует ремонта;

  4. Осмотреть саму турбину. На ее поверхности не должно быть масляных или иных следов. Если отсоединить патрубок, который пережимали в предыдущем пункте и появились следы масла –скорее всего, нужна замена турбины.

Как предотвратить поломку турбокомпрессора?

Во избежание непредвиденного ремонта, замены запчастей и автомобиль служил вам как можно долгий срок, отношение к авто должно быть крайне бережным и оказываться ему должное внимание. Используйте масла и топливо высокого качества, откажитесь от «пятиминутных» промывок, которые могут за один раз уничтожить турбину и исключить возможность ее восстановления, используйте турботаймер, масло должно всегда находиться на нужном уровне, прогревайте движок перед началом движения и регулярно проходите технический осмотр автомобиля. Это и другие моменты являются гарантом того, что турбокомпрессор не потребует серьезного ремонта продолжительное время.

Симптомы, проблемы и ремонт неисправного турбонагнетателя

Турбокомпрессор, также известный как турбокомпрессор, представляет собой дополнительную систему, используемую производителями автомобилей для повышения мощности двигателя, которая обеспечивает тот же уровень мощности в небольших автомобилях, что и в более крупных автомобилях. Плохая турбина повлияет на мощность вашего автомобиля, поэтому необходим своевременный ремонт. Давайте выясним, что такое плохие симптомы турбины и как это исправить.

Как работает турбо?

Хорошо понимать признаки плохой турбины , сначала нам нужно знать, как работает турбина.

Турбокомпрессор автомобиля работает по тому же принципу, что и поршневой двигатель. Он использует выхлопные газы для привода турбины. Это вращает воздушный компрессор, который нагнетает дополнительный воздух (и кислород) в цилиндры, позволяя им сжигать больше топлива каждую секунду. Вот почему автомобиль с турбонаддувом может производить больше энергии, чем более крупный автомобиль.

Турбокомпрессор фактически представляет собой два маленьких вентилятора, установленных на одном металлическом валу, так что оба вращаются вместе

На практике турбокомпрессор представляет собой два небольших вентилятора, установленных на одном металлическом валу, так что оба вращаются вместе. Один из этих вентиляторов, который называется турбиной, находится в потоке выхлопных газов из цилиндров. Когда цилиндры продувают горячий газ мимо лопастей вентилятора, они вращаются, и вал, к которому они подключены, также вращается. Теперь второй вентилятор, который называется компрессором, сидит на том же валу, что и турбина, он тоже крутится. Он установлен внутри воздухозаборника автомобиля, поэтому при вращении втягивает воздух в автомобиль и нагнетает его в цилиндры.

Теоретически и на практике так работает турбо. Поскольку вы поняли принципы его работы, давайте перейдем к плохим симптомам турбо.

Как понять, что турбо не работает?

1. Медленное ускорение

Таким образом, в качестве основной функции турбонаддува он помогает сделать меньшую машину более мощной, чем большая, то есть более мощной. Одним из первых заметных симптомов является недостаток мощности и медленный разгон. Если вы заметили, что он не разгоняется так быстро, как раньше, первое, что вы должны проверить, это турбо. Точно так же автомобиль с турбонаддувом, который изо всех сил пытается поддерживать высокие скорости или не может достичь скоростей, которые он когда-то мог, может испытывать отказ турбонаддува. Поэтому потеря мощности является одним из плохих симптомов турбонагнетателя, на который следует обратить внимание.

Первые заметные симптомы — недостаток мощности и медленный разгон. Источник: Cars Flow

2. Whining Engine

Турбина на самом деле делает двигатель тише, потому что приглушает звук впускаемого воздуха. Затем, если вы слышите какой-то шум, который громче, чем обычно, из двигателя, который немного похож на бормашину дантиста или полицейскую сирену, вероятность того, что у вас симптомы перегоревшего турбокомпрессора , составляет 100%.

Если вы проигнорируете звук турбонаддува , шум будет постоянно усиливаться и состояние вашего автомобиля ухудшится. Если вы заметили, что ваш двигатель гудит, вам следует обратиться к профессиональному механику, чтобы он осмотрел вашу машину.

