На МТЗ- 82.1 какой стороной ставить диск сцепления по отношению к маховику ? — ЗАВОД РУ
- Автор: Роман Сыропятов
- 09 февраля 2020
- Добавить в закладки
Всем привет. Подскажите, пожалуйста, на МТЗ-82.1 диск сцепления какой стороной ставить по отношению к маховику ?
Диск сцепления Сцепление МТЗ МТЗ 82.1 Маховик
Поделиться
Почему на мтз 82.1 на 9 передаче, выжимаешь сцепление, стоит грохот? Крестовины целые, флянцы нигде не болтаются!
- Автор: Андрей Рыбин
- 20 февраля 2021
- 17 комментариев
Всем здорова!такая вот беда на мтз 82.1 на 9 передаче выжимаешь сцепление стоит грохот Криставины целые!флянцы нигде не болтаются!
Почему МТЗ МТЗ 82.1 грохот 9 передача Передача выжимаешь Выжимать Сцепление Крестовина Флянец не болтаются
На МТЗ 82-1 поменял диск сцепления и корзину. Диск должен ходить между маховиком и корзиной ?
- Автор: Дмитрий Козлов
- 14 февраля 2021
- 42 комментария
Мужики подскажите, пожалуйста, на МТЗ 82-1 поменял диск сцепления и корзину. Диск должен ходить между маховиком и корзиной ?
МТЗ МТЗ 82.1 Поменять поменяли Диск Корзина должен ли должен ходить между Маховик
Почему на холодном, педаль сцепления легко отпускается и поднимается , когда прогрею становится туго. Мтз-82,1
- Автор: Антон Антонов
- 20 ноября 2020
- 6 комментариев
Привет всем. Почему на холодном педаль сцепления легко отпускается и поднимается , когда прогрею становится туго (даже ногой приходится вверх поднимать? Скажите причину? Мтз-82,1
Почему На холодную Педаль Сцепление отпускает не отпускает прогреется МТЗ 82.1 МТЗ
Почему на мтз 80 с малой кабиной каждый год рвет сцепление ? Поменял корзину, силовой вал , подшипники в трансмиссии,маховик.
- Автор: Дмитрий Павлов
- 01 мая 2020
- 7 комментариев
Здарова мужики помощь нужна у меня есть мтз 80 с малой кабиной 1992 года, он у меня в владения 6 год у меня каждые полгода рвёт сцепление, корзину и силовой вал я в первый же год поменял все подшипники в трансмиссии не где луфта нет но в два я не заглядывал, маховик на третий год новый взял, возможно ли такое что коленвал кривой? Мотор работает ровно без вибрации да и вибрации практически нету, вибрация появляется когда приходит время менять диск корзину и силовой вал. ..Заранее спасибо.
МТЗ МТЗ 80 Рвет Летит сцепление Сцепление Корзина Замена Вал Силовой вал Подшипник Выжимной подшипник сцепления Маховик
Почему на новом МТЗ- 82.1 на нейтралку поставишь сцепление, отпускаешь- начинается вибрация. обратно на сцепление -вибрации нет?
- Автор: Рамзиль Иликеев
- 19 марта 2020
- 15 комментариев
Ребята,подскажите.Почему на новом МТЗ- 82.1 на нейтралку поставишь сцепление, отпускаешь- начинается вибрация. обратно на сцепление-вибрации нет?
Вибрация МТЗ МТЗ 82 МТЗ 82.1 Сцепление
Слышно громкий шум промежутка ,когда трактор МТЗ-80 стоит при включённой передаче и при этом нажатом сцеплении .
- Автор: Расул Кицал
- 14 февраля 2020
- 47 комментариев
Кто знает ,из-за чего может греметь промежутка ,когда стоит трактор при включённой передаче и при этом нажатом сцеплении . отпускаешь -работает без лишнего шума. Гремит так, как будто промежутка рассыпется . Диск сцепление новый ,маховик и корзина просто проточки. Выжимной новый . Мтз 80
МТЗ МТЗ 80 МТЗ 80.1 МТЗ 82 Выжимной подшипник сцепления Сцепление Диск сцепления
При переключении нажал на педаль сцепления, и все упала, и не вернулась, тяги на месте.
- Автор: Санёк Шичкин
- 29 января 2020
- 24 комментария
Здравствуйте. Чистил снег,тал переключать, нажал на педаль сцепления, и все упала, и не вернулась, тяги на месте
Трактор МТЗ Сцепление Диск сцепления
Почему на МТЗ-82 сцепление на холодную идеально, как нагреется ведёт ? Фередо новое, силовой вал новый…
- Автор: Сергей Мокров
- 05 января 2020
- 19 комментариев
Всем привет, может кто сталкивался! На мтз-82 сцепление на холодную идеально, как нагреется ведёт! Фередо новое, силовой вал новый…Почему?
Фередо Сцепление Вал МТЗ МТЗ 82 МТЗ 82.1
Почему маленький выжим на лепестковом выжимном диске на МТЗ 82.1 ?
