Перетяжка руля своими руками
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье подробно разберём как осуществляется перетяжка руля своими руками.
Оплётка обеспечивает лучший обхват во время вождения, что улучшает безопасность. Она защищает руль от разрушающего действия УФ солнечных лучей. Предотвращается износ руля во время трения при вождении. К тому же, перетяжка руля улучшит его внешний вид и интерьера в целом. Руль, обтянутый кожей придаёт стиль. Кожа влияет на температуру поверхности рулевого колеса. Во время жары руль не слишком горячий, а в холодную погоду не слишком холодный.
Чтобы сделать перетяжку руля не требуется быть опытным специалистом, но нужно постараться.
Для человека, который никогда не занимался перетяжкой руля, вполне реально выполнить эту процедуру.
Содержание:
- Какие оплётки для руля бывают?
- Снятие руля. Нужно ли снимать?
- Перетяжка руля своими руками
- Оплётка со строчками по краям
- Оплётка с отверстиями для шнуровки
- Уход за кожаной оплёткой
Какие оплётки для руля бывают?
Оплётки для руля бывают разных цветов, конфигураций и стилей. Подберите такую, которая будет соответствовать вашему интерьеру.
Условно можно выделить три вида оплёток:
- Наиболее распространенной является оплётка, которая надевается на руль и не стягивается шнуровкой. Она самая дешёвая. Эти универсальные оплётки не облегают рулевое колесо, а держатся только за счёт натяжения, которое она даёт.
- Другой тип – универсальная оплётка со шнуровкой. Она на уровень лучше, изготовлена под конкретные размеры руля, обтягивает его и стягивается (сшивается) специальной шнуровкой. Бывают универсальные оплётки, которые обтягивают руль по периметру, не заходя на спицы. В этом случае получается полу заводской стиль. Для такой перетяжки руля не требуется большого опыта и умений.
- Существуют также оплётки, повторяющие фасон заводских оплёток. Перетяжка рулевого колеса делается вместе со спицами. Они продаются для конкретной модели автомобиля. Такая перетяжка руля может занять несколько часов. Может потребоваться разбор и снятие руля.
- Можно также сделать оплётку на руль своими руками (см. статью по ссылке), которая будет иметь нужный вам дизайн и даже увеличенную толщину.
Чтобы установить оплётку без шнуровки не нужно специальных инструкций. Можно посоветовать использовать фен, чтобы её размягчить. Поставьте фен на максимальные настройки и погрейте её внутреннюю часть 5–10 секунд на расстоянии 5 см. Она станет более эластичной и легче натянется.
Универсальные оплётки со шнуровкой имеют несколько размеров. Перед покупкой требуется уточнить размер руля. Размер включает в себя диаметр и обхват руля. Большинство рулей имеют диаметр 36–44 см (14–17.5 дюймов). Толщина (обхват) большинства рулей 5.1–11.4 см (2–4.5 дюйма).
Нужно выбрать материал оплётки. Обычно это алькантара, натуральная/искусственная кожа или их комбинация. Нужно выбрать её цвет и цвет ниток.
Снятие руля. Нужно ли снимать?
- Можно сделать перетяжку руля и без его снятия, но это будет сделать сложнее и менее удобно. На снятый руль удобнее устанавливать вариант со шнуровкой, так как облегчается доступ к его обратной стороне.
- Перед снятием руля, нужно сначала отсоединить клемму аккумулятора. Заряд остаётся в системе для питания подушки безопасности. Таким образом, после отсоединения аккумулятора нужно подождать 3–5 минут перед началом демонтажа руля. При отключенной подушке безопасности не нужно включать зажигание, иначе появится ошибка на панели приборов.
- Далее нужно открутить два болта с обратной стороны руля. Их будет проще открутить, если руль будет повёрнут на 90 градусов от центрального положения. После откручивания болтов кожух руля можно снять.
- Следующим этапом нужно вернуть руль в центральное положение. Отсоедините коннектор подушки безопасности.
- Заранее нужно сделать метку на валу и на руле маркером.
Перед снятием руля сделайте пометку на рулевой колонке и руля, чтобы потом поставить руль обратно правильно.
- Большая гайка в центре крепит руль к рулевой колонке. Ослабьте эту гайку, но не удаляйте полностью. Вам нужно будет с усилием тянуть руль. Гайка обезопасит от резкого вылета руля. Ударьте несколько раз с обратной стороны руль, чтобы освободить его от крепления к колонке. В некоторых случаях может понадобиться съёмник руля.