3. Сгорание моторного масла

Одним из плохих симптомов турбонаддува является то, что автомобиль сжигает больше масла, чем обычно. Вы можете заглянуть внутрь турбины с помощью эндоскопа; если внутри есть масло, это признак неисправности турбины симптомы . Вы должны решить проблему как можно скорее, так как если оставить турбонаддув без лечения, ваш турбо в конечном итоге выйдет из строя.

4. Чрезмерный дым в выхлопных газах

Если вы видите синий или серый дым из вашего автомобиля во время вождения, процент того, что ваш автомобиль имеет плохой турбонаддув, очень высок. Так почему серый дым? Трещина в корпусе турбокомпрессора или поврежденные внутренние уплотнения могут привести к утечке масла в выхлопную систему, поэтому образуется серый или синий воздух.

Помимо этого, вы можете почувствовать обесцвеченный дым при увеличении оборотов двигателя вскоре после работы на холостом ходу. Не игнорируйте этот симптом, сразу же отвезите свою машину к механику, чтобы исправить ее как можно скорее.

5. Индикатор «Проверьте двигатель»

На большинстве современных автомобилей компьютерная диагностика обнаружит неисправность турбокомпрессора, что приведет к «проверьте двигатель». Это признак того, что машина пытается сказать вам, что с вашей турбиной что-то случилось.

В этом случае вам может понадобиться профессионал, который поможет вам определить точную проблему автомобиля. Поэтому отвезти машину к механику – хорошее решение.

ПОДРОБНЕЕ :

  • Почему производители автомобилей поддерживают двигатель 2.0 Turbo?
  • Знайте разницу между битурбо и битурбо. Твин Турбо здесь
  • Что такое сварной дифференциал?

6. Датчик наддува

В некоторых моделях автомобилей, обычно, чтобы увидеть датчик наддува, поэтому, если ваш автомобиль оснащен датчиком наддува, неоригинальным, то есть отличный способ узнать, насколько хорошо наш турбо есть. Таким образом, даже если вы не можете четко увидеть симптомы неисправности турбонаддува, вы все равно можете диагностировать проблему с автомобилем.

Вы можете заметить падение уровня наддува, это признак того, что производительность вашего турбонагнетателя нарушена. Падение может быть результатом различных неисправностей турбины. Таким образом, вы должны как можно скорее проверить свой турбокомпрессор у профессионала.

Что вызывает перегорание турбины?

Есть также несколько причин плохих симптомов турбонаддува. Взорванные турбины обычно являются результатом проблем со смазкой двигателя или попадания посторонних предметов.

1. Возраст или нормальный износ

Как и у большинства автомобильных запчастей, у всего есть срок службы. Турбокомпрессор обычно может работать от 100 000 до 150 000 миль. Это число сильно варьируется в зависимости от водителя и его манеры вождения. Тем не менее, они могут со временем изнашиваться в зависимости от того, как интенсивно вы водите машину, и от оригинального качества сборки турбокомпрессора.

2. Масло

Моторное масло, которое, вероятно, представляет собой кровь в человеческом теле, в основном используется в автомобиле для обеспечения хорошей работы турбонаддува. Он смазывает ключевые движущиеся части, защищает их от коррозии и охлаждает во время использования. Поэтому требуется постоянный поток чистого качественного масла. Низкое качество или неправильный сорт масла приведут к накоплению загрязняющих веществ в двигателе. Это может привести к абразивному повреждению внутренней части турбокомпрессора. В этом случае вам поможет регулярная проверка и замена масляного фильтра.

Некачественное или неподходящий сорт масла приведет к накоплению загрязняющих веществ в двигателе. Источник: Автомобильные ключи

3. Посторонние предметы/депозиты

Турбина состоит из двух основных компонентов: компрессора спереди и турбины сзади. Странные предметы, такие как пыль, грязь, листья или другие мелкие предметы, могут попасть внутрь турбокомпрессора и вызвать проблемы. При этом эффективность турбо будет снижаться, если эти предметы попадут в воздушный фильтр. Чтобы этого не произошло, необходимо регулярно обслуживать и заменять воздушный фильтр. Вы также должны проверить свою турбину на наличие мусора.