- Автор: Дмитрий Воробьев
- 22 ноября 2019
- 5 комментариев
Почему маленький выжим на лепестковом выжимном диске на МТЗ 82. 1
Диск Диск сцепления Выжимной подшипник сцепления лепестковая корзина МТЗ МТЗ 82 МТЗ 82.1
Почему после ремонта мтз 82.1 меняли промежутку и поставили от мтз 50, нет сцепления?
- Автор: Жека Мутов
- 23 октября 22:04
- 18 комментариев
Здравствуйте, такой вопрос? После ремонта мтз 82.1 Нету сцепления, меняли промежутку поставили от мтз 50 Какие могут быть причины почему нет сцепления диск и корзина все в отличном состоянии. Заранее спасибо.
Почему После после замены Ремонт МТЗ 82.1 МТЗ 50 Промежутка поставил нет Сцепление
✅ Как правильно поставить диск сцепления МТЗ-80, какой стороной — MTZ-80.RU
Полную регулировку сцепления производят при проведении ремонта или замены механизма, а также при сборке после ремонта двигателя или механизмов промежутки трансмиссии трактора. Правильная регулировка сцепления обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии без потери созданной мощности, а также создаёт условия для осуществления переключения передач КПП трактора и механизмов ВОМ. Свидетельством правильной работы сцепления и привода управления — есть отсутствие буксования диска при включённом сцеплении, и полном разъединении трансмиссии от двигателя при выжиме педали муфты.
Регулировка может осуществляться только на исправном механизме, учитывая техническое состояние деталей и допуски в сочленениях.
День | Время работы | Перерыв |
Понедельник | 09:00 — 17:00 | |
Вторник | 09:00 — 17:00 | |
Среда | 09:00 — 17:00 | |
Четверг | 09:00 — 17:00 | |
Пятница | 09:00 — 17:00 | |
Суббота | Выходной | |
Воскресенье | Выходной |
* Время указано для региона: Россия, Нижний Новгород
Регулировка положения отжимных рычагов-лапок сцепления МТЗ 80(82)
Наладку проводят при сборке с установленной корзиной на двигатель и отсоединённом корпусе трансмиссии. Регулировка положения отжимных рычагов ведомого фрикционного диска сцепления заключается в установке зазора между фланцем шлицевой ступицы опорного диска корзины сцепления до рабочей поверхности рычагов-лапок. Установка зазора осуществляется затяжкой регулировочных винтов лапок и должен составлять 12 мм. Для равномерного выжима всех лапок разница зазоров не должна превышать 0,3 мм. Данная регулировка обеспечивает положение рабочих поверхностей отжимных лапок в одной плоскости, что даёт фрикционному диску равномерный контакт его рабочей поверхности с маховиком двигателя, исключает перекос и неравномерный износ дисков при включении-выключении.
Проверить регулировку можно с помощью ровной пластины или куска стекла. Прикладывая плоскость к лапкам, проверяют, что все точки контакта с лапками находятся в одной параллельной маховику плоскости. Опытные ремонтники для облегчения установки механизма сцепления на маховик двигателя и последующей регулировки используют центровочный фальшвал имитирующий диаметром шлицы валов КПП и рабочую плоскость 2 выжимного подшипника (на рисунке). Такое приспособление обеспечивает соосность положения маховика и дисков сцепления при установке, а имитирующая плоскость выжимного подшипника упрощает регулировку лапок. Приспособление можно изготовить из соответствующих б.у. валов промежуточной коробки трансмиссии трактора.
Регулировка свободного хода педали управления сцеплением.
Привод педали регулируется, изменением длинны тяги привода 9 (на рисунке) управления сцеплением, за счёт её резьбовых концов, обеспечивая зазор между рабочей плоскостью выжимного подшипника и рычагами-лапками. Правильная регулировка даёт свободный ход педали муфты сцепления 40-45 мм при этом зазор между лапками и выжимным подшипником должен быть 3 мм. Фиксация регулировки осуществляется контрольными гайками на регулируемой тяге привода. Замер зазора производят через нижний люк сухого картера сцепления соответствующего размера щупом.
Текущую наладку проводят при уменьшении свободного хода педали, компенсируя естественный износ накладок фрикционного ведомого диска механизма.
Часто механизаторы регулируют положение лапок через нижний люк корпуса, избегая трудоёмкой процедуры отсоединения трансмиссии от двигателя или в народе — раскатки трактора. Регулировку положения лапок через нижний люк картера производят при замене, вышедшей из строя лапки или её возвратной пружины. Такой вынужденный ремонт достаточно неудобен в связи с плохой доступностью к механизму корзины, но оправдан экономией времени и трудозатрат. Недостатком такой регулировки является сложность проверки её точности. Часто наладку проводят «на глаз», что приводит к перекосу плоскостей дисков муфты, неравномерному износу, снижению КПД передачи мощности и как следствие уменьшению рабочего ресурса механизма муфты.
Причины поломки сцепления
Можно выделить несколько основных причин, которые способны повлечь выход из строя сцепления.