- Для удобства удержания руля во время сшивания оплётки, можно просверлить одно отверстие через брусок 2 на 4. Потом прикрепить руль болтом и гайкой. Брусок можно закрепить в тисах или прикрепить к верстаку.
Перетяжка руля своими руками
- В наборе с оплёткой есть всё необходимое для её установки. Она укомплектована нитью с иглой и имеет детальную иллюстрированную инструкцию для перетяжки руля.
- Перетягиваемый руль может уже быть обтянут кожей или нет. Старую кожу лучше снять. Она может быть приклеена на всю поверхность руля или только вокруг его спиц. Это клей для резины, который легко отклеить. При перетяжке руля можно также использовать клей в этих местах.
- Кожаные оплётки со шнуровкой имеют немного меньший размер, чтобы растягиваться и плотно облегать руль при установке. Если она встаёт не плотно, значит, выбран не тот размер.
- Для установки оплёток имеющих дизайн под руль конкретной модели автомобиля ( для перетяжки руля вместе со спицами), руль лучше разобрать.
- По краям оплётки могут быть отверстия для шнуровки или стежки, за которые будет держаться соединительная нить. Таким образом, процесс шнуровки отличается. Мы рассмотрим оба варианта.
- Перед шнурованием нужно закрепить оплётку на руле в нескольких местах. Можно наклеить малярную ленту, обхватив ей руль или временно привязать нитки.
- Для руля с тремя спицами, на верхнюю длинную секцию нужно приготовить 2.5–3 м нити, для коротких секций – по 1.5 м.
Оплётка со строчками по краям
Это наиболее распространённый тип оплёток со шнуровкой. Разный дизайн шва можно создавать, по-разному переплетая нить между стежками. Можно продевать нить под каждым стежком или пропускать 1–2 стежка. Можно пропускать их попеременно то с одной, то с другой стороны. Несколько швов мы рассмотрим в этой статье ниже. Вот несколько моментов, которые следует учесть при перетяжки руля.
- Во-первых, нужно очистить руль от загрязнений.
- Если рулевое колесо повреждено, то мелкие неровности можно починить, обернув повреждение липкой лентой, тем самым выровнять поверхность и только потом начать перетяжку.
- Натяните оплётку со всех сторон руля.
- Шнуровка может занять несколько часов. Длительность шнуровки зависит от типа выбранной строчки. Нужно после каждого стежка плотно натягивать нить, чтобы края сходились.
- Шнуровать начинайте с обратной стороны у края спицы. Продевайте иглу с нитью через отверстие имеющегося стежка. Таким образом, узелок нити останется под оплёткой.
- Затягивайте нити только тогда, когда оплётка на месте, иначе будет сложно распускать нить обратно.
- Оплётку можно приклеить в районе спиц. Используйте клей для обивки. Современный клей делают на водной основе. Он не токсичный и легко смывается.
Зигзагообразный шов
Простой зигзагообразный шов для соединения краёв оплётки с прошитыми строчками.
Это самый простой шов. Игла с нитью продевается под каждым стежком прошитых по краям строчек (или, при стежках маленького размера, пропускается каждый раз равное их количество). Игла на каждом этапе меняет направление (стежки продеваются поочерёдно то с одного, то с другого края).
Шестиугольный шов
Шестиугольный шов. Применяется для соединения краёв оплётки с прошитыми строчками.
Называется так из-за сходства отдельных сегментов шва с шестиугольником. Делается следующим образом: игла с нитью продевается под параллельными стежками, расположенными на разных краях оплётки, пропускается два параллельных стежка, после чего снова соединяются два параллельных стежка (или больше, если они маленького размера), начиная с того же края, что и предыдущие. Получается шестиугольник с полоской наискосок.
Пятиугольный шов
Игла с нитью продевается сначала в один стежок, потом пропускается один противоположный стежок (или больше, если они маленького размера) и нить проходит в следующий стежок с обратной стороны. То есть, сшивание осуществляется через один стежок. Получаются сегменты шва пятиугольной формы.
Процесс сшивания оплётки пятиугольным швом, также известным как еврошов, так как многие европейский авто производители применяют его.
Ромбовидный шов
Ромбовидный шов. Применяется для соединения краёв оплётки с прошитыми строчками. Жёлтые нити — строчки, прошитые по краю машинкой, синяя нить — ручной соединительный шов.