4. Плохое уплотнение

Уплотнение является важной деталью, соединяющей компрессор и двигатель. Если он начнет изнашиваться или трескаться, масло будет вытекать в выхлопную систему. В результате турбонагнетатель должен работать интенсивнее и быстро сгорать, эффективность турбонагнетателя снизится, что вызовет плохие симптомы турбонаддува. Поэтому как можно быстрее доставьте свой автомобиль к механику, чтобы точно диагностировать, что происходит с турбонаддувом вашего автомобиля, и исправить это сразу после этого.

Можете ли вы ездить с лопнувшим турбонаддувом?

Вы по-прежнему сможете водить машину, даже если выйдет из строя турбокомпрессор, но не за горами и отказ двигателя. Поэтому вы должны ехать только в случае необходимости. Мы рекомендуем вам как можно скорее доставить свой автомобиль к надежному механику. Любую неисправность нужно устранять как можно быстрее, так как чем дольше вы ее оставляете, тем хуже и дороже обойдется проблема.

Что делать, если у вас взорвана турбина

Если вы считаете, что у вас взорвана турбина, квалифицированный специалист должен сразу же заблокировать ее. Как и в случае с большинством автозапчастей, стоимость ремонта турбонагнетателя во многом зависит от марки и модели вашего автомобиля. Обратите внимание, что из-за огромного ассортимента деталей и трудозатрат сложно оценить стоимость ремонта турбокомпрессора. Поэтому вместо того, чтобы оставлять свой автомобиль в такой ситуации, мы рекомендуем вам поговорить напрямую со своим механиком и запросить расценки, прежде чем вы попросите его выполнить какую-либо работу с вашим автомобилем.

Вы должны сразу же заблокировать его квалифицированным специалистом, если вы чувствуете, что у вашего автомобиля плохой турбонаддув. Источник: iStock

. Заключение

. Существует много причин взрыва турбонаддува, а также существует много плохих симптомов турбонаддува, таких как выхлопной дым, серый дым, шум двигателя, датчик наддува, сгоревшее масло… Обязательно отвезите свой автомобиль в гараж для техническое обслуживание часто. Более того, при каждом обслуживании вы меняете масло, чтобы избежать нагара. В случае, если турбина слишком старая, хорошей идеей будет рассмотреть вопрос о замене новой. Если вы плохо разбираетесь в двигателе своего автомобиля, вам поможет лицензированный механик.

5 симптомы поломки турбокомпрессора — AvtoTachki

Содержание

  • Что вы узнаете из этого поста?
  • Короче говоря
  • 1. Снижение мощности
  • 2. Сизый дым
    • Следите за работающим двигателем!
  • 3. Жажда нефти и разливов.
  • 4. Черный дым
  • 5. Звук

Часто говорят, что неисправность турбонагнетателя мертва, а не дует. Это забавное заявление механиков не делает владельцев автомобилей, в которых вышел из строя турбокомпрессор – замена турбины обычно урезает кошелек на несколько тысяч. Однако недостатки этого элемента нетрудно распознать. Узнай, почему он не взорвался, прежде чем он полностью умрет!

Что вы узнаете из этого поста?

  • Как определить, что турбонагнетатель работает неправильно?

Короче говоря

Турбокомпрессор работает в тяжелых условиях. С одной стороны, он сильно нагружен — его ротор раскручивается до 250 об/мин. об/мин. С другой стороны, ему приходится справляться с колоссальными температурами — проходящие через него выхлопные газы нагреваются до нескольких сотен градусов по Цельсию. Хотя турбины изготовлены из прочных материалов и рассчитаны на весь срок службы двигателей, отказы двигателей случаются часто.

Однако неисправностям предшествуют явные симптомы: падение мощности двигателя, сизый или черный дым из выхлопной трубы, повышенный расход моторного масла и необычные шумы (звезды, завывание, стук металла о металл).