Естественный износ
Если не происходит нарушение эксплуатации, то сцепление трактора способно оставаться в рабочем состоянии в течение 5 лет. Новое сцепление можно заказать на официальном сайте https://vtk24.com/p787743853-disk-stsepleniya-mtz.html. Данное предприятие занимается поставкой запасных автомобильных частей, функционирует оно на рынке уже 25 лет, занимая лидирующие позиции. Основана компания в Мелитополе. На предприятии работают специалисты высокого уровня.
Превышение нагрузки
Ударные нагрузки, которые приводят к разрушению сцепления, могут возникать, если использовать трактор как грейдер (с навесным погрузчиком). Также они возникают вследствие динамических, резких нагрузок, быстрой смены направления движения, резких переключений КПП.
Сцепление подвергается изнашиванию, когда происходит очистка заснеженной территории трактором-погрузчиком и ковш машины врезается в препятствия, которые скрыты под снегом.
Чтобы определить косвенные признаки неправильной эксплуатации нужно осмотреть места крепления к раме трактора навесного погрузчика. Стоит обратить внимание на болтовое соединение, если оно деформированное, то сцепление начало разрушаться и требует замены.
Если использовать обратную лопату, то превышение нагрузки на сцепление может произойти вследствие неправильного выбора ковша экскаватора. Также сцепление способно выйти из строя, если переоценить возможности транспортного средства при проведении копательных работ сложного грунта.
Неисправности сцепления трактора МТЗ 82
1 Плохое переключение скорости со скрежетом или невозможность включения передачи. Выжимая педаль управления, муфта полностью не не отсоединяется.
Причина: Увеличенный свободный ход педали управления сцеплением в результате неправильной регулировки.
2 При плавном включении сцепления трактор начинает движения рывком.
Причина: Выпадение демпферных пружин или резинок с ведомого фрикционного диска механизма.
3 Пробуксовка сцепления при увеличении тяговой нагрузки на трактор или увеличении оборотов двигателя.
Причина: Неправильная регулировка — отсутствие свободного хода педали; износ фрикционных накладок ведомого диска; попадание масла на диски сцепления в результате течи сальника коренного подшипника коленчатого вала двигателя, или сальников промежутки трансмиссии трактора.
4 Гул, скрежет, буксование, неполное выключение при полном выжиме педали, передаваемое вращение от двигателя сопровождается рывками и вибрацией.
Причина; износ выжимного подшипника, износ рабочих поверхностей или поломка выжимных рычагов-лапок, поломка пружин выжимных рычагов-лапок, выработка отверстий под палец крепления рычагов- лапок , поломка или выпадение демпферных пружин и резинок фрикционного диска, износ накладок ведомого диска, износ поверхности нажимного диска корзины (толщина меньше 21мм), неравномерный износ поверхности маховика двигателя, износ шлицов и люфт ступиц корзины и диска сцепления, выработка оси и рычагов привода нажимных вилок выжимного подшипника.
5 Если, после проведения регулировки механизм не выполняет своих функций, а также при невозможности его регулировки производят демонтаж узла и последующую полную разборку с дефектацией деталей.
В дополнение нужно отметить, что ресурс работы муфты зависит от технического состояния опорных подшипников силового вала промежутки. При повышенном люфте в опоре валов нарушается баланс при вращении, происходит биение в ступицах механизма муфты, и как следствие приводит поломке.
Диагностика деталей механизма
Для проведения диагностики состояния муфты нужно получить доступ к узлу. Для этого отсоединяют двигатель от трансмиссии и производят раскатку трактора. Затем производят первичный осмотр узла. После отворачивают шесть гаек крепления корзины к маховику и демонтируют узел в сборе для полного осмотра.
Состояние выжимного подшипника
Подшипник меняют: большая выработка контактной поверхности, шумит при вращении и имеет люфт в обоймах, подшипник заклинен.
Практики рекомендуют, кроме оригинального подшипника трактора МТЗ 80, можно устанавливать выжимной Камаза 5320, который хорошо себя зарекомендовал в работе механизма сцепления трактора.
При выработке на контактных местах привода подшипника и вилки, детали можно реставрировать методом наварки метала, с последующей обработкой до соответствующего размера.
Состояние и степень выработки рабочих поверхностей лапок и их целостность
При выработке рабочих поверхностей лапок больше 2,5 мм производят замену или осуществляют наварку с последующей обработкой.
При установке новых лапок нужно обратить внимание на контактную плоскость рычагов с выжимным подшипником. Часто отливки рычагов имеют неидентичные контуры и контактная поверхность, при прикладывании к подшипнику выступает за рабочую поверхность, захватывая обойму детали. В таком случае выступающую часть стачивают. Также нужно обращать внимание при замене лапок на степень твёрдости метала. Одной из причин быстрого стирания лапок после ремонта есть несоответствие материала изготовления или отсутствие закалки рабочих поверхностей детали.
Состояние пружин лапок
При выявлении сломанных пружин производят замену всех трёх пружин.
Состояние шлицов ступицы корзины
При достаточном износе шлицов или появившемся люфте ступицы – производят замену корзины.
Состояние фрикционного диска
При выявлении трещин, неравномерного износа, задирав накладок, износе шлицов ступицы и люфте, выпадении демпферных пружин, а также достаточном износе накладок — во всех случаях производят замену диска.
Состояние рабочей плоскости нажимного диска корзины и отверстий крепления лапок
При неравномерном износе нажимного диска допускается выравнивание путём фрезерования и шлифовки, учитывая допуск толщины диска не меньше 21 мм. Если отверстия крепления выжимных рычагов разбиты под эллипс, а также при выявлении трещин – диск заменяют на новый.
Состояние контактной плоскости маховика
При выявлении допустимой эллипсности поверхности маховика производят выравнивание фрезерованием и шлифовкой. При большом износе поверхности производят замену.
После проведённой дефектации деталей исходя из состояния принимают решение: проделать текущий ремонт узла с заменой изношенных деталей либо заменить узел в сборе.
Правильная установка диска сцепления на МТЗ 80(82)
- Ведомый фрикционный диск устанавливается стороной с удлинённой частью ступицы к маховику двигателя, в противном случае демпферные пружины будут касаться головок крепёжных болтов маховика.
- Корзина муфты в сборе устанавливается на шесть крепёжных шпилек маховика со втулками.
- Производят центровку механизма муфты подготовленным фальшвалом или б.у. валом промежутки.
- Затягиваются шесть гаек крепления корзины к маховику и регулируют положения рычагов лапок.
- Соединяют трансмиссию и двигатель с механизмом сцепления, попадая шлицами валов в шлицы ступиц сцепления.
- Производят обтяжку соединения корпуса промежутки с картером двигателя.
В случае установки нового механизма муфты нужно не забыть вывернуть три технологических, монтажных болта из корпуса корзины.
В общении с механизаторами профессионалами часто обсуждается, что успех ремонта зависит от качества запасных частей, приобретаемых для замены. На рынке представлена масса продукции сомнительного качества. При подборе и покупке нужно обращать внимание на соответствие линейных размеров деталей, посадочных мест, и соответствие материала изготовления, его закалку или цементацию, шлифовку при необходимости наличие балансировки.
Совет №1 – не экономьте на запчастях
Поломка корпуса сцепления в тракторе МТЗ влечет за собой дорогостоящий ремонт.
Если деталь выходит из строя повторно, вам придется заплатить дважды. Поэтому не покупайте запчасти для МТЗ сомнительного качества. Лучший вариант – заказать детали в нашем магазине.
Совет №2 – не слушайте рассказы непрофессионалов
Чаще всего недобросовестные продавцы рассказывают покупателю о том, что «раньше завод делал более крепкие запчасти, металл был намного лучше». Если видите, что корпус сцепления МТЗ 80, 82 имеет сомнительное качество, лучше повремените с покупкой и найдите другой вариант.
По устройству усиленный и обычный корпус отличаются только следующим:
- Наличием дополнительных ребер, перемычек (они есть у обычного агрегата).
- Усиленный корпус МТЗ изготовлен из более прочных материалов.
Отличить агрегаты между собой можно. Присмотритесь внимательно: по ходу трактора, справа виднеется номер отливки.
На корпусе из обычного чугуна вы увидите обозначение 70-1601015А, из усиленного – 70-1601015А-03. Больше отличий между деталями нет.
Обратите внимание, что 70-1601015А-03 и 70-1601015А-03 являются номерами отливки. У различных корпусов сцепления МТЗ совершенно разные каталожные номера.
На данных фото вы можете увидеть, как выглядит агрегат.
Помните, что ни один владелец трактора не защищен от поломок. Не перегружайте без необходимости машину. Следите за выполнением всех требований по техническому обслуживанию автотехники и усиленный корпус сцепления для МТЗ 80, 82 прослужит вам долгие годы.
Источник
Похожие посты
Слышно громкий шум промежутка ,когда трактор МТЗ-80 стоит при включённой передаче и при этом нажатом сцеплении .
- Автор: Расул Кицал
- 14 февраля 14:58
Кто знает ,из-за чего может греметь промежутка ,когда стоит трактор при включённой передаче и при этом нажатом сцеплении . отпускаешь -работает без лишнего шума. Гремит так, как будто промежутка рассыпется . Диск сцепление новый ,маховик и корзина просто проточки. Выжимной новый . Мтз 80
После замены корзины и диска сцепления ,педаль не выжать, очень туго.
Почему?
- Автор: Олег Винокуров
- 23 марта 07:30
Всем привет! После замены корзины и диска сцепления ,педаль не выжать, очень туго.Может кто сталкивался с такой проблемой ?Подскажите, пожалуйста.
Почему сцепление берет под концом?
- Автор: Артём Калач
- 20 марта 17:12
Ребята!Подскажите, почему сцепление берет под концом?
На Т-150 двигатель ямз. не работает сцепление.
- Автор: Тагир Мамин
- 22 февраля 20:42
Здарово, мужики. Такая проблема :у нас на Т-150 двигатель ямз. не работает сцепление. Поменяли диски новые,выжимной и регулировачные болты и лапки. Термосок и тормозной целиндр стоит тоже новый. Но сцепление как не работало, так и не работает. Скоростя включаеться с репением сильно. Корзина стоит у нас на Т-150 из мазовского двигателя. Админу добра)))
На МТЗ- 82.1 какой стороной ставить диск сцепления по отношению к маховику ?
- Автор: Роман Сыропятов
- 09 февраля 01:28
Всем привет. Подскажите, пожалуйста, на МТЗ-82.1 диск сцепления какой стороной ставить по отношению к маховику ?
При переключении нажал на педаль сцепления, и все упала, и не вернулась, тяги на месте.
- Автор: Санёк Шичкин
- 29 января 13:29
- 24 комментария
Здравствуйте. Чистил снег,тал переключать, нажал на педаль сцепления, и все упала, и не вернулась, тяги на месте
Поставил новый диск сцепления ,корзина старая. всё собрал, лапки подвёл. Почему сцепление плохое ?
- Автор: Ramil Salimgareev
- 12 января 01:35
Друзья подскажите ,пожалуйста, в чем может быть причина? Поставил новый диск сцепления, корзина старая но норм ещё, всё собрал, лапки подвёл, но сцепление плохое ?
Как отрегулировать сцепление на Т-40, после замены диска, выжимного, фиридо ?Запах при нагрузках.
- Автор: Роман Амиров
- 07 января 11:49
Всех приветсвую ! Подскажите пожалуйста, как правильно отрегулировать сцепление на Т-40 после замены ,диска,выжимного,фиридо! Чувствуется запах при нагрузках
Как ставить диск сцепления лепестковый на мтз-80.
?
- Автор: Кирилл Кириллов
- 17 октября 2019
Подскажите как ставить диск сцепления лепестковый на мтз-80.какой стороной к маховику,широкой стороной или узкой ?
Диск сцепления МТЗ-82.Как правильно установить?
Здраствуйте.Подскажите пожалуйста как установить диск сцепления подробно.Умоляю срочно.Буду очень благодарен
Бери поллитровую бутылку из под водки с длинным горлом для центровки диска.вставляется диск к маховику той стороной у которой заклепки ступицы плоские и с прорезью или как зубилом насечка-выпуклые шляпки наружу (они будут задевать за болты маховика если поставить наоборт).ставите корзину и отцентровав диск от корзины бутылкой затягиваете ее.отрегулируйте лапки если нужно в одну плоскость.
Бери поллитровую бутылку из под водки с длинным горлом для центровки диска.вставляется диск к маховику той стороной у которой заклепки ступицы плоские и с прорезью или как зубилом насечка-выпуклые шляпки наружу (они будут задевать за болты маховика если поставить наоборт). ставите корзину и отцентровав диск от корзины бутылкой затягиваете ее.отрегулируйте лапки если нужно в одну плоскость.
А длинной стороной диск сцепления куда к маховику или к лапкам?
приставь диск к маховику и попробуй провернуть-зацеплять за болты не должен.более длинная часть ступицы к корзине.ориентируйся на заклёпки ступицы-плоской стороной к маховику,выпуклой к корзине(наружу)-заклепки в центре ступицы(штук восемь или больше-точно не скажу-на работе сижу.до дома далеко)
более длинная часть ступицы к корзине
Поспорю,длинная часть ступицы у мтз идет к маховику.
более длинная часть ступицы к корзине
Поспорю,длинная часть ступицы у мтз идет к маховику.
Все верно! Но фин говорил про ступицу которая на заклепках, а шлицевая втулка длинной стороной к маховику.
более длинная часть ступицы к корзине
Поспорю,длинная часть ступицы у мтз идет к маховику.
Все верно! Но фин говорил про ступицу которая на заклепках, а шлицевая втулка длинной стороной к маховику.
На карзине со стороны лапок есть три отверстия с магазина там болты эти болты затягиваеш. Карзину одиваеш на трубчитый вал отбора мошности. С ледом диск с цепления скатываеш трактор не доканца через нижний люк карзину ставиш на место. Диск сцепления прикладываю к махавику прокручиваю чтоб не задивало также к корзине. Более длинная часть ступицы иногда задивает карзину точим болгаркой иногда заклепки тоже.Три раза за сезон меняю диск.
.Три раза за сезон меняю диск.
ты что их еш что ли?как и где надо работать чтобы так часто менять диски.и таким способом скатывать трактор верх издевательства над собой.простым скатыванием с прикрученным сцеплением-ремонт(зимой вдвоём) занимает4 часа-имеется козловой кратик самодельный на жучкином ходу и раскатка на колёсах от окушки.
Ну почему то рвет диск меням мохавик, карзину, первичный вал, вкладыши на каленвалу нече непомагает. В полевых условиях козел два домкрата один человек полтора два часа в легкую.
На карзине со стороны лапок есть три отверстия с магазина там болты эти болты затягиваеш. Карзину одиваеш на трубчитый вал отбора мошности. С ледом диск с цепления скатываеш трактор не доканца через нижний люк карзину ставиш на место. Диск сцепления прикладываю к махавику прокручиваю чтоб не задивало также к корзине. Более длинная часть ступицы иногда задивает карзину точим болгаркой иногда заклепки тоже.Три раза за сезон меняю диск.
Действительно извращенный способ, скатки трактора. А диск не пробовали другой стороной ставить, чтобы болгаркой не резать. Передняя опора двигателя, нормальная? регулировать не пытались?
На карзине со стороны лапок есть три отверстия с магазина там болты эти болты затягиваеш. Карзину одиваеш на трубчитый вал отбора мошности. С ледом диск с цепления скатываеш трактор не доканца через нижний люк карзину ставиш на место. Диск сцепления прикладываю к махавику прокручиваю чтоб не задивало также к корзине. Более длинная часть ступицы иногда задивает карзину точим болгаркой иногда заклепки тоже.Три раза за сезон меняю диск.
Очешуеть
мтз из леса не вылазит ,постоянно на трелевке , но диска на 3 года хватает . Выжимной подшипник не спорю год в среднем работает , но ему и достается каждый день на трелевке . Самое оптимальное при замене диска собрать в обратной последовательности разборке . Единственная проблема отцентровать , я заказал центровочный вал токарю ,выточил , теперь без проблем .
Более длинная часть ступицы иногда задивает карзину точим болгаркой иногда заклепки тоже.
она не должна задевать корзину,она должна идти к маховику,не как на автомобили.Поэтому быстро выходят из строя
Да что вы блин нармальный способ. Корзину стягиваеш болтами через люк перед раскаткой. Раскатываеш сантиметров на 10-15. Диск не правельно не поставиш не помню точно как. Насечки на карзине и мохавике на свои отверстия корзина. Еше разбивает иногда выжимной и лапки стирает.ЗА ОПОРУ ДВИГАТЕЛЯ СПАСИБО. Сосед на своем говорит шесть лет не раскатывал
может пригодится картинка
Блин выручили))Спасибо всем!)
Главное когда разбирать будешь пометь карзину и маховик. Потом ставь новый диск, лучше с пружинками а не резинками, длинной стороной ступки к маховику. Карзину ставь по меткам,которыми пометил с маховиком. И центрировать лучше таким же валом, как в промопоре. И обезательно отрегулировать лапки.
Карзину ставь по меткам,которыми пометил с маховиком
Новую тоже по меткам ставить будешь?
Во первых, карзина редко выходит из строя. Во вторых она вместе с маховиком и коленвалом отбалансирована. Когда ставиш новую, то нужно болансировать в месте с коленвалом на стенде. А иначе будет дисбаланс и вибрация.
Во первых, карзина редко выходит из строя.
Смотря как эксплуатируется техника, а то при перегреве, стальной диск, ведется на ура, да и шлицевая втулка разьебыва
ся.
Rotary Tech Советы: Диски сцепления
Независимо от того, выбираете ли вы серийный комплект Mazda или послепродажные компоненты, следует тщательно подходить к выбору комплекта, соответствующего вашим конкретным требованиям.
На протяжении многих лет сцепления представляли небольшую проблему в автомобилях с роторными двигателями. В значительной степени проблема была результатом плохого крутящего момента на низких оборотах; однако эта проблема уменьшилась, поскольку каждое последующее поколение двигателей давало лучшие характеристики крутящего момента на низких оборотах.
Техника водителя играет большую роль в обеспечении длительного срока службы диска сцепления. В автомобилях с роторными двигателями сцепление необходимо проскальзывать несколько больше из-за плохого крутящего момента на низких оборотах, чтобы автомобиль начал плавно двигаться; однако, если вы слишком сильно проскальзываете сцепление, диск может перегреться и привести к преждевременному выходу из строя. Техника важна: правильно управляемое сцепление может прослужить от 60 000 до 100 000 миль и более.
Диагностика проскальзывания сцепления
Проскальзывание сцепления в конечном итоге становится проблемой, независимо от действий водителя: в частности, по мере износа диск сцепления становится тоньше, а давление, оказываемое на него нажимным диском, падает до точки, при которой сцепление может проскальзывать под нагрузкой. Если автомобиль движется энергично, нередко можно заметить пробуксовку при переключении на третью передачу. Маловероятно, что вы обнаружите проскальзывание на первой или второй передаче, поскольку при энергичном вождении вы склонны относительно быстро переключаться между этими передачами.
Другой возможной причиной пробуксовки сцепления является зазор выключения рабочего цилиндра. Хотя можно перечислить слишком много факторов, которые вместе или по отдельности могут способствовать возникновению этого состояния, проверить наличие проблемы относительно легко. Дотянитесь до корпуса колокола и потяните открытый крайний конец вилки сцепления к рабочему цилиндру. Если вы можете вручную переместить конец вилки сцепления на 4 дюйма или более, у вас в данный момент достаточный зазор между концом вилки и рабочим цилиндром. Если у вас менее 4 дюймов, зазор почти отсутствует. Если вы не можете получить какой-либо люфт на конце вилки сцепления, вы полностью вышли за пределы зазора; результат такой же, как если бы вы ехали, все время частично нажимая ногой на педаль сцепления. В этом случае, если сцепление еще не пробуксовывает, оно скоро пробуксовывает.
При первых признаках проскальзывания заменить изношенные детали! Проскальзывающую муфту можно «ухаживать» только в течение короткого периода времени. Не позволяйте проблеме сохраняться; это может привести к повреждению других компонентов, замена которых обходится дороже.
Сцепление «Дребезжание»
Случайная проблема, на которую также влияет техника водителя, — это дребезжание сцепления при включении сцепления на первой или задней передаче. Чем плавнее техника вождения, тем меньше вероятность возникновения дребезга. Мы разработали растяжку крутящего момента двигателя для всех 1979-92 RX-7, что значительно уменьшит, а в некоторых случаях даже полностью устранит эту проблему вибрации. Эта распорка крепится к задней части двигателя, которая соединяется с крылом внутри моторного отсека. Эта распорка будет демпфировать «запирающее» движение двигателя, когда диск сцепления пытается стыковаться с нажимным диском и маховиком.
В некоторых случаях вибрации сцепления могут быть вызваны причинами, отличными от техники водителя. Например, масло или смазка на диске из-за: негерметичного переднего сальника коробки передач; смазка со шлицов первичного вала при установке; или касание диска жирными руками перед сборкой. Как только диск становится значительно загрязненным, его необходимо заменить. Эту проблему обычно определяют по жирным радиальным потекам на ступице диска сцепления и черным отложениям на накладке.
Другой причиной вибрации сцепления является чрезмерное биение маховика, которое может быть вызвано погнутым эксцентриковым валом, неправильной посадкой между эксцентриковым валом и маховиком или неправильной механической обработкой маховика. Хотя эти проблемы возникают реже, их необходимо учитывать при устранении неполадок, связанных с вибрацией сцепления.
Непредвиденное включение сцепления
Непредвиденное включение сцепления — еще одна проблема, которая может возникнуть. В этой конкретной ситуации коробка передач включена, вы полностью выжали педаль сцепления и держите ее нажатой, но сцепление, кажется, включается без отпускания педали. Дополнительным непредвиденным признаком включения сцепления является грохот шестерен при переключении и/или затрудненное включение передачи с места.
Двумя наиболее распространенными причинами неожиданного включения сцепления являются: негерметичный главный или рабочий цилиндр сцепления или выход из строя направляющего подшипника на конце эксцентрикового вала. Чтобы определить, связана ли проблема с гидравликой сцепления, выполните следующие действия:
Полностью выжмите педаль сцепления примерно на минуту, а затем медленно отпустите ее, пока сильное усилие пружины нажимного диска не ослабнет. Если вы обнаружите, что остается больший, чем обычно, ход педали сцепления до того, как педаль вернется в свое «полностью включенное» положение, этот избыточный ход убедительно свидетельствует о проблеме с гидравликой сцепления.
При выходе из строя уплотнения поршня рабочего цилиндра. жидкость будет просачиваться в пыльник рабочего цилиндра и в конечном итоге «за борт». Вы можете снять пыльник рабочего цилиндра и при визуальном осмотре легко установить, не протекает ли жидкость. Кроме того, упадет уровень жидкости в бачке сцепления.
Если причиной неожиданной проблемы с включением сцепления является главный цилиндр сцепления, уровень жидкости в бачке сцепления может упасть, а может и не упасть. Главный цилиндр может выйти из строя и перепустить жидкость внутрь, не оставив следов утечки жидкости. Если из главного цилиндра действительно протекает жидкость снаружи, вы можете визуально осмотреть блок, где она входит через брандмауэр, сдвинув резиновый пылезащитный чехол с конца цилиндра и поищите жидкость. Опять же, в этом случае уровень жидкости в бачке сцепления упадет.
Если предположить, что ход педали сцепления нормальный и нет признаков утечки жидкости, возможно, что направляющий подшипник на конце эксцентрикового вала вышел из строя из-за недостаточной смазки. В этом случае направляющий подшипник прилегает к первичному валу и действует как своего рода муфта между эксцентриковым валом и трансмиссией. Всякий раз, когда вы снимаете коробку передач, всегда проверяйте подшипник и при необходимости замените его или смажьте густой смазкой.
Установка прижимной пластины
При установке любой нажимной пластины RX-7 без турбонаддува 1988 г. и ранее, как серийной, так и высокопроизводительной, важно помнить, что два (2) болта, используемые для крепления нажимной пластины, отличаются от других болтов. Эти два болта, обычно называемые «болтами с разверткой», имеют участок без резьбы сразу под головкой болта. Убедитесь, что один из этих двух болтов входит в отверстие для болта на прижимной пластине, к которой примыкает небольшое отверстие, а оставшийся болт развертки вставлен в отверстие на противоположной стороне прижимной пластины. Эти два болта должны быть установлены в два резьбовых отверстия в маховике, которые были раззенкованы для размещения нерезьбовой части этих болтов. Затяните все болты с усилием 14 фут/фунт.
© Racing Beat, Inc., 2007–2022 гг. Поиск и устранение неисправностей: общие проблемы со сцеплением и их причины
Поиск и устранение неисправностей может показаться таинственным «черным искусством», которым занимаются только опытные профессиональные механики, когда вы не знаете, как работают определенные системы вашего автомобиля. Выяснение проблемы и ее решения — это просто результат наличия правильных знаний в сочетании с разумным систематическим подходом. Если вы работаете методом исключения, начиная с наиболее вероятной причины и переходя к более сложным проблемам, вы можете легко диагностировать проблему самостоятельно. После этого исправить это часто легко с помощью вашего руководства Haynes.
Существует несколько различных причин, по которым сцепление на автомобиле с механической коробкой передач может выйти из строя, но это простая механическая система или гидравлическая/механическая, и ее нетрудно понять. Как только вы поймете, что это за части и как они взаимодействуют, поиск и устранение проблемы должно быть легким. Существует два основных способа выхода из строя сцепления: оно либо не выключается, либо не включается полностью.
Сцепление не выключается при нажатии
При обычном, современном вождении с частыми остановками вы, вероятно, нажимаете педаль сцепления каждые несколько секунд. И в тот раз, когда вы нажимаете ее, а машина все еще ползет вперед, вы понимаете, что у вас есть проблема. Иногда какая-то деталь выходит из строя, и сцепление перестает нормально работать, а мгновенно перестает работать. В других случаях это медленное постепенное изменение, когда сцепление работает все хуже и хуже. Каждый из этих режимов сбоя имеет разные причины, и то, как он вышел из строя, может сильно помочь в выяснении того, как его исправить.
Внезапная поломка
- Обрыв/ослабление троса сцепления
- Сломанная/ослабленная связь
- Неисправность главного/ведомого гидравлического цилиндра
- Негерметичность гидравлической линии
- Неправильная посадка выжимного подшипника с нажимным диском
- Диск загрязнен посторонним материалом
Постепенное разрушение
- Растянутый кабель
- Изогнутая тяга
- Неисправность главного/ведомого цилиндра
- Низкий уровень гидравлической жидкости
- Сломанное крепление двигателя/трансмиссии
Сцепление не включается должным образом
Сцепление, которое не включается полностью или проскальзывает при большой нагрузке, является нормальным видом неисправности изношенного фрикционного диска нажимного диска, потерявшего натяжение. Когда вы нажимаете сцепление, ваша нога противодействует диафрагменной пружине, которая прижимает фрикционный диск к маховику. Если давление пружины недостаточно велико или зазор между всеми частями слишком велик, трения будет недостаточно для передачи мощности от двигателя к трансмиссии. Фрикционные диски изнашиваются и становятся тоньше, а пружины со временем и использованием становятся слабее, поэтому все сцепления со временем начинают проскальзывать. Внезапное начало пробуксовки сцепления обычно свидетельствует о том, что трущиеся поверхности загрязнены утечкой масла или чем-то еще.
Сцепление вообще не включается
- Заедание в тяге или тросе из-за коррозии
- Изогнутая тяга
- Заедание рабочего цилиндра
- Заедание выжимного подшипника
- Неисправность диафрагмы нажимной пластины
- Неисправность фрикционной пластины
Сцепление проскальзывает под нагрузкой
- Плохо отрегулирован трос/рычаг
- Нормальный износ фрикционных дисков в результате использования
- Глазированные поверхности трения от проскальзывания
- Износ фрикционной поверхности маховика
- Пружины диафрагмы слабой нажимной пластины
- Негерметичность заднего главного сальника двигателя
- Негерметичность уплотнения входного вала коробки передач
- Деформация/перегрев нажимного диска или маховика.
Другие проблемы со сцеплением
Помимо того, что сцепление не включается или не отключается, могут быть и другие проблемы, такие как шумная работа или дребезжание при включении. В старых механических соединениях отсутствие периодической смазки может привести к большим усилиям или заеданию шарниров или тросов, а также к педали, которая не возвращается плавно. Неисправный выжимной подшипник может стать серьезной головной болью при движении с частыми остановками, издавая ужасные звуки каждый раз, когда нажимается педаль сцепления. Часто это больше раздражает, чем что-либо еще, особенно потому, что для их устранения часто требуется снять трансмиссию / коробку передач, чтобы добраться до деталей.
Вибрация
- Обожженные или покрытые глазурью поверхности трения
- Масло на фрикционный диск
- Ослабленные опоры двигателя или трансмиссии
- Изношенные шлицы на ступице диска сцепления
- Деформация нажимного диска или маховика
- Износ направляющего подшипника
Визг или грохот при нажатии на педаль
- Неисправен выжимной подшипник
- Неисправность прижимной пластины
- Плохая направляющая втулка
Скрежет или щелчки сцепления
- Ослабленная вилка выключения сцепления
- Неисправен выжимной подшипник
- Низкие обороты холостого хода двигателя или неравномерный холостой ход
- Изношенные шлицы фрикционных дисков
Высокое усилие на педали
- Рычаги нуждаются в смазке
- Связывающий кабель
- Привязка шарнира педали
- Плохой выжимной подшипник
- Неисправен рабочий цилиндр
- Неисправность нажимной пластины
Педаль сцепления не возвращается
- Заедание шарнира педали
- Неисправен трос сцепления
- Неисправность возвратной пружины
- Плохая нажимная пластина
- Обвязка выжимного подшипника
Теги:
устранение неполадок
Ремонт автомобилей
Обслуживание автомобилей
Рекомендуется для вас
Последние советы и руководства
Советы Марка: как устранить скрип тормозов
22 декабря 2022 г.