Игла с нитью продевается в каждый стежок прошитых по краям оплётки строчек. В отличие от самого простого шва (показанного первым в этой статье), игла с нитью всегда продевается в одном направлении. То есть нить проходит через два противоположных стежка, потом проходит через следующие два противоположных стежка, заходя с той же стороны, что и в предыдущем шаге. Получаются сегменты шва в виде ромба с поперечной линией.
Оплётка с отверстиями для шнуровки
Другой вариант оплётки имеет маленькие отверстия для шнуровки по краям вместо прошитых строчек. Процесс перетяжки такой же, как описанный выше. Отличие заключается только в шве.
Простой шов (зигзагом или сиралью)
Самый простой шов при шнуровке через отверстия по краям оплётки.
Самый простой шов для шнуровки идёт зигзагом (или по спирали). Начинается с обратной стороны оплётки, нить проходит через отверстие одного края и входит в такое же отверстие на обратной её стороне. Далее игла с нитью входит в следующее отверстие с обратной стороны, а потом в отверстие на лицевой стороне другого края. Так процесс повторяется нужное количество раз.
Отверстия для шнуровки совпадают по количеству с обеих сторон. Нужно продевать шнуровку в каждое отверстие. Для универсальной оплётки, которая имеет дизайн без учёта обтяжки спиц руля, можно пропустить несколько отверстий спереди и сзади дойдя до спиц. Или можно продеть только передние отверстия на спице холостыми стежками. Нужно помнить, что для каждого переднего холостого стежка, который Вы делаете, нужно пропускать заднее отверстие оплётки на спице. Далее, когда Вы завершите последний холостой стежок поверх спицы и пропустите такое же количество отверстий с обратной стороны, то можно продолжить делать нормальные стежки, соединяя края, после прохождения спицы руля.
Шов крестиком
Такой шов состоит из прошитых вручную двух нитей через маленькие отверстия на краях оплётки. Когда завершён, он выглядит как X, из-за чего и имеет такое название. Этот шов очень прочный, из-за двойной шнуровки. Даже если одна нить порвётся, то соединение останется на месте.
Шов в виде крестика. Применяется для соединения двух краёв оплётки с отверстиями.
Шить крестиком можно как одной иглой и нитью (в два этапа), так и двумя иголками (с одной нитью) одновременно.
Он используется не только при перетяжки руля, но также для сшивания и декорирования других частей автомобиля (ручек КПП, рычагов ручного тормоза, сидений автомобиля, сидений мотоцикла и др.).
Первая петля. Чтобы начать шов, нужно продеть иглу с нитью в отверстия, чтобы нить шла вокруг, и затянуть её плотно.
Первый диагональный стежок: проденьте иглу с нитью в следующее отверстие, наискосок, и потяните нить, чтобы создать первую половину крестика. Важно это делать всегда в одинаковом порядке, чтобы каждый стежок выглядел одинаково (к примеру, левая часть нити каждого стежка должна быть всегда поверх правой).
Проденьте вторую иглу с ниткой через второе отверстие с другой стороны и потяните. Получился первый крестик.
Получается такой процесс: игла с нитью проходит в отверстие с лицевой стороны, расположенное наискосок тому, где находится нить, а с обратной стороны игла с нитью проходит в ближайшее отверстие на противоположной стороне. Вторая игла повторяет такой же процесс зеркально.
С обратной стороны стежки будут выглядеть параллельно друг другу. Можно также поменять его расположение, чтобы получить другой вид шва. Крестик будет с обратной стороны, а параллельные полоски с лицевой.
Повторяйте стежки нужное количество раз. Завершите шов двойной петлёй и узлом изнутри.
Бейсбольный шов (американский шов, V‑образный шов)
Этот шов наиболее часто используется при перетяжке оплётки руля вручную. Шов имеет сходство со швами на бейсбольном мяче, поэтому так называется. Этот шов также применяется при перетяжке ручек КПП, рычагов ручного тормоза и других частей интерьера автомобиля.
Шов осуществляется ручным сшиванием двумя нитями через отверстия на краях оплётки. Принцип такой же, как шнурование туфель. Стежок готового шва напоминает букву V.
Чтобы сделать такой шов понадобится две иглы (лучше с тупым кончиком, так как острые иглы могут повредить материал и пальцы). Нить должна быть потолще (1 мм).
Проденьте иглу с нитью в отверстие одного из краёв, на лицевой стороне оплётки. Игла выйдет с обратной стороны. Далее сделайте петлю (виток) иглой с нитью вокруг соединения двух краёв и снова проденьте в отверстие на лицевой стороне противоположного края. Таким образом, игла с нитью выйдут с другого края. Продолжите делать стежки подобным образом дальше.
Удерживайте края оплётки вместе свободной рукой по мере продвижения. Всегда продевайте иглу вверх, через обратную сторону. То есть, кончик иглы всегда будет направлен от руля.
Затяните каждый стежок, аккуратно потянув нить и соединяя края оплётки пальцами свободной руки. Большая часть работы должна проделываться соединением пальцами, а не затягиванием нитью.
Уход за кожаной оплёткой
Уход за кожаной оплёткой заключается в удалении загрязнений только мягким мылом для рук и мягкой губкой или полотенцем. Избегайте использования сильнодействующих универсальных моющих средств, так как они могут удалить специальное покрытие, нанесённое на кожу для её длительной эксплуатации. Для ухода за кожей можно каждые 4–6 недель наносить кондиционер для кожи (защита от UV-лучей). Это поможет защитить кожу от высыхания и растрескивания. Его нужно сначала распылить на материю или аппликатор, а потом втереть в кожу.
Печатать статью
Перетяжка руля своими руками | Как перетянуть руль автомобиля кожей
Содержание
- Выбор материала
- Экокожа
- Натуральная и искусственная замша
- Как заменить готовую оплётку
- Инструменты
- Начало работы
- Работа с кожей
- Виды швов
- Советы мастеров
- Дизайнерские оплётки
Оплётка руля всегда в руках водителя. От неё зависит комфорт и безопасность вождения. Автомобилисты замечают, что заводская оплётка из кожи истирается после 50 000 км. пробега. Обтянуть руль самому несложно, если предварительно изучить инструкции и следовать советам.
Выбор материала
Большинство экспертов рекомендует оплётки из натуральной кожи. Она хороша во всём: не холодит в мороз и не перегревается жару, не прилипает к ладоням, впитывает пот. Руль не скользит. Натуральную кожу удобно держать руками.
Поверхность кожи с потёртостями выглядит «винтажно». Руль стильно смотрится в классическом интерьере салона.
Но не надо брать для самодельной оплётки старые куртки, остатки мебельной кожи. Они быстро протрутся. Чехол на руль из дублёной кожи пачкает руки (её обрабатывают водными красителями).
Эксперты рекомендуют сорта кожи российского производства Виста (Рязань)
Все виды кожи Виста отличаются рисунком тиснения. Но её трудно раскроить самостоятельно. Куски для выкройки надо подбирать по качеству. Покупателей привлекает цена.
Кожи высокого качества производят в Германии, Италии, Испании. Они подойдут для раскроя своими руками. Автомобильную кожу продают под марками автоконцернов. Оплетки руля делают из фирменной кожи.
Недостаток натуральной кожи – она плохо растягивается. При перетяжке руля шов утягивают постепенно. Чем выше качество кожи, тем проще с ней работать.
Экокожа
Это вспененный полиуретан на тканевой основе. Рисунок тиснения – имитация натуральной кожи. Материал пористый. Считается, что впитывает пот. Но тактильные ощущения хуже, чем у натуральной кожи. В жару руль кажется скользким.
Экокожа эластичная. Подходит ля перетяжки руля. Привлекает доступной ценой и разнообразием цвета. Получится яркий экстравагантный руль. Оплётку из экокожи и натуральной кожи по виду не отличить. Поверхность руля регулярно протирают от пота.
Из полиуретана делают оплётки сложной формы. Например, с перфорированными утолщениями для вентиляции рук. Ряд бугорков на нижней части рулевого колеса массирует пальцы. Руки меньше устают.
Гелевые накладки компенсируют удары, снижают нагрузку на кисть. Подогрев руля зимой оценит любой водитель. Эти опции предложат и установят профессионалы.
Натуральная и искусственная замша
Натуральная замша подходит для перетяжки руля. Она мягче и эластичнее, чем другие виды автомобильной кожи. Но быстро впитывает пот, руль «засаливается».
«Искусственная замша» алькантара – нетканая материя из микрофибры с бархатистой поверхностью. Алькантара с мягкой подложкой и клеевым слоем подходит для замены оплётки. За алькантарой просто ухаживать. За руль приятно держаться в холод.
Важно! Любой материал оплётки впитывает пот. Рулевое колесо обрабатывают антисептиками при появлении запаха.
Готовые оплётки – черные, серые, иногда коричневые. Это самые немаркие цвета. Можно заказать бежевую или светло-серую. Они привлекательно выглядят на фото, но быстро пачкаются.
Как заменить готовую оплётку
Оплётки на руль подбирают по марке машины. Изготовители используют фирменные выкройки. Заказчик получает весь материал для работы. В наборе идут: заготовка оплётки из кожи, нить для стяжки, иглы.
Заготовка оплётки имеет прострочку по краю. При стягивании краёв на руле нить пропускают в стежки. Это проще, чем протыкать шилом край кожи. На руле делают фигурный стыковочный шов.
Край самодельной выкройки прострачивают на швейной машине иглой без нити. Используют пробойник – инструмент для получения ряда ровных отверстий. Шнуровка продевается в дырочки.
Инструменты
Не сразу понятно, зачем крючок в наборе для оплетки. Он нужен для утягивая нити. Его пропускают под нить, тянут до стыковки краёв оплётки. Чтобы получить красивый шов, нужны инструменты и приспособления:
- Цыганская игла (толстая игла с загнутым и приплюснутым остриём)
- Напёрсток
- Узкий шпатель для заправки кожи под пластиковую окантовку
- Канцелярский нож или скальпель для подрезки кожи и ниток
Начало работы
Мастера в автоателье меняют оплётки, не снимая руля, сидя в салоне атомобиля. Начинающим советуют демонтировать руль. При замене оплётки рулевое колесо держат в удобном положении.
Процесс демонтажа руля любого автомобиля простой. Отличия зависят от конструкции креплений. Для демонтажа нужен набор отвёрток и шестигранников. Начинаем демонтаж:
- Поставить машину на ровную поверхность
- Включить аварийный тормоз
- Заблокировать аккумулятор батареи
- Снять наружную пластиковую накладку руля (отжать защёлки или вывернуть винты с нижней стороны)
- Осмотреть шлейф (электрические провода и клеммы под накладкой)
- Отсоединить провода, обесточить руль
- Найти центральную гайку, которой крепится руль к рулевому валу
- Зафиксировать руль блокировкой руля
- Гайку открутить, но не до конца
- Снять руль
Важно! Руль может резко соскочить с вала, водитель получит травму. Руль снимают осторожно.
Убедитесь, что для руля автомобиля не нужен специальный съёмник. Изучите инструкцию, как демонтировать руль автомобиля конкретной марки.
Работа с кожей
Перетяжка руля начинается с удаления старой оплётки. Разрезают шов скальпелем. Снимают оплётку из старой кожи. Поверхность руля очищают от остатков клея.
Возможна перетяжка поверх старой оплётки. Габариты новой оплётки подбирают с учетом больших размеров. Руль с оплёткой толще.
На поверхности руля должны быть канавки-углубления. Для чего они нужны? Толщина кожи больше 1 мм. Утолщения на месте соединения деталей заметны. Поэтому шов заправляют в канавку.
Если перетяжка делается поверх старой оплётки, отмечают места швов. Прорезают канавки. Поверхность старой кожи очищают от грязи, обезжиривают.
Заготовку из кожи прикладывают так, чтобы выступы оплетки совпали с местами соединения спиц с колесом. Закрепляют на двусторонний скотч.
Края оплётки стягивают встык на внутренней части рулевого колеса. Излишки кожи подрезают лезвием.
Важно! Шов начинают между спицами посередине. Протягивают нить под стежком и оставляют два конца равной длины. Иначе заготовка сместится вдоль обода руля.
Вас может заинтересовать: Материал для авточехлов — какой лучше?
Виды швов
Шов может украсить руль. Можно взять капроновую нить контрастного цвета, кожаный ремешок, шнур металилик. Главное, чтобы шов не мешал при вождении и не портил вид кожи.
Перед шитьём заготовку из кожи закрепляют вокруг руля стирипсами, шнурками или скотчем.
Шов всегда делают встык. Распространённые виды стыковочных швов для кожи:
- Нить продевают под стежки прострочки по краю. Со смешением на стежок получается W- образный шов «макроме».
- При втором проходе получится ХХХ-образный шов «спортивный».
- «Квадраты». Нить идет П-образно.
- Шов «косичка». Нить заводят под противоположный край заготовки и продевают в отверстие снизу.
- Шов «ёлочка». Нить идет как при шнуровке.
Сначала делают первый проход шва. Края кожи стягивают с помощью крючка. Затем делают второй проход нити. Нить затягивают так, чтобы оплётка плотно обтянула руль, без заломов и выступов. Нить оплётки завязывают, концы оплавляют.
Во время работы иглой и нитью руль держат, как удобно. На коленях, на столе или на подставке. Для плотной затяжки руль надо зафиксировать. Например, в слесарных тисках. Или поставить на место в салоне автомобиля.
Заправить края кожи под пластиковые окантовки. Руль готов к движению.
Вас может заинтересовать: Перетяжка салона автомобиля
Советы мастеров
Если перетяжка проводится в салоне автомобиля зимой, предварительно включают печку и прогревают воздух. Заготовка из кожи будут мягче.
Край оплётки из экокожи загибают на 5-6 мм и прострачивают. Отверстия не будут растягиваться при утяжке. Экокожу для лучшей посадки на колесо руля прогревают феном.
При обтяжке самоклющейся алькантарой заготовку сначала приклеивают на внешний край руля. Затем обтягивают по внутренней стороне. Нанести метки для совмещения краёв заготовки. Стыки необходимо прошить.
Вас может заинтересовать: Алькантара – что это за материал
Дизайнерские оплётки
Могут быть с мягкой подложкой, фигурной перетяжкой и прострочкой. Эффектно смотрится перфорированная поверхность кожи. Привлекает взгляд оригинальна плетёная окантовка по внешнему ободу руля. Деревянные вставки подчеркнут солидность натуральной кожи.
Для женщин — экстравагантный декор на руль. Смело выглядят мех, атлас стрейч, инкрустацию кожи стразами.
«Прибамбасы» на руль заказывают в автоателье. Они смотрятся дорого, если сделаны качественно.
Как самому поменять руль?
MaintenanceCar Hacks
CARRO Team17 сентября 2017 г.
Чтение через 3 минуты
Одно из наиболее распространенных послепродажных изменений, которые вы можете внести в свой автомобиль, — это замена рулевого колеса. Это может улучшить ваши впечатления от вождения, поскольку рулевые колеса вторичного рынка часто лучше подходят и имеют меньший диаметр, что обеспечивает более быстрое рулевое управление и точность вождения.
Но есть и минусы — вы потеряете многие функции штатного руля. Полезные функции, такие как громкость звука, круиз-контроль или все важные подушки безопасности, исчезнут.
Если вы думаете о замене рулевого колеса, у вас есть два пути: обратитесь в проверенную мастерскую, чтобы заменить рулевое колесо, или замените его самостоятельно. Если вы думаете сделать это самостоятельно, вот 5 простых шагов, которым вы должны следовать!
1. Найдите подходящее рулевое колесо
Не все рулевые колеса, приобретенные на вторичном рынке, подходят для всех автомобилей. Существуют большие различия в конструкции рулевой колонки и основного болта, удерживающего колесо.
Перед покупкой сменной детали поищите в Интернете более подробную информацию, размеры и технические характеристики. Это важный шаг, который необходимо предпринять, чтобы избежать неприятных сюрпризов при разборке рулевого колеса.
Большинство колес вторичного рынка имеют диаметр от 33 до 35 мм, что меньше, чем у обычного рулевого колеса. Меньшее колесо выглядит более спортивно и действительно может помочь вам получить более увлекательное вождение.
2. Снимите пластиковые крышки
В большинстве современных автомобилей рулевое колесо покрыто пластиком.
Во-первых, вы должны аккуратно удалить их. Следите за всеми отверстиями для винтов и старайтесь ничего не повредить, так как потом вы будете собирать все обратно.
Пластиковые крышки находятся сверху, снизу, а некоторые разбросаны, чтобы поместиться вокруг замка зажигания. Вы должны быть очень деликатными и терпеливыми в течение всего процесса, потому что они связаны с маленькими винтами.
3. Отсоедините провода
Поскольку большинство современных рулевых колес имеют множество функций, можно ожидать, что от приборной панели через рулевую колонку будет проходить много проводов. Вот почему лучше всего отключить аккумулятор, прежде чем приступить к замене руля. Мы уверены, что вы не хотите столкнуться с проблемами с электричеством.
Но самое главное, вы не хотите активировать подушку безопасности, так как это может быть очень опасно!
Сообщается, что из-за нестабильности питания подушка безопасности может сработать, даже если автомобиль не участвует в аварии. Вы определенно не хотите, чтобы подушка безопасности взорвалась перед вашим лицом.
Затем отсоедините все провода, ведущие к рулевому колесу, что должно быть совсем несложно. Не обрезайте и не рвите провода, просто найдите разъемы и разберите их. Если вам случится перерезать или порвать провода, у вас могут быть проблемы.
Немедленно вызовите эвакуатор в надежную мастерскую.
4. Центральная гайка
После отсоединения проводов вы должны хорошо видеть центральную гайку, удерживающую рулевое колесо. В большинстве случаев вы сможете снять его с помощью обычных инструментов.
Но в некоторых случаях вам понадобится специальный набор, так как рисунок центральной гайки может быть другим. Тем не менее, удалить его не должно быть очень сложно.
Ваш руль готов к замене.
5. Не забудьте смазать
Вы заметите, что центральная гайка и окружающие области замаслены, и так и должно быть, так как она смазывает часть колеса, которая находится в постоянном движении. .
После установки нового рулевого колеса необходимо тщательно смазать его центральную часть, чтобы убедиться, что все работает гладко.
Готово! Ваш новый руль должен работать нормально. Однако, как указано в этом кратком руководстве, самостоятельная замена рулевого колеса сопряжена с определенными опасностями. Представьте, что вы починили руль и сработала подушка безопасности, насколько это страшно?
Так что, возможно, лучше доверить эту задачу профессионалам! Если вам нужна помощь в ремонте рулевого колеса или в решении любых других задач по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, загляните в открытую и надежную автомобильную мастерскую CARRO уже сегодня!
Статьи по теме
Как заменить рулевое колесо Jeep: полное руководство — AtvHelper
Независимо от того, хотите ли вы просто обновить или заменить поврежденное рулевое колесо, замена рулевого колеса Jeep может оказаться сложной задачей. Тем не менее, с этим руководством вы должны быть на пути к установке нового рулевого колеса.
Снятие и установка рулевого колеса Jeep можно выполнить за несколько простых шагов. Перед снятием самого руля необходимо отключить автомобильный аккумулятор, снять подушку безопасности и капсулу звукового сигнала, а также отсоединить проводку. Чтобы переустановить колесо, выполните эти действия в обратном порядке.
Для замены рулевого колеса Jeep вам понадобится несколько специальных инструментов, таких как съемник рулевого колеса и динамометрический ключ. В этой статье мы подробно расскажем, как безопасно снять и установить руль.
Можно ли заменить руль джипа?
Вы можете заменить руль Jeep; однако это очень длительный процесс, требующий глубоких знаний электрических соединений и механики. Поэтому, несмотря на то, что вы можете поменять руль Jeep, делать это не рекомендуется, если у вас нет опыта работы с автомобилями.
Шаги по снятию рулевого колеса Jeep
Снятие рулевого колеса Jeep можно выполнить в четыре довольно простых шага:
- Отсоединить аккумулятор
- Открутить болты, удерживающие звуковой сигнал и капсулу подушки безопасности на месте подушка безопасности и звуковой сигнал
- Соберите съемник рулевого колеса (ссылка на Amazon) и снимите рулевое колесо
Очень важно действовать медленно и следить за тем, чтобы в процессе не повредить проводку. Вот подробное описание того, как вы выполняете каждый шаг.
Отсоединение автомобильного аккумулятора
Первый и самый важный шаг при замене рулевого колеса Jeep — отсоединить автомобильный аккумулятор перед тем, как что-либо делать. Рулевое колесо часто подключается через электропроводку к аудиосистеме автомобиля и регулятору температуры.
Самое главное, что в рулевом колесе есть подушка безопасности, которую вы не хотите отключать во время снятия рулевого колеса. Вы должны подождать 30 минут после отключения аккумулятора, прежде чем двигаться дальше.
Открутите болты на задней части рулевого колеса
Два 10-миллиметровых болта расположены за задней частью рулевого колеса почти сразу за регуляторами громкости. Их удаление позволит звуковому сигналу и подушке безопасности выпасть из рулевого колеса.
Отсоедините подушку безопасности и звуковой сигнал
Когда вы медленно вытащите подушку безопасности и звуковой сигнал, вы увидите три соединительных провода. Сначала следует отсоединить звуковой сигнал и подушку безопасности от ремня безопасности (небольшой пластиковый зажим), чтобы освободить себе больше места для работы.
Два из трех соединительных проводов должны отсоединиться простым защемлением. Третий и самый нижний провод потребует немного больше усилий. Возможно, вам придется использовать отвертку, чтобы ослабить соединение.
После того, как вы снимите подушку безопасности и капсулу звукового сигнала, вы увидите последний провод за капсулой. Вы должны быть в состоянии просто зажать его, чтобы удалить его. Это будет последний провод, который вам нужно отсоединить.
Соберите съемник рулевого колеса и снимите колесо
Чтобы снять рулевое колесо, вам необходимо купить или взять напрокат съемник для рулевого колеса. Существуют специальные съемники для рулевого колеса, предназначенные для Jeep, но подойдет и обычный.
Перед использованием съемника рулевого колеса снимите 13-миллиметровый болт, удерживающий рулевое колесо. Затем соберите съемник рулевого колеса в соответствии с инструкциями и с помощью гаечного ключа ослабьте колесо с помощью съемника рулевого колеса.
Рекомендуем найти съемник рулевого колеса (ссылка на Amazon) здесь, если у вас его нет.
Когда рулевое колесо будет достаточно ослаблено, вы можете снять его вручную. Будьте очень осторожны, чтобы не повредить ни один из оголенных проводов. Там будет один шнур, который подключен к рулю. Это можно удалить.
Все, что должно остаться, это часовая пружина и установочный штифт.
Вот краткое видео, показывающее процесс, с дополнительной информацией ниже:
Установка сменного рулевого колеса Jeep
Теперь, когда вы сняли руль, вам нужно приступить к установке нового.
Поместите рулевое колесо на открытый вал
Перед установкой рулевого колеса на открытый вал протяните открытые провода через верхнюю часть внутреннего круга, где будут располагаться звуковой сигнал и капсула подушки безопасности.
После того, как вы проведете провода через руль, поместите руль на открытый вал и слегка надавите, проталкивая его вниз по валу.
После того, как колесо будет установлено на вал, установочный штифт должен быть виден через небольшое прямоугольное отверстие в нижней части рулевого колеса. Если вы не видите установочный штифт, вам нужно либо продолжать трясти руль, либо снять его и заново отрегулировать.
Затяните болт с помощью динамометрического ключа
После того, как рулевое колесо установлено, вы должны закрутить болт, чтобы закрепить рулевое колесо. Используя динамометрический ключ, установленный на 40 фут/фунт. полностью затяните болт. Он должен быть плотно облегающим, но не беспокойтесь, если вам покажется, что он немного свободнее, чем должен быть.
Подсоедините провода к звуковому сигналу и капсуле подушки безопасности
После того, как рулевое колесо будет закреплено, вы можете снова присоединить провода. Следующие провода идут в соответствующих местах:
- Провод с белым зажимом крепится к часовой пружине.
- Тонкий черный провод крепится к нижней части подушки безопасности и капсулы звукового сигнала и должен быть закреплен с помощью зажима.
- Желтые и черные зажимы крепятся к середине подушки безопасности и капсулы звукового сигнала.
После того, как все провода будут снова подсоединены, вы можете установить подушку безопасности и капсулу звукового сигнала обратно в центр рулевого колеса.
Установите рулевое колесо на место и проверьте его функциональность
Последним важным шагом является повторное прикручивание болтов, расположенных за регуляторами громкости на рулевом колесе.
После того, как болты затянуты, вы должны проверить, правильно ли поворачивается рулевое колесо и можно ли нажать на клаксон.
Убедившись, что рулевое колесо прикреплено, следует повторно подключить аккумулятор и проверить все электрические функции. Сюда входят:
- Кнопки регулировки громкости
- Любые кнопки, управляющие приборной панелью
- Любые кнопки, управляющие настройками температуры
- Сброс поворотников после поворота руля
- Звуковой сигнал
- Любые другие кнопки, которые могут быть у вас на руль
Если все работает хорошо, то установка завершена, и у вас новый руль!
Когда нужна профессиональная помощь
Хотя процесс снятия и установки рулевого колеса может показаться простым, многое может пойти не так. Вы можете повредить электропроводку, неправильно выровнять руль или даже сработать подушка безопасности.
Если вам неудобно работать с автомобилями, лучше всего нанять профессионала для завершения снятия и установки. Если после самостоятельной установки рулевое управление или электрические функции кажутся вам неисправными, вам следует осмотреть свой автомобиль, прежде чем садиться за руль.