1. Снижение мощности

Наиболее важным признаком неисправности трубного компрессора является заметное падение мощности двигателя. Вы обязательно заметите этот момент — вы почувствуете, что машина потеряла ускорение и вас удивит внезапная тишина. Постоянную потерю мощности чаще всего вызывают течи между турбокомпрессором и системой впуска или выпуска, а также износ этого элемента.

Также есть сигнал о том, что турбо неисправен пульсация производительности , т.е. периодические падения мощности двигателя. Обычно они сопровождаются включением индикатора ошибки на приборной панели. Данная проблема относится к турбинам с изменяемой геометрией … Это вызвано блокировкой движущихся лопаток ротора, например, из-за скопившихся между ними отложений.

2. Синий дым

Цвет дыма из выхлопной трубы многое скажет о состоянии турбонагнетателя. Если она синего цвета и к тому же сопровождается неприятным запахом гари, то Утечка моторного масла в камеру сгорания. . Может выходить из системы смазки различными путями (например, через поврежденные поршневые кольца или маслосъемные колпачки). Теоретически он не может протекать через компоненты турбины. Находится в камере, защищенной металлическими уплотнителями, которые, в отличие от резиновых шлангов, не напрягаются и не рвутся. К тому же в корпусе турбокомпрессора огромное давление — это то, что заставляет его работать, и это то, что не дает маслу вытекать из камеры.

Источник течи следует искать не столько в самом турбокомпрессоре, сколько в самом турбокомпрессоре. в случае выхода из строя системы смазки … Проблема может заключаться в грязном клапане DPF или EGR, забитых линиях, проводящих масло через камеру турбины, или даже избытке масла в двигателе.

Следите за работающим двигателем!

Хоть причины и банальны, но бывает, что мелкая неисправность в автомобилях с дизельным агрегатом заканчивается эффектной поломкой — так называемым разгоном двигателя. Он приходит к нему, когда в цилиндры поступает столько моторного масла, что оно становится дополнительной дозой топлива … Двигатель начинает заводиться — переходит на все более высокие обороты, что вызывает усиление турбонаддува. Турбина подает в камеру сгорания последующие дозы воздуха, а с ними и последующие дозы. .. масла, вызывая еще больший прирост скорости. Эту спираль невозможно остановить. Часто не помогает даже выключение зажигания — Дизели обычно глушат путем прекращения подачи топлива. И когда это топливо становится моторным маслом…

Выход из строя привода в подавляющем большинстве случаев приводит к выходу из строя привода.

Подробнее о разбрызгивании двигателя можно прочитать здесь: Разброс двигателя — сумасшедшая дизельная болезнь. Что это такое и почему вы не хотите испытать это?

3. Жажда нефти и разливов.

Бывает, что автомобили с наддувом «берут» чуть больше масла — это естественно. Однако если дозаправка требуется чаще, чем обычно, присмотритесь и попросите проверенного механика проверить систему смазки. Виновником может быть турбина. Каждый след масла на линиях должен вызывать беспокойство. Смазка турбокомпрессора или интеркулера – радиатора, понижающего температуру воздуха перед его поступлением в цилиндр, – последний признак серьезной неисправности двигателя.

4. Черный дым

В автомобилях с турбонаддувом иногда происходит обратное — в цилиндры не хватает воздуха для правильного сгорания топлива . Об этом свидетельствует черный дым и падение мощности двигателя. Проблема обычно чисто механическая – возникает из-за повреждения ротора.

5. Звук

Современные системы турбонаддува настолько тихие, что многие водители замечают их только тогда, когда они начинают выходить из строя и поэтому работают громче. Любой необычный шум, который внезапно издает двигатель, должен вызывать беспокойство, но некоторые из шумов представляют собой свист, вой или звук трения металла о металл — характерны для вышедшей из строя турбины … Они появляются, когда двигатель настроен на более высокую об/мин (примерно от 1500 об/мин) и увеличиваются с ростом нагрузки. Причины могут варьироваться от протекающих трубопроводов и проблем со смазкой, треснутого корпуса и изношенных подшипников до засорения DPF или каталитического нейтрализатора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *